Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы

Татьяна Ларина, как нравственный идеал Пушкина. напишите пожалуйста сочинение

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

В своих поэтических и прозаических произведениях А. С. Пушкин создал много ярких женских образов, которые завораживают читателя своей неповторимостью. Людмила, Марья Гавриловна, Земфира, Маша Миронова, Дуня, Лиза Муромская, царевна из «Сказки о семи богатырях…» навсегда остались в русской литературе. Но никто из героинь, по моему мнению, не сравниться с Татьяной Лариной.

У Татьяны есть младшая сестра, её полная противоположность – Ольга. По мнению Пушкина, Ольга – обычная девушка его времени. Он так и пишет: «..но любой роман возьмите и найдете, верно, её портрет…» и признаётся: «…я прежде сам его любил…» Пушкин соглашается, что Ольга красивее Татьяны, однако в её чертах нет жизни. Что же такое жизнь по Пушкину?

Может, это способность смириться с судьбой и сделать счастливым того, кто тебе послан Богом? Именно так сложилась судьба матери Татьяны. Отец Татьяны, Дмитрий Ларин, – добрый, простой барин, который всем сердцем любил свою жену. Мать же Татьяны и Ольги была выдана замуж насильно, но вскоре смирилась, свыклась и искренне полюбила свою семейную жизнь. Таким образом, любовь для Тани жила не только в книгах, «…которые ей заменяли все», но и в жизни ее семьи. Татьяна ждала ее, настоящую любовь, до встречи с Онегиным и берегла потом, когда любовь стала безответной, поэтому и отказывала в сватовстве в деревне всем, кто предлагал ей узы брака.

Татьяна жила в деревне, ее окружала природа, в которой не может быть фальши, которой она могла рассказать все свои секреты. Пушкин много раз рисует в своем романе осенние, весенние, зимние и летние картины природы, которые не могла не видеть Татьяна. Когда она уезжала в Москву, то плакала, прощаясь с полями, лугами, лесами и холмами. Может быть, она знала, что в Москве среди множества людей не увидит той чистоты, которая есть в мире русской природы, и это тяготило ее. Кроме этого Пушкин подчеркивает, что Татьяна «русская душою». «Привычки милой старины» хранились в семье Лариных, Татьяна верила в зимнюю сказку и волшебство на сочельник.

Казалось бы, что героиня с такою душой должна быть обязательно оценена мужчиной, должна быть счастлива в конце романа. И действительно ее оценил по достоинству «толстый генерал», который задирал голову выше всех, когда появлялся с Татьяной в свете. А она? А она, подчиняясь судьбе, как когда-то ее мать, смирилась, сделав счастье генерала. Не таясь, Татьяна, как и тогда в деревне, признается в любви Онегину. Но ее слова «…но я другому отдана и буду век ему верна» звучат как приговор не только Евгению, но и самой Татьяне, ведь она обречена на брак без любви. И невольно вместе с Пушкиным хочется лить слезы о судьбе Татьяны и восхищаться ее прямой, твердой и чистой душой.

Татьяна – человек с сильным характером и доброй душой. Её нравственный идеалы высоки и правильны, а сама она, Татьяна Ларина – нравственный идеал А. С. Пушкина.

Источник

Татьяна — милый идеал Пушкина — сочинение-рассуждение

Популярные сочинения

Сочинения

Знаменитый роман Пушкина Евгений Онегин — это произведение, где в каждой строчке чувствуется сам автор. В этой работе через своих героев Пушкин показывает самого себя, в том числе доносит автор до нас и свой идеал, милый идеал женской красоты, который мы видим в образе удивительной Татьяны Лариной.

Почему Татьяна милый идеал

Создавая образ главной героини, писатель оживляет свои представления и мечты о земном ангеле, об идеальной женщине. Для Пушкина именно Ларина есть та представительница женской половины, чья красота спасет мир. Это та женщина, которая достойна восхищения, уважения и любви. Вот почему именно Татьяна — милый идеал поэта.

Давайте же посмотрим, каким предстает перед нами Таня Ларина, какая она, мечта Пушкина и идеальная девушка в его понимании?

Работая над нашим сочинением, давайте обратимся непосредственно к произведению писателя. Как мы видим из романа, Пушкин сразу выделяет Татьяну среди других представительниц дворянства. Она не похожа на других. Она любит уединение, предпочитает мыслить самостоятельно, имеет природный ум и самое главное, у героини прекрасный внутренний мир. Она не настолько красива, как ее сестра, но в то же время она намного интереснее и загадочнее.

Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Смотреть фото Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Смотреть картинку Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Картинка про Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Фото Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы

Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?

Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры. Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость. Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.

Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо. Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви. Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.

Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная. Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны. За это он и называет героиню милым идеалом.

Сочинение на тему: Татьяна — милый идеал Пушкина

Татьяна и Онегин

Татьяна сумела пробудить очерствевшую душу Онегина своим признанием: «искренность мила», «в волненье привела». Автор создает удивительный ход событий: сначала отвергает любовь девушки, затем оставляет несчастным мужчину. Что это? Месть автора персонажу? Доказательство, насколько сильно чувство героини? Здесь можно спорить и рассуждать. Татьяна красива душой в девичестве, прекрасна, став женщиной и светской дамой. Она благородна и честна. Милый идеал еще и эталон женской нравственности, порядочности.

Главные герои «Дети подземелья» характеристика персонажей повести Короленко

Слова, когда-то сказанные Онегиным: «Учитесь властвовать собой», обернулись против него. Татьяна сдержала девическую робость прошлого, спрятала трепет волнения, молча встретилась взглядом с тем, кто был ей мил. Произнесла «сквозь зубы» фразу приветствия. Сила самообладания поражает читателя. Он знает, что любовь жива, и удивляется силе Татьяны. Ларина стала совершенно другой, приспособилась к условиям жизни в столице, новому статусу.

Татьяна Ларина — идеал Пушкина

Откуда же появились те душевные качества, которые сделали Татьяну милым идеалом Пушкина? Уже с первых страниц романа, посвященных Татьяне, мы замечаем, что Пушкин особо выделяет её среди других дворянок, которые в то время были носителям скорее французской культуры, нежели русской. Татьяна же, несмотря на то, что «выражалася с трудом на языке своём родном», описывается поэтом как «русская душой». Она любит природу, снежную русскую зиму, народные песни. Очевидно, что этому способствовало соблюдение русских обычаев в семье Татьяны, нянины сказки. Татьяна — очень впечатлительная девушка, она верит в предания старины, в карточные гадания, в вещие сны. Но ведь в это верят большинство девушек её возраста, да и её сестра — Ольга, выросла в той же семье, однако не Ольга, а именно Татьяна — любимый идеал Пушкина.

Так что же было в ней такого, что выделяло её среди других, и делало, по словам поэта, чужой в родной семье? Прежде всего, мы видим, что Татьяна по своей природе совсем не кокетлива, не умеет льстить и притворяться. В детстве она мало играла с детьми, не ластилась к родителям, не занималась рукоделием. Зато она много читала, что сделало ее внутренний мир богатым, а ум — пытливым. Ответы на возникающие вопросы она ищет в книгах, судит по романам о любви и о жизни. Она мечтательна и несколько оторвана от реальной жизни, поскольку верит, что герои книг жили на самом деле, а не придуманы авторами. Поскольку Татьяна — натура романтичная, то уверена, что когда-нибудь и она встретит похожих людей. Именно поэтому, встретив Онегина, она наделяет его чертами героев из прочитанных романов и влюбляется в него.

Сочинение на тему «Почему Пушкин называет Татьяну — милый сердцу идеал?»

В начале позапрошлого века в Российской Империи жил и творил величайший поэт А.С. Пушкин. Он уже написал к тому времени достаточно стихотворений и повестей и решил создать первый в истории роман в стихах. Между этим совершенно новым произведением и обычным романом, как писал Пушкин, была «дьявольская разница». Также автор утверждал, что «захлебывается желчью», создавая своё творение. Получилось и так, что возлюбленная Онегина, главного героя произведения, стала «милым сердцу идеалом» для самого писателя. А почему же Пушкин так отзывается о Татьяне?
Всегда ли эта девушка была так приятна поэту или только в конце произведения, когда она стала княжной и должна была появляться в высшем свете? Специально ли Пушкин создал такую идеальную, по его мнению, героиню или он только потом понял ее совершенство? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в моем сочинении.

Начнем с того, что Татьяна была милым идеалом именно для сердца, а не для глаз:

Я считаю, что для поэтов, как и для других творческих личностей (если не для всех людей вообще), внешняя красота не может котироваться на одном уровне с красотой внутренней. Последняя неизменно ставится выше, ценится больше, ведь время не губит ее, а лишь усиливает.

Это могут доказать слова Онегина, обращенные к Ленскому:

Но Владимир любил Ольгу так сильно, что ничего нельзя было поделать. Он знал ее уже много лет, с самого детства, и от этого чувства его становились сильнее. Еще более весомым доказательством любви Ленского к младшей дочери Лариных было то, что он вызвал на дуэль своего друга из-за того, что Онегин пригласил Ольгу на несколько танцев, хотя сам ревнивец первым пошел танцевать с Татьяной, как будто и вовсе забыл про свою возлюбленную.

После того как Владимир спешно уехал с именин, Таня начала что-то подозревать, что было неудивительно, ведь она являлась умной и образованной, чему во многом способствовали книги, которыми она зачитывалась как в детстве, так и в более позднем возрасте:

Это, несомненно, не могло не нравиться Пушкину в Татьяне.

Ларина, наученная ошибками героев, все понимала, но, к сожалению, не могла предотвратить совершенно бессмысленную и необдуманную дуэль двух друзей, ведь в таких делах мужчины предпочитают обходиться без помощи женщин.

Еще одно обстоятельство могло стать причиной такой любви к Татьяне самого Пушкина. В начале романа эта девушка, которая была совсем не такой, как все вокруг, которая не любила шумные сборища, игры, песни, пляски и которая постоянно читала французские романы, как и следовало ожидать, влюбилась. Онегин все не приезжал, а уж тем более не испытывал к Татьяне таких чувств, что она к нему. Юная девушка, переполняемая эмоциями, не смогла больше терпеть и совершила такой поступок, который в те времена люди вокруг осудили бы, а в наши дни восприняли бы скорее нейтрально: написала любовное письмо. Уже одно это обстоятельство возвышает Татьяну в глазах Пушкина и дает ей шанс стать его «милым сердцу идеалом», ведь она ведет себя не как все.

Но на этом подвиги влюбленной девушки не заканчиваются. Получив от Онегина вежливый отказ в виде проповеди, отвергнутая не стала обижаться или злиться на своего возлюбленного (который таковым и остался), как-то мстить ему, а просто прислушалась к его словам «учитесь властвовать собой», и впоследствии действительно смогла это делать, и, мало того, довела свое умение до совершенства.

Поэтому, встретившись с Онегиным через восемь лет после их расставания, Таня уже не робела перед ним, как прежде, когда не могла говорить от чересчур сильного волнения:

Напротив, теперь она говорила с Онегиным непринужденно, он же, человек, знакомый с великим множеством столичных дам, сейчас беспричинно растерялся:

Это можно считать победой Татьяны над собой, Онегиным, но не судьбой, ведь мы знаем, что Ларина любила Евгения даже спустя столько лет разлуки: «Я Вас люблю (к чему лукавить?)». Она сама была несчастлива.

Таким образом, Пушкин восхищался Татьяной, потому что она смогла приспособиться к новым условиям, прислушалась к советам старшего человека (Онегина) и изменилась в соответствии с его словами; потому что она правильно понимала все, что происходит вокруг, она даже нарушила традиции общества, первой написав письмо! Именно поэтому Пушкин говорит, что Татьяна – его «милый сердцу идеал», причем она стала им не в конце романа, а была таковым в течение всей книги, независимо от ее возраста, быта и увлечений.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин, является величайшим писателем русской литературы. В своём произведении Евгений Онегин, он попытался раскрыть образ Татьяны Лариной. Автор хочет видеть рядом с собой верную, любящую и добрую девушку, именно такой он изобразил Татьяну.

Автор снисходителен по отношению к девушке, он проявляет невольный интерес к ее персоне. Детство Татьяны прошло в не совсем жизнерадостной обстановке, она не была общительна, наоборот она была погружена в себя и свои мысли. Несмотря на это, автор, изобразил эту девушку очень любознательной, интересующейся окружающим её миром.

Свою душу и духовный мир Татьяна обогащает при помощи литературных произведений, она очень увлечена прочтением книг, ее любимым жанром являются романы. Свое любовное письмо посвящённое Онегину, она пишет в порыве вдохновения, которое она почерпнула из любимых книг. Ее сестра Анна считается истинной красавицей, чего нельзя сказать о Татьяне. Она была скрытной, как со знакомыми, так и с посторонними людьми. Тем не менее, автор, на протяжении всего произведения, подчеркивает особенность этой девушки, её мудрость, по отношению к тем чувствам, которые она испытывает к Евгению Онегину.

Когда он признается ей в своих чувствах, она благородно отказывается от любви к Евгению Онегину. Так как она является замужней женщиной и просто не может позволить себе предать мужа, с который она по-своему счастлива.

Главным отличием Татьяны Лариной, от девушек того времени, была ее абсолютная незаинтересованность, баллами, нарядами, кокетством, флиртом и празднествами. Прежде всего, её волновала душа человека, то, что он думает, насколько он духовно образован. Сдержанность Татьяны, показывает, уровень ее воспитания.

Она показывает себя с благородной стороны, её честь и достоинство является наивысшей ценностью. Чувство долга и ответственности перед семьей занимает, главную роль в её жизни. Именно эти качества являются самыми важными в девушке, по мнению Александра Сергеевича Пушкина.

Для автора она является идеальной девушкой, имеющей свои определённые духовные и нравственные ценности. Ее жизнь сложилась весьма удачно. Неизвестно, какая ждала бы ее судьба, с возлюбленным, если бы он ответил на ее чувства взаимностью. Но ей суждено было, пройти через все сложности, чтобы начать смотреть на жизнь иначе и найти силы переступить через себя, ради счастья семьи.

Источник

Татьяна, русская душою.

Среди всех действующих лиц романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна занимает особое место. Автор называет её милым идеалом, признаётся, что выделяет её: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!» Пушкин объясняет это тем, что она выше многих других представительниц дворянского общества по своим духовным качествам, характеру, уму. Воспитанная на фоне деревенской природы, она гармонично развивала свой внутренний мир. Татьяна много читала, размышляла в уединении, общалась с добрыми людьми, слушала народные песни и сказки няни, научилась любить природу.

Главная героиня отличается не только добрым нравом, прекрасным воспитанием, но и доверчивостью, искренностью, прежде всего. И это не провинциальные черты, а качества русской души, которые трудно уберечь в шумном свете, где барышни хорошо усвоили уроки французского и вообще европейского этикета. В естественности и простоте, в умении держаться с достоинством, но без высокомерия мы видим главное отличие Татьяны от столичных кокеток, способных играть, лицемерить, интриговать или злословить. «Русская душою», она и в высшем свете останется верна милым её сердцу привычкам, тоскуя по дорогому ей миру провинциальной жизни, по возможности общаться с родной природой.

Татьяна, как было принято в те времена, читает и пишет не на русском, а на французском языке, но это не мешает ей оставаться русской в соблюдении традиций, в любви к народным песням, к русской культуре, к природе. Наверное, Пушкин хотел подчеркнуть, что сохранить самобытность, верность национальному характеру позволяет не только жизнь в деревне, но и близость к народу. Ведь Татьяна общается с няней, крестьянская мудрость и талантливость которой могли оказать влияние на воспитание лучших качеств в характере героини. Отсюда и уверенность Татьяны в необходимости честного разговора с человеком, которому она хотела бы «вверить» свою судьбу. Да, она знала жизнь в основном по книгам, не имела опыта, не представляла трудностей, какие ждут её в столичном обществе, но она хотела строить будущую семейную жизнь по любви, а не по расчёту. В письме она сообщает, что именно таким, похожим на Онегина, она видела своего суженого:

Ты в сновидениях мне являлся,
Незримый, ты мне был уже мил…

Её сердце жило ожиданием встречи с тем человеком, который поймёт, оценит, полюбит, станет другом на всю жизнь. И, встретив Онегина в деревенской глуши, почувствовав в нём необычного человека, Татьяна безоговорочно, безудержно отдаётся своей первой и, как выяснится позже, единственной любви. Её письмо к Онегину поражает силой чувства, смелостью юной провинциалки, способной признаться в любви, стать инициатором в любовных отношениях, что считалось в девятнадцатом веке неприемлемым для женщин. Автор же не осуждает свою героиню, а жалеет, сочувствует ей, объясняя её порыв неопытностью, чистосердечием, доверчивостью девушки, полюбившей человека, который не оценил в ней главных достоинств: отсутствие фальши и способность любить самоотверженно, глубоко, сильно и навсегда.

Образ Татьяны на протяжении всего романа подвержен эволюции, становится всё более привлекательным и значительным. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души остаётся прежней. Она готова променять «ветошь маскарада» на сельское уединение, на простоту человеческих отношений. Её утомляет несносный вздор, который занимает светских дам. Блеск, мишура и пустота праздной жизни угнетают Татьяну, ей хотелось бы вырваться из этого круга.

Человеку свойственно ошибаться, и Татьяна не исключение. Она дважды ошибалась в своих выводах об Онегине, но в главном остаётся верна себе: предать человека, сделать ему больно она не может. В ответ на признание Онегина любимая героиня Пушкина отвечает: «Я другому отдана и буду век ему верна».
В образе Татьяны Лариной Пушкин воплотил лучшие черты своих современниц: добропорядочность, честность, искренность, благородство, доброту, высокую духовность – всё то, что ценится в человеке во все времена. Отличительные особенности этого образа появились в результате художественного открытия автора. Уже само имя героини говорит о её близости к народу: Татьянами дворянок не называли, такое имя могли иметь простолюдинки. Пушкин в романе «Евгений Онегин» не раз обнаруживал симпатию к главной героине, сохранившей национальные корни, не забывшей родного языка, традиций и обычаев своего народа. Автор отмечает, что «Татьяна (русская душою) любила русскую зиму» и зимние праздники. Она, как и многие девушки,

. верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.

Близость к народу способствовала формированию самобытного национального характера, черты которого с таким восхищением рисовал Пушкин. Создавая образ Татьяны, Пушкин высказал своё мнение, что лучшими среди дворян могут быть те, кто верен духовным ценностям русского народа, кто сохранил национальные черты, традиции, культуру и язык. Вот поэтому Татьяна, с её русскою душою, и является любимой, идеальной героиней А.С.Пушкина.

Источник

Верить или не верить вещим снам? Отвечает священник

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Из Библии мы знаем, что Бог посылал вещие сны не только святым, но и обычным людям. И у многих верующих возникает вопрос: значит, снам можно верить?

Сновидения как яркое, необычное, порой парадоксальное и пугающее явление всегда привлекали внимание человека. Особенно в древности, когда состояние научного знания не позволяло проникнуть в подробности функционирования нашего мозга. Сон воспринимался как нечто, имеющее потустороннее происхождение. Имелись специальные люди, к которым обращались за толкованием снов. Одним из них был библейский Иосиф, который благодаря своему умению объяснять сны, стал одним из главных советников египетского фараона.

Современная наука определяет сон как вполне естественный для человека физиологический и психологический процесс, не имеющий отношения к мистике. Различают фазы медленного и быстрого сна. В фазе быстрого сна электрическая активность мозга сходна с состоянием бодрствования, в то время как сам человек находится в полной неподвижности вследствие резкого падения мышечного тонуса. То есть, пока мы спим, наш мозг упорядочивает и перерабатывает информацию, которую он получил в течение дня. Побочным продуктом этой переработки и выступают сновидения.

В психологии существует целое направление, связанное с объяснением снов для лечения невротических состояний. Начало ему было положено З. Фрейдом, посвятившему этой теме целую монографию под названием «Толкование сновидений». Сам основатель психоанализа называл сон королевским путем к бессознательному. Однако его методы и выводы хотя и весьма популярны, но совсем не бесспорны и продолжают подвергаться критике внутри психологического сообщества. С Фрейдом можно соглашаться или спорить, однако для нас в данном случае важно понимать, насколько внимание к сновидениям и вера в увиденное полезно или вредно для духовной жизни.

С одной стороны, из Библии мы узнаем, что Бог действительно может посылать человеку особые пророческие сны. Ряд ярких примеров содержится в Ветхом Завете. Подобные сны описываются и в первых евангельских главах, когда Иосифу Обручнику сначала было дано указание, как поступить с Пресвятой Девой, зачавшей от Духа Святого, а затем во сне же Ангел предостерег его от мести Ирода и повелел бежать в Египет.

С другой стороны, в православной агиографии встречается немало случаев, когда источником сна выступали злые духи, которые таким образом стремились навредить душе спящего. Последнее обстоятельство обусловило настороженное отношение ко снам в церковном Предании. Через сновидения нас достигает «коварство злохитрых наших врагов», писал преподобный Иоанн Лествичник. А многими столетиями до него, автор книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова замечал: Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению (Сир 34:7). Таким образом, учитывая микроскопическую долю «вещих» снов в общей копилке сновидений, в православной традиции сложился скептический взгляд на ночные видения. Им не принято верить и вообще обращать на них внимание.

Доверяя снам, легко впасть в мечтательность и нездоровое фантазирование. Верящий снам находится в крайне опасном состоянии. Для духовного руководства нам даны не сны, а Церковь и Священное Писание.

Источник

Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)

Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи. Кроме того, этот эпизод является своего рода связующим звеном между главами и событиями произведения.

Не секрет, что для Пушкина Татьяна была настоящей русской девушкой, близкой к народу, любящей деревню. Потом и сон её наполнен элементами русского фольклора, народности. Например, девушка встречается в своём сне с медведем, а ведь медведь – это частый герой русских сказок

Сам сон девушки очень логичен, события идут одно за другим, выстраиваясь в сюжетную цепь, без резких скачков: девушка идёт по лесу, где встречает медведя, который помогает ей пробираться через сугробы, животное страшит её, поэтому Татьяна лишается чувств, но медведь несёт её в дом, где девушка видит своего возлюбленного, Евгения, в окружении разных чудищ. Когда они видят девушку в сенях, поднимается шум, но Онегин-хозяин прогоняет их и остаётся с Татьяной наедине. Но после появляется Ленский и Онегин во сне убивает его.

Столь же логично вплетение самого этого эпизода в текст произведения. Сон девушки является своего рода отражением событий романа. К примеру, видеть во сне медведя – к замужеству, а когтистая лапа, на которую опирается во сне Татьяна, сулит богатую жизнь. В конце романа Татьяна действительно оказывается замужем за генералом, она становится светской дамой и живёт в достатке. Следовательно, медведь символизирует её будущего мужа-генерала во сне, и Татьяна, как мы помним, хотя и напугана, идёт за ним.

Увиденные девушкой во сне чудовища символизируют неприятности, которые не заставят себя ждать и в реальной жизни героев. Кроме того, их пир символизируют похороны, которые также случатся после гибели Ленского. Как мы уже знаем, во главе стола сидел Евгений, который и будет «предводителем» всех этих неприятностей, включая убийство юного поэта.

Часть, где Евгений остаётся с Татьяной наедине, отражает мечты девушки о любви. Она влюблена в Онегина и жаждет взаимности, и во сне она эту взаимность получает: мужчина ласков с ней так, как никогда не был в жизни.

Далее сон показывает дальнейшие события романа абсолютно буквально: появляется Ленский, и Онегин убивает его. В произведении же их вскоре после сна ждёт дуэль, где Ленский также будет убит и похоронен. Благодаря некому предчувствию девушки, сон становится вещим.

Таким образом, эпизод сна выполняет в произведении две важнейшие функции: раскрывает характер Татьяны, её мечты, подчёркивает её близость к русскому народу, а также является аллюзией на события романа, предвосхищая судьбы его главных героев.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Молодая 18-летняя девушка, живущая в провинции, мечтает о большой любви. В отличии от своей младшей сестры Ольги она не так красива и весела, а, наоборот, задумчива и меланхонична. Видя сестер Лариных в первый раз, Онегин удивляется, почему его друг Ленский влюбился в Ольгу, ведь она поверхностна и неинтересна. По мнению Евгения, поэт (Владимир Ленский был поэтом) должен быть очарован татьяниной грустью и сложностью характера.

Татьяна – женский образ, ставший олицетворением женственности, пылкой и страстной любви, но в то же время верности и целомудренности.

Характеристика героини

Татьяна Ларина — простая девушка из провинциальной дворянской семьи. Живёт вместе с матерью и младшей сестрой Ольгой. Героиня обладает определёнными чертами характера, позволяющими составить ее полноценный образ. К ним относятся:

Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Смотреть фото Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Смотреть картинку Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Картинка про Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы. Фото Веришь в вещие сны предания старины и гадания любишь читать французские романы

Девушка была открытой, искренней, мечтательной, с особым внутренним миром и мировоззрением. Автор с любовью описывал её внешность, черты характера и простоту. Пушкин в романе создал образ идеальной девушки, так как Татьяна не обладала качествами типичных женщин, не умела льстить и кокетничать, любила читать. Книги сыграли большую роль в формировании внутреннего мира и лучших качеств героини.

С детства героиня отличалась от других девочек тем, что с уважением относилась к родителям, не любила играть с детьми, не вышивала и не брала в руки куклы. Ей были чужды примитивные игры, девушка росла одухотворённой, поэтической и высокой личностью. Однако Татьяна верила преданьям, карточным гаданьям и приметам.

Многие критики с восхищением высказывались о Татьяне и её внутреннем мире. Цитата В. Г. Белинского:

Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная.

Автору нравится искренность героини, так как в XIX веке девице признаваться первой в любви было неприлично, но за это Татьяну сложно осуждать, потому что она не могла совладать с сильными чувствами, которые испытывала к Евгению.

Характер девушки постоянен. Эта черта присуща ей с девичества. Когда героиня выходит замуж, то вспоминает былые времена. Её любовь к Евгению не утихла, девушка хранит в душе то светлое чувство, которое испытала в юности.

Хоть Татьяна до сих пор влюблена в главного героя романа, ей присущи благородство и верность супругу. На признание Евгения она кратко отвечает такими строчками из текста:

Но я другому отдана, я буду век ему верна.

Девушка верит в приметы и святочные гадания, которые предсказывали ей утраты и несчастья.

Сон Татьяны

На кануне крещения Татьяна, как и многие незамужние девушки на Руси того времени, решает погадать на суженного. Автор пишет, что девушка была суеверной:

«Татьяна верила преданьям Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны.»

В последний момент Татьяна пугается, ее посещает какая-то странная тревожность о будущем. Так и не решившись на гадание, она ложится спать. Во сне девушка видит огромного лохматого медведя, которого очень пугается. Он помогает ей перебраться через бурный поток, а она «ни жива, ни мертва» следует за ним. Когда она падает, он подхватывает ее и тащит в избушку, которая наполнена фантастическими животными:

«Один в рогах с собачьей мордой,

Другой с петушьей головой,

Здесь ведьма с козьей бородой,

Тут остов чопорный и гордой,

Там карла с хвостиком,

а вот Полужуравль и полукот.»

Среди этих мифических существ Татьяна узнает своего возлюбленного. Во сне Татьяны Евгений Онегин является хозяином этого странного общества. Увидев ее, он направляется в ее сторону, и на какое-то время они остаются наедине. Однако скоро в комнате появляются Владимир Ленский с Ольгой, что очень злит Онегина. Между приятелями завязывается ссора и главный герой в порыве гнева убивает своего друга.

Через некоторое время оказывается, что Татьянин сон оказался пророческим.

Разбор главы о сновидении Татьяны

Сон начинается с того момента, когда девушка входит в дом, где царит веселье. Пушкин подчёркивает, что атмосфера в хижине была, как на больших похоронах, что не предвещало ничего хорошего и говорило о присутствии потусторонней силы, где пируют чудища с ужасными мордами, собачьими хвостами и рогами. Во главе атаманской шайки девушка видит Евгения, который после этого убивает Ленского.

После пробуждения Татьяна ищет содержание каждого символа в соннике Мартына Задеки. Ей непонятна сущность образа Евгения. Она найдёт ответы на вопросы гораздо позже, когда узнает, что сон был вещим. Во всей главе Онегин изображён в самых тёмных красках, он предводитель шайки чудовищ.

В третьей главе Онегин появляется перед Лариной, глядя на нее странным взглядом. Когда Евгений уводит героиню в тёмный угол, он напоминает вампира, который питается кровью и жизненными силами молодых женщин, в которых влюблён. Во сне Татьяны Евгений Онегин напоминает демона, а это значит, что он готов забрать душу девушки в огненную гиену.

В эпизоде с именинами Татьяны читатели могут найти отсылки к её сну. Гости (мосье Трике, Франтик Петушков, семейство Панфила Харликова), съехавшись на праздник, напоминают адских созданий. В хижине во сне царил беспорядок. Были слышны собачий лай, свист, пение и хохот чудовищ, а на именинах Татьяны все толкались, девицы целовались, а моськи лаяли. Во сне героини чудища суетились, никто никого не слушал, раздавались краткие крики, стаканы бились и ударялись друг о друга.

На этом празднике рассерженный Онегин вызывает Ленского на дуэль. Когда автор описывает состояние героини, во сне и на именинах употребляются одни и те же эпитеты и слова.

Значение сна Татьяны

«Пророческий сон» – один из излюбленных элементов А.С. Пушкина. Такой сон является частью сюжета в «Капитанской дочке». В сказке «Жених» Пушкин ведет повествование также посредством сна, только в ней сон не пророческий, а придуманный: главная героиня выдает свои сновидения за реальность. Проведя анализ произведения, можно сделать вывод, что «сон», как элемент повествования, встречается в таких произведениях, как «Горе от ума» Грибоедова и «Светлана» Жуковского.

Сон Татьяны, в котором Онегин убивает Ленского, становится вещим. На самом деле все так и происходит. Онегин, желая отомстить другу, начинает флиртовать с его невестой. Ленский воспринимает ухаживания за Ольгой всерьез и вызывает Онегина на дуэль. Как и предсказано во сне, Онегин убивает Владимира.

Но не только эта сцена является пророческой. В самом начале сна Татьяна видит медведя, а медведь по древним русским поверьям снится к замужеству. Также во сне медведь является кумом Евгения, в действительности будущий муж Татьяны тоже является дальним родственником Онегина.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Сон Татьяны в «Евгении Онегине». В статье раскрывается смысл пророческого сна Татьяны, проводятся параллели с другими произведениями русской литературы, где сны главных героев играют важную роль в произведении.

Значение фрагмента в романе

Итак, писатель посредством обращения к иррациональному началу показал, что Татьяна влюблена и влюблена сильно. Она любит чистой, девичьей любовью и в ее мире Евгению Онегину отведена роль властелина ее дум. Он на пьедестале, о нем все мысли, мечтания и чаяния девушки. Фигура его в представлении Татьяны выросла до небес, да что там до небес – она заслоняет небо. Конечно же, Святочные гадания для Татьяны — не просто обряд забавы ради. Девушке хочется хоть как-то себя поддержать, пусть даже иллюзиями. Татьяне крайне важно узнать хоть что-то о будущем ее любви. Она отдается на волю Провидения и гадает. Значение сна Татьяны – это итог минут, часов, дней, проведенных за размышлениями об Онегине. Слишком много чувств и мыслей прорвалось в одну святочную ночь.

Именно в эпизоде «Сон Татьяны» читатель может прочувствовать русский дух милого идеала — одной из любимых героинь Пушкина. В ее сознании переплелись народные предания, фольклорные мотивы и литературные сюжетные линии из французских романов. Такова дорога в ее внутренний мир, где главной движущей силой стала любовь, которую Татьяна пронесет через всю жизнь. Ее цельная натура неспособна на компромиссы и легкомыслие, она вверяет себя одному лишь Евгению, бесповоротно и навсегда, превозмогая страхи и предрассудки. В героине заговорила та особая, исконно народная сила женской любви, которая повергает в трепет даже представителей сильного пола. Так писатель показал нравственное и духовное превосходство Татьяны над Евгением и предрек финал их союза — трагедию двух сердец, разлученных самой судьбой.

Автор: Алла Паршикова

Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)

Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи. Кроме того, этот эпизод является своего рода связующим звеном между главами и событиями произведения.

Не секрет, что для Пушкина Татьяна была настоящей русской девушкой, близкой к народу, любящей деревню. Потом и сон её наполнен элементами русского фольклора, народности. Например, девушка встречается в своём сне с медведем, а ведь медведь – это частый герой русских сказок

Сам сон девушки очень логичен, события идут одно за другим, выстраиваясь в сюжетную цепь, без резких скачков: девушка идёт по лесу, где встречает медведя, который помогает ей пробираться через сугробы, животное страшит её, поэтому Татьяна лишается чувств, но медведь несёт её в дом, где девушка видит своего возлюбленного, Евгения, в окружении разных чудищ. Когда они видят девушку в сенях, поднимается шум, но Онегин-хозяин прогоняет их и остаётся с Татьяной наедине. Но после появляется Ленский и Онегин во сне убивает его.

Столь же логично вплетение самого этого эпизода в текст произведения. Сон девушки является своего рода отражением событий романа. К примеру, видеть во сне медведя – к замужеству, а когтистая лапа, на которую опирается во сне Татьяна, сулит богатую жизнь. В конце романа Татьяна действительно оказывается замужем за генералом, она становится светской дамой и живёт в достатке. Следовательно, медведь символизирует её будущего мужа-генерала во сне, и Татьяна, как мы помним, хотя и напугана, идёт за ним.

Увиденные девушкой во сне чудовища символизируют неприятности, которые не заставят себя ждать и в реальной жизни героев. Кроме того, их пир символизируют похороны, которые также случатся после гибели Ленского. Как мы уже знаем, во главе стола сидел Евгений, который и будет «предводителем» всех этих неприятностей, включая убийство юного поэта.

О чем эпизод?

Во время святок Татьяна не остается в стороне от русских гаданий и кладет зеркало под подушку, чтобы увидеть во сне своего жениха. Героиня видит сон, где в суровую зимнюю пору ей предстоит переправиться через реку, еще не скованную льдом. Хлипкий мостик не внушает доверия, но на помощь девушке приходит страшный косматый медведь. Превозмогая страх, она оперлась на его лапу и перешла ручей. Силы оставили ее, когда она пыталась убежать от животного, и тогда медведь взял девушку на руки и донес до своего кума, где можно было обогреться.

Сочинение про Сон Татьяны

Сон, приснившийся Татьяне описан в пятой главе, которая как раз предшествует трагическим событиям романа. На Святки Ларина вместе с другими девушками гадает, после чего засыпает с зеркалом под подушкой. Сны, увиденные в это время, на Руси приятно считать вещими.

Сон Татьяны также является по-своему пророческим. Его можно условно разделить на две части.

Начинается сон с того, что девушка стоит на берегу ручья. Ручей этот символизирует ее страх, сомнения, неопределенность. Текущая вода — знак скорых перемен. Они страшат Татьяну, она ждет кого-то, кто помог бы ей перейти на другой берег. Тут из чащи леса появляется медведь. Этот образ в русском фольклоре символизирует мудрость, достаток, благополучие. Сначала девушка пугается медведя, но потом следует за ним в его дом. Это можно назвать предсказанием будущего мужа Татьяны, взрослого, солидного, обеспеченного генерала. С медведем ей спокойно и безопасно, но душа к нему не лежит.

Сон Татьяны можно рассматривать как немного мистического в романе. «Евгений Онегин» — очень светское произведение, но в какой-то момент автор решает добавить совсем чуть-чуть неизведанного и пугающего. Ведь Татьяна — весьма чувствительная и восприимчивая девушка, кому как не ей мог быть послан такой сон. А может, она, совсем не разбираясь еще в жизни, интуитивно чувствовала, как все может обернуться, и подсознание подсказало это во сне. Этот эпизод сильно повлиял на Татьяну. Кто знает, возможно, она через много лет, именно вспомнив свой сон, отказала Онегину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *