сондок корея биография королевы
Королева Сондок 善德 王 선덕왕 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королева из Силла | |||||||||
Царствовать | 632–647 (15 лет) | ||||||||
Коронация | 632 | ||||||||
Предшественник | Чинпён из Силла | ||||||||
Преемник | Джиндок из Силлы | ||||||||
Умер | 17 февраля 647 г./8 января по лунному календарю Силла | ||||||||
Захоронение | |||||||||
| |||||||||
Отец | Чинпён из Силла | ||||||||
Мама | Королева Майя Силла |
Королева Сондок Силла | ||||||||
Hunminjeongeum | СОДЕРЖАНИЕНаследование престолаЦарствоватьВ январе 632 года королева Сондок стала первой королевой Силлы. Главной заботой королевы Сондок как правительницы было обеспечение средств к существованию своего народа. Сразу после коронации она успокоила свой народ, рассказав им, какой будет ее политика. Она послала королевских инспекторов по всему королевству, чтобы улучшить заботу о вдовах, вдовцах, сиротах, бедных и пожилых. В том же году она послала дипломата отдать дань уважения императору китайской династии Тан и сообщить ему о новом правителе Силла. Однако император Тан Тайцзун отказался признать Сондок правителем, потому что она была женщиной. Во время правления королевы Сондок была заложена первая основа для объединения трех королевств под властью Силлы. Серия атак и набегов объединенных сил Пэкче и Когурё довела королевство до критической точки. Королева решила заключить союз с династией Тан. Сначала ее высмеяли, однако, увидев растущую силу Когурё, Император Тан, наконец, принял ее предложение. Восстание Бидама8 февраля 647 года (8 января по лунному календарю) королева Сондок столкнулась с самой большой проблемой, когда несколько из ее высших должностных лиц подняли восстание против нее. Их возглавил Бидам, который утверждал, что: «Женщина-король не смогла управлять страной, поэтому женщины должны перестать править». Бидам имел сильное политическое влияние в суде и, таким образом, вызвал крупнейшее восстание в истории Силлы. Поскольку большая часть армии была отправлена в разные части королевства Силла, чтобы защищать его от потенциальных иностранных вторжений, восстание представляло большую угрозу. СмертьБуддизм и астрологияОднако широко распространено мнение, что она не позволила себе выйти замуж, чтобы избежать политических конфликтов, поэтому следующие женщины-правители после нее ( королева Джиндок и королева Джинсон ) также не были женаты. ЛегендыЦветы пиона и живописьДругая версия этой истории гласит, что, когда королеве Сондок было семь лет, ее отец, король Джинпхён, получил коробку с семенами пиона и картину с пионами, присланную императором Таном Тайцзуном. Когда она увидела картину, она отметила, что, несмотря на то, что цветы красивые, у них не должно быть особого аромата, потому что вокруг них не было бабочек или пчел. Поэтому пионы приравниваются к ее мудрости и проницательности. Легенда о Джигви (지귀)Однажды королева Сондок пошла помолиться в буддийский храм. Когда она проходила мимо, появился Джигви, как обычно выкрикивая имя королевы. Охрана королевы оттолкнула его, вызвав переполох. Когда королева спросила одного из своих слуг о суматохе, ей рассказали его историю, она сжалилась над ним и позволила ему следовать за своей свитой в храм. Пока королева молилась внутри храма, Джигви пришлось ждать снаружи, сидя под пагодой, где он и заснул. Когда королева наконец вышла, она заметила Джигви, который спал за пагодой. Она попросила своих слуг не беспокоить спящего, но на память положила браслет на грудь Джигви. Когда Джигви проснулся и увидел браслет, который она оставила ему, он был настолько переполнен радостью и любовью к королеве, что все его тело превратилось в огонь. Свирепое пламя его любви сжег пагоду и самого Джигви. Некоторые версии легенды гласят, что Джигви сжег себя и храм, чтобы выразить свою горячую страсть к королеве. В другой версии истории, Джигви был избит дворцовой стражей за то, что он выкрикивал имя королевы каждый день, пока он больше не мог двигаться. Его душа стала огненным духом и сжег пагоду и дома людей. Люди, которые боялись гнева Джигви, попросили Королеву о помощи, поэтому она сделала для них талисман, который они положили перед своими домами, чтобы заблокировать огненный дух Джигви. В современной версии рассказа. Джигви влюбился в королеву Сондок, с которой он встречался каждую ночь во сне. В ее сне он появляется как красивый Хваранг, который дал ей предсказания и решения кризисов, с которыми она столкнулась как правительница. С помощью Джигви королева Сондок преодолела множество проблем. Они встретились на мосту во сне, но внезапно Джигви перестала появляться в ее снах. Королева начала задаваться вопросом, что случилось с мужчиной во сне, и начала скучать по нему, поэтому она пошла на мост, где они встречались в ее снах. Но Джигви нигде не было, и вместо этого она увидела спящего нищего. Королева не узнала в нем того самого мужчину, который явился ей во сне, но все же она решила оставить свой браслет на груди спящего. Когда Джигви проснулся, он был переполнен любовью и тоской по королеве, что его сердце превратилось в огонь, распространившийся по всему его телу. Огонь улетел в небеса, а затем пошел дождь, который положил конец засухе в Силле. Крякающие лягушки и нефритовые воротаНа берегу реки Сончжин в столице находился храм Ёнмёса. На территории храма находился пруд под названием Окмун (Нефритовые ворота). В один из зимних дней, через пять лет после ее правления, лягушки собрались у пруда и в течение нескольких дней громко квакали. Когда королеве доложили об этом странном явлении, она немедленно приказала двум своим генералам привести 2000 ее лучших солдат к западному пригороду города и поискать долину под названием Ёгынгок (Колыбель жизни). Она добавила, что там будут поджидать вражеские силы, которые они обязательно застают врасплох. Два генерала повели свои армии в долину, о которой говорила королева, недалеко от горы. Бу, и уничтожили не только отряд из 500 солдат Пэкче, который они нашли там, но и отряд из 1200 подкреплений, которые позже пришли им на помощь. Захоронение у ДорихонаЗа несколько дней до смерти Сондок собрала своих чиновников и отдала приказ: «Когда я умру, похороните меня возле Дорихона (忉 利 天,« Небеса опечаленных заслуг »)», который в буддизме относится к определенному уровню Небес. Когда ее спросили, где находится Дорихон, она ответила, что он находится на южной стороне горы. Намсан. Спустя десятилетия после ее смерти тридцатый король Силлы Мунму построил Сачхонван-са (四 天王寺 «Храм Четырех Небесных Королей ») в ее гробнице. Тогда дворяне поняли, что одно из высказываний Будды «Дори-чхон выше Сачхонван-чхон» было выполнено королевой. Однако, а не предсказание, некоторые историки считают это ее последним желанием: она перенесла столько ревности и предубеждений из-за того, что была женщиной во время ее правления, это, возможно, был ее способ показать свое желание перевоплотиться в мужчину в Дорихоне в ее следующая жизнь. Королева Сондок\Queen Seon DeokОдин из лучших корейских исторических сериалов без преувеличения. Интереснейшая, напряженная история, шикарная визуальная составляющая, великолепные актеры. Посмотрела я его сравнительно давно, просто раз уж сейчас дошли руки до рецензий по историческим дорамам, не могу его пропустить. Силла само по себе было очень интересное королевство. Затейливое переплетение даосизма, буддизма и конфуцианства; загадочный институт хваранов, научные и культурные прорывы, первая в Азии обсерватория. Мисиль ведет за собой хваранов И тут наступило время вспомнить древнее пророчество, согласно которому, если у короля родятся близнецы, правлению «священной кости» придет конец. Королева Мая рожает двух девочек. и король, понимая, чем это грозит (ведь Мисиль тоже в курсе пророчества), скрывает само существование второго ребенка. Он вручает девочку преданной служанке Сохве и отправляет ее как можно дальше от Силлы. У Мисиль почти получается поймать короля «на горячем», но служанку с девочкой охраняет сам Куксон, и их следы теряются. Они добрались аж до пустыни на границе с Китаем и на какое-то время осели в купеческом поселении на Шелковом пути. Токман выросла хоть и диковатой, но очень смышленой и храброй девочкой. Бывшая служанка Сохва была ей, как мать. Ким Юсин. Будущий полководец (историческая личность). Пидам Мисиль и ее «мозговой центр»:) Племянник Сондок, Чхунчу (будущий король Мюёль) (отдельно скажу- бои поставлены просто шикарно!) Обсерватория, построенная по проекту королевы Сондок — реплика с оригинала, который хранится в музее Сондок
Сондок (также Великая королева Сондок; Сондок, королева Силлы; кор. ; умерла 17 февраля 647) — полулегендарная королева древнекорейского государства Силла (правила, согласно «Самгук Саги», в 632—647 годах), первая в истории Кореи царствующая королева. Была, согласно «Самгук саги», старшей дочерью короля Чинпхёна и королевы Маи, что оспаривается другими источниками. Отец, якобы, оставил ей трон по причине отсутствия у него сыновей. Также является тётей короля Муёля, сына её сестры (согласно некоторым источникам — старшей). Сондок является популярной фигурой в корейском фольклоре; в легендах она описывается как добрая правительница, заботящаяся о бедняках и покровительствующая буддизму, а время её правления описывается как период благоденствия. В 646 году, в период её правления монахом Чачжаном был основан монастырь Тхондоса. Вела войны против Когурё и Пэкче в союзе с китайским императором Ли Шиминем. Унаследование престолаТак как у короля Чинпхёна не было сыновей, он сделал Сондок своей наследницей. Хотя такое решение было беспрецедентным, но для государства Силла вполне приемлемым, так как женщины в то время уже имели определённую степень влияния, выступая в качестве советников, вдовствующих королев и регентов (король Чинпхён сам получил трон в результате государственного переворота, организованного госпожой Мисиль). Во всём королевстве в то время женщины являлись главами семей. В государстве Силла статус женщины был относительно высоким, но при этом сохранялось ряд ограничений, которые препятствовали женщинам заниматься несвойственной им деятельностью. Так или иначе, успешное правление королевы Сондок способствовало восхождению на престол ещё двух королев государства Силла. ЦарствованиеВ 634 году Сондок взошла на престол Силлы. За период правления Сондок пришлось преодолеть беспорядки в провинции Чинсук. Также её сильно тревожили разгоравшиеся восстания и бои в Пэкче. Когда Пэкче в августе 642 года вторглось в Силлу, захватив больше 40 крепостей в государстве, королева Сондок попросила помощи у Когурё. При их помощи удалось вернуть крепости, захваченные соседним государством Пэкче. Союз с Когурё не продлился долго. Через некоторое время с Когурё ухудшились отношения. Тонман начала укреплять союз с династией Тан, расширив с ней торговые и дипломатические связи. Сондок посылала молодых корейцев в Китай для изучения боевых искусств. Как и императрица Китая У Цзэтянь, Сондок исповедовала буддизм, под её контролем осуществилось строительство буддистского храма Пунхванса и девятиэтажной пагоды Хваннёнса, высота которой — 80 м. В 634 году Сондок провозгласила «эру благодеяния» и начала добиваться независимости от династии Тан. Сондок в 634 г. в столице Силлы Кёнджу построила Чхомсондэ — одну из старейших сохранившихся астрономических обсерваторий в Восточной Азии. Ей также приписывают первоначальное формирование корейского рыцарского кодекса хваранов. Хваран —— юношеский социальный институт в древнекорейском государстве Силла, который содействовал формированию военной стратегии. Хвараны помогли избежать завоевания династией Тан. Сондок (королева)Сондок (также Великая королева Сондок; Сондок, королева Силлы; кор. 