сколько заданий в цт по истории беларуси
Подготовка к ЦТ по истории Беларуси по спецификации 2021 года
Подготовка к ЦТ по истории Беларуси будет продуктивнее, если составишь подробный план. Для этого изучи спецификацию ЦТ 2021 года, в которой перечислены все темы, которые могут встретиться на тестировании. Адукар представил официальный документ в виде понятной инфографики. Держи её под рукой, когда будешь расписывать план подготовки.
Темы ЦТ 2021 по истории Беларуси
Вся информация, которая встречается в школьных учебниках по истории Беларуси, распределена на шесть временных отрезков. Больше всего вопросов в ЦТ выпадает на раздел «Беларусь в середине 1940-х — 2019 годах» (10) и «Беларусь в 1917 — 1945 годах» (10). Восемь заданий составители посвящают разделу «Беларусь в XIX — начале XХ века». Всего в тесте 28 заданий закрытого типа (часть А) и 16 — открытого (часть В). Подробный список тем ищи в спецификации.
Уровни сложности заданий в ЦТ 2021 по истории Беларуси
Большая часть вопросов в ЦТ по истории Беларуси соответствует III и IV уровню сложности (30) и составляет 68% всего теста. Очень простых заданий 2, простых — 8, а очень сложных — 4. На выполнение теста отводится 90 минут (1 час 30 минут).
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
ПО ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Демонстрационная версия ЦТ по истории Беларуси 2016−2017 учебного года с решениями. —> РЕАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ 2011−2020 ГОДОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2020 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2020 года с решениями. Вариант 2. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2019 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2019 года с решениями. Вариант 2. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2018 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2017 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 1. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2016 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2015 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2014 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2013 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2012 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2011 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 5. «ЦТ по истории и обществоведению охватывает если не весь школьный курс, то его значительную часть»Централизованное тестирование по истории Беларуси в 2017 году сдало почти 17 тысяч абитуриентов, по обществоведению — более 23 тысяч. Из них 100 баллов удалось заполучить 16 и 19 абитуриентам соответственно. Если хочешь попасть в аналогичную статистику ЦТ 2018 или хотя бы оказаться в топе по баллам, читай советы преподавателя учебного центра Адукар Дмитрия Зайцева о том, как организовать подготовку к ЦТ эффективно и получить высокий результат. Когда вы советуете начинать подготовку к ЦТ по истории и обществоведению? Всё зависит от того, какой абитуриенту нужен результат. Если он претендует на ФМО БГУ, то обществоведение лучше начинать учить за два года. Потому что там каждый балл на вес золота, ошибаться нельзя вообще. Им нужны сотки. Но если исходить из потребности большинства учеников, то историю лучше начинать учить в сентябре, а обществоведение (не для топовых специальностей) не позднее января-февраля года сдачи. Что нужно знать и уметь абитуриенту, чтобы сдать ЦТ по истории Беларуси и обществоведению выше среднего? По каким пособиям готовиться? Если речь идёт о результате среднем и чуть выше среднего, здесь изобретать велосипед не нужно. ЦТ полностью соответствует школьной программе, поэтому просто берём школьные учебники и учим. Но, само собой, есть хорошие пособия в помощь абитуриенту. Для историков это «История Беларуси: основные даты и события» за 6−11 класс С. В. Панова. Пособие содержит основной перечень дат. Здесь их можно получить в одном месте, а не собирать из шести учебников. Что касается обществоведения, то есть пособие Реута в двух частях ( «Обществоведение: готовимся к централизованному тестированию, экзамену, олимпиаде: пособие для учащихся и абитуриентов» ), оно хоть и немножечко в другой стилистике, чем официальный учебник Вишневского, но, тем не менее, программе соответствует. В нём всё лаконично, что позволяет быстро повторить. Само пособие Вишневского я бы не рекомендовал, т.к. там далеко не весь материал, есть расхождения с учебником. Ещё сейчас очень популярны конспекты Лазарева в трёх частях ( «Обществоведение в схемах, понятиях и таблицах» за 9, 10 и 11 класс), вот это полезная вещь. Само собой стоит набить руку на тестах, чтобы привыкнуть к заданиям и определить, сколько времени занимает их решение. В ЦТ по истории и обществоведению 38 заданий в части А и 12 заданий в части Б. На тест даётся 90 минут. И всегда есть абитуриенты, которым этого времени мало. Но часа более чем достаточно среднестатистическому ученику для решения всех заданий, если он готовился. Не стоит проверять ответы по десять раз, а оставить на перепроверку ответов и заполнение бланка 20−25 минут. Спецификации РИКЗ [список тем, которые могут быть затронуты в ЦТ — прим. ред.] этого года уже появились, расхождений с прошлым в них я не заметил. В РТ и дистанционном тесте по обществоведению в этом году нет портретов, но зато появились схемы. Однако они логически вытекают из содержания школьных учебников, это просто наглядный материал, который всё равно сводится к школьной программе. То есть немножечко добавить собственную логику к тому, что ты выучил, и ничего дополнительного не нужно. Также могу сказать, что структура третьего этапа РТ и самого ЦТ обычно достаточно близки. Поэтому если ты сдал третий этап, то в большинстве своём знаешь, чего ожидать на ЦТ. Если говорить об истории Беларуси, единственное, что поменялось в РТ, это количество заданий с иллюстрациями. Но все они находятся в учебнике. Даже если у тебя нет доступа ко всем учебникам, скачай PDF-версии и посмотри именно портреты исторических деятелей. Особенно рекомендую обратить внимание на деятелей культуры Дмитрий Зайцев, преподаватель истории и обществоведения А поделитесь с нашими читателями, как легче запоминать портреты, даты? Знаем, что абитуриенты часто используют для этого карточки и другой сжатый материал. Карточки помогают. Что касается таблиц, их хорошо составлять самому, так ты структурируешь материал, а это помогает запоминать. Если необходимо запомнить конкретный день, то лучше привязать его к какому-то привычному событию: день рождения мамы, друга Есть ребята, которые умеют представлять даты в образе картинки. Но это всё сугубо индивидуально. Ассоциация одного ученика может совершенно не подходить для понимания другого. Необходимо отсеять важные даты, которые должен знать каждый абитуриент. И если минимизировать объём до реально нужных, то за год выучить всё сможет любой ученик независимо от его стартовых позиций. Понятное дело, что если абитуриент садится за подготовку к ЦТ весной, то это попытка объять необъятное. Тут уже нужно от чего-то отказываться. Курс истории объёмен, поэтому как бы тебе ни хотелось, его не сократить. И здесь самое простое найти собрата по несчастью, который будет спрашивать тебя, а ты будешь спрашивать его. Взаимоопрос поможет. Некоторые абитуриенты всю квартиру обклеивают стикерами. Кстати, им это помогает. Обычно мне потом жалуются родители, что у нас стикеры везде, уже и мы выучили эти даты (смеётся). Но я думаю, что это временное неудобство можно и потерпеть. Абитуриенты и нынешние студенты поговаривают, что между вариантами ЦТ есть кардинальные отличия. Это правда? И да и нет. Отличия есть, вопрос в том, насколько они принципиальны. Если говорить об истории Беларуси, то варианты формируются однотипно, только иногда из-за того, что составителям приходится придумывать десять формулировок, одна из них может оказаться двусмысленной. И когда такое задание появляется в части Б, абитуриент начинает сомневаться, накручивать себя. Он уже знает ответ, но ищет 100% правильный вариант. Посмотрев на вопрос со стороны, он бы без проблем ответил верно, но сейчас понимает, что от этого задания зависит его результат ЦТ. В стрессовой ситуации не все показывают свой уровень знаний. Поэтому субъективно бывают более сложные варианты. Ещё есть такая ситуация. Например, в части Б загадали кого-нибудь из деятелей культуры. Тем, кто учился в музыкальном колледже, будет легко его узнать. Для остальных задание может оказаться сложнее. Им, допустим, легче узнать физика Жореса Алфёрова. Но в целом, если не вдаваться в эту специфику, варианты однозначны. С малыми отклонениями. И чисто субъективный характер носят. В каком порядке Вы бы советовали решать задания ЦТ? Я рекомендую ребятам начинать с заданий части Б, особенно с открытых, где нужно вписать ответ. Бывает так, что нужное слово вертится на языке, но никак не хочет формулироваться. И, если ты в самом начале прочёл задание, твой мозг уже начал генерировать мысли. В конце, когда ты к нему вернёшься, у тебя в голове появятся уже три-четыре варианта ответа. Что касается порядка, нельзя долго зацикливаться на заданиях, которые вызывают у тебя сложности. Рекомендую активно пользоваться методом исключений. Многие задания как раз предполагают логику, они не заставляют абитуриента знать все факты наизусть. Обычно неверные ответы абсурдно сформулированы. Чем искать правильные ответы и сомневаться, проще найти явно нелогичные и сэкономить время. П ри сомнении лучше отдать предпочтение в пользу варианта с длинной формулировкой, т.к. придумывание правдоподобных ложных вариантов ответов требует креативных усилий от составителей, в то время как описание даже длинного верного факта делается очень просто. Поэтому ложные варианты ответов, чтобы их было не так легко раскрыть, могут содержать меньше деталей. Какие советы Вы бы дали тем, кто хочет набрать на ЦТ по истории Беларуси или обществоведению 100 баллов? Вовремя начни подготовку, на самом ЦТ не спеши. У меня несколько учеников совершили обидные ошибки: где-то не дочитали задания, где-то опустили частицу «не», которая меняла смысл, где-то совершили орфографическую ошибку. Был случай, когда ученик сделал пять ошибок подряд в первых пяти заданиях. Скорее всего, это неправильный перенос из черновика на бланк. Видимо, он закрыл себе один столбик черновика и взял ответы из соседнего. Крайне об идная ситуация. Внимательность — это необходимое качество, особенно для тех, кто хочет 100 баллов. Если ты внимателен и подготовлен, 100 баллов возможно по лучить. Но, конечно же, получат их не все, только самые достойные. Можно ли подготовиться к ЦТ самостоятельно? Конечно. Например, у меня репетиторов не было. Я просто учился в хорошем лицее, в профильном классе с большим количеством часов. Любил предмет, который сдавал. Что касается истории Беларуси, то современные тесты, по сравнению с самыми первыми, пилотными, устаканились, приобрели понятную структуру. Если абитуриент решал тесты прошлых лет, он примерно разобрался в логике составителей. Я не вижу проблемы в самостоятельной подготовке, если есть усидчивость. Главное, чтобы у абитуриента был собственный мотив, а не мотив родителей или страх не поступить. На курсах я применяю групповые задания, они помогают лучше запоминать. Иногда я предлагаю своим ученикам самим поставить себя на место разных фигур исторического процесса. Хорошо, когда ребят несколько, и они понимают, что выгодно одному персонажу, что выгодно другому. В этом плане групповой формат хорош. Плюс он создаёт конкуренцию, когда знания одного становятся челленджем для другого и хочется ставить рекорды. Но это касается людей не стеснительных. Как Вы считаете, способна ли система ЦТ оценить знания абитуриента объективно? ЦТ — это лучшее из того, что есть на сегодняшний день. Да, когда я сам был абитуриентом, то считал, что ЦТ не позволяет раскрыть весь мой потенциал! Но познакомившись в университете с одногруппниками и узнав, какие разнообразные ребята собираются на одном факультете, я понимаю, что устранение субъективного фактора — серьёзное достоинство ЦТ. Тем более, ЦТ по истории и обществоведению позволяет задать порядка полусотни вопросов, а значит, можно охватить если не весь курс, то его значительную часть. Это намного лучше экзаменационных билетов, где может сработать фактор везения или невезения. Что бы Вы пожелали абитуриентам, которым предстоит сдавать ЦТ? Главное — не расстраиваться и не опускать руки, потому что ошибки — это часть процесса обучения. Каждый год я наблюдаю за тем, как ученики показывают шикарный прогресс +30−40 баллов между третьим этапом РТ и итоговым тестированием. И не расслабляться тем, у кого получился сразу высокий результат, потому что он вам ещё ничего не гарантирует. Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы. История БеларусиПравила прохождения тестаХочешь получить максимально объективный результат? Тогда откажись во время прохождения теста от использования подсказок (учебники, интернет и т.д.). Вооружись листком и ручкой, чтобы делать пометки. Не торопись, отвечай вдумчиво. Экзамен на время со случайной генерацией вопросов из всех имеющихся в базе и без подсказок до завершения теста. Тренировочный тест из готовых вариантов, при этом пройденные варианты можно просмотреть и проанализировать в любой момент, а прогресс выполнения сохраняется и ты всегда сможешь продолжить решать тест с места, где остановился. Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них. Здесь отображается статистика результатов по конкретным темам предмета. У тебя есть возможность делать работу над ошибками или практиковаться по отдельно взятой теме. Чтобы закрыть все свои пробелы, ты можешь выполнить работу над ошибками. Наведи курсор на тему, кликни и можешь приступать. Там же ты будешь видеть все вопросы, на которые ответил неправильно. В этой части ты можешь выбрать одну из двух опций прохождения тестирования: Экзамен на время со случайной генерацией вопросов из всех имеющихся в базе и без подсказок до завершения теста. Тренировочный тест из готовых вариантов. При этом пройденные варианты можно просмотреть и проанализировать в любой момент, прогресс выполнения сохраняется, и ты всегда сможешь продолжить решать тест с места, где остановился. Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? |