ветряки на двери машины

Что такое ветровик или дефлектор для автомобиля?

Занимаясь улучшением своего грузового автомобиля, владелец стремится не только улучшить его внешний вид, но и добавить качественных характеристик. Ветровики на двери — дополнение, выполняющее сразу две эти функции. Давайте подробнее разберемся, что такое дефлектор в машине и зачем он нужен.

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Что такое дефлекторы на авто

Дефлектор автомобиля, что это? Зачем он нужен, и можно ли обойтись без него? В чем преимущества установки этого элемента обвеса на грузовик, фуру, автобус, спецтехнику?

Ветровики для автомобиля представляют собой пластиковые полоски, согнутые под определенным углом (с вырезом для зеркала или без него), которые исполняют роль «щита». Они отсекают поток загрязненного дорожного воздуха от стекол и кузова, препятствуя их порче, а значит, вы экономите на ремонте. Ветровики на двери автомобиля повышают аэродинамические характеристики транспортного средства. Они обычно не ставятся на заводе, а владелец машины самостоятельно принимает решение об их необходимости.

Дефлекторы для легковушки крепятся на окна, капот, фары, заднее стекло, люк, в то время как владельцы грузовиков, фур и спецтехники предпочитают только крепить ветровик на дверь автомобиля. Дело в том, что эта деталь, установленная на капот, имеет важный минус: ухудшение обтекаемости, а значит, увеличение расхода топлива при езде на большие расстояния, что не редкость для фур.

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Преимущества боковых накладок на двери автомобиля:

Ветровик для окон: что это и как его установить

Дефлекторы боковых стекол, что это такое и можно ли поставить их самостоятельно? Если вы хотите улучшить внешний вид своего грузовика, вентиляцию в салоне, защитить себя от плохой видимости во время дождя, то потребуется установить ветровик. Полоски из пластика крепятся за 5 минут и не требуют специальных знаний при их монтаже.

Ветровики бывают двух видов:

Вставной дефлектор на двери имеет специальную конструкцию, которая позволяет ему плотно охватывать дверцу. Клеящиеся модели крепятся на двусторонний скотч, который идет в комплекте.

Вам также могут быть интересны статьи:

Читайте также интересные статьи

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Разделы, организаторы и участники MIMS 2021

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Автолонг приглашает на свой стенд на MIMS 2021 в Экспоцентре 23-26 августа

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Путь в 25 лет, пройденный MIMS Automechanika Moscow: что было и что будет

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Запуск нового сайта

Как сделать заказ? Первый и наиболее удобный способ — это оформить заказ через сайт. Найдите нужные Вам товары в нашем каталоге.

Вот уже более 15-ти лет команда Автолонг ставит своей задачей обеспечение водителей грузовиков нашей и не только страны, качественными.

Нашим постоянным покупателям мы всегда рады предоставить самый широкий ассортимент и постоянное наличие самых востребованных аксессуаров.

Скачайте наш полный прайс лист в формате xls. При желании вы можете проставить нужное вам количество напротив необходимых позиций.

Будьте в курсе новостей и акций

Подпишитесь на рассылку и получайте первым информацию об акциях Autolong.ru

Аксессуары к грузовым машинам оптом и в розницу

Источник

Автомобиль на ветродвигателе: игрушка или реально?

Дата публикации: 13 февраля 2016

Многие страны принимают меры для того, чтобы защитить экологию от вредных выхлопов автотранспорта. Альтернативные источники энергии — уже реальность. В мире популярность набирает электромобиль, а еще одна альтернатива бензину, которая всерьез рассматривается в научном сообществе — энергия ветра. Ветромобиль, способный перемещаться против ветра — изобретение команды российских ученых из МГУ, которые в 2015 году заняли первое место на престижном конкурсе изобретений в области «зеленой энергии» Green Tech в Тайване. О том, как же работает ветромобиль, и о перспективах его применения узнала корреспондент РИАМО.

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Модель ветромобиля. Фото: Институт механики МГУ

Ветряк нового поколения

Первый ветромобиль появился в немецком городе Штутгарт — центре автомобильной промышленности Германии. Команда студентов Штутгартского университета представила автомобиль, который мог перемещаться, используя лишь энергию ветра. Идея нашла последователей, и к разработке ветромобилей подключились ученые и изобретатели всего мира.

В частности, в НИИ механики МГУ имени Ломоносова проводились исследования ветроэнергетических устройств волнового типа, в том числе нескольких оригинальных ветряков, разработанных волгоградским профессором С. Д. Стрекаловым.

«Однажды при математическом моделировании одного из таких ветряков было замечено, что можно существенно изменить его конструкцию и получить новый тип ветряка», — рассказывает один из разработчиков ветромобиля в России, старший научный сотрудник лаборатории навигации и управления НИИ механики МГУ Любовь Климина.

Она поясняет, что работает ветряк по принципу двигателя паровоза, но в паровозе поршень движется за счет давления газа, а здесь в роли поршня выступает крыло, приводимое в движение ветром.

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Российские студенты на конкурсе Green Tech в Тайване. Фото: Институт механики МГУ

Против ветра

Ученые из МГУ решили продемонстрировать новый ветряк на конкурсе Green Tech в Тайване. В 2013 году команда НИИ механики уже участвовала в нем и выиграла приз за «Самый оригинальный проект». Для участия в этом конкурсе нужно не просто представить «академический» проект, но и ярко, эффектно показать возможности изобретения.

«Мне в голову пришла идея, что потенциал нового ветряка можно наглядно показать, если с его помощью будет перемещаться машина. Как раз в конструкции уже есть колесо, причем оно вращается навстречу потоку ветра. Значит, можно попытаться сделать машину, которая с помощью ветра поедет против ветра», — рассказывает Климина.

Это предположение было подтверждено расчетами, а затем создан тестовый образец ветромобиля с новым ветряком в качестве единственного двигателя. При тестировании в аэродинамической трубе НИИ механики он действительно поехал навстречу потоку ветра.

В мире существует несколько типов ветромобилей, способных перемещаться против ветра. «Но наш отличается от остальных типом ветряка, приводящего ветромобиль в движение», — уточняет Климина.

После успешных тестовых испытаний, команда НИИ механики представила свой ветромобиль на конкурсе Green Tech.

«Невозможное возможно»

Как объясняет Климина, важно было показать парадокс, поэтому проект назвали «Impossible is possible» («Невозможное возможно»).

«Объявление результатов было ужасно волнительным! Награды объявляли, начиная с менее престижных, и когда дошли до первого места, а наш университет так и не назвали, сердце замерло — стало понятно, что, либо главный приз, либо никакого. И тут называют нас!», — рассказывает ученый.

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машиныПобедители не смогли сдержать эмоций и бросились на сцену обнимать человека, вручающего награду. «Потом выяснилось, что это был один из министров Тайваня. В итоге, мы поразили аудиторию не только своим изобретением, но и тем, как высоко прыгаем от радости!», — с улыбкой вспоминает Климина.

Сейчас наши ученые работают над усовершенствованным типом ветряка, чтобы в этом году представить на Green Tech.

«Буквально на днях мы закончили расчеты и сделали первый тестовый образец. И сами удивились, насколько быстро он вращается даже при слабом ветре — еще лучше, чем примененный в нашем первом ветромобиле», — признается Климина.

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Награждение российской команды на конкурсе Green Tech в Тайване

Области применения ветромобиля

По мнению ученых, наиболее практичный вариант применения ветромобиля — это перевозка грузов в районах с регулярными ветрами или в реке под водой против течения.

Самый амбициозный вариант использования ветромобиля — для мониторинга состояния газопровода: устройство может перемещаться вверх по газопроводу за счет наличия потока ветра в трубе, тем самым можно сэкономить на весе аккумулятора.

А самое простое в реализации — детская игрушка, вдохновляющая маленьких исследователей на будущие невероятные изобретения.

Алена Водопьянова

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Я вот, просмотрел сайт о проекте «летающих ветряков»… В комменте сказал, что вращать ось эл.генератора за счет воздушного змея, дрона, наматыванием на ось эл.генератора несколько сот метров троса капронового или стального и т.д., приведет к тому, что между весом собственно воздушного змея и собственно троса, между возд.змеем и эл.ген., может превысить вес возд.змея и эл.ген., вместе взятых… Намекаю, что вы, г-да ученые из МГУ, тоже *чуть-чуть* не учли о том, что настоящий автор создал «всего лишь» макет чего-то полезного, а вы поступили *как всегда*… В те времена, когда не пользовались Интернетом, изобретатели сломя голову (и шею!) кидались в ВОИР, в редакции газет и журналов, старались обращаться к инженерам по месту работы и т,д… А теперь, например, я, если «что-то сделал», стараюсъ *закинуть крючок с наживкой <червяком м.б., что угодно…>, и слежу за реакцией модератора, который обычно и есть один из вас, господа халявщики… Ну, так что, продолжим дискуссию? Жду вашей реакции, но не уверен, что получу вразумительного ответа в ближайшее время…

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Сегодня 8 февраля 2017 г. День Науки… Через год, в 2018-м, будет 65-летие первой ветроэлектростанции в Мечетлинском р-не БАССР. ВЭС спроектировали и собрали в д. Каранай Меч. р-на в 1953 году мой дядя кузнец мой отец молотобоец… В связи с успешным пуском ВЭС, отца переселили в Мечетлинский МТС вместе с ВЭС… Ветроэлектростанция проработала вплоть до 1957 года. Правда, генератор 6 вольт от трактора НАТИ в те годы давал ток слабый, только ведь и бензиновые двигатели могли в те годы вращать валы станков (токарных, фрезерных и т.д.), не лучше… Теперь, спустя многие годы, смог я создать самоходные ветряки, двигающиеся строго против ветра, автожиры-ветряки и т.д… И вот. — Вызываю на соревнование ученых института механики МГУ, на территории Казахстана! Говорят, что на юге Казахстана в Джунгарских воротах случаются бури, ураганы, в потоке ветра летают небольшие камни и т.д… Так как мои ветряки «работают» на дозвуковых скоростях потоков воздуха, я готов сразиться с самоходными ветряками ученых института механики МГУ! Я согласен с тем, чтобы предварительно снять видеоролик движения ветродвигателя и гидродвигателя в небе и под водой… И, раскрыть секрет изготовления этих ветряков и гидротурбин, вам «поможет» ученый из Гадюкино, ставший доктором ф.м. наук в Америке Галимов Азат Юмадилович…

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Итак… Всё же публикуете. Сосед мой Виктор Крючков есть на самом деле… А модель ветромобиля я испытывал около 15 лет назад… В 2009 году ездил в Уфу на курсы оператора ЭВМ. Теперь собираю деньги на курсы компьютерной графики, точнее, на изучение параметрических чертежей. Меня интересует четырехмерное измерение… Чтобы создать реальную модель машины, я так сужу о своих механизмах, работающих на производство какой-либо энергии, будь то управлением лобовым сопротивлением перед движущемся телом, или выработкой от отдачи (100%) столько же (100%) энергии, или же, от отдачи (100%) чуть больше (101%) энергии… Или же, плюс-+минус 100%…
С проклятием и ненавистью: Галиахмет из Гадюкино (Большеустьикинское). 17:48, 04.04.2016 г.

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Поздравляю с победой! — А теперь попробуйте заняться действительно серьезным делом: — ветромобиль, работающий на принципе «кольца Мебиуса». Для непосвященных, объясняю, ветряк с КПД 100%… А, вообще-то еще несколько тысячелетий назад Герон Александрийский создал действующий фонтан с КПД 1000%… Мой сосед-«москвич» Виктор Крючков приехал «на дачу». Если желаете, могу отправить с ним модель «кольца Мебиуса» с КПД 100%… Этот ветряк можно крепить на вашу «коляску» в любом положение, хоть вертикально, хоть горизонтально… Можно подвесить к хвосту самолета или быстроходного катера. На ваше усмотрение… Так как все мои энергоустановки рассчитаны на дозвуковые скорости воздушного потока, все они прошли испытания в потоке воды… Галиахмет из Гадюкино с проклятием и ненавистью… 20:47, 03.03.2016 г.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Источник

Первый российский ветромобиль: игрушка или перспективный транспорт

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Многие страны принимают меры для того, чтобы защитить экологию от вредных выхлопов автотранспорта. Альтернативные источники энергии — уже реальность. В мире популярность набирает электромобиль, а еще одна альтернатива бензину, которая всерьез рассматривается в научном сообществе — энергия ветра. Ветромобиль, способный перемещаться против ветра — изобретение команды российских ученых из МГУ, которые в 2015 году заняли первое место на престижном конкурсе изобретений в области «зеленой энергии» Green Tech в Тайване. О том, как же работает ветромобиль, и о перспективах его применения узнала корреспондент РИАМО.

Ветряк нового поколения

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Ветромобиль. Фото: Институт механики МГУ

Первый ветромобиль появился в немецком городе Штутгарт — центре автомобильной промышленности Германии. Команда студентов Штутгартского университета представила автомобиль, который мог перемещаться, используя лишь энергию ветра. Идея нашла последователей, и к разработке ветромобилей подключились ученые и изобретатели всего мира.

В частности, в НИИ механики МГУ имени Ломоносова проводились исследования ветроэнергетических устройств волнового типа, в том числе нескольких оригинальных ветряков, разработанных волгоградским профессором С. Д. Стрекаловым.

«Однажды при математическом моделировании одного из таких ветряков было замечено, что можно существенно изменить его конструкцию и получить новый тип ветряка», — рассказывает один из разработчиков ветромобиля в России, старший научный сотрудник лаборатории навигации и управления НИИ механики МГУ Любовь Климина.

Она поясняет, что работает ветряк по принципу двигателя паровоза, но в паровозе поршень движется за счет давления газа, а здесь в роли поршня выступает крыло, приводимое в движение ветром.

Против ветра

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Российские студенты на конкурсе Green Tech в Тайване. Фото: Институт механики МГУ

Ученые из МГУ решили продемонстрировать новый ветряк на конкурсе Green Tech в Тайване. В 2013 году команда НИИ механики уже участвовала в нем и выиграла приз за «Самый оригинальный проект». Для участия в этом конкурсе нужно не просто представить «академический» проект, но и ярко, эффектно показать возможности изобретения.

«Мне в голову пришла идея, что потенциал нового ветряка можно наглядно показать, если с его помощью будет перемещаться машина. Как раз в конструкции уже есть колесо, причем оно вращается навстречу потоку ветра. Значит, можно попытаться сделать машину, которая с помощью ветра поедет против ветра», — рассказывает Климина.

Это предположение было подтверждено расчетами, а затем создан тестовый образец ветромобиля с новым ветряком в качестве единственного двигателя. При тестировании в аэродинамической трубе НИИ механики он действительно поехал навстречу потоку ветра.

В мире существует несколько типов ветромобилей, способных перемещаться против ветра. «Но наш отличается от оставльных типом ветряка, приводящего ветромобиль в движение», — уточняет Климина.

После успешных тестовых испытаний, команда НИИ механики представила свой ветромобиль на конкурсе Green Tech.

«Невозможное возможно»

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машиныКак объясняет Климина, важно было показать парадокс, поэтому проект назвали «Impossible is possible» («Невозможное возможно»).

«Объявление результатов было ужасно волнительным! Награды объявляли, начиная с менее престижных, и когда дошли до первого места, а наш университет так и не назвали, сердце замерло — стало понятно, что, либо главный приз, либо никакого. И тут называют нас!», — рассказывает ученый.

Победители не смогли сдержать эмоций и бросились на сцену обнимать человека, вручающего награду. «Потом выяснилось, что это был один из министров Тайваня. В итоге, мы поразили аудиторию не только своим изобретением, но и тем, как высоко прыгаем от радости!», — с улыбкой вспоминает Климина.

Сейчас наши ученые работают над усовершенствованным типом ветряка, чтобы в этом году представить на Green Tech.

«Буквально на днях мы закончили расчеты и сделали первый тестовый образец. И сами удивились, насколько быстро он вращается даже при слабом ветре — еще лучше, чем примененный в нашем первом ветромобиле», — признается Климина.

Области применения ветромобиля

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Российские студенты на конкурсе Green Tech в Тайване. Фото: Институт механики МГУ

По мнению ученых, наиболее практичный вариант применения ветромобиля — это перевозка грузов в районах с регулярными ветрами или в реке под водой против течения.

Самый амбициозный вариант использования ветромобиля — для мониторинга состояния газопровода: устройство может перемещаться вверх по газопроводу за счет наличия потока ветра в трубе, тем самым можно сэкономить на весе аккумулятора.

А самое простое в реализации — детская игрушка, вдохновляющая маленьких исследователей на будущие невероятные изобретения.

Алена Водопьянова

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

ветряки на двери машины. Смотреть фото ветряки на двери машины. Смотреть картинку ветряки на двери машины. Картинка про ветряки на двери машины. Фото ветряки на двери машины

Летом инспекторы ГИБДД чаще проводят рейды по проверке запрещенного и неузаконенного тюнинга — например, тонировки. А с ужесточением правил прохождения техосмотра даже минимальные изменения оказываются проблемой для получения диагностической карты: эксперты на станциях проводят испытания со всей строгостью, опасаясь проверок и штрафов со стороны МВД, рассказали Autonews.ru участники отрасли.

Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.

Нестандартные бамперы: запрещены

Бамперы нестандартной формы нельзя устанавливать на автомобили. Дело в том, что некоторые конструкции могут оказаться гораздо опаснее для окружающих, чем заводские, объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, у некоторых бамперов могут быть острые края, которыми легко зацепить и травмировать пешеходов. Поэтому для таких изменений обязательно получение разрешения в ГИБДД.

«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».

По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол

Колеса увеличенного размера: запрещены

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

Проставки: запрещены

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

Необычные колпаки на колеса: запрещено

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы на окнах: запрещено

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Спойлеры: запрещено

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех

Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.

При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».

Шторки: разрешены только заводские

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

Чип-тюнинг: запрещен

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *