светофор история создания для детей

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в прошлое Светофора»

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей Людмила Горбунова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в прошлое Светофора»

Конспект по окружающему миру «Путешествие в прошлое Светофора«

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Путешествие в прошлое светофора

Цель: ознакомление детей с историей светофора.

— Активизировать познавательную деятельность;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

— развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: конверты с загадками, конверт с буквами, круги желтого цвета, иллюстрации, фломастеры, бумага.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

— Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения.

1. Кто является пешеходом?

(Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром?

(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

— Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

— А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

— Солнышко у нас может быть другом (согреть, или врагом (Можем перегреться, заболеть.)Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)

— А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

— Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)

— В каком порядке расположены сигналы светофора?

6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

(Можно попасть под машину)

8. Дорожные знаки (отгадывание загадок)

— По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

— Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

— Вот он знак,каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. (Главная дорога)

— Ребята, посмотрите, у меня есть еще один конверт, он нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.

(В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

— Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Физминутка: «Сигналы светофора».

— Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».

— Мы с вами попали в прошлое предмета.

— Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

— Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Иллюстрация 1).

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Иллюстрация 2). Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Иллюстрация3). Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

— Шло время, появились первые автомобили (иллюстрация 4, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (иллюстрация 5). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (иллюстрация 6).

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского (иллюстрация 7). Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением (иллюстрация 8).

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофорарасполагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (иллюстрация 9).

Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?

Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и нарисовать светофор будущего.

Я предлагаю вам разделиться парами и приступить к рисованию. Время рисования определят песочные часы.

— Вы готовы? Приступайте!

1. А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают).

2. Ребята, а давайте позовем ваших друзей, и вы расскажете, откуда появился светофор? И покажете светофор будущего.

Заключительная часть (рефлексия)

— А теперь я предлагаю вам задуматься. Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой? Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите зеленый круг, если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите желтый круг. А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите красный круг.

— Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Источник

Открытое занятие в подготовительной группе по ООМ «Путешествие в прошлое светофора»

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей Колесникова Наталья
Открытое занятие в подготовительной группе по ООМ «Путешествие в прошлое светофора»

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей

Цель: ознакомление детей с историей светофора.

— Активизировать познавательную деятельность;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Кто является пешеходом?

(Пешеход – это человек, идущий пешком вдоль дороги,участик доожного движения.)

2. Кто является пассажиром?

(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

— Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

— А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

— Солнышко у нас может быть другом (согреть, или врагом (Можем перегреться, заболеть.)Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)

— А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

— Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)

— В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый- посередине, зеленый – внизу.)

6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

(Можно попасть под машину)

8. Дорожные знаки (отгадывание загадок)

— По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

— Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

— Ребята, посмотрите, у меня есть еще один конверт, он нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.

(В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

— Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Физминутка: «Сигналы светофора».

— Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».

— Мы с вами попали в прошлое предмета.

— Что вы знаете о возникновении светофора? Когда он появился?Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

— Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики.. Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

— Шло время, появились первые автомобили, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофорарасполагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?

Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и сделать аппликацию светофора будущего.

— Вы готовы? Приступайте!

1. А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают).

2. Ребята, а давайте позовем ваших друзей, и вы расскажете, откуда появился светофор? И покажете светофор будущего.

Заключительная часть (рефлексия)

— Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейОткрытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейОткрытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейОткрытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе «Ладушки» прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию». Ребята узнали что такое.

Источник

Конспект занятия «Секреты светофора» для детей 4–6 лет

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей Вера Шведова
Конспект занятия «Секреты светофора» для детей 4–6 лет

Цель: Познакомить детей с историей светофора.

Познакомить детей с интересными фактами из истории светофора

Закрепить правила ПДД

Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение

Стимулировать творческую и познавательную активность детей

Развивать логическое мышление, творчество, внимание, память, воображение, фантазию

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Презентация «Секреты светофора»

1 вариант: фольга, клей ПВА, разукрашки, окрашенные крупы (рис, пшено, сечка, розетки, кисти №2 и №4, акварель, цветные карандаши, непроливайки.

2 вариант: образцы узоров, тарелки, овощи (помидоры, морковь, зеленый лук, влажные салфетки.

Ход занятия

Руководитель изостудии. Ребята,отгадайте загадку:

Три разноцветных круга.

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Это, конечно же, светофор! А вы знаете, что это такое светофор? (ответы детей, педагог подводит итог) Это устройство, несущее световую информацию. Он нужен пешеходам и машинам для регулирования движения на дороге. А вы знаете, что в этом году светофору исполняется 153 года. Первый светофор был очень необычный. Он управлялся вручную и имел 2 семафорные стрелки. Поднятые горизонтально, они обозначали сигнал «стоп», а опущенные вниз – «движение с осторожностью». А ночью использовался вращающийся газовый фонарь, где было только два сигнала… Как вы думаете, какие? (ответы детей) Конечно же, красный и зеленый. Управлял таким светофором полицейский, который находился там круглосуточно. И только через 50 лет изобрели электрический трехцветный светофор. У нас в России первые светофоры установили в Ленинграде и Москве. Что же значат сигналы светофора? (ответы детей) И с этих пор светофоры стали незаменимой частью наших дорог. Про светофор есть много интересных историй, давайте познакомимся с некоторыми.

А вы знаете, почему используют в цветах светофора именно красный, желтый и зеленый? (ответы детей) Красный – это цвет тревоги и опасности, и он заставляет нас собраться и быть более внимательными. Желтый – обратить внимание. А зеленый цвет успокаивает – можно продолжать движение.

Скажите, пожалуйста, как расположены сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый). Это сделано для тех людей, которые не могут различать цвета. А в небольшом американском городке есть единственный в мире светофор, на котором зеленый сигнал расположен сверху, а красный снизу. А знаете, почему? Потому что там живут ирландцы, а у них любимый цвет зеленый, а у их врагов – красный. И они никак не могли допустить, чтобы цвет их противников был выше зелёного.

А в Японии первые светофоры имели синий цвет, вместо зеленого. Но потом ученые выяснили, что глаз человека лучше воспринимают зеленый, и синий заменили на зеленый.

А в Лондоне можно увидеть уникальный памятник светофору, который выглядит, как целое светофорное дерево.

Самый большой светофор с тринадцатью различными сигналами расположен в Берлине. И на посту даже стоит специальный полицейский, который помогает разобраться с сигналами светофора.

На самой узкой улице в мире тоже установлен светофор, но не для машин, а для пешеходов, потому что ширина улицы всего 70 см. (педагог показывает ширину)

О светофоре можно говорить очень много, и я хочу предложить вам сделать светофор для необычной страны, которая называется Вкусландия. Жители этой страны спорят и никак не могут решить, из чего же сделать цвета светофора. Они даже прислали вам эскизы своих светофоров. Давайте им поможем. Для красного цвета мы будем использовать …рис, для желтого… – пшено, а для зеленого… – сечку. Жители уже пробовали, но у них ничего не получилось – крупа постоянно осыпается. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Совершенно верно, они забыли ее приклеить. На сигнал светофора наносим клей, сверху посыпаем крупой нужного цвета, придавливаем, а остальную картинку разукрашиваем красками или карандашами. Ну что ж, приступайте. А чтобы крупа не рассыпалась по всему столу вокруг вашего рисунка, сделайте бортики из фольги.

Дети под тематическую музыку выполняют задание. По окончании располагают свои работы на выставке. И отправляют коллективную фотографию жителям Вкусландии.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей

О светофоре можно говорить очень много, и я хочу предложить вам сделать светофор для необычной страны, которая называется Вкусландия. Жители этой страны спорят и никак не могут решить, как сделать светофор из … (ответы детей) помидоров, моркови и зеленого лука. Давайте им поможем. Вам надо на тарелке разложить предложенные овощи красивым узором. Но перед началом работы нам нужно, что сделать? (ответы детей) Правильно, помыть руки с помощью влажных салфеток.

Грязь с ладошек вытираю

И в салфетку собираю.

Будут чистые ладошки,

Чтобы в руку взять картошку.

На экране небольшая подсказка, какие узоры можно сделать

а младшие выкладывают по образцу: О, #, |||)

Дети под тематическую музыку выполняют задание. По окончании располагают свои работы на выставке. И отправляют коллективную фотографию жителям Вкусландии.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детей

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейКонспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

светофор история создания для детей. Смотреть фото светофор история создания для детей. Смотреть картинку светофор история создания для детей. Картинка про светофор история создания для детей. Фото светофор история создания для детейКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим » Три сигнала светофора»Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *