создание персонажа в игре как называется
Арт-специальности в GameDev, какие бывают и что необходимо знать
Ребята, всем привет.
Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.
Речь пойдет о тех «бойцах первого эшелона», о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором «варятся» художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.
CG очень увлекательная сфера деятельности, здесь есть, где найти себе приложение будь-то игры, кино, реклама или научная визуализация (Фото: https://cgmag.net)
Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д. Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования. Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.
Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.
Концепт-артист (персонажник)
Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж. Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале. Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).
Работа концепт-артиста (концептера) предложить варианты персонажа (например), исходя из тех задания, как правило это серия однотипных объектов, но представленных в разном виде. (Фото: https://cgmag.net/)
То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете. Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.
Концепт-артист (окружение)
Он также занимается «отрисовкой», но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.
Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо «разложить» игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.
Концепт-артист не редко совмещает в себе умение рисовать все и вся и «персонажку» и окружение. Основным софтом используемым концептерами являются (https://medium.com, Garry Potter and Deadly Shadows)
Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.
Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника. Здесь возможны также различные варианты «прокачки», если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием. Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.
Hard surface modeling, очень часто моделят тачки, самолеты, корабли ракеты и прочее (Фото: websoftex.ru)
Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.
Персонажное моделирование, подразумевает знание анатомии в обязательном порядке (Фото: https://www.pinterest.ru)
Аниматор
Данный специалист «оживляет» персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.
Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.
Художник 2D/3D текстур
Данная «боевая» единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.
Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее «широком» понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все «летало» на домашней машине.
Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности. Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д. Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми «эффектами».
Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).
Художник по освещению
Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.
Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры. Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся. Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.
Свет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)
Художник визуальных эффектов
По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально «оживляет» любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.
Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.
Все смотрится очень круто когда есть эффекты. (www.youtube.com, Grim Dawn)
Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.
“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай
Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.
Художник-иллюстратор
Работает над промо артом, на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен. Его удел обложки, рекламные макеты, открытки и всё, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю. Вакансия требует знаний анатомии, композиции, дизайна, цвета.
Чтобы стать крутым спецом в игровой арт-индустрии требуются знания, навыки и постоянная их прокачка. Неплохо бы знать следующие вещи:
основы рисунка, работы с текстурой, объемами и светом;
чувствовать стиль и понимать, как аудитория воспримет тот или иной прием;
уметь читать техническую документацию;
выбирать инструменты со знанием дела;
много практиковаться, интересоваться работами других художников;
работать в команде, поскольку на конечный результат.
Игры с созданием персонажа на ПК – 19 лучших игр с кастомизацией
Игры с созданием персонажей позволяют игроку почувствовать полную вовлеченность в игровой процесс, влиять на ход событий и создавать героя, соответствующего всем заданным критериям. Современный редактор внешности и навыков становится основным инструментом для выбора протагониста. Какие проекты доставят максимум удовольствия в процессе создания главного героя, давайте разбираться вместе.
Raid Shadow Legends
Цель у игры одна – выжить. Постепенно территория сокращается, количество игроков уменьшается, а выжить становится гораздо сложнее. Проект имеет потрясающе продуманную баллистику, и больше представляет собой хаотичный симулятор на выживание. Матчи в PUBG зрелищны, картинка выглядит очень эффектно. Игра привлекает тем, что позволяет постоянно создавать истории, играть с товарищами или проходить все матчи в одиночку. Кстати, созданию персонажа здесь отведено отдельное время, и вы вольны придумать сами, за кого и как играть.
Grand Theft Auto Online
Grand Theft Auto Online – это многопользовательский режим пятой части проекта GTA. Режим стал доступен пользователям ПК в 2015 году. Изначально версию позиционировали как простое дополнение, но со временем она переросла в самостоятельное ответвление культового проекта. Игрок на начальном этапе создает персонажа, который по своим характеристикам пересекается с предыдущими героями серии. Вы вольны самостоятельно одевать персонажа, приобретать недвижимость и влиять на дальнейший ход событий.
Хоть классические перестрелки здесь не вызовут у вас особого восторга, участие в гонках и выполнение заданий с лихвой перекрывают все недостатки. Вас ожидают заезды не только по идеальным трассам, но и пустыни, водные преграды и полное бездорожье, так что эмоций будет очень много. Часто данный проект называют экспериментом, при этом довольно-таки удачным.
Особенности Grand Theft Auto Online:
Безусловно, присутствуют технические недочеты, но они несущественны. Игра получилась полноценной, с обилием деталей, интересными противниками и красивой картинкой.
Neverwinter
Neverwinter – многопользовательская игра с созданием персонажей, где игроки выбирают персонажа из восьми представленных классов. Ключевой особенностью проекта стал современный редактор, позволяющий не только самостоятельно создавать героя, но и создавать контент разного типа. Можно проходить миссии, уготовленные системой, или придумывать собственные, параллельно создавая новые миры. Ограничений в игре мало, возможно, именно этот факт и притягивает новичков.
Сеттинг игры демонстрирует нам Невервинтер, погруженный в хаос и разруху. Такая ситуация возникла после исчезновения правителя страны. Оставшиеся в живых жители формируют отдельные фракции и борются за господство над территорией. Увлеченные междоусобной войной, они не замечают, что покойники начали выходить из могил. Как восстановить мир, и какой финал уготовлен для протагониста? Ответить на эти и другие вопросы вы сможете по ходу прохождения всех уровней.
The Elder Scrolls V: Skyrim
The Elder Scrolls V: Skyrim – пятая часть приключенческой ролевой игры, появившаяся в сети в ноябре 2011 года. Главной «изюминкой» проекта стал красочный открытый мир, который доступен для исследований с первых секунд. Главный герой по имени Довакин оказывается в провинции Скайрим и его основная задача заключается в том, чтобы не дать свирепым драконом подавить человеческую расу. Король драконов Алдуин решил обрушить весь свой гнев на города, и вам предстоит преодолеть разные препятствия на пути к успеху. Здесь можно проходить сюжетную миссию, заниматься побочными квестами и просто путешествовать по огромному миру.
The Sims 4
О проекте The Sims как взрослые, так и дети знают не понаслышке, ведь игра геймплейно проста, но предоставляет кучу возможностей по построению своего собственного мира. Четвертая часть проекта не нуждается в постоянном подключении к сети и заточена под однопользовательский режим. По сравнению с предыдущими сериями, игровой процесс претерпел изменения: появились новые инструменты, сюжет как таковой отсутствует, графика стала более качественной. Симулятор «жизни» как игру нередко называют в геймерских сообществах, позволяет одновременно управлять 8 персонажами, координируя все важные процессы. Отличная игрушка, создание персонажей в которой – одна из ключевых особенностей геймплея.
Soulcalibur VI
Soulcalibur VI – шестая часть серии игр с созданием персонажей, появившаяся в сети в осенью 2018 года. У игрока глаза буквально разбегаются в разные стороны от большого количества игровых арен и персонажей, которые вынуждены бороться за местом под солнцем. Пользователей ожидают не только полюбившиеся персонаж и серии, но и новые герои. Шестая часть получила массу новых механик, система ведения боя заметно улучшена, а приемы получились ловкими и точными. Здесь можно сыграть в рамках общей сюжетной кампании, а также использовать многопользовательские режимы. Создание собственных бойцов достаточно увлекательно, оно позволяет выбирать не только внешность, но и особенности характера, стиль ведения боя и пр.
Lost Ark
Lost Ark – онлайн игра с созданием персонажей, релиз которой состоялся в ноябре 2018 года. Игрок может проходить все уровни, как в одиночном, так и многопользовательском режиме, исследуя огромное количество великолепных локаций. Уникальные классы героев пестрят разными образами, а количество противников просто зашкаливает. Кроме того, сражения проходят на аренах со сложными условиями и строгими рамками. Приготовьтесь к покорению нескольких континентов, выполнению нетипичных миссий и путешествий по мрачным подземельям.
Divinity II: Ego Draconis
Divinity II: Ego Draconis – компьютерная ролевая игра от третьего лица. Путешествуя и решая все проблемы, игрок постепенно приближается к главной интриге сюжета. Игра стала продолжением оригинальной части, которая отлично «зашла» пользователям за счет интересного «живого» мира и динамичных квестов. В ней отлично прослеживались элементы приключенческого детективного экшена. Вторая же часть полностью поменяла визуальную составляющую, а 3Д картинка внесла дополнительный объем и красоту локациям.
Суть игры осталась неизменной – бегаем по подземельям и прочим мрачным локациям, выполняем задания, «мочим» врага и бесконечно прокачиваемся. Вместо пяти классов осталось три, механика получилась переработанной в лучшую сторону. Ролевая система стала более собранной и логичной. Побочные квесты можно проходить разными способами, что существенно скрашивает общую линейность сюжета.
Dragon Age: Origins
Dragon Age: Origins – фэнтезийный РПГ проект, появившийся в сети в 2009 году. Сколотив отряд бравых бойцов, вам придется не только путешествовать по волшебному миру, но и постоянно договариваться, вести диалог и распределять обязанности внутри команды. Кстати, игроки могут брать с собой три напарника одновременно, поэтому очередная вылазка превращается в яркое приключение. Необычным образом фиксируются все победы и достижения – они отображаются в специальном журнале. Прохождение Dragon Age: Origins может занять более ста часов, и за это время вы окажетесь в самых различных локациях. География путешествий крайне богата, что делает картинку качественной и разносторонней. Постепенно вы получите скиллы, доступные исключительно выбранной расе.
XCOM 2
О компьютерной игре с созданием персонажа “XCOM” ходят легенды, на нее ровняются, ее копируют и ею вдохновляются. В чем заключается главный секрет проекта? Пошаговая тактическая игра с ролевыми элементами демонстрирует планету, подвергшуюся нападению со стороны инопланетян. Великолепная оптимизация и баллистика, отменная графика и звук создали потрясающую атмосферу, ради которой тысячи геймеров не жалеют потратить свободные часы. Вторая часть неразрывно связана с первой, и под управление персонажа дается новая база. И снова вам под управление дают отряд солдат с уникальными умениями и деревом прокачки.
Согласно сюжету, прошло двадцать лет с момента победы инопланетян над землянами, а легендарная организация XCOM распалась. Пришельцы создали всеобъемлющий контроль над жителями планеты, жизнь тех, кто не пал в борьбе с врагом, стала невыносимой. В таких условиях участники организации пытаются вновь воссоединиться и предпринять попытку изгнать врага со своей территории. Что из этого выйдет, и как обойти хитрых завоевателей? Вопросов много, и ответить на них можно только к финалу игры. Великолепный проект с потрясающим балансом механики, сюжета и картинки.
Spore
Spore – компьютерная игра с созданием персонажа в жанре симулятора Бога. Легкая и интересная, она радует пользователей сети уже более 10 лет. Игрока ожидает крайне увлекательный путь, в котором ему предстоит пройти процедуру трансформации от простейшего микроорганизма к сверхразумному существу. По мере развития сюжета, существо будет трансформироваться, получать дополнительную информацию и развиваться. Увлекательный симулятор «всего», простая и жизненная игрушка, что придется по вкусу игрокам любого возраста.
Fallout 4
Поклонники Fallout с замиранием сердца ждали четвертую часть серии, и их мечты сбылись в 2015 году. Все описываемые события разворачиваются спустя пару лет после финала третьей части. Протагониста игры можно создать при помощи современного редактора, который позволяет детально воссоздать героя вашей мечты. Он остается единственным выжившим человеком из Убежища 111, расположенное недалеко от Бостона. География игры была смещена, а сеттинг стал еще более мрачным и зловещим. В какой-то момент наш герой покидает стены защитного сооружения и вынужден отправиться в путешествие. На его пути уготовлены опасные «сюрпризы», свирепые мутанты, алчные наемники и природные катаклизмы. Четвертая часть получила некоторые преобразования по части механики, а также диалоговой системе.
Black Desert
Black Desert – игра в жанре РПГ, созданная корейской студией в 2018 году. Игровой мир получился бесшовным, и он охватывает период перехода от позднего Средневековья к раннему Возрождению. «Изюминкой» проекта стала полноценная смена дня и ночи и погодные колебания, что полностью зависят от конкретной локации. Генератор персонажей обладает тонкой настройкой каждого героя. Выбор исторического периода был неслучаен, ведь данный переходный этап ознаменовал эпоху открытий и перемен. Мир заселен фэнтезийными существами, а перемещения по глобальной карте осуществляются при помощи питомцев (иногда кораблей). Получилось насыщенное на событие и персонажей развлечение, которое радует изобилием миссий и проработанной механикой.
Two Worlds II
Two Worlds II – вторая часть известной ролевой игры с элементами экшена. В игре есть однопользовательская кампания и многопользовательский режим. Основу геймплея по-прежнему представляет борьба с монстрами, прокачка и выполнение заданий. Система улучшений предметов и магии была существенно пересмотрена и стала практически образцовой. Действие игры снова происходит в мире Анталор, что населен фэнтезийными существами. Сюжетная линия разбавлена массой побочных заданий, и игрок знакомится с разными созданиями и дополнительными историями по ходу прохождения основной кампании.
Reborn Online
Guild Wars 2
Guild Wars 2 – массовая ролевая игра, события в которой разворачиваются в королевствах Аскалон и Крита. Все действия происходят спустя пару лет после окончания основной части. Теперь можно не брать персонажа по умолчанию, а принимать непосредственное участие в его создании. Кроме людей на планете можно встретить гуманоидоподобных ящеров – главных врагов человека. Единое игровое пространство поделено на несколько миров, по которым можно бродить попеременно. Управление персонажем стало более простым, а интерфейс переработали в лучшую сторону.
Aion – многопользовательская ролевая игра, в которой постоянно сражаются три основных расы. Ангелы, Демоны и Драконы вот уже не первый год не могут зарыть топор войны, и вам необходимо понять – к какой из сторон конфликта примкнуть. Пользователи вольны сражаться с монстрами, выполнять поручения и принимать участие в динамичных ПвП сражениях. Проект получился оптимизированным, с хорошим древом развития протагониста и его навыков.
Drakensang Online
Drakensang Online позволяет вам перевоплотиться в бесстрашного героя, что не боится вступить в схватку с силами Зла, и защитить человечества от темных сил Иномира. Вас ожидают просто фантастические эффекты и великолепная 3Д графика. Игра произвела фурор среди многих пользователей, поскольку имеет качественное исполнение и современную анимацию. Все события разворачиваются в средневековом мире, наполненном массой тайн, магии и опасными приключениями.
Игры с созданием персонажа – возможность создать собственную копию или героя своей мечты, который с легкостью покорит игровой мир и преодолеет все препятствия. Процесс создания персонажа увлекательный, и, как правило, с него начинается длительное путешествие в удивительный игровой мир. Выбирайте проекты из представленного рейтинга, и наслаждайтесь виртуозной игрой созданного вами персонажа.
Расскажите, каким вы видите идеального персонажа компьютерной игры? Если вы уже освоили одну из игр рейтинга, обязательно поделитесь комментариями с другими пользователями!