старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие

Вариант 18

старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. Смотреть фото старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. Смотреть картинку старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. Картинка про старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. Фото старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие

С каждым годом становится все меньше и меньше книг, содержащих в себе накопленные опытом народа нравственные ценности и ориентиры, и это не может не разочаровывать. В данном тексте Ф.А. Абрамов поднимает актуальную проблему роли литературы.

Ф.А. Абрамов считает, что задачей литературы является осмысление и удержание духовного опыта людей старших поколений. Книги прошедшей эпохи содержат тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть нашей стране в годы самых тяжелых испытаний. Истинная роль литературы – предостеречь молодежь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что книги, повествующие о людях прошедших эпох, об испытаниях и подвигах наших предков, служат нравственным ориентирам для молодежи. Ролью литературы является передача духовного опыта людей, прошедших через множество испытаний, но пронесших через века «самоотверженность, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому».

В антиутопии Рея Брэдбери ««451 градус по Фа¬ренгейту» поднимается проблема роли литературы в нравственном воспитании человека, в духовном его созревании. В утопическом мире, описанном в произведении, книги, как символ ума, как символ духовности и нравственности подвергались сожжению. Власть ввела такую политику с целью полного интеллектуального и нравственного обнищания народа – и у неё это получилось, почти все люди, описываемые в произведении, напоминают зомби, заложников примитивной массовой культуры, суть жизни которых заключается лишь в бесполезном потреблении и беспрекословном подчинении.

В произведении М. Горького «Мои университеты» автор на примере главного героя показывает, какую роль играет литература в жизни человека. Книги помогли Алеше многое в жизни понять и усвоить, помогали ему в трудные моменты жизни, и давали сил для новых действий и решений. Герой часто вспоминал сказки, которые ему рассказывала бабушка, и внутри него всегда сохранялось то духовное и нравственное, что старушка в них вкладывала. Благодаря книгам Алеша создал в своем создании идеального героя, мудрого, простого и доброго, и затем на протяжении всей своей жизни тянулся именно к такому типу человека, зная, что именно с ним встанет на широкий и ясный путь.

Таким образом, можно сделать вывод, что ролью литературы является духовное и нравственное воспитание человека, а также пронесение через века и тысячелетия ничем незаменимый опыт поколений.

Источник

Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие

(1)Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2) А это значит-рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3) Деревня-наши истоки, наши корни. (4) Деревня-материальное лоно, где зарождался и складывается наш национальный характер. (5) И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым,особым,обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека,который был создан ею,вглядываемся в наших матерей и отцов,дедов и бабок. (6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7) А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни! (8) Вспомним,к примеру,только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9) Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская Армия. (10)А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы- солдатки, матери погибших на войне сыновей! (11) Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12) Вспомним «Матренин двор» А.Солженицына, «Последний срок В.Распутина, героинь В.Шукшина, А.Астафьева и В.Белова. (13) Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность. (14) Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний. (15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16) Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь. (17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы-предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20) Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом. ( По Ф.Абрамову)

Автор считает, что в годы минувшей войны русская женщина совершила великий подвиг. Она «открыла второй фронт», на своих плечах вынесла все тяготы, боль потерь; в течение долгих военных лет кормила и одевала страну.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Александр Кашин Деревенька моя

ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ
(поэма-монолог)

ПРОЛОГ
Деревенька моя, от весны до зимы
Ты дарила мне радость взлетающей жизни.
Никогда и никто не одолжит взаймы
Ни кусочка оставшейся в прошлом Отчизны,
Ни кусочка простора и яростной сини,
Ни кусочка потерянной нами России.

1.
Ты помнишь наш домик в далёкой деревне
И наши забавы у печки горящей,
И гомон сорочий, и где-то в деревьях
Присутствие тайны почти настоящей,
Почти говорящей о том, что надолго
Покинем мы домик уютный и милый,
Что жизнь не успеем почувствовать толком
И тайна промчится, как ласточка, мимо,
Что в стенах бетонных всегда будет сниться
Нам серенький домик, убогий и низкий,
А наши забавы мелькнут вереницей,
Когда мы у края окажемся близко,
Что вспомнится снова далёкое детство
И гомон сорочий на крыше сарая.
И станет нам грустно. Но некуда деться
От зыбких видений у самого края.

2.
Просыпаюсь – не уснуть.
Почему-то страшно.
Снится мне мой ранний путь
По тропе овражной.

Сапоги скользят по льду.
Стынут нос и ноги.
Я не знаю, что найду
На своей дороге.

Я шепчу себе: держись,
Не дрожи напрасно,
Впереди большая жизнь,
Будет всё прекрасно.

Я твержу себе: не трусь,
В этом мало проку,
Я когда-нибудь вернусь
К милому порогу.

Было всякое потом.
Песен много спето.
Посещал я отчий дом
И зимой, и летом

И спускался по весне
В сумраке овражном…
Почему же мне во сне
Делается страшно?

Почему на склоне лет
Мне так часто снится
Синий в инее рассвет
На реке Крутице?

3.
Как много дорог и дорожек
Лесных, полевых и стальных
Прошёл и проехал, но всё же
Мне эта осталась дороже
И ближе любых остальных.

Меня осуждая нестрого,
Чуть слышно гудят провода…
Идти остаётся немного.
Ступени родного порога
Вот-вот заскрипят. как тогда.

Дорожная пыль встрепенулась,
На травы покорно легла,
А сердце как будто споткнулось
И трепетно в рёбра уткнулось
При виде родного угла.

4.
За печальной деревней Баканово
Притулилась деревня Крутицы.
Ох, боюсь, никогда уже заново
Деревенькам-то не возродиться.
Над буграми, крапивой поросшими,
Не поднимутся новые трубы,
И не вырастут свеже-хорошие
На окраинах жёлтые срубы.

Как хотелось бы мне хоть немножечко
Возродить эти вольные дали,
Чтобы снова шальные гармошечки
В ночи звёздные тихо рыдали,
Чтоб под утро сквозь зорюшку алую
Осторожненько и виновато
От любви и от песен усталые
По домам торопились девчата…

Но печалятся дали просторные,
Зарастая ольхой и осиной.
Наползают кустарники сорные
На озёра, покрытые тиной.
И теряются тропки неторные,
Занавешенные паутиной…

5.
В моей деревеньке убогой
Осталось с десяток дворов.
Спускаюсь овражной дорогой,
Сгоняя с лица комаров.

Всё так же волнуются птицы,
Скликая птенцов молодняк.
Ворчливая речка Крутица
Всё так же грызёт известняк.

Скольжу, упираясь руками
В овражную звонкую тишь.
А избы мне машут платками
Исхлёстанных ливнями крыш,

Ликуя, что я возвратился,
Готовые бегство простить…
Мне стыдно, что я появился
Всего-то лишь их навестить

И снова покину деревню –
Хватает мне собственных бед.
Большие-большие деревья
С укором помашут мне вслед.

Всё той же овражной дорогой
Я буду обратно брести,
Шепча про себя: «Ради бога,
Родная деревня, прости».

6.
Дорога дождями умыта.
Беспомощно воздух дрожит.
Над нашей деревней забытой
Безжалостный коршун кружит.

Дорога грустит о минувшем,
В тоске зарастая травой.
В деревне, надолго уснувшей,
Разрухи покой гробовой.

7.
Со скрипом отворилась дверь,
А в дом ступить боюсь.
Таится по углам теперь
Здесь старческая грусть.
Пропитан грустью потолок,
Скамья, окно, свеча…
Зачем сюда я приволок
Ещё свою печаль?

Стою в дверях. Внутри – беда
И сумрак, как в лесу.
Зачем же я ещё сюда
Свою тоску несу?
Ушла из дома жизнь давно.
Присыпан прахом след.
Но в пыльных окнах всё равно
Струится свет.

8.
Эти берёзы недавно, я помню, кустарником были.
Там мы мальчишками летом азартно играли в войну.
Рядом урчали трёхтонки колхозные. Облако пыли,
Как дымовая завеса, скрывало большую страну.

Долго здесь не был… Как выросли светлые эти деревья!
Поле не вспахано. Избы разрушены. Будто – война.
Где пацаны деревенские, где ты, родная деревня?
Что с тобой стало, куда ты пропала, большая страна?

9.
По-над Волгой крадутся туманы,
Поят травы настоем росы
И врачуют глубокие раны
От безжалостно острой косы.
А на том берегу, под макушкой
Самой старой и мудрой сосны
Запоздало кукует кукушка,
Прозевавшая бегство весны.
Заблудилась деревня в тумане…
Нет дороги и улицы нет.
В эту ночь её снова обманет
Давних лет ускользающий след.
Помнят избы рыданья гармони
И лихие частушки девчат…
Только выпь за туманами стонет,
Только редкие трубы торчат,
Да под берегом в ближнем затоне
Заполошно лягушки кричат.

10.
Я приезжаю слушать тишину
Туда, где не было её когда-то,
Где я глазел, влюблённый, на луну,
Где обнимал девчоночку одну,
Потом уехал. Тихо… Виновато…

Я приезжаю слушать тишину,
Измученный мытарствами скитаний.
Как сладко погружаться в глубину.
В далёком, светлом, розовом тону,
Тону в бездонности воспоминаний.

Я приезжаю слушать тишину
В свою деревню через много лет.
Давно уже моей деревни нет,
Но завтра я опять туда рвану –
Я еду, чтобы слушать тишину.

11.
Коростель трещит, не умолкая.
Ласточки пикируют в террасу.
Чудо убегающего мая
Обнимает всю деревню сразу.
От черёмух и сирени пьяного
Слабый ветерок меня качает.
Деревеньку славную Баканово
Вечность с тихим Космосом венчает.

Чахнут в городах цветы и люди.
В смоге задыхаются народы.
Всё уйдёт. Непреходящим будет
Чудо торжествующей природы.
Утомлённые в заботах внуки
Будут так же маю удивляться,
Жадно слушать вечной жизни звуки
И весенним чудом умиляться.

12.
Проскользнула в тучах, как змея,
с шелестом ползучим молния
за бугром за дальним. А потом –
по железу камнем – ухнул гром,
прокатился эхом по полям
отголоском смеха пополам
с рокотаньем древним и слезой.
Охнули деревья под грозой.
Задрожали травы на лугу…
Слева дождь, а справа – ни гу-гу.
Стенкой. Величаво. Ливень шёл.
И земля урчала: хо-ро-шо!

Не спеши искать свой старый зонт.
Глянь – уже светлеет горизонт.

13.
За окном щебечут птицы.
На окне грустит герань.
Почему-то мне не спится
В эту благостную рань.

Чуть светло – а я проснулся…
Зябко вышел на крыльцо.
Потянулся. Встрепенулся.
Ранним птахам улыбнулся.
Сполоснул росой лицо.
И пошёл бродить по свету
Ни зачем и никуда.
Ни забот, ни мыслей нету –
Просто радоваться лету.
Так бывает иногда.

Кто-то тоже встанет рано
И подумает, как странно:
На траве примятой – след…
А это я встречал рассвет.

14.
Летит табун – хвосты и гривы плещутся.
За горизонт плывут огни закатные.
Испуганные звери в травах мечутся.
Звериным страхом-ужасом объятые.

Летит табун за горизонт.
Казалось бы – какой резон?
А он несёт хмельную волю вольную.
Не признаёт табун тропу окольную.

Вот опустилась на округу ноченька.
Упала тёмна ночь девицей пьяною.
Поскачешь в этой темени не очень-то.
Притих табун, укрывшись за туманами.

Но загорится утром ясна зорюшка.
Травиночки охватятся дрожанием.
Взыграет в жилушках свобода-волюшка.
Взметнёт вожак коней призывным ржанием.

Гудит земля – зелёным морем плещется.
От натиска копыт, – кричит, – устала я.
В глазах коней, сверкая, солнце мечется.
Летит, опять летит лавина шалая.

Табун летит, зарёй умыт,
В чеканном топоте копыт.
Несёт табун степные ветры вольные.
Не хочет знать табун пути окольные.

15.
Вдыхаю аромат полынный
И задыхаюсь от восторга.
А мой попутчик – внук Егорка
С душой наивной и невинной
Не ведает, что сердце ноет,
Что я бреду, прикрыв глаза,
И невдомёк ему, что за
Годами видится иное…
Иная жизнь, иные травы,
Других мальчишек звонкий рой,
Летящих сквозь июльский зной
К речушке шумною оравой,
Несущихся в беспечной прыти
Сквозь терпкий аромат полынный,
И летний день, безумно длинный,
Сулит им тысячи открытий
И бесконечность бытия…
Там, среди них, бегу и я,
Вдыхая аромат полынный.

16.
Ух, ты! – В речку окунулся.
Не достать ногами дна.
Вынырнул, перевернулся –
Хорошо-то… мать родна!
И пошёл швырять сажёнки
Сам с собой вперегонки.
Я опять в родной сторонке,
В детских омутах реки.
Где-то сзади виснут визги
Деревенской детворы.
Разлетайтесь напрочь брызги
Отторжением жары.
Вдалеке блестит, струится
Горизонта линия.
Снизу рыбы, сверху птицы,
А посередине – я.

17.
В этот вечер тихий ветер
Ковылял едва.
Шелестела неумело
Робкая листва.
Тьма сырая, напирая,
Стёрла облака.
Вместо леса, как завеса –
Пена молока.
Сгинув где-то до рассвета,
День умчался прочь,
И над Волгой ненадолго
Распласталась ночь.
За туманы, словно пьяный,
Целый мир пропал.
Я от зверя запер двери.
Всё – окончен бал.

18.
На лицо белым-бела –
Грудь стянула блузкой.
Вышла, бровью повела
И, как лебедь, поплыла
По тропинке узкой.

Бог ты мой, а как плывёт…
Бёдрами качает.
Эх, давно не пил я мёд
С горьковатым чаем.

Да куда же ты спешишь,
Далеко ль, далече ль
В эту благостную тишь,
В этот ясный вечер?

Удалялись не спеша
Блузка и сорочка.
Помнит и моя душа,
Как бывает хороша
За деревней ночка.

19.
Я любил, когда близко гроза
И от ливня спасать надо сено.
Пот ручьём заливает глаза,
На руках надуваются вены…

Как мне люб этот яростный труд,
Этот вал ускоренья и силы.
Парни, охнув, азартно орут,
Полкопны разом вскинув на вилы.

Вот зигзаг распорол черноту.
Вот потоком низвергнулись струи.
Всем горящим в лихую страду
Небо щедро прохладу дарует.

И плывут островками стога
В океане безбрежного луга…
Если в жизни бывало мне туго,
Вспоминал я страду и луга,
Как улыбку далёкого друга.

20.
Ещё светел закат и багрян,
А восток сеет звёзды по сини.
Разгулялся в деревне бурьян,
И бушует бурьян по России.

До сих пор мне понять не дано,
И не мне одному, между прочим,
Почему в эти светлые ночи
Об Отчизне страдать суждено.

Почему же ей так не везло?
Почему её дерзкие дети
В сумасшедшем двадцатом столетье
Всё вершили друг другу назло?

Почему в эти ночи прозрачные
С болью русская стонет душа?
Ведь страна наша так хороша,
И, казалось бы, в прошлом всё мрачное.

21.
Ах, эти ласточки на проводах –
Напевом осени на нотном стане.
Теперь уж точно ветер не устанет
Тянуть мелодию о скорых холодах.
Ах, эти ласточки на проводах…
Они вспорхнут, сомкнутся гибкой стаей,
И улетят до будущей весны.
А здесь у нас деньки ещё ясны,
И дух антоновки созревшей не истаял,
И зелен лист в смородинных кустах…
Вот только я запутался в годах,
Промчавшихся, как пролетают искры:
И ярко, и пронзительно, и быстро.
Ах, эти ласточки на проводах…

22.
Листья осыпались, листья на землю попадали.
Бурые травы укрылись осенним ковром.
Только вороны – искатели всяческой падали
Кружатся сетью за дальним сосновым бугром.

Наша деревня, всего-то с десяток домишек,
Словно к сраженью, готовится к новым снегам.
Худо ли, бедно – набрали старушки дровишек.
В зимнюю стужу не холодно будет ногам.

Я приезжаю в деревню свою из столицы.
Мне обречённость последних избёнок ясна.
Я говорю, глядя в старые милые лица:
Зимы не вечны – в апреле примчится весна,

В мае опять все сады белой пеной зальются,
Летом все грядки обильный дадут урожай…
Будет болтать-то, – старушки беззубо смеются.
Коли не врёшь, лучше сам по весне приезжай.

23.
Ни разу не вышла из дома.
Стемнело – огонь не зажгла.
Охапка забытой соломы
Топорщится возле угла.

С рассвета не кормлены куры.
Порог заметает метель.
Тоскливо взвывает понурый
Испуганный чем-то кобель.

Не больно. Не режет. Не колет.
Вот только подняться – невмочь.
Ей видится летнее поле,
Июньская звёздная ночь…

А слёзы не сохнут в морщинах.
И мыслей теряется нить…
В избе не осталось мужчины.
Кто ж будет её хоронить?

24.
Среди ночи проснусь. Закурю.
Проскрипят в тишине половицы.
Выйду в сад к моему сентябрю –
Мы не можем с ним наговориться.

Разговор наш не слышит никто.
Мы беседуем молча, как тени.
Я – набросив на плечи пальто.
Он – в накидке из листьев осенних.

Дорогие мои сентябри,
Мне неловко от вашего крика.
Вы недавно шептали: «Бери…»
А теперь затвердили: «Верни-ка!»

Что же буду я вам возвращать?
Миновали и сроки, и даты.
Мы хотели друг другу прощать
Все обиды, долги и растраты.

А сентябрь почему-то молчит
И листвой шелестит недовольно.
Сердце, сжавшись, беззвучно кричит:
«Как мне больно!»

25.
Сени пахнут яблоком и мятой,
По избе гуляют сквозняки.
К вечеру туман лохматой ватой
Наползает к саду от реки.

Снова осень… Почему ж не рада
Деревенька славная моя?
Почему с тоской скрипит ограда,
Горькую обиду затая?

Потому что нет уже деревни –
Пять дворов едва-едва стоят.
Только постаревшие деревья
Всё ещё хранят нестройный ряд.

Где-то в городах больших и дымных
Расселились дети мужиков
И забыли о рассветных гимнах,
О росистой свежести лугов.

Душной ночью над подушкой мятой
Просквозит сквозь сонный непокой
Аромат антоновки и мяты
И туман над стынущей рекой.

26.
Когда осыпается осень
С последних берёз позолотой,
Сороки, орущие с сосен,
Меня зазывают в болото.

Мне дороги эти мгновенья
И ощущенье такое,
Что здесь, в тишине и забвенье,
Я вновь в первозданном покое.

Ступаю по зыбким покровам,
Где клюква, как бусины виснет,
И чувствую: нет больше крова
И не было прожитой жизни,

И не было встреч неугодных,
И в душу не лезли с ногами…
Пусть завтра легко и свободно
Зима всё укроет снегами,

Я рад, что успел до метелей
В звенящую тишь окунуться.
Я счастлив, что чахлые ели
Успели и мне улыбнуться.

Есть тихая прелесть в болотах.
Её не познаете Вы.
Как Вам не услышать полёта
Бесшумной болотной совы.

27.
Вороные, гнедые, каурые,
Отчего вы сегодня понурые?

Оттого ль, что луга побурели
И уже по конюшням пора,
Оттого ль, что теперь до апреля
Не увидеть, как всходит заря?

Все цветы луговые увяли,
Ветры злобно кусты теребят…
Вы грустите, что порастеряли
Тонконогих своих жеребят?

Вы печалитесь, что не успели
Приобщить их к рассветной мечте?
Повисают на гривах метели,
И морозы висят на хвосте…

Полно, кони, не стоит печалиться.
Все бураны к апрелям кончаются.

28.
Снова избы трубки закурили,
Снежные папахи нахлобучили.
Запечалили меня, заговорили,
Жалобами зимними замучили.

Знаю я, деревни деревянные,
Нелегко вам, горько и обидно.
За особняками окаянными
Вас совсем не слышно и не видно.

Сгорбились за синими сугробами.
Дым из труб – и тот тоскливо синий.
Эх, совсем «реформы» вас угробили.
Как же без деревни жить России?

29.
Снега идут над всей Россией.
Снега в Сибири. Снег в Твери.
И что ты мне ни говори,
На свете нет земли красивей,
Чем Русь, укрытая снегами.
Одежды белы. Сны – ясны.
Благословенная богами,
Вся – в ожидании весны.

30.
Мой род крестьянский очень древний,
В глуши приволжской – отчий край,
И я прошу тебя, деревня,
Не умирай, не умирай.

Когда мы были молодыми,
Мы в городской стремились мир.
Но кто мог знать, что в этом дыме
Похмельем обернётся пир.

Промчались годы, как мгновенья.
Нам город стал совсем не рай.
И я прошу тебя, деревня,
Не умирай, не умирай.

Скажи мне, где ж душой усталой,
Прижавшись к травам, отдохнуть,
Когда б тебя совсем не стало
И в дальней дали где-нибудь?

Пусть избы прячутся в деревьях.
Пусть на ветру скрипит сарай…
Я так прошу тебя, деревня,
Не умирай. Не умирай.

ЭПИЛОГ
Мне б захлебнуться весенними ветрами,
Мне бы с разбега – в речную волну,
Мне бы обняться опять с километрами,
Перепоясавшими страну,
Ту, что была, ту, большую и сильную,
Ту, что от края до края – своя.
Только не эту, кусочно-дебильную.
Я говорю это, злость не тая.

Стала Отчизна мне, словно чужая.
Гимны и оды давно не пою.
Даже в деревню свою приезжая,
Я её, бедную, не узнаю.
Предана, продана, брошена в нищенство…
Всё же я верю – воспрянет она.
Кто так призывно настойчиво свищет нам?
Это сынов созывает страна.

Источник

Сочинение ЕГЭ. По тексту Абрамова о сохранении духовных ценностей.

Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие…

В данном тексте автор поднимает проблему сохранения ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом.

Размышляя о данной проблеме, Абрамов говорит о старой деревне с её тысячелетними традициями, о безымянных тружениках и воинах, на плечах которых «прочно стоит здание нашей сегодняшней жизни». Особое внимание автор уделяет русским женщинам-крестьянкам, их роли в Великой Отечественной войне, их нравственным силам, спасающим Россию в годы тяжёлых испытаний. Писатель называет такие их качества, как самоотверженность, чувство долга, умение сострадать, любовь к труду и ко всему живому. Он подчёркивает, что необходимо осмыслить и удержать «духовный опыт людей старшего поколения», потому что в нём содержатся нравственные силы России.

Также Абрамов отмечает большую роль современной художественной литературы в воспитании молодёжи, в сохранении ею духовного богатства, накопленного предками. Он называет произведения таких авторов, как Солженицын, Астафьев, Шукшин, Распутин, Белов, в которых выражена сыновняя благодарность тем, чей душевный свет и чьи нравственные силы сыграли такую большую роль в нашей жизни. Писатель говорит, что одна из главнейших задач современной литературы – «предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями».

Вопрос сохранения духовных ценностей народа остро стоит в наше непростое время. Меняются жизненные приоритеты, растёт поколение двадцать первого века. Каким оно будет? Сумеет ли сохранить то, что создано предшественниками? Именно это больше всего волнует Абрамова.

Позиция автора такова: он считает, что в настоящее время необходимо «ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры».

С этим нельзя не согласиться, потому что мнимые ценности, насаждаемые современными средствами информации, условиями общественной жизни, не должны стать важнее истинных.
Ведь духовная культура – это основа основ национальных богатств, то, что является главной ценностью нашего народа, жизненно важными качествами, то, без чего невозможно представить наше Отечество.

В заключение хотелось бы сказать, что будущее во многом зависит от того, насколько мы сумеем сохранить духовное богатство наших предшественников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *