вознесенский женщина и стена

Вознесенский женщина и стена

Мы летим вперед, а глядим назад —
какой раньше рай, какой раньше ад…
Мой родной народ, оглянись вперед!

МОНОЛОГ АКТЁРА

Провала прошу, провала.
Гаси ж!
Чтоб публика бушевала
и рвала в клочки кассирш.

Чтоб трусиками, в примерочной
меня перематюгав,
зарёванная премьерша
гуляла бы по щекам!

Мне негодованье дорого.
Пусть в рожу бы мне исторг
все сгнившие помидоры
восторженный Овощторг!
… показать весь текст …

Автопортрет

Он тощ, точно сучья. Небрит и мордаст.
Под ним третьи сутки
трещит мой матрац.
Чугунная тень по стене нависает.
И губы вполхари, дымясь, полыхают.

«Приветик, — хрипит он, — российской поэзии.
Вам дать пистолетик? А может быть, лезвие?
Вы — гений? Так будьте ж циничнее к хаосу…
А может, покаемся.
Послюним газетку и через минутку
свернём самокритику, как самокрутку. »

Зачем он тебя обнимает при мне?
… показать весь текст …

музыка — Арно Бабаджанян,
стихи — Андрей Вознесенский

Ты сказала мне тревожно:
«Не подумай уезжать,
Меня бросить невозможно,
Можно потерять.»
Ты смеясь мне говорила:
«Будь смелее и не жди,
Укради меня красиво
Или уходи!»

Кружит голову мимоза,
Я приду опять,
… показать весь текст …

С первого по тринадцатое нашего января
Сами собой набираются старые номера
Сняли иллюминацию, но не зажгли свечей
С первого по тринадцатое старых ищу друзей.

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

Не называйте его бардом.
Он был поэтом по природе.
Меньшого потеряли брата —
Всенародного Володю.
Остались улицы Высоцкого,
Осталось племя в Леви-страус,
От Черного и до Охотского
Страна неспетая осталась.
Вокруг тебя за свежим дерном
Растет толпа вечно живая.
Ты так хотел, чтоб не актером —
Чтобы поэтом называли.
Правее входа на Ваганьково
Могила вырыта вакантная.
… показать весь текст …

Оправдываться — не обязательно.
Не дуйся, мы не пара обезьян.
Твой разум не поймет — что объяснять ему?
Душа ж всё знает — что ей объяснять?

Загляжусь ли на поезд с осенних откосов,
забреду ли в вечернюю деревушку —
будто душу высасывают насосом,
будто тянет вытяжка или вьюшка,
будто что-то случилось или случится —
ниже горла высасывает ключицы.

АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ «МОНОЛОГ МЕРЛИН МОНРО»

90 ЛЕТ!! Мэрили́н Монро́ (англ. Marilyn Monroe, урождённая Но́рма Джин Мо́ртенсон, англ. Norma Jeane Mortenson, в крещении Но́рма Джин Бе́йкер, англ. Norma Jeane Baker; 1 июня 1926, Лос-Анджелес — 5 августа 1962, там же) — американская киноактриса.

Я Мерлин, Мерлин.
Я героиня
самоубийства и героина.
Кому горят мои георгины?
С кем телефоны заговорили?
Кто в костюмерной скрипит лосиной?
Невыносимо,

невыносимо, что не влюбиться,
невыносимо без рощ осиновых,
невыносимо самоубийство,
но жить гораздо
невыносимей!
… показать весь текст …

Из поэмы «Последние семь слов Христа».

Он мир спасал красотою — себя не успел спасти.

Эти строки поэт прочитал на прощальной панихиде с актёром 5 января 2008 года.

(из воспоминаний Андрея Вознесенского)

«…- Микаэл Таривердиев любил мне повторять: «Надо писать песни. Нельзя быть целкой в бардаке». Я пал. Как-то на пари я написал для Раймонда Паулса песенку «Барабан». Утром проснулся под внятный шорох за окном. То был шорох не листьев, но денежных купюр. Во всех ресторанах страны играли «Барабан». Естественно, коллеги не смогли простить мне этого успеха: на нас с Паулсом написали донос — будто в песне замаскирована мелодия… гимна Израиля. Песню на время зап…
… показать весь текст …

Ты кричишь, что я твой изувер,
и, от ненависти хорошея,
изгибаешь, как дерзкая зверь,
голубой позвоночник и шею.

Недостойную фразу твою
не стерплю, побледнею от вздору.
Но тебя я боготворю.
И тебе стать другой не позволю.

Эй, послушай! Покуда я жив,
жив покуда,
… показать весь текст …

Оза Тетрадь, найденная в тумбочке дубненской гостиницы Поэма(отрывок)

Джей Смит:»Переводчики-буквалисты(на английский) испортили не одно стихотворение Вознесенского. Вот один прелестный отрывок из поэмы «Оза»; я много раз слышал, как Андрей читал его: (п)родолжение в конце текста отрывка

Выйду ли к парку, в море ль плыву —
туфелек пара стоит на полу.

Левая к правой набок припала,
их не поправят — времени мало.

В мире не топлено, в мире ни зги,
вы еще теплые, только с ноги,

в вас от ступни потемнела изнанка,
вытерлось золото фирменных знаков…
… показать весь текст …

Уильям Джей Смит «Поезд»,перевод А.Вознесенского в 1971 году

«Какой поезд придет перевезти меня через этот огромный город?» Надпись на стене метро

Снег сырой, как газета,
шрифт, пропитанный смогом,
этот город офсетный
я б забыл, если б смог бы.
Опускаюсь в метрошку,
ожидаю в туннеле сабвея —
потрясает до дрожи,
как Евангелие от Матфея.
Сеет сажа на рельсы, как плохой дымоход…
Что за поезд придет?

Память движется целью,
… показать весь текст …

Источник

Публикации

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена

Памяти Андрея Вознесенского (обновлено)


1 июня 2010 года
скончался Андрей Вознесенский,
выдающийся поэт современности.

знамя эпохи шестидесятых,

Андрей Вознесенский- гордость и символ
Не утонувшей
в мещанстве России.

Творил он спонтанно, не на заказ.
Спасибо судьбе, что он был среди нас!

Под серым всемирным брезентом

Отмеренных дней череда.

Теперь ты навек Вознесенский,

Уже неземная звезда.

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена
Андрей
Андреевич Вознесенский.

Андрей Вознесенский признан почётным членом 10 академий мира, среди которых Американская академия литературы и искусства, Парижская академия братьев Гонкур, с 1993 года является членом Российской академии образования.

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена

Из стихотоврений Андрея Вознесенского:

Спаси нас, Господи, от новых арестов.
Наш Рим не варвары разбили грозные.
Спаси нас, Господи, от самоварварства,
от самоварварства спаси нас, Господи.

Как заяц, мчимся мы перед фарами,
но не чужие за нами гонятся!
Мы погибаем от самоварварства.
— От самоварварства спаси нас, Господи.

у нас не Демон украл Самару,
не панки съели страну, не гопники.
В публичных ариях, в домашних сварах
от самоварварства спаси наш госпиталь.
Не о себе сейчас разговариваю,
но и себя поминаю, Господи.

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена

АНТИМИРЫ


Живет у нас сосед Букашкин,

в кальсонах цвета промокашки.

Но, как воздушные шары,

И в них магический, как демон,

Вселенной правит, возлежит

и щупает Лоллобриджид.

Но грезятся Антибукашкину

виденья цвета промокашки.

Да здравствуют Антимиры!

Без глупых не было бы умных,

в лесах ревут антимашины.

Есть соль земли. Есть сор земли.

Но сохнет сокол без змеи.

Люблю я критиков моих.

На шее одного из них,

благоуханна и гола,

. Я сплю с окошками открытыми,

а где-то свищет звездопад,

и небоскребы сталактитами

на брюхе глобуса висят.

И подо мной вниз головой,

вонзившись вилкой в шар земной,

беспечный, милый мотылек,

живешь ты, мой антимирок!

Зачем среди ночной поры

Зачем они вдвоем сидят

и в телевизоры глядят?

Им не понять и пары фраз.

Сидят, забывши про бонтон,

ведь будут мучиться потом!

И уши красные горят,

как будто бабочки сидят.

. Знакомый лектор мне вчера

сказал: «Антимиры? Мура!»

Я сплю, ворочаюсь спросонок,

наверно, прав научный хмырь.

Мой кот, как радиоприемник,

зеленым глазом ловит мир.

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена

Просьба в комментариях ставить только стихи Андрея Вознесенского.

Источник

Вознесенский женщина и стена

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена

Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве.

Первый сборник Вознесенского — «Мозаика» — был издан во Владимире в 1960 году и навлёк на себя гнев властей. Редактора Капитолину Афанасьеву сняли с работы и даже хотели уничтожить тираж. Второй сборник — «Парабола» — почти одновременно вышел в Москве. Оба сборника сразу стали библиографической редкостью.

Вознесенский оставил богатейшее поэтическое наследие — и силлабо-тонические стихи, и верлибры, и поэмы «Мастера», «Авось!», «ru», «Комп-ра», «Часовня Ани Политковской», «Большое заверещание»… А. В. Делал превосходные видиомы, работал в жанре заумной поэзии («Улёт 1», «Улёт 2», «Дерево Бо»), писал стихопрозу.

Особый разговор — версификационное мастерство поэта. Его излюбленные приёмы — усечённая строчка (в данном случае он наследник по прямой Андрея Белого), стремительная перемена ритма в жёстких границах одного стихотворения. Его характерный размер — раешный стих, хотя поэт не чурался и более привычных ямба и хорея…

На то Вознесенский и поэт, что при всём своём авангардизме (на мой взгляд, условном) он остался художником пушкинской традиции, ни на секунду не забывавшим о том, что дано из основных предназначений поэта не только, как он сам пишет, «демонстрация языка», но и — «милость к падшим». Не только любовь к ближнему, но и «любовь к неближнему» — вот основной лейтмотив поэзии Вознесенского.
— Евгений Степанов
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вознесенский,_Андрей_Ан..

вознесенский женщина и стена. Смотреть фото вознесенский женщина и стена. Смотреть картинку вознесенский женщина и стена. Картинка про вознесенский женщина и стена. Фото вознесенский женщина и стена

Андрей Вознесенский
(12 мая 1933 года, Москва — 1 июня 2010 года)

Неоднозначный, футуристически-сложный и самобытно-яркий, неиссякаемый источник литературных споров и любимейший пример для подражания у молодых поэтов – таким он вошел в историю русской поэзии.

Воспоминания Олеси Николаевой:

Смерть Андрея Андреевича Вознесенского – огромная потеря: для поэзии и для всей нашей культуры. Он долго болел, но парадоксальная вещь – невозможно было себе представить, что поэт Андрей Вознесенский умрет. Казалось, он будет всегда. Ведь практически до последних месяцев, несмотря на болезнь, он продолжал писать стихи.
.
Мне кажется, глубоко неправы те, кто говорит, что в советское время читатели любили Вознесенского исключительно потому, что были отлучены от поэзии Серебряного века. Безотносительно того времени, когда люди были обделены чтением подлинной русской поэзии, Вознесенский – поэт самобытный, со свежим восприятием слова, живыми реакциями, не похожий ни на кого из своих предшественников. Неслучайно на поэтическую территорию, которую он открыл, тут же хлынула огромная волна его последователей и эпигонов. Это верный признак того, что он нашел какую-то новую ноту, интонацию, стилистическую фигуру – то есть сотворил нечто еще не бывшее в русской поэзии.
.
Андрею Вознесенскому удалось удивительно пристойно и честно сохранить себя в те времена, когда поэту было совершенно невыносимо жить – в брежневские годы. Потому что он умел полностью уходить в свое Дело, и по большому счету, именно это его и спасало.

Я думаю, самый главный урок, который Вознесенский может преподать молодым поэтам, только начинающим свой творческий путь, – слушать себя и свой талант. Ведь стихотворная форма Вознесенского, самая прихотливая, самая неожиданная, его невообразимые метафоры и сравнения – это все росло изнутри, из внутренней жизни, это не было никогда украшательством, не придумывалось извне. Простым подражанием поэтическому почерку великих поэтов, шитьем по лекалам прошлых мастеров настоящей поэзии не создать – нужно вложить в нее свое сердце, как это делал Андрей Андреевич.

У него было особое устройство поэтического слуха, которое позволяло ему слышать рифму там, где профанное ухо ее не улавливает. Но самое главное – он умел обнажить эту рифму, выпустить ее в мир – сделать понятной людям. А нам, чтобы услышать то, что слышал Вознесенский, нужно отключить банализированное, схематическое восприятие.

Это есть торжество творческой личности, когда является такой поэт, чей голос всегда отличим среди прочих. Всегда найдутся искусные подражатели, но это все равно будет территория Вознесенского, его образ, его лексика, его интонация и ритм.

Такая самобытность дорогого стоит, особенно в наше время, когда в литературу приходят штампованные, на один лад причесанные или наоборот на один лад растрепанные стихотворцы, и когда совершенно ни во что вменяется сама личность поэта, которая, по сути, является основой и стержнем творчества.

Потому что если ее нет, этой личности, если нет творческой воли – и талант будет растрачен, и человек окажется разрушенным силой впустую растраченного дарования. У Вознесенского, помимо поэтического дара, была вот эта сила. В любые, самые темные и сложные времена, он мог сгруппироваться, отринуть от себя все суетное, лишнее – и заниматься своим Делом – улавливать среди какофонии мира гармоничные звуки, которые соединяют нас с идеальной реальностью.

аудио:
Муз.Алексей Рыбников. Стихи Андрей Вознесенский. Рок-опера «Юнона и Авось» Аллилуйя
*

Источник

ВОЗНЕСЕНСКИЙ Андрей | Поэзия XX века | Антология Нефертити

[Автопортрет]

[Безотчетное]

[Беловежская баллада]

«Боже, ведь я же Твой стебель…»

Боже, ведь я же Твой стебель,
то ж меня отдал толпе?
Боже, что я Тебе сделал?
Что я не сделал Тебе?
1975

«Будто дверью ошибся. »

«Был бы я крестным ходом. »

Был бы я крестным ходом,
я от каждого храма
по городу ежегодно
нес бы пустую раму.
И вызывали б слезы
и попадали б в раму
то святая береза,
то реки панорама.
Вбежала бы в позолоту
женщина, со свиданья
опаздывающая на работу,
не знающая, что святая.
Левая сторона улицы
видела б святую правую.
А та, в золотой оправе,
глядя на нее, плакала бы.

[В тополях]

Господи, дай опоздать
к ежедневному набору,
ко всему, чья ипостась
не является тобою.

«В человеческом организме. »

Вальс при свечах

Цари? Ищи-свищи!
Дворцы сминаемы.
А плечи всё свежи
и несменяемы.

Когда? При царстве чьем?
Не ерунда важна,
а важно, что пришел.
Что ты в глазах влажна.

Зеленые в ночах
такси без седока.
Залетные на час,
останьтесь навсегда.
1967

[Васильки Шагала]

В небе коровы парят и ундины.
Зонтик раскройте, идя на проспект.
Родины разны, но небо едино.
Небом единым жив человек.

[Вечное мясо]

«Все конкретней и необычней. »

«Выдалось лето жаркое…»

Выдалось лето жаркое.
У самого моря, взапуски,
с тобою мы, взявшись за руки,
бродим, как запонки.
Мы вдеты не только в лето —
в незримую благодать.
Необъяснимо это.
И надо ли объяснять.
1998

[Гениальная ошибка]

Лимузины — ксероксы
с колесницы Ксеркса.
Жаль, что дверцев нет.
У поэтов вечно молодое сердце.
Может, я поэтому и поэт.

Ты живешь в моем сердце,
сжав аорту, как кукиш.
Обманулся диагноз
пролетающих лет.
Ты живешь в моем сердце,
точно бабочка в куколке
Может, я поэтому и поэт.

[Гость из тысячелетий]

[Диалог]

[Е. В. Ж.]

«Еще немного дай побыть мне так. »

Еще немного дай побыть мне так.
В окно запах глухонемой табак.
От рамы тень бретелькой на плечо.
Мне так побыть немного дай еще.
Дай мне немного так еще побыть,
не убегай умыться и попить.
Как, боже, твой благословенен край
Еще немного так побыть мне дай.

Жизнь

«Жил художник в нужде и гордыне. »

Заповедь

«И ни злата, ни серебра..»

И ни злата, ни серебра
меж обманчивого пространства —
я нашел наконец себя.
Неужели время прощаться?

Время шпорами торопя,
оставляя залы в прострации,
я нашел наконец Тебя.
Неужели пора прощаться?
1998

[Изумрудный юмор]

Не для того, чтобы злить митрофанов,
живем мы, сдвинутые по фазе.
Я разрабатываю метафору,
что стала каналом связи.

[Инструкция]

«Используйте силу свою…»

Используйте силу свою.
Мы гости со стороны.
Вы бьете по острию.
Я гвоздь от иной стены.

Мне спину согнули дугой,
по шляпку вбили вовнутрь.
Я гвоздь от стены другой.
Слабо вам перевернуть?!

Вы сами в крови. Всё испортив,
ошибся конторский вождь.
Сияет стена напротив –
та, от которой я гвоздь.

Я выпрямлюсь. Я найду.
Мы гости иной страны.
По шляпку в тебя войду —
я гвоздь от твоей стены.
2005

Истина

«Когда написал он Вяземскому. »

Кончита

Десять лет в ожиданье прошло.
Ты в пути. Ты все ближе ко мне.
Хорошо ли приладил седло?
Чтоб в пути тебе было светло,
я свечу оставляю в окне.

Двадцать лет в ожиданье прошло.
Ты в пути. Ты все ближе ко мне.
Ты поборешь всемирное зло.
Чтоб в бою тебе было светло,
я свечу оставляю в окне.

Тридцать лет в ожиданье прошло.
Ты в пути. Ты все ближе ко мне.
У меня отрастает крыло!
Без меня чтобы было светло,
я оставила свечку в окне.
1977

Кошка

[Легенда]

Мадригал

Из «Мемориала Микеланджело»
Я пуст, я стандартен. Себя я утратил.
Создатель, Создатель, Создатель.
Ты дух мой похитил,
Пустынна обитель,
Стучу по груди пустотелой, как дятел,
Создатель, Создатель, Создатель!
Как на сердце пусто
От страсти бесстыжей,
Я вижу Искусством,
А сердцем не вижу.
Где я обнаружу
Пропавшую душу?
Наверно, вся выкипела наружу.

Миллион алых роз

Жил-был художник один.
Домик имел и холсты.
Но он актрису любил.
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом.
Продал картины и кров.
И на все деньги купил
Целое море цветов.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратил в цветы.
Утром встаешь у окна.
Может, сошла ты с ума?
Как продолжение сна
Площадь цветами полна.
Похолодеет душа:
Что за богач тут чудит?
А под окном чуть дыша
Бедный художник стоит.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратил в цветы.
Встреча была и прошла.
В ночь ее поезд увез.
Но в ее жизни была
Песня безумная роз.
Прожил художник один.
Много он бед перенес.
Но в его жизни была
Целая площадь цветов.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратил в цветы.

Мое время

Пришло мое время. Пускай запоздав.
Вся жизнь — только тренинг
пред высшим мгновеньем.
Отходит состав.
Пришло мое время.

Оно, мое время, взяв секундомер,
стоит на дороге.
А кто испугался, душой оскудел —
пусть делает ноги!

Сердца миллионов колотятся в такт
моим бумаженциям.
Со мной — не абстракт! — на Владимирский тракт
пришла моя женщина.

Меня, как исчезнувшую стрекозу,
изучат по Брему.
Ну, что на прощанье тебе я скажу?
Пришло мое время.
2000

«Не возвращайтесь. »

[«Не возникай. » ]

[Ностальгия по настоящему]

Скажу, вырываясь из тисков стишка,
тем горлом, которым дышу и пою:
«Да здравствует Научно-техническая,
перерастающая в Духовную!»

[Ода одежде]

[Озеро]

Осень в Сигулде

[Поле брани]

А я вставляю в уши группу «Браво».
Избранница моя!
По полю брани
ты бродишь, собирая икебаны,
ты фору дашь всем пресловутым гейшам,
когда вздохнешь на русском,
на чистейшем.
О поле праны.

«Пост, христиане! Ни рыбы, ни мяса,
с пивом неясно. »
Рост различаю в духовных пространствах
постхристианства.
.
Так, опоздавши на тысячу лет,
в темных пространствах
мучая душу, тычется свет
постхристианства.

Поэхо

[Пропорции]

Песня акына

Ресторан

Я пою в нашем городке
каждый день, в праздной тесноте.
Ты придешь, сядешь в уголке.
Подберу музыку к тебе.

Подберу музыку к глазам,
подберу музыку к лицу,
подберу музыку к словам,
что тебе в жизни не скажу.

Потанцуй под музыку мою.
Все равно, что в жизни суждено –
под мою ты музыку танцуешь,
все равно.

Ты уйдешь, с кем-то ты уйдешь.
Я тебя взглядом провожу.
За окном будет только дождь.
Подберу музыку к дождю.

В ресторан ходят отдохнуть
и когда все не по нутру.
Подберу с ходу что-нибудь,
Как тебя помню, подберу.

Мы нашли разную звезду.
Но всегда музыка одна.
Если я в жизни упаду,
подберет музыка меня.
1977

Романс

Не величье пирамид мгновенное
и не пепл Империи в золе –
состраданье, стыд, благоговение,
уходя, оставим на земле.

Объясненья нету, и не надо.
Когда входишь в соловьевский сад,
на сердце тревожная отрада,
и с тобой сирени говорят.

За калиткой — сердце участится
и над полем, увлажняя взгляд,
неэлементарные частицы
в воздухе взволнованном дрожат.

Ухожу проселочной тревогой.
Краткою земною торопинкой —
всюду сердце, узнавая Бога,
холодеет, как перед трамплином.

Мы не возвратимся астронавтами.
Я к тебе как призрак не приду.
Стыд, благоговенье, сострадание
от меня почувствуешь в саду.
1997

Север

Островам незнакома корысть,
а когда до воды добредаем,
прилетают нас чайки
кормить красотою и состраданьем.

Красотою, наверно, за то,
что мы в людях с тобой не погибли,
что твое золотое пальто
от заката лоснится по-рыбьи.

Состраданьем, наверно, за то,
что сквозь хлорную известь помёта
мы поверили шансов на сто
в острый запах полета.
1977

[Синий журнал]

В спешке кухонной
станем с тобой
пищей духовной
пищей богов.

Сначала

[Соблазн]

Скульптор свечей

Смерть

Травматологическая больница

«Ты пролетом в моих городках. »

[«Ты мне никогда не снишься. »]

Ты мне никогда не снишься.
Живу Тобой наяву.
Снится все остальное.
И это дурные сны.

Тоска

[Фиалки]

У бога ответов много,
но главный: «Идите к Богу».

Фрагмент автопортрета

[«Успеть бы. »]

Успеть бы исполнить свой жребий
на флейте пронзительных дней,
не списанной флейте надежды,
на внутренней флейте Твоей.

[Человек породы сенбернар]

[«Эта слава и цветы. »]

Источник

Осень в Сигулде

Свисаю с вагонной площадки,
прощайте,

прощай мое лето,
пора мне,
на даче стучат топорами,
мой дом забивают дощатый,
прощайте,

леса мои сбросили кроны,
пусты они и грустны,
как ящик с аккордеона,
а музыку — унесли,

мы — люди,
мы тоже порожни,
уходим мы, так уж положено,
из стен, матерей и из женщин,
и этот порядок извечен,

прощай, моя мама,
у окон
ты станешь прозрачно, как кокон,
наверно, умаялась за день,
присядем,

друзья и враги, бывайте,
гуд бай,
из меня сейчас
со свистом вы выбегайте,
и я ухожу из вас,

о родина, попрощаемся,
буду звезда, ветла,
не плачу, не попрошайка,
спасибо, жизнь, что была,

на стрельбищах
в 10 баллов
я пробовал выбить 100,
спасибо, что ошибался,
но трижды спасибо, что

в прозрачные мои лопатки
входило прозренье, как
в резиновую перчатку
красный мужской кулак,

«Андрей Вознесенский» — будет,
побыть бы не словом, не бульдиком,
еще на щеке твоей душной —
«Андрюшкой»,

спасибо, что в рощах осенних
ты встретилась, что-то спросила
и пса волокла за ошейник,
а он упирался,
спасибо,

я ожил, спасибо за осень,
что ты мне меня объяснила,
хозяйка будила нас в восемь,
а в праздники сипло басила
пластинка блатного пошиба,
спасибо,

но вот ты уходишь, уходишь,
как поезд отходит, уходишь…
из пор моих полых уходишь,
мы врозь друг из друга уходим,
чем нам этот дом неугоден?

Ты рядом и где-то далеко,
почти что у Владивостока,

я знаю, что мы повторимся
в друзья и подругах, в травинках,
нас этот заменит и тот —
«природа боится пустот»,

спасибо за сдутые кроны,
на смену придут миллионы,
за ваши законы — спасибо,

но женщина мчится по склонам,
как огненный лист за вагоном…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *