станция метро римская в москве история

Римская (станция метро)

28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская»

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения

Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева

Е. Барский, С. Туренский, М. Белова

СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин)

улицы Международная, Рабочая, Рогожский вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская застава, бульвар Энтузиастов, платформа «Серп и молот» Горьковского направления, платформа «Москва-товарная» Курского направления

А 40, 125, 730; Тб 45, 53; Тм 8, 12, 46

«Ри́мская» — 153-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту.

Содержание

Конструкция станции

Станция «Римская» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений.

Внешний вид

В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи. Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.

Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима, а также четыре медальона.

В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан — единственный в Московском метро.

Вестибюли и пересадки

Выход в город осуществляется через вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов, площадь Рогожская застава, к Рогожскому валу и к платформе «Серп и Молот» Московской железной дороги.

Пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии осуществляется из северного торца центрального зала по эскалаторам.

Источник

станция Римская

Расположение

«Римская» – станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Крестьянская застава» и «Чкаловская», в Таганском районе Центрального административного округа города Москвы.

История станции

Станция начала свою работу в составе участка «Чкаловская» – «Волжская» 28 декабря 1995 года.

История названия

Проектным названиями станции были «Рим» и «Серп и молот».

Описание станции

Художественным оформлением станции занимались архитекторы из Италии А. Куатроччи и Дж. П. Имбриги. В отделке использован мрамор разных пород и цветов. Пилоны облицованы серым мрамором, пол покрыт красным, черным и серым гранитом.

Тема художественного оформления станции – «Достопримечательности Рима». В соавторстве с итальянскими художниками скульптор Л. Л. Берлин создал композицию «Фонтан», главными фигурами которой являются основатели Рима – Рем и Ромул. Выходы к переходам на станцию «Площадь Ильича» и к эскалаторам украшают лепные медальоны.

Для того чтобы не портить перспективу, в центральном зале нет ни одного указателя, зато есть единственный во всем Московском метро фонтан.

Технические характеристики

«Римская» – трехсводчатая колонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 54 метра. Станция построена по новому проекту, который не предусматривает подплатформенных помещений, а путевые стены и колонны опираются на монолитную плиту.

Вестибюли и пересадки

В северном торце станционного зала находится пересадка на станцию Калининской линии «Площадь Ильича».

По эскалаторным подъемам пассажиры попадают в вестибюль, выходящий на улицы Рабочая, Международная, шоссе Энтузиастов, к площади Рогожская застава, Рогожскому валу и к платформе Московской железной дороги «Серп и Молот».

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и «Театральный особнякъ». Для любителей конного спорта работает клуб «Матадор», а для альпинистов – «Скалодром ДДС». Детям будет интересно посетить развлекательный центр «Остров». В ресторанах и магазинах рядом со станцией нет никаких проблем – их выбор устроит как самых изысканных гурманов, так и шопоголиков.

Источник

Эксперт объяснил, почему вандал решил повредить Мадонну на станции «Римская»

В столице задержали мужчину, повредившего статую богоматери с младенцем на станции метро «Римская». Он будет привлечен к ответственности. Случаи вандализма в отношении предметов культуры не редкость. Разбираемся, почему вандалы тянутся к произведениям искусства, и рассказываем, сколько раз хулиганы покушались на «Мона Лизу».

Вандализм в метро

станция метро римская в москве история. Смотреть фото станция метро римская в москве история. Смотреть картинку станция метро римская в москве история. Картинка про станция метро римская в москве история. Фото станция метро римская в москве история

Случай вандализма произошел на станции метро «Римская» Люблинско-Дмитровской линии 30 октября. 36-летний уроженец Кемеровской области повредил скульптурную композицию «Мадонна с младенцем», которая расположена у эскалатора на переходе к станции «Площадь Ильича». Вандала уже задержали: он будет привлечен к административной ответственности.

В пресс-службе столичного метрополитена рассказали, что сейчас работают над восстановлением прежнего вида скульптуры.

Станция «Римская» была открыта в 1995 году. В ее оформлении участвовали итальянские художники и скульптор Леонид Берлин. Здесь же, помимо Мадонны, расположена и знаменитая композиция «Фонтан» с младенцами Ромулом и Ремом – основателями Рима.

Вандалы против культуры

станция метро римская в москве история. Смотреть фото станция метро римская в москве история. Смотреть картинку станция метро римская в москве история. Картинка про станция метро римская в москве история. Фото станция метро римская в москве история

Фото: ТАСС/AP/Reed Saxon

Случаи вандализма происходят не только в России, но и за рубежом. Так, в Лос-Анджелесе в июле 2018 года мужчина разбил именную звезду Дональда Трампа на «Аллее славы» Голливуда. Виновника приговорили к трем годам нахождения под особым надзором, а также 20 дням общественных работ, одному дню тюремного заключения и штрафу в размере свыше 9,4 тысячи долларов.

станция метро римская в москве история. Смотреть фото станция метро римская в москве история. Смотреть картинку станция метро римская в москве история. Картинка про станция метро римская в москве история. Фото станция метро римская в москве история

Фото: ТАСС/AP/Thibault Camus

На знаменитую Мона Лизу покушались уже несколько раз. В 1956 году ее обливали кислотой, в том же году боливиец Уго Унгаза Виллегас бросил в нее камень. Картину пришлось реставрировать, так как повредилась краска на левом локте Джоконды.

В 1974 году в Токио, где выставлялось полотно, посетительница пыталась забрызгать картину красной краской. Шедевр мирового искусства был под стеклом, поэтому не пострадал. А в 2009 году на картину, находящуюся в Лувре, покушалась россиянка. Она бросила в Джоконду кружку, расстроившись, что ей не дали французское гражданство.

станция метро римская в москве история. Смотреть фото станция метро римская в москве история. Смотреть картинку станция метро римская в москве история. Картинка про станция метро римская в москве история. Фото станция метро римская в москве история

Фото: ТАСС/Imago/Cui Lin

Это все комплексы?

Мадонна на станции метро «Римская» осталась без груди

По мнению социального психолога Алексея Рощина, выходки вандалов отчасти являются неким способом увековечить себя на фоне мирового шедевра, даже ценой гибели произведения искусства.

«Человек настолько тщеславен и болезненно эгоистичен, что готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков и получить славу», – рассказал Рощин в разговоре с Москвой 24.

Есть и вторая категория людей, которые пытаются истребить произведение искусства, но при этом остаться незамеченными. Например, раскрасить статую и убежать, отмечает эксперт.

По мнению психолога, для таких людей любые свидетельства чужой успешности и востребованности являются прямым оскорблением. Само наличие произведения искусства, которое вызывает особый интерес у общества, невротик воспринимает как внимание, украденное лично у него. Он думает: не будь этого шедевра, внимание людей было бы направлено на него, а не на бездушный камень или кусок холста.

Человек страдает от того, что должен пребывать в безвестности и погибать от того, что никому не интересен, объясняет Рощин. По его словам, такие типы личности склонны к истерии. Для них всеобщее привлечение внимания к себе – это одна из целей жизни. И если этого не происходит, такие индивиды становятся неадекватными и могут проявлять агрессию. В частности, хотят уничтожить предмет, который, по их мнению, является источником собственных неприятностей.

станция метро римская в москве история. Смотреть фото станция метро римская в москве история. Смотреть картинку станция метро римская в москве история. Картинка про станция метро римская в москве история. Фото станция метро римская в москве история

Если такого невротика-вандала поймали, он в некоторой мере может получить удовольствие и свои 15 минут славы. Но на самом деле эти эмоции являются ложными, подчеркивает Рощин. После первой эйфории человек понимает, что сделал желаемое, а удовлетворения не получил, говорит специалист.

Психолог полагает, что на самом деле такое поведение корнями может уходить в детство. Бывает, родители держат ребенка в «коконе», восхищаются им, захваливают и ограждают от всех неприятностей мира. А когда он вырастает, обнаруживает, что особого внимания ему никто не уделяет, а некоторые даже смеются над ним.

Проблема может крыться и в сексуальной депривации, добавляет специалист. Например, мужчины, лишенные женского внимания, мстят не только произведению искусства, но и всем женщинам. Об этом может свидетельствовать и поврежденный бюст Мадонны на станции «Римская», предположил Рощин.

Если рассматривать проблему как недостаток внимания к собственной персоне, психолог видит ее решение в поиске подходящей среды. Главное, чтобы к человеку там были настроены благожелательно. Можно найти для себя хобби, которое смогли бы оценить окружающие, будь это небрежно нарисованная картина или первые успехи в спорте. Нужно, чтобы вокруг были люди, которые по достоинству оценят даже незначительные достижения человека и окружат его любовью, заключил специалист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *