стенды в кабинет истории в школе варианты оформления
Оформление кабинета истории и обществознания в школе
Как именно оформить тот или иной школьный класс, главным образом зависит от предмета, который будут в нем преподавать. В этой статье речь пойдет про кабинет истории : как оформить, какое оборудование необходимо, что и где разместить.
В большинстве школ принято закреплять за учителями определенные классные комнаты. Такая документально закрепленная ответственность педагога за вверенную ему территорию предполагает, что он не только будет следить за чистотой и порядком в этой комнате, но и поспособствует ее облагораживанию, по мере сил и возможностей, конечно.
Несомненно, каждый преподаватель-историк, начиная работу в школе, мечтает о своем «царстве», где он сможет воплотить все свои мечты в реальность. Но оказывается, наша бурная фантазия должна иметь определенные рамки, которые предусмотрены министерствами и ведомствами.
Начальное оформление школьного класса любого учебного предмета
Стоит ли говорить, что ежегодно в летний период неплохо было бы проводить косметический ремонт. Естественно, подобного отношения к себе требуют все классы любой школы.
Далее в кабинете следует продумать расположение функциональных зон:
Совет. Проводя косметический ремонт, наибольшее внимание уделите выбору цвета стен. Учтите, что пастельные тона утомляют глаза в наименьшей степени, а яркие краски могут способствовать не только быстрому утомлению, но и отвлечению от учебного материала.
Оборудование кабинета истории и обществознания
Существует два наиболее часто применяемых на практике варианта оформления кабинета истории и обществознания (скорее всего, оба эти предмета будут преподаваться в одном классе).
Первый вариант предусматривает строгий деловой стиль:
Такой стиль вполне приемлем для классной комнаты, где будут обучаться старшеклассники или учащиеся специализированных классов. И если возможности вашей школы позволяют иметь два кабинета истории, то один из них можно оформить именно так.
Презентация кабинета истории
Второй вариант оформления:
Качественное оформление поспособствует заинтересованности учащихся и улучшит восприятие излагаемого вами на уроке материала. Кроме того портреты и иллюстрации стимулируют творческую активность учащихся и помогают заинтересовать их в работе с дополнительным материалом.
Ещё одна презентация
Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания).
Важенин Сергей Валерьевич, учитель истории и обществознания Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Закаринье Слободского района Кировской области (МКОУ ООШ с.Закаринье Слободского района Кировской области)
Новые федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе, техническому оснащению кабинетов. Но кроме технического оснащения важным по моему мнению является и внешний вид кабинета, его оформление именно об этом автор и будет говорить в своей статье.
Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок.
В свою очередь, по моему мнению, именно оформление кабинета в наибольшей степени является визитной карточкой кабинета и учителя проводящего в нем занятия. Однако с сожалением следует отметить, что в некоторых школах (особенно крупных) оформлению кабинета не придается достаточного занчения: оно либо крайне ограничено, либо находящиеся на стендах материалы «покрыты», если так можно выразиться, «пылью веков». Именно поэтому я решил остановиться на данном вопросе и предложить свои рекомендации по примерному оформлению кабинета истории (истории и обществознания).
Общие рекомендации для оформления общеизвестны:
Оно должно быть функциональным;
Сменяемым с необходимой частотой;
В меру ярким, дабы с одной стороны привлекать внимание, а с другой не отвлекать ученика от восприятия знаний;
Удобным для восприятия (размер и читаемость шрифта, размер и яркость рисунков и т.д.);
Исходя из них рассмотрим, каким образом можно оформить кабинет из чего должно состоять оформление.
1. Расположение оформления в кабинете. Оно зависит от размера и особенностей кабинета, расстановки мебели и т.д.. На прилагаемом ниже плане шкафы с наглядными побиями, литературой, учебниками расположены вдоль дальней стены кабинета, что дает возможность использовать переднюю (1) и длинную боковую (2) стены.
В свою очередь подобное расположение оформления дает возможность в полной мере обращаться к нему учащимся и учителю во время урока (в ряде известных мне кабинетов портреты историков помещались на заднюю стену, а лента времени на боковую).
3. Обязательное оформление. К таковому относятся: портреты историков, лента времени, государственная символика. Целесообразнее всего, по моему мнению, разместить ленту времени по верху доски (1), по бокам от нее – портреты основных российских историков в количестве 6-8. По боковой стене (2), раполагается государственная сивволика: герб, флаг, гимн, портрет президента, преамбула конституции. Данные элементы оформления можно поместить на одноцветные потолочные панели размером 50 х 50 см.: ленту времени на «гладкие», а портреты и символику – на «фигурные» (с «рамкой»), приклеенные или иным образом прикрепленные к стене.
4. Цитаты. Возможно поместить над дверью на вырезанных в виде раскрытой книги потолочных панелях (1 панель на «страницу»).
Материалы для стенда в кабинет истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПАМЯТКА: ПРАВИЛА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.
Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская).
Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).
Структура органов власти:
— глава государства, его полномочия,
— законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),
— исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),
— соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,
— местные органы власти.
Прав граждан (подданных):
— избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. п.),
— политические права и свободы,
— личные права и свободы,
— возможность использования провозглашенных законом прав.
Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).
Понимать, как построена книга.
Отобрать важное, основное.
Ведение записей: это зависит от особенностей мышления, запоминания.
План – перечисление основных событий, вопросов (по какому принципу надо делить целое на части).
Процесс составления плана: чтение, деление на части, краткое наименование каждой части.
Простой план – выделение и наименование главных частей.
В сложном плане главные части делятся на дополнительные.
Ценность плана заключается в том, что он раскрывает построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора, помогает выработать умение сжато записывать, последовательно излагать свои мысли, помогает быстро восстановить в памяти прочитанное, мобилизует память, внимание.
Тезисы – прочитать, продумать основные идеи, изложить их в виде последовательных пунктов. Особое внимание сосредоточить на выводах автора.
Различают два вида тезирования (составления тезисов): извлечение авторских тезисов из текста и формулирование основных положений своими словами. Иногда рядом с тезисами записывают и часть фактического материала.
Выписки: выписывают факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (можно своими словами). В отличие от плана, тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением.
Причина и характер войны:
— основные противоречия, приведшие к войне;
— подготовка к войне, соотношение сил;
Ход войны (основные этапы):
— повод к войне и ее начало;
— основные этапы и главные сражения;
— окончание войны, условия мира, итоги.
Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).
Время и место выступления.
Связь с другими событиями.
Социальный состав участников.
Требования, лозунги, цели.
Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т. д.).
Имена участников, руководителей.
Развитие событий, основные этапы.
Значение выступления, его результаты.
Проанализируй событие или явление, выдели линии сравнения.
Определи черты сходства и различия.
Если возможно, выдели этапы в явлении, определи, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.
Сделай все необходимые выводы из произведенного сравнения.
Свои действия оформить в текстовую таблицу:
Прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией связан данный текст. Это поможет опереться на изученный материал при выполнении заданий к тексту.
Дайте ответ на вопрос: «О чем данный текст?» – и определите его основную идею.
Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как они чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания.
Вопросы к документам читайте вдумчиво, стремясь уяснить задание полностью. Отвечайте точно на поставленные вопросы. Не упустите из виду, на что требует опираться при ответе: текст, личный опыт, материал, изученный в курсе. Старайтесь давать логически связанный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов. Не прибегайте к излишним обобщениям и интерпретации авторского текста там, где этого не требует задание.
Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.
Каковы причины события или явления?
Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?
Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?
Какими способами участники событий добивались поставленных целей?
Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?
Как можно в целом оценить данное событие (явление)?
Способствует ли данное событие (явление) развитию свободы и демократии? Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?
Алгоритм комментирования политического высказывания
Изложить высказывание своими словами.
Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.
Дополнить высказывание, если это необходимо.
Оценить высказывание с моральной точки зрения.
Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.
Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать
Определи вывод, который будешь доказывать.
Определи источники, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов.
Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.
Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.
Задачи революции («зеркально» причинам).
Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).
Класс-гегемон (класс-руководитель данной революции).
Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).
Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).
Значение революции: 1) международное; 2) внутреннее.
Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.
Интересы какого класса выражает исторический деятель?
Значение его личных качеств.
Оценка результатов деятельности исторической личности.
Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).
Годы жизни или (и) правления.
Этапы жизни и деятельности (краткая биография).
Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.
Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.
Историческое значение данной личности.
Разделите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.
Алгоритм написания синквейна
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях
1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.
2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.
4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Наследие.
Материальная. Духовная.
Творить. Создавать. Сохранять.
Без прошлого нет будущего.
Цивилизация.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка
Партизанского муниципального района
(МКОУ СОШ с. Сергеевка)
Опра Елена Владимировна,
учитель истории и обществознания
МКОУ СОШ с. Сергеевка
Партизанского муниципального района
Информационная справка кабинета:
Наименование ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка Партизанского муниципального района (МКОУ СОШ с. Сергеевка).
Учебный кабинет : № 27, кабинет истории и обществознания
Заведующая кабинетом: Опра Елена Владимировна, учитель истории и обществознания.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Примерная программа основного общего образования
Примерная программа основного общего образования
Авторские программы по курсам истории
Авторские программы по курсам обществознания
Учебники по истории для 5-11 классов
Учебники по обществознанию для 5-11 классов
Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по истории
Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по обществознанию
Методические пособия для учителя
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных понятий и т.п.)
Научная, научно-популярная, историческая литература
Комплект карт демонстрационных по Всеобщей истории для 5-11 классов
Комплект карт демонстрационных «Отечественная история» для 5-11 классов
Комплект атласов для 5-11 классов
Таблицы по обществознанию по темам «Политика» и «Право»
Таблицы, схемы по истории России
3 D Макеты архитектурных памятников России и мира
3 D Макеты «Средневековый город» (20 городских зданий) + Средневековый замок феодала
3 D Макет «Жилище первобытного человека»
3 D Макет «Камнемётная машина»
Куклы в костюмах разных народов
Печатные наглядные пособия по истории России и всеобщей истории
Дидактический материал по истории и обществознанию
Мультимедийные презентации по основным разделам курса истории
Мультимедийные презентации по основным разделам курса обществознания
Видеофильмы по истории
Видеофильмы по обществознанию
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью
Организация учебного пространства кабинета предусматривает визуальное разделение кабинета на несколько зон:
Рабочее место обучающихся: письменные столы со стульями (новая мебель приобретена в 2017 году).
Рабочее место учителя – письменный стол, стул, компьютерный стол с необходимым оборудованием, принтер.
Специальная мебель для размещения библиотечного фонда кабинета и экспонатов – шкафы, шкафы со стеклянными дверцами.
Информационная зона со стендами (сменными и постоянными). Стенды занимают свободное пространство на стенах кабинета.
Постоянные информационные стенды в кабинете:
Левая стена кабинета
Государственная власть в РФ
— Гробницы города Петра (Иордания)
— Колизей (Италия. Рим)
— Великая китайская стена (Китай)
— Буддийский храм Боробудур (Индонезия)
— Ангкор Ват (Камбоджи)
ТБ в кабинете истории и обществознания
Символы РФ (гимн, герб, флаг)
Передняя стена кабинета
Портрет Президенты РФ
Герб Приморского края
Герб Партизанского района
Сменные информационные стенды в кабинете:
Стенд к 80-летию Приморского края. Освоение Приморья
Левая стена кабинета
Памятки к уроку. Как работать с материалом.
Правая стена кабинета
Стенд к 80-летию Хасанских событий
Передняя стена кабинета
Экспозиция в кабинете:
В шкафах в кабинете у задней стены расположены 3 D макеты архитектурных памятников мира и России:
Замок Нойшванштайн (Германия)
Собраны из 3 D конструктора «Умная бумага» учащимися.
Нотр-Дам де Пари (Франция)
Капитолийский холм (США)
Михайловский Златоверхий собор (Украина)
Ворота Иштар (Месопотамия)
Средневековый город (15 зданий)
Храм Василия Блаженного (Москва)
Кижи. Памятники деревянного зодчества (Карелия)
Успенский собор Троице-Сергеевской Лавры (Москва)
Храм Христа Спасителя (Москва)
Рождественская церковь (Москва)
Макет жилища первобытного человека
Самостоятельно выполнены учащимися
Экспозиция постоянно обновляется по мере изучения материала.
Собор Христа Спасителя
В кабинете имеется дидактический материал по всеобщей истории, истории России, обществознанию по всем изучаемым темам в 5-11 классах. Но так как в этом учебном году я работаю в 7-х, 8-х и 10-х классах, то в таблице я укажу дидактический материал для работы в этих классах.
Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»
Контрольная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения»
Контрольная работа по теме «Эпоха просвещения. Время преобразования»
Контрольная работа по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»
Итоговая контрольная работа «Новое время в XVI – XVIII века»
Практическая работа по теме «Европейское общество в раннее Новое время»
Практическая работа по теме «Великие гуманисты Европы. Эпоха Возрождения»
Практическая работа по теме «Международные отношения в XVI – XVIII века»
Тест по теме «Великие географические открытия»
Тест по теме «Реформация»
Тест по теме «Освободительная война в Нидерландах»
Тест по теме «Английская революция»
Тест по теме «Французская революция»
Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества»
Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы»
Контрольная работа по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества»
Контрольная работа по теме «Две Америки»
Контрольная работа по теме «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма»
Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история XIX век»
Практическая работа по теме «Индустриальная революция»
Практическая работа по теме «Наука и культура в XIX веке»
Практическая работа по теме «Германия во второй половине XIX века»
Практическая работа по теме «Великобритания во второй половине XIX века»
Практическая работа по теме «Франция во второй половине XIX века»
Практическая работа по теме «Италия во второй половине XIX века»
Практическая работа по теме «Австрийская империя во второй половине XIX века»
Практическая работа по теме «США и страны Латинской Америки во второй половине XIX века»
Практическая работа по теме «Япония в XIX веке»
Практическая работа по теме «Китай в XIX веке»
Практическая работа по теме «Индия в XIX веке»
Практическая работа по теме «Африка в XIX веке»
Тест по теме «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство»
Тест по теме «Образование и разгром империи Наполеона»
Тест по теме «Объединение Германии и Италии»
Тест по теме «Франко-прусская война. Парижская коммуна»
Тест по теме «США в XIX веке: гражданская война в США»
Контрольная работа по теме «Первобытная эпоха»
Контрольная работа по теме «Древний мир»
Контрольная работа по теме «Средневековая цивилизация»
Контрольная работа по теме «Европа в Новое время»
Контрольная работа по теме «Новое время: эпоха европейского господства»
Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»
Практическая работа по теме «Экспансия ислама»
Практическая работа по теме «Международные отношения и войны Средневековья»
Практическая работа по теме «Новое время: эпоха перемен»
Практическая работа по теме «Великие географические открытия»
Практическая работа по теме «Эпоха Просвещения просвещенный абсолютизм»
Практическая работа по теме «Французская революция»
Практическая работа по теме «Идейно-политическое развитие стран Западной Европы»
Практическая работа по теме «Система международных отношений в Новое время»
Тест по теме «Первобытная эпоха»
Тест по теме «Первые государства Древнего мира»
Тест по теме «Античная эпоха в истории человечества»
Тест по теме «Крушение империй Древнего мира»
Тест по теме «Классическое Средневековье»
Тест по теме «Позднее Средневековье»
Тест по теме «Время революций и перемен»
Тест по теме «Страны Европы и Америки в XIX веке»
Тест по теме «Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства»
Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке»
Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»
Практическая работа по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»
Практическая работа по теме «Народы России во второй половине XVI века»
Практическая работа по теме «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»
Практическая работа по теме «Народы России в XVII веке»
Практическая работа по теме «Сословный быт и картина мира русского человека в XVII веке»
Практическая работа по теме «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке»
Тест по теме «Внутренняя политика Ивана Грозного»
Тест по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»
Тест по теме « Опричнина Ивана Грозного»
Тест по теме «Смутное время»
Тест по теме «Россия при первых Романовых»
Тест по теме «Вхождение Украины в Россию»
Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ОГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)
Контрольная работа по теме «Начало Руси»
Контрольная работа по теме «Русь в XI – XII веке»
Контрольная работа по теме «Русь в XIII – XV веках»
Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке»
Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке»
Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIX века»
Практическая работа по теме «Предпосылки образования Древнерусского государства»
Практическая работа по теме «Политическая раздробленность на Руси»
Практическая работа по теме «Хозяйство и положение различных групп общества в XIV – XV века»
Практическая работа по теме «Хозяйство и сословия в XVII веке»
Практическая работа по теме «Присоединение Сибири. Нерусские народы России»
Практическая работа по теме «Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы»
Практическая работа по теме «Русская православная церковь в первой половине XIX века»
Тест по теме «Русь в правление первых князей»
Тест по теме «Политическая раздробленность»
Тест по теме «Культура Руси в X – начале XIII в.»
Тест по теме «Нашествие с Запада»
Тест по теме «Нашествие с Востока»
Тест по теме «Куликовская битва»
Тест по теме «Реформы Ивана Грозного»
Тест по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»
Тест по теме «Культура и быт в XV – XVI в.»
Тест по теме « Смутное время»
Тест по теме «Первые Романовы. Внешняя и внутренняя политика»
Тест по теме «Северная война»
Тест по теме «Реформы Петра I »
Тест по теме «Эпоха Дворцовых переворотов»
Тест по теме «Правление Екатерины II »
Тест по теме «Отечественная война 1812 года»
Тест по теме «Выступление декабристов»
Тест по теме «Крымская война»
Тест по теме «Золотой век русской культуры»
Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ЕГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)
Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»
Контрольная работа по теме «Человек и природа»
Итоговая контрольная работа
Практическая работа по теме «Учимся общаться в Интернете»
Практическая работа по теме «Учимся пользоваться своими правами»
Практическая работа по теме «Учимся уважать и чтить закон»
Практическая работа по теме «Учимся быть мужественными»
Практическая работа по теме «Учимся быть дисциплинированными»
Практическая работа по теме по теме «Учимся уважать закон»
Практическая работа по теме «Учимся защищать свои права»
Практическая работа по теме «Учимся секретам профессионального успеха»
Практическая работа по теме «Учимся создавать свой бизнес»
Практическая работа по теме «Учимся быть думающим покупателем»
Практическая работа по теме «Учимся беречь природу»
Тест по теме «Защита Отечества»
Тест по теме «Экономика и её участники»
Тест по теме «Виды и формы бизнеса»
Тест по теме «Деньги и их функции»
Тест по теме «Для чего нужна дисциплина»
Тест по теме «Почему важно соблюдать законы»
Тест по теме «Виновен – отвечай»
Раздаточный материал по блокам «Регулирование отношений людей в обществе»; «Человек в экономических отношениях»; «Человек и природа» (Кроссворды, выдержки из истории, герои Отечества, тесты по определению личных качеств, документы (выдержки из УК РФ, сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка, извлечения из Семейного кодекса, уголовная ответственность несовершеннолетних), проблемные задания, схемы, отрывки из художественной литературы, задания из банка ОГЭ по темам и т.д.)
Контрольная работа по теме «Личность и общество»
Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»
Контрольная работа по теме «Социальная сфера»
Контрольная работа по теме «Экономика»
Итоговая контрольная работа
Практическая работа по теме «Общество – как форма жизнедеятельности людей»
Практическая работа по теме «Как стать личностью»
Практическая работа по теме «Учимся поступать морально»
Практическая работа по теме «Нации и межнациональные отношения»
Практическая работа по теме «Учимся жить в многонациональном мире»
Практическая работа по теме «Социальная сфера. Отклоняющееся поведение»
Практическая работа по теме «Предпринимательская деятельность»
Практическая работа по теме «Бюджет семьи, бюджет страны»
Практическая работа по теме «Инфляция и семейная экономика»
Тест по теме «Человек и природа»
Тест по теме «Наука, образование, искусство, мораль»
Тест по теме «Религия»
Тест по теме «Социальные статусы и роли»
Тест по теме «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»
Тест по теме «Главные вопросы экономики»
Тест по теме «Роль государства в экономике»
Тест по теме «Инфляция и безработица»
Раздаточный материал по блокам «Личность и общество»; «Сфера духовной жизни»; «Социальная сфера»; «Экономика» (цитаты, выдержки из художественной, научной и публицистической литературы, тесты по определению профессиональной ориентации, тест «современный бизнес», притчи, кроссворды, документы (выдержки из Гражданского кодекса РФ, законы «О защите прав потребителя», «О рекламе» и т.д.), проблемные задания, схемы и т.д.)
Контрольная работа по теме «Человек в обществе»
Контрольная работа по теме «Духовная сфера»
Контрольная работа по теме «Право»
Итоговая контрольная работа
Практическая работа по теме «Общество как сложная система»
Практическая работа по теме «Социальная сущность человека»
Практическая работа по теме «Свобода и необходимость в деятельности человека»
Практическая работа по теме «Глобальные проблемы современности»
Практическая работа по теме «Духовный мир личности»
Практическая работа по теме «Наука и образование»
Практическая работа по теме «Массовая культура»
Практическая работа по теме «Гражданское право»
Практическая работа по теме «Семейное право»
Практическая работа по теме «Трудовое право»
Практическая работа по теме «Экологическое право»
Практическая работа по теме «Конституционное право»
Практическая работа по теме «Процессуальное право»
Практическая работа по теме «Международная защита прав человека»
Раздаточный материал по блокам «Человек в обществе»; «Сфера духовной жизни»; «Право» (цитаты, документы (выдержки из Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Экологического права РФ, Трудового права РФ, Конституционного права и т.д.), задания из банка ЕГЭ по темам, выдержки из художественной, научной и публицистической литературы)
По все темам разработаны презентации к урокам, которые содержат основные моменты темы и наглядный материал.
Надо отметить, что в 2018-2019 учебном году 8-е классы впервые будут изучать историю России по ФГОС и весь ранее подготовленный дидактический материал и презентации устарели. Поэтому в этом учебном году мне предстоит работа по разработке дидактического материала и презентаций по истории России 8 класс.
В 2018 – 2019 учебном году учебным планом МКОУ СОШ с. Сергеевка выделено 0,5 часа на изучение истории Приморского края в 8-х классах. При преподавании этого предмета меня встретили следующие трудности:
— отсутствие атласов и контурных карт.
Поэтому качество изучения этого предмета напрямую зависит от качества дидактического материала приготовленного учителем. К каждому уроку необходима презентация учителя с основной информацией, так же необходимы контурные карты, дополнительный раздаточный материал с информацией, задания различного уровня. Мной было разработано по Истории Приморского края:
Презентации к изученным темам («Первые люди на территории Дальнего Востока», «Религиозные верования на ДВ», «Племена Мохэ», «Образование государства Бохай», «Государственное устройство Бохай», «Культура государства Бохай», «Закат и гибель Бохая»
Тест «Государство Бохай»
Контурная карта (+ карта с нанесенными стоянками первобытного человека) «Стоянки первых людей»
Практическая работа «Государство Бохай»
Работа с документом (стихотворение поэта танского периода Ду Фу)
Перспективный план развития учебного кабинета.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
В 2018-2019 учебном году планирую следующую работу:
Разработать презентации по истории России для 8 класса
Разработать презентации по истории Приморского края до XX века для 8 класса
Разработать дидактический материал по истории России для 8 класса
Разработать дидактический материал по истории Приморского края до XX века для 8 класса
Приобрести макеты 3 D памятников архитектуры, выполненных в архитектурных стилях: классицизм, барокко.
Продолжать совершенствовать наглядность в кабинете. Добиваться наличия качественного наглядного материала для каждого урока, для каждой темы.
Заменить папки для дидактического материала
Описание работы педагога с использованием возможностей учебного кабинета.
Обучение истории проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет истории, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.
Определяющая роль в создании школьного кабинета истории принадлежит учителю. В своем кабинете истории, я выступаю во многих ролях: маляр, дизайнер, художник. Кабинет истории – мой второй дом, в котором я провожу огромную часть своей жизни. Как любой хозяин, я люблю и преумножаю его достояние.
Только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете истории возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, стол учителя и рабочее место учащегося, шкафы для хранения средств обучения в моем кабинете максимально удобны для работы. Все материалы в кабинете систематизированы и представлены, как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь мне в работе, дает возможность в любой момент использовать на уроке или внеклассном занятии необходимое задание: варианты контрольных и самостоятельных работ, задания для ликвидации пробелов, опережающие задания, задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам, без предварительной подготовки. Наличие на столе ученика текста контрольной, практической работы, заданий теста позволяет ему внимательно вчитаться в задания и выполнить их в соответствии со своим темпом работы, не оглядываясь на других учащихся класса. Мною ведется работа по систематизации средств обучения. Разрабатываю дидактический и раздаточный материал к урокам, систематизирую его, составляю каталоги имеющего материала.
Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран. Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер позволяют проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку, дают возможность подготовить презентации иллюстративного и информационного характера, просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. В моей методической копилке имеются презентации по истории и обществознанию, созданные мною и моими учениками. Информационные технологии стали хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения. Конечно, подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя времени и терпения, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.
Большое место в кабинете я отвожу наглядным средствам обучения, которые являются не только источниками информации, но помогают также управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание культуры общения.
Как известно, большую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому с помощью средств наглядности снимается дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше запоминают изучаемый материал. Средства наглядности я использую при изучении всех разделов курса истории.
Первый постоянный стенд – это символы государственной власти РФ и портрет Президента РФ. Второй – герб Приморского края и герб Партизанского района.
В 2011 году я приобрела в кабинет стенд «Рюриковичи». Это один из постоянных стендов в моём кабинете. Он очень помогает учащимся ориентироваться в хронологическом порядке событий. Учащиеся постоянно в своей работе обращаются к стенду, соотносят исторические события со временем правления правителей Русского государства. Через два года я приобрела в кабинет постоянный стенд «Романовы».