стенка на стенку игра по истории
Урок по истории Древнего мира «Стенка на стенку». 5-й класс
Класс: 5
Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий.
Участники: школьники 5-х классов, жюри, ведущий, болельщики.
Оформление: музыка Китая и Индии; рисунки и поделки учащихся по теме “Древний Китай и Индия”, высказывания и портреты Конфуция и Будды, иллюстрации с изображением памятников архитектуры.
Оборудование: иллюстрации с изобретениями, кроссворд, контурная карта, загадки
Домашнее задание: сформировать две команды, дать название командам, выбрать капитанов и их помощников, подготовить выставку рисунков и поделок/
Ведущий игры представляет команды, жюри и объясняет правила игры.
Ведущий: Уважаемые участники, мы приветствуем вас на игре “Стенка на стенку”! Вы уже догадываетесь, что вам придётся посоревноваться между собой. Да, это действительно так и тема нашего соревнования “История Древнего Китая и Индии”. Игра состоит из четырёх туров. А это значит, что перед каждой командой возникнет четыре стены, четыре препятствия из сложных, но интересных заданий. Ваша задача – справиться с этими заданиями и прорваться через заслон.
Я желаю вам успеха! “Стенка на стенку” начинается!
Ведущий: Начинаем первый тур “Важные открытия” и вызываем для преодоления препятствий капитанов. Перед вами стена с иллюстрациями, на которых представлены известные открытия и изобретения прошлого. Команды должен выбрать открытия, которые состоялись в Древнем Китае, а другая команда, которые были сделаны в Древней Индии. Но это лишь часть задания, также необходимо кратко прокомментировать данные открытия.
(5 баллов) (выполняют задание, жюри подводит итог.)
Ведущий: Начинаем второй тур “Отгадай кроссворд”, название этого конкурса говорит само за себя. Действительно необходимо отгадать гигантский кроссворд. Вызываем капитанов. Один отгадывает вопросы кроссворд из истории Древней Индии, а другой отгадывает кроссворд истории Древнего Китая. Итак, конкурс начинается, кто быстро и правильно выполнит задание, тот и будет победителем.
Вопросы:
1.Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела.
2.Один из периодов в жизни брахмана.
3.Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города.
4.Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.
5.Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии.
(5 баллов) (Жюри подводит итог конкурса.)
Дополнительное задание командам
Ведущий: Третий тур “Создай карту страны”, действительно перед вами пока лишь огромная контурная карта, ваша задача, используя материалы, которые у вас имеются нанести границы Древней Индии и Китая на контурную карту, обозначить реки, горы, крупные города, пустыни, строения, всё, что вы знаете о той или иной стране.
(Жюри подводит итог конкурса “Создай карту страны”.)4 балла
Ведущий: Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них. Итак, перед вами следующая стена четвертый тур “Исторические загадки и ребусы”, полная тайн и загадок из истории Древнего Китая и Индии. Из каждой команды по очереди выходят участники и выбирают по одной загадке и ребусу. Если участник не сможет дать правильный ответ, право предоставляется сопернику.
1 балл за каждый правильный ответ
Ведущий: Вот и подходит к концу наша историческая игра, все стены, которые закрывали от нас сведения об истории Древней Индии и Китая, сегодня удалось преодолеть ребятам. (Подведение итогов, награждение.)
Список использованной литературы:
Стенка на стенку
Стено́шный бой или бои стенка на стенку — старинная русская народная забава. Заключается в кулачной схватке двух линий («стенок») между собой. В стеношном бою участвуют лица мужского пола от 16 до 60 лет. Количество участников варьируется от 10-15 до нескольких сотен человек. Наиболее массовые бои стенка на стенку устраиваются на Масленицу.
Содержание
Основные правила
В стенке могут принимать участие все совершеннолетние лица мужского пола.
В боях «Стенка на стенку» приняты следующие правила:
Победа «стенки» присуждается в случае: если одна из «стенок» прогнала со своей территории противника, до определенной линии.
Количество соступов: до 3-х побед с одной стороны.
Между соступами проходят поединки, борьба, на кулаках один на один, перетягивание палки, конный бой, двое надвое, трое натрое, и т. д. И любое другое состязание, о котором договорятся бойцы перед поединком… Покровская артель, много лет возрождает старинные традиции.
История стеношных боев
Особой любовью в России пользовался сохранившийся до наших дней так называемый стеношный рукопашный бой. О популярности именно стеношной формы кулачного боя, о так называемых боях «стенка на стенку», свидетельствуют и воспоминания очевидцев — Пушкина и Лермонтова, Бажова и Гиляровского, а также изыскания первых русских этнографов, описателей народной жизни — Забелина и Сахарова, строки полицейских протоколов и государственных указов. В архивах хранится изданный Екатериной I указ от 1726 года «О кулачных боях», определявший регламент рукопашных схваток. Так же существовал указ «О небытии кулачным боям без позволения полицмейстерской канцелярии». В указе говорилось о том, что желающие участвовать в кулачных боях обязаны выбрать представителей, которые должны сообщить в полицию о месте и времени боя и отвечать за его порядок. Выдержка из воспоминаний М. Назимова о кулачных боях в Арзамасе объясняет, какое значение имели данные указы и каким образом относились в провинции к кулачным боям в начале XIX века.
Местные власти, кажется, смотрят на этот… обычай сквозь пальцы, не имея, вероятно, в виду положительных предписаний начальства, а может быть и сами исподтишка были зрителями подобных побоищ, тем более, что многие значительные в городе люди поборники старины, считали эти забавы весьма полезными для развития и поддержания физической силы и воинственных наклонностей народа. Да и мудрено было арзамасскому градоначальнику, то есть городничему, справиться при помощи 10—15 будочников и даже полной инвалидной команды в 30—40 человек со сборищем бойцов, которое, кроме подзадоривающих их многочисленных зрителей, простиралось, по словам очевидцев, до 500 человек. |
Указ о повсеместном и полном запрещении кулачных боев был включен в свод законов Николая I в 1832 году. В томе 14, часть 4-я, статья 180 кратко говорит:
Кулачные бои как забавы вредные вовсе запрещаются. |
То же дословно было повторено и в последующих изданиях этого свода законов. Но, несмотря на все запреты, кулачные бои продолжались. Они проводились в праздничные дни, иногда каждое воскресенье.
Масштабы массовых кулачных боев были самыми различными. Бились улица на улицу, деревня на деревню и т. п. Иногда кулачные бои собирали по несколько тысяч участников. Везде, где происходили кулачные бои, имелись постоянные традиционные места для боя. Зимой обычно бились на льду реки. Этот обычай биться на замерзшей реке объясняется тем, что ровная, занесенная снегом и утрамбованная поверхность льда была удобной и просторной для боя площадкой. Кроме того, река служила естественной границей, разделявшей город или район на два «лагеря». Излюбленные места для кулачных боев в Москве в XIX столетии: на Москве-реке у Бабьегородской плотины, у Симонова и Новодевичьего монастыря, у Воробьевых гор и др. В Петербурге бои происходили на Неве, Фонтанке, у Нарвской заставы.
У «стенки» был предводитель. В разных областях России его называли по разному: «башлык», «голова», «староста», «боевой староста», «предводитель», «старый чоловик», «атаман». Накануне боя руководитель каждой стороны вместе с группой своих бойцов разрабатывал план предстоящего боя: например, выделялись сильнейшие бойцы и распределялись по местам вдоль всей «стены» для руководства отдельными группами бойцов, составлявших боевую линию «стены», намечались резервы для решительного удара и маскировка в построении главной группы бойцов, выделялась особая группа бойцов для того, чтобы выбить из боя какого-нибудь определённого бойца со стороны противника и т. п. Во время боя руководители сторон, непосредственно участвуя в нём, подбадривали своих бойцов, определяли момент и направление решительного удара. У П. П. Бажова в сказе «Широкое плечо» приведено наставление башлыка своим бойцам:
Расставил бойцов, как ему лучше показалось, и наказывает, особенно тем, кои раньше в корню ходили и за самых надежных слыли. — Гляди, без баловства у меня. Нам без надобности, коли ты с каким Гришкой-Мишкой на потеху девкам да закладчикам станешь силой меряться. Нам надо, чтоб всем заодно, широким плечом. Действуй, как сказано. Игра ‘Стенка на стенку’ для 5 класса по историиСтенка на стенку» Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых приемов повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков; умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся; усвоение игровых дидактик и правил игры. Участники: школьники 5-6-х классов, жюри, ведущий, болельщики. Оформление: музыка Китая и Индии; рисунки и поделки учащихся по теме «Древний Китай и Индия», высказывания и портреты Конфуция и Будды, иллюстрации с изображением памятников архитектуры. Оборудование: иллюстрации с изобретениями, кроссворд, контурная карта, загадки. Домашнее задание: сформировать две команды, дать название командам, выбрать капитанов и их помощников, подготовить выставку рисунков и поделок, сценку по теме «Философы Древнего Китая и Индии». Ведущий игры представляет команды, жюри и объясняет правила игры. (Команды занимают свои места и выбирают капитана.) Ведущий: Начинаем первый тур «Важные открытия» и вызываем для преодоления препятствий капитанов. Перед вами стена с иллюстрациями, на которых представлены известные открытия и изобретения прошлого. Капитан одной команды должен выбрать открытия, которые состоялись в Древнем Китае, а капитан другой команды, которые были сделаны в Древней Индии. Но это лишь часть задания, также необходимо кратко прокомментировать данные открытия, для того чтобы выполнить вторую часть задания капитаны могут обратиться за помощью к участникам своей команды. Ведущий: Начинаем второй тур «Отгадай кроссворд», название этого конкурса говорит само за себя. Действительно необходимо отгадать гигантский кроссворд, причём один на две команды. Вызываем помощников капитанов. Один участник отгадывает вопросы по горизонтали и это вопросы из истории Древней Индии, а другой участник отгадывает по вертикали вопросы из истории Древнего Китая. Итак, конкурс начинается, кто быстро и правильно выполнит задание, тот и будет победителем. (Жюри подводит итог конкурса.) (Жюри подводит итог конкурса «Создай карту страны».) Ведущий: Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них. Итак, перед вами следующая стена «Исторические загадки и ребусы», полная тайн и загадок из истории Древнего Китая и Индии. Из каждой команды по очереди выходят участники и выбирают по одной загадке и ребусу. Если участник не сможет дать правильный ответ, право предоставляется сопернику. Ведущий: Вот и подходит к концу наша историческая игра, все стены, которые закрывали от нас сведения об истории Древней Индии и Китая, сегодня удалось преодолеть ребятам. У нас остался лишь последний конкурс «Театральный». Каждая команда заранее получила домашнее задание подготовить мини-спектакль об учении Конфуция и Будды. Сейчас вы представите свои постановки на суд зрителей и жюри. «Стенка на стенку» игра по истории Древнего Китая и ИндииЦель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий. Задачи игры: повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков; умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся; усвоение игровых дидактик и правил игры. Просмотр содержимого документа |