справка по впр по истории

Аналитическая справка по итогам ВПР История 5 классы учитель Киселева Е.П.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аналитическая справка по итогам ВПР по ____истории_______

в _5__ классах в 2020-2021 учебном году

Дата проведения: 07.04.2021.

Цель: назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Результаты выполненной работы

Количество обучающихся в классе

Подтвердили четвертные отметки за 2020-2021 учебный год __90___ человек, _90___%;

повысили результат – __7__ человек __7__%,

понизили – __3__ человек__3__%.

Анализ выполнения работы

Максимальный балл за задание

Выполнили работу без ошибок

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

Анализ результатов выполнения ВПР по ___истории_____ в _5_ классах

показал следующие недостатки:

1. О бъяснение смысла слов (исторические термины) и умение соотнести данное слово с одной из представленных тем (задание 3).

2. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста (задание 4).

3. У мение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (задание 6 объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме).

4. Затруднение при оценке исторического значения события (явления, процесса), непосредственно связанного с историей родного края для региона проживания обучающегося, или нашей страны, или мира в целом (задание 8).

Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний

и устранению пробелов:

«_21_» июня 2021 года ___________________/Киселева Е.П/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Аналитическая справка к ВПР по истории за 2020 год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аналитическая справка к ВПР по истории 6 класс

Всего обучающихся в 6 классе 7 учеников, одна ученица учится по программе 7 вида. Всероссийскую проверочную работу выполнили 5 учеников, охват 71%.

Работа ВПР состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Задания пришли в 2 вариантах – 1,2.

Хотелось бы отметить те задания, по которым у учащихся возникли наибольшие трудности:

2 задание. Необходимо было прочитать отрывок из исторического источника и определить к какому государству этот документ принадлежит. Ни один ученик с этим заданием не справился.

3 задание выполнил 1 ученик из 5. Нужно было выбрать одно государство, по данному списку слов(словосочетаний) необходимо было соотнести к выбранной теме и объяснить смысл слова.

6 задание, выполнили только 2 ученика. В задании используя знания исторических фактов, нужно было объяснить, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей страны.

Задание 7,8 на знание событий нашего региона или населенного пункта.

7,8 задание, выполнили только 2 ученика.

Рекомендовано в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— уделить больше внимания на уроках на изучение исторических источников и умению работать с ними;

— внимательнее изучить памятники культуры народов Древнего мира и уметь в заданиях правильно соотнести;

— углубленнее изучать новые слова, термины, понятия и уметь раскрыть смысл этих слов;

— усилить работу по изучению карты государств Древнего мира;

— поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.

Аналитическая справка к ВПР по истории 7 класс

Всего обучающихся в 7 классе 14 учеников, 2 учеников учатся по программе 7 вида. ВПР выполнили 11 учеников, охват 79%.

Работа ВПР включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран(история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории родного края.

Задания пришли в 2 вариантах – 1,2.

Хотелось бы отметить те задания, по которым у учащихся возникли наибольшие трудности:

6 задание. Необходимо было записать название любого географического объекта(города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранной темой и объяснить. Выполнили 6 учеников из 11.

10 задание. Задание на знание события истории региона или населенного пункта и как это событие значимо для страны и мира в целом. Выполнили 3 ученика из 11.

Рекомендовано в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— у силить работу с исторической картой, как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

— поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.

Аналитическая справка к ВПР по истории 8 класс

Всего обучающихся в 8 классе 11 учеников, 2 учеников учатся по программе 7 вида. Всероссийскую проверочную работу выполнили 8 учеников, охват 73%.

Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран( история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории родного края.

Задания пришли в 2 вариантах – 1,2.

Хотелось бы отметить те задания, по которым у учащихся возникли наибольшие трудности:

2 задание. 50% учеников справились с заданием. Нужно было записать термин, о котором идет речь.

4 задание. Справились только 3 из 8. Это задание связано работой с картой.

7 задание. Выполнили только 3 ученика. Это задание на знание памятников культуры.

12 задание. 50% учеников справились с заданием. Задание на знание события истории региона или населенного пункта и как это событие значимо для страны и мира в целом.

Рекомендовано в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— углубленнее изучать новые слова, термины, понятия и уметь раскрыть их смысл ;

— усилить работу по изучению карты России и зарубежных стран;

— внимательнее изучить памятники культуры народов России и зарубежных стран и уметь в заданиях правильно соотнести;

-уделить больше внимания умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.).

— поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.

Источник

Аналитическая справка по итогам ВПР по истории в 6 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по итогам Всероссийских проверочных работ по истории в 6-х классах

Дата проведения: 15.05.2018г.

Учитель Борисова И.Н.

Назначение всероссийской проверочной работы

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах России учатся в соответствии с ФГОС.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания истории, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2017/18 учебный год.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы Всероссийские проверочные работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко- культурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

4. Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).

Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

6. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города. Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

8. Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 60 минут.

9. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

10. Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по ИСТОРИИ 6 класс

Всего работу писали 18 уч-ся.

Типы заданий и анализ.

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

*Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.

Назвали только одну личность (1б) 7 уч-ся – 39 %

Учащимся был предложен следующий перечень событий (процессов):

Вариант 9 А) Защита русских земель от вторжение с северо-запада в XIII в

Б) принятие Русью христианства

В)Четвертый Крестовый поход

Г) Куликовская битва

Вариант 10 А) ликвидация независимости боярских республик во второй половине XV –начале XVI в

Б) создание Франкской империи

В) взаимоотношения Руси и Золотой Орды в XIII в.

Г) формирование Древнерусского государства

Учащиеся выбрали темы:

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).

Не смогли выполнить задание – 2 уч-ся 11%

Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Это задание вызвало наибольшие трудности для уч-ся

Не смогли выполнить задание (0б) 2 уч-ся 11%

Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Анализ проверочных работ по истории показал, что учащиеся 6-х классов неплохо справились с работой.

— показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,

— устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,

-подбирать отрывок к теме,

— правильно подбирать событие к теме.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу на уроке во время повторения.

3. Уделять больше внимания работе с картой на уроке, с контурной картой.

4.Заострять внимание учащихся на архитектурных памятниках Запада и Руси..

Источник

Анализ результатов ВПР по истории в 8-х классах (по итогам прошлого года).

Анализ результатов обученности учащихся 8-х классов за прошлый 2019-2020 учебный год по истории

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по истории в 8-х классах (по итогам прошлого года).»

ВПР по истории был проведен согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2020 г. № 313.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7-х классов, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учеников и их родителей.

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории

Всего учащихся в классах

По уважительной причине

По неуважительной причине

Сравнительный анализ показателей

Подтвердили отметку 1-й четверти, чел., %

Получили отметку ниже, чел., %

Средний балл ( 1 четверть и ВПР) Качество знаний ( 1 четверть и ВПР )

8А-1четверть-3,8 ВПР- 3,4 8А-1 четверть-65%; ВПР-40%

8Б-1 четверть-3,7; ВПР-3,6 8Б-1 четверть-60%; ВПР-43%

Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности на уровне текущей. Причина расхождения в том, что учащиеся с некоторыми заданиями не справились, некоторые темы на момент написания ВПР были изучены самостоятельно на дистанционном обучении.

Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

Работа состояла из 12 заданий.

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

Устанавливать соответствие между событиями (процессами) и их участниками.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

36 человек или 83,7%

Знание терминов, о которых идёт речь.

Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

3.Чтение отрывка из исторического источника и выполнение задания

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

4. Работа с картой и выполнение задания

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

Работа с картой и выполнение задания

Умение работать с контурной картой

6. Знание приведённых в перечне изображений памятников культуры

и выполните задание

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

7. Знакомство с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задание

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

8.Знать время с точностью до половины века события

из истории зарубежных стран:

Уметь соотносить события из истории России с событиями зарубежных стран этого же периода времени.

22 человека или 51%

9. Знать исторические источники периода изучаемого времени

Уметь использовать исторические источники для аргументации своих выводов.

10. Знать время правления всех династий изучаемого периода

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

11. Знать значение и последствия правления монархов изучаемого периода.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

22 человека или 51 %

12.Знать историю своего родного края

Уметь назвать главные исторические события своего края и его знаменитостей.

22 человека или 51%

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (80% и более): задание №6,7,9-работа с картой и умение аргументировать свою точку зрения, опираясь на исторический источник, проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья.

Особенно следует отметить неудовлетворительное знание истории своего края, его знаменитых людей, справились с заданием всего 49% всех учащихся.

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *