страшные истории для рассказа у костра сюжет

Страшные истории для рассказа у костра

Сказки обладают мощной мистической силой, даже если в них не верить — в этом убедилась группа людей, рассказывающая ночью у костра страшные истории. Проклятый мобильник, ведьма-людоедка, незнакомая попутчица — но всё это только байки, во всяком случае, так полагали герои, пока перед ними не появился настоящий ангел мести, мрачный жнец, пришедший за людскими душами.

Фильм ужасов совместно создали казахские и украинские кинодеятели. Режиссёры Максим Якобчук и Роман Сидоренко — единственные представители авторского состава родом из Украины, а все остальные члены съёмочной команды были из Казахстана. Кстати, Сидоренко выступил ещё и сценаристом произведения.

Лента представляет собой антологию, в которой все кроме одной истории основаны на казахской мифологии. Единственный выдуманный рассказ — это городская легенда о Каракосе. Именно под таким заглавием прошла премьера кинокартины на телеканале Астана-ТВ. Зрители Казахстана и Украины увидели хоррор Страшные истории для рассказа у костра в начале ноября 2018-го, однако в Российской Федерации его показ состоялся только в 2020-м.

Одну из ролей кинофильма сыграл певец Али Окапов. По признанию самого Окапова, он очень боится ужастиков, и не знал, что в своём дебютном проекте ему предстоит играть лёжа в гробу — даже на площадку молодого артиста заводили с завязанными глазами. Своеобразным дебютом кинокартина стала и для актрисы Бибигуль Суюншалина, которая ранее исполняла в основном романтических героинь и впервые примерила на себя жуткий образ.

Источник

Ужасные новости

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет
Вадим Рутковский
21 мая 2020

«Страшные истории для рассказа у костра» и «Жутковатые истории»: обзор новинок онлайнпроката

Занятные «байки из склепа» из бывших союзных республик, Казахстана и Эстонии, просто созданы для того, чтобы скоротать промозглый весенний вечер.

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

«Жутковатые истории» (Kõhedad muinaslood; Eerie Fairy Tales)

Март Сандер, Эстония, 2019

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

Диалог ночного портье и загадочной гостьи, случившийся где-то в начале ХХ века, под аккомпанемент непогоды и странных криков с верхнего этажа – «На самом деле», первая история (заглавием которой стало словосочетание из кроссворда, над которым бился молодой портье, пока его уединение не нарушила привлекательная посетительница). Визит двух современных следователей в бункер, где, по слухам, ещё со времен Второй мировой квартирует НЛО, – вторая байка, «Период неопределённости». Сказка о юноше с лесного хутора и русалке – третья, самая длинная история «Источник одиночества», начинающаяся в XIX веке, а завершающаяся уже в советской Эстонии. Финалом – короткая шутка об аристократах-убийцах и дворецком-полиглоте «Во всём виноват дворецкий».

Таково содержание скромного и обаятельного альманаха, который с некоторой натяжкой можно отнести к жанру хоррора – только очень лайтового, ничуть не страшного.

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

Четыре новеллы переносятся на экран со страниц древнего талмуда, перелистываемого басистым рассказчиком, играет которого сам режиссёр. Кино – не единственное увлечение Марта Сандера; он певец со вкусом к оперетте и кабаре, автор романа «Шлюхи», ставшего национальным бестселлером и превращенного самим писателем в сериал;

собственно, за каждым эпизодом построенных по принципу мини-сериала «Историй», видна личность рассказчика – прирожденного entertainer’а, артиста эстрады в самом широком понимании этого слова.

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

Снятый в аскетично-старомодной телевизионной стилистике фильм – как ностальгический гость из тех лет, когда вся бескрайняя многонациональная страна умилялась «Кабачку «12 стульев» и болела за знатоков из передачи «Что? Где? Когда?», открывал которую, если помните, достаточно зловещий кадр с лесной хищницей совой. Первая новелла выглядит не слишком внятным малобюджетным пустяком, эдаким невзрачным спектаклем, но любопытство не даёт прекратить просмотр;

формат коротких загадочных историй предельно необременителен, да и «ужастик» из Эстонии – вещь гораздо более экзотическая, чем азиатские хорроры.

Главное, не следует ждать реальной жути и экшна: неторопливый склад фильма напоминает все неполиткорректные анекдоты о «горячих эстонских парнях». Тогда подкатившее было разочарование сменится удовольствием от забавного и наивного конферанса, не без элегантности обыгрывающего разные жанровые клише. Но одна новелла – третья, лучшая, оживляющая фольклорное предание – жутковата без всяких оговорок. Даром, что про любовь.

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

«Страшные истории для рассказа у костра» (Каракоз; Қаракөз; Qarakoz)

Роман Сидоренко, Максим Якобчук, Казахстан, 2018

Брат и сестра, повёрнутые на ужастиках, их друг-семьянин и их друг-сердцеед с новой девушкой, красивой и скромной, приезжают в лес на шашлыки. Ну а где костёр, там и страшные истории, что рассказываются по кругу и, конечно же, перехлёстывают в реальность.

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

Фильм, который в оригинале называется «Каракоз», то есть, «ангел мести», снят два года назад, уже побывал на казахстанском ТВ и едва не вышел в российский кинопрокат 2020-го – старт был назначен на конец марта и совпал с закрытием последних кинотеатров.

Обидно, потому что в Казахстане киноязык сохраняется даже в стопроцентно коммерческих проектах; есть смысл смотреть их на большом экране.

В отличие от эстонского киноальманаха, культивирующего старомодность, «Каракоз» не стесняется отсылок к ключевым хоррорам нового времени. Здесь не просто цитируют «Звонок» или «Крик», но прямым текстом заявляют: да, цитируем «Звонок» и «Крик», глупо было бы скрывать.

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

Это совсем не упрёк фильму; честное заимствование дополняет несколько оригинальных находок. В первой страшной истории, например, смешная песенка из советского мультфильма «Весёлая карусель» превращается в источник подлинного ужаса;

детский хор, задорно вопящий «Нет, не кони!», звучит совсем не так, как задумывалось мультипликаторами.

Я припоминаю только один аналог столь же удачного извлечения страха из старой доброй музыки – недооцененный фильм американцев Энди Миттона и Джесса Холланда «Дорога из жёлтого кирпича» (2009), крутейший «аудио-хоррор», где в безобидных мелодиях из мюзикла про страну Оз ушки героев начинали слышать нечто совсем другое.

Источник

Страшные истории для рассказа у костра (с тифлокомментарием)

Что делают друзья, оставшись ночевать в лесной глуши, рассевшись вокруг костра? Правильно, травят байки. Да пострашнее! Пятеро товарищей по очереди делятся друг с другом самыми жуткими историями, которые они когда—либо слышали или читали. Тут тебе и про каннибализм жестокой колдуньи, про незнакомку, странным образом оказавшуюся на пустынной дороге. Но есть особый рассказ — про древнее мистическое существо, именуемое Каракоз.

В оригинале кино Страшные истории для рассказа у костра имеет другое название — Каракоз (Karakoz/Qarakόz). Проект является совместным производством Казахстана и Украины. Съёмочный процесс осуществлялся в последней. Релиз состоялся в ноябре 2018 г. Русскоязычная аудитория смогла увидеть славянский хоррор только спустя два года. Известно, что поначалу фильм длился более 100 минут, но впоследствии был укорочен до 88. Сюжет основан на казахских мифах и легендах, что его существенно уникализирует в заезженном контенте сферы ужастиков. Главное мистическое существо, которое дает возможность постоять за себя всем обиженным, выдумал исполнительный продюсер Ибрагим Махмутов. Внимательный зритель найдет в декорациях много отсылок к другим лентам этого жанра. Главных героев играют Бибигуль Суюншалина, Дарья Александрова и другие актеры. Бибигуль имеет казахские корни, снималась в девятнадцати кинолентах, из них наиболее узнаваемы Земский доктор. Жизнь заново и Фейк: Береги себя. Приятное дополнение, теперь сюжет будет понятен тем, кому необходима версия с тифлокомментарием.

Источник

Страшилки у костра

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

Темной ночью, у костра, разговор порой заходит и о разных пережитых собеседниками страхах. Разведет руки и сделает перепуганное лицо рассказчик, описывающий весь ужас пережитого, а потом объяснит причину его перепуга, и слушатели расхохочутся и припомнят, что и с ними бывали такие конфузы. Вот несколько таких рассказов, запомнившихся мне.

Один пожилой человек поведал о своей встрече с «привидением».

— В детстве жил я в маленькой деревеньке, не очень далеко от которой был глубокий лог с болотистой низиной. Вся она заросла всякими кустами да осокой выше пояса. И хотя топи там не было, никто по ней не ходил. А между нас, мальчишек, постоянно ходили страшные истории о том, как кому-то в этой низине чего-то прикорзилось (то есть, примерещилось что-то не от мира сего). И немудрено, потому что там летом почти всегда туман стоял ближе к ночи, а к утру он начинал клубами ходить меж кустов — эх, красота! Ну а мы, конечно, любили у костра или лежа на сеновале, друг другу порасписывать всякие ужасы. Это сейчас молодежь перед компьютером сидит или пиво пьет… А у нас посиделки удачными считались, если с них домой по одному расходиться боялись.

И вот, получилось мне, однажды летом, одному затемно возвращаться в свою деревню. И решил я вдруг пройти напрямик через эту низину. Вздумалось, понимаешь ли, свою природную храбрость укрепить! Пробираюсь я в сумерках в густом тумане между зарослей, а на ум потихоньку приходят всякие наши рассказы про домовых, кикимор да болотные огни и тени. Страх тихонько поднимается в душе. И тут слышу — шаги за спиной, тяжелые, словно близкое эхо от моих шагов. Остановился — нет ничего. Подумал сначала, что это воображение разыгралось. Пошел — опять шаги звучат явственно и совсем уже за спиной. Ну, думаю, значит не выдумки все наши рассказы-страшилки! Остановился — снова тихо. Побежать боюсь. Да и побежишь — в кустах запутаешься, а обернуться еще страшнее: вдруг увидишь такое, что и забудешь, в которую сторону идти, и понесешься вдоль по логу. Шагнул пару раз — и сзади пара шагов. И уже чудится чье-то тяжелое дыхание на затылке. Так потихоньку и дошел до края лога. Если бы постарше был, наверное, тут и поседел бы. Чуть на взгорке вышел я из тумана и кустов, решил обернуться. Сейчас, думаю, погляжу на этот ужас ходячий да по чистому-то месту как драпану! Оборачиваюсь резко — а в паре метров за мной лось стоит здоровенный и на меня смотрит. Видимо, в тумане шел я по его дороге, он меня догнал, а обгонять постеснялся. Обругал я его, и разошлись мы спокойно в разные стороны. По сравнению с нашими-то страшилками, лось уже не казался чем-то страшным.

Другой рассказчик самый сильный испуг (который длился долю секунды) пережил во время службы в армии, в конце 1980-х годов.

— Рядом со складами, которые мы в карауле охраняли, было колхозное пастбище, куда лошадей на ночь выпускали. Ограда у нашей воинской части тогда местами разломана была, и случалось, к складам ночью лошади выходили. Но я тогда еще про это не знал…

Вот вывел меня разводящий той ночью в очередной раз на два часа бродить с автоматом вокруг складов. Я, как это принято было почти у всех замученных молодых солдатиков, несколько шагов сделал и уснул. Вот удивительное дело: сейчас молодежь в такое и не поверит, что можно спать и в это же время по одному маршруту кругами ходить два часа. Ноги дорогу знают, да и глаза чуть-чуть видят — с полуоткрытыми глазами и идешь. А ведь полностью спишь, только при звуке шагов разводящего со сменой сознание включается! С виду вполне нормальный человек идет, а стой спокойно — и он в метре от тебя пройдет, не заметит.

Встреча с «тарелкой»

А эту историю поведал мне один из охотников Уржумского района Кировской области. Охотились они на уток вдвоем с товарищем, осенью, на озерах около реки Вятки. После охоты хорошо отдохнули у костра и направились к дому на лодке. Отгребли от берега — их и понесло течением к их деревне. Река в этом месте как раз огибала заросшую с одной стороны лесом Красную гору — высшую точку района, на которой еще стоит в отдалении от населенных пунктов одинокая телеретрансляционная вышка (вышек мобильной связи в ту пору еще не было). Ночь была темная, над горой повисли низкие плотные тучи, так что охотники и не гребли, только фонарем порой освещали проплывающие берега.

В полной темноте, из-за леса на высоком берегу, показалась висящая над землей летающая тарелка. От вероятной незапланированной встречи с неземным разумом, у охотников зашевелились на голове волосы… Сомнений быть не могло, как ни трясли они головами и не брызгали в глаза водой из Вятки: перед ними явственно висел очерченный яркими бортовыми огнями круг летательного объекта неземного изготовления! Причем тарелка с инопланетянами совершенно бесшумно приближалась к их лодке, не меняя высоты, как будто шла, крадучись, вдоль берега на разведку и охоту за одинокими, потерявшимися в осенней темноте людишками.

Охотники вспомнили, что завершившихся мирными переговорами и обменом сувенирами встреч с инопланетянами в их краях, да и вообще в мире вроде бы не зафиксировано, а вот сообщений о таинственных исчезновениях людей полно… Живыми решили не сдаваться. Как назло, до берега и леса, где можно было бы спрятаться, было далеко. А шлепать к берегу веслами, привлекая к себе внимание, страшно. Мужчины схватились за ружья, дрожащими руками запихнули в стволы дробь покрупнее, при этом стараясь не шуметь и не поднимать вверх стволы, дабы сохранить видимость неагрессивности землян и не спровоцировать межпланетный конфликт. А тарелка все кралась, на бреющем полете, над горой…

— Их нашей дробью, небось, не собьешь — ударят лучом с гипнозом и увезут в ихний зоопарк, — констатировал один их них расстановку сил. Охотники мигом стянули с себя сапоги и теплые куртки на тот случай, если придется бросаться в реку и, ныряя, прорываться к берегу.

— Прятаться надо. Может, нас еще и не увидали! — прошипел второй охотник.

Появилось решение: ружья положить на дно лодки, а самим тихонько сползти в воду и укрыть головы за бортом. Так, держась за лодку, дальше и сплавляться — авось, пронесет НЛО мимо.

Когда один охотник уже почти перелез через борт и коснулся ногой воды, второй, обладавший более острым зрением, прошептал:

— Смотри-ка, там у нее вроде антенны уже у фонарей видно. Как будто…

А потом вдруг выругался в адрес всех инопланетян и сказал уже громко:

— Так это же мы мимо ретранслятора плывем! Это на нижней площадке его мачты фонари горят, а верхние фонари из-за тучи не видно!

Нападение на лодку

Другой рассказчик поведал «страшилку» о нападении на его городского гостя, когда тот решил вдоволь насладиться природой в самое поэтичное время и дня, и года. Привезли того гостя, далекого от всего не городского, в конце мая, на рыбалку с ночевкой к длинному и узкому озеру, стоящему у леса, на самом краю освободившихся от разлива лугов. Ночью, если можно таковой называть максимум часа три сумерек, опускающихся на землю в наших краях в это время, городской гость расчувствовался, сидя у костра, и решил прокатиться по темному туманному озеру на надувной лодке.

Рыбаки, услышав все это, долго хохотали. Потом объяснили испугавшемуся, что он просто близко подплыл в темноте к бобровому жилищу. Бобры встревожились и стали демонстрировать, что эта территория ими после разлива уже занята: поднырнет один бобр, всплывет в темноте рядом с лодкой, глянет да как хлопнет по воде плоским хвостом. А с другой стороны лодки и бобриха так же тебя пугает. Так что в лодку бобры бы все равно не полезли.

Источник

«Страшные истории для рассказа в темноте» и еще десять хоррор-антологий

страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть фото страшные истории для рассказа у костра сюжет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа у костра сюжет. Картинка про страшные истории для рассказа у костра сюжет. Фото страшные истории для рассказа у костра сюжет

В прокат только что вышли «Страшные истории для рассказа в темноте» — новый фильм Андре Овердала («Демон внутри», «Охотники на троллей»), продюсером которого выступил Гильермо Дель Торо, заметно повлиявший и на общий стиль всего проекта.

Фильм состоит из нескольких историй, которые происходят с главными героями, читающими книгу жутких рассказов, найденную в доме с привидениями. Выглядит все это немного по-детски, но вполне стильно, отчасти – из-за хорошо проработанного сеттинга (американский городок конца 60-х), а отчасти – из-за отлично оформленных монстров (от традиционных живых пугал до собирающего себя из кусков Гремящего Человека). А для Disgusting Men выход такого фильма – отличный повод напомнить, что хоррор-антологии когда-то подарили нам немало отличных историй. Так что сегодняшняя подборка призвана напомнить о самых примечательных образцах этого когда-то весьма популярного жанрового формата.

«Калейдоскоп ужасов» / Creepshow (1982)

Вечная классика жанра: вероятно, самый известный широкой публике фильм легендарного Джорджа Ромеро после его работ о зомби, и один из лучших примеров хоррор-антологии вообще. Пять очень разных историй, пропитанных фирменным черным юмором, немедленно стали хитом проката. Над фильмом, надо сказать, работала самая настоящая команда мечты: кроме самого Ромеро стоит назвать хотя бы Стивена Кинга (сценарист) и Тома Савини (грим и спецэффекты), а среди актеров мелькают такие люди как молодой Эд Харрис и Лесли Нильсен в необычной для себя роли садиста-убийцы. Кинг, кстати говоря, тоже сыграл в фильме небольшую роль в одной из новелл – в ней туповатый фермер становится пристанищем для инопланетного сорняка, который полностью покрывает его тело. В фильме также присутствуют разнообразные зомби (кто бы сомневался), а также арктический зверь демонического вида, и полчища тараканов — в общем, все, что мы любим. И да, у фильма есть сиквелы – один хороший (1987-го года), и один… ну, о нем лучше промолчать.

«Сумеречная зона» / Twillight Zone (1983)

Еще одна классическая антология, только не стоит путать: речь идет не о сериале (имеющем на данный момент аж четыре версии), а о полнометражном фильме, состоящем из четырех отдельных историй, вдохновленных классической «Сумеречной Зоной» 1960-х годов. Каждая новелла снята отдельным режиссером: в проекте участвовали Джон Лэндис, Стивен Спилберг, Джо Данте и Джордж Миллер. И если спилберговская история – сентиментальная притча о краткости человеческого века на Земле, то три остальные истории представляют собой вариации на тему хоррора. Лэндис иронизирует над брюзгой-расистом, закидывая его то в нацистскую Германию, то в лапы Ку-Клус-Клана. Данте рассказывает про мальчика, обладающего способностью воплощать любые свои желания (моя любимая новелла, стилистически безупречная). Миллер снял историю про человека, увидевшего в окне летящего самолета кое-что действительно чудовищное. В итоге получилось разнообразное, но однозначно запоминающееся кино, отличный пример ремейка, сохранившего верность оригиналу.

«Кошачий глаз» / Cat’s Eye (1985)

Еще одна антология, созданная по сценарию Стивена Кинга. Здесь три истории связаны весьма неожиданным персонажем: уличным котом, который в третьей новелле оказывается единственным, кто способен спасти маленькую девочку (Дрю Бэрримор) от злобного тролля, ворующего дыхание у спящих. Эта история была написана специально для фильма, а вот две остальных основаны на рассказах из сборника «Ночная смена». В одной из них речь идет о человеке (Джеймс Вудс), который обращается в корпорацию «Бросайте курить», использующую крайне неординарные методы воздействия на курильщиков. В другой – известный теннисист вынужден принять рискованное пари и прогуляться по карнизу небоскреба, чтобы остаться в живых. Режиссер Льюис Тиг – тоже не последний в жанре человек: за пару лет до этого фильма он экранизировал «Куджо», а еще раньше снял культовый хоррор «Аллигатор», в котором указанный зверь выползает из канализации, превращая город в свои охотничьи угодья.

«Трилогия ужаса» / Tales of Terror (1975)

Эта антология основана на творчестве Ричарда Мэтисона, которого многие помнят по одной-единственной книге — «Я – Легенда», хотя это не вполне справедливо. Мэтисон в США считается звездой хоррора и фантастики; которого Рэй Брэдбери называл его «одним из самых важных писателей двадцатого века». В каждой из трех новелл фильма главную роль играет культовая актриса Карен Блэк: в первой рассказывается о неудачном романе студента с преподавательницей, во второй – о двух сестрах-соперницах, а в третьей, самой знаменитой, женщину преследует ожившая кукла-фетиш африканского воина (сценарий это истории Мэтисон написал сам). В 90-х был снят сиквел, в котором третья история была своего рода ремейком этого сюжета – обе части снял режиссер Дэн Кертис, когда-то создавший несколько очень успешных хоррор-сериалов («Колчак: ночной охотник», «Мрачные тени»).

«После полуночи» / After Midnight (1989)

Главный hidden gem в списке: малоизвестная, но определенно заслуживающая внимания хоррор-антология от братьев Джима и Кена Уитов (последний – сценарист «Черной дыры» и четвертой части «Кошмара на улице Вязов»). Действие разворачивается дома у преподавателя психологии, где компания студентов рассказывает друг другу страшные истории. В первой муж и жена случайно оказываются в заброшенном доме с темным прошлым. Во второй четыре девушки попадают в серьезный переплет на заправке, когда за ними начинает гнаться стая обезумевших от ярости собак. А в третьей новелле героиня, работающая на телефонной станции, попадает в лапы сталкера-психопата. Смотрится все это, может быть, в большей степени лампово, чем страшно, но уж точно не скучно, и весьма атмосферно.

«Истории с темной стороны» / Tales From The Darkside: The Movie (1990)

Как и «Сумеречная Зона», этот проект – полнометражная версия телесериала, запущенного в 1980-х Джорджем Ромеро, и выходившем на протяжении четырех сезонов. После закрытия сериала Джон Харрисон (друг Ромеро, в основном известный как композитор) перенес его на большой экран, сняв антологию из трех историй, которые маленький мальчик рассказывает ведьме (Дебби Харри из Blondie), пока она готовит его себе на ужин. В первой истории (по рассказу Артура Конан Дойла) студенческие интриги приобретают неожиданный поворот, когда в кампусе оживает древнеегипетская мумия. Во второй (в основе ее лежит кинговский рассказ «Кот из ада») наемный убийца пытается покончить с крайне живучим котом. В третьей (основанной на переработанной легенде из японского фольклора) молодой художник дает чудовищу-гаргулье необычную клятву, которую однажды нарушит – с непоправимыми последствиями. Как и в «Калейдоскопе ужасов», здесь засветились не последние актеры — например, Кристиан Слейтер, Стив Бушеми (здесь он играет студента-задрота) и Джулианна Мур. По стилю кино напоминает традиционные для Кинга и Ромеро сюжеты, так что поклонники этих мастеров точно не будут разочарованы.

«Байки из склепа» / Tales From The Crypt (1972)

Сейчас об этом мало кто помнит, но прежде чем стать сериалом, знаменитые «Байки из склепа» тоже были экранизированы в форме антологии. В начале 70-х в Великобритании был снят одноименный фильм, состоящий из пяти историй, которые Хранитель Склепа рассказывает пяти туристам, попавшим к нему в катакомбы. Каждая история в итоге – конечно же — оказывается историей об их собственной смерти. Как и телесериал, эти «Байки из склепа» основаны на одноименных комиксах; некоторые из их сюжетов были экранизированы дважды – сначала в британской версии, а затем в американской. После успеха этого фильма британцы сняли еще одну экранизацию «Баек из склепа» под названием «Склеп ужаса»,на этот раз состоящую из четырех новелл.

«Сад пыток» / Torture Garden (1967)

Еще одна британская антология, снятая, как и «Байки из склепа», крепким жанровым профессионалом Фредди Фрэнсисом. Ее центральным персонажем является Доктор Дьяболо, хозяин балаганного шоу ужасов. Он предлагает пяти посетителям узнать их судьбу, которая раскрывается в нескольких историях. И хотя сами сюжеты представляют собой традиционные моралистические истории, образы в них использованы не самые банальные. В одной из них, например, фигурирует кошка-людоед, которая околдовывает мужчин. В другой фанатичный коллекционер убивает самого Эдгара Аллана По (в его роли знаменитый Питер Кушинг, звезда британского хоррора). А как насчет любовного треугольника с участием ревнивого пианино?

«Байки у костра» / Campfire Tales (1997)

Антология с непростой судьбой: снятая в середине 90-х тремя режиссерами, она должна была выйти в широкий прокат, но, несмотря на внезапный триумф «Крика» и возрождение молодежного хоррора, миновала кинотеатры и вышла на домашнем видео. Общий зачин антологии таков: группа тинейджеров попадает в автомобильную аварию и коротает ночь у костра в ожидании помощи, развлекая себя страшными историями. Все основаны на классических городских легендах (прием, который будет эксплуатироваться в нашумевшем через год одноименном фильме): сначала идет история про молодоженов и неудачный медовый месяц, затем – про онлайн-маньяка, преследующего оставленную в одиночестве дома девочку (и это в 97-м году!), и, наконец – история о парне, который встретил таинственную немую девушку, живущую в доме с привидениями. Все три истории довольно остроумно связаны, хотя поклонники жанра, скорее всего, быстро догадаются, что здесь к чему.

«Глубокой ночью» / Dead Of Night (1945)

Напоследок нельзя не упомянуть дедушку всех хоррор-антологий. В этом британском фильме архитектор прибывает в дом к странному клиенту, и затем понимает, что на самом деле он находится в кошмарном сне. Пробудиться от него можно, выслушав несколько страшных историй от собравшихся в этом месте людей. Сами рассказы довольно типичны, выдержаны в разных стилях, но среди них стоит выделить историю про чревовещателя и его аморальную куклу, которая все чаще начинает казаться хозяину живой. Из всех представленных в фильме новелл эта стала классической, и была многократно пересказана в разных сериалах (в тех же «Байках из склепа», например). И разумеется, в этой антологии не обойдется без финального твиста, связывающего все истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *