странные истории рассказанные на ночь смотреть
Страшные истории, рассказанные на ночь, 2019
Род ведет ночное радиошоу. Ему звонят слушатели и рассказывают разные паранормальные истории. Но однажды ночью ему начинают поступать странные звонки от ребенка, который отчаянно просит его о помощи. Поначалу Род решает, что это чей-то дурацкий розыгрыш, но позже убеждается, что это не так. Более того, в этих звонках кроется страшная тайна, и ведущий сам скоро окажется её участником.
Страшные истории, рассказанные на ночь смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм-антология от 10 режиссеров со всего мира расскажет о диджее ночного радиоэфира, развлекающем своих немногочисленных слушателей леденящими душу страшилками.
Аргентинские режиссеры братья Онетти собрали семь короткометражных фильмов ужасов, соединили их воедино с помощью снятого специально с этой целью восьмого, и так получились «Страшные истории, рассказанные на ночь». Жанр хоррор-альманахов, появление которого многие связывают с сериалом «Байки из склепа» 1989 года, после пребывания практически в забытьи в нулевых годах, в десятых снова начал набирать популярность: от «З/Л/А» 2012 года до «Страшных историй для рассказа в темноте» 2019. «Страшные истории, рассказанные на ночь» — еще один пункт в списке антологических фильмов ужасов.
Диджей Род (Джеймс Райт) проводит ночи за радиопультом, травя байки о монстрах и кровавой резне, которые иногда прерываются музыкальными паузами. В пиджаке а-ля Битлджус, с сигаретой в зубах и бородой, которой позавидовал бы любой хиппи из 60-х, Род еще и беседует со звонящими в студию слушателями, скептически воспринимающими его попытки связать свои истории с реальностью. Пока он рассказывает о невидимом демоне, крадущем у людей кожу, матери с дочерью, фотографирующих покойников, и женщине, оказавшейся добычей на охоте, на заднем плане слышатся странные звуки. Возможно, Род вовсе не один в своей студии.
Фильм дебютировал в рамках международного кинофестиваля в Каннах в особой категории Upcoming Fantastic Films.
«Страшные истории, рассказанные на ночь» представляют собой антологию.
Подбором короткометражек, вошедших в фильм, занимались братья Онетти, которые также являются режиссерами одной из них.
Всего в проекте были задействованы 10 режиссеров.
Когда Род рассказывает историю о Хароне, перевозчике душ умерших в греческой мифологии, у него в руке можно заметить колумбийскую монету номиналом в 200 песо.
Некоторые из вошедших в антологию короткометражек были сняты за несколько лет до выхода фильма, а часть из них была показана в рамках фестивалей.
Автор постера к фильму — аргентинский художник Флавио Греко Палья.
Один из режиссеров, Лучиано Онетти, также выступил в роли композитора саундтрека к картине.
«Страшные истории, рассказанные на ночь»: Рецензия Киноафиши
Неоднородный классический хоррор, который стоило бы выпустить на Хэллоуин.
Диджей Род Уилсон ведёт ночной радиоэфир. Он рассказывает слушателям жуткие истории: о девочке, которая фотографировала покойника, преступнике, получившем очень необычное наказание, или о смертельной погоне в лесу. А ещё в эфир звонят радиослушатели, которые делятся своими рассказами. Но действительно ли всё это — лишь страшные байки?
Антологии ужасов — вечно живой и любимый зрителями жанр. Авторам проекта достаточно собрать несколько толковых режиссёров, придумать короткие истории и связать их какой-то общей линией. Недаром все обожали «Сумеречную зону», а «Байки из склепа» когда-то стали одним из главных хитов HBO. Да и на большом экране блистал «Калейдоскоп ужасов» от Джорджа Ромеро и Стивена Кинга.
Но при кажущейся простоте создателям таких фильмов нужно обладать недюжинным талантом, чтобы уместить в короткие рассказы полноценный сюжет. Или хотя бы просто успеть напугать зрителя. «Страшные истории, рассказанные на ночь» справляются с этой задачей посредственно. Хотя удачные сцены в картине всё же есть.
Страшные истории, рассказанные на ночь
Кстати, российские локализаторы явно пытаются сыграть на аналогии с более популярным фильмом «Страшные истории для рассказа в темноте», к которому приложил руку Гильермо дель Торо, чтобы привлечь зрителя. На самом же деле проект называется «Ночь ужаса» и над ним по большей части работали начинающие режиссёры и малоизвестные актёры.
