Вечерний туалет подготовка ко сну цель
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Юлия Казанкова
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект организации режимного момента
«Подготовка ко сну. Сон»
в старшей логопедической группе
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).
Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.
Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)
Ход режимного момента:
После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)
(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)
(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)
Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.
Фотоотчёт режимного момента при подготовки детей к дневному сну. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления.
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.
Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.
Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.
Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.
Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Ежедневный план воспитателя школы-интернат
Прием детей у помощника воспитателя.
Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна. Постепенный переход от сна к бодрствованию. Учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться.
Личная беседа с помощником воспитателя по каждому ребенку. Беседа с детьми по каждой ночной смене.
Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)
Цель: Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.
Контроль действий детей. Мобилизация внимания занимающихся, повышение дисциплины (прививает гигиенический навык заниматься).
Заправка постелей. Уборка спален.
Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.
Практический показ и контроль.
Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков, навыков опрятности и аккуратности. Навыков выбора правильного стиля одежды. Формирование
Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты, щетки и полотенца.
Контроль наличия верхней одежды, обуви по сезону. Контроль внешнего вида детей
Завтрак. Дежурство по столовой
Цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов к завтраку.Закрепление умения организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.
Напомнить правила поведения в столовой.
Следить за осанкой и поведением во время еды.
Подготовка к урокам
Цель: Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля
Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей.
Прием детей у учителей.
Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.
Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.
Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.
Формировать навыки переключения с умственной деятельности на двигательную активность
Цель: учить навыкам культурного поведения за столом;Воспитывать бережное отношение к хлебу;аккуратность;самостоятельность;Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.
Напомнить правила поведения в столовой.
Следить за осанкой и поведением во время еды. Развитие навыков самообслуживания.
Повышение информированности о рационе правильного питания.
Прогулка и отдых на свежем воздухе.
Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе
Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре
Цель: Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности Профилактика правонарушений. Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
Согласно перспективному плану воспитательной работы
Цель: закрепление материала урока, воспитание умения работать самостоятельно;.- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности;- воспитание умения не мешать другим
Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и распределению времени.
Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.
Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием
Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;
Напомнить правила поведения в столовой.
Проконтролировать уборку стола дежурными
Занятия по интересам:
Чтение художественной литературы; Спокойные игры;
Вечерний туалет, подготовка ко сну
Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно убирать все принадлежности на свои места
Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.
Цель: Психологический настрой на ночной отдых
Передача детей помощнику воспитателя
Развитие самоконтроля, формирование положительного отношения к правильному режиму дня.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-318933
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната
Ежедневный план работы воспитателя с учетом режимных моментов и содержания работы
Просмотр содержимого документа
«Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната»
Ежедневный план работы
Организованный прием детей.
Приход детей из дома.
Формирование пунктуальности. Воспитывать прилежание, дисциплинированность
Контроль посещения школы.
Контроль внешнего вида детей
Подготовка к уроку
Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля
Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей.
Прием детей у помощника воспитателя.
Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна. Постепенный переход от сна к бодрствованию. Учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться.
Личная беседа с помощником воспитателя по каждому ребенку. Беседа с детьми по каждой ночной смене.
Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)
Цель: Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.
Контроль действий детей. Мобилизация внимания занимающихся, повышение дисциплины (прививает гигиенический навык заниматься).
Заправка постелей. Уборка спален.
Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.
Контроль умения поддержания чистоты. формирование умения поддерживать в комнате и личных вещах порядок.
Практический показ и контроль.
Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.
Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.
Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков, навыков опрятности и аккуратности. Навыков выбора правильного стиля одежды. Формирование
Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты, щетки и полотенца.
Контроль наличия верхней одежды, обуви по сезону. Контроль внешнего вида детей
Завтрак. Дежурство по столовой
Цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов к завтраку.
Закрепление умения организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.
Напомнить правила поведения в столовой.
Следить за осанкой и поведением во время еды.
Подготовка к уроку
Цель: Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля
Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей.
В течение дня следить за чистотой и порядком в классе, упорядоченностью жизнедеятельности
класса. Наблюдение и коррекция поведения детей.
Прием детей у учителей.
Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.
Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.
Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.
Формировать навыки переключения с умственной деятельности на двигательную активность
Цель: учить навыкам культурного поведения за столом
Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;
Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;
Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.
Напомнить правила поведения в столовой.
Следить за осанкой и поведением во время еды. Развитие навыков самообслуживания.
Повышение информированности о рационе правильного питания.
Прогулка и отдых на свежем воздухе.
Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе.
Работа по самоуправлению
Проводить инструктаж по технике безопасности
Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре
Развивать чувство ответственности, обязательности. Профилактика правонарушений. Повышение компетентности в межличностных отношениях.
Цель: Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности Профилактика правонарушений. Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
Согласно перспективному плану воспитательной работы
Цель: закрепление материала урока, воспитание умения работать самостоятельно.
— развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности
— воспитание умения не мешать другим
Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и распределению времени.
Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.
Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.
Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;
Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;
Воспитывать уважительное отношение к труду поваров и работников кухни.
Напомнить правила поведения в столовой.
Соблюдение правил поведения в столовой.
Проконтролировать уборку стола дежурными.
Занятия по интересам.
Чтение художественной литературы.
Формировать и закреплять умения, навыки поведения детей вне занятий.
Выработка умения занять себя интересным, полезным делом. Воспитание самостоятельности, организованности. Профилактика межличностных взаимоотношений
Вечерний туалет, подготовка ко сну Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно убирать все принадлежности на свои места
Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.
Цель: Психологический настрой на ночной отдых
Обучение выполнению различных упражнений, способствующих переходу от бодрствования ко сну, развитие самоконтроля, формирование положительного отношения к правильному режиму дня.
Передача детей помощнику воспитателя
Цель: Передача сведений о воспитанниках помощнику воспитателя
Сведения о количестве воспитанников, состоянии их здоровья, поведении.
Ежедневное планирование режимных моментов.
Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
воспитатели первой квалификационной категории
Фокина Наталья Николаевна
Давыденко Ирина Сергеевна
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.
Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.
Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.
Организация режима нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.
Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.
«Организация и планирование воспитательной работы в специальной/коррекционной/ школе-интернате, детском доме.»