великая китайская стена 732
Ответы на игру WOW ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА
На этой странице вы найдёте все ответы для прохождения уровня «ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА» в игре «WOW» на русском языке. Смотрите наши подсказки и играйте в «WOW» без остановки!
Не совпадают ответы на WoW? У нас есть быстрый поиск по буквам, который даст подсказки на любой уровень в игре и не зависит от версии установленного у вас приложения.
Ответы WOW ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА
Уровень 721
Вояж 720
АКР, КАФЕ, РАК, РЕКА, СЕРА, СФЕРА, ФАКС, ФАРС, ФРАК, ФРЕСКА
Бонусы: КАРЕ, САК
Уровень 722
Вояж 721
КОН, КОРТ, КОТ, КРОТ, РОК, РОТ, ТОК, ТОРФ, ТРОН, ФРОНТ, ФТОР
Бонусы: КНР, КОФР, КРОН, КТО, ТОН, ТРК, ФОН, ФОРТ
Уровень 723
Вояж 722
БИЛЕТ, БОЛТ, БОТ, ЛЕТО, ЛОБ, ЛОТ, ОБЕТ, ТЕЛО
Бонусы: ИБО, ЛИБО, ОБЕ
Уровень 724
Вояж 723
ЗАЛ, ЗАЛП, ЗАПАЛ, ЗЛО, ЛАПА, ЛОЗА, ОПАЛ, ПАЗЛ, ПОЗА, ПОЛ
Бонусы: ЗАЛА, ЗАО, ЛАЗ, ПАЗ, ПАЛ
Уровень 725
Вояж 724
АУТ, МАТ, МАТЬ, МЯТА, ПАМЯТЬ, ПАТ, ПУМА, ПУТЬ, ПЯТЬ, ТУЯ, ТЬМА, ЯМА
Бонусы: МАЯТЬ, МУТЬ, МЯУ, ПТУ, ПЯТА, ТАМ, УМАЯТЬ, УПАЯТЬ
Уровень 726
Вояж 725
КЛЕЙ, КЛЕЩ, ЛАЙ, ЛАК, ЛАКЕЙ, ЛЕЙКА, ЛЕЩ, ЩЕКА
Бонусы: ЕЛКА, ЛЕК
Уровень 727
Вояж 726
ПАР, ПАС, ПЕРС, ПЕС, ПРЕСС, ПРЕССА, РЕПА, СЕРА, СЕРП, СПА
Бонусы: ПАСС, РАПС, САПЕР, СПАС
Уровень 728
Вояж 727
БЕКОН, БЕЛОК, БЛОК, БОК, КЛЕН, КЛОН, КОЛ, КОН, ЛОБ, НЕБО
Бонусы: КОЕ, ЛЕК, НЛО, ОБЕ
Уровень 729
Вояж 728
ЛОТ, РОТ, РОТА, ТАРО, ТОРА, ТОРФ, ФАРТ, ФЛОРА, ФЛОТ, ФОЛ, ФОРА, ФТОР
Бонусы: РАЛО, РАО, ФАТ, ФОРТ
Уровень 730
Вояж 729
ВЕЕР, ВЕС, ВРЕД, ЕРШ, РЕВ, СЕВ, СЕВЕР, ШВЕД, ШЕДЕВР
Бонусы: ВЕРЕД, ВСЕ, ДВЕ
Уровень 731
Вояж 730
КОРТ, КОТ, КРОТ, РЕКТОР, РЕТРО, РОК, РОКЕР, РОТ, ТОК, ТРЕК
Бонусы: КОЕ, КТО, ТРК
Уровень 732
Уровень 733
Вояж 732
ГРАФ, ГРАФИТ, ГРИФ, ИГРА, РИФ, ТАРИФ, ТИГР, ТИР, ТРИ, ФАРТ
Бонусы: ГАИ, ГАРТ, РИГА, ТИФ, ФАТ, ФРГ
Уровень 734
Вояж 733
АКР, КОРА, КОСА, КРЫСА, ОКРАС, ОСА, ОСКАР, РАК, РОСА, СОК, СОР
Бонусы: РАО, РОК, РЫК, САК, СКОРА, СРОК, СЫР, СЫРОК
Уровень 735
Вояж 734
ВДОХ, ВОР, ВОРОХ, ВХОД, ДВОР, ОВОД, РОВ, РОД, ХОД, ХОР, ХОРОВОД
Бонусы: ОВД, ООО, ХОДОР
Уровень 736
Вояж 735
ВЕТО, ВОЗ, ЕНОТ, ЗВЕНО, ЗВОН, ЗЕВ, ЗОВ, ЗОНТ, ОВЕН, ТОН
Бонусы: ВНЕ, ВОТ, ВТО, НЕТ, НТВ, ТОВ
Как строилась Великая Китайская стена и что она представляет собой сейчас
Великая Китайская стена — одно из древнейших сооружений, сохранившихся до наших времён. Её строительство растянулось на много столетий, сопровождалось непомерными человеческими потерями и гигантскими материальными затратами. Сегодня этот легендарный архитектурный памятник, который некоторые даже называют восьмым чудом света, привлекает путешественников со всей планеты.
Какой китайский правитель начал строить Стену первым
Начало возведения Стены связывают с именем легендарного императора Цинь Шихуанди. Он сделал много важных вещей для становления цивилизации Китая. В III веке до н. э. Цинь Шихуанди смог объединить враждовавшие между собой несколько царств в единое образование. После объединения он приказал воздвигнуть высокую Стену на северных границах империи (если конкретней, это случилось в 215 году до н. э.). При этом непосредственное руководство процессом строительства должен был осуществлять полководец Мэн Тянь.
Великий первый император объединённого Китая Цинь Шихуанди
Строительство длилось около десяти лет и было сопряжено с большим числом трудностей. Серьёзной проблемой стало отсутствие какой бы то ни было инфраструктуры: дорог для подвоза стройматериалов не было, воды и пищи для людей, занятых в работах, тоже не хватало. Количество тех, кто имел отношение к строительству во времена Цинь Шихуанди, достигало, по оценкам исследователей, двух миллионов. Массово на это строительство переправляли солдатов, рабов, а затем и крестьян.
Условия труда (а это был, в основном, принудительный труд) были крайне жестокими, поэтому многие строители погибали прямо здесь. До нас дошли легенды о вмурованных трупах, о том, что якобы для укрепления конструкции использовался порошок из костей погибших, но это не подтверждается фактами и исследованиями.
Строительство Стены, несмотря на сложности, осуществлялось в высоком темпе
Популярна версия, что Стена предназначалась для предотвращения набегов племён, обитавших на землях севернее. В этом есть доля истины. Действительно, в это время китайские княжества подвергались атакам агрессивных племён хунну и других кочевников. Но серьёзной опасности они не представляли и справиться с развитыми в военном и культурном отношении китайцами не могли. А дальнейшие исторические события показали, что Стена — это в принципе не очень хороший способ остановить кочевников. Много веков спустя после смерти Цинь Шихуанди, когда в Китай пришли монголы, она не стала для них непреодолимым препятствием. Монголы нашли (или сделали сами) несколько брешей в Стене и просто прошли через них.
Главная цель создания Стены, вероятно, заключалась в том, чтобы ограничить дальнейшее расширение империи. Это кажется не совсем логичным, но только на первый взгляд. Новоиспечённому императору было необходимо сохранить свою территорию и при этом не допустить массового исхода подданных на север. Там китайцы могли бы перемешаться с кочевниками, перенять их кочевой образ жизни. А это в конечном счёте могло привести к новому раздроблению страны. То есть Стена имела своей целью закрепить империю в существующих границах и поспособствовать её консолидации.
Разумеется, Стену в любой момент могли использовать с целью перемещения войск и грузов. А система сигнальных вышек на Стене и возле неё обеспечивала быструю коммуникацию. Наступающих врагов можно было заранее увидеть издалека и быстро, разведя костёр, оповестить других об этом.
Стена во времена правления других династий
В период царствования династии Хань (206 год до н. э. — 220 год н. э.) Стену продлили в западном направлении до города-оазиса Дуньхуана. Дополнительно была создана специальная сеть сторожевых башен, тянущаяся ещё глубже в пустыню Гоби. Эти башни призваны были защитить торговцев от грабителей-кочевников. В годы империи Хань было восстановлено и возведено «с нуля» около 10000 километров Стены — это в два раза больше, чем построили при Цинь Шихуандзи.
Западный край Стены: стараниями разных китайских правителей она была продлена до самой пустыни Гоби
Во времена царствования династии Тан (618–907 гг. н. э.) в качестве часовых на Стене, в чьи обязанности входило следить за окружающей местностью и при необходимости подавать сигнал тревоги, стали использовать не мужчин, а женщин. Считалось, что женщины более внимательны и относятся к возложенным на них обязанностям ответственнее.
Много усилий для улучшения Стены приложили представители правящей династии Цзинь (1115–1234 гг. н. э.) в XII столетии — они периодически мобилизовывали для строительных работ десятки и сотни тысяч людей.
Участки Великой Китайской стены, сохранившиеся до нынешних дней в приемлемом состоянии, были возведены преимущественно при династии Мин (1368–1644). В данную эпоху для строительства использовались глыбы из камня и кирпичи, что делало конструкцию ещё прочнее, чем прежде. А строительный раствор, как показывают исследования, древние мастера готовили из известняка с добавлением рисовой муки. Во многом благодаря этому необычному составу многие отрезки Стены не разрушились до сих пор.
При династии Мин Стена была серьёзно обновлена и модернизирована — это помогло многим её участкам сохраниться до наших дней
Поменялся и внешний облик Стены: верхняя её часть была снабжена бруствером с зубцами. В тех зонах, где фундамент уже был хлипким, его укрепили каменными блоками. Интересно, что ещё в начале двадцатого века жители Китая считали главным создателем Стены именно Вань-Ли.
За столетия правления династии Мин, строение протянулось от заставы Шаньхайгуань на побережье Бохайского залива (здесь один участок укреплений даже немного уходит в воду) до заставы Юймэньгуань, находящейся на границе современного района Синьцзян.
Восточный край Стены на берегу Бохайского залива
После воцарения в 1644 году маньчжурская династия Цин, сумевшая объединить под своим контролем Север и Юг Китая, вопрос о сохранности стены отошёл на задний план. Она потеряла значение как оборонительного сооружения и казалась новым правителям и многим их подданным чем-то бесполезным. Представители династии Цин относились к Стену с некоторым пренебрежением, в частности, из-за того, что сами в 1644 году легко преодолели её и вошли в Пекин, благодаря предательству генерала У Саньгая. В общем, ни у кого из них не было планов строить Стену дальше или восстанавливать какие-то участки.
За время царствования династии Цин Великая Стена практически разрушилась, так как за ней толком не ухаживали. Только небольшой её отрезок около Пекина — Бадалин — сохранялся в достойном виде. Этот отрезок использовался в качестве своеобразных парадных «столичных ворот».
Стена в XX веке
Лишь при Мао Цзэдуне на Стену снова обратили серьёзное внимание. Однажды, ещё в тридцатых годах XX века, Мао Цзэдун сказал, что тот, кто не был на Стене, не может считать себя молодцом (или, в другом варианте перевода, хорошим китайцем). Эти слова впоследствии стали очень популярной в народе поговоркой.
Памятник с вошедшими в историю словами Мао о Великой Китайской Стене
Но масштабные работы по восстановлению Стены начались только после 1949 года. Правда, в годы «культурной революции» эти работы были прерваны — наоборот, так называемые хунвэйбины (члены школьных и студенческих коммунистических отрядов), разбирали некоторые участки Стены и делали из полученных таким образом стройматериалов свинарники и другие «более полезные», по их мнению, объекты.
В семидесятых культурная революция закончилась, и вскоре очередным руководителем КНР стал Дэн Сяопин. При его поддержке в 1984 году была запущена программа по реставрированию Стены — её финансировали крупные компании и обычные люди. А ещё три года спустя Великую Китайскую стену включили в перечень ЮНЕСКО как объект мирового наследия.
Не так давно большое распространение имел миф о том, что Стену реально разглядеть с околоземной орбиты. Однако реальные свидетельства космонавтов опровергают это. Например, знаменитый американский космонавт Нил Армстронг в одном из интервью сказал, что в принципе не верит, что с орбиты можно рассмотреть хоть какое-нибудь искусственное сооружение. И добавил, что не знает ни одного парня, который сознался бы, что смог увидеть своими глазами, без специальных приспособлений, Великую Китайскую стену.
Пусть Стену и не видно из космоса, но она всё равно остаётся самым длинным сооружением, построенным людьми
Особенности и размеры Стены
Если считать вместе с ответвлениями, созданными в различные периоды китайской истории, то длина Стены будет больше 21000 километров. Изначально этот объект походил на сеть или комплекс стен, которые зачастую даже не имели связи друг с другом. Позже их объединяли, укрепляли, сносили и строили заново, если была такая необходимость. Что касается высоты этого грандиозного сооружения, то она варьируется от 6 до 10 метров.
На внешней стороне стены можно увидеть простые прямоугольные зубцы — это ещё одна особенность данной конструкции.
Зубцы на Стене располагаются на одной стороне и имеют достаточно простую форму
Стоит сказать несколько слов и о башнях этой великолепной Стены. Здесь их несколько видов, они различаются по архитектурным параметрам. Наиболее распространены прямоугольные двухэтажные башни. И в верхней части таких башен обязательно располагаются бойницы.
Интересно, что некоторые башни были возведены китайскими мастерами ещё до строительства самой Стены. Такие башни зачастую меньше по ширине, чем основная конструкция, и места их расположения кажутся выбранными наобум. Башни же, которые возводились вместе со Стеной, почти всегда находятся в двухстах метрах друг от друга (это расстояние, которое не способна преодолеть выпущенная из лука стрела).
Одна из башен на Великой Китайской стене
Что же касается сигнальных вышек, то они устраивались приблизительно через каждые десять километров. Это позволяло человеку на одной вышке увидеть костёр, зажжённый на другой, соседней вышке.
Кроме того, для въезда или входа в Стене было создано 12 больших ворот — с течением времени вокруг них выросли полноценные заставы.
Разумеется, существующий ландшафт не всегда способствовал лёгкому и быстрому возведению Стены: в определённых местах она идёт вдоль горной гряды, огибая хребты и отроги, поднимаясь на возвышенности и опускаясь в глубокие ущелья. В этом, кстати, проявляется уникальность и своеобразность описываемого сооружения — Стена очень гармонично вписана в окружающую среду.
Стена в нынешнее время
Сейчас самый востребованный участок Стены у туристов — это уже упомянутый Бадалин, находящийся неподалёку (примерно в семидесяти километрах) от Пекина. Он сохранился лучше, чем другие участки. Для туристов он стал доступен в 1957 году, с тех пор здесь постоянно проводятся экскурсии. До Бадалина сегодня можно добраться прямо из Пекина автобусным или железнодорожным экспрессом — это не займёт много времени.
На Олимпиаде 2008 года ворота Бадалина выполняли роль финиша для велогонщиков. А ещё в КНР каждый год устраивается марафон для бегунов, маршрут которого проходит через один из участков легендарной Стены.
Участники марафонского забега на Стене
На протяжении долгой истории строительства Стены происходило всякое. Например, строители порой поднимали бунты, так как не желали или не хотели больше работать. Кроме того, нередко стражники сами пропускали врага за Стену — из страха за свою жизнь или за взятку. То есть во многих случаях она и вправду была неэффективным защитным барьером.
Сегодня в КНР Стена, несмотря на все провалы, сложности и неудачи, возникавшие при её строительстве, считается символом стойкости и трудолюбия предков. Хотя среди обычных современных китайцев найдутся и те, кто относится к данному сооружению с подлинным уважением, и те, кто, не задумываясь, бросит мусор рядом с этой достопримечательности. При этом отмечено, что на экскурсии на Стену жители Китая ездят так же охотно, как и иностранцы.
Экскурсии по Стене по-прежнему очень популярны и среди зарубежных туристов, и среди жителей Китая
К сожалению, время и капризы природы работает против этого архитектурного сооружения. Например, в 2012 году СМИ сообщали, что сильными дождями в Хэбэе полностью смыло 36-метровый отрезок Стены.
По оценкам экспертов, значительный сегмент Великой Китайской стены (буквально тысячи километров) будет разрушен до 2040 года. Прежде всего это угрожает отрезкам Стены в провинции Ганьсу — их состояние очень ветхое.
Документальный фильм телеканала Discovery «Взрывая историю. Великая Китайская стена»
Великая Китайская стена: история самого крупного оборонного сооружения планеты
Великая Китайская стена считается одной из самых известных достопримечательностей мира. Сооружение имеет культурное и историческое значение, входит в «7 новых чудес света». Великая стена сыграла фундаментальную роль в объединении Китая в единое государство. Посетить достопримечательность стоит хотя бы раз в жизни для того, чтобы восхититься тем, что может создать человек буквально голыми руками.
Каковы размеры Великой Китайской стены?
Наверное, каждый слышал о том, что главную достопримечательность Поднебесной можно увидеть из космоса. Этот красивый миф помогал рисовать в воображении огромное монолитное защитное сооружение. Конечно, современная оптика позволяет рассмотреть буквально любое здание на планете, но реальные размеры всемирно известной Великой Китайской стены гораздо меньше, чем можно представить.
Еще одно заблуждение: считать, что стена — это некий монолитный «пояс», по которому можно обойти чуть ли не весь Китай. На самом деле Changcheng (китайское название достопримечательности) — это сборное понятие, которое охватывает несколько разных сооружений. Размеры, архитектура, использованные материалы, могут отличаться, в зависимости от того, какая династия «приложила руку» к строительству.
Официально, протяженность Великой Китайской стены составляет 21 196,18 км. Это не значит, что можно войти в условном начале сооружения и устроить грандиозный переход. Указанная цифра — лишь сумма измерений длин всех известных участков. Высоту стены рассчитывали, исходя из человеческого роста. Минимальный показатель: 5 метров, а максимальный — 10. Представьте, как тяжело искать такой относительно невысокий «забор» из космоса! Хотя часть сооружения построена на гребнях высоких гор, благодаря чему и возник миф о гигантских размерах. Ширину определяют по проходу между стенками. На разных участках этот показатель колеблется от 5 до 8 метров.
Также нельзя забывать, что изначальным предназначением стены была защита от нападений. Некоторые участки представляют собой полноценную оборонительную систему со сторожевыми вышками, крепостями, сигнальными пунктами. Зафиксировать «чистые» размеры очень сложно. Например, участок, возведенный династией Мин, имеет:
За последние 500 лет из-за естественной эрозии, вмешательства человека, исчезло около 2000 километров Великой Китайской стены.
История создания Великой Китайской стены
Первые участки сооружения были построены более 2000 лет назад. Разные династии продолжали строительство в разных частях страны. Вот почему очень сложно сказать от кого защищала Великая Китайская стена. В разные периоды времени разные империи и народности, находившиеся на территории современного Китая, могли воевать друг с другом, объединяться против других племен. С этим фактом связан еще один миф: бойницы Великой Китайской стены направлены в сторону Китая. Отчасти, это утверждение правда, ведь на некоторых участках можно увидеть, что характерные отверстия в сооружении размещены параллельно друг другу, и охватывают обе стороны. Таким образом, одна часть бойниц всегда будет направлена «внутрь Китая».
Определить точно в каком году построили Великую стену нельзя. Первое упоминание встречается в «Исторических записках» Сыма Цяня, в 94 г. до н.э. Благодаря труду историка стало точно известно, что Великую стену построили с целью обороны. Началом строительства Великой Китайской стены считают третий век до нашей эры. В 221 г. до н.э. император Цинь Шихуанди впервые объединил Китай в современном понимании. Именно в эпоху династии Цинь разрозненные участки защитных сооружений были соединены в единую систему. Вот почему Changcheng еще называют символом объединения народностей Китая.
Вскоре после смерти императора Цинь, династия прекратила свое существование. Известно, что император Гаозу занимался лишь ремонтом и укреплением уже существующих сооружений. Император по имени У династии Хань построил отдельный сегмент Великой стены для защиты от северных племен, а также предложил использовать проезды не только военным, но и торговцам Великого Шелкового пути. Из карт, датируемых 618-м годом, известно, что оборонительная система простиралась от реки Цзихэ (сегодня это юг Монголии) до участка, который соответствует нынешней провинции Цинхай.
Следующим важным этапом развития стены было правление династии Цзинь (1115 — 1234). В это время был построен самый северный участок Changcheng, протяженностью 1650 километров. Строительство Китайской стены эпохи Цзинь длилось 3 года. Кроме самой стены были выстроены сигнальные башни, крепости и гарнизоны.
Но больше всего сооружений, сохранившихся до наших дней, было создано в эпоху правления династии Мин. Строительство оборонительных сооружений не прекращалось два века! Старые стены были укреплены или полностью заменены. Например, на перевале Яньменгуань выстроено около 23-х участков, отлично сохранившихся до наших дней. Основная линия стены династии Мин начиналась у горы Хуашань на востоке. Конец Великой Китайской стены: у перевала Цзяюйгуань на западе. Общая длина строений составила примерно 8 850 км.
В Средние века, когда правила династия Цин (1644-1911) укрепительное сооружение практически не достраивалось. Лишь на северо-востоке страны была построена так называемая «Ивовая граница». Чтобы не допустить проникновения ханьцев во Внутреннюю Монголию, были сформированы высокие земляные валы, на вершины которых высадили ивы. До наших дней дошли лишь отдельные элементы растительной границы.
После 1900-х годов стена перестала функционировать как военная оборонительная система. Многие участки серьезно повреждены или полностью исчезли. Несложно подсчитать, что Великая Китайская стена строилась почти 2000 лет! Самый масштабный долгострой планеты.
Кто, как и из чего строил Великую Китайскую стену?
Ранние постройки периода Сражающихся царств, а также времен династий Цинь и Хань практически не сохранились, поскольку основным строительным материалом была обычная утрамбованная земля. Самые сохранившиеся участки эпохи династии Мин были выстроены из гранитных блоков и камней, добытых в местных карьерах. Также, впервые были использованы прототипы современных кирпичей. На равнинных и пустынных участках старались использовать песок, тростник. По приблизительным подсчетам рабочим пришлось транспортировать около 100 000 000 тон строительных материалов! В большинстве случае «транспортировочным средством» выступала спина каторжников или заключенных, отбывавших наказание на стройке. Для подъема сыпучих материалов использовали примитивные конвейеры, изготовленные из корзин, веревок и шкивов.
Несомненно, в процесс транспортировки были вовлечены лошади, волы. Для перевозки материалов на дальние расстояния в равнинных областях использовали даже верблюдов! Существует ничем не подтвержденная сомнительная легенда о том, что для строительства участка стены в высоких горах области Бадалинга рабочие приручили горных козлов. Строители привязывали кирпичи к рогам животных и поднимались на крутые скалы.
К сожалению, сохранившиеся исторические записи не позволяют точно оценить, сколько всего людей работало на таком масштабном строительстве. Ведь возведение Великой Китайской стены так или иначе длилось почти 2000 лет. Записи эпохи Цинь говорят о том, что только во время первых строительных работ было призвано примерно 500 000 солдат и нанято 400 000 рабочих. В строительстве участвовали каторжники и заключенные, подсчетом которых никто не занимался. Ученые считают, что на пике строительных работ в эпоху Цинь было задействовано не менее чем 1,5 миллиона человек.
Людям, погибшим на строительстве, посвящено множество народных песен, стихов, поэм. Одна из самых красивых историй описывает Леди Мэн Цзян. Возлюбленный девушки был отправлен на стройку, но в назначенный срок домой не вернулся. Мэн Цзян начала искать своего мужа. Оказалось, что парень умер, а его кости использовали в качестве материала укрепления стен. Мэн Цзян села у стены, плакала днями и ночами. В конце концов Великая Китайская стена не выдержала слез девушки и рухнула. Возможно, в легенде есть доля правды, хотя современные исследования не подтвердили наличия человеческих костей в стенах. Тем не менее о леди Мэн Цзян до сих пор поют народные песни, а в провинции Шаньдун даже построен храм «верности». Туристы могут даже увидеть элемент стены, якобы разрушенный слезами Мэн Цзян.
Куда ехать туристу, чтобы увидеть китайское чудо света
Если искать Великую Китайскую стену на любой карте Китая, то можно понять, что достопримечательность находится сразу в нескольких регионах. Становится непонятно куда же ехать. Все зависит от того, какой участок хочется увидеть. Самый туристический отрезок Великой Китайской стены Мутяньюй находится недалеко от Пекина. Главный недостаток — большое количество туристов, компенсируется транспортной доступностью, большим количеством дополнительных сервисов. Любителям длительных пешеходных маршрутов стоит рассмотреть Цзиньшаньлин. Этот участок стены реже всего подвергался реставрациям. Здесь относительно мало туристов, что тоже можно назвать плюсом. Цзянькоу — самый живописный горный отрезок стены. Маршрут достаточно сложен и опасен: на то, чтобы пройти 10 километров, уходит почти 5 часов!
Тем, кто прилетает в Китай по личным или рабочим целям, стоит узнать у местных нет ли в регионе участков Changcheng. Есть вероятность, что повезёт увидеть неблагоустроенный участок. Можно ориентироваться на следующие точки:
Великая Китайская стена — это сооружение, которое нужно посетить хотя бы раз в жизни. Возможно, самые сильные рекламные слова в истории туризма принадлежат поэтическому перу Мао Цзедуна: «Пока вы не дойдете до Великой стены, вы не герой». Конечно, бывший глава КНР имел в виду, что нужно преодолеть трудности, прежде чем достичь цели. Но цитату активно используют как рекламу туров по стене.
Интересные факты о Великой Китайской стене
Великая Китайская стена знаменита на весь мир, как самое масштабное рукотворное оборонительное сооружение. В Китае создано целое сообщество, цель деятельности которого — узнавать новые и новые факты о главной достопримечательности страны. Вот некоторые из них.
Итак, однозначно ответить о размерах Великой стены, сроках ее строительства невозможно. Ведь это целая серия разрозненных построек! Современные историки и философы видят в Китайской стене оборонное сооружение, призванное защитить страну от влияния чужих культур. Но, по иронии, именно Великая Китайская стена сегодня является главной точкой притяжения путешественников из разных стран мира.