смоленский гусачок история танца
Какую польку сплясала Ева?
Что танцевала ветхозаветные Адам и Ева — нам неизвестно, нет информации. Возможно, что-то и танцевала, ибо песня-движение-танец у человечества — нечто совсем древнее. А нам остается вспомнить одну из самых популярных финских песен, у которой ныне свой юбилей, и попытаться выяснить ее происхождение.
Первое, может быть, и не потребуется, потому что эта полька считается очень популярной: была хитом в русском ЖЖ, в японском аниме, появилась в компьютерных играх и как ринтгон на телефонах.
А вот второе (происхождение) может оказаться очень трудным, если не невозможным.
XIX век, уже русский город Выборг. Век романтизма — это еще и век собирания фольклора по всей Европе. Именно этому веку мы еще и обязаны тем, что хоть что-то из народной культуры (культур) сохранилось в записанном виде, в частности народные танцы.
Столетием раньше Выборг отошел от Королевства Швеции к Российской империи. Исследователи, собиравшие именно финский фольклор, отметили, что все, что они слышат, имеет не финское происхождение, записывать танцы не стали. Хотя местные жители и говорили, что мелодии здесь более древние, чем сам шведско-российский мирный договор. При том, что сам танец «полька» как раз не такой древний.
Маленькая загадка, которая усугубляется тем, что, с другой стороны, мелодия этого танца во многом повторяет мелодию танца, известного как Смоленский гусачок. А ведь Смоленск и Выборг — две совсем разные истории в самом буквальном смысле слова.
В 30-х годах уже ХХ века финский поэт-песенник Эйно Кеттунен обработал мелодию и написал к ней слова, причем слова эти были написаны на диалекте саво. Этот восточный диалект, по-видимому, хорошо понимают и финны, и карелы. Песня так и называлась — «Ievan Polkka», или «Полька Евы», о непоседе Еве, за которой нужен только глаз да глаз.
И вот начало истории песни — первая запись этой польки была сделана в Финляндии 70 лет назад, в 1937 году. Возможно, все это и осталось бы мелкой местной историей.
Подумаешь, когда-то пусть и известный финский певец Матти Юрва спел какую-то песню! Однако же к концу ХХ века песня вдруг стала очень популярной и вышла далеко за пределы своей страны.
Этому поспособствовали сами финны, которые трепетно относятся к своему наследию, американцы, которые переиздали песню, интернет-мем «Як цуп цоп» из флеш-ролика, где японская девушка Орихимэ под куплет из этой песни крутит луком, видеоигры, в которых используется этот танец. Есть и разнообразные русские варианты использования интернет-мема.
Песня появилась в разнообразных телевизионных шоу Европы и Японии, в английской рекламе и так далее.
Стала песенка и популярным в России рингтоном, то есть мелодией на телефон, оповещающей о вызове.
Молодцы финны, что сделали одну свою песню самой популярной финской песней в мире.
Хотелось бы еще, чтобы и Смоленский гусачок не только никуда не пропал, а и развернулся бы как-то пошире. В конце концов, ведь это часто просто вопрос пиара.
Методическая разработка народного танца Смоленский гусачок
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Динской район «Центр внешкольной работы»
педагога дополнительного образования образцового
Чандола Ирины Петровны
Танец «Смоленский гусачок»
Танец «Смоленский гусачок»
Основное положение рук:
Положение – сзади в подготовительном положении (изображают сложенные крылья).
Положение – вторая позиция кисти опущены вниз и взмах кистями.
Третья позиция, кисти изогнуты и соединены тыльной стороной.
Основные положения в паре.
Положение в паре при повороте
Положение в паре при исполнении присядки в повороте и дробной композиции.
Положение в паре шаг «растяжка с хлопком».
4. Положение в паре при исполнении финальной комбинации
5. Положение в паре при исполнении комбинации «хлопуш-ка», «вращение», «поцелуйчики»
Основной ход танца:
«Трилистник с притопом»
8 т – выходят друг за другом переменным шагом. Руки в основном положении 1. На каждый шаг взмах рукой вперед поочередно.
Выстраиваются в диагональ
2 т. – 2 « balance » с руками начинают в правую сторону.
2 т. – 2 вращения вокруг себя в «припадании». Руки поочередно поднимаются в третью открытую позицию на каждое припадание.
4 т. – все повторить еще раз.
4 т. – девочки делают соскоки на каблук вправо, влево, вправо руки основное положение 1 и demi plie с игрой корпусом и руками («крылышки встрепенулись»)
4 т. – повторяют это же еще раз. Начиная в другую сторону на эту же музыку.Появляются мальчики. Руки основное положение 1.
2 т.- шаг левой ногой, правая нога выносится через каблучный battement по VI позиции вперед на каблук. Руки при этом поднимаются в положение 2.
4 т. – повторить эту комбинацию еще раз
Девочки исполняют дробь: вправо с правой ноги.
2 т. – 2 «трилистника», третий «трилистник» с тройным притопом.
2 т. – повторяется тоже самое в левую сторону с правой ноги. Руки в положении 1, при движении вправо правая рука поднимается в положение2, влево – левая рука.
4 т. – на эту же музыку мальчики исполняют присядку по I позиции с подъемом ноги в « attitude » вперед (4 присядки) начинают с правой ноги.
4 т. – исполняют «трилистник» с притопом, двигаясь навстречу друг другу. Руки основное положение 1.
4 т. – исполняют поворот в паре основным ходом «трилистник» с притопом. Руки в положении 1.
4 т. – пары расходятся основным ходом. Руки в основном положении 1.
4 т. – пары встречаются и делают поворот в паре основным ходом, руки в положении 1.
8 т. – девочки отходят спиной назад, вынося поочередно ноги на носочек, начиная с правой ноги. Руки в полож.1. Одновременно мальчики двигаются на девочек, исполняют присядку по первой позиции в повороте вокруг себя, две «метелочки» левой и правой ногой. Повторить все 4 раза (8т.)
8 т. – мальчики отходят назад простыми шагами, нога переносится через pass é, начиная с правой ноги шесть раз. Корпус чуть наклонен вперед, руки в полож1. в конце два «трилистника» с притопом подходят к девочкам. Одновременно девочки продвигаются вперед на мальчиков, исполняя дробную комбинацию синкопированный «трилистник» с притопом 3 раза и тоже два трилистника с притопом, развора-чиваясь лицом к зрителю.
2 т. – девочки исполняют 1-ый «трилистник» с притопом, руки в полож.4. 2-й «трилистник» с притопом, руки в полож.2.
2 т. – 1-ый «трилистник» с притопом руки в полож.3. 2-ой «трилистник» с притопом, руки в полож.2.
4 т. – поворот вокруг себя по VI позиции со взмахами рук в третью открытую позицию. Одновременно мальчики делают переменный шаг вперед к девочкам, как бы обхватывая руками девочек в полож.3. Шаг назад, руки в полож.2. Опять шаг вперед, руки в полож.4, шаг назад, руки в полож.2
Во время вращения у девочек, мальчики делают «метёлочку» в grand plie вокруг девочек, начиная с правой стороны.
8 т. – повторить все еще раз, на «метёлочке» мальчики обходят девочек с левой стороны (руки в положении 1).
2 т. – мальчики исполняют к девочкам шаг на левую ногу, правой ногой grand battement вперед по VI позиции и через pass é, правая нога переводится назад в растяжку и 2 хлопка – руки перед грудью согнуты в локтях. Локти в сторону, ладошка левой руки ударяет по тыльной стороне правой руки.
2 т. – присядка по VI позиции, руки вниз вдоль корпуса, вставая делать движения плечами будто отряхиваясь от воды.
4 т. – повторить всю комбинацию еще раз.
2 т. – одновременно девочки делают на месте к мальчикам шаг левой ногой grand battement правой, шаг правой ногой grand battement левой. Руки в положении 1.
2 т. – demi plie по VI позиции, вырастая делают движения плечами будто отряхиваются от воды.
4 т. – повторить еще раз.
2 т. – мальчики делают хлопушку правой рукой по правой ноге, нога поднимается до уровня pass é по VI позиции. 2 удара левой рукой открыта во II позицию.
2 т. – делают отскок назад по VI позиции вправо и отскок влево. Руки в исходном положении 1. Корпус наклонен (изображают «поцелуйчики»).
2 т. – одновременно девочки делают два поворота по VI позиции вокруг себя со взмахом рук в третью открытую позицию.
2 т. – также делают отскоки (изображают «поцелуйчики»).
4 т. – все повторить еще раз.
4 т. – расходятся «трилистником» с тройным притопом и встречаются в одной линии
4 т. – повторяют ту же самую комбинацию с хлопушкой и вращением (13).
4 т. – девочки исполняют 3 шага вправо, нога на pass é по VI пози-ции, правая рука в полож.2. 3 шага влево, нога на pass é, левая рука в положении 2.
Мальчики – присядка по I позиции с выходом во II позицию, головой вместе с корпусом посмотреть вправо, затем опять присядка, посмотреть влево. Руки в полож.1
4 т. – мальчики – присядка по VI позиции с выносом ноги на воздух вперед (4 присядки).
Девочки – подъем на полупальцы, руки вверх в третью позицию. Demi plie руки вниз (4 раза)
4 т. – мальчики исполняют «качалочку». Руки в полож.1 Девочки – дробь из-за такта (двойная дробь правой ногой, двойная дробь левой, двойная дробь правой, тройной притоп) Повторить с левой ноги. Руки в положении 1.
4 т. – девочки исполняют balance вправо, правая рука в полож.2, balance влево, левая рука в полож.2 и уход переменным шагом с руками. Мальчики делают хлопушку по колену правой рукой по правой, левой рукой по левой ноге (в прыжке 4 раза). Руки во второй позиции.
Научно-практическая конференция «Музыкальное образование: новые подходы и технологии» по теме: «Функционирование традиционной танцевальной культуры Смоленщины», муниципальный уровень, автор методики Масюгова Е.А
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СМОЛЕНЩИНЫ
Сегодня исследователи склонны рассматривать народный танец как древнейший вид искусства. Он всегда был самым тесным образом завязан с жизнью народа. И у смолян древние обряды, ритуалы, торжества и праздники календарного года (Каляды, весенний цикл празднеств, Купала), празднование начала и окончания сельскохозяйственных работ (зажинки, дожинки), семейно-бытовая обрядность (свадьба, родины) всегда, сопровождались песнями, играми, хороводами, плясками. В танце в художественной форме проявились ощущение красоты жизни, эмоциональность, темперамент и характер народа.
На древней территории Смоленщины народное творчество развивалось в постоянной борьбе с церковью, а иногда и с княжеской властью, которые враждебно относились к фольклору, видя в нем недопустимую политическую сатиру. Поэтому на протяжении столетий представители церкви выступали с суровым и резким обличением «бесовских» народных обычаев», осуждали «плясание, гудение и плескание» на свадьбах у «меньших людей».
На протяжении длительного времени традиционная танцевальная культура Смоленщины была малоизвестна и редко выходила за пределы деревни. В высшем обществе народное искусство считали недостойным аристократических особ.
Многообразие традиционной танцевальной культуры Смоленщины вызывает необходимость классифицировать её по танцевальным жанрам. Каждый танцевальный жанр объединяет танцы, различные по форме и содержанию. Среди них выделяются танцы и пляски, хороводы, игры. Танцы делятся на традиционные популярные танцы, кадрили, польки, бальные (бытовые) танцы, пляски; хороводы — на игровые и танцевальные; игры — на обрядовые и увеселительные (вечериночные).
Традиционная танцевальная культура Смоленщины с древнейших времен завязана с годовым кругом праздников, торжеств и обрядов, приуроченных к зимнему, весеннему, летнему и осеннему периодам сельскохозяйственных работ. Большое место в наследии смолян занимают семейно-бытовые обряды, праздничные гулянья, которые отличались обилием песен и танцев 7, С. 214].
Функционирование традиционной танцевальной культуры Смоленщины рассмотрим на примере хороводов (карагодов, танков).
Хороводы на Смоленщине, как орнаментальные, так и игровые, смешанные, в них участвуют мужчины и женщины всех возрастов, что особенно наглядно в игровых хороводах, где роли исполняются пожилыми людьми. Но часто парни, а особенно мужчины, не принимали участия в хороводах, и тогда женщины одни водили орнаментальные хороводы, а в игровых хороводах, чтобы исполнять мужскую роль, надевали соответствующую одежду.
На Смоленщине встречаются чаще хороводы, исполняющиеся в быстром и среднем темпах. Движения участников в таких хоровод ax как игровых, так и орнаментальных, быстрые, резкие, соединенные руки приподняты над плечами. Плечи и весь корпус очень подвижны. Все это сочетается с резкими поворотами корпуса.
В большинстве таких орнаментальных и игровых хороводов припляс и пляска становятся уже основным хореографическим действием всех участников хоровода.
На Смоленщине бытуют различные по тематике и игровые хороводы, среди них сохранилось много хороводов, высмеивающих попов, дьяков и других служителей церкви.
В хороводах встречаются линейные построения, например «А мы пашню пахали», но чаше круговые: «Верный наш колодец», «Про попа», «У нас-то по травке» и др.
Очень распространены на Смоленщине хороводные величания. В этих игровых хороводах участники, разыгрывая песню, величают неженатую молодежь или же молодых — мужа и жену. Так, в песнях мужчину или парня сравнивают с «месяцем», «солнцем», «царевичем», а девушку или женщину — с «зорюшкой», «ягодкой», «звездочкой», «царевной».
Хороводы на Смоленщине как и в большинстве областей России исполнялись под музыкально-песенное сопровождение простыми, переменными, приставными шагами, при этом руки находились либо в свободном положении, либо в сцепке «кисть в кисть». Для них характерны общие рисунки: параллельные линии, круги, «змейки», диагонали, «улитки» («капуста», «кочан»), шен.
— весенний хоровод «Лузи мои, лузи», тематика любовная, традиция Починковского района;
— обрядовый хоровод «А мы просо сеяли», тематика трудовая, традиция Духовщинского района, белорусский аналог «Проса» (Могилевская область);
— хоровод «Капуста», тематика игровая, традиция Смоленского района, белорусский аналог «Качан» (Витебская область).
В Смоленской области существует много различных хороводов, и среди них — игровые, исполняемые под песни «Ах, как же мне, матушка, как же, родимая, белый ленок сеять?», «Заинька, погуляй», «Свет моя вулица» и др., и орнаментальные, исполняемые под песни «Мимо саду, мимо рощи», «Уж ты, хмелюшка-хмелек», «При в долинице калиница стоит» и др. Есть и быстрые и медленные, даже степенные хороводы, но быстрых, живых хороводов с приплясом в Смоленской области больше. Мелодии песен, под которые водятся быстрые хороводы, льются нескончаемым упругим потоком. «Под такую песню, — говорят на Смоленщине, — ноги сами идут» 7, С. 216].
Танец гусачок символизирует любовные отношения мужчин и женщин, которые предстают перед зрителем в образах птиц. Гусаки-мужчины завоёвывают внимание и расположение гусынь-женщин. В танце показываются высокий замах, подскок, выброс ноги.
В своем аутентичном варианте «Гусачок» состоит из десяти фигур и семнадцати основных коленец. Пляска-игра сопровождается частушками:
Мы с подружками решили
Трех товарищей любить.
А мы сами догадались –
Стали в гости к ним ходить.
Существуют различные варианты исполнения танца «Смоленский гусачок».
Историки утверждают, что эта пляска родилась в эпоху Монголо-татарского ига в Камарицкой волости. Эта волость располагалась на дороге от Москвы через Рязань в татарскую Орду. Пляска выражала радость людей, сумевших убежать из татарского плена.
На Смоленщине плясали так же «Русскую», «Барыню» и «Голубца» 7, С. 219].
В Хиславичском районе «скакали» «голубца», водили хороводы, плясали «Барыню», «Камаринскую», танцевали кадриль и другие танцы: падеспань, тустеп и др.
В Ельнинском районе танцевали «Барыню» и «Русскую» одни женщины, становясь в круг по двадцать пар.
А вот наигрыш «Голубец» исполнялся очень быстро, везде – энергично и порывисто. Наигрыш технически сложен, и не всем скрипачам он удавался. Здесь проявляется обусловленность исполнительской манеры хореографией,
Свадьба проходила как подлинное театрализованное представление, в котором заранее обусловлены различные этапы. Ведущими на свадьбах были специальный свадебный ведущий, а в древности — скоморохи.
В записях этнографов находим сведения о танцах, исполнявшихся на свадьбах на Смоленщине: плясали «Барыню», «Польку», чаще всего «Казака», танец «Верабей».
М. В. Довнар-Запольский называет много танцев, но чаще танцевали «Казачка». А «в последнее время» (80-е гг. XIX в.), фиксирует этнограф, в деревню стали проникать городские танцы: кадрили, «нечто похожее на польку» и проч.
На свадьбе песни, сопровождаемые игрой скрипки, перемежались плясками. Танцевали, например, «Камаринскую». Здесь скрипачи демонстрировали свое виртуозное мастерство. В смоленской деревне, по воспоминаниям старожилов, плясать всегда умели и любили все: подростки, парни, девушки, женатые мужчины и женщины 7, С. 220].
«Камаринская» была пляской энергичной, почти бешеной. Для нее было характерно обилие дробей, притопов, прихлопов, подскоков, присядок. Исполнители вкладывали в «Камаринскую» всю душу, весь свой темперамент, мужскую удаль.
Скрипачи в свою очередь, демонстрировали свое виртуозное мастерство. А зажигательный ритм игры не давал гостям усидеть на месте. Музыканты подчеркивали ритмический рисунок мелодии, усиливая акценты, меняя по-разному темп. И это не могли не почувствовать танцоры. Они подчиняли свои движения четкому музыкальному ритму. Танцоры и зрители подчеркивали ритмические акценты с помощью подголосков, подкрикивания, хлопков и конечно различных музыкальных инструментов.
Эта пляска всегда носила импровизационный характер, используя различные коленца.
Танцующие выражали свою индивидуальность, сопровождая пляску ударами в ладоши, присвистом и выкриками. Руками взмахивали и хлопали, заменяя ударные инструменты, ударяя по телу ладонями, а так же по голенищам сапог.
Танцы проводились в вечернее время летом на ровной лужайке перед чьим-либо домом и назывались «гулянием на пятачке». Зимой же посиделки с танцами устраивали в чьей-либо избе, чаще в доме скрипача. В каждой деревне, в каждой местности Смоленской области исполнялись свои традиционные танцевальные наигрыши, которые имели свои местные различия. В каждой деревне складывались свои обычаи и хореографические традиции и это отразилось на манере игры.
В свободные вечера крестьяне часто собирались на отдых после тяжелого трудового дня. Молодежь приходила повеселиться, потанцевать, пожилые люди — побеседовать. Нанимали музыканта. Танцевали то одни девушки, то девушки вместе с парнями. «Если случится наблюдать совместные танцы мужчин с женщинами, то у нашего простолюдина они кажутся гораздо целомудреннее, чем танцы в других слоях общества. Так, мужчина не берет здесь женщину за талию; женщина не кладет руки на плечо мужчины; те и другие держатся скромно за руки, а при турах поддерживают под локти друг друга, но когда женщины танцуют особняком, то пары держатся низко за талию, или за середину рукава, а иногда обняв шею соседа».
Пока молодежь танцует, старики притопывают в такт ногами да подпевают вполголоса. Музыканты также не забывают своего дела и лихо выводят плясовую на своих инструментах».
Многие народные танцы возникли на основе богатого песенного и песенно-игрового фольклора Смоленщины. Такие танцы, хороводы, игры, сохранившиеся в народе до нашего времени, имеют общее название с песнями, под которые они исполнялись: «Лянок», «Шастак», «Падушачка», «Лявоніха», «Бульба» и др. Слова песни помогали раскрыть содержание и характер танца.
П. В. Шейн, указывая на различные песенные жанры, выделял среди «разгульных» песен «плясовые», а среди последних — «характерные, сопровождаемые выделыванием разных фигур». О близости, слитности песни и народного танца свидетельствуют детские песни, сопровождающие пляску и имеющие общее с ней название 7, С. 221].
Танцуя их, «сплетаются руками, располагаясь в кружок, кружатся, притопывая ногами. ». Основой синтеза песни и танца всегда служило слияние содержания песни и танца, порождавшее театрализованное действо. Этот принцип широко используется как профессиональными, так и самодеятельными вокально-хореографическими коллективами в постановках современных танцев: танец сопровождается хором и оркестром, иногда участники хора включаются в танец, в него вводятся игровые, театрализованные элементы, световое оформление, декорация. Здесь налицо слияние воедино многих видов искусства — синкретизм, свойственный народному творчеству. Это — дальнейшее развитие вековых традиций народного искусства, берущих свое начало в древних обрядах, хороводных танцах и играх.
С древних времен известно музыкальное сопровождение обрядов, игрищ, праздников. Эмоциональная танцевальная народная музыка наложила свой отпечаток на характер исполнения смоленского танца. Народная танцевальная музыка смолян по своей мелодике красочна и вместе с тем проста.
В традиционной танцевальной культуре Смоленщины может быть обнаружено общее с танцами других народов, в первую очередь с белорусским и украинским, и это не нарушает его этнического своеобразия. «Невозможно представить себе культуру какого бы то ни было народа, которая складывалась и на протяжении своей истории развивалась изолированно, вне взаимосвязей, а значит, и вне взаимодействий культур соседних и нередко даже географически отдаленных народов. В таком именно смысле самобытной культуры не существует».
Традиционная танцевальная культура Смоленщины постоянно развивается. Движения танца, переходившие из поколения в поколение, с изменением социально-бытовых условий жизни народа нередко видоизменяются и усложняются, приобретая новый характер исполнения. Движения, заимствованные из танцев других народов, сливаются с доминирующим национальным стилем и расширяют выразительные возможности хореографической лексики.
Адоньева, С. Дух народа и другие духи / С. Адоньева. – СПб.: Амфора, 2009. – 287 с.
Акуленок, С.В. История развития бальных танцев в СССР и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rdu.ru/goldfundrus.
Бакина, С.Ю. История развития эротических форм в хореографии [Электронный ресурс] // Электронное научное издание «Аналитика культурологии». – 2007. – № 2 (8). – Режим доступа к журналу: http://analiculturolog.ru.
Каменец-Подольский, П. Танцы / П. Каменец-Подольский // Популярная энциклопедия искусств. Музыка, танцы, балет, кинематограф. – Спб.: Диля, 2001. – С. 239–295.
Кауль, Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы / Н. Кауль. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
Климов, А.А. Основы русского народного танца / А.А. Климов. – М.: МГИК, 1994. – 320с.
1 Климов, А.А. Основы русского народного танца / А.А. Климов. – М.: МГИК, 1994. – 320с.
Видео «Танец «Смоленский гусачок»
Семенова Светлана
Видео «Танец «Смоленский гусачок»
Для этого конкурса создали рекламный видеоролик, в котором прослеживается связь поэзии и хореографии. Связь народных мотивов и народного характера можно увидеть во всех видах творчества. Участница конкурса,учащаяся 3 «Д» класса Толстых София, исполняет танец «Смоленский гусачок«. Выступление танца будет 13 марта. Только терпение и постоянная работа над собой делает человека личностью. София тренируется и репетирует танец. Не скрывает своего волнения. Поддержим её. Удачи в выступление!
День матери в детском саду. Танец с мамами. Видео «Солнышка луч, звонкий мой колокольчик, Ты моих сил вечно полный источник, Яркая звездочка, тонкая свечка, Маленький мой и родной человечек….
Детский танец «Кадриль холостяцкая». Видео детский танец Кадриль Холостяцкая МАДОУ №62 Якорёк музыкальный руководитель Гаврикова О. Н. Хочу познакомить вас со своей авторской работой.
Видео «Испанский танец» Осенью этого года, а точнее 12.11.2018г, участвовала вместе со своими воспитанницами в фестивале детского творчества Радуга 2018. На видео.
Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.
Видео «Спортивный танец «День непослушания» Представляю вашему вниманию танец «День непослушания». Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе «Танцевальная мозаика»,.
Видео «Танец сотрудников детского сада» Мы здесь весело живем, И танцуем и поем, И сегодня будем рады Мы надеть свои наряды. Будь всегда ты молодой, Детский садик дорогой,.
Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6» Г. Приволжска. Здравствуйте, дорогие коллеги. Какое множество.
Эстрадный детский танец «Ёлочки». Видео Танцевальное творчество Эстрадный детский танец «Ёлочки» Исполняют «Маленькие звёздочки» дети 6-7 лет Текст (слова) песни «Ёлочка» ПРОИГРЫШ.