список для создания персонажа
Форум о куклах DP
Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ
Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.
Шпаргалка по созданию/описанию персонажа
Модератор: maby
Шпаргалка по созданию/описанию персонажа
Сообщение Мультяшка Ю » 06 ноя 2014, 07:10
Шпаргалка для писателей / художников / комиксистов / кукольников по созданию «листа персонажа».
1. Вселенная
2. Раса
3. Эпоха существования персонажа (для масштабных произведений)
4. Пол
5. Полное имя
6. Прозвище
7. Возраст (при необходимости)
8. Дата рождения / смерти (при необходимости)
9. Место рождения
10. Статус (главный герой, второстепенный, другой)
11. Краткая характеристика персонажа (что из себя представляет)
12. Семейное положение
13. Работа / профессия / занятие
1. Характер
2. Привычки
3. Вредные привычки
4. Манера поведения: А) при своих. Б) при посторонних. В) в стрессовой ситуации.
5. Причины такого поведения
6. Желания
7. Страхи
8. Что любит
9. Что не любит
10. Хобби / увлечения
11. Суперспособности (при необходимости)
12. Особенные навыки (если есть)
13. Любимое выражение / девиз / кэтч-фраза
1. Внешность
2. Манера одеваться
3. Модификации тела (если есть)
4. Особые приметы
1. Состояние здоровья
2. Мутации (если есть)
3. Заметки
Форум о куклах DP
Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ
Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.
Шпаргалка по созданию/описанию персонажа
Модератор: maby
Шпаргалка по созданию/описанию персонажа
Сообщение Мультяшка Ю » 06 ноя 2014, 07:10
Шпаргалка для писателей / художников / комиксистов / кукольников по созданию «листа персонажа».
1. Вселенная
2. Раса
3. Эпоха существования персонажа (для масштабных произведений)
4. Пол
5. Полное имя
6. Прозвище
7. Возраст (при необходимости)
8. Дата рождения / смерти (при необходимости)
9. Место рождения
10. Статус (главный герой, второстепенный, другой)
11. Краткая характеристика персонажа (что из себя представляет)
12. Семейное положение
13. Работа / профессия / занятие
1. Характер
2. Привычки
3. Вредные привычки
4. Манера поведения: А) при своих. Б) при посторонних. В) в стрессовой ситуации.
5. Причины такого поведения
6. Желания
7. Страхи
8. Что любит
9. Что не любит
10. Хобби / увлечения
11. Суперспособности (при необходимости)
12. Особенные навыки (если есть)
13. Любимое выражение / девиз / кэтч-фраза
1. Внешность
2. Манера одеваться
3. Модификации тела (если есть)
4. Особые приметы
1. Состояние здоровья
2. Мутации (если есть)
3. Заметки
Как создать персонажа: восемь этапов
Персонажи везде: на сайтах и упаковке, в фильмах, рекламе и рассылках компаний. Рассказываем, как их создать — шаг за шагом.
У каждого иллюстратора и дизайнера свой стиль и способы работы. Поэтому единого плана создания персонажа не существует. Нет и строгих правил, которых нужно обязательно придерживаться, потому что это индивидуальный процесс. Но есть этапы, о которых нужно помнить, если хотите создать проработанного и полноценного персонажа.
Этап первый
Понять, зачем создаётся персонаж
С ответа на этот вопрос стоит начинать всегда. Потому что от целей зависят характеристики и внешний вид персонажа. Подумайте вот о чём:
Ответы на эти вопросы помогут сориентироваться и понять, нужно ли подробно прорабатывать персонажа или хватит базовых поз и минимального количества деталей.
Например, если нужен статичный персонаж для сайта, логотипа или буклета, то можно не изображать его в движении, не продумывать мимику и выражение им эмоций. А если персонажа будут анимировать для видео, то позы и движения нужно разрабатывать гораздо тщательнее. Персонаж для комикса тоже потребует подробной проработки в динамике, а для видеоигры — ещё и деталей костюма.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Этап второй
Оценить важность персонажа
Этот пункт актуален, если ваша задача — рассказать историю, в которой задействованы несколько персонажей. Нужно понимать, какая роль у каждого из них. Кто главный, а кто второстепенный. Или, возможно, все персонажи одинаково важны и никого нельзя выделять. Эти детали тоже отразятся на внешнем виде.
Вот что вам нужно понять о каждом из персонажей:
Этап третий
Придумать историю персонажа
Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.
На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.
Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?
Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.
Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:
Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.
История важна не только для человеческих персонажей, но и для животных или любых оживлённых предметов.
Этап четвёртый
Описать, как выглядит персонаж
На этом этапе иллюстраторы начинают делать наброски, потому что общей информации уже достаточно: база есть, а теперь пришло время уточнить физические характеристики вашего персонажа.
Может, он будет крупный и даже толстый, с выдающимся носом и торчащими усами:
Или, наоборот, ваш персонаж будет худощавый и высокий. Подумайте, пропорционально ли его тело, или какая-то часть будет сильно акцентирована. Может быть, вы нарисуете ему длинные ноги, выдающийся нос и уши странной формы.
Кроме физических характеристик нужно продумать, как персонаж будет одет, какая у него причёска.
Что важно во внешнем виде персонажа:
Этап пятый
Продумать характер персонажа
После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.
Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.
Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.
Этап шестой
Выделить особенности персонажа
Этот пункт — дополнение двух предыдущих. Он нужен, если после проработки внешнего вида и характера появились новые детали, которые хочется добавить в образ.
У любого персонажа должны быть свои особенности. Что-то такое, чем он отличается от остальных. Это могут быть любые детали: например, он необычно одет, нетипично двигается или у него очень оригинальная причёска. Или персонаж подчёркнуто непропорционален: голова намного крупнее туловища, а ноги такие тощие, что непонятно, как они выдерживают вес его тела.
Этап седьмой
Понять, как персонаж выражает эмоции
Продумать мимику персонажа — это важный этап работы. Нужно понять, как он реагирует в разных ситуациях: радуется, злится, смеётся. Как меняется его лицо и тело, когда он плачет или задумался.
Чтобы выбрать наиболее выигрышные для персонажа эмоции, иллюстратор обычно делает разворот, где изображает персонажа в разных состояниях. Количество состояний зависит от ситуации. Когда персонаж нужен только для размещения на главной странице сайта, можно ограничиться базовыми эмоциями. Если нужно рассказать историю, то и эмоциональных состояний нужно продумать больше.
Список для создания персонажа
Вступительное слово не перевожу. Если вам нужен такой список, вы и так знаете, зачем он. А если не знаете, помогите Даше найти Бангкок.^^
Материал разбит по месяцам. Начнём, как все европоцентристы, с первого января.
1. Какой любимый напиток у вашего персонажа?
2. А любимая еда?
3. Какие мысли и чувства вызывает синий цвет?
4. Как ваш персонаж чувствует себя, когда посещает кого-то в больнице?
5. Ваш персонаж когда-либо подвергался хирургической операции (или другому серьёзному лечению)?
6. Играет ли он в азартные игры? Персонаж хорош в этом?
7. Плавать умеет?
8. А что насчёт крупных водоемов?
9. Есть ли у вашего персонажа фобии? Насколько серьёзно проявляются? Как повлияли на его жизнь?
10. Фиолетовый цвет. Что ваш персонаж думает и чувствует при виде его?
11. Персонаж лежит на спине в летний день и смотрит на облака. Какие образы он видит?
12. Леденящее кровь преступление совершено. Все свидетельства указывают на персонажа. Он не совершал преступления, но не имеет алиби, чтобы немедленно доказать это. Чем он предпримет?
13. Персонаж стал свидетелем ужасного преступления. Он отчётливо видел лицо преступника. Он также знает, что преступник имеет влиятельных друзей. Что персонаж предпримет?
14. Персонаж видит, как кто-то попал под машину. Пострадавший всё ещё жив, но тяжело ранен. Рядом никого. Что персонаж предпримет?
15. Какая часть одежды любимая у вашего персонажа?
16. Как он оденется в обычный день?
17. О чём персонаж старается забыть?
18. Насколько хорошо он способен защитить себя в бою? Он когда-нибудь дрался?
19. Ваш персонаж склонен к самоанализу?
20. Насколько он упрям? Он охотнее поделится мнением или промолчит?
21. Ваш персонаж уверен или самонадеян? (тут что-то очень тонкое)
22. Какое хобби является наиболее важным для вашего персонажа?
23. Откройте его бумажник, кошелек или портфель. Что вы нашли?
24. Откройте ящики его стола или шкаф и опишите, что вы там обнаружили.
25. Как обычно выглядит спальня вашего персонажа?
26. Какой стиль мебели он предпочитает?
27. Какую мебель он никогда не купит?
28. Ваш персонаж переезжает в новый дом. Что первое он покупает?
1. Во что персонаж играл в детстве?
2. Как он отдыхает?
3. Наконец, хорошая погода! Что делает ваш персонаж?
4. Персонаж наслаждается отдыхом вдали от цивилизации. И вдруг начинается жуткий шторм. Рядом женщины и дети, но нет никого, кто способен организовать убежище. Что предпримет персонаж?
5. Персонаж посреди пустыни. Его кусает змея. Она абсолютно точно ядовитая. Что предпримет персонаж?
6. Врач сообщает, что персонаж смертельно болен. Как персонаж справится с этой новостью?
7. Что персонаж чувствует по поводу собственного старения?
8. А что насчёт собственной смерти?
9. Как персонаж питается? Мясо ест? Предпочитает готовить дома, ходить в ресторан или довольствуется дешёвыми забегаловками?
10. Как он себя чувствует физически?
11. Насколько персонаж легко поддаётся скуке?
12. Напишите несколько абстрактных понятий (свобода, вера), несколько материальных ценностей (дом, земля) и несколько эмоциональных привязанностей (дочь, друг). А теперь обведите то, за что ваш персонаж готов бороться и умирать.
13. Самый страшный кошмар в прошлом персонажа.
14. Самое приятное воспоминание.
15. Что ему снится?
16. Какой самый страшный сон он видел?
17. Ваш персонаж помнит сны?
18. Это цветные сны или чёрно-белые?
19. Если у персонажа есть хронические заболевания, как он с ними справляется?
20. Однажды утром персонаж просыпается, но солнце не восходит. Что персонаж предпримет?
21. Что персонаж делает утром в первую очередь?
22. Что последнее он делает перед сном?
23. Кого во всём мире он любит больше всех?
24. Какое воспоминание является наиболее травматичным для персонажа?
25. Какие шрамы, родимые пятна, татуировки или другие опознавательные знаки у него есть? Какие истории лежат за ними?
26. Как бы вы описали характер родителей персонажа?
27. Какие отношения у вашего персонажа с семьёй?
28. Кто является злейшим врагом персонажа?
29. Кто является его лучшим другом?
30. С какой чертой другого человека ваш персонаж не может мириться, но всё же мирится по какой-то причине?
31. Если ваш персонаж получает увечье, как он с этим справится?
Как создавать оригинального персонажа. Надеюсь, эта памятка пойдет мне на пользу. Особенно в мире, где все и без тебя сотворено.
К созданию персонажа необходимо подходить с особой серьезностью, особенно, если он становится вашим основным, и вы хотите развить его историю.
Как же создать оригинального персонажа?
:star: 1) Поймите, зачем он вам нужен.
Выберете отчего вы идете: от вселенной или от персонажа? Например, я изначально создал персонажа, затем вспомнил других, созданных мной ранее, и объединил в одну вселенную, создав им свой сеттинг, черты, влияющие на сюжет и прочее.
Стоит помнить, что, если вы начинаете с персонажей, то будет несколько сложнее, ибо, когда вы сначала знаете концепцию вселенной, вам будет легче вклинить в нее персонажей, ибо уже примерно понятно его место в сюжете. Здесь все индивидуально.
Не создавайте персонажа просто так, иначе вы забудете про него через время.
:star: 2) Зачем нужна вселенная для персонажа?
Подробней о том, как создать персонажа я рассказал тут.
Ваш персонаж должен иметь свое место в мире и основание. В любых фильмах, книгах и тд есть своя вселенная. У тех же марвел, например, все обосновано тем, что в их мире существуют супергерои, которые вынуждены всех спасать. Это концепция, а за этим идет сеттинг, герои,
:star: 3) Как создать внешность оса?
Легче тем, кто действует по форме. Злые персонажи более квадратные и угловатые. Но что делать реалистам или же тем, кто уже имеет свой стиль, не основанный на формах?
Если у вас возникают трудности с лицами, то возьмите прототип. В этом нет ничего постыдного. Например, моя коллега взяла за основу внешность МакЭвоя и шла от нее к чему-то оригинальному, хотя в нем все равно можно отдаленно узнать Джеймса. Или я брал за основу внешность Найла Андервуда, когда создавал и прорабатывал Вереска.
Беря за основу реального человека, вам будет В РАЗЫ легче рисовать персонажа, потому что очень часто можно просто открыть фото этого человека в интернете и порисовать.
Например, у моего Вереска довольно острый нос, острый подбородок и уголок на брови, указывающий на его эгоизм и довольно скверный харатер, чуть прикрытые, но все же зачастую добрые глаза, указывающие на усталость от бесконечной жизни и на то, что он не так уж и плох.Так же его частое снисходительное выражение лица указывает на его отношение ко всему.
Во что одеть персонажа сказано тут.
:star: 4) Как создать характер персонажа?
Если вы создаете злодея, сделайте его мотив, убедите его в том, что он делает все правильно, только если у него нет определенной цели устроить геноцид, но с этим итак все ясно.
Зачастую в хороших фильмах, книгах, играх у главного злодея на самом не злодейские цели, если смотреть с его стороны. Таким образом, жнецы из Mass Effect не просто хотели поработить Млечный Путь, но и хотели изучить его, узнать. Люди на самом деле не лучше, ей богу, делают то же самое, но относительно того, что ниже.
Если вы не классицист, то персонаж не должен быть определенно добрым или определенно злым, а так же он не должен быть Мери Сью. Позже я расскажу об этом явлении подробнее со своей точки зрения.
Не забывайте про то, что другие персонажи могут помогать вашему. Так, если персонаж не может побороть свою наивность, кто-то другой будет помогать ему.
Одежда так же помогает раскрыть персонажа. Об этом вот тут.
1) СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ПЕРСОНАЖ НЕ БЫЛ МЕРИ СЬЮ.
2) Одежда и внешность могут выражать характер, цели и мечты персонажа.
3) Персонаж не может быть полностью добрым или полностью злым.
4) Персонаж должен быть полностью уверен в своих убеждениях.
5) Можно брать за основу живых людей и менять их внешность под себя.
6) Ваши вселенная и персонаж никогда не будут полностью новыми, так что берите детали из других фандомов, но не копируйте все и полностью.
7) Если не получается пункт 6, возьмите и придумайте персонажа в вселенную другого фандома, например, Симпсоны, но не заставляйте в таком случае все вертеться воруг вашего персонажа, делая его Мери Сью.
Ну такое, заебали эти серые, слабые, ограниченные персонажи. Хочется почитать про простого паладина выполняющего простой паладинский долг, несущего свет людям, но нет же начинаются все эти мерзости.
Философия будущего
Философия середины-конца XIX века подарила человечеству нечто большее, чем планы социального переустройства или две мировые войны. Она подарила нам надежды на лучшее будущее. Неважно в каком виде и при каком порядке. Факт в том, что оно у нас появилось. А вслед за этими надеждами появились они, писатели-футуристы, кого ныне называют фантастами. Эдгар Бероуз, Станислав Лем, Роберт Хайнлайн, Рей Брэдбери, Айзек Азимов. Их были десятки.
А затем фантастика становилась реальностью. Спутник. Полет в космос. Человек на луне. Микроволновка. Химиотерапия. Антибиотики. Казалось, что Человеку покорно все. Одни готовились покорить Марс, другие изучали Венеру. Вояджеры стартовали за пределы Солнечной системы. В Великое Ничто ушли «Мир. Ленин. СССР» и «Послание «Аресибо»». На пыльных тропинках далеких планет появлялись наши следы. Воплощенное ожидание близкого счастья. Счастья покорения Вселенной.
На несколько лет нас погрузило в недалекое будущее, в котором царили утвержденные Стерлингом в предисловии к «Сожжение Хром» hi tech low life, после чего наступил закономерный отказ систем. Такого неуютного и неприглядного не хотелось никому. А затем закончилась Холодная война, из-за чего все радостно провозгласили «конец истории» и наступление всеобщего счастья вот здесь и вот сейчас.
Мода на реализм пришла даже в жанр изначально литературно-сказочный. Просто однажды кто-то взял и вместо Толкина водрузил на стол Черный Отряд вместе с Гервантом из Рыбли и сказал «ВОТ ТАК НАДО!». И понеслась. Словно бы все разом решили переплюнуть друг друга в максимально дословном привнесении своей мерзости и натуралистичности в сказку.
Что ж. Теперь мы все живем в реальности. С широким спектром предлагаемых достоинств. Всеобщее счастье. Всем. Даром. Даже с гарантированным посмертием от кого-нибудь.
Вот только будущего у нас нет.
Автор: Александр Викторов
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!