староверы кировской области история

Иерей Герман Чунин: «Для староверов главное — искать духовное совершенствование»

Чем вятская община староверов отличается от старообрядцев Латинской Америки? Почему ходят в Великорецкий крестный ход в августе, а не в июне, как РПЦ? Как складываются отношения с властью, когда и где будет строиться новый храм? Журналист портала «Навигатор-Киров» побеседовал с настоятелем кировского храма РПСЦ во имя святителя Николы иереем Германом Чуниным и познакомился с укладом жизни вятских старообрядцев.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Старообрядцы на Вятке живут со времен раскола русской церкви в 17 веке. Тогда на приверженцев старой веры начались гонения. Вятка географически удалена от столиц России, климатические условия достаточно тяжелые. В советский период все общины в городе были уничтоженны. Во времена СССР службы проводились в домах у прихожан, староверы ходили друг к другу в гости. Новый виток в развитии старообрядчества на Вятке начался в 2000-е годы. В Кирове появился храм, вокруг которого сплотились прихожане. Сейчас в городе 5 общин разных согласий.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Здесь нужно четко разделить понятия. Есть церковная община, а есть поселения старообрядцев, как, например, в Сибири, в Южной Америке. Пока у нас такого поселения нет. Но мы стремимся к тому, чтобы создать место, где компактно смогут проживать люди нашей веры. К сожалению, современные законы такого не предусматривают. Появился новый указ, по которому могут выделить землю церковным организациям и казачьим обществам. Но казакам можно заниматься земледелием по закону, а нам нет. У нас есть желание дойти до высшего суда, чтобы разъяснили эту ситуацию. Пока мы не можем создать религиозное поселение. Но мы хотим проживать вместе, чтобы сосед придерживался таких же нравственных устоев, чтобы дети общались со сверстниками из верующих семей.

Прихожане в храме разные. Членом общины может стать любой человек. Обычно думают, что в храм к староверам ходят только бабушки и дедушки, но это не так. Много молодежи и людей с жизненным опытом, которые пришли не из потомственных староверов, а «со стороны». Сейчас в общине более сотни постоянных прихожан. Кировские старообрядцы ничем не отличаются от обычных горожан: живут в квартирах с удобствами, работают. Правда, в семьях у них часто не по 1-2 ребенка, как у всех, а по 3-4. Староверы стараются не растворяться в светской, мирской жизни, сохранять самоидентичность.

Мы живем по канонам, которые действовали и в 18 веке и сейчас действуют — это «Кормчая книга», свод канонических правил. Не отказываемся от современных технологий, а поступаем по разуму. Мы общаемся по Интернету, например, пользуемся всеми достижениями технического прогресса. Просто нужно отсеивать худшее, злое, искать среди всего лучшее и доброе.

Есть поселения, которые отгораживаются от людей, не общаются с иноверцами, есть общины, которые закрываются от внешней информации, от достижений цивилизации. Староверы стараются немного закрывать свои общества, регулировать воздействие современного мира, потому что если не отрегулировать поток негатива, невозможно будет и в семье создать благоприятную атмосферу.

Владыка Андриан (Четвергов, упокоился в крестном ходе в 2005 году — прим. ред.) изначально предлагал московскому патриархату идти в одно время. Мы хотели идти впереди или позади новообрядцев. Но это сложно. Они идут большой массой, мы просто потеряем там свое единство.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Для староверов главное — искать духовное совершенствование. Лучше мы пойдем отдельно, молясь, поддерживая друг друга.

В крестный ход мы идем ко дню рождества святителя Николы, 11 августа. В память о нем и устраиваем службу, потом идем обратно. Новообрядцы идут своим маршрутом, потому что обходят по пути все свои церкви. У нас церквей нет.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Это сложные политические игры. Депутаты не отказали, по закону они не имеют права. Новообрядческой церкви возвращают здания по этим же правилам. Чиновники предложили отдать здание другое, поменьше. Но для этого нам нужно было написать отказ от помещения филармонии. А в итоге оказалось, что новое здание мы можем получить только на общих правах. А это значит, что предстоят аукционы, борьба за аренду. Мы не можем себе такое позволить с финансовой точки зрения. Данное лукавство дало нам горький опыт. Постараемся с Божьей помощью решить эту проблему. Все-таки хотим вернуть то, что построили наши предки.

Место, где мы молимся сейчас, временное. Нужда в собственном храме была всегда. Мы долго искали площадку под строительство церкви. С божьей помощью нам удалось получить место на ул. А. Невского на возвышенности. Много активных прихожан в церкви, а на большие праздники собирается и того больше. Церковь в арендованном здании не может всех вместить.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

От редакции: В 2001 году администрация г. Кирова передала старообрядческой общине здание бывшего сельсовета в селе Красное, Нововятский район. 9 мая 2001 года Андриан (Четвергов), епископ Казанский и Вятский, освятил помещение и благословил перестраивать его в церковь.

Храм — символ христианства. Мы хотим построить его по образцу храма Покрова на Нерли. Попытаемся сохранить пропорции, красоту. Все современные церкви сегодня имеют подсобные помещения. Наверное, сделаем их в подвале, чтобы не нарушать торжественность внутреннего и внешнего убранства храма. В наших планах церковь — это свеча, которая тянется к Богу. В течение двух лет мы оформляли землю. Сейчас нужно сделать план, сметы, проект, согласовать все с надзорными органами. Только после этого получим разрешение на строительство. Страшная бюрократия. Думаю, еще года два уйдет на подготовку бумаг. Только тогда мы сможем начать стройку.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Кировские СМИ грубо исказили информацию о стоимости строительства. Наш проект не стоит 80 млн., стройка обойдется намного дешевле. На данный момент никаких источников финансирования нет. Старообрядцы из другого региона профинансировали проект, сделали пожертвования. Пока спонсоров мы не ищем, занимаемся бумажной работой. А в дальнейшем надеемся, что Господь все устроит.

Старообрядцы в России со времен Никоновых реформ — а это больше 300 лет — были почти всегда гонимы. Староверам отрезали бороды, проклинали двуперстное знамение, налагали двойные налоги на «раскольщиков», ссылали на каторгу. А гнали нас за то, что мы хотели жить так, как жили наши предки. Сейчас взаимоотношения с властью становятся теплее, продуктивнее. Но много настороженности и двойные стандарты к разным конфессиям. Становится по-человечески обидно, когда говорят: «Вы староверы, вас 300 лет гнали, еще немного потерпите».

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (4)

Отменить ответ

К сожалению, автор статьи опубликовал несогласованный черновик этого интервью. Оставив это на совести редакционного коллектива мирского издания, мы публикуем на нашем сайте тот вариант интервью, который был согласован между автором публикации и о. Германом.

Спаси Христос. Исправили на «согласованный» вариант.

Для информации: Старообрядческий храм в Кирове в котором находится детская филармония исторически принадлежал староверам поморского согласия. Последние более 25 лет поморская община Кирова периодически ходатайствует о возврате храма. Пару лет назад поморская община так же обращалась к депутатам ссылаясь на закон. Депутаты не отказали в возвращении, а отложили вопрос. В настоящее время продолжается работа по возвращению храма. (в этой связи непонятно как может община РПСЦ рассматривать отказ от прав на здание филармонии, которое ей никогда не принадлежало)

В начале статьи написано, что в городе сейчас 8 общин — можно уточнить, что за общины?

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Староверы кировской области история

суббота
13 ноября 2021

С миром и покоем в сердце. Как живут старообрядцы в Кировской области

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Недавно губернатор Кировской области Игорь Васильев встретился с главой Казанско-Вятской епархии Русской православной старообрядческой церкви владыкой Евфимием. Во встрече принял участие настоятель старообрядческого прихода церкви Святителя Николы в селе Красном Нововятского района города Кирова отец Герман (Чунин).

Шаг за шагом

Как говорят нынешние староверы, в 2000-м в развитии старообрядчества на Вятке начался новый виток. Благодаря Петру Родионовичу Филиппову, внуку известного в Омутнинске священнопротоиерея о. Иулиана (Босых), организовали и зарегистрировали старообрядческую общину г. Кирова Русской православной старообрядческой церкви. В 2001 году администрация города передала ей здание бывшего сельсовета.

9 мая 2001 года владыка Андриан освятил помещение и благословил перестроить его в церковь. Прихожане отремонтировали здание, открыли храм для служб.

11 февраля 2012 г. общину впервые посетил Евфимий, епископ Казанский и Вятский. У прихода много лет не было священника. Община долго ждала и обрела своего настоятеля: 14 января 2014 года им стал Герман Чунин.

Испытание огнём

С о. Германом мы беседовали в классе воскресной школы. Только что закончилась служба (идёт Великий пост). Прихожане разошлись по своим делам.

Так уж случилось, что практически вскоре после рукоположения настоятелю выпало большое испытание: в храме с. Красное произошел крупный пожар.

Вот что тогда, в 2014-м, сообщали сводки МЧС: «Церковь вспыхнула 11 марта в 13-22. Службы в момент пожара не было. Всех, кто был внутри, эвакуировали, в том числе и служительницу церкви, получившую ожоги рук, ног и лица первой и второй степени. Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Кировской области, женщину доставили в травмбольницу. В результате пожара обгорели внутри стены на площади восемь квадратных метров, закоптились потолок и имущество. К ликвидации последствий привлекались 37 человек, пять единиц техники. По предварительным данным, возгорание произошло из-за неосторожного обращения с электроплитой».

В августе 2004 года впервые приехал к нам на крестный ход (у старообрядцев он проходит в это время. — Прим ред.). А позже стал участвовать в нем уже каждый год.

Обычные дети?

— Мои старшие дети первые два класса начальной школы обучались дома (матушка имеет педобразование). Нам хотелось в начале пути оградить их от негативного влияния современности. Но жизнь есть жизнь…

А как же быть с интернетом, сотовыми телефонами и другими современными чудесами техники, без которых нынешние дети порой себя не мыслят?

Оказывается, дети в семье священника не имеют дорогих смартфонов. И это отнюдь не вызывает насмешек у сверстников.

Может, потому все дети священника-старообрядца читают книги, какие есть в школьной программе.

По его словам, даже засыпают с ними. К такому полезному занятию пристрастилась и маленькая Феврония.

Нина, просто секретарь…

На службы, по словам батюшки, по большим праздникам собирается до 150 человек. Причем больше молодых, с детьми.

В ее нынешние обязанности входит многое: Нина ведет делопроизводство, официальный сайт, занимается перепиской с прихожанами, организацией различных встреч с духовными и светскими лицами, подготовкой крестного хода.

На ней нет украшений, кроме обручального колечка и крестика. Впрочем, есть скромные серьги.

В ногу со временем

Отец Герман рассказал, что они идут в ногу со временем. С 2018 года выиграли… шесть президентских грантов!

Душа с душою говорит

Однако я обратил внимание на фотоальбом «Хранители» (так назывался проект, также получивший грантовую поддержку). Фотовыставку в Герценке и в 10 регионах Центральной России увидели более 22 тыс. человек.

Из глубины веков

И будет деревня!

О другом благом деле старообрядцев скажу особо, тем более что о нем и шла речь на встрече с губернатором области. В 2018 году община приобрела 44 земельных участка в д. Моржаны, недалеко от с. Загарье Юрьянского района, где уже ведется строительство старообрядческой деревни. Прихожане сами возводят дома, на свои средства.

На встрече главы региона с епископом Евфимием и настоятелем о. Германом обсуждали строительство дороги в новой слободе. Представители вятской общины обратились в правительство региона с просьбой о содействии.

В 2020 году для проезда к слободе выполнены определенные работы. В дальнейшем обустройство дороги продолжат.

Александр ШИРОКОВ.

Фото предоставлены старообрядческим приходом храма Святого Николы в с. Красное.

Справка «ВК»

Вятская губерния традиционно была заселена старообрядцами. Время после раскола Русской церкви на Вятской земле проходило спокойно, без притеснений, что связано с деятельностью на Вятке епископа Александра, который руководил новообразованной епархией и сам тайно придерживался дораскольных традиций до конца 1674 г.

Александр Вятский оказывал помощь старообрядцам, укрывавшимся от преследований. Например, игумену московского Златоустовского монастыря Феоктисту, арестованному в Вятке в 1666 г. в результате сыска накануне собора, который должен был вынести приговор противникам церковных реформ. На нем рассматривалось и дело епископа Александра, но он покаялся, и его оставили без наказания.

Источник

Электронная библиотека
публикации о музее-заповеднике «Кижи»

Васкул А.И. (г.Санкт-Петербург)
Экспедиции к старообрядцам-филипповцам Вятского края 2014-2015 гг. староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области историястароверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области историястароверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области историястароверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Статья выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект №16-34-01051.

Большинство материалов Древлехранилища и Фонограммархива Пушкинского Дома происходит из мест, некогда населенных староверами, которые берегли свои традиции, сохраняли и передавали их из поколения в поколение, потому каждая поездка археографов и фольклористов в старообрядческие деревни заранее обещала новые находки. Такое же предчувствие не покидает и современных исследователей, собирающихся к старообрядцам.

Таким образом, поездка в Слободской район стала логическим продолжением исследований старообрядческой культуры Вятского края.

Нами установлены имена местных переписчиков старообрядческих текстов. Так, на обороте нижней крышки рукописи «Правило для не умеющих молиться», которую нам любезно разрешили сфотографировать владельцы, имеется запись: «Сие правило списано из стариной псалтыри Филарета патриарха в седмое лето его патриаршества. Списал Иван Кузмич 7465 (1957) года в ноябре месяце». Значительное количество рукописных сборников, которые нам довелось видеть, было скопировано рукой Р. И. Урванцева.

Некоторые книжные сюжеты, особенно полюбившиеся старообрядцам, перешли в устное бытование. Среди местных жителей пользуются популярностью эсхатологические рассказы о конце света, вероятно, заимствованные из «Видения мниха Григория», входящего в Житие Василия Нового: «Засуха, реки изойдут постепенно, железно небо, оловяна земля, трещины на земле, что человек не перескочит. Вострубят ангела и сойдет Господь судить кто-куда угоден. Ад – смола, огонь. Пока есть на свете верующие, то Господь терпит. Есть книга, которую не положено всем читатьпоминали ее, но где не знает. Там описано все: как свет начался. Самолеты – по-божественному – змеи, провода – тенёта, все опутано. Умершим легче будет на том свете, а тем, кто не успел – тяжелее» [ОВВ]. Также нами зафиксированы народные рассказы о жизни святых: Богородице, Марии Египетской, Иоанне Богослове, Макарии Александрийском, Паисии, Уаре и др.; пересказы легенды о происхождении табака и духовного стиха об Алексее, человеке Божием. Свидетельством распространенности в прошлом духовных стихов явились устные записи в двух вариантах позднего стиха «Умоляла мать родная» (в одном случае он был пропет по памяти, во втором – по печатному сборнику духовных стихов начала XX в.), а также бытование среди местного населения сравнительно большого количества рукописных сборников с текстами данного жанра.

В дальнейшем, помимо «полевой» работы со старообрядческими общинами, планируется провести разыскания в архивах Слободского района, Кирова, Петербурга и Москвы, что позволит наиболее полно исследовать историю, книгописную и литературную традиции одной из филипповских общин староверов Вятского края.

Список информантов:

// Кижский вестник. Выпуск 17
Карельский научный центр РАН. Петрозаводск. 2017. 316 с.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Источник

Вятское старообрядчество.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Перенесу наши материалы по старообрядчеству.
______________________________________________

Здравствуйте. Очень интересная тема старобрядцев. Мои предки из д.Байбеки были старообрядцами. Из рассказов бабушки, строго правил не придерживались. Мой предок (имя к сожалению установить не удалось) был что-то вроде местного священника. После его смерти осталось много книг, но все они были потом уничтожены. У меня вопрос велась ли у старообрядцев какая-то документация (метрические книги)? Какую церковь посещали тоже бабушка не помнит.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Светлана, добрый день!

«Значительную часть населения Вятской губернии составляли старообрядцы. Но, к сожалению, их метрические книги отрывочны и немногочисленны. Регистрацию рождений, браков и смертей осуществляли уездные полицейские управления, но только в фондах Вятского и Малмыжского отложилось несколько метрических книг раскольников:

— Вятский уезд 1882-1898 ф. 715, оп. 2, д. 1-17

— Малмыжский уезд 1879-1888 ф. 716, оп. 3, д. 10″

Так как деревня Байбеки входила в Малмыжский уезд, то у Вас есть шансы найти своих родственников в метрических книгах.

Спасибо за информацию.

Добрый вечер! Мои предки тоже были старообрядцами из Алнашского района, были прихожанами Туташевской Старообрядческой общины. Причем записи о них нашлись и в метрических книгах церкви села Алнаши с пометками что-то вроде крестьянин «неправильной» православной веры (записи о смерти), а вот в общине как раз велись метрические книги о рождении.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

А как узнать к какой общине в селе Лопьял они относились? И к какому согласию? И где они находятся? Должен же быть приход- где он сейчас находится в селе?

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Это всё только очень близкие люди могут знать, посторонним это знать не след.

«в ГАКО, по старообрядцам есть документы: «Духовные росписи о раскольниках». Но по каким уездам и селам, не знаю.

По данным справочника Вятская епархия 1912 г. в Лопьяле была большая община староверов (старооб. 242 м. п. 257 ж. п.).

В Вятской епархии велась противораскольническая деятельность. Поэтому какие-то сведения могли отложиться в архивах благочиний или уездных противораскольнических миссионеров.

В последнев время над темой по вятским старообрядцам работает к.и.н. Машковцева В.В. Поищите ее работы, в них есть описание источников, в т.ч. из ГАКО.

В интеренете имеются несколько сайтов старообрядцев. Попробуйте связаться с ними. Уж они должны быть компетентны что и где искать.

Т.к. Уржумский уезд ранее был фактически центром старообрядчества на Вятке.

Достаточно познакомиться с тематическими описями фондов Канцелярии Вятского губернатора (Ф. 582, секретные дела о раскольниках и сектантах по 3-му столу), Вятской духовной консистории (Ф. 237. Оп. 3-15, etc.), полицейских управлений. Проанализировать статистические данные о численности по приходам и уездам, поработать с документами о раскольнических молельнях и кладбищах, политических репрессиях и гонениях на начетников и верующих общин, отобрании колоколов, принудительном изъятии богослужебных книг (направлялись, как правило, в ризницу Кафедрального собора). Закрытии и уничтожении часовен и молельных домов с подачи местных попов в 1830-1840-е гг., ссылках в Закавказский край, смерти осужденных в тюрьмах и на этапах. «Черная страница» истории РПЦ Синоидального периода в борьбе за паству.

В интеренете имеются несколько сайтов старообрядцев. Попробуйте связаться с ними. Уж они должны быть компетентны что и где искать.

Современные старообрядцы историей и краеведением интересуются мало, плохо могут объяснить символ веры своих предков, да и как-то далеки от канона. Вспоминается, «Это, рыжий,- все на публику. «

А как узнать к какой общине в селе Лопьял они относились? И к какому согласию? И где они находятся? Должен же быть приход- где он сейчас находится в селе?
// Это всё только очень близкие люди могут знать, посторонним это знать не след.

🙂 Шепотком на ушко, только никому-никому: Ваши поморцы-федосеевцы.
А вообще-то велся двойной учёт по линии МВД (исправники и старшины в волостных правлениях) и духовному ведомству (причетники на местах, миссионеры). И толк, и секта, и нос рябой и глаз подбитый.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

🙂 Шепотком на ушко, только никому-никому: Ваши поморцы-федосеевцы.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Дед Караваев Трофим Аверьянович, 1907 г.р., его отец и мать(мои прадед и прабабка) Караваев Аверьян Леонтьевич и Наталья Игнатьевна(фамилия неизвестна). Проживали предположительно(по семейной легенде населенный пункт Сублек, то ли Саублек?) в селе Салобеляк Яранского уезда.

Бабка Давыдова Матрена Макаровна, 1905 г.р., ее отец и мать(мои прадед и прабабка) Давыдов Макар Дмитриевич и Бакулина Прасковья Родионовна. Предположительно проживали в починок Санкичи Пинюжанской волости Орловского уезда и починок Демины(Демичи, Подгоряна) Пинюжанской волости Орловского уезда. Это предположение происходит от близости этих починков, где могли жить семьи моих прадеда и прабабки.

Буду признателен за любые сведения или советы для дальнейшего поиска.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

СветеЛуч: Да, мне приходилось бывать в староверческой деревне в Польше. Вряд ли староверы участвовали в польских восстаниях, а если бы и участвовали, то уж точно бы их не сослали в вятскую староверческую деревню. Скорее всего это просто матримональные связи.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Юрий Иванович, увидела, что Вы находитесь довольно далеко от Кирова. Как Вам удалось просмотреть материалы переписей? Вы просили в ГАКО копии? Или же это можно посмотреть на сайте? Если это так, напишите ссылку, пожалуйста. Здесь, конечно, много людей, очень опытных в поисках, но есть, как я, те, которые только начинают изучать подобный материал.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Большое спасибо! Я уже прошла первый этап: собрала у родственников и запросила в ЗАГСе все возможные метрики, собрала и идентифицировала все фотографии, составила поколенные описи собранного материала. Расспросы мало что дали. Даже после всего лишь 2-х месяцев сбора материала я уже знаю много больше, чем те родственники, которых я могу опросить. И конечно, огромная заслуга в этом принадлежит сайту Родная Вятка: чтение разных тем и советы новичкам, разбросанные по многим тематикам, мысли вслух людей, которые занимаются сбором информации уже не первый год, ссылки на сайты организаций, куда можно обратиться, очень помогли и помогают.

Спасибо, что навели на мысль начать осваивать материал в разделе «Книжные издания»!

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Спасибо большое! Думаю, надо ехать самой, а там ориентироваться по обстоятельствам.

Родовой дом «поизносился»-преобразился, но ещё стоит.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Ну, фамилии тут не причём, однако. Это всё старинные вятские фамилии, их носители переселились на Вятку ещё до раскола. Старообрядчество на Вятке распространилось среди МЕСТНЫХ жителей, не с переселенцами.

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Советую прочитать сайт www/kirovold.ru Вятское старообрядчество
Нет ничего в русской истории темнее судьбы Вятки и земли ее…
Н.И. Костомаров

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Смотрите сайт cyberleninka.ru Отчеты православных миссионеров как источник по истории старообрядчества. Сайты vuzlit.ru samstar-biblio.ucoz.ru

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

Юрий, я больше о переселении старообрядцев из других регионов,а не возникновении раскола на Вятке. Об этом, в, упомянутых мною, сайтах написано, причем кировскими исследователями. А такие фамилии существуют «задолго» везде по России. Трудно считать, что они появились первыми на Вятке!

староверы кировской области история. Смотреть фото староверы кировской области история. Смотреть картинку староверы кировской области история. Картинка про староверы кировской области история. Фото староверы кировской области история

История старообрячества. Русская церковь до XVII века. Течения старообрядчества.
Материалы Х Международной конференции 2011 г. Старообрядцы Вятской губернии второй половины XIX–
начала XX вв. Машковцева В.В. к.и.н., доцент кафедры отечественной истории Вятского государственного
гуманитарного университета: обзор источников

Подскажите, пожалуйста, мои родные из деревни Подосиново Малмыжского района старообрядцы, фамилия Шишкины, прадед Шишкин Михаил Сергеевич, где искать информацию. В Архив Кировсой области запрос написал. Я так понимаю деревня уже не существует, осталось ли там кладбище. Более менее достоверные сведения есть о моей бабушке Наймушиной (Шишкиной) Анне Михайловне 1903(5) года рождения.

. мои родные из деревни Подосиново Малмыжского района старообрядцы

Переселились не в Томскую область?

Нет бабушка и ее дочери переехали в Вятские Поляны Кировской области

Не та ветвь. Работал по переселенцам Наймушиным-Харитоновичам. Стояли задачи только «выхода» на ревизии и проверки версии об этническом происхождении.

Посмотрел имеющееся. Обе фамилии присутствуют в последней ревизской сказке, 1858 года. Сх переписи 1917 года по деревне не сохранилось. Шишкиных в списке раскольников на 1904 год к своему удивлению не обнаружил, Наймушины присутствуют. Других деталей сообщить не смогу. На всякий случай напишите примерный период переезда семьи в Вятские Поляны. И не было ли до этого события какого-либо «транзитного» пункта. Т. к. по этой местности сохранились подворные списки переписи 1926 года.

В 23-24 гг бубушку забрали замуж в дер. Подосиново муж Макар Сидорович Наймушин, в 1937 году продавил ли и уехали в город Режь.

А изначально бабушка жила в деревне Шишкино

В 23-24 гг бубушку забрали замуж в дер. Подосиново муж Макар Сидорович Наймушин,

Тогда всё более-менее сходится. Макар Сидорович был в числе 27 семейств, избравших в декабре 1920 года из жителей селения троих ходоков на приискание места к водворению в Сибири, в пределах Томской губернии. Жители Подосиновой подавали заявления и копии протоколов общих собраний в уездный и губернский земельные отделы на переселение. Причины покинуть родную деревню в заявлениях тривиальны: малоземелье, низкая плодородность почв (песок), отсутствие проточной воды (глубокое залегание водоносных слоёв, отсюда и вполне закономерное пересыхание колодцев, трудомкий процесс их подновления/замены).

Если брак с Анной Михайловной регистрировался, это произошло где-то в 1921-1924 гг. (уточнить запросом в ЗАГС). В 1921-м Макар ещё попадал под призыв в РККА. А это означает, что должен был либо каким-либо образом заполучить ту самую метрику, хотя бы свидетельство на основании посемейного списка из архива бывш. волостного правления, либо проходить мед. освидетельствование на зрелость. Так его год рождения по посемейным спискам находится в пределах 1881-1883 гг.

По имеющимся документам каркас родства Наймушиных выстраивается до 1790-х гг., но оочень контурно. Надо продолжать работу с делами ЦГА УР и ЦГА КО. Община не была в центре моего внимания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *