субару форестер история модели
Subaru Forester (Субару Форестер)История
Subaru Forester — компактный японский кроссовер фирмы Subaru начиная с 1997 года выпуска. Построен на базе шасси Subaru Impreza. Производится на заводе Gunma Yajima Factory в муниципалитете Ōta, Гумма, Токио, Япония. На Детройтском автосалоне 1997 года Subaru открыла новый класс автомобилей, презентовав машину с большим клиренсом и полным приводом, которая с виду была гораздо больше похожа на универсал, чем на внедорожник. По замыслу разработчиков представленный ими автомобиль объединял лучшие качества как обычной легковой машины (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляемость), так и внедорожников (полный привод, прочный и жесткий кузов, высокую посадку водителя). Такой симбиоз японцы тогда назвали «Best of the Both» (лучшее от одного и другого). На сегодняшний день существует множество модификаций Subaru Forester, как заводских, так и выпускающихся мелкосерийно. Forester Cross Sport — полноценный внедорожник с «городскими размерами» — благодаря небольшой высоте (1550 мм) автомобиль «помещается» на любой многоярусной городской стоянке. Forester Cross Sport оснащен 17-дюймовыми кованными колесными дисками. Размер самих колес — 215/55. Высота клиренса — 170 мм. В автомобиле Subaru Forester Cross Sport гармонично сочетаются неотключаемый полный привод («full time 4WD») и довольно мощный, и в то же время, малообъёмный оппозитный двигатель «турбо». При объеме в 2.0 литра этот 16-ти клапанный агрегат обладает мощностью в 220 л.с. Несмотря на наличие турбины, автомобиль достаточно экономичен — расход топлива в режиме 10/15 — 8,2 л на 100 км. Максимальный крутящий момент — 309 Нм (31,5 кг/м) при 3 500 об/мин.
Первое поколение (SF) 1997—2002
Первые Subaru Forester был представлен на Токийском автосалоне в ноябре 1995 в качестве концепта «Sutoriga». В продаже автомобиль появился в 1997 году в Японии, а в 1998 и на американском рынке. Автомобиль был построен на платформе Impreza с оппозитным четырех цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра от Outback мощностью 165 л.с. (123 кВт) при крутящем моменте 5600 об/мин и 220 Нм тяги при крутящем моменте 4000 об/мин. В Японии Forester пришел на замену модификации Subaru Impreza Gravel Express известной в Америке как Subaru Outback Sport. Размеры и стоимость автомобиля занимали нишу между Impreza и Legacy.
Также как и другие автомобили Subaru продаваемые в Соединенных Штатах и на других рынках с начала 1990 годов, Forester имел полный привод. Реклама Subaru шла под слоганом «SUV tough, Car Easy» и ориентировалась на рынок внедорожников, Forester в своей основе имел особенности свойственные внедорожникам, такие как большой, просторный багажник, высокую посадку водителя, увеличенный клиренс, хотя и не обладал рамной конструкцией. По сути Forester был универсал еще до появления этого термина. Причем Subaru представило третье поколение Forester именно как универсал.
Forester также продавался в Индии под маркой Chevrolet вместе с другими машинами этой марки. Тем не менее с того момента как General Motors больше не имеет доли в родительской компании Subaru — Fuji Heavy Industries, продажи Forester под маркой Chevrolet в Индии прекращены. Forester производится на заводе Gunma Yajima в Японии.
Автоматическая трансмиссия в обычном режиме передает 90 % крутящего момента на передние колеса и 10 % на задние используя управляемое компьютером многодисковое сцепление. В случае потери сцепления с дорогой передними колесами трансмиссия автоматически перераспределяет крутящий момент на задние колеса до предела в 50 % на 50 % до появления сцепления, все перераспределения происходят автоматически без уведомления водителя и пассажиров. При ускорении либо подъеме в гору увеличивается нагрузка на заднюю ось, уменьшая сцепление передних колес с дорогой, для компенсации сцепления с дорогой трансмиссия увеличивает крутящий момент на задней оси. При торможении либо движении с горы увеличивается нагрузка на переднюю ось, для компенсации сцепления с дорогой и лучшей управляемости трансмиссия увеличивает крутящий момент на передней оси. При движении на первой передаче либо задним ходом трансмиссия распределяет крутящий момент 50 % на 50 %.
В США самая простая комплектация имела индекс «L», самая полная — индекс «S»
Японские версии для внутреннего рынка обладали двигателем с большей мощностью чем в Европе и США. Объём 2 литра Мощность 240-250 л.с. Крутящий момент 310-315 н*м Разгон с 0 до 100 км/ч 6,0 секунд с механической коробкой передач. Максимальная скорость ограничена в районе 190 км/ч.
Субару Форестер комплектации L обладал богатым списком базового оснащения включающим в себя АБС, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, круиз контроль, галогенные фары с автокорретором, противотуманные фонари, релинги, обогрев заднего стекла, разъем для буксировочного устройства, откидывающиеся предние сидения анатомической формы с регулируемым поясничным подпором, регулируемую рулевую колонку, атермальные стекла, кассетную стерео магнитолу, с антенной интегрированной в заднее стекло.
Субару Форестер комплектации S отличался возможностью частичной блокировки дифференциалов вискомуфтой, а также наличием задних дисковых тормозов, 6,5 дюймовых легкосплавных дисков 16 радиуса с шинами размерности 215/60 (для версии L предлагались 6 дюймовые стальные диски 15 радиуса), велюровой обивки салона, передними сидениями с подогревом и карманами на задней части спинки, подогревом зеркал заднего вида и управлением центральным замком с брелка.
В 2001 году обновился список опций, который дополнился: цветом Titanium pearl (серебристый металлик) для бамперов и обвеса, встроенной 6 дисковой аудиосистемой, кожаной оплеткой на рулевое колесо рычаг КПП и ручку стояночного тормоза, регулировкой паузы стеклоочистителей и подогревом стекла в зоне стеклоочистителей, пяти спицевыми литыми дисками. Некоторые модели были укомплектованы специальным премиум пакетом для серии S стоимостью 1000$ включавшим в себя: Полную покраску в цвет Sedona Red Pearl, электролюк, фронтальные подушки безопасности и покраску дисков в золотой металлик. Также для американского рынка устанавливалась авоматическая коробка передач, хромированные накладки и внутрисалонное затемняющееся зеркало заднего вида с компасом.
Второе поколение (SG, 2002-2008)
В 2002 году было представлено второе поколение Субару Форестер с комплектациями: XT – с турбомотором, X и XS с атмосферными двигателями. Моторы версий X и XS имели объем 2,5 литра и одновальную конструкцию ГБЦ, версия XT отличалась двухвальной ГБЦ и турбонагнетателем. Оба мотора имеют ременный привод ГРМ. В турбо модификации используется турбонагнетатель Mitsubishi TD04 используемый также на Субару Импреза WRX.
Моторы Субару Форестер XT 2004-2005 годов выпуска идентичны Субару Импреза WRX Sti для американского рынка за исключением увеличенного турбонагнетателя и интеркулера большей площади, различных систем выхлопа и различных блоков управления. Таким образом удалось достичь большей мощности чем на существующих компонентах STi. Отметим так же что все двигатели объема 2,5 литра оппозитные.
В 2002 году Форестер был облегчен благодаря использованию алюминиевого капота, специального перфорированного металлопроката и передней несущей части изготовленной способом гидроформования.
В 2005 году вышла версия Форестер STi только для японского рынка. Она оснащалось двигателем идентичным Субару Импреза WRX Sti, но благодаря различным настройкам мощность удалось поднять до 320 л/с. В 2005 году была также внедрена система AVCS (система изменения подъема клапана аналог VTEC у Хонда) ставшая стандартной для всех моторов Субару.
Модели первой фазы ( 2004 года выпуска) получили 4 звезды по методике ANCAP, модели второй фазы ( после 2005 года) повысили оценку до 5ти звезд.
В 2006 году турбодвигатель для версии XT был удостоен награды International Engine of theYear
На американском рынке Субару Форестер второго поколения наиболее распостранен в двух модификациях
— X – полный привод, атмосферник 2,5 литра, 173 л/с
— XT – полный привод, турбо, 2,5 литра, 224 л/с
Субару Форестер второго поколения был представлен тремя модификациями для австралийского рынка:
-X — полный привод, атмосферник 2,5 литра, 150 л/с, после 2005 года 162 л/с.
-XS — полный привод, атмосферник 2,5 литра, 150 л/с, после 2005 года 162 л/с.
-XT – полный привод, турбо 2,5 литра, 208 л/с, после 2005 года 226 л/с.
Модификации X и XS отличались только доп. оборудованием. Для обеих в качестве опции предлагали «Luxury Pack» — прозрачную крышу и кожаный салон. Модификация XT помимо турбодвигателя отличалась еще элементами оформления салона например рулем Momo. Так же в модификациях XS и XT присутствовали боковые подушки безопасности (шторки).
В 2002 году на японском рынке появилась модификация Forester Cross Sports с атмосферным двигателем EJ20 2,0 литра (140 л.с.) и турбо двигателем EJ20 2,0 литра (220 л.с.).
Cross Sports имеет ряд отличительных признаков:
Видоизмененная решетка радиатора и бампер;
Дорожный просвет составляет 170 мм (у ХТ 200 мм);
Трансмиссия VTD у всех автомобилей(у ХТ встречается только в виде опции), некоторые так же оснащены VDC;
Cross Sports с АКПП имеет постоянный полный привод с механическим дифференциалом (аналогично версиям с РКПП);
Стойки KYB с картриджами Bilstein, кованые передние рычаги и алюминиевые задние;
АКПП с системой ручного выбора передачи Sport-Shift и клавишами переключения на руле МОМО;
Би-ксенон и противотуманные фары в базе;
Несколько отличающаяся обивка сидений (с использованием кожи или алькантары)
В апреле 2005 после рестайлинга Форестера, изменения коснулись и версии Cross Sports.
Изменился внешний вид бампера, исчезли противотуманные фары; из-за изменения фар головного света, ксенон сохранился только в ближнем. Немного изменилось оформление салона.
Третье поколение (SH, 2008 – н.в.)
Третье поколение Субару Форестер впервые было представлено в Японии 25 декабря 2007 года. В Америке дебют состоялся в Детройте на Международном американском Авто Шоу 2008.
Над дизайном третьего поколения Форестер работал главный дизайнер Субару Мамору Иши.
Пропорции нового Форестера схожи во многом с Субару Импреза универсал для японского внутреннего рынка, задняя часть от Субару импреза для американского рынка. Колесная база Форестер увеличилась на 3,5 дюйма (89мм), общая длина увеличилась на 3 дюйма (76мм), ширина – 1,8 дюйма (46мм), высота 4,3 дюйма(110мм). Именно третье поколение Форестер отказалось от безрамочных боковых стекол применявшихся Субару с начала 70х годов.
Форестер доступен в Европе с полностью новым оппозитным дизелем (Subaru EE) и шестиступенчатой механической коробкой передач, которая была представлене на парижском Мотор Шоу в октябре 2008 года. Мощность дизельного двигателя составляет 147 л/с.
Версии для США.
Для американского рынка существовали варианты оснащения 2.5Х, 2.5X L.L. Bean, с атмосферными двигателями и 2.5XT и 2.5XT Limited с турбированными двигателями. Цвета внутренней отделки черный или светло серый, три варианта обивки салона включая кожу. Предоставлено на выбор девять цветов окраски включая четыре металлика. С июля 2008 года прекращен выпуск комплектации 2.5X L.L. Bean.
Модель Форестер 2.5Х, для американского рынка, сертифицировалась как оснащенная системой полностью улавливающей пары бензина — PZEV (заявлено 175 л/с вместо 170 л/с). Эта версия продается также в 50 странах, в отличии от прочих автопроизводителей, которые продают автомобили оснащенные PZEV только в штатах Америки установивших у себя стандарты Калифорнии по выбросам в атмосферу. Шильдик информирующий об этом размещен в нижнем левом углу задней двери. Остальные модели для Америки были сертифицированы как оснащенные системой частичного улавливания паров бензина LEV2. Атмосферные двигатели допускают использование бензина с октановым числом 87, турбированный – с октановым числом 91.
В отношении активной безопасности третье поколение Субару Форестер обснащается фронтальными и 4мя боковыми подушками безопасности (итого до 6ти подушек) и системой Brake Assist позволяющей определить нештатную ситуацию и помогающей быстрее реализовать максимальное тормозное усилие.
Машины с механической коробкой передач оснащены системой Incline Start Assist (помощник при трогании в гору) которая при старте на уклоне позволяет оставаться на месте удерживая нажатой только педаль сцепления.
Незавизимая двухрычажная задняя подвеска была изменена для лучшей управляемости и повышения комфорта по сравнению с предыдущим поколением. Для автоматической коробки передач предусмотрен режим Sportshift контролируемый электроникой. Возможна установка сенсорной Bluetooth совместимой мультимедиа системы с навигацией и звуковой системы премиум класса. Установка звуковой системы премиум класса включающей 6 динамиков возможна отдельно от мультимедиа системы.
Стандартная комплектация 2.5Х включает в себя систему стабилизации, 16 дюймовые литые диски. Опционально была возможна установка 17 дюймовых колес, стеклянной панорамной крыши, подогрев передних сидений и боковых зеркал. Комплектация L.L. Bean включала также климат контроль, кожаный салон, аудио систему с 6 –ю динамиками, CD чейнджер на 6 дисков и встроенную навигационную систему.
Версия 2.5ХТ включала в себя звуковую систему премиум класса 17 дюймовые литые диски и панорамную крышу. Версия 2.5ХТ Limited также включала кожаный салон с подогревом передних сидений, навигацию, задний спойлер, климат контроль. С 2009 году модели 2.5ХТ и 2.5ХТ Limited выпускаются только с автоматической коробкой передач с функцией Sportshift.
Кто же ты, Subaru Forester sg, второго поколения. (Материалы по машине, взяты с интернета)…
Отличное сочетание скорости и комфорта
Среднеразмерный кроссовер Subaru Forester SG – это второе поколение типичного японского… Subaru? Кроссовера? Полноприводного универсала? Начнем с того, что Форестер, де факто, стал родоначальником кроссоверов, как класса, еще задолго до появления самого этого термина. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы скомбинировать качества легкового автомобиля и внедорожника в одной машине, так, чтобы она одинаково хорошо себя чувствовала и на автобане, и на проселочной разбитой дороге.
В итоге, концепт 1995 года переродился в серийный автомобиль, по внешнему виду напоминающий немного возмужавший универсал: чуть повыше клиренс, чуть пошире шины, слегка короче свесы. Снаружи – ничего примечательного. Кузов Форестера представляет собой несущий пятидверный универсал с подрамником и несколько увеличенной высотой (1,5 м). Колесная база в 2,5 метра при общей длине автомобиля в 4,5 метра и ширине 2,7 м обеспечивает хорошую устойчивость и плавность хода на большой скорости.
Что же внутри?
Канонической чертой класса можно считать высокую посадку водителя и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить в разы, сложив задний ряд сидений.
Под капотом характерный для автомобилей марки Субару оппозитный двигатель, у которого противоположные ряды цилиндров расположены в одной плоскости. Характерные черты этого типа компоновки двигателя:
— сбалансированность;
— надежность;
— низкий центр тяжести;
— повышенная безопасность при лобовом столкновении.
Перемещающиеся навстречу друг другу поршни взаимно гасят импульсы вибрации, обеспечивая высокую степень сбалансированности системы.
Даже притом, что радиатор и вспомогательные узлы при такой компоновке находятся над мотором, центр тяжести двигателя и всего автомобиля смещен вниз, что положительно влияет на устойчивость и управляемость. К тому же, при лобовых столкновениях мотор такого типа смещается не внутрь салона, а вниз. Эта тенденция поддерживается зонами деформационного гашения импульса удара, предусмотренными в конструкции кузова.
Крутящий момент с силовой установки предается на трансмиссию с полным приводом и вискомуфтой. Вот еще одна особенность того, что внутри находится полный привод с автоматическим межосевым дифференциалом.
Форестер: краткая родословная
Прародителем Форестера стал смелый по тем временам концепт-кар, представленный в 1995 году во Франкфурте – Subaru Streega (Субару Стрига). Шасси Форестер унаследовал от не менее известного представителя клана Субару Импреза. День рождения второе поколение Форестера отмечает в феврале 2002 года. А в 2005 в дизайн экстерьера и интерьера были внесены заметные изменения, которые также коснулись ряда характеристик автомобиля.
Кстати, не пугайтесь, если встретится когда-нибудь Форестер с лейблом Chevrolet. Это всего лишь поставлявшаяся в Индию модификация. Если не вдаваться в подробности, то General Motors (владелец марки Chevrolet) и Fuji Heavy Industries Ltd. (непосредственный владелец марки Subaru) некогда состояли в некоторых отношениях… Но те времена уже минули.
Кузова форестера второго поколения
В обновленном поколении Форик получил 4 кузова:
— SG с рулевым колесом с левой стороны. Существуют варианты TA-SG (2002-2005 года) и CBA-SG (2005-2008 года);
— SG5 с рулевым колесом с правой стороны. Дорестайл кузова обозначаются TA-SG5, послерестайлинговые кузова получили обозначение CBA-SG5;
— SG6 как будто бы оснащался 2.5 л атмосферным двигателем и поставлялся в Америку;
— SG9 (руль справа) использовался исключительно для сборки комплектаций Forester STI и обозначался TA-SG9.
Итак, если первую генерацию Subaru Forester sg можно было принять за какой-то массовый семейный универсал, к тому же слегка угловатый, то второе поколение показывает характер.
Облик автомобиля после рестайлинга обрел уравновешенную агрессивность. Крышка капота поделена выступом на секции 1:2:1 с сужением и сглаживанием крайних к лобовому стеклу. При этом передний край ее над краями фар, скошенными к середине, образовывает строгие «брови», сведенные к «переносице» — трапециевидной фальш-решетке. «Мускулистый» и динамичный образ поддерживают массивные дуги колесных ниш, мощный наплыв молдинга, соединяющий дуги по линии порога, «инверсионные» линии, протянувшиеся по касательной от верхнего края передних колесных дуг. Задние дуги переходят в приподнятый над широким бампером свес. Завершает картину в меру массивный передний бампер с кружками противотуманных фар и вентиляционной щелью. Модификации субару с турбонаддувом можно узнать по характерному воздухозаборному окну, выступающему над поверхностью капота.
Стильные рейки рейлинга протянулись от самого верха лобового стекла до двери багажника. Тем не менее, это далеко не декоративный элемент: на рейке закрепляются перекладины внешнего багажника. Благодаря отсутствию оконных рамок на дверях салона, окна выглядят необычно увеличенными. Такая конструктивная особенность обеспечивает хорошую освещенность салона и улучшенный обзор. Комфортной парковке и движению задним ходом способствует большая площадь окна задней двери.
Особенностью второго поколения субару этой серии можно считать широкое применение алюминиевых сплавов для изготовления капота, бамперов и крыши.
Крупные информативные шкалы на приборной панели легко читаются и прикрыты выступающим козырьком. Управление стеклоподъемниками вынесено на выступ двери со стороны водителя. Ручки управления климат-контролем расположены на центральной консоли под шахтой медиа-системы. Две из трех ручек – секвентальные. Параметры переключаются пошагово короткими «раскачиваниями» ручки. Оригинальный подход, но не очень удобен при большом числе шагов. Кстати, после рестайлинга их сделали обычными параметрическими: нужно крутить, пока метка не встанет напротив нужного значения. Центральная консоль отливает металликом, общее цветовое решение салона автомобиля – оттенки серого.
Наполненный разными ящичками, полочками и кармашками салон предоставляет все возможности для поддержания порядка. В то же время, по субъективным ощущениям, внутри тесновато.
Сидения первого ряда обеспечивают достойную горизонтальную фиксацию. Задний ряд сидений поделен в пропорции 1:2. Конструкция сидений заднего ряда предусматривает возможность складывания для увеличения полезного объема багажника. При этом скромная вместимость в 390 л. увеличивается до 1500 литров. Пол багажника с секретом: в нем спрятано запасное колесо и еще несколько дополнительных отсеков.
В 2005 году кузов субару cg был подвергнут рестайлингу: «скальпель» дизайнеров коснулся оптики, линий передней части, деталей салона и ряда других элементов. Что же изменилось? Общая агрессивность образа сглажена приведенной к горизонтали линией фар. Декоративная борозда, очерчивающая на бампере неправильный прямоугольник зоны противотуманных фар, визуально приподняла и слегка заострила «скулы». «Провал» бампера под фальш-решеткой исходной версии сгладили, придав образу черты «сильного добряка».
Заметно изменилась оптика, как передняя, так и задняя: под прозрачным фонарем четко выделяются выступающие цилиндры фар. Зеркала заднего вида были увеличены и оснащены повторителем сигнала поворота.
В салоне изменения коснулись рулевого колеса: оно стало тоньше и с противоскользящими вставками. Немного увеличился размер лимбовых ручек климат-контроля, был расширен диапазон регулировки температуры системы обогрева. На приборной панели изменен цвет индикатора одометра и внешнего термометра, добавлены дополнительные индикаторы.
Турбированные двигатели линейки EJ25 с рабочим объемом 2,5 литра обеспечивают мощность от 211 до 265 л.с.
Возрадуйтесь пользователи АКПП! Рестайлинговая версия предоставляет возможность выбора передачи вручную.
В чем сила, Форестер?
А сила Форестера в подкапотном агрегате. Традиционно автомобили Субару оснащаются оппозитными двигателями. На всех комплектациях второго поколения до и после рестайлинга устанавливались четырехцилиндровые бензиновые двигатели оппозитной компоновки EJ20 (2.0 л) и EJ25 (2.5 л) в различных модификациях (автоматическая и механическая коробки передач, турбонаддув низкого давления).
Мощность двухлитрового двигателя EJ20 в исполнении с турбонаддувом варьируется от 177 до 230 л.с. Атмосферные двигатели с объемом цилиндров 2.0 л показывают мощность от 125 до 158 л.с.
КПП – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатая автоматическая sportshift с возможностью ручного переключения передач. На модель STI устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Особенность комплектаций с атмосферными двигателями и механической коробкой в том, что они оборудованы дополнительной понижающей передачей, которая существенно расширяет внедорожные возможности автомобиля.
Различия в конфигурации двигателей влияют на расход топлива. Не зависимо от расходных характеристик, в бензобак помещается только 60 л.
На вкус к скорости и цвет дороги…
Большой выбор вариантов комплектации внедорожника субару позволяет подобрать наиболее подходящий к стилю вождения конкретного автолюбителя и условиям эксплуатации. Так, для передвижения преимущественно по бездорожью и грунту целесообразно выбрать атмосферник с механической коробкой передач, а любителей скоростных заездов по трассе порадует модификация STI c мощным турбированным двигателем. Но все они по умолчанию используют постоянный полный привод.
Полный привод
Логика работы постоянного полного привода обеспечивает отличную управляемость.
Существенный вклад вносят двигатель с низко расположенным центром тяжести и надежное сцепление с поверхностью в любых дорожных условиях. Распределение крутящих моментов между осями происходит под управлением микропроцессорной системы посредством центрального дифференциала с вискомуфтой. В нормальных условиях около 90% момента передается на переднюю ось, и лишь 10% приходится на заднюю. Возможности системы позволяют изменять значение до соотношения 50/50. Перераспределение моментов происходит при пробуксовке или снижении сцепления с поверхностью на передней оси. Принудительное перераспределение 50/50 осуществляется при переключении на первую или заднюю передачу. На автомобилях с автоматической коробкой передач на этот процесс влияет характер работы педалью акселератора. Плавное уверенное нажатие обеспечивает максимально динамичный старт и набор скорости без резкого утапливания педали.
Полный привод моделей субару с механической коробкой передач и комфортным «автоматом» несколько различается по алгоритмам работы. На механике – честный постоянный полный привод. Автомат «предпочитает» использовать переднюю ось, лишь по необходимости подключая заднюю через многодисковую управляемую муфту маслопогруженного типа.
Подвеска: грузи-не грузи
Многорычажная независимая подвеска задней оси оборудована системой автоматической регулировки дорожного просвета. Это означает, что не зависимо от загрузки багажника и салона автомобиля, клиренс будет оставаться на уровне 19 см. Кроме того, система поддерживает устойчивость автомобиля, нивелируя крены на поворотах. Регулировка происходит за счет амортизаторов с управляемой подкачкой: при повышении нагрузки система повышает давление в амортизаторе, при снижении – откачивает избыток. Систему регулировки высоты клиренса иногда выделяют, как слабое звено в конструкции автомобиля в отношении относительно короткого ресурса этого узла. По некоторым оценкам такие амортизаторы выдерживают в среднем около 70 тысяч километров пробега. Нередко механики автомастерских рекомендуют заменить амортизаторы с подкачкой на традиционные.
В стандартных комплектациях форестера снабжают дисками R15-R17 c шинами шириной от 205 до 235 мм. Вылет диска – 48 мм. Крепление – 5 отверстий.
В качестве тормозной системы на Форестер устанавливаются дисковые тормоза, как на передние колеса, так и на задние. При этом передние тормоза – вентилируемые. В штатной комплектации машина оснащается антиблокировочной системой ABS, которая не влияет на управление автомобилем в нормальных условиях. Длинноходовая педаль тормоза позволяет точно отмерять тормозной путь.
На что жалуемся, Форестер?
Просмотр популярных тем на форумах автолюбителей показывает, что у владельцев Форестеров при всех достоинствах имеются к автомобилю и претензии. Так, часто упоминаются недостаточная шумоизоляция и непривычный звук двигателя. Что касается шума при движении на скорости выше 80 км в час, то «повинны» могут быть стекла дверей, у которых не предусмотрена оконная рамка. Шум от двигателя и с улицы устраняются дополнительными мероприятиями по шумоизоляции кузова и салона.
Упоминают форумчане и жестковатое управление. Хотя есть и поклонники «информативности» стойки руля.
Рассчитанный на трех пассажиров задний ряд сидений на поверку оказывается тесноватым.
Существенным недостатком серии автолюбители считают… отсутствие комплектации с дизельным двигателем.