свято озеро буйский район история

Озеро Святое – одно из памятных исторических мест Костромской области

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

с ним связано Чудо от иконы Феодоровской Богоматери, связанное со спасением Костромы от татарских войск

КОСТРОМАТУРС /28 апреля 2019г./ Озеро Святое – одно из памятных исторических мест Костромской области – расположено совсем близко от Костромы. Во второй половине XIII и в начале XVII века на этой территории происходили важные события, в том числе военные сражения.

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

Фото Костромское отделение РГО

С этим местом связано одно из православных чудес, которое вошло в историю как Чудо от иконы Феодоровской Богоматери в битве у Святого озера, связанное со спасением Костромы от татарских войск.
В начале XVII века здесь были разгромлены интервенты и тушинцы, захватившие Ипатьевский монастырь. В честь этой победы у озера была построена часовня Животворящего Креста, которая и сейчас находится на этом месте.
В советское время деревня Святое, расположенная на берегу, была переименована в Некрасовское. Так же стали называть и озеро.

Деревня Святое находится за р. Костромой (за Ипатiевскимъ монастыремъ) и отстоитъ верстахъ въ 3-хъ отъ г. Костромы. Внешнимъ разливомъ Волги и Костромки она заливается кругомъ, да и деревенская улица чуть не на половину покрывается водой, на затопляется только самая деревня и песчаные бугры, начинающiеся непосредственно отъ высшей точки деревни и идущiе какъ бы грядой къ д. Стрельниково, находящейся на С-З отъ Святаго на разстоянiи 2-21/2 верстъ. Под деревней и отчасти буграми по спадЂ водъ разтилаются лентообразныя озера – Святое и Мерское. Первое длиною въ 3 версты, шириною около 50 саженъ и глубиною до 1 саж., грунтъ дна иловатый, второе значительно менЂе. Сами бугры были покрыты огромными соснами, на что указываютъ оставшiеся кое гдЂ громадные пни, да и старожилы говорятъ, что слышали отъ своихъ дЂдов о дремучихъ сосновыхъ борахъ близъ деревни. Вотъ на этихъ то буграхъ и была обнаружена стоянка каменнаго перiода, да и не одна только стоянка, а цЂлая фабрика доисторического человЂка.

Проведённые в 2016 году Костромским областным отделением Русского географического общества предварительные полевые работы подтвердили перспективность детального археологического обследования территории возле озера.

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

В апреле 2018 года озеру вернули историческое название. С инициативой выступил губернатор Костромской области Сергей Ситников. Распоряжением правительства РФ на основании предложения администрации Костромской области и в соответствии с федеральным законом «О наименованиях географических объектов» озеро Некрасовское переименовано в озеро Святое.

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

Соответствующий указатель туристской навигации установлен на берегу.

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

члены Костромского областного отделения РГО Евгений Зимняков и Роман Рябинцев

И, кстати, место это давно притягивает к себе не только археологов и историков. Территория продолжает жить и в туристских событиях. В 2018 году здесь впервые прошел фестиваль « Русский характер», масштабная программа предусматривала Крестный ход, реконструкцию двух битв на Святом озере, явления Феодоровской Иконы Божьей Матери и призвания на царство Михаила Романова, а также выступления спортивных и музыкальных коллективов.

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

В этом году праздник пройдет 22 сентября. Подготовка уже началась, а пока смотрите фото Вячеслава Самосудова, предоставленные оргкомитетом Фестиваля «Русский характер».

Источник

Тайна Святого озера

Есть в Спасском районе село Старый Киструс, с названием которого связана любопытная легенда. Будто бы принадлежало оно то ли князю, то ли княжескому дружиннику по имени Кис, который в одном из сражений с татарами струсил и бежал с поля битвы. Поэтому и стали называть его сельцо Киструсом, то есть Кис-трус. У специалистов по топонимике есть, конечно, свои толкования этого названия…

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район история

В давние времена между селом Старый Киструс и деревней Островки стояли церковь, вокруг нее несколько домов, где жил церковный причт, крестьянские избы, хозяйственные постройки. Церковь, как принято на Руси, стояла на возвышенном месте и была видна издалека.

И вот однажды ранним летним утром сельчане были разбужены истошными криками деревенского пастуха, встающего раньше всех.

Выскочившие на улицу люди с изумлением и ужасом увидели, что церковь и окружающие постройки исчезли, а на их месте образовалась огромная водная гладь, изредка будоражимая пузырями воздуха, поднимавшимися со дна.

Погибли все, кроме двоих:

На другой день люди, едва дождавшись рассвета, снова пришли сюда и увидели, как из воды вдруг поднялся церковный купол с крестом и опять погрузился на дно.

Испуганные жители соседних селений все происшедшее приписали, конечно же, промыслу Божьему, наказавшему прихожан за их грехи. Вот так, говорят, и возникло озеро, которое назвали Святым. А потом появилась легенда что якобы поднимается в 12 часов ночи в годовщину гибели купол церкви на поверхности озера и оттуда слышится колокольный перезвон.

На протяжении нескольких поколений молодежь, не знавшая точной даты случившегося, чуть ли не дежурства устраивала по ночам в летние месяцы, чтобы увидеть чудо. Участвовали в этом и моя соседка, и сослуживица — уроженка Киструса. Однако никто никогда и ничего не видел и не слышал.

Многие считают это предание легендой: дескать, водолазы, не раз разыскивавшие утопленников на дне этого водоема, давно ставшего местом купания, никаких строений там не видели. Но ведь откуда-то брались (и многие старожилы это помнят!) на поверхности озера, и особенно во время сильных волнений воды, обработанные бревна.

Некоторые специалисты утверждают, что

Святое озеро — метеоритного происхождения, как и другие в Мещере.

А вот мой добрый знакомый Сергей Алексеевич Колтаков, геолог, к которому я обратился за консультацией, другого мнения. Он считает, что

Святое озеро образовалось в результате проявления карста, когда имеющиеся под землей карбонатные отложения (известняки, доломиты, писчий мел) или галогеновые (глины, ангидриды, каменная соль) растворяются подземными водами, и в результате в грунте образуются пустоты.

Вот и считает Колтаков, что в результате проявления карста под поселком образовался провал, быстро заполненный подземными водами, куда и опустилась церковь.

Наверное, нет никакой мистики и в том, что на другой день на поверхности озера поднялась колокольня. Просто она была достаточно герметичной, под куполом накопился сжатый воздух; под его усилием колокольня оторвалась от основного здания и поднялась наверх. Когда же воздух на поверхности из нее вышел, она опустилась на дно.

Если посмотреть на Святое озеро с высоты птичьего полета (раньше это было запросто — с рейсового «кукурузника»), то оно напоминает грушу или каплю воды, готовую упасть.

Раньше вода в нем была чистой, прозрачной — как говорят местные жители, каждую песчинку можно было рассмотреть. Из-за подземных ключей, подпитывающих озеро и держащих в нем постоянный уровень, вода даже в самую жаркую погоду прогревалась только на 2—2,5 метра в глубину. И еще вода была настолько щелочной, что, по утверждению моего приятеля Сашки Грибкова, тамошнего уроженца, механизатор, бросивший вечером в озеро промасленную спецовку, доставал ее утром как новенькую, оставалось только просушить.

Ну а сколько рыбы было, и говорить нечего. Хватало всем — и местным, и приезжим.

Вы заметили, что об озере рассказывается в прошедшем времени?

За последние три десятилетия озеро значительно обмелело, зеркало воды уменьшилось.

Причины называют разные, в основном то, что в 1972 году во время засухи озеро не подпитывалось атмосферными осадками, и много воды было выкачано для полива картофельных плантаций. Однако умница Колтаков считает, что озеро обмелело из-за повсеместного понижения уровня грунтовых вод в рязанской Мещере в результате недостаточно продуманной, до конца технически обоснованной и неряшливо проведенной мелиорации. Это сказалось не только на Святом озере.

