В каких произведениях русской литературы описаны сны героев и в чем их недоросль

В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сопоставить со сном героини пьесы «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)

Сон героини описан в романе в стихах А. С. Пушкина « Евгений Онегин». Татьяне Лариной снится «чудный сон», в котором она видит себя в зимнем лесу. Медведь помогает ей перейти через ручей и приносит в избушку, где за столом среди чудовищ восседает Евгений Онегин. Затем ей снится появление Ленского, ссора друзей и убийство Владимира.

Сны героинь сопоставить можно в том, что они имеют сходство с реальными событиями. Обеим героиням снятся их возлюбленные, с которыми не могут сложиться счастливые отношения наяву.

Также сон героини описан и в балладе В. А. Жуковского «Светлана». Девушке снится «ужасный сон», в котором она встречается со своим избранником после долгой разлуки. Они тотчас едут венчаться, но по приезде оказалось, что в церкви уже шла служба-панихида.

Далее действия переносятся к маленькому домику посреди поля, перед которым Светлана стоит уже одна. Войдя в дом, она увидела гроб, стоявший посреди комнаты, в нём лежал её жених — мёртвый. Зашевелившейся мертвец заставил её пробудиться.

Сопоставив сны героинь, можно увидеть различия в сюжетных линиях реальных событий после сна. Во сне Софьи отражается суть событий будущего,а во сне Светланы все действия являются лишь заблуждениями, которые напрасно волнуют душу. Ведь по пробуждению события становятся полностью противоположны сну: жених вернётся к ней живым и невредимым.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как в произведении И.А. Бунина соотносятся сон и явь? В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём эти произведения можно сопоставить с «Именинами» И.А. Бунина? пример (ЕГЭ по литературе)

8. Как в произведении И.А. Бунина соотносятся сон и явь?

Повествование в рассказе И.А. Бунина «Именины» ведётся от первого лица, что обязывает соотнести автора и рассказчика. Произведение начинается с описания пугающего пейзажа («громадная пыльная туча»). Но среди зловещей природы герой находит единственное светлое, безопасное место – «радостный солнечный мир усадьбы».

Автор-рассказчик во сне ощущает себя словно наяву ребёнком, который сидит за праздничным столом с большим количеством гостей и со своими родными, потому что «в доме именины». Однако за всем этим герой словно наблюдает со стороны, он «чувствует себя вне всего, вне жизни». Чтобы подчеркнуть своё тяжёлое эмоциональное состояние, автор использует такой приём, как сравнение «…так тяжко, точно вся вселенная на краю погибели, смерти», передающее предчувствие. Герой испытывает страх, осознавая, насколько далеко тот «ни на что не похожий именинный день» и его Родина («…в этой столь мне родной – и в то же время столь далёкой и сказочной стране»). Нарастающая скорбь даёт рассказчику силы разорвать границы сна, и он оказывается в пугающей реальности – он уже не ребёнок, он далеко от родной усадьбы: «Глубокая зимняя ночь, Париж». И.А. Бунин испытывает глубокие душевные переживания, тоскует по дому, по далёким временам, сон же является проекцией того, что он чувствует и переживает наяву. Рассказ «Именины» помог мне

9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём эти произведения можно сопоставить с «Именинами» И.А. Бунина?

Сны героев описаны и в романе И.А. Гончарова «Обломов», и в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

Так, Илья Ильич Обломов (центральный персонаж произведения Гончарова) видит во сне, по замыслу автора, свою родную деревню Обломовку, родителей, добрых, но ленивых, себя сначала в детском, а затем и в подростковом возрасте. С рассказом И.А. Бунина роман И.А. Гончарова сближает то, что герои произведений видят во сне своё детство: время, когда всё было хорошо, был тёплый, уютный дом и окружали любящие люди. Сон для Обломова – возможность вернуться в счастливое детство.

Героиня «Светланы» видит во сне страшные, мрачные образы и события. Постепенно автор нагнетает атмосферу страха. Но Светлана пробуждается: её спасает молитва. Баллада Жуковского схожа с рассказом Бунина тем, что в обоих произведениях происходит нарастание степени страха, грусти, напряжения. Но пробуждение Светланы – это возвращение из мрачного мира в реальный добрый.

В снах, о которых повествуется в приведённых мною в пример произведениях, героям снится то, о чём они думают и переживают. Это позволяет читателю понять психологию образа.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

15.8 Как разговор героев характеризует взаимоотношения, сложившиеся в семье Простаковых? 15.9 В каких произведениях русской литературы описаны сны героев и с чем они схожи со сном Митрофана? (ЕГЭ по литературе)

Отношения в этой «семье» представляют собой образец, предстающий полной противоположностью представлениям зрителей и автора о нормальных взаимтоотношениях. Это и создает основу для сатирического изображения быта таких невежественных российских провинциальных помещиков, которыми, по мысли драматурга, «дворянину быть не подобает»

Сквозь призму сна Митрофана в «комедии нравов» Д.И.Фонвизина «Недоросль» мы наблюдаем за неестественными, дикими отношениями внутри семьи Простаковых. Властная и деспотичная хозяйка дома бьет мужа, а Митрофанушка поддерживает ее, жалея мать, потому что она «так устала, колотя батюшку». Неизвестно, чего здесь больше- комичного или трагичного. Сон Софьи, в отличие от реальных видений фонвизинского недоросля,- выдумка. Она придумала его с целью выгородить своего возлюбленного Алексея Степановича Молчалина, которого eе «батюшка» обнаружил в комнате главной героини. Из небылицы Софии мы узнаем об отношении Павла Афонасовича Фамусова к жениху, которого придумала его дочь. Он даже во снах не желает видеть женихом своей дочери бедняка:

Ах! Матушка, не довершай удара!

Кто беден,тот тебе не пара.

Далее по сюжету сна суженого Софьи забирают «какие-то не люди и не звери». Точно такой же смысл, как и в фонвизинском «Недоросле», имеет сон Родиона Раскольникова-героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Во сне Роскольников наблюдает за тем, как «Миколка» сеет лошадку по глазам, что вызывает в нем сочувствия, хотя сам он в реальной жизни замышляет убийство старухи, к которой никакого чувства жалости не испытывает.

Итак, Сон позволяет глубже раскрыть характер героев художественных произведений.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон? 9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С. Грибоедова? (ЕГЭ по литературе)

8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

Сон, придуманный Софьей, напрямую соотносится с реальными событиями пьесы.

Прежде всего, героиня описывает «милого человека», который ей приснился. С одной стороны, его характеристика напоминает Чацкого: «Увидим – будто век знакомы…» С другой стороны, описание Софьи соотносится с Молчалиным: «Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен, / Но робок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Знаете, кто в бедности рожден. » В образе возлюбленного из сна героини сочетаются черты обоих молодых людей, которые ей нравятся. Это предзнаменует любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным.

Также героиня предсказывает ситуацию на балу у Фамусова. Гости представляются Софье «не людьми и не зверями», которые «мучают» ее возлюбленного: «Хочу к нему – вы тащите с собой: / Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!» Это соотносится с эпизодом, когда на вечере в доме распространяются слухи о сумасшествии Чацкого. Фамусовское общество отвергает героя.

Таким образом, сон Софьи предсказывает основные конфликты пьесы – любовный и социальный.

9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С. Грибоедова?

Во многих произведениях русской литературы описаны сны персонажей.

Например, в балладе В.А. Жуковского «Светлана» главной героине в крещенский вечер снится мертвец в церкви. Как и София, девушка видит своего возлюбленного жениха. Однако сон героини «Горе от ума» оказывается вещим, в то время как Светлана, просыпаясь, узнает, что ее страхи не сбылись: «Здесь несчастье – лживый сон, / Счастье – пробужденье…»

В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» также представлен сон Петра Гринева об умирающем отце. Как и в «Горе от ума», персонажу видятся страшные события: мужчина с черной бородой взял топор и «стал махать во все стороны», «комната наполнилась мертвыми телами». Тем не менее, Гринев не выдумал свой сон, а Софья сделала это, чтобы проверить реакцию отца на их отношения с Молчалиным.

Таким образом, во всех трех произведениях описаны сны героев, но каждый автор раскрывает их по-разному.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91000

Источник

9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном Софии? (ЕГЭ по литературе)

Такое описание использовано Жуковским в балладе «Светлана». Героине снится встреча с возлюбленным, о котором она «молится и слёзы льёт», ничего не зная о его судьбе. Сон Светланы наполнен таинственностью, он мистичен. Подобно комедии Грибоедова, «видение» в балладе Жуковского неразрывно связано с событиями действительности. Однако, если придуманная Софьей история отражает несчастливые события её жизни, «ужасный, грозный сон» Светланы не соответствует происходящему наяву-лишь предвосхищает радость долгожданной встречи с женихом.

«Видение» главного героя описано Достоевским в романе «Преступление и наказание».

В «первом сне» Раскольникову представляется случай из детства — Родион становится свидетелем жестокого убийства измученной лошади. Незадолго до этого герой думает о том, насколько жизнь бедных «маленьких людей» схожа с существованием старой клячи. Как и Грибоедов, Достоевский обращает внимание на взаимосвязь реальных событий с «видениями», показывает, что сны героев связаны с предметом их размышлений наяву. Различна тематика «видений» Софьи Фамусовой и Родиона Раскольникова — если в комедии Грибоедова оно имеет любовный подтекст, то в романе Достоевского отражает глубокие переживания героя, его внутренний конфликт.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-своему

Задание выполнено на 10 баллов из 10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *