вклейка стекла задней двери
Вклейка заднего стекла самостоятельно. Вполне реально! 🙂
Всем привет! Особенно УАЗоводам! 🙂
В этот раз поведаю о самостоятельной вклейке заднего стекла (на пятой багажной двери). Дело в том, что я его неудачно разбил в первый же день отпуска. Повезло, что не вдребезги. Благо, что оно затонировано и после пробития торцом руля мотика, не осыпалось.
Очень рекомендую на такие нештатные случаи возить с собой стрейчплёнку. Я ёё для рыбалки прихватил, чтобы готовые обработанные куски рыбы ею обматывать. А в итоге пригодилась она совсем по другому поводу. Но и для рыбалки хватило, ещё и осталось 🙂 В такой ситуации может оказаться каждый водитель, например, если какой- нибудь урод стекло выбьет. Ну и наличие тонировки очень помогло иначе бы пришлось как минимум день отпуска терять, чтобы в Волгограде это всё устранить. Поэтому было принято решение обильно обмотать всё стрейчплёнкой и не париться, хотя всё равно настроение подпорченное, когда видишь каждый раз такую картину. Ну главное на этом не акцентироваться. ) Наверное, мотков (оборотов) 10-15 ушло.
По возвращении из отпуска озадачился ценой вопроса (в отпуске даже не думал об этом, чтобы его не портить). Оказалось, к моему большому удивлению, что самая дешёвая из всех предстоящих трат — это купить оригинальное стекло. Оно к тому же и атермальное, и с обогревом. Цена вопроса в УАЗПотребСоюзе 2200 руб. вот ссылка uazps.com/zapchasti/kuzov…-steklo—3163-6303030-01. Ну думаю, щас поеду в сервис, ещё столько же отдам. Ага, хрен там. Оказывается только лишь тонировка дешманского стекла стоит не дешевле 1500 руб. Хотя я своего 3.5 года назад по ГОСТу ( 5 стёкол) за 4000 руб. затонировал. А тут за одно стекло просят полтарашку. Понял, что сделаю сам. Ведь всё равно у меня ещё не реализована идея окна в квартире в нижней его части тоже затонировать. Купил плёнку в Плеере.ру. за 700 руб. (5% пропускаемости). Самую тёмную, как и было до этого. Тонировка с моей стороны выполнялась первый раз в жизни и теперь понятно, почему она столько стоит. Конечно, косяков я дал и получилось не так идеально как хотелось бы. Но на зиму хватит, а уже на даче летом идеально сделаю. Усложняется процесс тем, что стекло не плоское, а выпуклое наружу, поэтому сложней качественно разравнивать без складок. Ну и мыльный раствор необходимо делать более мыльным и жирным, чтобы плёнку можно было править в процессе разглаживания. Но и без термофена можно сделать, воспользовался газовой горелкой.
Ну думаю, уж вклеивать точно сам не буду, ведь это же мастерство нужно и квалификация. Стал искать даже не в специализированных сервисах (там дорого), а на Профи.ру. Какого же было моё удивление, когда мне называли стоимость от 2500 руб. Вклеить, оказывается, стоит дороже, чем само стекло. Ну, думаю, тогда сам исполню. Да и вряд ли бы они над моей ржавчиной так бы заморочились как я. Сделали бы в моё отсутствие побыстрей, а ржа так и осталась бы гнить внутри.
Заводской герметик весьма крепко держится, поэтому пришлось канцелярским ножом зачистить до ровного среза.
Ну а дальше я увидел очередное разочарование. А именно обильную коррозию. Ржа очень активно проявилась на верхней и нижней кромке. Зато герметик отваливался при малейшей потяжке.
Хотел всю эту дрянь болгаркой зачистить до самого основания прямо диском аккуратно, но когда приехал на дачу в конце октября, электричества уже не оказалось. Поэтому пришлось шкуркой (с зерном 80) орудовать вручную. Утомительное это занятие. Часа полтора точно ушло.
Далее обезжирил кромку и тупо всё закрасил аналогом «Хамерайта» в чёрный цвет (краской по металлу для ржавых мест). Причём кисточки под рукой не оказалось и как истинный УАЗовод воспользовался подручным орудием, а именно, ненужной зубной щёткой.)). Ну а вклеивал уже на следующий день через сутки, чтобы краска полностью высохла.
Причина такой коррозии очевидна, когда видишь что по бокам её не было. Получается слой заводского герметика слишком тонок и не заполняет весь объём между стеклом и металлом. Значит там после каждого дождя будет скапливаться влага. Так как зазор очень небольшой, то она оттуда и не вытекает, а делает своё мерзкое дело. Причём сверху коррозия ещё сильней, так как ей деваться совсем некуда, пока не испарится.
Так что все кто топит за то, что вклейка лучше чем устаревшая резинка — это не так. Думаю, что если окна задней полусферы снять, то там будет не сильно лучше, а они тоже вклеены (начиная года так с 14 где-то).
Подбирал герметик. Почитал, многие использовали автогерметик Терросон. Сразу хочу сказать, что точно не надо думать о дешивизне и пытаться использовать первый попавшийся из строймага. Дело в том, что без специального грунта — грош им всем цена, не будет это работать, а отвалится быстро. Ну и сам герметик отличается по консистенции, запаху и цвету от обычного строительного. На рисунке полный комплект. Заявлено, что ещё струна имеется для извлечения вклеенных стёкол, но в моём случае её не было ). Но мне она и без надобности. Ещё имеется спиртовая салфетка для обезжиривания. Обезжирил ею стекло и металл, а грунт нанес тоже и на стекло, и на металл. Сохнет на удивление быстро, 15 мин. и готово.
Докупил в Леруа ещё две присоски мощные, абсолютно избыточные для подобного действия, но вполне пригодные для будущих работ. Стекло настолько выпуклое, что эта приспособа не может двумя присосками одновременно зацепиться. Я использовал верхнее зацепление (это надёжней, чем нижний зацеп). На самом деле можно и без них, потому как само стекло чистое, без герметика по периметру, и проставки на кромке есть. Можно было рискнуть и голыми руками. Но с ними точно проще и спокойней. Так же была идея использовать крючки для ванной, что на присоске к керамике крепятся. Но есть шанс и без стекла в самый ответственный момент остаться.)). Поэтому купил две «взрослые» присоски. Пусть лежат. Пригодятся.Ну и самый главный момент. Необходимо на период высыхания ЗАФИКСИРОВАТЬ СКОТЧЕМ ВКЛЕЕННОЕ СТЕКЛО! (специально выделил, это крайне важно). Без этого оно просто сползёт под собственным весом (словно свежеприклеенная к стене керамическая плитка без стопора) и все труды насмарку выйдут.
Ну всё, процесс завершён. Ближайший дождь покажет насколько качественно выполнена работа. Шов получился толстый, во многих местах выпирает из-под стекла. Колхозно, но это именно то, чего я и добивался. :))
И да, если кто раздумывает ставить ли непродуваемый спойлер на крышу, то мой ответ — да, конечно ставить. И стильно, и в багажник заливать не будет и от коррозии скорее всего защитит (наверное, разве что кроме нижней кромки при косом дожде). Возможно, что теперь и сам поставлю. Но лучше сразу это делать, конечно.
Вклейка заднего стекла
Имел неосторожность перетянуть гайку заднего дворника, вследствии чего при закрытии задней двери стекло рассыпалось. Полгода проездил с вот таким аналогом
Пытался найти оригинал, с выходом на усилитель антенны, но кроме б/у, с доставкой как на луну, ничего не нашел. Сдался, решил ставить что есть. Приобрел комплект ремней для стяжки
Герметик за 800 рупий
И молдинг 3,5 метра за 900 рупий
Зафиксировал дверь в удобном положени с помощью дощечки и стропы.
Алгоритм прост, старый герметик был у меня срезан еще раньше, стекло с рамкой протерты обезжиривателем, салфеткой с комплекта и праймером. Так как присосок не было — налепил на стекло с уличной стороны несколько слоев скотча и переплел между собой в форме ручек. По стеклу по кругу прошелся с герметиком. С обычным ручным пистолетом несколько напряжно, но возможно.
Далее с наружной стороны взялся за ручки из скотча и аккуратненько вставил в рамку начиная с нижнего левого угла, мне так показалось удобнее. Слегка поерзал, отцентровал примерно дырку под дворник и затянул стропой чернз рейки, для равномерного прижима.
Через 5 часов примерно герметик перестает прилипать, через сутки уже был твердый. При подсоединении обогрева отломилась клемма от стекла, пришлось приклеивать токопроводным клеем…