Владимир Егоров.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

русская провинция

Природа и далекое прошлое Буйского района (уезда)

Буйский район расположен на северо западе Костромской области. Он граничит с Ярославской и Вологодской областями, с Солигаличским, Галичским, Су-санинским и Костромским районами Костромской области. Район занимает площадь около 3 тысяч квадратных километров, превосходя своими размерами западноевропейское государство Люксембург [1]. По переписи 1959 года населения в районе — 62 тысячи человек.

Рельеф района — в основном равнина, прорезанная во многих местах речнь ми долинами. Наиболее крупная из них принадлежит реке Костроме, берущей начало в Судайском районе и протекающей с севера на юг по территории Солигаличского, Буйского, Костромского районов. Кострома является немаловажной вод ной магистралью и используется главным образом для сплава леса. В прошлом она была судоходна от города Костромы до города Буя. В последние годы судоходство прекратилось из-за образования мелей и засорения русла реки сплавной древесиной (топляком). С подъемом уровня воды на Волге и в нижнем течении Костромы в связи с постройкой Горьковской ГЭС создаются предпосылки для возобновления судоходства. Этому же способствовала бы и регулярная очистка ложа реки.

Река Кострома имеет значительное число притоков. С левой стороны в нее впадает 28 рек и речек, с правой — 23. В пределах Буйского района ее правыми притоками являются: Тутка, Монза, Шача Пустая и Корёга, левыми: Мезенда, Вёкса, Тебза, Письма и Шача Левая.

В районе имеется ряд небольших озер. Водоемы богаты рыбой и водоплавающей птицей.

В речных долинах расположены заливные луга с богатой растительностью, дающие хорошие урожаи трав, а между долинами — невысокие возвышенности, на которых раскинулись пашни и леса.

В лесах преобладают хвойные породы — ель и сосна, однако в значительном количестве представлены и лиственные: береза, ольха, осина и другие. Ежегодно в пределах Буйского района заготовляется более полумиллиона кубометров древесины, которая по железной дороге и сплавом отправляется в различные промышленные пункты страны.

Почвы неоднородны. В основном преобладают подзолистые, песчано-суглинистые на валунных суглинках и песках. Они в общем благоприятны для земледелия, но для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур требуется внесение достаточного количества органических и минеральных удобрений.

Из полезных ископаемых следует отметить залежи красной глины, идущей на изготовление кирпича и гончарной посуды, а также скопления гравия — ценного материала для строительства дорог. В южной части района встречаются в значительном количестве валуны, пригодные как для дробления, так и для целиковой закладки в фундаменты больших сооружений. Имеются также залежи известкового туфа, обнаруженные у деревни Высоково на реке Письме и в других местах. Этот туф можно с успехом использовать для известкования кислых почв. На реке Тебзе около деревни Галкино наблюдаются выходы серного колчедана (пирита). Залежи вивианита (голубая краска) находятся на берегу реки Костромы у деревни Спаса. Выходы желтых глин встречаются в южной части района, выходы мергеля — по берегам рек Корё-ги и Костромы.

Около Буя в местечках Усолье и Солонина имеются соляные источники. Вода этих источников и грязь имеют резкий запах сероводорода и могут быть использованы в лечебных целях. Геологическими обследованиями этой местности, произведенными в 1950—195! годах, подтверждено наличие сероводородной глины на Солонине и дана высокая оценка ее качества: она приравнена к сероводородным источникам Мацесты (около Сочи). Опыты использования этих грязей для лечения больных дали положительные результаты.

Соляные источники встречаются и в других местах района. У разъезда Махрово есть местечко Варницы, где расположен источник соленой воды [2]. При закладке буровой скважины в русло реки Костромы возле Куликова оврага обнаружен подземный соляной источник, из которого вода била фонтаном. К сожале нию, широкого использования этих богатств природы пока еще нет.

В пределах района обнаружены остатки древних животных, был найден позвонок ихтиозавра, обитавшего в древнем море; это ценная находка. Возле буйского железнодорожного моста, у деревень Спас и Слон, на реке Ксрёге и в других

жителя ледникового периода.

В разных местах Буйского района обнаружены следы людей, живших в послеледниковый период, изготовлявших шлифованные каменные орудия, употреблявших лук и стрелы с каменными наконечниками. Это были люди, вполне близкие к современному человеку и по росту, и по объему черепа и другим признакам.

Они занимались охотой, рыболовством, мотыжным земледелием и скотоводством.

Одна из стоянок первобытного челове ка находилась близ деревни Поповки. Здесь найдены кремневые топоры и скребки, употреблявшиеся для чистки рыбы и снятия шкур зверей, черепки от посуды из необожженной глины. Каменные орудия оказались также на острове Корославль на реке Костроме. Шлифованный каменный топор нашли у деревни Костиново. Все это говорит о том, что в каменном веке человек заселял значительную территорию Буйского района.

Раскопки на берегу Галичского озера, произведенные экспедицией института материальной культуры Академии наук СССР в 1945—1947 годах, показали, что в пределах костромского края еще 2600— 2800 лет назад люди умели добывать железо и делать из него различные орудия [3]. Возможно, такое производство существовало и на территории нынешнего Буйско го района.

Позднее человек устраивает укрепленные поселения — городища. Остатки городищ встречаются по берегам реки Вёксы. Какие племена населяли территорию Буйского района в те далекие времена?

Историческая наука установила, что во второй половине первого тысячелетия нашей эры здесь жили славяне, а к северу и востоку от них обитали фииско-угорские племена, которые оставили после себя много названий рек, озер и урочищ. Название реки Костромы в переводе на современный русский язык означает — «место, открытое ветрам». Слово Вёкса означает «приток из озера в реку». Так назывались и другие реки, вытекающие из озер, например Вёкса в Чухломском районе. Город Галич — ближайший сосед Буя в прошлом назывался Галич-Мер-ский. Это указывает на то, что здесь когда-то обитало племя меря. В северной части Костромской области жило племя чудь (отсюда местность Чудца, д. Чудиново).

Славяне, двигаясь с юго-запада, селились по берегам рек и озер на свободных землях. Они принесли с собой более высокую культуру, характеризующую возникновение русской народности.

К числу памятников этого времени можно отнести большие и малые могиль ные курганы, встречающиеся по реке Кореге и в местечке Лаврово около Буя. В последнем обнаружено более сотни курга нов.

Переселенцы часто давали рекам и се лениям те же названия, какие были на месте их прежнего жительства. Таким об разом в пределах Буйского района два притока реки Костромы названы Шачей, а в верховьях этой реки есть еще и другие Шачи.

Жители, обитавшие здесь в древние времена, занимались земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством и бортничеством. Названия селений часто давались по имени первых поселенцев: Андреево, Гришино, Леоново, Федотово, Гавриловское и т. д.

Иногда названия давались в зависимо сти от рельефа местности: Холм, Борок, Лужок — или от растительности: Елино, Дубровка, Сосновка и т. п. Некоторые селения названы по местам, на которых они возникли: в районе многие деревни называются «Дор» (Дор-Охотин, Дор-Павловский, Дор-Ярин и т. д.). Название Дор происходит от слова «дерть», что означает место, расчищенное от леса. Некоторые селения называются Починок. Они обыкновенно возникали на окраинах лесных массивов, как небольшие поселки, иные названия отражают занятия жителей того времени — Горшково, Топоровка, Колодино, Дегтярево и т. д. Иногда селения назывались по признаку обитания в этих местах зверей, рыб, птиц: Лисино, Медведеве, Соболево, Тетершю, Щукино, Змиево…

Впоследствии населенные пункты стали соединяться в административные единицы. На протяжении нескольких столетий сохранялись административные подразделения: стан, волость, уезд.

В исторических документах первой половины XV века упоминается ряд волостей, находившихся на территории нынешнего Буйского района. В договорах московского князя Василия Темного с га-личским князем Юрием, заключенных в 1428—1433 годах, упоминается волость Железный Борок, станы: Шачеболь-ский, Андомский и другие. В том же XV веке существовали волости: Андома, Письма, Корёга, Ликурга, Залесье. Они входили в состав Костромского уезда, а последний принадлежал Московскому княжеству.

…В начале XV века некий Иаков Аносов, выходец из бояр, основал неподалеку от Буя Железно-Боровский монастырь. За монастырем впоследствии было закреплено более 50 селений, большие площади пашен, лугов и лесов.

1 — Народное хозяйство Костромской области. Статистический сборник. Кострома. 1956, стр. 12.

2 — Газета «Буйский ударник». № 239(2123), 23 октября 1940 г.

3 — Газета «Северная правда», № 259, 31 декабря 1952 г., г. Кострома.

П. Богачев
Н. Лебедев
В. Маланов

Источник

Традиция

Во время засилья западной моды и новых движений происходит разрыв современной и древней культур. К сожалению, часто мы сталкиваемся с тем, что сегодняшней молодежи неинтересно то, чем жили наши предки, неинтересна история родного края и их традиции. Ранее они передавались через осваивание народных промыслов, и именно это позволяло сохранять их на долгое время. Именно поэтому важно не забывать, а сохранять и развивать кустарные промыслы.

Буйский район.
Боровский сельский совет.

Он занимал бывшую волость Борок, известную с начала XV века, когда она принадлежала галичскому князю Юрию Дмитриевичу — сыну Д.Донского.На реке Тебзе стоит историко-архитектурный памятник — Железноборовский монастырь. Основал его в 1392 г. боярский сын Яков Аносов, ученик Сергия Радонежского.

В 1450 г. московский великий князь Василий Васильевич ходил войной на галичского князя и свой командный пункт расположил в Железноборовском монастыре. В Никоновской летописи записано: «Князь великий приде на Зелезной Порок и слышав, что князь Дмитрей в Галиче, а людей около его много и город крепит и пушки готовит и сам перед городом стоит со всей силой. Князь же великий начал отпущать князей и своих воевод со всею силой своей. Воеводы великого князя подошли с озера к горе, взошли на гору и подошли к врагу. Потом сошлись полки, разбили, и князь Шемяко (сын Юрия Дмитриевича. — Д.Б.) едва убежал и в крепости затворился. К князю же великому весть приде на Порок, что верх его, он же благодарив Бога и молебен совершил в церкви Иоанна Предтечи, поиде к Галичу, усмирил и наместника посадил». По преданию, Василий Васильевич подарил монастырю свою кольчугу, в которой пришел из Москвы.

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район историяЖелезноборовский монастырь пользовался покровительством царей. В 1599 г. царь Борис Годунов дал монастырю жалованную грамоту на сельца Царево и Контеево с деревнями. До этого у монастыря на них была жалованная грамота Ивана Грозного, но ее уничтожили поляки в 1613 г. Царь Михаил Федорович делал богатые вклады в монастырь книгами, иконами, утварью. Строгановы подарили монастырю икону Спаса работы своих мастеров.

В описи монастыря 1765 г. указано, что в монастыре две каменные церкви: Иоанна Предтечи и Рождества Богородицы.
Подворья монастыря находились в Костроме, Галиче, Буе. У монастыря было 1329 крепостных крестьян, 1918 десятин пашенной земли и 91 десятина лесу.
Принадлежала ему и близлежащая пустынь — небольшой мужской монастырь, основанный в XV веке Яковым Брылеевым, учеником Якова Железноборского. Здесь захоронены мощи основателя монастыря. Позже на месте этом возник Введенский погост.

Когда железоплавильное производство в России стало развиваться, на завод братьев Маллеров в Мало-Ярославском уезде были приглашены мастера из монастыря.
В Железноборовском монастыре был пострижен в монахи под именем Григория Отрепьева Юрий Богданович — будущий самозванец, недолго сидевший на московском престоле. В повести князя Котырева читаем: «Бысть сын боярский Галичской веси, имя ему Гришка Отрепьев, от юности восхоте мнишески образ носити, пострижен в Галичской стане Борки звамом, а отец и мати его близ того монастыря жительство имаху».

Из Железноборовского монастыря Отрепьев ушел сначала в Суздальский монастырь, а потом в Чудов монастырь в Москве, где монахом был его дядя. Известную роль, способствующую бегству Отрепьева за границу, сыграл дьяк Садывной, родственник Отрепьева и земляк Романовых, освободивший Отрепьева в Москве из тюрьмы, куда он по приказу царя Бориса был заточен; за это дьяк Садывной Годуновым был казнен.

Усадьба деда самозванца Елизара Матвеевича стояла у деревни Большая Абатурка на речке Абатурке. Отец самозванца Богдан Елизарович служил в Москве сотником стрельцов и был убит литвином в Немецкой слободе.

свято озеро буйский район история. Смотреть фото свято озеро буйский район история. Смотреть картинку свято озеро буйский район история. Картинка про свято озеро буйский район история. Фото свято озеро буйский район историяМонастырь служил и местом ссылки политических заключенных. В 1660 г. в монастырь было сослано пять человек «литовских полонников и велено их в монастыре держать с великим бережением и с монастыря их не спускать». Галичский воевода А.Ушаков ответствовал царю: «А около того монастыря ограда худа и беречь тех литовских полонянников некому».

В этом краю были и вотчины Писемских, из рода которых был писатель А.Ф.Писемский. Писемские еще XVI веке получили земли на реке Письме, откуда и произошла их фамилия. В 1577 г. вдова Андрея Писемского Аксинья пожертвовала в Троице-Сергиев монастырь сельцо Глебовское с деревней Пакшино: «. а вотчина была мужа государево жалование».
Деревня Мыс была тоже Писемских, ее в 1570 г. передали опричнику Ивану Салманову, но потом Грозный возвратил эту деревню П.К.Писемскому. В то время Писемские занимали видное положение при царском дворе.
Село Новографское. До 1917 г. оно было центром Новографской волости. Село своим названием обязано графу — последнему фавориту Екатерины II — Платону Александровичу Зубову. Екатерина подарила Зубову огромные поместья, и в том числе село Новое в Буйском уезде, куда входили деревни Антоново, Боброво, Ильино и др. В эту вотчину Зубов перевел и часть крестьян из-под Парфеньева из вотчины своего отца. Новую вотчину назвали экономией и стали жестоко эксплуатировать крестьян. Сотские, десятские следили за каждым шагом работников. Эти экономии как бы предваряли будущие военные поселения Аракчеева, печальная слава которых широко известна.
По смерти Екатерины II могущество Зубовых при дворе пало, поместья у них были отобраны. Зубовы не простили этого Павлу I, деятельно участвовали в заговоре против царя и его убийстве.
Вблизи села при Троицкой церкви помещица Варенцова в 1874 г. на свои средства открыла женскую богадельню для престарелых.
В 1850 г. Новографское с деревнями, в которых было двести крестьянских дворов, принадлежало Александру Николаевичу Зубову. Родительница его была Наталья Александровна Суворова, дочь полководца А.В.Суворова, известная в свете «Суворочка».
Село Смольница в 1646 г.— вотчина князя В.А.Голицына, сын которого В.В.Голицын был сподвижником и любимцем царевны Софьи. Тогда в селе стояло две деревянных церкви, Благовещенская и Покровская. Каменная Покровская церковь с колокольней построена в 1803 г. А.Д.Семичевым, местным помещиком и предводителем костромских дворян.

У деревни Тетерино была усадьба Н.И.Корсакова, родного дяди декабриста М.М.Корсакова. Село Покровское в 1629 г. было в вотчине Троице-Павловского вологодского монастыря. Каменная Покровская церковь (по ней и названо село) построена в 1792 г. Село известно с 1557 г. Тогда здесь был монастырский двор,«а в нем жил старец». На кладбище села Покровского похоронены многие Писемские, и в том числе П.П.Писемский, поручик, служивший в лейб-гвардии Семеновском полку и замешанный в бунте 1823 г. По этой причинеон и был исключен из полка.
Белоруков Д. Ф.

Деревни, села и города костромского края: материалы для истории. — Кострома: Костромской общественный фонд культуры, Костромской региональный центр новых информационных технологий «Эврика-М», 2000. — 536 с: ил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *