виброизоляция двери лансер 10
ШумоВиброИзоляция. Часть 1 [ДВЕРИ]
Положено начало работам по шумке лансера. Начать решил с дверей.
Задачи:
1) Закатать виброизоляцией внешние стенки дверей и технологические отверстия внутренних стенок.
2) Внутреннюю стенку покрыть шумопоглотителем.
3) Обработать дверные карты «антискрипом» и виброизоляцией.
После снятия обшивки дверей обнаружил штатную полиэтиленовую влаго-пыле изоляцию, аккуратно снял, но не выбросил — по ним будет кроится шумопоглатитель.
Обильно вычистил все пространство дверей обезжиривателем.
Обклеил внутреннюю стенку виброй сколько дотянулись руки, не заклеивая ребра жесткости. Хорошенько прикатал, чтобы не оставалось «ромбиков». Это важно.
При прикатке первой двери изрезал все руки, понял что с обычным роликом все двери не осилю из-за потери крови )))) Был сооружен такой вот девайс — с ним работа пошла чуть быстрее и менее травмоопаснее )
Ради эксперимента закатал виброй ручку открывания с внутренней стороны (подглядел на сайте) — если честно, результата не заметил.
Шумку на внешнюю стенку не клеил — не охота сталкиваться с вытекающими из-за попадания влаги последствиями (несмотря на уверения производителей о влагостойкости их некоторых материалов)
Далее заклеил виброй все технологические отверстия на внутренней стенке.
По снятой полиэтиленовой влагозащите вырезал Бибитон, со всеми отверстиями под провода и тяги.
На 2 передние двери вырезал цельными кусками, а остатков в аккурат хватило чтобы заклеить задние двери.
Затем принялся за обшивки дверей: разобрал вставки дверных карт, обработал стыки маделином, частично оклеил панели вибропластом для утяжеления и снятия вибраций.
Поставил обшивки на свои места с трудом — все-таки бибитон-8 очень толстый для этого дела материал, наверно можно было использовать «четверку», но у нее коэффициент шумопоглащения намного меньше.
Результат:
Он вполне ожидаем ))
При езде в салоне НЕ стало намного тише, так как основной источник шума в Лансере, как известно, это пол и колесные арки.
Из плюсов — штатная музыка заиграла совсем по другому, почувствовался бас, обшивки дверей при этом теперь не скрипят, двери стали закрываться глухо, «по богатому», и на простукивание металл дверей теперь не кажется консервной банкой.
Автозвук. Шаг 2. Виброизоляция дверей
Приступил к виброизоляции дверей, закупил 2мм 4 больших листа 500х700мм самой обычной вибры, которая по отзывам не течет при нагреве и хорошо раскатывается и лепится
Фирма TURBO COMPOSITE, вибра мягкая, на двери подойдет. Один лист стоил 190р, я взял 4 листа, вышло 760 рублей.
Внутренний слой дверей у меня уже был проклеен прошлым владельцем STP 2мм:
Я просто в некоторых местах добавил своей вибры, где ее не хватало и прикатал.
Далее приступил к проклейке внешней стороны двери, получилось так:
Старался делать все по красоте и не прятать под виброй провода, чтобы можно было втыкнуть защелки в штатные отверстия. Да и вообще не советуют прятать провода под виброй.
Герметик штатный я убирал там, где непосредственно клеил вибру, после того, как проклеил все двери, то убрал ее полностью в другой день, т.к. не хотелось тратить на нее время в день проклейки, потому что и так клеил вечером.
Дверная карта у меня проклеена какой то шляпой, которую я забыл сфоткать, чтобы спросить что это вообще за материал. Материал похож на мастику, то бишь вибру, но снаружи у него не фольга, а марля какая то белая и я не понимаю, какую функцию она выполняет. Из-за него карта очень тяжелая и шумоизоляцию поверх нее я не рискнул клеить, т.к. возможно эту хрень придется отдирать. Вообще похоже на материал для утепления/виброизоляции дома. Подскажите, может быть кто то знает?
На все про все ушло примерно часа 3.
Эффект от проделанного конечно же есть, думаю об этом писать нет смысла.
Далее в планах проклейка багажника, крышки багажника и крыши)
Правильная Шумоизоляция Lancer X
Про шумоизоляцию дверей написано ранее www.drive2.ru/l/536223300724982499/
Грамотная шумоизоляция начинается с подбора правильных материалов и хорошей подготовки кузова. Материалы подбирал исходя из опыта разных ателье, рекомендаций производителей и множества тестов.
ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ — 1ый СЛОЙ
Для затухания шума в низкочастотном диапазоне, а конкретно для устранения вибрации кузовных панелей для арок был выбран Шумофф микс ф, а для пола stp Bimast bomb premium.
Забегу наперёд и скажу, что микс ф понравился гораздо больше, он мягче, он намного проще и лучше монтируется, Bimast bomb нужно очень хорошо разогревать и тщательно прикатывать, на это уходит много времени. Коэффициент потерь у обоих одинаковый +/-. Поэтому я советую на арки и пол Шумофф микс ф. Мне просто не хватило по количеству, поэтому пришлось купить stp.
ШУМОПОГЛОТИТЕЛЬ — 2 ой СЛОЙ.
Опять же на арки и на пол выбраны разные. На арки купил Шумофф комфорт 10, на пол хотелось купить герметон 7л, но нужно было ждать долго, поэтому купил stp акцент premium 6, он тоже неплохой по характеристикам и тестам. Здесь заострю внимание на том, что толще материал на пол подбирать не стоит, поскольку далее будут проблемы в обратной сборке салона.
ЗВУКОИЗОЛЯТОР — 3-ий слой.
Это stp noiseblok 2. Здесь особо хороших конкурентов с учётом цены у этого материала нет, поэтому выбор был очевиден. Клеится только на горизонтальные панели, поэтому арки практически остались без него.
ИТОГ:
ПОЛ — Stp Bimast bomb premium + stp acent premium 6 + stp noiseblok 2
АРКИ — Шумофф микс ф +Шумофф комфорт 10.
Разборка салона проблем не вызывает, описывать смысла нет, все есть на драйве. Заняла около 1 часа.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Далее снимаем штатную шумоизоляцию, она работает не очень хорошо и будет мешать новому материалу работать, поскольку виброизоляция должна быть хорошо прикатана и хорошо контактировать с поверхностью.
Если этого не сделать, шумка будет работать плохо и не принесёт эффекта.
Греем промышленным феном, соскребаем большие куски строительным шпателем, желательно, чтобы он немного гнулся. Далее мелкие остатки шумки убрать Обезжиривателем в несколько приёмов.
На все это ушло часа 3. Трудно, но нужно.
Ложим первый слой виброизоляции.
Греем феном, тщательно прикатываем специальным роликом.
Первый слой занимает 50% времени при проклеивании.
Также вибрухой заклеил задние крылья снутри багажника.
Задние арки оклеил полностью и со стороны салона, и со стороны багажника.
Второй слой клеится просто, легко, главное не порвать и не склеить между собой материал.
Stp Accent понравился больше, как клеится, хотя Шумофф комфорт кажется более добротным, качественным.
И третий слой noiseblok
На полу получился пирог.
Ещё один важный момент при проклеивании, не заклеить отверстия под крепёж и клипсы, не рекомендую клеить материал на боковую поверхность порогов снутри салона, потом пластик не соберётся.
РЕЗУЛЬТАТ: По городу шум стал заметно меньше, более глухо, особенно ощущается до 60-70 км/ч, однако низкочастотный гул частично остался, но это вопрос к Bridgestone Turanza.
Добавилась жёсткость кузову, от чего сверчков убавилось на кочках. Мелкие неровности, кочки, лежачие полицейские, лужы, гравий на бездорожье вообще практически не слышно. Подвеска как будто стала комфортнее. Эффект по этой части супер.
На скорости более 90-110 км/ч шум также ушёл (участок дороги один и тот же), но не так заметно, как на городской скорости. Как итог по измерениям разница где-то минус 2-3 дБ. Да, однозначно стоит это делать
ШВИ дверей Лансер Х
Всем привет!
На днях закончил ШВИ дверей на своём Лансере.
Вдохновил меня на подвиги вот это пост
В одной из записей я говорил, что ШВИ «МОЖЕТ БЫТЬ», «ПОСЛЕДНИМ ДЕЛОМ»)))…
Кое-что уточнив и владельца записи и посмотрев пару роликов на Ю-тюбе, решил, что смогу!
Что было куплено:
STP Aero — 3 листа
STP iSilver — 3 листа
STP Gold — 1 лист(так уж получилось)
STP Сплен — 3 листа
STP моделин — полоски 2,5Х100 см — штук 5 вроде.
Ролик 30 см — 1 штука)))
Почти всё использовал, кроме 1 листа серебра.
Приволок все это в гараж
Задумался, с чего начать…
Начал с задней двери — ну типа попробовать, первый блин комом и всё в этом роде.
Разобрал дверь:
Обработал всё обезжиривательем, а когда он закончился, перешел на уайт спирит.
Вырезал из куска вибры нужные куски и стал прифигачивать их к двери:
На первую дверь старался вырезать куски как можно больше, но и прикатывать их очень сложно! На других дверях куски вибры резал поменьше.
После чего заклеил все тех отверстия серебряной виброй
Ну и сверху приклеил сплен
всё тоже самое произошло и с другими дверями. Далее немного фоток с комментариями:
Дверные карты разобрал по-максимуму и также по-максимуму проклеил их моделином (антискрипом)
Ну вот и всё…
Кое-какие выводы:
1. это мой первый опыт подобных доработок. Пришлось поработать сразу с 3-мя видами вибры от одной фирмы. Что могу сказать? Самая офигенная — STP Aero! Тонкий, легкий, в то же время прочный, материал. Нагрева не требует — я выкладывал на солнце минут на 5-10 и материал был уже то, что надо! STP iSilver — г полное. Брал его для того, чтобы сэкономить — какая разница, чем заклеивать тех отверстия. Клеится он хорошо, только вот прочности почти никакой — одно неловкое движение и материал рвется(((
STP Gold — подсунули в магазине — просил Аэро, а принесли Голд. Сразу не обратил внимания, а когда приехал в гараж клеить, увидел — лень было ехать через весь город менять. Голд хорош там, где можно легко и просто подобраться и раскатать материал по металлу, в дверях использовать сложновато. А так тоже прочная вибра, на солнце греется минут 15-20.
2. в качестве шумки использовал сплен. Искал iTon4, но не нашел — в одном лишь магазине был iTon8 — но, по словам моего вдохновителя ))), толстоват, и обшивки на место поставить сложно. Да и в магазине сказали, что iTon используют в основном на пол.
3. Стало ли тише? Не знаю — пока катаюсь с открытыми окнами, так что оценить не могу. Скорее всего тише не стало — шум идет в основном от движка и от арок. Шумку дверей делал для улучшения звука. Что помогло точно, так это антискрип — сейчас ничего не скрипит, не вибрирует и т.д. Оч приятно!
4. Двери стали тяжелее, при закрывании не дребезжат, как говорится, появился «богатый хлопок»)))
5. Что касается звука. У меня стояли штатные динамики и кроссоверы Морел. Кроссоверы, по моим ощущениям, делали звук менее насыщены. Сейчас я их снял, звук стал куда приятнее и громче.
Ну и в конце небольшой вопрос:
Хочу поставить пищалки. Есть предложение от 2-х фирм:
Lanzar и Crunch. Какие взять?
Всё, писать больше не буду, а то и это мало кто прочитает)))
ребят, кто делал шумку дверей?
сколько надо материала на 4 двери и какого?
Комментарии 15
Фирму stp смысла брать нету, лист m1 стоит порядка 250р, материал фирмы np 2х мм лист стоит 180-190р, и работать им непорядок удобнее.
На 4 двери бери смело пачку вибропласта это 10л. 2 листа битопласта, и 3 листа сплэна 5ки.
То же думаю заняться на майские. Хочу решить две проблемы:
1. Собственно шумоизоляция (решил начать с дверей).
2. Убрать дребезжание пластика, когда увеличиваешь громкость.
Так же полагаю, что звучание родных колонок немного должно улучшиться.
Кто делал? замечал изменения в звучании?
На днях бацал двери. Смотри в общем:
Продавцы обычно рассчитывают 1 лист виброизолята (тот который на битумной основе с фальгой или без, по желанию, но лучше с фольгой бери, легче укладывать.)
— А теперь по опыту собственному. Так как я собираю фронт, и передние двери у меня требовали большего внимания, Ушло из расчета по 2 листа виброизолята на левую и правую передние двери, толщиной в 2.3 мм. Я брал фирму ultimate, так как она по коэффициенту вибропоглащения на ровне с фирмой STP, да и по цене она дешевле, так как брэнд менее раскручен.
-клеил я виброизолят на внутреннюю поверхность двери. т.е обратную лицевой стороне (2листа по 2.3мм)- 90% поверхности, можно и меньше. Технологические отверстия я заклеил виброизолятом той же фирмы, только взял толщину 2мм… по факту она меньше (1.7мм примерно) вес у нее значительно меньше. Когда все технологические отверстия были заклеены, я сверху виброизолята «1.7 мм который), заклеил спленом толщиной 4мм — это и есть та самая шумоизоляция.
— Саму дверную карту (пластик) можно оклеить антискрипом, он продается как и в рулонах 2см толщины так и листовой в рулонах, он широкий. я не экономил и оклеил целым листом пластик дверной карты с внутренней стороны, для избежания трения между поверхностями.
Я считаю что это уже по максимуму. и желательно делать в том порядке как я написал. Некоторые клеят сплэн (шумку) сверху виброизолята, внутренней части двери. Месяц — два и от влаги сплен отстает… и телепается там. простая трата времени и денег.
У меня в БЖ глянь. Есть тонкости в этом деле : Чтобы использовать более тонкий материал ( а значит облегчить всю конструкцию ) клей STP с нахлестом в 1.5-3 см. это будут ребра жесткости.( особенно для внутренней части двери. Да много всякого приходит с опытом и практикой…пиши в ЛС если что, подскажу.