составить историю по картинкам на английском языке
Составить историю по картинкам на английском языке
Kigetss онлайн ресурс английского языка
Написание истории
A2 Key for Schools Reading and Writing Part 7
Согласно нововведениям 2020 года седьмая часть Reading and Writing — написание истории (раньше седьмая часть — было заполнение пропущенных слов в тексте).
Нужно написать историю объемом 35 слов или больше. Предлагается три картинки.
Какой алгоритм написания истории
1. Посмотрев на картинки подумать:
— Who (кто на картинках)
— Where (какие места показаны)
— What (что происходит).
Можно добавить время:
— Time (желательно добавить время)
2. Сделать заметки по всем трем пунктам, указанным выше и составить историю.
3. История в основном в прошедшем времени (Past Simple, Past Perfect, Past Continuous).
4. Важно включить в историю каждую картинку.
5. Необходимо применять Linking words: so, and, because, but и т.д.
6. Можно писать от себя ‘When I woke up’ или давать имена ‘David woke up late’.
Пример задания и ответа
Cambridge English A2 Key 2020, Sample Tests Reading and Writing
Who: a man, David
Where: in the bedroom, in the kitchen, at a restaurant, sidewalk cafe
What: get up, feel hungry, go to the restaurant, wait for breakfast, drink coffee
Пример ответа
It was last Sunday. David got up late. He felt hungry and went to the kitchen to have breakfast. But opening the fridge, the man saw just some vegetables and orange juice because he had forgotten to go shopping the day before. So David decided to go out and eat somewhere at a restaurant. The man found a beautiful sidewalk café nearby and ordered some strong coffee and a tuna sandwich with avocado.
Почему этот ответ хорош для уровня A2
1. Различные грамматические формы: It was, opening the fridge, had forgotten.
2. Linking words: so, but, and.
3. Более детальная и интересная лексика: order, orange juice, nearby, sidewalk café, go out.
Грамматика для написания истории
2. Прямая речь
‘I’ll need it’, thought Sarah to herself.
Other girls said ‘Good luck’ to each other.
‘I was looking for it everywhere!’
‘Why don’t we cook breakfast today?’ said David.
‘This is delicious’, they said.
‘Are you ready?’ – Tom asked.
‘I’m going swimming now’, said the girl.
‘I’ve never been here before’, said Kate.
‘Hurry up, please!’, said Tom.
‘Be quiet!’ shouted the teacher.
‘Don’t worry, it’ll be ok!’ said her mum to her.
‘Well done, Sarah!’ said the other girls.
‘Thank you so much’, she said.
3. Past Perfect.
My sister told her that we had found her bag.
4. Future Simple.
Next time, I’ll try better and win!
5. Past Continuous.
He was feeling tired after a hard day.
6. Модальные глаголы в прошедшем времени.
Have to – had to
Can — could
May – might
Their parents couldn’t believe it.
7. Правильное употребление предлогов с глаголами
Listen to
Wait for
Look at
Arrive at (in)
Go home
Get to
8. Предлоги времени.
At the weekend
On Sunday
Speaking practice: Как научить студентов рассказывать истории с помощью картинок
Виктория Миронова
Все мы живем историями. Ежедневно рассказываем друг другу о жизни, пересказываем истории других людей, сплетничаем или обсуждаем фильмы и книги.
Умение рассказывать истории — очень важный навык при изучении иностранного языка. Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках.
Есть три стандартных способа, которые учителя часто используют для практики говорения.
Шаг 0
Самое банальное — рассказать историю. Предложите ученикам рассказать историю, которая изображена на картинке с позиции наблюдателя. Все просто: мальчик пришел, увидел, победил.
Шаг 1
Следующее задание посложнее. Предложите рассказать эту же историю, но уже с точки зрения предмета или героя, которые изображены на картинке.
Здесь можно добавить еще одно условие: обязательно использовать активную лексику урока и/или избегать забаненных слов. Каких именно — выбираете вы сами.
Шаг 2
Еще одно задание, которое поможет попрактиковать не только словарный запас, но и грамматику. Скажите своим ученикам описать, что было на картине до, а потом рассказать, что будет после, используя времена, которые вы уже учили.
Шаг 3
Моим ученикам также нравится задание, когда нужно ввести необычного персонажа. Выберите вы или разрешите ученикам самостоятельно выбрать героя, это может быть Гарри Поттер, Супермен или кто угодно.
Главное условие — объяснить, почему он пропадает с картинок. Также можно предложить ввести историю в цикл: например, дописать действие, при котором история повторяется с первой картинки.
Шаг 4
Если даете такое задание в группе, пусть описание картинки начинает самый слабый ученик. Ему нужно придумать всего 5 простых предложений, чтобы описать картинку. Это и будет начало истории.
Следующему нужно добавить несколько деталей или ввести нового героя. Максимально продуктивно делать это в мини-группах по 3-4 человека и потом сравнивать финальные версии.
С помощью таких манипуляций мы повторяем лексику и грамматику еще раз. Такие упражнения помогают более надежно закрепить материал и добавляют эмоций к изучению. Кроме того, развивают фантазию и образное мышление.
YLE FLYERS Speaking Part 3: Как рассказывать историю по картинкам?
Как и на предыдущем экзамене MOVERS достаточно будет сказать одно-два предложения о каждой картинке, но не получится справиться с заданием используя только настоящее время. Для успешной сдачи экзамена FLYERS Speaking Part 3 нужно хорошо знать Past Simple и быть знакомым с Present Perfect.
Используйте в речи Present Perfect только если Вы уверенно им владеете. Вместо сложных времен используйте устойчивые выражения.
USEFUL VOCABULARY
Описание первой картинке дает экзаменатор, а Вы должны будете продолжить:
Look at these pictures. They show the story. It’s called ‘Peter’s birthday present’. Just look at the pictures first. (Pause) Look at the first one.
This is Peter. It’s his birthday. He has a lot of presents. His favourite present is some skates.
Now you tell the story.
FLYERS Speaking Part 3 Example picture
It’s a cold day. Peter and his dog are going to the lake. There is ice on the lake and some people are skating.
Now Peter is skating. His dog is watching him.
The ice has broken. Peter has fallen into cold water. He shouts «Help!» but only his dog hears him.
His dog is pulling him out of the water. Peter is saying «God dog, thank you!»
USEFUL PHRASES
Для описания людей и предметов, погоды используйте Present Simple
It’s summer. The weather is hot.
The spider is under the bed, it is not on the bed.
The woman has got curly hair, the others have got straight hair.
Для описания действий используйте Present Continuous
Для описания действий и событий в прошлом используйте Past Simple
They waited untill night then went downstairs and entered the kitchen.
The boy (Peter) shouted «Help!» but only his dog was near.
Говоря о том, что случилось только что и/или имеет результат в настоящем используйте Present Perfect
Какие допускаются ошибки:
За какие ошибки снижаются баллы:
He(she/they) is (very) happy.
He(she/they) isn’t happy now.
He(she/they) is sad/angry.
It is funny/sad.
Practice for your speaking exam
YLE FLYERS Speaking part 1: Карточки
YLE FLYERS Speaking part 2: Карточки
YLE FLYERS Speaking part 3: Карточки
You might also like:
You can get more information from the official website
Movers Speaking Part 2: Как рассказывать историю по картинкам?
Первое на что следует обратить внимание – это то, что несмотря на включение прошедшего времени (Past Simple) в список грамматических конструкций для изучения во время подготовки к экзамену Movers, историю в устной части экзамена(Movers speaking part 2) рассказывать в прошедшем времени НЕ НУЖНО, а достаточно рассказать в настоящем, используя два времени; Present Simple и Present Continuous.
Итак, повторили оба времени, теперь нужна схема для опоры и поскольку в английском предложении всегда присутствует (точнее почти всегда) подлежащее и сказуемое, они нам и понадобятся. Мониторим слова, которые станут в нашей истории подлежащими: (возьмем для примера картинку) мама, папа, родители, сестра, брат… мяч, книга, акула… и которые станут сказуемыми: sunbath, play – для первой картинки, go to swim – для второй картинки, see, be afraid – для третьей картинки, see, understand, be angry – для последней картинки. Нам потребуется по 1-2 глагола и существительных(местоимения) для каждой картинки.
Описание первой картинке дает экзаменатор;
Look at these pictures. They show the story. It’s called ‘The shark’. Just look at the pictures first. (Pause) Look at the first one.
The family is on the beach. The children are playing. Their mother is reading.
Now you tell the story.
Movers speaking part 2
а мы, имея под рукой лексику, продолжаем:
Then father goes to swim.
He is swimming and sees a shark! He is afraid.
Then he sees that it is his son, not a shark. He is angry now.
Вот и все, что нужно сказать. На самом деле это даже не рассказ, а последовательное описание картинок и некое подобие заключения.
Какие допускаются ошибки:
Допускаются такие грамматические ошибки как отсутствие артикля перед существительным в единственном числе, +s у глагола в третьем лице единственного числа или отсутствие –ing окончания в Present Continuous или в выражении like doing и тому подобные.
Главное чтобы речь была достаточно беглой, а ошибки не меняли смысл сказанного и не мешали пониманию.
За какие ошибки снижаются баллы:
He(she/they) is (very) happy.
He(she/they) isn’t happy now.
He(she/they) is sad/angry.
It is funny/sad.
USEFUL PHRASES
Для описания людей и предметов используйте Present Simple и выражение there is/are
There is a family on the beach.
There is a shark in the sea.
The weather is nice.
The father is angry.
The pirate has got straight hair. / The pirate hasn’t got a moustache.
Для описания действий используйте Present Continuous
Practice for your speaking exam
YLE MOVERS Speaking part 1: Карточки #1
YLE MOVERS Speaking part 1: Карточки #2
YLE MOVERS Speaking part 2: Карточки #1
YLE MOVERS Speaking part 2: Карточки #2
YLE MOVERS Speaking part 3: Карточки #1
YLE MOVERS Speaking part 3: Карточки #2
You might also like:
You can get more information from the official website
Развитие умений устной монологической речи с помощью рассказов по картинкам и фотографиям
В последнее время всё большую популярность приобретает контроль устной речи по иностранному языку в форме описания или презентации сюжетных картинок. Его активно практикуют и на олимпиадах всех уровней. Поэтому контроль уровня владения устной речью учащимися 10-го класса в нашей школе осуществляется по их способности высказываться по картинке/фотографии. Эта форма работы хорошо знакома ребятам, так как я практикую её, начиная с шестого класса. Им нравится описывать картинки, так как они получают возможность продемонстрировать богатство своей фантазии.
Составление рассказа по картинке вовлекает учащихся в творческую деятельность, развивает их воображение, ибо в рассказе необходимо осветить события, которые привели к ситуации, изображённой на картинке, а также предположить, что произойдёт затем. С другой стороны, подобные задания имеют огромное практическое значение. Они предотвращают забывание лексики, позволяя учащимся оперировать знакомой лексикой в новых ситуациях и, таким образом, учат ребят продуктивно ею владеть. Кроме того, составление рассказов по картинкам создаёт наиболее благоприятные условия для тренировки и закрепления грамматического материала, особенно английских времён. Описывая ход событий, ребята начинают чувствовать которое из времён наиболее уместно в той или иной ситуации.
В старших классах содержание этих рассказов служит поводом к общению. Можно предложить учащимся прослушать два рассказа или составить их на уроке коллективно, работая в группах. Затем учащиеся задают вопросы выступающему. Они выясняют то, что осталось непонятным. Например,”Я не понял, как она оказалась одна на улице в столь позднее время? “ или “Непонятно, куда идут эти люди?” и т. п. Выступающий разъясняет содержание рассказа. После этого можно перейти к беседе, в ходе которой выяснить, понравился ли рассказ, что думают учащиеся о его героях. При этом беседа носит характер дискуссии, в ходе которой учащиеся отстаивают свою точку зрения, подкрепляя её аргументами, совершенствуют умение лаконично излагать свою мысль. В конце выбирается лучший рассказ. При выборе учитывается оригинальность содержания, логика изложения, богатство лексики и грамматическая корректность.
Современный учебник английского языка “Звёздный английский” под редакцией К.М.Барановой, Д.Дули и др., по которому мы работаем, даёт возможность обучать детей составлению рассказа по картинке, начиная лишь с 7 кл. В начале каждого модуля есть ряд фотографий и упражнение Choose a photograph and describe it to the class. Я же начинаю вести подобную работу, начиная со второго полугодия 6 класса, используя материалы УМК под редакцией В.Н. Богородицкой и Л.В. Хрусталёвой для 5 и 6 классов. (УМК этих авторов был популярен в школах с углублённым изучение английского языка 10-15 лет назад.) В этих учебниках есть упражнения Make up a story about the picture с набором рекомендуемых слов и словосочетаний.
Перед началом работы я сообщаю детям, что выполняя подобное упражнение, им следует показать богатство своего лексического запаса и хорошее знание грамматики, рекомендую им не ограничиваться данными словосочетаниями, а вспомнить и употребить 5-6 забытых слов и словосочетаний. (Я их называю “изюминками” рассказа) В этом им поможет словарь, который мы начинаем вести в 5 кл., записывая туда не всю лексику (на уровне словосочетаний) подряд, а лишь ту, которая будет часто востребована и содержит какую-нибудь тонкость, а также типично английские словосочетания и фразы. Например:
to speak of one thing and another;
to get out of bed the wrong side;
to do/ say silly /forbidden things;
to speak in a cold voice;
to hurt one’s feelings;
to pretend to be. / that. ;
by oneself = on one’s own = alone и т.д.
Мы также записываем в словари сочетания глаголов/ прилагательных с предлогами по мере знакомства с ними. Например: to happen to, to congratulate on, to be angry with, to be strict with, not to be cruel/ rude to, to dream of + a noun/ about doing smth. и т.д.
Каждый раздел, каждый прочитанный текст значительно расширяет словарный запас учащихся. И чтобы слова не забывались, необходимо постоянно их использовать. Таким образом, выискивая в словаре “изюминки” для своего рассказа, ребёнок повторяет введённую ранее лексику.
Образец рассказа по картинке в 6 классе. (Рис. 1)
I see a man in the picture. His name is Mr. Smith. He lives in the city, but he doesn’t like big cities. It’s very noisy there. His friend has got a country house and keeps domestic animals there: cows, hens, geese, and maybe pigs. So every weekend Mr. Smith goes to the country by car and stays at his friends’. He enjoys this quiet place and its beautiful nature. It looks nice in any season.
In the morning Mr. Smith decided to ride to the forest for mushrooms. He has just helped his friend to feed the animals. Now he is free. He is riding to the forest on his bike. The sky is covered with grey clouds but Mr. Smith hopes that it won’t rain. I think he is feeling fine. The man is going to gather a lot of mushrooms. I believe in the evening they’ll make up a fire and cook tasty mushroom soup.
С течением времени необходимость детального обсуждения содержания рассказов отпадает. В седьмом классе я предоставляю учащимся полную самостоятельность. Мы работаем по следующей схеме. Сначала просматриваем лексику на определённой странице в словарях (определить страницу могут сами учащиеся, назвав любое часлительное, напр. 3 или 12) с целью отбора подходящей лексики. Если ребёнок находит то или иное словосочетание необходимым для рассказа, я прошу его проиллюстрировать свой выбор, то есть придумать предложение, которое он вставил бы в свой рассказ. Затем мы обращаем внимание на отдельные детали, которые точно характеризуют как ситуацию в целом, так и её участников. Естественно, выражения лиц и действия изображенных на картинке или фотографии людей тоже в центре нашего внимания, так как отражают их эмоциональное состояние. Мы пытаемся представить причины этого состояния и его последствия.
In the picture I can see a man, let’s call him Mr. Brown. I think he used to play sports in his childhood. He spent a lot of time in the fresh air playing active games with his friends. Football was his favourite game. He was good at it. Maybe he even dreamt that some day he would become a famous football player. But his dream didn’t come true. He becаme an engineer. But love for football is still in his heart.
Mr. Brown is fond of watching different sports competitions on TV. He has just read a newspaper and now he is watching a football match. It seems to me that he is feeling upset. His favourite team is losing the game because the footballers didn’t train hard before the match. So the match is not thrilling and Mr. Brown is going to switch off the TVset.
His grandson, Nick by name, is crazy about hockey. I think he is six. He doesn’t go to school yet and needn’t do homework every day. So he has a lot of free time. At this moment he pretends to be a great hockey player. But he is doing a forbidden thing. He is playing hockey indoors. I hope he won’t break anything and his mother won’t have to punish him.
К восьмому классу учащиеся в состоянии сами составить рассказ по любой сюжетной картинке. Вот пример одного из рассказов: (Рис. 3)
In the picture I can see Tom making a report. It seems to me that the topic he is making a report on is not interesting. More than that, his speech lacks emotions and he is stammering while speaking. I don’t doubt that the boy is doing his best to make his report sound interesting, but everything is in vain. Tom is in despair. He wishes he knew how to make his classmates listen to him.
The boy has been speaking for a long time and his audience are bored to death. Of course, his best friend Robert is showing a polite interest in Tom’s report, but the expression on his face betrays him. The other children are paying no attention to Tom at all. In my opinion, they are just trying to amuse themselves not to fall asleep. Jerry is sitting day-dreaming, George and Paul are yawning. Ann has turned her back on Tom. She is having a chat with Nick.
Practice makes perfect. I hope that if Tom practises a lot he’ll make progress in making reports.
Этот рассказ скорее напоминает описание картинки, так как этого требует задание “Say why the listeners look bored”.
Во время переводной аттестации по английскому языку в 10 кл. у учащихся было 15 минут, чтобы подготовить рассказ по картинке. Вот какие рассказы мы услышали: (Рис. 4)
In the picture we see Mr. White. He is a history teacher. He doesn’t seem to be satisfied with his job. In my opinion, he has failed to become a successful teacher. He is in disgrace at school. The main reason for it is his violent temper. He has a low boiling point, his students get on his nerves and he often shouts at them. That’s why he annoys his students and they are willing to get rid of him. They often play jokes on him. Sometimes these jokes are far from being innocent. For example, one of them has caused his wife to abandon him. Thereforе he is looking gloomy now. But he still hopes to sort things out and make up with his wife and students.
Now he is studying a book on psychology. Judging by the expression on his face I can say that he is bored to death with it. But he doesn’t give in. He has set a goal to win his students’ respect and nothing can prevent him from putting it into life. I believe that within a year Mr. White will manage to learn human nature and reach understanding with his students. He will cope with his temper and rise in his students’ esteem. Their attitude towards him will change for the better. (Рис.5)
(рассказ Екатерины Багровой)
To my mind, everyone faces the problem of a generation gap. Very often parents don’t understand their children, therefore children feel lonely. Nowadays when grown-ups concern themselves only with their career and business, their children have to get to know this world by themselves. So the scene in this picture is quite usual.
We see a father and his daughter, a girl of 8. I suppose that she is a junior and she is doing well at school. Her father is a businessman who has made the most of his life. He makes large profits and provides for the family. And only one thing keeps him feeling absolutely happy. He realises that he doesn’t pay enough attention to his nearest and dearest. He definitely suffers from the lack of communication with his family members, but he can’t help it. Even his daughter and wife don’t dare to bother him when he is busy working, and he works round the clock. He comes home from work very late and his only wish is to take a shower and go to bed.
Personally, I think it is her birthday today. The girl has come up to him and begun to play with his tie. No doubt, her love and tenderness made tears come into his eyes and he gave in. So they are just fooling around enjoying themselves. However, I don’t think that tomorrow they’ll act the same. The man will go to his office and work long hours and come home exhausted again, the girl will go to school.
All in all, in this picture we see a unique moment of displaying true feelings and emotions. I’m sorry to say that our life lacks such moments.
(рассказ Марии Оськиной)
Таким образом, трудно переоценить роль подобной работы. Составление рассказов по картинкам способствует интенсификации умственной, творческой и речемыслительной деятельности ребёнка. Рассказы помогают совершенствовать владение материалом, благодаря его включению каждый раз в новый контекст, в новую ситуацию, в новые комбинации.