Неопытность создателей часто заметна. В первую очередь в неоднородности сюжета. Некоторые новеллы выглядят действительно впечатляюще. Первая сценка явно отсылает к классическим хоррорам, и небольшой хронометраж ей только идёт. А сюжет о заключённом и вовсе можно считать самым удачным. Он пугает скорее социальным подтекстом и самой психологией: действие концентрируется не на скримерах или жестокости, а на преображении персонажа.
И даже совсем коротенькая история о девочке, которая находит в доме странное существо, — тоже удачная находка. В ней нет никаких подробностей, и сюжет практически не развивается. Но здесь это и не нужно, есть атмосфера эмоции.
Страшные истории, рассказанные на ночь
Но в других частях создателям явно не хватило времени или таланта, чтобы докопаться до сути. Иногда кажется, что сюжетный твист должен стать началом интересной истории, но её тут же обрывают и переходят к следующей. А то и вовсе в разных частях используют повторяющиеся приёмы, которые быстро перестают пугать.
Из-за такой нестройности зрителю трудно погрузиться в атмосферу «Страшных историй, рассказанных на ночь». Ведь за удачным сюжетом, который заставит покрепче вцепиться в кресло, наверняка придётся пережидать очередной предсказуемый ужастик со слабыми эффектами.
Но всё же главная проблема картины — сам герой Род. Во-первых, ему уделяют слишком много внимания, превращая долгие куски фильма в камерные монологи. А ведь он даже не так харизматичен, как скелет из «Баек из склепа». Вряд ли кому долго интересно слушать страшные рассказы, но при этом смотреть на диджея-хиппи. А во-вторых, сюжетная линия Рода кажется самой формальной и ненужной, как будто герой появился только ради финального твиста, который не слишком то впечатляет.
НазваниеСтрашные истории, рассказанные на ночь
И всё же «Страшные истории, рассказанные на ночь» — банальный и нестройный, но вполне терпимый ужастик, который спасает как раз непритязательность. Он явно опирается на классику жанра и просто радует простыми зарисовками.
Возможно, его стоило бы выпустить не летом, а на Хэллоуин, чтобы подростки могли заглянуть на сеанс весёлой компанией. Ведь смотреть фильм слишком внимательно и вдумчиво нет никакого смысла, да и вряд ли он кого-то сильно напугает — даже скримеры здесь удаются не всегда. А вот просто развлечься и попытаться угадать, чем же закончится очередная байка — вполне забавно.
Фильм Страшные истории, рассказанные на ночь
Ретро стиль
Фильм снят в стиле «назад в прошлое», точнее в 50-е годы и во многом также нетороплив, и серьезен. Сделано это хорошо и несомненно играет фильму на руку или более правильно сказать на аудиторию. Хотя конечно точного воспроизведения прошлого в нем нет, но это уже-таки не исторический фильм и не претендует на документальность.
Реалистичность фильма.
К счастью и в этом фильм хорошо себя показал, несмотря даже на то что подобное кино в принципе никогда не претендует на реализм. Фильм смотрится не как набор глупо и плохо сделанных анимацией, а всё-таки как вполне цельный фильм, со своей достаточно реалистичной атмосферой.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД:
Фильм, без сомнений, продолжатель классического жанра ужасов, в котором в жутковатой и сказочной форме, говорится об вековые проблемах и вопросах, стоящих перед всем человечеством, не зависимо от нации и исторического периода. Главные недостатки фильма, включающие в себя некоторую недосказанность и недоделанность, а также нарушение сюжетной логике, в целом сильно портят фильм, но не убивают, ровно, как и не убивают фильм плохие концы истерий. Не вызывает сомнений что мини сериал, или же меньшее количество новел, но более тщательная их проработка была бы лучше, но фильм все рано хорошо смотрится. Фильм «Страшные истории» заслуживает серьезного к себе отношения, особенно в наше время, когда смотреть становится очень часто совершенно нечего, по причине крайне низкого качества самой медиа продукции. Стоит посмотреть и поразмыслить!
«Страшные истории для рассказа в темноте» и еще десять хоррор-антологий
В прокат только что вышли «Страшные истории для рассказа в темноте» — новый фильм Андре Овердала («Демон внутри», «Охотники на троллей»), продюсером которого выступил Гильермо Дель Торо, заметно повлиявший и на общий стиль всего проекта.
Фильм состоит из нескольких историй, которые происходят с главными героями, читающими книгу жутких рассказов, найденную в доме с привидениями. Выглядит все это немного по-детски, но вполне стильно, отчасти – из-за хорошо проработанного сеттинга (американский городок конца 60-х), а отчасти – из-за отлично оформленных монстров (от традиционных живых пугал до собирающего себя из кусков Гремящего Человека). А для Disgusting Men выход такого фильма – отличный повод напомнить, что хоррор-антологии когда-то подарили нам немало отличных историй. Так что сегодняшняя подборка призвана напомнить о самых примечательных образцах этого когда-то весьма популярного жанрового формата.
«Калейдоскоп ужасов» / Creepshow (1982)
Вечная классика жанра: вероятно, самый известный широкой публике фильм легендарного Джорджа Ромеро после его работ о зомби, и один из лучших примеров хоррор-антологии вообще. Пять очень разных историй, пропитанных фирменным черным юмором, немедленно стали хитом проката. Над фильмом, надо сказать, работала самая настоящая команда мечты: кроме самого Ромеро стоит назвать хотя бы Стивена Кинга (сценарист) и Тома Савини (грим и спецэффекты), а среди актеров мелькают такие люди как молодой Эд Харрис и Лесли Нильсен в необычной для себя роли садиста-убийцы. Кинг, кстати говоря, тоже сыграл в фильме небольшую роль в одной из новелл – в ней туповатый фермер становится пристанищем для инопланетного сорняка, который полностью покрывает его тело. В фильме также присутствуют разнообразные зомби (кто бы сомневался), а также арктический зверь демонического вида, и полчища тараканов — в общем, все, что мы любим. И да, у фильма есть сиквелы – один хороший (1987-го года), и один… ну, о нем лучше промолчать.
«Сумеречная зона» / Twillight Zone (1983)
Еще одна классическая антология, только не стоит путать: речь идет не о сериале (имеющем на данный момент аж четыре версии), а о полнометражном фильме, состоящем из четырех отдельных историй, вдохновленных классической «Сумеречной Зоной» 1960-х годов. Каждая новелла снята отдельным режиссером: в проекте участвовали Джон Лэндис, Стивен Спилберг, Джо Данте и Джордж Миллер. И если спилберговская история – сентиментальная притча о краткости человеческого века на Земле, то три остальные истории представляют собой вариации на тему хоррора. Лэндис иронизирует над брюзгой-расистом, закидывая его то в нацистскую Германию, то в лапы Ку-Клус-Клана. Данте рассказывает про мальчика, обладающего способностью воплощать любые свои желания (моя любимая новелла, стилистически безупречная). Миллер снял историю про человека, увидевшего в окне летящего самолета кое-что действительно чудовищное. В итоге получилось разнообразное, но однозначно запоминающееся кино, отличный пример ремейка, сохранившего верность оригиналу.
«Кошачий глаз» / Cat’s Eye (1985)
Еще одна антология, созданная по сценарию Стивена Кинга. Здесь три истории связаны весьма неожиданным персонажем: уличным котом, который в третьей новелле оказывается единственным, кто способен спасти маленькую девочку (Дрю Бэрримор) от злобного тролля, ворующего дыхание у спящих. Эта история была написана специально для фильма, а вот две остальных основаны на рассказах из сборника «Ночная смена». В одной из них речь идет о человеке (Джеймс Вудс), который обращается в корпорацию «Бросайте курить», использующую крайне неординарные методы воздействия на курильщиков. В другой – известный теннисист вынужден принять рискованное пари и прогуляться по карнизу небоскреба, чтобы остаться в живых. Режиссер Льюис Тиг – тоже не последний в жанре человек: за пару лет до этого фильма он экранизировал «Куджо», а еще раньше снял культовый хоррор «Аллигатор», в котором указанный зверь выползает из канализации, превращая город в свои охотничьи угодья.
«Трилогия ужаса» / Tales of Terror (1975)
Эта антология основана на творчестве Ричарда Мэтисона, которого многие помнят по одной-единственной книге — «Я – Легенда», хотя это не вполне справедливо. Мэтисон в США считается звездой хоррора и фантастики; которого Рэй Брэдбери называл его «одним из самых важных писателей двадцатого века». В каждой из трех новелл фильма главную роль играет культовая актриса Карен Блэк: в первой рассказывается о неудачном романе студента с преподавательницей, во второй – о двух сестрах-соперницах, а в третьей, самой знаменитой, женщину преследует ожившая кукла-фетиш африканского воина (сценарий это истории Мэтисон написал сам). В 90-х был снят сиквел, в котором третья история была своего рода ремейком этого сюжета – обе части снял режиссер Дэн Кертис, когда-то создавший несколько очень успешных хоррор-сериалов («Колчак: ночной охотник», «Мрачные тени»).
«После полуночи» / After Midnight (1989)
Главный hidden gem в списке: малоизвестная, но определенно заслуживающая внимания хоррор-антология от братьев Джима и Кена Уитов (последний – сценарист «Черной дыры» и четвертой части «Кошмара на улице Вязов»). Действие разворачивается дома у преподавателя психологии, где компания студентов рассказывает друг другу страшные истории. В первой муж и жена случайно оказываются в заброшенном доме с темным прошлым. Во второй четыре девушки попадают в серьезный переплет на заправке, когда за ними начинает гнаться стая обезумевших от ярости собак. А в третьей новелле героиня, работающая на телефонной станции, попадает в лапы сталкера-психопата. Смотрится все это, может быть, в большей степени лампово, чем страшно, но уж точно не скучно, и весьма атмосферно.
«Истории с темной стороны» / Tales From The Darkside: The Movie (1990)
Как и «Сумеречная Зона», этот проект – полнометражная версия телесериала, запущенного в 1980-х Джорджем Ромеро, и выходившем на протяжении четырех сезонов. После закрытия сериала Джон Харрисон (друг Ромеро, в основном известный как композитор) перенес его на большой экран, сняв антологию из трех историй, которые маленький мальчик рассказывает ведьме (Дебби Харри из Blondie), пока она готовит его себе на ужин. В первой истории (по рассказу Артура Конан Дойла) студенческие интриги приобретают неожиданный поворот, когда в кампусе оживает древнеегипетская мумия. Во второй (в основе ее лежит кинговский рассказ «Кот из ада») наемный убийца пытается покончить с крайне живучим котом. В третьей (основанной на переработанной легенде из японского фольклора) молодой художник дает чудовищу-гаргулье необычную клятву, которую однажды нарушит – с непоправимыми последствиями. Как и в «Калейдоскопе ужасов», здесь засветились не последние актеры — например, Кристиан Слейтер, Стив Бушеми (здесь он играет студента-задрота) и Джулианна Мур. По стилю кино напоминает традиционные для Кинга и Ромеро сюжеты, так что поклонники этих мастеров точно не будут разочарованы.
«Байки из склепа» / Tales From The Crypt (1972)
Сейчас об этом мало кто помнит, но прежде чем стать сериалом, знаменитые «Байки из склепа» тоже были экранизированы в форме антологии. В начале 70-х в Великобритании был снят одноименный фильм, состоящий из пяти историй, которые Хранитель Склепа рассказывает пяти туристам, попавшим к нему в катакомбы. Каждая история в итоге – конечно же — оказывается историей об их собственной смерти. Как и телесериал, эти «Байки из склепа» основаны на одноименных комиксах; некоторые из их сюжетов были экранизированы дважды – сначала в британской версии, а затем в американской. После успеха этого фильма британцы сняли еще одну экранизацию «Баек из склепа» под названием «Склеп ужаса»,на этот раз состоящую из четырех новелл.
«Сад пыток» / Torture Garden (1967)
Еще одна британская антология, снятая, как и «Байки из склепа», крепким жанровым профессионалом Фредди Фрэнсисом. Ее центральным персонажем является Доктор Дьяболо, хозяин балаганного шоу ужасов. Он предлагает пяти посетителям узнать их судьбу, которая раскрывается в нескольких историях. И хотя сами сюжеты представляют собой традиционные моралистические истории, образы в них использованы не самые банальные. В одной из них, например, фигурирует кошка-людоед, которая околдовывает мужчин. В другой фанатичный коллекционер убивает самого Эдгара Аллана По (в его роли знаменитый Питер Кушинг, звезда британского хоррора). А как насчет любовного треугольника с участием ревнивого пианино?
«Байки у костра» / Campfire Tales (1997)
Антология с непростой судьбой: снятая в середине 90-х тремя режиссерами, она должна была выйти в широкий прокат, но, несмотря на внезапный триумф «Крика» и возрождение молодежного хоррора, миновала кинотеатры и вышла на домашнем видео. Общий зачин антологии таков: группа тинейджеров попадает в автомобильную аварию и коротает ночь у костра в ожидании помощи, развлекая себя страшными историями. Все основаны на классических городских легендах (прием, который будет эксплуатироваться в нашумевшем через год одноименном фильме): сначала идет история про молодоженов и неудачный медовый месяц, затем – про онлайн-маньяка, преследующего оставленную в одиночестве дома девочку (и это в 97-м году!), и, наконец – история о парне, который встретил таинственную немую девушку, живущую в доме с привидениями. Все три истории довольно остроумно связаны, хотя поклонники жанра, скорее всего, быстро догадаются, что здесь к чему.
«Глубокой ночью» / Dead Of Night (1945)
Напоследок нельзя не упомянуть дедушку всех хоррор-антологий. В этом британском фильме архитектор прибывает в дом к странному клиенту, и затем понимает, что на самом деле он находится в кошмарном сне. Пробудиться от него можно, выслушав несколько страшных историй от собравшихся в этом месте людей. Сами рассказы довольно типичны, выдержаны в разных стилях, но среди них стоит выделить историю про чревовещателя и его аморальную куклу, которая все чаще начинает казаться хозяину живой. Из всех представленных в фильме новелл эта стала классической, и была многократно пересказана в разных сериалах (в тех же «Байках из склепа», например). И разумеется, в этой антологии не обойдется без финального твиста, связывающего все истории.
Хэллоуин по-русски: 10+ самых странных мистических историй из реальной жизни
Сбой матрицы
Я работала лаборанткой на кафедре в институте. Приезжала до прихода студентов готовить лабораторию к половине восьмого. Однажды встаю утром по будильнику. Иду на кухню, делаю завтрак. Включаю телик, смотрю какую-то там всегдашнюю утреннюю передачу, уже не помню за давностью лет какую. Выхожу, иду на автобус. Потом на обычную электричку по расписанию. Села, еду, книжку читаю.
Приезжаю на станцию, захожу в метро и понимаю, что народу меньше, чем обычно. Пожимаю плечами. Доезжаю до института. Странно как-то: в холле темно, горит служебное освещение. Обычно в это время уже технички бегают, ранние студенты. Ну ок. Иду, беру ключ и понимаю, что не то что-то происходит. Вахта закрыта. Стучусь.
Открывается окошко, выглядывает на меня тетка: «Совсем уже офигели, эксперимент у тебя там, что ли!» И тут я догадываюсь поднять взгляд на часы, а на них 5:30. Где-то по дороге меня кинуло на пару часов в прошлое. Потому что электричка же была обычная, народ в ней, передача по телику, будильник механический! Не телефон, чтобы время могло глюкнуть. А потом глаза в книжку, вжух — и стало на два часа раньше.
Странная хозяйка
Во времена веселой и безденежной юности я снимала комнату. Хозяйка квартиры была очень милой, по вечерам она сидела в холле, смотрела телевизор и вязала, квартиранты рядом с ней пристраивались, болтали. Весной она стала уезжать на дачу на субботу и воскресенье, и мы начали замечать, что без нее всё в порядке, а как она вернется, то вечером после сидения у телевизора сил никаких не остается, доползаешь до комнаты и валишься спать.
Ну и одна соседка возьми и воткни две булавки над входом в холл и над диваном еще две. Острием вниз. «На всякий случай. Вдруг она энергетический вампир». И всё. Хозяйка по приезду перенесла вязальную к себе в комнату со словами: «Что-то тут дует», — и больше не сидела в холле. Мы там иногда телевизор смотрели всем квартиранским составом, а вскоре она всех жильцов попросила съехать.
Половина человека
Однажды мы с мамой на даче засиделись до пяти утра и решили, что самое время пойти погулять с собакой. Пустой спящий дачный поселок, утренние сумерки, туман, тишина. И в этих сумерках мы вдруг четко видим, что нам навстречу идут. штаны. То есть ноги, судя по длине — мужские, в черных штанах, а выше пояса ничего нет. Сначала сверились друг с другом — мы обе это видим. Похихикали: мол, показалось.
Но расстояние между нами и штанами сокращается, видно их всё лучше. И всё очевиднее, что выше точно ничего нет. В общем, смех и удивление постепенно перешли в мистический ужас, липкий такой, холодный. Видно, как двигаются ноги поочередно, как колышутся свободные штаны черного цвета, и что над поясом пустота, а за ней дорога. В общем, только когда «штаны» подошли вплотную, мы поняли, что это огромная собака вроде кавказской овчарки черного цвета.
Кот, который исчез
Одна из самых для меня странных историй — кошачьи следы. Свежие, на свежевыпавшем снегу на крыше, куда я вылезла поправить антенну. Кот вышел с чердака, как и я, сначала шел, потом побежал, потом прыжки. И следы обрывались посреди ровного пустого пространства снега. В никуда прыжок, до бортиков крыши далеко, ничего рядом нет. Я не смогла найти рационального объяснения. Не на голубях же он улетел?
Леший
Раз мне леший на велосипеде показал дорогу. Я гуляла с маленьким ребенком в коляске возле дач в знакомом с детства лесу. И почему-то никак не могла выйти к домам, а всё выходила на полянку. И уже начала волноваться: я знаю и этот лес, и поляну, а никак не могу попасть на тропинку, которая ведет к поселку!
И рука вся в шерсти. Именно в шерсти. И ногти — когти, как у животного. Это было днем, я была не пьяная — здоровая, молодая женщина. Отвечаю: «Спасибо!» Спокойно, вежливо сказала, и ходу, ходу на то дерево! Вышла через 15 минут прямо на дачи. А руку я до сих пор помню в деталях. Мне не показалось, была рука.
Кот, которого не было
Как-то летом встала ночью в туалет. Сижу в темноте на горшке с закрытыми глазами и чувствую: по коже как будто кот проводит большим пушистым хвостом. А у нас кота и нет! Дрожащей рукой примяла вставшие дыбом волосы, включила свет и увидела, что это сквозняк поднял с пола облачко тополиного пуха, которого в тот год было очень много.
Куртка в машине
Ехала поздно вечером с работы. Это Калининград, середина 2000-х. Машин практически нет на дороге. На светофоре рядом останавливается автомобиль, за рулем которого куртка. В куртке никого. Просто пустота водит машину. Такого липкого, сильного страха я не испытывала ни до, ни после.
Я решила, что кто-то из нас должен быть смелым, и на очередном светофоре подъехала поближе к зловещей машине, чтобы встретиться с призраком лицо к лицу!
Когда я приблизилась, то поняла, в чем дело, и так стыдно мне не было никогда. За рулем сидел темнокожий мужчина в яркой куртке, а так как было темно, его можно было увидеть только вблизи.
Спасибо, что живой
Просыпаюсь я среди ночи. Темнота. И только бледно-зеленое сияние поднимается с пола. Осторожно свешиваюсь с дивана, а на меня смотрит жуткая перекошенная рожа! В панике включаю свет, а это. Высоцкий. В смысле, майка с портретом Высоцкого на полу валяется, чуть скомканная. Оказалось, портрет фосфоресцирующей краской был напечатан.
Костюм
Жили мы с мужем. И всякий раз, как он работал в ночную, так и начиналось. Кровать наша напротив двери в коридор стояла. Шаги я и раньше слышала. А тут просыпаюсь ночью, а из темноты коридора идет на меня самый настоящий костюм, а из-под него воротничок смутно белеет и манжеты. Костюм вроде очень темный, может, черный. И над воротником ничего нет. Подскочила — и пропало наваждение.
В следующий раз — опять то же самое. Когда муж дома, ничего такого нет. Когда уходит в ночную, то снова костюм. И вот однажды смотрю — идет. С кровати меня злоба подняла. Подскочила и нос к носу перед ним оказалась. Хотя и носа никакого у него не было. Ничего не было выше воротника. И я матом на него, матом благим! И костюм исчез. Больше не беспокоил.
Как в хорроре
У меня однажды был практически инфаркт миокарда, от-такой рубец! Мы живем в доме возле леса, место довольно уединенное и тихое. Однажды темной осенней ночью шел сильный дождь и ветер завывал жутко: атмосфера, в общем, располагала. Я спала довольно чутко из-за дождя, но сквозь сон чувствовала, как муж прижимается к моей спине, тепло и безопасно себя ощущала.
А потом отчего-то глаза открыла — и, лежа на боку, вижу в темноте мужа перед собой. Спит человек крепко, дождь ему не мешает. И тут я понимаю, что супруга-то я перед собой вижу, а к моей спине кто-то большой и горячий продолжает прижиматься! (Вот тут инфаркт микарда.) Я сначала прикусываю губу, убеждаюсь, что это не сон, и начинаю ме-е-едленно поворачивать голову. Ощущение — как в страшном сне, когда понимаешь, что не убежишь и время становится вязким. Видеть не хочешь, что там, но понимаешь, что придется.
И я поворачиваю голову. А там лежит питбуль наш, который сильного дождя боится. Так-то ему на кровать нельзя, но он дождался, пока все уснут, и влез. Вытянулся во всю длину и прижался к моей спине, чтоб не так страшно было. Милый, милый. Зараза такая!
Свеча
Когда попала в реанимацию, папа позвонил подруге семьи. Та была в этот момент за рулем, чтобы ответить, остановила машину на обочине. Поняла, что ехать в таком состоянии не может, решила отдохнуть. Оставила машину и пошла, куда глаза глядят. Наткнулась на церковь и решила поставить свечку за мое здравие. А мне привиделось, что я лечу над землей и вижу какой-то свет. Решила лететь на него.
Вещий сон
Не верю в мистику. Лет с 27 топлю за научный подход. Но однажды мне приснилось в подробностях, как мне изменяет молодой человек, который был в отъезде. Оказалось, правильно приснилось. Во всех деталях. Он, конечно, решил, что его сдала та сторона. Но нет.
Машина времени
Нам с подругой по двенадцать лет, у меня на кухне мы печем печенье. На улице сумерки, за окном что-то промелькнуло. Мы с подругой увидели это вместе, стоим и с ужасом смотрим друг на друга. Это был мужчина на велосипеде, очень странный, как будто не из нашего времени. А жила я на четвертом этаже.
Однажды в юности я задержалась в гостях у своего друга, и он положил меня спать в комнате, которой не пользовался. И вот я там сплю, и мне очень явственно снится, что я просыпаюсь, открываю глаза, а в углу комнаты стоит гроб, его крышка открывается, как дверца, а в нем стоит пожилой мужик и на меня смотрит. Утром рассказываю это другу, а он говорит: это была комната отца, когда он умер, в ней стоял гроб, а вчера была как раз годовщина его смерти.
Призрак с пейсами
Через несколько месяцев после переезда в Израиль вышла я поздно вечером на балкон и увидела, что в воздухе реет. нечто. В черных брюках, белой рубахе, с черными вьющимися пейсами и без лица. Как я не заорала, не знаю. Онемела от ужаса. Но по выключателю хлопнуть всё-таки сумела. Это я же свою рабочую форму постирала и повесила сушиться на балконе, рубашку над брюками, и всю эту конструкцию примотала к балке навеса черным растрепанным шнуром.
Голос по радио
С семи лет я дома после школы оставалась одна. Уроки делала, обед готовила. А чтобы не так страшно было, я радио включала фоном. И вот один раз радио вдруг затрещало и перестало работать. А потом через несколько минут тишины говорит мужским голосом: «Если вы всё время слушаете радио, вы сходите с ума. Выключите его. Развейтесь. Умойтесь холодной водой». Мне тогда страшно до ужаса было, семилетней девочке. Сейчас понимаю, что какой-то радиолюбитель баловался.
Шаги в реанимации
Ночью дежурила одна в реанимашке. Было тихо, все спят или в коме. Мало пациентов. Слышу топот босых ног по полу. Подорвалась ловить, так как ходить у нас нельзя. На бегу прокручиваю, кто мог встать физически, да еще так быстро топать. Всё отделение пролетела, все лежат спокойно. Только села — опять топот. Блин, я снова в оббег палат. Тишина — и никого в вертикальном положении. Так раза три. В привидения и прочую чушь я не верю, пошла курить. Дошла до двери и врубилась. Около пожарного выхода стояли ящики с растворами, накрытые клеенкой. От сквозняка из-под двери клеенка шлепала по ящикам, вот вам и топот.
Катя и снова Катя
Однажды я пришла на работу, здороваюсь с коллегой, Катей, спускаюсь по делам на этаж ниже. И тут навстречу мне идет Катя, только в другой одежде и здоровается, как будто первый раз сегодня меня видит. Мне так нехорошо стало! А просто к нам на работу устроились близняшки. Они потом рассказывали, что подобные случаи регулярно происходят.