священник ездра история есфири

Священник ездра история есфири

Возвращение из плена. Восстановление Иерусалима.

Эти три книги являются заключительной частью ветхозаветной истории. они говорят о возвращении еврейского народа из Вавилона, отстройки храма и города Иерусалима и восстановления национальной жизни еврейского народа на его родине. период этот охватывает около ста лет (536 — 432 до р.х.).

последних три малых пророка: Аггей, Захария и Малахия жили и служили в это время еврейского восстановления.

Два особых периода:

536 — 516 до р.х. двадцать лет, во время которых, под управлением начальника Зоровавеля и священника Иисуса, был восстановлен храм (Езд. 3-6). к этому периоду относятся пророки Аггей и Захария.

457 — 432 до р.х. 25 лет, во время которых, под руководством губернатора Неемии и священника Ездры, были восстановлены и укреплены стены Иерусалима. к этому времени относится служение пророка Малахии.

Ездра описывает оба периода.

Неемия описывает только второй период.

В книге Есфирь описаны события, которые произошли в промежутке между этими двумя периодами.

Три возвращения из плена:

563 до р.х. Под руководством Зоровавеля из плена вернулось 42 360 евреев, 7 337 слуг, 200 певцов, 736 лошадей, 245 мулов, 435 верблюдов, 6 720 ослов и 5 400 золотых и серебряных сосудов.

457 до р.х. Под руководством Ездры вернулось 1 754 мужчин, 100 талантов золота и 750 талантов серебра. а о том, сколько вернулось женщин и детей ничего не сказано. путешествие это продолжалось 4 месяца.

444 до р.х. Областеначальник Неемия с военной охраной отправился отстраивать и укреплять Иерусалим на государственный счет.

Хронология восстановления храма, стен и города:

536 до р.х.49 897 человек вернулось из Вавилона в Иерусалим.
536 до р.х.Закончили постройку жертвенника и начали жертвоприношения.
535 до р.х.Рачался ремонт храма и был приостановлен.
520 до р.х.Работа возобновилась Аггеем и Захарией.
516 до р.х.Ремонт храма закончен.
478 до р.х.Есфирь избрана царицей Персии.
457 до р.х.Ездра отправляется из Вавилона в Иерусалим.
444 до р.х.Неемия восстанавливает стены Иерусалима.
432 до р.х.Неемия возвращается обратно в Вавилон.

Израиль был пленен Ассирией в 721 г. до р.х.

Иуда был пленен Вавилоном в 606 г, до р.х.

Декрет освобождения был издан Персией в 536 г, до р.х.

Персидская империя государственная политика ассирийских и вавилонских царей в то время состояла в том, чтобы выселять все побежденные ими народы из их земель и рассеивать их среди других народов. персидские же цари делали обратное. они с течением времени старались своих пленников возвращать в их земли. персы в этом отношении были более гуманны, чем ассирийцы и вавилоняне.

Одним из первых декретов после своего восшествия на престол, персидский царь Кир, в первый год своего царствования, издал указ, чтобы возвратить плененных евреев в их землю.

Персия представляла из себя плоскую возвышенность на нижнем восточном конце Евфрато-тигрской долины. персидская империя в это время была самой обширной страной, простираясь в восточном направлении к индии и в западном до грецИи. ее столицами были Персеполис и Сузы. ее цари иногда жили в Вавилоне. она была мировой империей на протяжении 200 лет (536 — 331 до р.х.).

Кир (535 — 529 до р.х.). он покорил Вавилон(536 до р.х.). сделал Персию мировой державой. отпустил евреев на родину во исполнение пророчества пророка Исаии (см. стр. 305,30б).

Камбиз (529 — 522до р.х.). полагают, что он был «Артаксерксом», упоминаемым в книге Ездры 4:7,11,23, который приостановил работу над храмом.

Дарий 1 (Хиштаспес) (521 — 485 до р.х.). дал повеление закончить храм (Ездра 6). сделал инскрипцию бегистунского камня.

Ксеркс (Агасурус) (485 — 465). прославился в войне с Грецией.

Женился на Есфири (см. стр. 245). Мардохей был его первым министром.

Артаксеркс 1(Лонгиман) (465 — 425 до р.х.). был весьма благосклонным к евреям. поручил Неемии, своему виночерпию, заняться восстановлением Иерусалима.

Ксеркс 2 (424). Дарий 2 (нотиус) (423 — 405).Артаксеркс 2

(Мнемнон) (405 — 358). Артаксеркс 3 (Охос) (358 — 338). Арсес (338-335).

Дарий 3 (Кодоман) (335 — 331). он был побежден Александром великим (331 до р.х.) при Арбеллах, около Ниневии. здесь пала персидская империя и началась греческая империя и могущество персидской империи перешло из Азии в Европу.

Источник

Ездра

Затем Ездра вступил в отправление своего служения и весьма много содействовал водворению благоустройства и порядка в народе и сохранению закона Божия во всей его чистоте. Узнав, что не только простые евреи, но даже левиты и священники, в противность закону Моисееву, вступали в брак с язычницами, он явил в этом случае особенную ревность по Боге и законе Его и обязал народ и священников клятвой оставить незаконные супружества, вследствие чего тогда же было расторгнуто более ста незаконных супружеств ( I Езд. IX, X ). Его молитва, произнесенная при сем случае, была так трогательна, что весь народ горько плакал.

Спустя несколько времени после сего, по свидетельству Флавия, Ездра умер в старости и с великолепием был погребен в Иерусалиме. По преданиям иудейским, он умер при последнем возвращении из Иерусалима в Персию и погребен на границе Персии в Нехар-Самора, на Нижнем Тигре, где и доныне указывают его гробницу.

Между другими великими подвигами, совершенными Ездрой для блага своего отечества, по словам Придо (Prideau), особенно обращают на себя внимание два важных его деяния, именно: восстановление обрядности закона иудейского по древним обычаям, бывшим в употреблении у иудеев до плена Вавилонского и согласным с указаниями пророческими, и затем собрание и соединение священных ветхозаветных книг в один состав – установление канона их; причем он, несомненно, исправил ошибки, вкравшиеся в бывшие в употреблении списки по небрежности или по неведению переписчиков, и заменил устарелые названия местностей наиболее современными. Кроме сего, Ездра признается писателем I и II книг Паралипоменон, I кн. Ездры и второй части оной – книги Неемии. Ему также приписывают учреждение Великой Синагоги и других синагог и введение в употребление в Свящ. Писании халдейского способа письма;

б) ( Неем. XII, 1, 13 ) – один из начальных священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем и Иисусом, но умерший еще до времени Неемии.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Деятельность священника Ездры.

Деятельность священника Ездры.

С момента восстановления храма прошло сорок три года. Персидский престол занял царь Артаксеркс I (465–424 гг.). В Вавилоне жил тогда иудейский ученый священник по имени Ездра. Люди, приезжавшие из Иерусалима, привезли ему тревожные вести о том, что иудеи пренебрегают своими религиозными обязанностями и что им грозит смешение с окрестными арабскими племенами, с которыми они постоянно заключают браки. Ездра был уже стар, но, тем не менее решил вернуться на родину, чтобы свой народ направить на истинный путь. Артаксеркс, к которому он обратился за разрешением на выезд, отнесся к его просьбе очень благосклонно и не только разрешил ему уехать, но подарил много золота и серебра для украшения Иерусалимского храма. Большие средства жертвовали также евреи, оставшиеся в Вавилоне.

Вместе с Ездрой в 458 году в Иудею отправилась вторая партия репатриантов в количестве тысячи пятисот семидесяти шести человек. Прибыв в Иерусалим, священник Ездра энергично взялся за проведение реформ, которые должны были возродить Иудею. То, что он увидел на родине, привело его в ужас. Многие иудеи из-за того, что еврейских женщин было мало, женились на дочерях ханаанеян, хеттов, филистимлян, иевусеев, моавитян и египтян. Даже у священников и вождей народа были жены-чужестранки. На улицах Иерусалима звучал многоязычный говор, избранный народ стоял перед угрозой исчезновения. Ездра был потрясен. Он разорвал свою одежду и долго сидел печальным у храма. Затем он собрал иудейский народ в Иерусалим и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужестранках, расторгли свои незаконные браки и отправили своих жен обратно на родину. Только такими жесткими мерами Ездре удалось сохранить иудейский народ от ассимиляции. Главная заслуга священника Ездры заключалась в том, что он восстановил действие Моисеева законодательства, которое являлось основой религиозной и гражданской жизни иудейского народа. Не менее важной его заслугой было также и то, что он собрал все боговдохновенные книги и таким образом создал канон священных книг Ветхого Завета. Книги размножались и распространялись по всей Иудее. Для того, чтобы народ знал содержание священных книг, Ездра распорядился построить в городах и селениях синагоги (молитвенные дома), где бы верующие каждую субботу могли слушать чтение и толкование Священного Писания. Толкованием священных книг занимались ученые люди, которых называли книжниками. Они носили также название раввинов, т. е. учителей. Ездра основал Великую Синагогу — верховное судилище из священников и левитов, которым, кроме того, было поручено хранить и размножать священные книги.

Читайте также

Книга Ездры

Книга Ездры Содержание 1:1 — 6:22 Возвращение из плена и восстановление Храма1:1 — 11 Кир отдает приказ о возвращении пленных и о возврате храмовых сосудов2:1–70 Список вернувшихся из плена3:1 — 4:5 Возобновление богослужения4:6–24 Открытое противодействие5:1 — 6:22 Восстановление

7:11–28 Полномочия Ездры

7:11–28 Полномочия Ездры Копия письма Артаксерса (о полномочиях Ездры), которое, вероятно, было ответом на конкретную просьбу самого Ездры (ср.: 7:6), написана на арамейском языке (см.: 4:8). Перед Ездрой поставлены четыре задачи.Во–первых, он должен возглавить людей,

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея На призыв царского указа об освобождении откликнулись все иудеи, которым была

ХLVI Апостольская деятельность и мученическая кончина ап. Петра. Соборные послания ап. Петра. Деятельность других апостолов

ХLVI Апостольская деятельность и мученическая кончина ап. Петра. Соборные послания ап. Петра. Деятельность других апостолов Одновременно с ап. Павлом потерпел мученическую кончину и ап. Петр, который таким образом закончил свою апостольскую деятельность также в столице

Деятельность священника Ездры

Деятельность священника Ездры С момента восстановления храма прошло сорок три года. В Вавилоне жил тогда иудейский ученый священник по имени Ездра. Люди, приезжавшие из Иерусалима, привозили ему тревожные вести о том, что иудеи пренебрегают своими религиозными

Книга Ездры

Книга Ездры Книга Ездры повествует о событиях в конце вавилонского плена. В еврейской Библии помещается только одна книга Ездры, которая и называется «Ездра». В греческой Библии семидесяти толковников и в славянской есть еще две «неканонические» Книги Ездры – таким

Откровение Ездры

Откровение Ездры Этот христианский апокриф, надписанный именем ветхозаветного персонажа, во многом повторяет Третью (Четвертую) Книгу Ездры.По времени создания он относится к раннему средневековью (не позднее IX в.)Был издан К.Тишендорфом на основе единственной рукописи

Книга Ездры

Книга Ездры Глава 1 Указ Кира о возвращении пленников (2 Пар. 36:22–23)1 В первый год правления Кира a, царя Персии, чтобы исполнилось слово Господа, сказанное через Иеремию b, Господь побудил дух Кира, царя Персии, и он велел объявить по всему своему царству и записать такой

Молитва Ездры

Молитва Ездры 5 Во время вечерней жертвы я поднялся с места своего самоуничижения в разорванной одежде и накидке, пал на колени, простирая руки к Господу, моему Богу, 6 и стал молиться:— Боже мой, мне так стыдно, так совестно, что я не могу поднять к Тебе лица, ведь наши грехи

Книга Ездры

Книга Ездры Глава 1 В первый год правления Ки?ра, царя персидского, во исполнение слов Господа, сказанных через Иеремию, Господь побудил Кира, царя персидского, провозгласить по всему царству и издать письменный указ:2 «Так говорит Кир, царь персидский. Все царства земли

Книга Ездры

Книга Ездры Глава 1 1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал

Книга Ездры

Книга Ездры 1 В первый год правления Ки?ра, царя персидского, во исполнение слов Господа, сказанных через Иеремию[406], Господь побудил Кира, царя персидского, провозгласить по всему царству и издать письменный указ:2 «Так говорит Кир, царь персидский. Все царства земли отдал

Книга Ездры

Книга Ездры Глава 1 1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал

Книга Ездры

Книга Ездры Глава 1 1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал

Книга Ездры

Книга Ездры Глава 1 1 Кир, царь Персидский, повелевает построить храм, а Евреям вернуться в свою землю; 5 главы поколений Иудиных, Вениаминовых и левиты приняли даяния и сосуды дома Господня и понесли их обратно в Иерусалим. 1 В первый год Кира, царя Персидского, во

Книга ЕЗДРЫ

Книга ЕЗДРЫ Персидский царь Кир повелел строить храм Божий Возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:— Так говорит Кир, царь Персидский! Все царства земли дал мне Господь Бог небесный и повелел мне

Источник

Глава XVI. Персидское Владычество

Падение Вавилонского царства

После смерти Навуходоносора начался упадок Вавилонского царства. Новый царь, Набонид, не был ни смелым полководцем, ни талантливым государственным деятелем. Со временем Набонид совершенно перестал заниматься государственными делами, уехал из Вавилона и поселился в своем дворце в Северной Аравии. В столице правил сын Набонида, Валтасар. Между тем над Месопотамией снова сгущались грозные политические тучи. В 558 году на политическом горизонте появился малоизвестный вначале вождь племени, а затем царь Ассана Кир. Этот правитель оказался гениальным и грозным полководцем. Он завоевал Мидию и объявил себя царем персов. Для борьбы с новым завоевателем Набонид организовал союз, в который кроме Нововавилонского царства вступили Мидия, Спарта и Египет. Кир принял вызов, победил мидийского царя Креза и захватил Малую Азию Затем он двинулся против своего главного противника – халдеев. В 540 году произошла битва, в результате которой халдейская армия была разгромлена. В 539 году Кир подошел к Вавилону.

Надеясь на мощные городские стены, Валтасар беспечно пировал в своем дворце, не думая об опасности. Однажды он устроил большой пир и пригласил на него всех вельмож. Опьяневший царь повелел принести все золотые и серебряные сосуды, когда-то вывезенные Навуходоносором из Иерусалимского храма, чтобы гости из них пили вино, прославляя своих богов.. Когда совершалось это кощунство, в воздухе показалась рука, которая написала на стене дворца три таинственных слова: «Мене, текел, перес». Сразу же воцарилась гробовая тишина: пирующие в испуге смотрели на непонятное видение, а царь побледнел и весь дрожал от страха. Во дворец был призван Даниил, который следующим образом объяснил смысл этих таинственных слов. Он сказал царю: ты, царь, «вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, и жены твои и наложницы твои пили из них вино. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это Писание. Вот и значение слов: Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким ; Перес – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» ( Дан. 5:23–24:26–28 ).

В ту же ночь исполнилось пророчество Даниила. Войска мидян и персов под предводительством царя Кира вторглись в город и овладели им. Валтасар был убит. Так пало царство Вавилонское. На развалинах этого царства Кир воздвиг могучую Мидо-Персидскую монархию. В Вавилоне он поставил царем Дария – мидянина.

Пророк Даниил, брошенный на растерзание львам

На другой день, рано утром, царь поспешил ко рву и громко спросил: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» Из глубокой ямы послышался голос Даниила: «Царь! во веки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили меня, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления» ( Дан. 6:20–22 ). Тогда царь повелел вытащить Даниила изо рва и вернуть ему все прежние звания и должности. Зато тех, кто его обвинял, царь приказал бросить в ров, и львы тотчас растерзали их и съели.

Даниил дожил до начала царствования Кира и пользовался уважением и славой не только как видный сановник, но и как вдохновенный пророк. Он с точностью предсказал еврейскому народу о времени пришествия в мир Помазанника Божия – Мессии, Который освободит людей от страданий и восстановит на земле справедливость.

Возвращение из плена

После смерти Дария Кир стал царем всей империи. В неполных двадцать лет он создал огромное государство, границы которого простирались от Индии до Средиземного моря. Покоренные халдеями народы встречали его, как избавителя. Кир оказался завоевателем и государственным деятелем совсем иного склада, чем ассирийские и халдейские цари. В отличие от них, он не истреблял завоеванные народы, не разрушал их города, не позволял своим солдатам грабить и бесчинствовать. Жизнь покоренных стран текла нормально, купцы и ремесленники продолжали спокойно заниматься своим делом. Персидский царь оказался деятелем нового типа еще в одном отношении: он дал покоренным народам большую политическую автономию и разрешил им поклоняться своим богам. Его религиозная и политическая терпимость выразилась также и в том, что он разрешил выселенным племенам вернуться в родные места и вернул им захваченные в свое время халдеями статуи богов и разную утварь из их храмов.

Иудейские изгнанники встречали Кира с неописуемым восторгом. Они видели в нем не только освободителя, но и посланника Божия. Вскоре их надежды оправдались; в 538 году Кир особым декретом разрешил иудеям возвратиться на родину. Он также приказал вернуть им всю литургическую утварь, увезенную Навуходоносором из Иерусалимского храма.

Подготовка к возвращению длилась долго. Тех, кто изъявил желание вернуться, собирали в лагеря, составляли списки. Не все, однако, решались покинуть Вавилон. Состоятельные люди, владеющие земельными угодьями и торговыми предприятиями или занимающие крупные государственные посты, не очень стремились переселяться в разоренную, захолустную страну. Но зато все, и бедные и богатые, щедрой рукой давали средства на восстановление Иерусалимского храма, так что репатрианты везли с собой большие сокровища.

Желание вернуться на родину изъявили сорок две тысячи человек. Большинство из них были патриоты, ревностные служители Иеговы, священники, левиты, но были и такие, которые не очень преуспели на чужбине. Во главе репатриантов стояли первосвященники Иисус, Зоровавель и двенадцать человек старейшин. Бывшие пленники избрали старый, проторенный путь торговых караванов. И вот, наконец, после многих недель пути вдали показались развалины Иерусалима. Усталые путники плакали, смеялись и благодарили Бога. Таким образом через семьдесят лет евреи вновь возвратились на свою родину.

Построение второго храма

Повседневная жизнь в разрушенном Иерусалиме была чрезвычайно тяжелой. Репатриантам пришлось прежде всего позаботиться о кровле над головой и очистить улицы города от развалин. Вот почему жертвенник Богу они построили лишь на седьмой месяц после возвращения, а к восстановлению храма приступили на второй год, т.е. в 536 году. Об этом узнали самаритяне и попросили через послов позволения принять участие в строительстве. Но Зоровавель и первосвященник Иисус решительно отказались от помощи тех, кто привнес в иудейскую веру языческий элемент. Результаты этого отказа оказались плачевными. Самаритяне и другие племена, завладевшие опустевшей иудейской территорией, всячески мешали строительству, устраивая вооруженные набеги, разрушая отстроенные стены и сея беспорядок в Иерусалиме. Иудеи, измученные трудностями и постоянно ухудшающимися условиями жизни, прервали работы по восстановлению храма и стали налаживать свою личную жизнь. В погоне за хлебом насущным они забыли религиозные дела. Так прошло около пятнадцати лет.

После Кира и Камбиза персидский престол занял Дарий I (522–485 гг.). В это время в Иудее раздалась проповедь двух пророков – Аггея и Захарии, которые обличали инертность жителей Иерусалима и призывали их к новой попытке восстановления храма. Воодушевленные Божьими посланниками иудеи с еще большим усердием принялись за труд, и за пять лет (с 520 по 515 гг.) построение храма было закончено. Это был, конечно, не тот великолепный, сверкающий золотом храм. Второй храм представлял собой бедное, маленькое, лишенное украшений строение.

Святая Святых, где раньше в блеске и великолепии хранился золотой Ковчег Завета, теперь был пустым, так как Ковчег погиб во время разрушения храма. Старики, видевшие прежний храм, со слезами говорили, что новый храм не так великолепен, как первый. Утешая евреев, пророк Аггей говорил, что, хотя второй храм беднее первого, но слава его будет больше славы Соломонового храма, так как во второй храм войдет ожидаемый Мессия. Пророк Захария также воодушевлял евреев, указывая на скорое пришествие Мессии, и предсказал торжественный вход Господень в Иерусалим.

Деятельность священника Ездры

С момента восстановления храма прошло сорок три года. Персидский престол занял царь Артаксеркс I (465–424 гг.). В Вавилоне жил тогда иудейский ученый священник по имени Ездра. Люди, приезжавшие из Иерусалима, привезли ему тревожные вести о том, что иудеи пренебрегают своими религиозными обязанностями и что им грозит смешение с окрестными арабскими племенами, с которыми они постоянно заключают браки. Ездра был уже стар, но, тем не менее решил вернуться на родину, чтобы свой народ направить на истинный путь. Артаксеркс, к которому он обратился за разрешением на выезд, отнесся к его просьбе очень благосклонно и не только разрешил ему уехать, но подарил много золота и серебра для украшения Иерусалимского храма. Большие средства жертвовали также евреи, оставшиеся в Вавилоне.

Вместе с Ездрой в 458 году в Иудею отправилась вторая партия репатриантов в количестве тысячи пятисот семидесяти шести человек. Прибыв в Иерусалим, священник Ездра энергично взялся за проведение реформ, которые должны были возродить Иудею. То, что он увидел на родине, привело его в ужас. Многие иудеи из-за того, что еврейских женщин было мало, женились на дочерях ханаанеян, хеттов, филистимлян, иевусеев, моавитян и египтян. Даже у священников и вождей народа были жены-чужестранки. На улицах Иерусалима звучал многоязычный говор, избранный народ стоял перед угрозой исчезновения. Ездра был потрясен. Он разорвал свою одежду и долго сидел печальным у храма. Затем он собрал иудейский народ в Иерусалим и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужестранках, расторгли свои незаконные браки и отправили своих жен обратно на родину. Только такими жесткими мерами Ездре удалось сохранить иудейский народ от ассимиляции. Главная заслуга священника Ездры заключалась в том, что он восстановил действие Моисеева законодательства, которое являлось основой религиозной и гражданской жизни иудейского народа. Не менее важной его заслугой было также и то, что он собрал все боговдохновенные книги и таким образом создал канон священных книг Ветхого Завета. Книги размножались и распространялись по всей Иудее. Для того, чтобы народ знал содержание священных книг, Ездра распорядился построить в городах и селениях синагоги (молитвенные дома), где бы верующие каждую субботу могли слушать чтение и толкование Священного Писания. Толкованием священных книг занимались ученые люди, которых называли книжниками. Они носили также название раввинов, т.е. учителей. Ездра основал Великую Синагогу – верховное судилище из священников и левитов, которым, кроме того, было поручено хранить и размножать священные книги.

Деятельность Неемии. Книга Неемии

Хотя Ездра провел много полезных реформ, которые сыграли громадную роль в религиозной и гражданской жизни иудейского народа, но он все-таки не смог поднять Иерусалим из руин. Этот город все еще являл собой груду развалин.

В это время при дворе Артаксеркса I в Сузах занимал высокий пост Неемия. Он был главным виночерпием царя. Однажды к нему пришел еврей и рассказал о трагическом положении Иудеи. Столица так и не поднялась из развалин. Богачи угнетали бедняков, а налоги ростовщиков и дороговизна довели большинство населения до крайней нищеты. Печальные вести потрясли Неемию. Много дней он плакал, постился и молился Богу, чтобы как-то исправить положение в Иудее. Однажды царь заметил его состояние и спросил его: «Отчего лице у тебя печально?» Неемия поведал царю причину своего горя и высказал ему свое желание: «Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» ( Неем. 2:2:5 ).

Артаксеркс любил Неемию и полностью доверял ему. Он не только разрешил ему уехать, но назначил наместником Иудеи и дал ему письмо к хранителю царских лесов с приказанием выдать нужное количество дерева для восстановления Иерусалима.

Неемия прибыл в Иерусалим в 445 году. Осмотрев разрушенные стены города, он немедленно принялся за дело. Неемия распределил участки стен для восстановления по семьям, не исключая семей даже священников, и жители города, воодушевленные его энтузиазмом и энергией, дружно принялись за дело. Когда начались работы по восстановлению стен города, самаряне и другие враждебные иудеям племена всячески старались помешать и грозились напасть на Иерусалим. Неемия не дал запугать себя и организовал сопротивление. Он вооружил строителей мечами, копьями, луками и щитами. Часть их работала на стройке, а часть охраняла город. Работа велась днем и ночью. Энтузиазм строителей позволил им закончить строительство стен за пятьдесят два дня, и столица вздохнула с облегчением.

После этого Неемия приступил к разрешению социальных проблем. Бедных он освободил от податей и налогов, требуя лишь скромных поставок на содержание своего дома. Затем он созвал собрание и велел богатым поклясться, что они перестанут заниматься ростовщичеством и вернут беднякам поля, виноградники и сады, отнятые за неуплату долгов. Неемия также продолжил дело Ездры по расторжению незаконных браков.

Выполнив свою миссию, Неемия вернулся в Сузы, ко двору Артаксеркса. Во время правления Неемии Иудеей Господь послал Своему народу последнего ветхозаветного пророка Малахию. Посланник Божий призывал евреев очистить свои сердца и подготовить себя к славному пришествию в мир Помазанника Божия – Мессии. Пророк предсказал, что перед пришествием Мессии Господь пошлет им великого Пророка, который приготовит путь к пришествию Сына Божия.

После Неемии власть над иудейским народом сосредоточивается в руках первосвященников, которые стояли во главе Великой Синагоги, впоследствии переименованной в Синедрион (Верховный суд). Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот период первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред. По талмуду число членов Синедриона было 70. Сосредоточивая в своих руках политическую и религиозную власть, Синедрион в то же время подчинялся сначала персидскому, а затем – греческому владычеству.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *