vw eos обслуживание крыши
Смазка элементов крыши EOS или обслуживание складывающейся крыши
Как и обещал, расскажу о нюансах крыши. Из друзей, у кого есть кабрик — никто не сказал мне, что делает какие-то манипуляции по профилактике крыши. Я спросил на Атлант-М на Лепса нужно ли делать какую-то профилактику и мне также ответили «Нет», рабочий механизм крыши рассчитан на весь срок службы. Я естественно не поверил и начал гуглить. И тут я познакомился с Kat-Katena kat-katena которая и поведала всю историю, так как дотошно отнеслась к этому вопросу, обзвонив всех оффов Питера, а затем и написав пару писем в Германию, где и пообещали научить местных этому вопросу)
Суть состоит в том, что для обработки крыши используются два вида смазки, далее просто цитирую ее слова:
«смазывали все детали. у фольцов есть два вида оригинальных мазюк — для резинок и для подвижных элементов. открывали крышу в техническое положение и все смазывали. мне говорят противоречивую инфу- что якобы эти мазюки можно заменить на другие, более дешевые, другие мне говорят что неоригинальные не подойдут — там какой-то особый состав. если нужны номера для заказа смазок — могу скинуть. в этом году планирую с помощью брата это все делать — в сервисе мне все-таки не понравилось, не с душой смазали :))»
Далее идем по техническим данным:
смазки:
1. специальная смазочная паста G 052141 A2- тюбик 20мл (ушло буквально четверть)
2. спец.смазка (не полимерная) G 052172 A2 — баллончик 100мл (ушло больше половины). есть еще меньше объем (30мл с номером G 052172 A1, но его не хватит).
Мне тюбика и спрея хватило на два раза обильной смазки, при этом осталось что в балоне, что в тюбике еще на пол раза)) Я надеюсь те, кто любит свой Eos найдут время заморочиться и продлить жизнь крыше над головой) А на этом все, следующий пост будет о моем новом любимце Passat CC
Сделать крыше хорошо
Тут описаны существующие проблемы с крышей. Мириться с ними я не собирался, поэтому после решения всех вопросов по ходовой было решено посетить специально обученного человека. Изначально думал обслуживать крышу в Железнодорожном, однако байки ребят из клуба и статьи на драйве по поводу этого места заставили поискать другое место. К счастью, у одного из эосоводов был контакт мастера из специального заведения, а также рекомендации на его счёт.
Кстати, в сервисе был замечен серенький братишка, впервые увидел ещё один эос 🙂
Спустя 2 дня забрал свой пепелац, за это время ему заметно похорошело. Не буду уделять внимания проблемам по обшивке салона, с ними, как и предполагалось, не было ничего криминального — отломавшийся кусочек пластика, связывающий обшивку с тросиком и отсутствующий болт крепления рамки потолка к крыше.
Больше всего беспокоил открывающийся после закрытия люк. Денис (специалист из сервиса) перебрал моторчик люка, что решило проблему. По его словам, туда скорее всего уже лазили, и при установке нарукожопили, из-за чего мозги крыши думали, что люк закрыт не до конца и упёрся в препятствие, следовательно открывали его в аварийном режиме после полного закрытия.
Собственно, сам моторчик люка:
Из интересного, если по какой-то причине вдали от дома он у вас откажется закрываться, это можно сделать вручную, сняв часть обшивки сзади вдоль стекла (на защелках), и с помощью торкса на 4 выкрутить гайку против часовой до закрытия люка, при необходимости слегка помогая люку рукой.
Данный процесс представлен на видео, однако Денис предлагал для этого снимать обшивку с другой стороны (должно быть проще). Без острой необходимости лучше не экспериментировать т.к. скорее всего собьется калибровка люка, и может возникнуть проблема, из-за которой я и обратился в сервис.
Также крыша была обслужена.
На этом всё, ровных вам дорог и солнца в макушку.
Смазка крыши VW EOS — Как ездить в тишине
Для многих владельцев кабриолетов скрипы крыши — обычное дело. Я регулярно смазываю резинки крыши, что позволяет ездить в тишине.
Покажу как это делаю я. Обычно я использую два типа смазки.
Первый — Silicot от VMP Auto (Именно им я «консервирую» все резинки крыши на зиму. Он не впитывается в резину, не высыхает, не вымывается водой.)
Второй тип смазки — обычный силикон (подойдет спрей в аэрозоли, смазка Liqui Moly Silicon Spray или любая другая). В конкретном случае — мне попалась по дешевке оригинальная смазка от VAG G052172A1
После зимы я делаю «химчистку» всем резинкам — вымываю на сухо всю смазку и скопившуюся грязь. Грязь вымываю не только между местами прилегания резинок, но и каждую резинку «раскрываю» и вычищаю. После чего обрабатываю по следующей схеме.
В Elsa или в ETKA можно подсмотреть резинки крыши
Если у вас спрей — просто наносим смазку по всей резинке. Если у вас просто смазка — наносим и растираем пальцем. Не бойтесь запачкать стекло или кузов авто.
Не забываем про вторую сторону авто 🙂
Далее я открываю дверь и смазываю резинку около зеркала
Затем нужно опустить окна и уделить внимание верхней резинки продольного бруса крыши
Не просто промазываем видимую часть уплотнителя, а пальцем пролазим вовнутрь и там все «увлажняем» 🙂
Далее переходим к верхней резинки по которой ездит люк.
Затем с помощью кнопки открытия крыши я отодвигаю на максимум люк и смазываю все резинки под ним.
После я продолжаю складывание крыши, пока верхнее стекло не поднимется над крышей и смазываю все резинки и «водостоки»
Все. Опускаем крышу и радуемся 🙂
Через пару часов вся обычная смазка впитается и резинки будут защищены от пересыхания.
Если я консервирую крышу на зиму — я везде использую silicot. Если это сезонное обслуживание крыши, то использую два вида смазки. Обычный силикон впитывается в резину и испаряется.
Заднюю резинку под задним стеклом и под люком я обрабатываю silicot. Именно эти места не контактируют с пассажирами авто. Смазка не высыхает и всегда остается там.
Обслуживание крыши, вода из стойки лобового
Всем привет, с вами снова я.
Изучив вопрос обслуживания крыши, закупился необходимыми смазками по совету ребят из клуба, получилось примерно так:
Инструкция по смазке есть на ютубе
Есть 2 главных правила при работе без специальных сервисных кронштейнов:
1) В промежуточном положении крыша должна быть зафиксирована в позиции, позволяющей держаться без помощи подкачки компрессора
2) Нужно обязательно глушить машину после достижения механизмом нужного положения, иначе компрессор будет работать непрерывно, перегреется и это может привести к серьезным проблемам.
Собственно положения в которых удобно смазывать:
В процессе никаких проблем не возникло, единственное, не очень понял куда наносить смазку для люка, возможно нанес на лишнюю направляющую (там где её быть не должно).
После глушения машины в процессе складывания приборка пищит около полуминуты, но на работоспособность крыши это никак не влияет. В промежуточных положениях крыша находилась дольше 8 минут.
Механизмы не смазывал, после смазки резинок слегка уменьшился скрип кузова при езде (здоровый скрип хардтоп кабриолета).
Ещё пара пшиков литиевой смазкой на дверные петли, и дверь водителя открывается в благородной тишине.
Следующая проблема — протекание крыши. В моём экземпляре она наблюдалась сразу двух видов:
1) Во время осадков протекала стойка в верхней части с водительской стороны.
2) После осадков при езде без крыши в дренаже со стороны пассажира скапливалась вода, и при поворотах налево/подъемах пассажира обливало порцией воды. Важно(!) — если вы столкнулись с второй проблемой, учтите, что обивка пола под ковриком будет постоянно мокрая, следовательно со временем может начать гнить — её нужно сушить.
Протекания дренажей много раз обсуждались на драйве, собственно говоря как это выглядело у меня:
Для начала прочистил дренаж сантехническим тросом:
Трос прошел с небольшим усилием, после чего грязь была вытеснена из дренажа и снизу полилась застоявшаяся вода.
1) Разбор стойки — можно не снимать верхнюю панель, но я бы советовал снять: прикрутить обратно её не вызывает никаких проблем, а вытаскивая шланги дренажа без отщёлкивания её боковых креплений можно потерять куда больше времени и повредить пластик.
2) Смотрим место протечки:
3) Чистим, обезжириваем сойдёт влажной салфеткой, заливаем супер моментом гель, после высыхания сверху герметиком
4) Заматываем изолентой (синей для надёжности)
5) Собираем, следим чтоб пластик стоек вошел в углубление резинки уплотнителя.
Прошел через пару дождей, мойку, ничего не течёт.
Сезонное обслуживание крыши.
С крышей всё ок, единственное к чему можно было придраться — туговато люк закрывался. Но всё равно свербило, что нужно всё смазать и т.д. В принципе, как разговор заходит об обслуживании кабоиолетов — все обычно отправляют в железнодорожный. Ничего не могу сказать лично, но почитав отзывы (например тут: www.drive2.ru/l/4737241/), решил поискать ещё.
В итоге поехал в кабрио-сервис (cabrio-service.ru/). Работой полностью доволен. Очень понравился подход, всё спокойно, без спешки и со знанием дела.
Вообще, эта контора занимается перешивом салонов и шумкой, как я понял, а кабрики — типа sidejob)) Главное — результат. Я вообще был уверен, что крыша кабрика поскрипывает по-определению, но после работы Дениса — тишина, прям даже удивился.
Ещё из интересного: во-первых Денис (мастер, который выполнял работу) сказал, что смазывать шарниры более чем достаточно раз в два года, а перед каждым сезоном — избыточно. Во-вторых, посоветовал смазывать резинки не силиконом а вюртовской смазкой для резинок.
Сказал, что один из его «проектов» — устранение шумов и скрипов в автомобиле. Так вот, после обработки силиконом — хватает на 3-4 дня, а после вюрта — на 3-4 месяца.
Итого — с крышей всё збс, работает 🔥
Даже и не знаю, чтобы теперь с кабриком ещё сделать)) Думаю про pla 3.0 и композишн медиа…