선덕여왕; умерла 17 февраля 647) — полулегендарная королева древнекорейского государства Силла (правила, согласно «Самгук Саги», в 632—647 годах), первая в истории Кореи царствующая королева. Была, согласно «Самгук саги», старшей дочерью короля Чинпхёна и королевы Маи, что оспаривается другими источниками. Отец, якобы, оставил ей трон по причине отсутствия у него сыновей. Также является тётей короля Муёля, сына её сестры (согласно некоторым источникам — старшей). Сондок является популярной фигурой в корейском фольклоре; в легендах она описывается как добрая правительница, заботящаяся о бедняках и покровительствующая буддизму, а время её правления описывается как период благоденствия. В 646 году, в период её правления монахом Чачжаном был основан монастырь Тхондоса. Вела войны против Когурё и Пэкче в союзе с китайским императором Ли Шиминем. СодержаниеУнаследование престолаЦарствованиеВ 634 году Сондок взошла на престол Силлы. За период правления Сондок пришлось преодолеть беспорядки в провинции Чинсук. Также её сильно тревожили разгоравшиеся восстания и бои в Пэкче. Когда Пэкче в августе 642 года вторглось в Силлу, захватив больше 40 крепостей в государстве, королева Сондок попросила помощи у Когурё. При их помощи удалось вернуть крепости, захваченные соседним государством Пэкче. Союз с Когурё не продлился долго. Через некоторое время с Когурё ухудшились отношения.
Восстание было подавлено, Пидама казнили 17 января. Через 10 дней казнили 30 его последователей, отрубив им головы и вырезав девять колен родственников. Подавление мятежа положительно сказалось на карьере Ким Юсина. Легенды о принцессеСчитается, что юную принцессу Тонман выбрали в преемницы за сообразительность. В Самгук саги и Самгук юса содержатся следующие легенды: Материал из Википедии — свободной энциклопедииСондок (также Великая королева Сондок; Сондок, королева Силлы; кор. 선덕여왕; умерла 17 февраля 647) — полулегендарная королева древнекорейского государства Силла (правила, согласно «Самгук Саги», в 632—647 годах), первая в истории Кореи царствующая королева. Была, согласно «Самгук саги», старшей дочерью короля Чинпхёна и королевы Маи, что оспаривается другими источниками. Отец, якобы, оставил ей трон по причине отсутствия у него сыновей. Также является тётей короля Муёля, сына её сестры (согласно некоторым источникам — старшей). Сондок является популярной фигурой в корейском фольклоре; в легендах она описывается как добрая правительница, заботящаяся о бедняках и покровительствующая буддизму, а время её правления описывается как период благоденствия. В 646 году, в период её правления монахом Чачжаном был основан монастырь Тхондоса. Вела войны против Когурё и Пэкче в союзе с китайским императором Ли Шиминем. Унаследование престолаЦарствованиеВ 634 году Сондок взошла на престол Силлы. За период правления Сондок пришлось преодолеть беспорядки в провинции Чинсук. Также её сильно тревожили разгоравшиеся восстания и бои в Пэкче. Когда Пэкче в августе 642 года вторглось в Силлу, захватив больше 40 крепостей в государстве, королева Сондок попросила помощи у Когурё. При их помощи удалось вернуть крепости, захваченные соседним государством Пэкче. Союз с Когурё не продлился долго. Через некоторое время с Когурё ухудшились отношения.
Восстание было подавлено, Пидама казнили 17 января. Через 10 дней казнили 30 его последователей, отрубив им головы и вырезав девять колен родственников. Подавление мятежа положительно сказалось на карьере Ким Юсина. Легенды о принцессеСчитается, что юную принцессу Тонман выбрали в преемницы за сообразительность. В Самгук саги и Самгук юса содержатся следующие легенды:
|
---|