в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение

Приложение 4

Приложение 4
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 31.12.2019 г. N 420

Приложение 2
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 31 декабря 2013 г. N 300

Порядок
составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств города Москвы

2. Бюджетная роспись утверждается главным распорядителем в соответствии со сводной бюджетной росписью по соответствующему главному распорядителю по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Бюджетная роспись составляется без поквартальной разбивки в рублях с двумя знаками после запятой.

3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся главным распорядителем до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

4. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи главного распорядителя и бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств города Москвы устанавливается соответствующим главным распорядителем в соответствии с требованиями Кодекса и настоящего Порядка.

Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств города Москвы составляется в соответствии с доведенными ему лимитами бюджетных обязательств.

5. Формирование и ведение бюджетной росписи осуществляется главным распорядителем в подсистеме «Ведение СБР и БР» АСУ ГФ. Ведение бюджетной росписи осуществляет главный распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи.

Изменение показателей бюджетной росписи в связи с изменениями показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы.

7. Изменение бюджетной росписи в части КРП/ДКАУ, не приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, осуществляется главным распорядителем на основании письменного обращения распорядителя (получателя) бюджетных средств, находящихся в его ведении.

8. Главный распорядитель в подсистеме «Ведение СБР и БР» АСУ ГФ формирует Уведомление об изменении бюджетной росписи по форме согласно приложению 8 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, после чего электронный документ автоматически передается в АИС УБП 1-М.

Главный распорядитель представляет в Московское городское казначейство в течение 1 рабочего дня после присвоения статуса «Обработка завершена» 2 экземпляра подписанных Уведомлений об изменении бюджетной росписи по форме согласно приложению 8 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и информацию о внесении изменений в показатели кассового плана.

Московское городское казначейство после получения от главного распорядителя Уведомления об изменении бюджетной росписи (приложение 8 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы) учитывает его на лицевом счете главного распорядителя (тип 01) и направляет ему сформированное в АИС УБП 1-М Уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и выписку из лицевого счета главного распорядителя.

9. Изменение бюджетной росписи, не приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, осуществляется с присвоением кода видов изменений сводной бюджетной росписи согласно приложению 4 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы.

10. Главные распорядители при подготовке предложений об изменении бюджетной росписи, не приводящем к изменению показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, должны учитывать следующие особенности:

10.2. Предложение об изменении бюджетных ассигнований должно быть сбалансировано.

11. Предложения об уменьшении бюджетных ассигнований формируются главным распорядителем при наличии на его лицевом счете нераспределенного остатка бюджетных средств в объеме не менее заявленного к перераспределению.

12. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы не допускается.

13. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

14. Присвоенный Уведомлению об изменении бюджетной росписи по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку главным распорядителем статус «Обработка завершена» отклонению не подлежит.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2021 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

Для чего служат КБК:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть картинку в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Картинка про в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Источник

Заполняем поле 104 в платежном поручении (нюансы)

в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть картинку в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Картинка про в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение

Что указывается в поле 104

В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:

Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:

Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.

Какие КБК указывать в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть

КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:

Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.

Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.

В каких источниках права утверждаются КБК

Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — соответствующий приказ Минфина России. Данный НПА формируется в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.

Однако КБК, зафиксированные в приказе Миинфина, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104. Более того, систематизация КБК в ряде случаев довольно сложна для восприятия. В связи с этим сведения очень часто требуют дополнительного разъяснения ведомствами, которые администрируют тот или иной вид платежа в бюджет.

Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.

НПА по КБК для налогов и страховых взносов

ФНС России периодически систематизирует нормы приказа, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.

Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.

Обратите внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Все подробности см. в этом материале. А с 01.10.2021 есть изменения в заполнении полей 101, 106, 108 и 109.

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.

Так, Минфин России в письме от 16.01.2015 № 02-08-10/800 фиксирует зависимость между КБК и реквизитом 101 — показателем статуса плательщика в отношении налога на прибыль и земельного налога для юридических и физлиц. В этом письме указано, в частности, что организациям, являющимся участниками консолидированных групп налогоплательщиков (или КГН), недопустимо указывать статусы, отличные от 21 и 22, при составлении платежек с КБК:

В свою очередь, налогоплательщики, не зарегистрированные как участники КГН, не могут использовать статусы 21 и 22 при использовании КБК, установленных для налога на прибыль в федеральный или региональный бюджеты.

Пренебрегать получением данных о корректном КБК не стоит. При неверном указании соответствующего реквизита в поле 104 могут возникнуть весьма нежелательные с точки зрения финансового положения фирмы последствия. Какими они могут быть?

Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

Если налогоплательщик зафиксирует в платежке некорректный КБК, это может привести к следующим правовым последствиям:

Таким образом, сумма, которую перечисляет со своего расчетного счета налогоплательщик, как правило, все-таки попадает в бюджет, даже если КБК указан неверно. Если точнее, она поступает на счета Федерального казначейства, откуда затем распределяется по адресатам.

Однако в ряде случаев может возникнуть необходимость содействовать казначейству в ее перенаправлении в компетентную государственную структуру либо в бюджет соответствующего уровня (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Сделать это можно, направив в орган, администрирующий платеж (ФНС либо ФСС), заявление об уточнении реквизитов платежки. В каком порядке осуществлять подобные обращения, расскажем чуть позже.

А пока попытаемся ответить на вопрос, стоит ли опасаться начисления пеней и штрафов со стороны государства в случае, если денежные средства, внесенные в бюджет, вследствие ошибок при указании КБК попадут не по адресу?

Прецеденты, свидетельствующие о том, что госструктуры охотно штрафуют невнимательных налогоплательщиков, встречаются регулярно. Однако если фирма решится подать на государственные органы, администрирующие платежи и наложившие санкции за неверный КБК, в суд, то с высокой вероятностью выиграет дело.

Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

В большинстве случаев суды, основываясь на буквальном толковании норм, в частности, п. 3 ст. 45 НК РФ, признают взыскание штрафов и пеней незаконным, если плательщик фактически перевел необходимую сумму в бюджет, пусть и с неточным КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А32-31731/2012 индивидуальный предприниматель заполнил платежное поручение на уплату УСН, однако привел в нем КБК, который на момент платежа уже не действовал. При этом в поручении было указано, что денежные средства перечисляются за 4-й квартал 2010 года.

Предприниматель направил в ФНС заявление, в котором попросил перенаправить денежные средства на актуальный КБК. ФНС выполнила данную просьбу, но одновременно наложила на ИП санкции за ненадлежащее исполнение законных обязательств по уплате УСН в виде пеней, величина которых составила более 70 000 руб. ИП обратился в суд, намереваясь признать соответствующее требование ФНС недействительным.

Суд в 3 инстанциях встал на сторону ИП. Так, например, кассационная инстанция отметила, что в соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязательства по уплате налога могут быть признаны невыполненными, только если налогоплательщик некорректно укажет счет Федерального казначейства, а также название банка получателя платежа. В то время как о КБК в положениях п. 4 ст. 45 НК РФ ничего не сказано.

Суды также отметили, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налоговые органы обязаны принимать от плательщиков заявления и корректировать распределение денежных средств, перечисленных в бюджет. При этом решение об уточнении соответствующего платежа ФНС должна принять на день фактического перечисления налога в бюджет.

Получается, что значимых правовых последствий вследствие неверного указания КБК в налоговой платежке, способных негативным образом отразиться на финансовом положении фирмы, законодательство РФ не предусматривает. Самое главное — в разумные сроки (какие именно, в текущих законах, однако, не сказано) направить в ведомство, администрирующее платеж, необходимые разъяснения. Если к моменту обнаружения ошибки в КБК государство начислит штраф или пени, это можно будет оспорить в суде.

Таким образом, некорректный КБК при уплате налогов не критичен. Но при условии, что будет верно указан ключевой реквизит платежного поручения — счет получателя. Данной позиции придерживается Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27997.

Узнать актуальные КБК по УСН, а также ознакомиться с иными нюансами уплаты данного налога вы можете в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».

Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

Необходимость указывать КБК может возникать не только у действующих, но и у будущих организаций или ИП. Так, при государственной регистрации ИП или юрлица требуется уплатить госпошлину. Соответствующее платежное поручение будет включать поле 104, в котором должен быть указан корректный КБК, а именно:

Если фирма ошибется в КБК, это может послужить поводом для отказа государственного органа в регистрации бизнеса. Такой вывод можно сделать исходя из правовой аналогии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 по делу № А50-13783/2014. В нем суд установил, что платежное поручение с неверным КБК не позволяет удостовериться, что денежные средства ушли именно на регистрацию фирмы.

Пошлину, перечисленную в бюджет по неверному КБК, впоследствии можно вернуть. Для этого налогоплательщик должен представить в регистрирующее ведомство доказательства того, что соответствующие денежные средства были зачислены на счета Федерального казначейства (письмо Минфина России от 30.06.2010 № 03-05-06-03/83). Также ее можно зачесть, но при условии, что она будет направлена на то же регистрационное действие, которое не удалось осуществить в 1-й раз.

Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.

Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:

Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).

В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.

В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.

Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.

Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.

Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.

В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.

Итоги

Поле 104 в платежном поручении предназначено для указания значения кода бюджетной классификации либо цифры 0, если платеж не имеет КБК. Ошибка в этом коде не приводит к признанию платежа неуплаченным, но требует его уточнения.

Источник

в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть картинку в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Картинка про в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение

Форма и состав реквизитов платежного поручения

Платежное поручение — основной документ, используемый организациями при безналичных расчетах. С 10.09.2021 его форма и состав реквизитов определены положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П. Допустимо составление поручения в электронном виде и на бумажном носителе.

ВНИМАНИЕ! Для уплаты налогов ООО и ИП, у которых есть расчетный счет в банке, заполняют платежные поручения. Физлицам для уплаты налогов ФНС присылает квитанцию по форме ПД-налог.

Поля платежного поручения представлены в рисунке ниже.

в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть картинку в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Картинка про в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение

Рассмотрим подробный порядок заполнения полей платежки.

Номер и дата платежного поручения

Номер и дата платежки — это поля 3 и 4 соответственно. Номер должен быть отличен от нуля и содержать максимум 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ, а в электронном — в формате, установленном банком.

Как заполнить платежное поручение на уплату налогов, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе К+ и переходите к Готовому решению.

Вид платежа

В поле 5 указывается вид платежа: «Срочно», «Электронно», «Почтой», иное значение в порядке, установленном банком. Если это предусмотрено банком, поле может оставаться пустым.

В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.

Статус плательщика

Это поле 101. Его заполняют в налоговых платежках. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Основные коды:

Данные лица должны указывать единый код 13, который ранее использовали только обычные «физики».

Сумма платежа

Для указания суммы в платежке имеется 2 поля:

Информация о плательщике

Для нее предусмотрены следующие поля:

Об особенностях заполнения платежного документа при оплате налога третьим лицом читайте в статьях:

Банковские реквизиты плательщика

После указания плательщика приводятся его банковские реквизиты:

Информация о получателе платежа

Для получателя платежа необходимо указать ту же информацию, что и для плательщика, только немного в ином порядке. Сначала указываются его банковские реквизиты: наименование банка (в бумажной платежке), номер счета, БИК и корр. счет (поля 13, 14, 15 и 17).

С 01.05.2021 года в платежках на уплату налогов и взносов нужно обязательно указывать номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, в поле 15. Также изменились реквизиты в полях 13,14 и 17. В период с 01.01.2021 по 30.04.2021 года банки будут принимать платежки как со старыми так и с новыми реквизитами. С 01.05.2021 можно использовать только новые реквизиты. О том, какие изменения произошли в реквизитах налоговых платежек с 2021 года, мы рассказали здесь.

ВАЖНО! Будьте внимательны при указании банка! Если сделать ошибку, налог (взнос) могут признать неуплаченным (п. 4 ст. 45 НК РФ). А значит, будут начислены пени.

После банковских реквизитов приводится информация о получателе: его наименование, ИНН и КПП (поля 16, 61 и 103).

В платежках по налогам и взносам в качестве получателей фигурируют те организации, которые их администрируют. При этом указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках сокращенное наименование администратора, например: «УФК по г. Москве (ИФНС России № 16 по г. Москве)». Название нужно уложить в 160 символов — такая длина реквизита предусмотрена в приложении 11 к положению № 762-П.

ИНН и КПП можно узнать на сайтах ФНС России и ФСС.

Какие нюансы учесть при заполнении платежки на уплату страхвзносов, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О том, где узнать реквизиты для налоговых платежей, читайте здесь.

Вид операции

Это поле 18. Здесь указывается шифр платежного поручения. Ему присвоен код 01 (приложение 1 к положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).

Срок и назначение платежа

Поля 19 «Срок платежа» и 20 «Назначение платежа» заполняются только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено указаниями Банка России (приложение 1 к положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).

Так, в поручениях по налогам и взносам их оставляют пустыми. С 01.06.2020 в поле 20 нужно проставлять код вида дохода при платежах в адрес работников (по зарплате, пособиям и др.).

Подробнее о новых кодах в платежках на зарплату читайте здесь.

Очередность платежа

В поле 21 нужно указать очередность платежа в соответствии с гражданским законодательством. Для самостоятельно уплачиваемых налогов и взносов это 5.

Подробнее о заполнении данных об очередности платежа читайте здесь.

Поля 22 «Код» и 23 «Рез. поле»

Это поле предназначено для уникального идентификатора платежа (УИП). Его проставляют только тогда, когда он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Для текущих платежей по налогам, сборам и страховым взносам идентификатор не устанавливается. При этом в поле «Код» ставится 0. Оставлять поле незаполненным нельзя — банк не возьмет такую платежку к исполнению.

А вот резервное поле 23 в налоговых поручениях, наоборот, не заполняют.

Подробнее об УИП и о том, чем он отличается от УИН, читайте в этой статье.

Информация о платеже

В поручениях на перевод денег контрагентам указывают только назначение платежа: номер счета или договора, за что уплачивается НДС (это поле 24).

В платежках по налогам и взносам в обязательном порядке заполняются также поля 104–110. При этом нужно руководствоваться приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Рассмотрим эти поля далее.

Указываем КБК

Код бюджетной классификации (КБК) приводится в поле 104. В 2021 году перечень КБК определен приказом Минфина от 08.06.2020 № 99н. В 2022 году перечень нужно искать в новом приказе Минфина от 08.06.2021 № 75н.

Какие КБК изменились, см. здесь.

Приводим ОКТМО

Код по ОКТМО приводится в поле 105 в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ). Он заменил код ОКАТО.

Этот код может состоять из 8 или 11 знаков:

Порядок распределения можно узнать из региональных нормативных актов или в ИФНС.

ОКТМО в платежном поручении должен соответствовать ОКТМО, указанному в налоговой декларации.

Таблица с кодами ОКТМО очень объемная, поэтому не всегда просто в ней ориентироваться. Указать правильный ОКТМО в расчете 6-НДФЛ вам поможет наш специальный сервис. Здесь достаточно ввести ИНН, если вы ИП или организация, либо адрес. Система быстро обработает запрос и выдаст нужный код.

в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Смотреть картинку в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Картинка про в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение. Фото в поле код по бк крп дкау указано недопустимое значение

О нюансах указания ОКТМО в платежках мы рассказывали здесь.

Основание платежа

В поле 106 указывается состоящий из 2 знаков код основания платежа. Основные коды следующие:

С 01.10.2021 в поле 106 больше не используются коды:

Вместо них нужно проставлять единый код ЗД — погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.

Ранее код ЗД ставился только при добровольном погашении задолженности. Эта его функция также сохранилась.

В случае указания в поле 106 значения 0 ИФНС при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно отнесет поступившие деньги к одному из оснований.

Налоговый период

Этот реквизит вносится в поле 107. Под него отводится 10 знаков, 2 из которых (3-й и 6-й) являются разделительными точками («.»). В общем виде он выглядит так: ХХ.ХХ.ХХХХ.

Показатель отражает периодичность уплаты налогового платежа или конкретную дату его уплаты, установленную законом.

Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

В 4-м и 5-м знаках для месячных платежей проставляется номер месяца (от 01 до 12), для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04), для полугодовых — номер полугодия (01 или 02).

7–10 знаки — это год, за который производится уплата налога.

При уплате налогового платежа 1 раз в год на месте 4-й и 5-й знаков показателя налогового периода ставится ноль (0). Если по годовому платежу предусматривается более 1 срока уплаты и установлены конкретные даты, то указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя налогового периода:

МС.02.2021; КВ.01.2021; ПЛ.02.2021; ГД.00.2021; 04.09.2021.

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). Основания платежа в поле 106 — ТП и ЗД соответственно.

Если гасится задолженность по требованию ИФНС, в формате «день.месяц.год» указывается срок уплаты, установленный в требовании, если задолженность по акту проверки (АП) — ставится 0.

В случае досрочной уплаты налога приводится 1-й предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата.

Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа»

В поле 108 указывается номер документа, который является основанием платежа.

Ноль (0) проставляется (п. 9 приложения 2, п. 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н):

В остальных случаях приводится номер документа, на основании которого переводится платеж. При этом знак № не ставится.

С 01.10.2021 по полю 108 можно отличить добровольное погашение задолженности от принудительного. Дело в том, что использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно теперь указывать в поле 108 перед номером документа-основания:

В поле 109 отражается дата документа — основания платежа.

Формат даты следующий:

Для текущих платежей (ТП) приводится дата подписания декларации (расчета), для добровольно погашаемой задолженности прошлых периодов (ЗД) ставится ноль (0).

При недобровольном погашении задолженности с 01.10.2021 в поле 109 нужно указывать дату соответствующего документа:

Тип платежа (поле 110)

В настоящее время это поле не заполняется. Его нужно оставить пустым (подп. «г» п. 2 приложения к приказу Минфина России от 30.10.2014 № 126н, письмо Казначейства России от 03.04.2015 № 07-04-05/05-215).

Назначение платежа в налоговой платежке

В поле 24 «Назначение платежа» можно привести любую дополнительную информацию, связанную с платежом. В платежах по взносам следует всегда указывать месяц, за который идет перечисление. Дело в том, что при отсутствии такой пометки возможен зачет оплаты не в счет текущих платежей, а в счет погашения просроченной задолженности, если таковая имеется.

Заполненный образец полей платежного поручения в 2021 году можно скачать на нашем сайте по ссылке ниже:

Итоги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *