смешные истории про вмф
311 Морские байки Декабрь 1971
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава 311. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Морские байки. 27.01.1974 г.
Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет.
Никто не верил, что причиной чрезвычайно сильного крена были успокоители качки. Только моя история о том, «как я обнаружил вражескую диверсию в рулевой колонке «Альбатрос» спасла меня от неминуемо обещанной «тёмной» в кубрике.
О! Эти морские истории или как принято их называть – морские байки! Это явление флотской и корабельной жизни самое замечательное, что может быть в настроении и в отношениях моряков.
Военно-морская служба практически ежедневно «изобретает» или «сочиняет» множество разных ситуаций, деяний, бездействия, поступков и соответствующих слов и фраз, которые тут же становятся источником и материалом для разных морских баек. Некоторые из них становятся бессмертными литературными произведениями, например, как морские повести рассказы Сергея Адамовича Колбасьева (1899-1942) – русского и советского моряка, прозаика-мариниста, поэта, радиолюбителя, энтузиаста джаза.
Несколько таких морских баек-историй я уже рассказал в своих новеллах-воспоминаниях, например, в новелле 155. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». Свинцовый гульфик. 04.10.1973 г.
Вот другая реальная история, одна из первых моих так называемых «морских баек», то есть связанных с военно-морской службой.
Было это ещё в ноябре-декабре 1971 года в 9-м флотском экипаже ДКБФ в посёлке Пионерское, куда осенних призывников доставил пассажирский эшелон, собравший всех новобранцев по маршруту: Крым – Украина – Молдавия – Белоруссия – Литва – Калининград.
Нас, самых молодых «салаг», которые ранее учились в морских школах ДОСААФ, как самых подготовленных, освобождали от скучных занятий и отправляли на работы при кухне-камбузе и столовой этого первичного флотского «учебного заведения» для прохождения новобранцами «курса молодого бойца». Меня и моих друзей конкретно «заряжали» на чистку картофеля.
Чистка картофеля для 1000 военнослужащих Экипажа происходила в сжатые сроки и в огромном объёме. «Чистильщики картошки» сидели на табуретках и скамейках в огромном холодном и сыром подвале, куда через большой люк самосвалы сбрасывали горы мокрой и полу гнилой картошки.
Часть «чистильщиков» самодельными ножами, выточенными из полотен ножовок по металлу, чистила картошку, а другая часть команды – убирала очистки и носила на кухню-камбуз огромные баки-кастрюли с почищенной картошкой.
Картошка была мокрая, холодная, мёрзлая, наполовину гнилая, поэтому отходов было огромное количество. При этом картошка перед чисткой мылась в огромных каменных ваннах, в трёх водах. Сырость, грязь и мрак были полными…
Естественно молодые неопытные призывники еле-еле успевали начистить к завтраку, обеду и ужину необходимое количество картошки, поэтому к нам на помощь приходили опытные работники кухни-столовой или дополнительные команды матросов.
Неизбежно, в процессе тяжёлой работы «чистильщиков картошки», от которой немели пальцы и сводило судорогой мышцы рук, возникала необходимость выговориться, посетовать на судьбу, посудачить, переброситься словами, поделиться, пожаловаться, что-то рассказать или что-то попросить. Процесс чистки картошки был строго регламентирован, так же как и перекуры.
Я не курил с детства, поэтому во время перекуров сержанты-годки или старшины-годки, которые тоже были с нами, как командиры наших отделений и команд, вынужден был опять чистить и чистить эту ненавистную картошку…
Правда, мне было гораздо легче, потому что я также с детства помогал маме на кухне и не только умел чистить картошку, но уже мог вполне сносно готовить еду, например, варить щи, супы, жарить картошку, яичницу и даже рыбу. Поэтому я чистил картошку тонкой шкуркой, оставляя почти целиком всю картофелину.
Моё умение чистить картошку было замечено коками-поварами, и мне стали ставить отдельную кастрюлю-бак для картошки для офицеров, мичманов-прапорщиков и «годков». Некоторое время я только и делал, что молча чистил картошку и слушал байки-побасенки окружающих ребят.
Традиционно, когда собираются вместе несколько или группа молодых ребят или мужчин, то неизменно разговор заводится о приключениях, о весёлых случаях и о взаимоотношениях с девушками-женщинами. Причём эти разговоры и байки, как правило, весьма откровенны и «густо сдобрены» традиционным русским матом.
Мне запомнилась одна морская байка, рассказанная нам, молодым новобранцам, опытным и пожилым мичманом-коком…
Мы долго смеялись и ещё дольше весело переиначивали эту незамысловатую байку на разные лады, придумывая всё новые и весёлые хитросплетения вопросов и ответов японского следователя и русского матроса.
Следующей морской байкой были знаменитые анекдоты про капитана и боцмана. Самым смешным был знаменитый и традиционный анекдот про шутки боцмана…
— Боцман! Играй в свою дудку! К нам идёт торпеда. Пойди к морякам и развесели их напоследок!
— Ребята! Глядите, что будет, когда я пукну!
Ба-бах! Корабль в щепки. Выныривают двое – капитан и боцман.
— Ну и здоров же ты боцман пукать! Торпеда-то мимо прошла!
Возникшую паузу заполнил один из самых строгих, угрюмых и задиристых «годков», старшина морской пехоты.
— Иванов!
— Я!
— Головка от буя!
— Петров!
— Я!
— Хрен из тряпья!
— Сидоров!
— Я!
— Хрен у соловья!
— Суворов!
Я невольно инстинктивно вскинул голову и ответил: «Я!».
— Румпель от руля!
Все засмеялись, а я счастливее всех, потому что всё это время я, как «салага», должен был помалкивать и не встревать в разговор старших. Кроме этого я в это время был действительно худой и тонкий, как ручка-румпель от руля шестивесёльного яла.
Разогретые байками и анекдотами моряки и новобранцы стали наперебой предлагать разные варианты ответов на это знаменитое «Я!»…
— Нет тебе житья!
— В рот тебе питья!
— Вот тебе ничья!
— Кончик от копья!
— Струя от муравья!
— Пена от мытья!
— Плюха от меня!
— Баба не твоя!
— Гармошка холуя!
— У козла доя!
— Рыбья чешуя!
— Пена для бритья!
— Подарок из старья!
— Подкову не куя!
— Ты мне не судья!
— Основа бытия!
— Резинка от белья!
— Уголовная статья!
— Твоя моя ни я!
— Перо от воробья!
— Запах из ружья!
— Брызги от ручья!
— Небыль от былья!
— Колючка от репья!
— Шляпка валуя!
— Поп и попадья!
— Галиматья!
— Пивная ты бадья!
Последняя придумка оказалась удачной, потому что после неё все наперебой стали рассказывать, как они выпивали на гражданке, сколько, с кем, по какому поводу и что было потом.
Потом, естественно, были встречи с девушками и женщинами. Вот об этом-то и начался весёлый и серьёзный, обстоятельный, с подробностями разговор…
Да, морские байки о девушках и женщинах, это особый разговор…
Новое в блогах
Флотские байки
Флотские байки. Болт
На каждом Флоте, в каждой военно-морской системе существовали и существуют свои байки, которые, возможно, просто видоизменялись с течением времени, и в основе, которых, возможно, лежали события древних времен покорения Очакова. Причем, в зависимости от Флота или учебного заведения, они могут видоизменяться и модифицироваться…. С некоторыми из них я и решил вас познакомить…
Болт
На третьем, минно-торпедном, факультете училища имени Фрунзе должность заместителя начальника факультета исполнял капитан 1 первого ранга Романов. Он вырос из ротных командиров, осуществил два полных выпуска и всей душой горячо ненавидел любого, одетого в курсантскую форму. Курсанты отвечали ему тем же. Лобовое стекло новенькой «пятерки» Романова постоянно завешивали мятым целлофаном, что издали, казалось битым триплексом. А последний его выпуск расклеил по всему городу объявления с телефоном ненавистного ротного, добытого всеми правдами и неправдами, где на продажу предлагался новый автомобиль ВАЗ за очень смешные деньги и просьбой звонить с двадцати трех часов…. Крови нам он попил изрядно. Аналогичного персонажа мне довелось встретить в своей службе лишь однажды, на большом противолодочном корабле «Адмирал Макаров», в лице старшего помощника командира – капитана третьего ранга Поливцева. Правда, тот ненавидел исключительно лейтенантов. Но, у каждого свои вкусы и пристрастия и тут уж ничего не поделать.
— Товарищ Командир, в трюме болт!
— Какой болт? Дежурный, разберись….
Дежурный по тральщику, старшина срочной службы, которому в данный момент больше всего на свете хотелось спать, нехотя поплелся в трюм.
— Да, товарищ Командир. Болт торчит.
— Не могу. Понабирают по объявлениям. Некогда мне, через полчаса отчёты сдавать. Ты, вот что…. Наверни гайку, а лишнее обрежь. Понял?!
— Смотри, вернусь, проверю.
И Романов ушел. Потом он вернулся и поел на сход, старшина сменился с дежурства и завалился спать. Прошел день, неделя, месяц…
— Корабль экстренно к бою и походу приготовить…. Начинались очередные учения, бригада охраны водного района уходила на сбор поход, а дивизион рейдовых тральщиков, по легенде, обеспечивал её проход сквозь минные поля. Один за другим, деревянные катера отходили от стенки. И только тральщик Романова, вживую осуществляя экранизацию приключений капитана Врунгеля, тщетно пытался оторваться.
Романов почти вырвал ручки машинного телеграфа, корабль задрожал, вздрогнул и подался вперед. Одновременно, весь мат в эфире, обрушивающийся на рейдовый тральщик был заглушён треском и криками из машинного отделения:
— Оторван правый борт. Тонем.
Тральщик затонул практически мгновенно, оставив на стенке почти весь свой правый борт, надежно прикрепленный к нему обрезком болта с накрученной гайкой. Благо, глубины у Рогатки небольшие, под воду полностью корабль не ушел и в тот же вечер был отбуксирован в Кронштадтский морской завод. Ещё через несколько месяцев, в училище Фрунзе появился новый ротный командир, которому было суждено со временем стать начфаком и капитаном первого ранга….
Расстрел
В одной из маленьких бухточек, где-то на берегу Северного Ледовитого Океана, где лета никто не замечает из-за его скоротечности, а к зиме привыкают так, что считают чем-то вечным, на полузамерзшей воде, согреваемой остатками Гольфстрима, из последних сил, прорвавшихся на засекреченный фарватер Северного Морского пути, к гранитной стенке были пришвартованы корабли отдельного дивизиона охраны водного района. С материком связь осуществлялась либо разъездным катером, когда не мешал лед, либо, стареньким пазиком, если дорога не была засыпана снегом. Никакой власти, кроме власти командира дивизиона, в звании капитана второго ранга на этой Земле не было. И с одной стороны, идеальные условия для жизни. Никаких соблазнов, ничто не отвлекает от совершенствования боевого мастерства и поставленных задач, если бы, не одно но. В экипажах кораблей, сформированных из полукриминальных элементов, просто по определению не могло не быть годковщины. Именно так на Флоте именуют всем известную дедовщину. И это, было бы полбеды, если бы три отморозка, которым до увольнения осталось чуть больше двух месяцев, совсем не оборзели. Уверившись в своей безнаказанности и оторванности от цивилизации, они решили, что отобранного у сослуживцев уже мало и решили ограбить своих командиров. Мичману – финансисту, приехавшему на автобусе с денежным содержанием части, с трудом удалось, добравшись до тральщика, запереться и продержаться в рубке дежурного, пока не подоспела помощь. Бандиты, за неимением карцера, были брошены в хозяйственный сарай со связанными руками. Надо было что-то делать. Командир собрал офицеров и начал «совет в Филях»….
— Мы можем под конвоем отправить их на «материк». Там им впаяют срок и посидят в Сороке (дисциплинарный батальон Северного Флота) еще пару лет….
— Вариант. Но нельзя забывать, товарищ Командир, что молодые «волчата» подрастают…. Они смотрят. Может быть не так борзеть будут, как эти…. Но снова хлопот не оберемся.
— Да, бл….ая жизнь. И дернул меня чёрт, служил же на крейсере. Ладно, что предлагаете, товарищи офицеры?
— Да расстрелять их и дело с концом.
— Румын, ты в своём уме. Как расстрелять!?
— Как, просто, каком кверху. Да я сам готов этих скотов из своего Макарова положить. Что терять то. Зоной меня после этой бухты напугают?
— Не горячись…. А ведь идея то толковая, товарищ Командир.
— Чем, чем толковая, Зам?!
На следующее утро, которое утром называлось только потому, что это показывали часы, дивизион был выстроен на берегу в полном составе. После подъема флага Командир скомандовал:
— Караул и расстрельная команда, ко мне.
Сжимая руками калашниковы, справа от командира выстроились шесть матросов, выбранных из числа самых пострадавших.
От души подталкиваемые прикладами, чего, естественно никто не видел, перед строем поставили трех негодяев.
— Начальник штаба! Зачитать приказ.
В приказе перечислялись все преступления, совершенные матросами, стоявшими перед строем и заканчивался он, примерно так:
— Именем Союза Советских Социалистических Республик, в соответствии со статьями…… Корабельного Устава ВМФ СССР, матросов….. Расстрелять!
Строй застал. Где-то кричали чайки, шумело море….Первозданная природа, которую еще не успел испоганить человек, спокойно наблюдала за страхом, слезами и истерикой тех, кто еще недавно считал себя центром Вселенной…. Ведь только она была вечной.
Строй стоял, когда отъезжал пазик. Он вздрогнул, когда в звенящей тишине раздались автоматные очереди и, испуганно отшатнулся, когда перед ним выстроилась расстрельная команда.
— И так будет с каждым….
И в гарнизоне воцарился мир и покой. При малейшей попытке «повзрослевших волков» открыть свой рот, ему напоминали о расстреле. Рот закрывался автоматически. Прошли годы, сменились командиры, личный состав, но все знали и помнили расстрельную скалу. Слухи, конечно же просочились, приезжала куча комиссий, но ничего, ничего не нашла…. Наверное, этого гарнизона уже нет, но до сих пор, по кораблям и учебкам рассказывают страшные истории Побережья, не забывая и про этот случай…
Хотя, всё было на редкость просто и банально, как всегда, в пользу «бедных». Матросам раздали рожки с холостыми патронами. А матросы, это не мотопехота, они из автомата стреляют несколько раз за службу, как им понять, чем они стреляют… «Расстреливаемые», до самого конца были уверены в том, что их убивают и пришли в себя только тогда, когда их стали поднимать с земли. Они отделались разбитыми рожами, вернувшийся пазик довез их до Полярного с дембельскими документами и отправил на все четыре стороны. Они были уже не нужны. Нужен и остался жить их Расстрел!
Смешные истории про вмф
Истории про моряков и морские байки
П ротокол допроса русского моряка в полиции Хоккайдо переведенный буквально
Растерявшийся японский полицейский, поняв, что нужно временно перейти к другой теме, меняет тактику. Но его ждёт очередное разочарование:
— Ваше семейное положение?
— А?
— У вас есть семья?
— Какая, на мужской половой орган, семья? На мужской половой орган мне семья? Ну её в ягодицы, эту семью!
— С кем из ваших родных в России мы можем связаться, чтобы сообщить о вашем задержании?
— Я, продажная женщина, тебе, продажная женщина, официально заявляю, что, во-первых, никаких покрытых калом Курил вы от нас ни мужского полового органа вы никогда не получите, и, во-вторых, продажная женщина, никому, продажная женщина, ничего сообщать не нужно. Я сам, продажная женщина, кому надо сообщу!
К аждый год, летом, в последнее воскресенье июля, в Архангельске празднуют День Военно-морского флота. На Северной Двине выстраиваются военные корабли, на городской пляж суматошно стреляя во все стороны высаживается десант, потом народ гуляет по набережной, пьет пиво, вечером фейерверк и спящие любители пива под кустами, в общем, все, как положено!
За неделю до праздника центр города украсился красочными плакатами с надписью «С праздником-Днем Военно-морского Флота! ». Рядом с надписью гордо развевался Андреевский флаг, а на фоне флага плыл… американский авианосец. Звездно-полосатого флага на мачте не было, но в портовом городе народ в кораблях разбирается и «Кити Хок» от «Адмирала Кузнецова»
может отличить. Народ недоумевал. Оно понятно, совместная борьба с терроризмом и НАТО вроде как уже не враг, но все-таки. День какого флота празднуем, нашего или американского?
Плакаты висели три недели и сняли их только вчера. Теперь гадаем, не увидим ли следующей весной, на плакатах в честь Дня Победы, высадку американцев в Нормандии?
П о молодости я работал радистом на рыболовном судне. Ну, работал – это громко сказано! День начинался с завтрака, потом преферанс в каюте и сладкий сон в радиорубке. Стоит заметить, что взятое с собой спиртное как раз закончилось, а у экипажа страшное похмелье (за день до этого был день варенья старпома).
История – Ровно в три часа ночи по коридорам нашей ржавой посудины прокатился ужасный, полный боли и безысходности вопль. Все вскочили, маты, ругань – сонные люди отчаянно разбегаются по своим постам (мало ли что случилось – спокойно можем идти ко дну, кораблю на металлолом уже лет пять как пора), никто не понимает в чём дело.
Минут через пять нашли источник воплей – главного механика, который забился в угол родного машинного отделения и мирно там боялся…
После стакана воды и пары пинков мех смог произнести «р-р-рука». Ещё через пару минут несчастный поведал как он, движимый желанием опохмелиться, слоняясь по нашему плавучему зоопарку, забрел в каюту к штурману.
Штурман был на вахте, каюта была открыта – в углу стояла стиральная машина, а на столе лежала книжка, что-то из хичкоковских ужастиков. Окончательно ослабевший без живительной влаги мех прилег на диванчик с книжкой. Далее цитата:
Короче, наскоро составленная комиссия по выявлению нечисти на корабле (кэп и старпом) зашла в гости к штурману и извлекла из стиральной машинки (верхняя загрузка) канистру браги с надетой на неё диэлектрической перчаткой. В общем, рассекретили нашу со штурманом нычку…
Д ело было в конце 90 годов в городе Киркинесе. Это северная Норвегия, в 6 километрах от российской границы. Там ремонтируются и просто стоят множество российских рыболовных пароходов. Соответственно по городу болтается множество наших моряков. И тоскуют по дому! Звонить в Россию из Норвегии не дешево, поэтому был найден альтернативный вариант! Если отойти от города совсем не далеко и взобраться на сопку, то там ловят российские мобильные сети… к этой сопке ведет проселочная дорога и никаких признаков жизни вокруг! Поэтому на этой горе по вечерам сидело множество моряков и болтало по телефонам.
И вот как то прямо перед новым годом отправился я на эту сопочку, что бы поздравить своих женщин с наступающим праздником. иду и никому не мешаю. абсолютно трезвый. Вдруг навстречу мне едет полицейская машина… они тоже заинтересовались, куда может идти человек, прямо перед новым годом куда то в тундру!! И так как норвежская полиция более доброжелательно относится к людям, чем наша, то они остановились и очень вежливо поинтересовались, куда я иду, не заблудился ли я и не нужна ли мне помощь! И я как на духу им честно и сказал, иду, что бы позвонить домой… у норвежских полицейских наступила легкая заминка. они долго и мучительно соображали… потом до них медленно дошло, что дальше нет ни жилья, ни тем более телефонных будок!! Пришлось дальше им объяснять! И так как мой английский далеко не совершенен, я как мог объяснил… что хочу взобраться на эту гору и поздравить близких с наступающим…. Вот тут то они просто впали в ступор… до них никак не могло дойти, зачем для этого надо карабкаться на очень приличную гору по пояс в снегу… пришлось им объяснять особенности национальной связи. потом вместе посмеялись.
В Антигуа, кроме нас восьмерых русских никого нет и похоже никого до нас особенно и не было.
Ночь, уставшие наконец-то легли спать после дневной тренировки.
Яхты стоят рядком у пирса борт к борту, любой звук отлично слышен через несколько тонких корпусов. Внезапно просыпаюсь от какого-то хорового шума. На соседней яхте немцы что-то празднуют.
По голосам понимаю, что это наш капитан (дядя 50 лет), взяв с собой водки пошел наводить международные отношения. Пьянка явно удалась и уже заканчивается: капитан учит немцев произносить вразу «все чудесно» по-русски.
Фраза повторяется хором человек из 10-ти в ночной тишине уше раз пятнадцатый, причем на мой взгляд совсем без акцента, и получается гораздо лучше чем у пьяного капитана.
Заплетающийся голос:
«Нет не так! Надо Всьио чьуюдесно!
Хор: «Все чудесно!»
— Все чудесно
хор: «Все чудесно!»
Б. Сон прошел уже совсем.
Слышно как капитан спрыгивает на берег, поворачивается к своим новым немецким друзьям лицом и произносит прощальную фразу, за которую ему сразу простили весь этот дебош:
«А на последок я вам скажу, ЕБИТЕСЬ ВЫ ВСЕ КОНЕМ!»
И окрепшим шагом направляется на свою яхту.
Общее ржание нашей яхты показало, что никто не спал.
— К медицинскому осмотру на предмет сифилиса трусы спустить!
И все 250 человек в две секунды остались в одних тапочках. Школьниц потом еле уговорили зайти на корабль.
Поглазев пару дней на опустевший порт (да и весь город), команда начинает чувствовать себя в чем-то обиженной за себя и за страну. Яхта яхтой, но по стоимости с вертолетом не сравнить. В конце концов, жутко матерясь, своими же грузовыми стрелами (местных грузчиков не найти, да и веры им никакой нет) вываливает ящик с вертолетом на пирс, отчаливает и, не солоно хлебавши, возвращается в Одессу.
Две классные байки из жизни ВМФ (7 фото + текст)
Нижеописываемые события имели место на Черноморском флоте. Я уже писал, что конец 90-х был для него очень трудным временем. Как распевали свободные от вахты остряки:
Денег нет-нет-нет.
И монет нет-нет.
И кларнет нет-нет
Не звучит.
Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно.
По напряжённости и драматичности эта эпопея, пожалуй, не уступала двум оборонам Севастополя вместе взятым. В очередной раз позабытый правительством, флот бился сам за себя. В одиночку. И, что-таки удивительно, побеждал.
Поставленную ещё в далёком 1990-м для частичной модернизации на стапеля Николаевского завода, «Славу» смогли ввести в строй только в 1999-м. Это было настоящее чудо, что гвардейский ракетный крейсер так и не «ушёл на патефонные иголки». Чудо состоялось благодаря упрямству экипажа и. спонсированию из закромов московской мэрии. Включая личный кошелёк г-на Лужкова. Столичного мэра потом на крейсера так и называли «наш Лужок-Спаситель».
Долг на Руси, как известно, платежом красен. Потому флагман Черноморского флота без особых моральных терзаний переименовали из «Славы» в «Москву». После чего стали на нём дальше жить-поживать и добра наживать. Последнее, благодаря непрерывной «шефской помощи» из Москвы, приняло вполне упорядоченный и неиссякаемый характер.
Кстати, старое морское поверье о том, что сменивший имя корабль обречён на неприятности, в отношении «Алросы» (тьфу-тьфу-тьфу) сработало прямо в обратную сторону. Лодка не просто осталась в строю, но и умудрилась пять раз завоевать Приз Главнокомандующего ВМФ по торпедной стрельбе. Во как!
Шло время и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал всё активнее «подниматься с колен».
Было приросшие к причалам, корабли стали всё чаще и чаще выматываться из гавани. Смотришь, то БДКашки наших миротворцев в Салоники оттарабанят, то «Москва» с «Азовом» торопятся в Средиземку нашим флагом помахать. Мол, не спешите нас хоронить! Мол, у нас ещё здесь дела.
Короче, какая-то движуха была налицо. Но в плане реального повышения боеспособности флота одиночная беготня туда-сюда почти ничего не давала. Комфлота Масорин понимал это как никто. Почему и вис с упрямством бульдога на брючинах министра обороны, вытрясая средства на групповой дальний поход.
На этом заканчиваю вступление и перехожу непосредственно к сути.
В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.
Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер «Бубнов», буксир «Шахтёр» и БДК «Цезарь Куников» с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.
Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.
Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил «Не мешайте моим действиям». Расстояние между высоченным носом «Куникова» и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору.
Поинтересовался шёпотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.
Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:
— Переводчика на мостик.
— Есть переводчика на мостик!
Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:
— Да тише вы, ироды.
— Есть тише!
— Блин.
— Есть!
Кэп в немой муке вздел очи к подволоку и стиснул зубы.
Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.
Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.
Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.
На крейсере продублировали свой ответ: «Ваш сигнал принят, но не понят».
Больше португальцы на связь не выходили.
А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения BALTOPS. Сурово шли.
Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: «Сделайте ЭТО. «
Англичане, французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так и носились. Так и носились!
Едва бортами не трескались.
И вот среди всей этой военно-морской кучи-малы имел место быть наш СКР «Неустрашимый». На приказы американского командующего российский сторожевик реагировал солидно. Подчёркнуто неторопливо.
Тут янки явно дал маху. Фокус был в другом.
Т.е., конечно, да. На «Неустрашимом» цену себе ого-го как знали. Но вот с разговорным английским, которым по «уоки-токи» дублировались распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше. Поэтому иваны и «притормаживали на поворотах», с матом листая американо-русские разговорники.
Учения, меж тем, шли своим чередом. Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей.
Последним приказ отрепетовал разумеется «Неустрашимый».
Благодаря ей-то русские всех и напарили.
Пока вся международная братия форсируя машины старалась догнать уходящие из квадрата «суда-нарушители», иваны запихнули осмотровую партию морпехов в Ка-27.
Минута и вертолёт ушёл в небо.
Так и передали. На крейсере обсыпались и заткнулись.
Тем временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал «нарушителей» и завис над кормовой надстройкой убегающего американского танкера.
Килкенни злорадно усмехнулся:
— Ну? И что иваны будут делать теперь?
Из распахнутого люка вертолёта вниз упал трос. По нему с лихой присказкой «ебааать» в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого тяжеленный пулемёт, на чистом русском спросил: «КУДА ПРЁШЬ, СВОЛОЧЬ. «
Шкипер-американец сразу всё понял правильно. Дал в машину команду: «All stop!»
На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через минуту фрицы тоже легли в дрейф.