стас владимиров чувашский певец биография
Состоялся творческий вечер заслуженного артиста Чувашии Стаса Владимирова
Настоящим праздником для любителей музыкального искусства стал проведенный 16 октября 2015 года на сцене Республиканского Дворца культуры и народного творчества вечер, посвященный 25-летию творческой деятельности заслуженного артиста Чувашской Республики Станислава Владимирова.
Горячими аплодисментами встретили зрители Станислава Павловича. Юбиляра тепло и сердечно поздравил исполняющий обязанности министра культуры Чувашии Константин Яковлев: «Ваше творчество любят и уважают не только жители нашей республики, но жители соседних республик, где ваших концертов ждут с нетерпением. От имени Главы Чувашской Республики и Министерства культуры Чувашии хочу выразить вам благодарность за огромный вклад в развитие музыкального и театрального искусства, пожелать вам крепкого здоровья и творческого вдохновения».
Поздравить юбиляра также приехали председатель Чувашского республиканского комитета профсоюза работников культуры Светлана Демидова, представители Ульяновского областного чувашского благотворительного фонда «Еткер», межрегиональной общественной организации «Чувашский национальный конгресс», регионального отделения Общества Солидарности и Сотрудничества народов Азии и Африки в Чувашской Республике, артисты театров, почитатели творчества артиста и многие другие.
Творческий вечер завершился большим праздничным концертом при участии артистов и танцевальных групп нашей республики.
Справочно:
Родился С. Владимиров в 1965 году в Вурнарском районе Чувашской Республики. В 1990 году, после окончания вокального отделения Чебоксарского музыкального училища им. Федора Павлова, начал работать в Чувашском театре юного зрителя.
С успехом артист выступает в классических, современных пьесах, музыкальных постановках, сказочных представлени
«Для чувашского слушателя татарка Фарида – желанный подарок!»
Сайт «Idel.Реалии» продолжает знакомить своих читателей с национальной эстрадой народов Поволжья. На этот раз предлагаем вашему вниманию интервью со Станиславом Павловичем Владимировым, более известным на сцене как Стас Владимиров.
Профессиональный певец, заслуженный артист Чувашии (2001). Популярен в чувашском мире с 1990-х годов. Стас Владимиров родился 7 мая 1965 года в деревне Синъял Яуши Вурнарского района Чувашии. Окончил Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова и юридический факультет Чувашского филиала Московского гуманитарно-экономического института.
С 1990 года – актер Чувашского государственного театра юного зрителя имени Михаила Сеспеля. Создал более 50 оригинальных комедийных и драматических ролей. Театральную работу успешно совмещает с эстрадной деятельностью – сочиняет и исполняет народные и авторские песни. Лауреат смотра-конкурса «Ритмы Чувашии» (1993) и дипломант Государственной молодежной премии Чувашской Республики (1998).
— Станислав Павлович, основная веха вашей биографии хорошо знакома по Вурнарской районной и Чувашской энциклопедиям. Может, припомните что-нибудь любопытное из детских и учебных лет?
— У меня обычная биография сельского мальчишки, ничего особенного нет. Родители – простые трудовые крестьяне. Помню, как отец, держа в руках пивной яндал и ковш, с красивой песней благодарил хозяев застолья… И я с детства полюбил народные песни. Пел в школе.
Учился на вокальном отделении музыкального училища имени Федора Павлова, а в театр поступил по рекомендации режиссера Зои Ярдыковой, славной ученицы великого Тарханова, у которой параллельно учился сценическому мастерству. Она говорила, что у меня есть актерские данные и умение импровизировать. Горжусь школой Зои Дмитриевны. Сейчас уходит в прошлое эпоха настоящих режиссеров, актеров, певцов, танцоров, писателей. Уходит понимание правды внутренней жизни персонажа.
— Как вам видится современная чувашская эстрада?
— Идут долгие споры о том, есть ли чувашская эстрада или нет. Есть, конечно, эстрада. Работают хорошие эстрадные ансамбли. Но разговор о качестве – обоснованный. Республика маленькая, артистов море. Каждый, кто поет, ставит концерты. Создается нездоровая конкуренция. Распространяется «наводнение» непрофессионалов.
— Оставшийся после университета в Чувашии индийский парень Дипендра Мани или татарская девушка Фарида поют чувашские песни. Народ их воспринимает с радостью. В чем дело?
— Когда надоедает однообразие, любое иное исполнение принимается радостно. Индийский парень, конечно, искажает наше произношение, но это в новинку, экзотично и кажется интересным. Есть что сравнивать и выбирать на свой вкус.
А у Фариды своеобразный голос, яркий, звонкий и в тоже время мягкий. Очень близок к чувашскому национальному по духу. Мы с ней исполнили несколько песен. Мне ее пение нравится. У нас таких голосов мало. Для чувашского слушателя татарка Фарида – желанный подарок!
— Особенно на фоне тех, кто не стесняется выходить на сцену под чужую фонограмму…
— И такое встречается. Грамоты и скромности нет. Много подражаний и кривляний. Пошла мода переделывать русские и зарубежные песни. С интернета ведь все можно скачать! Берут гармонию и прикладывают что-то свое. Подобное характерно для молодежной эстрады. Но это не дело. Я стараюсь создавать свое. Нас учили работать серьезно и творчески.
Пусть нескромно будет сказано, но с меня у нас пошла новая волна танца при исполнении песни. Стараюсь затронуть душу слушателя. В движениях пытаюсь показывать радость или же, наоборот, страдание и боль. Понимающий человек это быстро подхватывает. В песне мелодия всесильна. Музыка очень важна. Она волной идет к слушателю. Есть музыка, где слова не нужны, все рассказывается в мелодии.
Молодежи не столь необходимы слова, как сама мелодия. Лишь с годами человек в песне ищет мысли и философию. Вот тогда нужны хорошие слова. Слияние музыки и слов в одно целое – это гениально. Отталкиваясь от музыки, настойчиво ищу подходящие слова, и наоборот.
— Вы можете сходу менять репертуар – в зависимости от присутствия определенной категории слушателей, скажем, молодежи или пожилых людей? Или заранее знаете, кто идет на ваши концерты?
— У каждого артиста свой зритель. В моем репертуаре нет пустословных сочинений. Танцевальных, легких песен для разнообразия включаю пару-другую, не больше. Наш долг направлять слушателя в нужное русло и оправдывать его интересы и вкусы, а не выставлять себя перед зрителем и собирать деньги. Взрослый слушатель вдумчив, потому в песнях хочу отражать его духовный мир, желания и думы.
— Вы признанный актер сцены молодежного театра, но известны и популярны в массах как певец. Насколько сочетаются эти два вида творческой деятельности? Они не мешают друг другу?
— Нет, не мешают. Конечно, надо уметь их сочетать. Меня кормит эстрада, а не театр. Но служба в театре – постоянная школа работы над собой. Здесь растешь духовно, постоянно до мелочей размышляешь о ролях, людях и жизни, с коллегами обсуждаешь литературные и жизненные ситуации. Учиться в искусстве надо всю жизнь.
— Почему бы вам, Стасу Владимирову, не открыть свою постоянную школу чувашской эстрады?
— Хороший вопрос. У меня была такая мысль и остается. Но воплотить ее не просто. Нет ничего – ни финансов, ни рабочего угла, ни аппаратуры, ни костюмов, ни времени. У артистов филармонии это имеется, а у нас, вольных эстрадников, ничего этого нет. Каждый артист с большими трудностями пробивается сам по себе.
— В Чувашском государственном институте культуры и искусств, наверное, сподручнее организовать такую постоянную школу и мастер-классы национальной эстрады?
— Согласен. Надеюсь, что в скором времени так и случится. Но пока таким артистам, как я, заниматься этим не получается.
— Что мешает состоявшимся артистам заняться воспитанием своей команды?
— Мешает многое. Вот, например, находятся люди, которые любят «заглядывать» в чужой карман. Приходят на концерт, подсчитывают места в зале, умножают на стоимость билета, выводят круглую сумму: вон они сколько, мол, зарабатывают. И никто не задумывается, каким трудом дается певцам-артистам этот концерт! У кого-то зал наполовину заполнен приглашенными людьми или студентами, чтобы не выступать на пустоту. Теперь на наши концерты за счет артистов хотят поставить еще и своих охранников!
Все делаем сами, платим за все, шьем, пишем, билеты продаем и т.д. А помощи нет ни с какой стороны. Хотелось бы поддержки и понимания со стороны Министерства культуры республики. Не помню, чтобы в министерстве собирали эстрадников и разъясняли положение, ставили задачи, давали направление. Смотрите, как Президент Татарстана критически выступил и задал вопрос, во что артисты одеваются и что поют! Правильно, согласен.
Наши просят равняться на татарстанскую эстраду. Откуда нам сравниться? Наша эстрадная кустарщина близко не стоит к татарскому шоу-бизнесу. Даже речи не может быть. Когда сравниваешь татарскую и чувашскую эстраду, горечь берет за свое искусство. Какие у них ресурсы и какая школа вокала! Какие у них голоса! У нас голосов таких очень мало, именно в эстрадном плане.
Проблем у нас очень много. Это не только по эстраде. Одинаковое положение в театре, в литературе, в искусстве и вообще в культуре в целом, и это касается, наверное, не только Чувашской Республики. Конечно, основная причина – в условиях нашей жизни и в политике.
Что мы хотим? Высокого уровня культуры. Для роста нам, видимо, нужен свой круг, как на российской эстраде. Нужен какой-то фильтр качества.
— Но это уже попахивает цензурой. Круг может проталкивать своих бездарных и отталкивать талантливых.
— Может быть такое. Но талантливый все равно пробьется. Народ не обманешь, он прекрасно отличает хорошее от плохого.
Смотрите, что делают телевидение и радио. Кому не лень, тот поет на радио, кто не умеет петь – танцует на ТВ. Художественный уровень эстрады снижается на глазах.
— На экране деньги поют и танцуют. Все происходит за плату.
— Деньгами ли меряется качество искусства? Смешно и больно. Есть же у нас талантливые певцы! Существует истинное искусство. Или оно уже перевернуто с ног на голову? Существует же настоящая песня!
— Индийскую песню, итальянскую мелодию, татарский танец можно узнать сразу. Есть ли своя изюминка у чувашской песни?
— Безусловно, есть. Была и существует. Народные песни с их неповторимыми мелодиями разве пропали? Но мы их теряем на ходу. Исторический багаж надо изучать, вникнуть в него надо. Это – огромный труд. Изюминка зависит от использования национальных инструментов. А аранжировщики у нас русские, они с национальным колоритом возиться не хотят. Кого я уважаю и ценю, так это талантливого композитора Николая Казакова и аранжировщика Валерия Игнатьева Теперь еще интересный, талантливый молодой человек появился на этом поприще с должным образованием – Александр Павлов.
— Где вы выступали? Интересна ли дальним слушателям чувашская песня?
— Выступал во всех районах республики и во всех регионах диаспоры. Принимают с радостью. Это вдохновляет. Выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти. Приглашают национальные культурные автономии.
Выступал в Македонии, несколько раз в Турции. В Турции однажды собрались тюркоязычные певцы из 43 стран. Многие – лауреаты мировых конкурсов. Со своими продюсерами. Концерт прошел в древнем амфитеатре на 17 тысяч зрителей, показывали в прямом эфире. Все живьем пели.
Одну песню я исполнил на турецком. Пел в своей манере, в движениях танца. Для них это было, наверное, немного неожиданностью, поскольку все певцы выступали неброско и пели лирические, грустные песни, а тут я, вдруг такой веселый и озорной (смеется).
— Не освистали? Ведь в мусульманском мире другие каноны.
— Ни в коем случае! Наоборот, стоя аплодировали. В последующие дни мы, поделившись на две части, поочередно выступали в других городах. Так вот на другой день, когда я не выступал, во время концерта меня окружили дети и их родители, стали спрашивать, когда я выступаю. В тот день наша группа не выступала, а мои поклонники говорят, что они приехали послушать именно меня. Оказывается, накануне они видели по телевизору, как я пел, и им это очень понравилось!
Потом разговор продолжился в фойе. Стали благодарить и расспрашивать о флаге Чувашии, о нашем народе. Узнав, что на следующий день выступаю в другом городе, они приехали туда и скандировали: «Чувашистан! Чувашистан!». В такие минуты чувствуешь гордость за родную Чувашию.
— Есть ли звонкие голоса у чувашских певцов?
— Есть, и немало. Например, Людмила Семенова, Августа Уляндина, Елена Османова, Иван и Вячеслав Христофоровы, бас Валерий Иванов и другие. Характер чувашской песни отлично проявляется в народном пении.
У нас мало голосов с ярко-выраженной тембральной окраской, чтобы за душу брало. Импонирует и радует голос молодого певца Андрея Думилина. Он мог бы участвовать в Москве на телепередаче «Голос» – у него широкий диапазон. Только говорят, нужно внести солидную сумму, чтоб участвовать в том конкурсе (насколько это правда – не знаю). К сожалению, чувашским молодым певцам это не по карману.
Несмотря ни на что, молодых надо поднимать. Но ведь некому ставить таланты, воспитывать профессионализм, обучать эстрадному мастерству комплексно.
Idel.Реалии продолжат серии интервью, посвященных национальной эстраде народов Поволжья.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.
элита чувашии
суббота, 2 февраля 2008 г.
«Я готов учиться днем и ночью»
Владимиров Станислав Павлович, актер театра, певец, композитор
-Родился 7 мая 1965 года, вырос в деревне Большие Яуши Вурнарского района. У родителей – рядовых колхозников, было четверо детей, сейчас осталось трое. Я – младший. Сестра и брат – разнорабочие, брат в деревне живет, сестра – в городе медсестрой работает.
Я закончил вокальное отделение музыкального училища и параллельно учился актерскому мастерству у известного человека и педагога, Зои Дмитриевны Ярдыковой, выпускницы московского института, которая после войны открыла наш театр.
-Вам нравится учиться?
-Да! Я учился днем и ночью. По программе у нас было только два курса актерского мастерства, но я по своей воле и инициативе продолжал заниматься и на старших курсах. Даже ходил к преподавательнице домой, брал уроки.
Это было в 1990 году.
Кроме театра, я работаю еще и на эстраде. Тружусь на ней уже четырнадцать лет – впервые вышел на чувашскую эстраду в 1993 году, когда впервые состоялся фестиваль «Ритмы Чувашии». Мы тогда прошли все конкурсы. Тогда было не как сейчас, когда на эстраде поет любой, кому не лень. Голос прослушивали сначала, смотрели, есть ли музыкальное образование, проверяли данные на специальном конкурсе. Только потом выпускали на большую сцену. Сейчас все это куда-то ушло…
Все познается в сравнении. Возможно, это хорошо, к лучшему, что ситуация упростилась: больше людей стало интересоваться чувашской эстрадой.
-Кто пишет для вас музыку?
-Музыку для большинства своих песен сочиняю я сам. Стихи тоже иногда пишу, когда бывают порывы души, так скажем. Есть у меня также несколько собственных текстов для песен, и неплохих, как мне кажется: они «идут»: их любят, народ слушает. Но в основном, специализируюсь как композитор, сочиняю музыку.
В училище меня готовили как исполнителя, но подготовка была основательная: мы знакомились с творчеством всех классиков композиторского искусства, изучали гармонию…
-Сколько у вас песен?
-Тридцать-сорок, точно не знаю – не считал.
Не ставлю перед собой задачу постоянно писать их. Пишу тогда, когда, например, появляется у меня свободное время или мелодия в голову пришла – я ее записываю.
Специально мелодии не высиживаю. Такие хуже получаются, чем песни, рожденные вдохновением: когда мелодия рождается или приходит сама, она намного лучше, красивее. А если высасываешь ее из пальца, придумываешь – получается хуже.
Театр – увлекательная творческая работа, требующая и фантазии, и ума. И взгляды, и отношения – все в театре интересно.
-А что в театре вам не нравится?
-Артист зависит от режиссера. Не хочется быть роботом. Не хочется слушать, как тебе говорят: «Стас, а ты туда иди…»
Некоторые режиссеры, я знаю таких, которые очень хорошо понимают актера. Например, Ярдыкова, у которой я учился: она давала самому актеру возможность думать: от самого все шло, не под диктатом, а от души, ума, личных взглядов, мироощущения. Все это взаимоувязывалось, делалось собственностью актера, основой для творчества.
Таких режиссеров, к сожалению, нету. Если они были, то уходят по воле судьбы.
Для меня большая неожиданность, что Иосиф Александрович Дмитриев, с которым мы сейчас выпустили спектакль «Ромео и Джульетта», принадлежит к числу режиссеров, очень хорошо понимающих актера.
-Параллелизм в творчестве помогает или мешает?
-Кто пишет вам стихи для песен?
-В каких войсках вы служили?
-В ракетных. Я служил с 1983 по 1985 год, в Саратовской области. У нас был показательный полк, все очень строго. Я сам человек строгий, подтянутость люблю, и в таких местах служил, где все это ценится.
-Какие виды спорта вам нравятся больше?
-Все виды спорта мне нравятся: играю в теннис, волейбол, хоккей. В детстве без коньков по льду бегал, со старшими играл. В футбол – играю меньше, но тоже люблю.
В секцию каратэ ходил чуть-чуть, но ногу вывернул, пришлось секцию бросить. Зато сейчас мой сын Арсен занимается каратэ и добивается успехов. В данный момент, сегодня, в Москве проходит чемпионат России по этому виду. Сын в прошлом году стал мастером спорта. Ему 17 лет, учится в одиннадцатом классе. Норматив мастера спорта он выполнил в прошлом году в Польше, на чемпионате мира, где занял второе место. Правда, это звание не дают до восемнадцати лет, но документы на мастера спорта уже пришли, скоро будут ему вручать.
Сегодня он в Москве, на семинаре, а завтра у него – соревнование по шето-кан.
-Чем занимаются другие члены вашей семьи?
-Жена – администратор, трудится со мной в театре и помогает мне с организацией концертов.
Старшая дочь, Настя, учится на третьем курсе в педагогическом университете, на факультете дошкольной педагогики.
Хочется интересную программу сделать на 8 марта. Не просто выйти и спеть, а сделать так, чтобы это был шаг вперед в чувашской эстраде.
Сейчас я работаю с танцевальной группой. Правда, у нее есть трудности. Жалко, не хотелось бы, чтобы она распадалась: прекрасная танцевальная группа!
Хочу сделать вместе с нею программу.
По примеру Иосифа Дмитриева, который по-новому поставил свой спектакль, мне так же хочется по-новому организовать свой концерт.
Стас Михайлов: песни, биография, семья и личная жизнь
Биография Стаса Михайлова: родители, брат
Станислав Михайлов родился 27 апреля 1969 года в Сочи, в семье пилота вертолета Владимира и медсестры Людмилы.
Мальчик долго не мог понять, кем хочет стать. Он занимался спортом: баскетболом, волейболом, дзюдо, к 17 годам заработал 2-й взрослый разряд в большом теннисе. Пытался Cтас идти и по стопам отца, поступив в 18 лет в Минское летное училище, но проучился там лишь 7 месяцев, после чего ушел и отправился на срочную службу в армию.
Помимо родителей, большую роль в жизни Михайлова сыграл его старший брат Валерий. Именно он научил будущую звезду первым аккордам на гитаре.
Песни Стаса Михайлова, музыкальная карьера
Несколько лет Михайлов выступал в родных краях, а в 1992 году переехал в Москву.
Сейчас понимаю: главное, что спасло меня как артиста, — то, что я никогда никого не слушал. А говорили многое: оденься так, сбрей бороду, похудей, причешись, пой другое… Как только музыкант начинает слушать все «советы», он становится «проектом», но не личностью. Может быть, мой путь оказался более долгим, но это мой путь».
Однако с тех пор события только и набирали обороты. По радио стали крутиться песни «Без тебя» и «Ну вот и все», а аудитория концертов стала увеличиваться.
«Я их пригласил на свой концерт и увидел слезы гордости на глазах отца. А до того момента папа с мамой не осознавали масштабов происходящего. Они видели, что я бьюсь изо всех сил, но успешно или нет — не знали. И вот когда увидели, что их сын выступает в Кремле, они ощутили радость и гордость за меня. И убедились: да, их сын нашел себя».
Главным хитом того периода стала песня «Все для тебя».
2009-й ознаменовался для артиста официальным признанием коллег. Михайлов был назван артистом года по версии «Радио Шансон», выступил на фестивале «Песня года» и получил премию «Золотой Граммофон» за композицию «Между небом и землей».
В середине 2010 года Первый канал показал концерт «Между небом и землей». Трансляция имела огромный зрительский успех, и вскоре опрос ВЦИОМ показал, что по популярности среди музыкантов-мужчин у российской аудитории Михайлов уступает только Николаю Баскову и Филиппу Киркорову.
Также Михайлов сотрудничал с Надеждой Бабкиной, Таисией Повалий, Зарой, рэпером Джиганом, Тамарой Гвердцители и другими артистами.
Стас Михайлов и Тамара Гвердцители. Фрагмент видеоклипа на песню «Давай разлуке запретим»
Из последних песен Стаса Михайлова популярна стала композиция «Мы бежим от себя».
Личная жизнь, жена и дети Стаса Михайлова
Один из главных романтиков отечественной эстрады имеет и довольно бурную историю личной жизни.
Стас Михайлов с Инной Горб и сыном
Расставанию с Горб Михайлов посвятил песню «Ну вот и все».
Наталья Зотова. Фрагмент программы «Ты не поверишь»
«Не могу сказать, что мы с женой балуем. Девочки воспитываются скорее в строгости. Я считаю, не должно быть вседозволенности в семье. Иначе потом появляется распущенность. Ничего хорошего в этом нет».
На вопрос, желает ли он детям сценической карьеры, Михайлов отвечает: «Какую профессию выберет ребенок, не так важно, как тот факт, каким человеком вырастет: хорошим или плохим. Главное, чтобы это было любимое дело и он был счастлив в нем!»