вороны на пшеничном поле

Пшеничное поле с воронами

Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живёт тихая, чистая гармония и музыка.

Он так долго был занят размышлениями о неразрешимых проблемах современного общества и как прежде борется со своим добросердечием и неиссякаемой энергией. Его усилия не тщетны, но наверное он не доживет до момента осуществления своих надежд, ибо будет уже слишком поздно, когда люди поймут, что он хочет сказать своими картинами. Он один из самых продвинутых художников и его очень сложно понять, даже мне, несмотря на то, что мы с ним очень близки. Он о многом размышляет: каково предназначение человека, как нужно смотреть на окружающий тебя мир, и, чтобы понять, что он пытается сказать, человек должен освободиться даже от незначительных предрассудков. Тем не менее, я уверен, что рано или поздно его признают. Затрудняюсь только сказать когда.

Музей Ван Гога в Амстердаме. Современное трёхэтажное здание с посаженными рядом деревьями сакуры. Ван Гог часто рисовал эти деревья.

Издалека уже можно догадаться, что именно это здание и есть музей Ван Гога. В музей стоит большая очередь людей.

В музеи три этажа. Много людей. Но никто не улыбается. Лица людей или уставшие или видны их переживания и у некоторых заметны непонятные для них чувства и они просто позволяют им быть. Через дорогу от музея Ван Гога находится другой музей, Рейксмузей и там играет классическая музыка и у посетителей музея воодушевлённые лица.

Но в музее Ван Гога по-другому. Здесь больше чувств и они совсем не про радость.

В этом музее находятся знаменитые подсолнухи и еще одна картина, которая меня особенно поразила. Это последняя работа Ван Гога «Пшеничное поле с воронами». Она находится на третьем этаже, в завершении экспозиции. Эта последняя работа Ван Гога. И именно она привлекла моё внимание.

вороны на пшеничном поле. Смотреть фото вороны на пшеничном поле. Смотреть картинку вороны на пшеничном поле. Картинка про вороны на пшеничном поле. Фото вороны на пшеничном поле

Я вживаюсь в картину, пытаюсь стать её структурой, как учила нас Любовь Михайловна.

Чёрные вороны, как-будто они вдруг появились, и их не было на картине. Зловещее тёмно-синие небо. Это тёмно-синее небо как будто поглощает светлые участки неба и скоро всё небо станет таким же темным и мрачным. Жёлтый цвет драматически контрастирует с этим тёмным синим.

А может быть, наоборот, светлые участки дают надежду?

И, наконец, дорога, извивающаяся, красно-коричневого цвета, словно оголённые мышцы без кожи. На пределе, так долго не прожить, нужна защита, для выживания нужна кожа. А её нет. Это безумие. Так нельзя жить.

Каждый художник пишет «своей кровью»

В своей картине Ван Гог изображает не природное явление, он сообщает нам собственное состояние, обнажая свои чувства через выбранные им образы. Мы входим в соприкосновение с его душой и познаём его душевную боль, через переданные им образы проживая его состояние.

Точное движение руки мастера, направленное на создания тяжёлого пастозного мазка, передает нам напряжённое состояния каждой клетки его тела. Через этот драматический контраст синего и жёлтого у нас также возникает внутреннее напряжение.

Это великое произведение искусства, потому что в нем сосредоточено колоссальное количество духовных сил. Эта сила проникает в нас, и у нас есть возможность прочувствовать его оголенную боль.

Глядя на эту картину, мы учимся осознавать сильные внутренние метания и внутренний поиск истины великого художника.

Страдание можно изобразить. Через сюжет, через цвет, характер мазка.

Видимо эту идею передачи состояния и хотел донести Ван Гог, когда писал своему брату Тео, что нашёл вид искусства, которое начнут понимать в будущем.

В его работе нет места «релаксу», позитиву с бокалом вина и наслаждению жизнью. В ней нет места улыбке, что мол «всё в жизни ок».

Его картина совсем про другое.

Боль и связь с чём-то Высшим через эту боль.

В таком состоянии он не мог продолжать жизнь, для него это было уже невыносимо. В состоянии сверх напряжения трудно продолжать жить, потому что нет защищённости, нет «кожи», «мышцы» оголены, а физически так нельзя жить. Ведь кожа должна защищать мышцы.

Как же мы можем постичь это состояние, которое нам, возможно, не дано постичь в обычной жизни?

Ответ: «Через искусство, через чувствование».

Как учила нас Любовь Михайловна, «Важно стать этой дорогой, этим цветом, этой структурой и тогда есть шанс прожить в момент то, что не дано прожить в повседневной жизни».

Так мы становится духовно богаче, многогранней, так пробуждается в нас внутренний поиск истины.

В жизни нам нужно прожить разные чувства. Но открыты ли мы этим чувствам?

Или может мы все еще боимся этой оголённости и боли? Может быть, мы всё еще закрываемся от них и не чувствуем, как наши тела становятся все более зажаты, а чувства все более скованы.

Я понимаю теперь, что хотела донести до нас Любовь Михайловна, говоря нам, что понимать искусство – это духовный труд к которому мы пока не привыкли, что искусство открыто не всем, и нужно понемногу, по чуть-чуть пробовать его постигать, и тогда оно начнёт открываться перед нами.

Источник

«Последняя» картина Ван Гога оказалась не последней

вороны на пшеничном поле. Смотреть фото вороны на пшеничном поле. Смотреть картинку вороны на пшеничном поле. Картинка про вороны на пшеничном поле. Фото вороны на пшеничном поле

Глядя на картину выше, легко понять, почему именно её считают последней работой Винсента ван Гога. Мрачные грозовые тучи на горизонте, вороны – вся сцена буквально кричит о трагедии. Тем не менее, у исследователей есть более веское доказательство, чем «ощущение тревоги».

По сообщениям Hyperallergic, у исследователей из амстердамского Музея Винсента ван Гога новый фаворит. Ученые считают, что последней работой художника является менее известное полотно под названием «Корни деревьев». Это не первое подобное заявление.

вороны на пшеничном поле. Смотреть фото вороны на пшеничном поле. Смотреть картинку вороны на пшеничном поле. Картинка про вороны на пшеничном поле. Фото вороны на пшеничном поле «Корни деревьев», Wikimedia Commons

В 2012 году искусствоведы Берт Мэйс и Луи ван Тилборг привели веские доказательства в пользу места картины в творчестве Ван Гога. «Корни дерева» – одна из двух незавершенных работ, относящихся к последним дням художника. Однако Ван Гог не имел привычки бросать картину незаконченной.

По версии Hyperallergic, в своих последних работах Ван Гог углубляется в абстракцию, чего не было в раннем творчестве. И действительно, предмет «Корней деревьев» определенно сложнее выделить, чем в «Пшеничном поле с воронами» или «Фермах возле Овера». Почему именно в этих работах? Они также не закончены и относятся к последним месяцам художника в деревушке Овер-сюр-Уаз.

вороны на пшеничном поле. Смотреть фото вороны на пшеничном поле. Смотреть картинку вороны на пшеничном поле. Картинка про вороны на пшеничном поле. Фото вороны на пшеничном поле «Фермы возле Овера», Wikimedia Commons

Запутал всех и шурин Тео ван Гога, Андриес Бонгер. В 1891 году он назвал «Фермы возле Овера» последней работой ван Гога, однако позднее выделил совершенно другой холст. «Утром перед смертью [Ван Гог] нарисовал sous bois [лесную сцену], наполненную солнцем и жизнью».

«Корни деревьев» как финал

Это описание подходит к «Корням деревьев» – картине, наполненной морем приглушенных синих, зеленых и коричневых оттенков. «Корни обнажены, оторваны от земли и опасно висят», – объясняет Луи ван Тилборг. Кажется, эта картина – своего рода прощание от автора.

По мнению Ван Тилборга, Ван Гог мог бы сказать: «Я жил, как корни деревьев. Я прикладывал все усилия. Я боролся с жизнью. Я вырос. Но теперь время подходит к концу. Я падаю». Как писал Ван Гог в своем письме: «Я обычно стараюсь не падать духом, но моя жизнь тоже подвергается нападкам в самом корне».

Тем не менее, куратор музея Нинке Баккер предостерегает: не стоит приписывать слишком большое значение этой картине.

«Вполне очевидно, что он пытался выразить свое собственное эмоциональное состояние. Тем не менее, эта картина также сочится энергией и жизнью. Как мне кажется, вряд ли Ван Гог умышленно нарисовал эту картину как прощание. Это было бы слишком рационально».

Источник

вороны на пшеничном поле. Смотреть фото вороны на пшеничном поле. Смотреть картинку вороны на пшеничном поле. Картинка про вороны на пшеничном поле. Фото вороны на пшеничном поле

Картина «Пшеничное поле с воронами» была написана Винсентом Ван Гогом в июле 1890-го года и долгое время считалась последней работой нидерландского художника. Предположительно, Ван Гог мог завершить над ней работу 10 июля, то есть, за 19 дней дней до смерти. Тем не менее, более поздние исследования поставили эту версию под сомнение.

В начале июля 1890 года Ван Гог отправился в Париж, чтобы провести пару дней с братом Тео и его женой Джо. Визит этот обескуражил Винсента. У Тео были проблемы со здоровьем, Джо также была истощена недавней болезнью, и кроме того, хворал их ребенок. У Тео были серьезные финансовые сложности, и это тоже беспокоило Винсента.

Во-первых, он не умел существовать самостоятельно, без финансовой поддержки брата, а во-вторых, невизрая на весь свой эгоизм, прекрасно осознавал, насколько тяжким бременем является для Тео.

Ван Гог, не задержавшись в гостях, вернулся в Овер, где быстро впал в тяжелую депрессию, которая лишь усугублялась регулярным потреблением алкоголя. Написав картину «Пшеничное поле с воронами» незадолго до самоубийства, Ван Гог отлично передал владевшее им тогда мрачное настроение и предчувствие неминуемой беды, которое мучило его постоянно.

Эта развилка, пугающая неизвестностью, служит ярчайшим свидетельством мучительных раздумий, которые терзали художника: в свете всех вышеозначенных печальных обстоятельств, он попросту не видел для себя будущего и не понимал, как станет существовать дальше.

Картина «Пшеничное поле с воронами» может и должна восприниматься не иначе, как своего рода фотографический снимок психического и эмоционального состояния художника.

1) Художник застрелился на том самом пшеничном поле, которое рисовал раз за разом в последние недели жизни. Произведенный им в область сердца выстрел из револьвера не достиг цели, лишь ранив художника. Винсент смог даже самостоятельно добраться до дома, однако вскоре умер от потери крови, что случилось 29 июля 1890-го года.

Тео, брат Ван Гога, хранивший большую часть работ Винсента в Париже умер через полгода. Позже двух братьев похоронили бок о бок на кладбище с видом на пшеничные поля в Овер-сюр-Уаз.

2) Возможно, под влиянием своего недолгой церковной карьеры, частое изображение пшеницы в картинах Ван Гога Ван Гога не является произвольным выбором, но, напротив, исполнено глубокого символизма.

В 1889 году, за год до того, как он завершил работу над «Пшеничным полем с воронами», художник написал, что пшеница является не только основным средством существования людей, но также символом человеческого бытия в целом.

3) Вместе с 19 другими картинами Ван Гога картина «Пшеничное поле с воронами» была украдена, однако быстро возвращена в музей в 1991 году. Тем не менее, в процессе ограбления неаккуратные воры серьезно повредили картину, что потребовало тщательной реставрации.

Так или иначе, картина «Пшеничное поле с воронами» стала своего рода «предсмертной запиской» выдающегося художника, и мрачная энергетика, вложенная Ван Гогом в этот холст, прекрасно ощущается и поныне.

Источник

Ван Гог. Вороны над полем пшеницы

Винсент Ван Гог, необыкновенный художник и необыкновенный человек — голландец. Он жил в Голландии до 33 лет; всего четыре года своей короткой жизни он провел во Франции, но эти годы составляют половину, и самую значительную, его творческого пути, продолжавшегося лишь одно десятилетие.

3 мая 1889 года Ван Гог добровольно переселился в Сен-Реми, в убежище для душевнобольных, хотя приступы болезни (по-видимому, эпилептического происхождения) были у него лишь спорадическими, а в промежутках между ними он оставался совершенно нормален.

В мае 1890 года Ван Гог покинул Сен-Реми, пробыв там ровно год, и переехал в Овер, на севере Франции, близ Парижа. Жить один в Голландии он не мог, а в Овере находился под наблюдением доктора Гаше, друга многих художников. Гаше считал Ван Гога излечившимся: припадки не повторялись уже несколько месяцев. Но страх перед их возобновлением, мучительная тревога за будущее, свое и семьи брата, сломили неукротимый дух Ван Гога. В июле 1890 года он застрелился.

За несколько дней до смерти был написан его прощальный, последний шедевр — «Вороны над полем пшеницы». Слепящее золото поля, грозовая синева неба, черные птицы бурной лавиной обрушиваются на встревоженные ветром хлеба. Дорога среди колосьев делает зигзаг и обрывается — у нее нет продолжения. Кажется, никогда мазок Ван Гога не был таким решительным и энергичным, а цветовые контрасты — такими прямыми сигналами переживания.

Возможностью жить и работать Винсент Ван Гог был всецело обязан помощи брата. При жизни его произведения не только не имели коммерческого успеха, но их вообще мало кто знал. После смерти слава их неуклонно росла, год от года становилась все громче, распространяясь по странам и континентам. При жизни ему удалось продать только одну картину, «Красный виноградник» — за 400 франков.

А в 1962 году, когда в Голландии был создан Фонд Ван Гога, коллекция, хранившаяся у наследников Тео (около 170 картин и 400 рисунков), была приобретена Фондом за 18,6 миллиона флоринов. Так щедро «расплатился» наконец художник со своим братом — через семьдесят с лишним лет после смерти обоих. Удивительная судьба! Порой кажется, что история жизни Ван Гога будто нарочно кем-то задумана как драматическая притча о тернистом пути художника, надорвавшегося в неравной борьбе с враждебными обстоятельствами, но в конце концов одержавшего победу в самом поражении.

Н.А.Дмитриева. Краткая история искусств. 2004

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *