специальные навыки человека в резюме
Что написать в резюме в графе специальные навыки [примеры по профессиям]
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Делая отклик на вакансию, кандидат старается показать свои сильные стороны. И если с профессиональными умениями и личными качествами затруднений обычно не возникает, то вопрос, что писать в резюме в графе специальные навыки, волнует каждого второго соискателя.
Навыки – это знания и способности, которые человек приобретает для реализации каких-либо задач.
В обеих категориях перечень позиций будет достаточно большой. Однако среди них всегда можно выделить ключевые, необходимые для каждой профессии в отдельности. Как раз их и следует указать в графе «специальные навыки».
Баланс навыков в резюме: почему он так важен
Исследования показали, что рекрутеры обращают внимание на наличие у начинающих специалистов следующих ключевых «мягких» навыков:
Hard skills или «жесткие» навыки человек приобретает на работе, в учебном заведении (академии, университете, техникуме) или на дополнительных курсах. Они измеримы и связаны с конкретной профессиональной деятельностью.
Для успешного резюме нужен баланс между ключевыми «мягкими» и «жесткими» скилами. Если вы сомневаетесь, какие специальные навыки писать в резюме, руководствуйтесь соотношением: 80% профессиональных умений и 20% личных качеств.
Обратите внимание, мужчина указал в документе не только «жесткие», но и «мягкие» навыки. Из каждой группы он выбрал самые важные. Те, что максимально отражают его профессионализм и умение взаимодействовать с окружающими.
То есть «специальные навыки» – понятие гораздо шире, чем просто профессиональные умения. Оно обязательно включает в себя еще и личные качества. Для некоторых профессий soft skills могут быть одинаковыми.
Где в резюме указать специальные навыки
На изучение документов соискателей рекрутер тратит всего несколько секунд. Сделайте акцент на специальных навыках в отдельной графе, чтобы специалисту не пришлось вчитываться в историю вашей трудовой деятельности и самостоятельно вычленять оттуда ключевые знания и умения.
При описании своих сильных сторон старайтесь соблюдать несложные правила:
Знания иностранных языков опишите в отдельном блоке, обязательно указав уровень владения.
Ошибки в описании специальных навыков
75% менеджеров по подбору персонала считают кандидатов недостаточно квалифицированными. Хотя часто дело не в том, что у людей не хватает специальных навыков. А в том, что они не умеют их правильно описать при подаче заявки на вакансию.
Допустим, работодатель ищет графического дизайнера со знанием компьютерной программы CorelDRAW Graphics Suite. Как следует отразить этот навык в резюме?
Верно | Неверно |
---|---|
Опыт работы с программами для графического дизайна: CorelDRAW Graphics Suite, Xara Designer Pro X, Adobe Illustrator CC, Gravit Designer. | Опыт работы с программным обеспечением для разработки графического дизайна |
Примеры описаний специальных навыков в резюме
Для каждой специальности характерен свой набор знаний и ключевых способностей. Приведем несколько примеров того, что могут написать в блоке «Навыки» профессионалы из разных областей.
Что написать в резюме в графе специальные навыки и умения
Бухгалтер | 1C: Бухгалтерия, MS Office, авансовые отчеты, инвентаризация, расчет заработной платы, налоговая отчетность, ФСС, ПФР, финансовое планирование |
Администратор ресторана | Организация мероприятий, разрешение конфликтных ситуаций, стандарты сервиса, управление персоналом, встреча гостей, пользователь ПК, грамотная речь |
Водитель-экспедитор | Безаварийное вождение, устройство и ТО автомобиля, товарно-транспортная документация, экспедирование грузов, логистика |
Кассир, старший продавец | R-kipper KKM, подлинность купюр, маркировка товара, работа на кассе, инкассация, контроль ценников, грамотная речь |
Кладовщик | Складская логистика, техника безопасности, работа с ТДС, 1С8: Склад, управление штабелером, упаковка, контроль брака, прием товара |
При подборе специальных навыков лучше указывать умения, характерные для конкретной, узкой специализации. Так, учитель начальных классов и учитель биологии имеют разный набор компетенций, хотя обе профессии относятся к области педагогики. Это правило применимо и к инженерам, инспекторам, врачам, механикам, консультантам.
Как и представителям любой профессии, соискателям на позицию «руководитель» при устройстве на работу необходимо показать не только развитые софт скилы вроде «умения работать с людьми» или «лидерства».
Надо также сделать акцент на специальных профессиональных навыках. Набор способностей и знаний определяется сферой, в которой человеку довелось управлять. Директор общепита вряд ли представляет себе функциональные обязанности руководителя нефтегазового предприятия, и наоборот.
Специальные умения и навыки: что написать кандидату без опыта
Теперь вам должно быть понятно, на что обращать внимание при заполнении резюме. Но как быть начинающим специалистам? Что писать в графе «специальные навыки»
Здесь порядок действий не будет особо отличаться. Для подбора специальных навыков кандидату потребуется:
Мы рекомендуем не указывать уровень владения тем или иным навыком. Исключение – «профессиональный» или «опытный» уровень. Соотношение hard и soft skills можно изменить.
Пример описания специальных навыков в резюме для соискателя без опыта работы на вакансию «менеджер по продажам»:
Для удобства пользователей на сайте MyResume представлены образцы резюме по разным профессиям. Все что вам потребуется: выбрать анкету, отредактировать ее по своему усмотрению и при необходимости сменить шаблон оформления. Если возник вопрос, как заполнить блок «Профессиональные (специальные) навыки», следует нажать кнопку «Подобрать навыки». Наш «умный» алгоритм найдет подходящие варианты.
Выводы
Итак, подведем итоги: что писать в резюме в графе специальные навыки? Откуда брать информацию и как правильно ее указать?
Во-первых, изучите вакансию. Обозначьте ключевые профессиональные навыки, которые в ней заявлены.
Во-вторых, проведите мониторинг наиболее востребованных навыков в вашей сфере.
В-третьих, отметьте важные для работы soft skills. Не можете сделать это самостоятельно – попросите близких людей составить список ваших сильных сторон, а затем выберете подходящие.
И, наконец, обратитесь к своему опыту работы. Выделите умения, которые вы приобрели за это время. Полученных данных будет достаточно, чтобы заполнить раздел «Навыки». Помните, что перегружать этот блок нежелательно. Включите в него 10-15 пунктов. При желании добавьте описание уровня владения.
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook
Ключевые навыки в резюме: примеры
Профессиональные навыки, отображаемые в резюме, выделяются, обычно, отдельным блоком. В этом разделе описывается та информация, которая не отображена в должностных обязанностях раздела «Опыт работы».
Данная информация является ключевой для будущего руководителя фирмы, так как профессиональные навыки будущего сотрудника играют немаловажную роль в выполнении им трудовых обязанностей. Каждый руководитель хочет иметь компетентного работника в своем предприятии.
Что такое ключевые навыки в резюме?
Профессиональные навыки, отображенные в резюме претендента на вакансию, всегда становятся объектом изучения руководителем компании. Опыт трудовой деятельности и полученное образования, дают не полную картину профессиональных качеств претендента на работу, а вот навыки – помогут раскрыть дополнительные наработки претендента, уровень его компетенции в открытой вакансии.
Правильное заполнение этого раздела резюме предоставит возможность руководителю фирмы понять без общения с соискателем, подходит ли тот ему или нет.
В этом разделе резюме, рассказывается о знаниях претендента и его достижениях. Соискатели, игнорирующие данный раздел, совершают непоправимую ошибку. Также неправильно будет отображение в данном разделе пространных рассуждений о личностных характеристиках претендента.
Поэтому для полной картины навыков соискателя необходимо отобразить умение соискателя:
(Видео: «Какие НАВЫКИ указать В РЕЗЮМЕ. Владимир Якуба. СОВЕТЫ.»)
Таким образом, если соискатель обладает ключевыми навыками, перечисленными в списке, и отобразит их разделе «Профессиональные навыки», то можно уверенно сказать, что решение о его трудоустройстве будет положительным.
Виды ключевых навыков в резюме
Заполняя раздел о профессиональных навыках, соискатель показывает, что он умеет, а не какой он человек. Личные характерные черты и ключевые навыки – это различные понятия. Поэтому, при заполнении раздела «Профессиональные навыки» нельзя смешивать умения претендента с описанием личных качеств. Например, навык проведения переговоров совсем не имеет ничего общего со стрессоустойчивостью или ответственностью соискателя и т. д.
Ключевые навыки, которые отображаются в резюме, можно разбить на следующие виды:
При заполнении резюме, отображая ключевые наработки, надо использовать принцип релевантности. Отображенный опыт соискателя обязан соответствовать темы резюме. Нельзя отображать навыки, не имеющие отношение к должности, на которую имеет претензии соискатель. Здесь требуется указывать только навыки, значимые для открытой вакансии.
При отображении навыков, для удобства чтения текст желательно структурировать в виде списка. При этом нельзя переусердствовать, составляя слишком большой список. Это создаст впечатление, что соискатель не умеет выделять главные особенности своих знаний.
Коммуникативные навыки:
К коммуникативным навыкам претендента на вакансию можно отнести следующие наработки:
Организаторские навыки:
К данному виду навыков можно отнести:
Лидерские навыки:
Сюда относятся:
Прикладные навыки:
Данное умение имеет отношение к:
Что писать не надо
Немало начинающих соискателей совершают одну и ту же ошибку, путая личные характерные черты претендента на вакансию с профессиональными навыками. То есть, вместо того, чтобы отобразить, что человек умеет хорошо делать, они характеризуют себя, заполняя в разделе, что являются ответственными, трудолюбивыми, коммуникабельными, стрессоустойчивыми и т.д.
При этом, пишут стандартные штампы, которые категорически на приемлемы при заполнении резюме. Такое резюме сразу будет выброшено в корзину.
Какие навыки надо написать в резюме
Как правило, большинство менеджеров по набору персонала желают выявить при просмотре резюме такие данные, которые будут свидетельствовать принадлежность соискателя к той профессии, которая обозначена в опубликованной вакансии.
К таким ключевым наработкам можно отнести уровень знаний при работе на ПК, умение проведения переговоров, способность улаживать конфликты с клиентами, умение пользоваться прикладными компьютерными ПО, например, с Adobe Photoshop и т. д.
(Видео: «Пишем резюме — как писать про ключевые навыки в резюме»)
Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…
Навыки соискателей, имеющие отношение к компьютерной техники, являются абсолютно индивидуальными.
Например, в обязанность системных администраторов входит обеспечение контроля за функционированием всех компьютеров фирмы, с умением:
Если соискатель является программистом, то в этом варианте он должен отобразить:
Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…
Определившись с вакансией, которую хочет получить соискатель, он обязан продумать, при заполнении резюме, какими навыками он обладает, которые имеют отношение к выбранной должности. Руководители фирм с особой принципиальностью относятся к управленцам, требуя от них нередко завышенные наработки. Претендентам, желающим получить управленческую вакансию, понадобится отобразить следующие навыки:
В перечень навыков может быть добавлен пункт, обеспечивающий способность соискателя к одновременному решению множества задач, способностью распределять обязательства и обеспечивать контроль их исполнения.
Заполняя раздел «Профессиональные навыки», кандидат на управленческую должность может выбрать те профессиональные качества, которые, по его мнению, являются сильной стороной. При этом, ключевые навыки и личностные характеристики в этом варианте должны четко быть разграниченными. Если соискатель смешает этих 2 различных понятий, то работодатель разочаруется в нем и шансы на получение вакансии будут утрачены.
Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…
Соискатели вакансий продавцов, консультирующих лиц, специалистов банков и прочих должностей, которые связаны постоянным общением с клиентами, могут отобразить следующий опыт:
Если соискатель получит сведения о том, что руководитель фирмы, в которую последний хочет трудоустроится, сотрудничает с зарубежной клиентурой, владение зарубежными языками станет преимуществом для претендента. И об этом нужно непременно отобразить в резюме, в разделе «Профессиональные навыки».
Лица, претендующие на вакансии, имеющие отношение к сфере обслуживания, обязаны владеть навыками, имеющими отношение к общению, проведением анализов и объявлением тех или и иных решений, используемых для обеспечения помощи. Всякая деятельность лиц, относящихся к данной сфере, обязана направляться на обслуживание клиентов, что вынуждает претендента на должность настраиваться на результат.
Учитывая тенденцию к автоматизации и компьютеризации технологических процессов, руководители компаний заинтересованы в оформлении на работу соискателей, владеющих знаниями зарубежных языков, умеющих работать на ПК, обладающими навыками деловой переписки, а также заинтересованных в коллективных успехах фирмы.
Примеры ключевых навыков
Ниже представлены примеры ключевых навыков, которые можно использовать в резюме претендентов на следующие вакансии:
Руководитель отдела продаж
Директор по логистике
Мерчандайзинг (специалист по маркетингу)
Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…
Учителям, а также лицам, ведущих семинарские занятия присущи другие навыки. Претенденты на такие вакансии обязаны владеть:
Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…
Соискатели вакансий, имеющих отношение к учету, обязаны четко представлять требования руководства учреждения.
Бухгалтера, аудиторы и прочие лица учетной профессии обязаны обладать:
Навыки и умения — примеры для юристов
Претенденты на вакансии в сфере юриспруденции могут отобразить в разделе «Профессиональные навыки» составляемого резюме следующее:
Общие навыки и умения
Несмотря на то, что каждая профессия требует наличие индивидуальных навыков при составлении резюме и стремлению получить нужную вакансию, существуют некоторые общие навыки, которые присущи профессионалам. Перечень таких навыков обобщен, однако может пригодиться не для всех профессий. Данный список может пригодиться для соискателей вакансий, не исключено, что нижеуказанные навыки можно будет использовать при составлении резюме.
Ниже предлагается данный список, в который можно включить:
Подводя итоги, можно отметить, что любая специальность может характеризоваться рядом способностей. Среди представленного списка навыков, обязательно подойдут те умения, которые сможет использовать соискатель, для отображения их в составляемом резюме.
Резюме: работодатели о ваших навыках
В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills — технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.
Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников Лиги HR-экспертов прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?
Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи
Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.
Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя — остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».
Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи
Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.
И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».
Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом
Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.
Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом — весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».
Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете
Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя — это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.
Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то — лишней информацией».
Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий
Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.
Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров — знание определенного участка».
Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой
Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.
Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой — необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».
Чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности, мы добавили в резюме функцию подтверждения навыков. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки. Сделать это можно прямо в резюме, нажав на «Поделиться ссылкой».
Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.