смутное время 7 класс проверочная работа по истории
Проверочная работа по истории Смута 7 класс
Проверочная работа по истории Смута 7 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. В чём заключалась одна из причин Смуты?
1) в пресечении царской династии Рюриковичей
2) во введении правила перехода крестьян в Юрьев день
3) в отмене «урочных лет»
4) во введении системы кормлений
2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей при вступлении на престол дал клятву об «ограничении самовластья»?
1) Фёдор Иоаннович
2) Лжедмитрий I
3) Василий Шуйский
4) Михаил Романов
3. «Тушинским вором» называли
1) Лжедмитрия I
2) королевича Владислава
3) Лжедмитрия II
4) М. Скопина-Шуйского
4. Шведская интервенция началась в
1) 1605 г.
2) 1607 г.
3) 1610 г.
4) 1612 г.
5. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какое событие Смутного времени изображено на данной картине?
1) встреча М.В. Скопина-Шуйского в Москве после победы над поляками
2) присяга королевичу Владиславу
3) призвание на царство Михаила Романова
4) обращение К. А. Минина к нижегородцам
6. Что объединяет имена П. П. Ляпунова, Д.М. Пожарского, И.М. Заруцкого?
1) оборона Смоленска
2) созыв Земского собора
3) организация первого ополчения
4) подавление восстания Хлопка
7. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
A) Б.Ф. Годунов
Б) К. А. Минин
B) П. П. Ляпунов
1) посадский староста, организатор второго ополчения
2) один из руководителей 1-го ополчения
3) член Семибоярщины
4) боярин при Иване Грозном и Фёдоре Иоанновиче
8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) организация ополчения под руководством Д. Пожарского
2) заключение договора между Россией и Швецией
3) осада участников восстания Ивана Болотникова в тульском кремле
4) начало правления Семибоярщины
2 вариант
1. Укажите причину Смутного времени.
1) экономический кризис
2) отмена «урочных лет»
3) введение системы кормлений
4) стремление Швеции посадить на российский престол своего королевича
2. «Крестоцеловальную запись» при восшествии на престол дал
1) Борис Годунов
2) Лжедмитрий I
3) Василий Шуйский
4) Михаил Романов
3. Поход Лжедмитрия I на Москву пришёлся на царствование
1) Ивана IV
2) Фёдора Иоанновича
3) Бориса Годунова
4) Василия Шуйского
4. Поход войск И. Болотникова на Москву состоялся в
1) 1603 г.
2) 1606 г.
1) 1603 г.
2) 1606 г.
5. Кто из названных ниже лиц являлись членами Семибоярщины?
1) В.И. Шуйский и М.Б. Шеин
2) Ф.И. Мстиславский и И.М. Воротынский
3) Д.И. Пожарский и П.П. Ляпунов
4) И.М. Заруцкий и Г.П. Шаховской
6. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какое событие Смутного времени изображено на данной картине?
1) встреча М.В. Скопина-Шуйского в Москве после победы над поляками
2) присяга королевичу Владиславу
3) призвание на царство Михаила Романова
4) воззвание К. А. Минина к нижегородцам
7. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
A) Ф.М. Мстиславский
Б) Д.М. Пожарский
B) М.Б. Шеин
1) руководитель второго ополчения
2) лидер Семибоярщины
3) «Тушинский вор»
4) военачальник, защитник Смоленска
8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) воцарение Василия Шуйского
2) заключение договора со Швецией об отправке наёмного войска
3) захват Смоленска поляками
4) появление в Польше Григория Отрепьева
Проверочная работа по истории Смута 7 класс Ответы
1 вариант
1-1
2-3
3-3
4-3
5-4
6-3
7. 412
8. 3241
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-2
5-2
6-3
7. 214
8. 4123
Тест по истории России Смута 7 класс
Тест по истории России Смута для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 7 вопросов с выбором ответа, в части В — 1 вопрос с кратким ответом.
1 вариант
А1. Как звали супругу Лжедмитрия I, на которой он женился вскоре после захвата власти?
1) Елена Глинская
2) Марина Мнишек
3) Софья Палеолог
4) Анастасия Романова
А2. Что было одной из причин московского восстания против Лжедмитрия I?
1) направленность политики самозванца на защиту интересов боярства в ущерб другим группам населения
2) неспособность самозванца справиться с восстанием Ивана Болотникова
3) слухи о его причастности к смерти популярного полководца Михаила Скопина-Шуйского
4) притеснения москвичей со стороны пришедших с самозванцем поляков
АЗ. Какой из перечисленных деятелей церкви прославился в период Смуты своими патриотическими воззваниями?
1) патриарх Гермоген
2) митрополит Макарий
3) патриарх Никон
4) митрополит Филипп
А4. Кто из перечисленных военачальников прославился в период Смуты умелой и упорной обороной Смоленска против польских войск?
1) Дмитрий Боброк
2) Петр Салтыков
3) Борне Шереметев
4) Михаил Шенн
A5. Что было характерно для действий «тушинцев» в разгар Смутного времени (1608-1609 гг.)?
А6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и определите, о действиях какого деятеля Смутного времени идёт речь.
«Он поддержал версию о новом спасении Дмитрия и заявил, что выступает от его имени («воевода царевича Димитрия»). В Путивле он собирал всех, кто готов сражаться против «боярского царя». Большинство в его войске составляла беднота: казаки, холопы, крестьяне, посадские «низы». К нему примкнуло и дворянство южных уездов».
1) Василия Шуйского
2) Фёдора Милославского
3) Ивана Болотникова
4) Филарета Романова
А7. С какой страной в 1609 г Василий Шуйский заключил договор о военной помощи?
1) Польшей
2) Швецией
3) Турцией
4) Австрией
В1. Расположите события Смуты в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) поход Лжедмитрия I на Москву
2) осада Смоленска польскими войсками
3) воцарение Василия Шуйского
4) образование «Тушинского лагеря»
2 вариант
А1. В каком году в Москве вспыхнуло восстание против Лжедмитрия I, в результате которого он был убит?
1) 1601 г.
2) 1604 г.
3) 1605 г.
4) 1606 г.
А2. Какая церковная обитель выдержала в период Смуты 16-месячную осаду со стороны польских отрядов?
1) Троице-Сергиев монастырь
2) Чудов монастырь
3) Кирилло-Белозерский монастырь
4) Иосифо-Волоколамский монастырь
А3. Кто из перечисленных лиц были современниками?
1) Лжедмитрий I и английский король Генрих VIII
2) Иван Грозный и французский король Людовик XIV
3) Борис Годунов и византийский император Константин IX
4) Василий Шуйский и польский король Сигизмунд III
А4. Что было характерно для движения под руководством Ивана Болотникова?
1) антипольский характер выступления
2) поддержка существующей власти в лице царя Василия Шуйского
3) участие разных слоев общества
4) движение охватывало в основном район Поволжья
A5. Прочтите отрывок из челобитной и определите, события какого года в ней описаны.
«Отец мой служил прежним государям… по Кошире и убит за православную христианскую веру… при государе царе и великом князе Василии Ивановиче всея Руси на Г ремячем злою позорною смертью, скинут с башни в ту пору, как государь царь и великий князь Василий Иванович стоял под Тулою. А отец мой по его государскому указу в те поры был в Гремячем осадным головой. И в те поры гремячевцы всяких чинов люди отложились Тушинскому вору, и велено… отцу моему тех гремячевцов привести к крестному целованью на царя Василия Ивановича имя. И те, государь, гремячевцы государского указу не послушали, креста не целовали, а отца моего за то убили, скинули с башни».
1) 1605 г.
2) 1607 г.
3) 1609 г.
4) 1610 г.
А6. Что было одной из причин изменения в отношении крестьянства и посадских людей к «тушинцам» — в сторону негативного?
А7. Какой казачий атаман принимал активное участие в событиях Смутного времени?
1) Иван Кольцо
2) Ермак Тимофеевич
3) Богдан Хмельницкий
4) Иван Заруцкий
B1. Расположите события Смуты в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) начало шведской интервенции
2) гибель Ивана Болотникова
3) свержение Василия Шуйского с престола
4) поход Лжедмитрия I на Москву
Ответы на тест по истории России Смута
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-4
А5-4
А6-3
А7-2
В1-1342
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-4
А4-3
А5-2
А6-2
А7-4
В1-4231
Тест история России 7 класс » Смутное время»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая работа по теме «Смутное время» I вариант.
1. Венчание на царство Бориса Федоровича Годунова произошло?
а) 1 сентября 1698 г.;
б) 1 сентября 1598 г.;
2. Восстание Хлопка вспыхнуло:
а) в Юго-западных уездах страны;
б) на севере страны;
в) на Урале и Сибири.
б) Григорий Отрепьев;
а) мечтали о новых землях;
б) хотели поменять религию;
в) надеялись на «доброго царя».
5. Первое ополчение возглавил?
6. Смоленск находился в осаде в период интервенции в течении?
7. Временное правительство в период смуты называлось?
а) «Союз крестьян и дворян»;
в) «Совет всея земли».
8. В конце октября 1612 года интервенты:
в) бежали в свою страну за помощью.
9. Смутное время сильно ослабило Россию, и …
а) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой;
б) показало силу русского народа;
в) еще надолго сохранилось безвластие.
10. Первым царем династии Романовых был?
а) Алексей Михайлович;
б) Михаил Федорович;
в) Дмитрий Иванович.
Итоговая работа по теме «Смутное время» II вариант.
«Тушинским вором» называли:
Создание первого ополчения в период Смутного времени связано с именем:
3) Василия Шуйского;
В каком году началось царствование династии Романовых?
Временное правительство в период смуты называлось?
а) «Союз крестьян и дворян»;
в) «Совет всея земли».
Смутное время сильно ослабило Россию, и …
а) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой;
б) показало силу русского народа;
в) еще надолго сохранилось безвластие.
Причина восстания под предводительством И. Болотникова:
массовое привлечение крестьян на строительство флота
протест против церковной реформы
усиление феодального гнета
введение рекрутской повинности
Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в:
создании нового органа власти – Земского собора
обещании царя подданным соблюдать законность
введение нового принципа наследования престола
учреждении в России патриаршества
8.Что является итогом Смуты?
1.воцарение династии Романовых
2.союз с Речью Посполитой против Крымского ханства
3.установление сословно-представительной монархии в России
4.утрата независимости Российского государства
9.Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с:
гибелью царевича Дмитрия;
походом Лжедмитрия I ;
смертью Бориса Годунова;
восстанием под предводительством И. Болотникова.
10. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется :
Ответы к итоговой работе по теме « Смутное время»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Номер материала: ДВ-142976
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа «Смутное время» 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа «Смутное время» (7 класс)
I . Выберите правильный ответ:
Указ об «урочных летах»:
А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;
Б) устанавливал пятилетний срок сыска;
В) восстанавливал Юрьев день.
Успех лёгкого восшествия на престол Лжедмитрия I объясняется:
А) надеждой народа на доброго и справедливого царя;
Б) поддержкой польской армии;
В) Признанием его иностранными государствами;
Г) поддержкой всего боярства и дворянства.
На русский престол боярское правительство приглашало:
Б) польского короля Сигизмунда;
Г) Дмитрия Шуйского.
К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:
А) крестьянского восстания;
Б) обороны Смоленска;
В) Ополчения, освободившего Москву от интервентов;
Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:
А) Дания, Норвегия;
Б) Речь Посполитая, Швеция;
В) Англия, Швеция;
Г) Турция, Крымское ханство.
6. Одной из главных причин поражения восстания под предводительством И. Болотникова было:
А) Различие целей участников движения
Б) Популярность в народе правительства В.Шуйского
В) Немногочисленность состава участников
Г) Нежелание народа участвовать в выступлении.
1598 – 1605гг. А) Оборона Смоленска;
1605 – 1606 гг. Б) период «семибоярщины»;
1606 – 1607 гг. В) царствование Б. Годунова;
1609 – 1611 гг. Г) царствование Лжедмитрия I ;
1610 – 1612 гг. Д) Восстание под предводительством И. Болотникова.
III . Восстановите последовательность событий:
IV . Восстановите последовательность правлений:
А) Василий Шуйский
Б) «Семибоярщина»
В) Борис Годунов;
Г) Лжедмитрий I ;
Д) Фёдор Иванович;
Е) Михаил Романов.
V .Определите понятия: Семибоярщина, интервенция, Земский собор.
VI .Схема «Причины Смуты»
VII .Синквейн «Борис Годунов»
Контрольная работа «Смутное время» (7 класс)
I . Выберите правильный ответ:
Указ о «заповедных летах»:
А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;
Б) устанавливал пятилетний срок сыска;
В) восстанавливал Юрьев день.
Смутным временем в России называют:
Б) конец XVI – начало XVII веков
Г) первую половину XVII века
характерной чертой смутного времени является:
А) широкое распространение самозванчества;
Б) создание регулярной армии;
В) революционные настроения;
Г) приглашение на русский престол иностранцев.
В период смутного времени «Тушинским вором» называли:
В) Ивана Болотникова;
Г) Прокопия Ляпунова.
5..Центр освободительного движения, где стало формироваться Второе ополчение:
А) Рязань;
Б) Владимир;
В) Москва;
Г) Нижний Новгород
6. К какому году приходится начало правления династии Романовых:
1589 г. А) Начало вторжения иностранных войск в Россию;
1597 г. Б) образование Второго ополчения;
1609 г. В) избрание Михаила Романова царём;
1612 г. Г) введение патриаршества;
1613 г. Д) указ об «урочных летах»
III . Восстановите последовательность событий:
А) появление Лжедмитрия II ;
Б) объявление Речью Посполитой войны России;
В) освобождение Москвы от интервентов;
Г) избрание царём В. Шуйского;
Д) восстание под предводительством И. Болотникова.
Е) создание Второго ополчения;
IV . Восстановите последовательность правлений:
А) Борис Годунов
Б) Василий Шуйский
В) Фёдор Иванович
Г) Лжедмитрий I ;
Д) «Семибоярщина»
Е) Михаил Романов.
V .Определите понятия: Смутное время, урочные года, ополчение.
VI .Схема «Причины Смутного времени»
VII .Синквейн «Василий Шуйский»
I. Выберите правильный ответ:
Указ об «урочных летах»:
А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;
Б) устанавливал пятилетний срок сыска;
В) восстанавливал Юрьев день.
Успех лёгкого восшествия на престол Лжедмитрия I объясняется:
А) надеждой народа на доброго и справедливого царя;
Б) поддержкой польской армии;
В) Признанием его иностранными государствами;
Г) поддержкой всего боярства и дворянства.
На русский престол боярское правительство приглашало:
Б) польского короля Сигизмунда;
Г) Дмитрия Шуйского.
К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:
А) крестьянского восстания;
Б) обороны Смоленска;
В) Ополчения, освободившего Москву от интервентов;
Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:
А) Дания, Норвегия;
Б) Речь Посполитая, Швеция;
В) Англия, Швеция;
Г) Турция, Крымское ханство.
1598 – 1605гг. А) Оборона Смоленска;
1605 – 1606 гг. Б) период «семибоярщины»;
1606 – 1607 гг. В) царствование Б. Годунова;
1609 – 1611 гг. Г) царствование Лжедмитрия I ;
1610 – 1612 гг. Д) Восстание под предводительством И. Болотникова.
III . Восстановите последовательность событий:
IV . Восстановите последовательность правлений:
А) Василий Шуйский
Б) «Семибоярщина»
В) Борис Годунов;
Г) Лжедмитрий I ;
Д) Фёдор Иванович;
Е) Михаил Романов.
I . Выберите правильный ответ:
Указ о «заповедных летах»:
А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;
Б) устанавливал пятилетний срок сыска;
В) восстанавливал Юрьев день.
Смутным временем в России называют:
Б) конец XVI – начало XVII веков
Г) первую половину XVII века
характерной чертой смутного времени является:
А) широкое распространение самозванчества;
Б) создание регулярной армии;
В) революционные настроения;
Г) приглашение на русский престол иностранцев.
В период смутного времени «Тушинским вором» называли:
В) Ивана Болотникова;
Г) Прокопия Ляпунова.
Центр освободительного движения, где стало формироваться Второе ополчение:
А) Рязань;
Б) Владимир;
В) Москва;
Г) Нижний Новгород
1589 г. А) Начало вторжения иностранных войск в Россию;
1597 г. Б) образование Второго ополчения;
1609 г. В) избрание Михаила Романова царём;
1612 г. Г) введение патриаршества;
1613 г. Д) указ об «урочных летах»
III . Восстановите последовательность событий:
А) появление Лжедмитрия II ;
Б) объявление Речью Посполитой войны России;
В) освобождение Москвы от интервентов;
Г) избрание царём В. Шуйского;
Д) восстание под предводительством И. Болотникова.
Е) создание Второго ополчения;
IV . Восстановите последовательность правлений:
А) Борис Годунов
Б) Василий Шуйский
В) Фёдор Иванович
Г) Лжедмитрий I ;
Д) «Семибоярщина»
Е) Михаил Романов.
Вопросы по теме: «Смута»
Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
В чем причины поражения первого ополчения?
Итоги и последствия смуты.
Вопросы по теме: «Смута»
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
В чем причины поражения первого ополчения?
Итоги и последствия смуты.
Вопросы по теме: «Смута»
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
В чем причины поражения первого ополчения?
Итоги и последствия смуты.
Вопросы по теме: «Смута»
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
В чем причины победы второго ополчения?
Итоги и последствия смуты.
С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Вопросы по теме: «Смута»
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
В чем причины победы второго ополчения?
Итоги и последствия смуты.
С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Вопросы по теме: «Смута»
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
В чем причины победы второго ополчения?
Итоги и последствия смуты.
С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Номер материала: ДБ-149335
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.