сколько снято фильмов за всю историю человечества
11 фильмов с самой грандиозной массовкой
Метрополис (1927) / Metropolis
Режиссер: Фриц Ланг
В ролях: Бригитте Хелм, Альфред Абель, Густав Фрелих, Рудольф Клайн-Рогге, Фриц Расп
Эпический антиутопический шедевр Фрица Ланга «Метрополис» опередил свое время и заслуженно стал источником вдохновения для массовой культуры на сто лет вперед, его наработками пользуются в кино («Бразилия» и «Особое мнение»), в музыке (Мадонна и Кайли Миноуг) и даже в рекламе (Givency и Versace). С бюджетом в 5 миллионов рейхсмарок (крупнейший проект на тот момент времени) Ланг мог позволить себе не только грандиозные декорации, но и массовку, которая сокрушила бы любые представления о кино. И его видение фильма воплотилось с большой точностью – в массовых сценах было задействовано свыше 37 тысяч человек. Если с 25 тысячами мужчин и 11 тысячами женщин проблем не возникло, то для сцены с четырьмя тысячами бритых наголо случилась загвоздка, продюсер смог найти только тысячу человек, готовых расстаться с шевелюрой, – Лангу пришлось использовать оптические приемы, чтобы «размножить» найденную тысячу. Зато не было недостатка в детях, которые изображали недоедающих бедняков, – ситуация в Германии позволила без труда найти полтысячи голодающих ребятишек прямо за воротами студии.
Камо грядеши? (1951) / Quo Vadis
биографический / драма / исторический / мелодрама
Режиссеры: Мервин ЛеРой, Энтони Манн
В ролях: Роберт Тэйлор, Дебора Керр, Лео Генн, Питер Устинов, Патриция Лэффан
Десять заповедей (1956) / The Ten Commandments
Режиссер: Сесиль Б. ДеМилль
В ролях: Чарлтон Хестон, Юл Бриннер, Энн Бакстер, Эдвард Дж. Робинсон, Ивонн Де Карло
Грандиозная драма «Десять заповедей» режиссера Сесила де Милля оказалась настолько успешной и такой масштабной, что повторить ее размах и достижения больше никто и никогда не решался. В рамках данной подборки мы расскажем только о том, как управлялась сцена исхода евреев из Египта. Потребовавший отпустить свой народ Моисей, кажется, в фильме был сам впечатлен тем, сколько людей захотело покинуть с ним вместе свой дом – массовку составили 14 тысяч статистов. И ладно бы в съемках принимали участие только люди, евреи уходили вместе со скотом, а потому к людской толпе добавилось 15 тысяч животных и птиц: козы, верблюды, коровы, ишаки, гуси. Управляли этой бурной массой 88 ассистентов режиссера, из которых только шесть имели опыт работы в Голливуде, остальных набрали прямо в Египте, где снимали фильм. Помощь съемкам оказало также и египетское правительство – 200 военных, лошади и техника обеспечивали охрану и коммуникации внутри грандиозного сета. В год своего выхода на экраны «Десять заповедей» заработали 65 миллионов долларов, что по нынешним временам превышает миллиард, – таким образом, данный фильм можно считать самый успешной библейской постановкой в истории кино.
Вокруг света за 80 дней (1956) / Around the World in Eighty Days
комедия / мелодрама / приключения / семейный
Режиссеры: Майкл Андерсон, Джон Фэрроу
В ролях: Дэвид Нивен, Кантинфлас, Ширли МакЛейн, Роберт Ньютон, Шарль Буайе
Лучший по меркам Американской киноакадемии фильм 1956 года «Вокруг света за 80 дней» Майкла Андерсона установил сразу несколько впечатляющих рекордов для своего времени. Только представьте, съемки развернулись в 13 странах и 112 локациях, а звезд в картине было занято столько, что финальные титры ленты длятся 6 минут и 21 секунду – тоже рекорд тех лет. Но вернемся к массовке – в фильме было занято 60 тысяч статистов, правда, они в таком количестве одновременно в кадре не появлялись, что, впрочем, ничуть работу не упрощало. Грандиозными людскими скоплениями приходилось руководить в Испании, Франции, Индии, Японии, Германии, все это сопровождалось языковым барьером, вопросами логистики и совмещения с уже отснятым материалам – можно было сойти с ума. Словно проблем с людьми было мало, на съемки было доставлено более 8,5 тысячи животных, от слонов до скунсов, от буйволов до страусов. Вдобавок для съемок было пошито 75 тысяч костюмов, что вкупе с остальным позволило картине собрать 42 миллиона долларов в прокате.
Бен-Гур (1959) / Ben-Hur
драма / исторический / приключения
Режиссер: Уильям Уайлер
В ролях: Чарлтон Хестон, Джек Хоукинс, Хайя Харарит, Стивен Бойд, Хью Гриффит
Сцена гонок на колесницах в апофеозе драмы Уильяма Уайлера «Бен-Гур» до сих пор считается непревзойденным по мастерству съемок эпизодом в истории Голливуда. 10 недель ушло на то, чтобы поставить и снять грандиозное кровопролитное соревнование, 82 лошади были специально привезены на огромные декорации, специально выстроенные для фильма, трибуны заняли 8 тысяч человек. Однако гонка – не единственная сцена, потребовавшая от Уайлера внушительной массовки, еще 15 тысяч человек приняли участие в сценах с Иисусом: на его проповеди, мучительном восхождении на Голгофу и в эпизоде казни. В картине использовано 100 тысяч костюмов, часть которых, впрочем, была позаимствована из запасников «Камо грядеши», в то же время часть доспехов пришлось изготовить специально для «Бен-Гура». Старания художников, декораторов, костюмеров и гримеров были щедро оплачены – картина стала первым в истории обладателем 11 статуэток «Оскар».
Спартак (1960) / Spartacus
биографический / война / драма / исторический / приключения
Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье, Джин Симмонс, Чарлз Лотон, Питер Устинов
Съемки «Спартака» шли очень непросто. Режиссер Стэнли Кубрик, которому на момент начала работы было всего 32 года, разругался со всеми: от Далтона Трамбо, знаменитого сценариста, до Питера Устинова, дававшего постановщику советы. Актер Кирк Дуглас лез из кожи вон, чтобы ответить Уильяму Уайлеру на жестокую обиду: режиссер выбрал на роль Бен-Гура не Дугласа, а Чарлтона Хестона. И это не считая конфликтов между актерами – там было так жарко, что на съемочной площадке было опасно находиться. Сама съемочная группа к финалу разрослась до 10 тысяч человек, для съемок было изготовлено 5 тысяч комплектов воинской брони, из итальянских музеев доставили несколько тонн скульптур. Поскольку съемки проходили в Испании, то и массовку предоставила испанская армия – 8000 человек изображали римский легион, а в батальных сценах использовалось до 50 тысяч человек. По подсчетам экспертов, стоимость производства такого фильма сегодня вполне могла перевалить за 200 миллионов долларов.
Режиссер: Сергей Бондарчук
В ролях: Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Олег Ефремов, Василий Лановой, Анастасия Вертинская
Экранизация знаменитого романа Льва Толстого «Война и мир» – возможно, самая высокобюджетная картина в истории советского и российского кино, 8 миллионов бюджета – цифры космические для середины 1960-х. Работа над картиной напрямую контролировалась Минкультом СССР, но это же позволило авторам воспользоваться музейными запасниками по всей стране – мебель и многие аксессуары в фильме не просто имитируют исторические, они являются подлинными и полностью аутентичными. Не остались в стороне и другие госорганы – Министерство легкой промышленности получило заказ на десятки тысяч костюмов и мундиров, а от Министерства обороны потребовались целые полки для работы в батальных сценах. Последние сформировали даже отдельный кинематографический кавалеристский полк численностью около 1500 всадников, который впоследствии использовался в съемках других фильмов. Сколько человек было задействовано в съемках, сегодня точно сказать невозможно, но число прикомандированных к съемкам солдат исчислялось военными подразделениями, а значит, счет можно вести на десятки тысяч.
Ватерлоо (1970) / Waterloo
Режиссер: Сергей Бондарчук
В ролях: Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Орсон Уэллс, Джек Хоукинс, Вирджиния МакКенна
Ганди (1982) / Gandhi
биографический / драма / исторический
Режиссер: Ричард Аттенборо
В ролях: Бен Кингсли, Кэндис Берген, Эдвард Фокс, Джон Гилгуд, Тревор Хауард
К съемкам главного фильма в своей карьере Ричард Аттенборо шел 18 лет – в 1962 году идея фильма о Ганди была высказана впервые, и лишь в ноябре 1980-го удалось приступить непосредственно к работе. Книга рекордов Гиннесса утверждает, что массовка, задействованная в сцене похорон великого индийского государственника, крупнейшая в истории кино, и спорить с этим трудно – в данном эпизоде было занято фантастическое число участников, триста тысяч человек. Причем затруднений такая мобилизация не вызвала никаких – мало того, что едва ли не все, кроме ситхов, в Индии желали принять участие в важном для страны фильме, так Аттенборо запланировал съемку главной сцены на 31 января 1981 года, очередную годовщину смерти Ганди. От добровольцев сняться в толпе, провожающей национального лидера, не было отбоя, все, что требовал режиссер, – не приходить в ярких одеждах. Участие в массовке оплачивалось лишь тем, кто был в первых рядах процессии, но жители Индии деньгами не интересовались – по их мнению, Бен Кингсли в гриме и национальных одеждах выглядел воскресшим Ганди, и видеть его было щедрой платой за посещение площадки.
Последний император (1987) / The Last Emperor
биографический / драма / исторический
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
В ролях: Джон Лоун, Джоан Чен, Питер О’Тул, Рученг Йинг, Виктор Вонг
Легенда гласит, что английская королева Елизавета Вторая, прибыв в Китай с официальным визитом в 1986 году, пожелала посетить знаменитый Запретный город, но не смогла по необычной причине – внутри проходили съемки какого-то фильма, и вход внутрь был запрещен всем, включая королев. «Какой-то фильм» – это, разумеется, драма Бернардо Бертолуччи «Последний император», первый западный проект, для которого открылись двери китайских сокровищниц, памятников и артефактов. Правительство Китая поддерживало съемки всем, чем могло, режиссеру было предоставлено 19 тысяч статистов для съемок массовых сцен, еще две тысячи было делегировано из Народной армии Китая, солдатам было доверено исполнить роли воинов императора династии Цин. Было, впрочем, в производстве и такое, что китайским мастерам было не под силу – костюмы шили в Америке (их было около 9 тысяч), а на производство париков из-за океана было импортировано две тонны настоящих человеческих волос.
драма / приключения / фэнтези
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд, Иэн МакКеллен, Вигго Мортенсен, Шон Бин, Орландо Блум
Всё о кино
11.4K поста 40.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
В эпопеи Юрия Озерова «Освобождение» насколько я помню тоже массовка была не маленькая.
в Калигуле вроде норм массовка была. Но немного в другом плане
А как же Илья Муромец (1956)? В фильме участвовали 106000 солдат-статистов и 11000 лошадей.
В случае с Бондарчуком, природа всё таки на детях отдохнула. Шикарные и эпичные фильмы Сергея и «Сталинград» + «Защитники» сынка.
«Обитель зла»: интересный и не самый известный факт
Интересный и не самый известный факт.
Кстати говоря, в первой части «Обители» к героине вообще ни разу не обращаются по имени, и оно становится известным только из титров.
Звёзды, которые отказались от больших ролей
МЕДВЕДИЦА (страшная женская месть)
Попробовал себя в небольшом проекте, точка возврата. Дальневосточный фестиваль игрового любительского кино.
В команде с настоящими талантами и творческими людьми. А именно в коротком метре, кинематографии, в роли оператора, художника по свету и небольшого постпродакшена и цветокора.
Пока это первые шаги.
У Денетора появился достойный соперник
Наместник Гондора Денетор, мерзко пожирающий помидорку во Властелине Колец, получил себе достойного соперника в виде барона Владимира Харконнена из фильма Дюна. Более отвратительного чавканья и мерзкого упоения едой кинематорграф еще не знал.
Советую посмотреть фильм «Одной волшебной ночью» / «On a Magical Night» (2019)
Жанр: драмеди
Страна: Франция. Бельгия.
Режиссер: Кристоф Оноре
Почему французская комедия может заменить сеанс семейной психотерапии.
Трагикомедия Кристофа Оноре о семейной жизни как уравнении с двумя переменными – фильм, достойный своих титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии киноленты соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, жутко громкий и запредельно близкий Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также «взаимных болей, бед и обид». Им впору справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия героине Кьяры Мастроянни (удостоенной в Каннах приза как лучшая актриса в программе «Особый взгляд») не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212 статье которого супругам предписывается хранить верность. Неслучайно в оригинале фильм назван «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, как в диккенсовской «Рождественской песне», терзающие героев.
212 – не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в ее доме все кипит после того, как муж узнает об одной (из многих) ее измен. Мария, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазмы «зимы тревоги нашей» и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и нео-эмансипация, кофейные и постельные «ложечки», – экранное время здесь не потрачено впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Кьяры Мастроянни и Бенжамина Биолэй более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и совместная жизнь, увенчавшаяся рождением дочери и разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!», — бросит он ей, услышав в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
На экране меланхоличный Аполлинер соседствует с интимными позами а-ля Поль-де-Кок, но фильм лишь притворяется пикантной комедией о французских нравах. Здесь снова «Все песни только о любви» от Вивальди и Скарлатти до Барри Манилоу «Could It Be Magic», но это сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь – это то, что всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре – достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Интеллектуальное пиршество ассоциаций и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, сопровождается и киношарадой, разгадывать которую – удовольствие киномана. Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейн») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens, складывается приговор героям и зрителям – «По воле божьей» (Франсуа Озона) – «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
@Эмилия Деменцова
Самый длинный фильм в истории кинематографа: ТОП-10
Ну кто из нас не любит вечером посмотреть какой-нибудь интересный фильм, забравшись под одеяло с чаем и бутербродами или сладостями? Если это сериал, то можно даже осилить несколько серий подряд. Но приходилось ли вам когда-нибудь смотреть одну и ту же кинокартину без остановки целый месяц? Ведь существует самый длинный фильм в истории кинематографа, который длится более 30 суток! Наша редакция собрала список кинолент с самым длительным хронометражем.
Продолжительность: 51420 минут (857 часов или 35 дней и 17 часов)
Этот на данный момент самый длинный фильм в истории кинематографа рассказывает о полном производственном цикле обычного шагомера. История снята в режиме реального времени. Она начинается с китайского завода, на котором шагомер был изготовлен, и заканчивается магазином в Стокгольме, через который товар попадет к конечному потребителю.
2. «Современность навсегда»
Продолжительность: 14400 минут (240 часов или 10 дней)
Центральным персонажем этого фильма, длительностью в 10 дней, является штаб-квартира компании «Stora Enso», которая находится в Хельсинки. На протяжении всего фильма зритель может наблюдать картину постепенно разрушающегося здания под воздействием времени.
Продолжительность: 12060 минут (201 час или 8 дней и 9 часов)
Кинокартина «Синематон» снималась на протяжении 35 лет (с 1978 по 2018 гг.) французским режиссером Жераром Курантом. Весь фильм состоит из 3027 виньеток. В каждой из которых снимаются достаточно известные люди из различных сфер деятельности. За отведенное время 3 минуты и 25 секунд знаменитости в кадре просто делают то, что им хочется.
Продолжительность: 5700 минут (95 часов или 3 дня и 23 часа)
Самый длинный фильм, не имеющий звуковой дорожки, был снят режиссером Карин Хёрлер. Кинолента представляет из себя набор фотографий, на которых изображен мальчик, едущий на велосипеде. На протяжении всего фильма картинка немного видоизменяется.
5. «Лекарство от бессонницы»
Продолжительность: 5220 минут (87 часов или 3 дня и 15 часов)
6. «Самый длинный и бессмысленный фильм в мире»
Продолжительность: 2880 минут (48 часов или 2 дня)
Английский режиссер Энтони Скотт снял эту киноленту в стиле «андеграунд». Как и «Лекарство от бессонницы» фильм не имеет никакой сюжетной линии. Лента в основном состоит из повторяющихся рекламных блоков и каких-то бессмысленных кинематографических нарезок.
7. «Out 1: не прикасайся ко мне»
Продолжительность: 773 минуты (12 часов и 53 минуты)
Фильм от французского режиссера Жака Риветта долгое время был малодоступным для широкого зрителя. Действие фильма закручено вокруг двух персонажей – Колена и Фредерики, которые неожиданно узнают о существовании некоего тайного Общества Тринадцати.
8. «Эволюция филиппинской семьи»
Продолжительность: 647 минут (10 часов и 47 минут)
Еще один самый длинный фильм, который снимался на протяжении 11 лет. Стоит отметить, что режиссер Лав Диас вкладывал в съемки свои собственные средства. Полудокументальная черно-белая лента снята практически в режиме реального времени. Сюжет разворачивается вокруг обычной филиппинской семьи, которая терпит упадок на фоне гражданской войны и политических репрессий.
9. «Сатанинское танго»
Продолжительность: 432 минуты (7 часов и 12 минут)
Кинолента принадлежит венгерскому режиссеру Беле Тарру. Действие черно-белого фильма происходит на обедневшей ферме, несколько жителей которой решают похитить деньги и уехать. Но внезапно появляется мальчик Иримиаш, который до этого времени считался без вести пропавшим.
Продолжительность: 345 минут (5 часов и 45 минут)
Черно-белый фильм снят режиссером Питером Уоткинсоном. Кинолента посвящена истории Парижской Коммуны во времена окончания Франко-Прусской войны и зарождения пролетарского восстания. Стоит отметить, что в фильме снялось более 200 непрофессиональных актеров.
Это на случай, если кому-то нечего будет посмотреть томным зимним вечерком.
Как я без этого жил?
«Обитель зла»: интересный и не самый известный факт
Интересный и не самый известный факт.
Кстати говоря, в первой части «Обители» к героине вообще ни разу не обращаются по имени, и оно становится известным только из титров.
Звёзды, которые отказались от больших ролей
МЕДВЕДИЦА (страшная женская месть)
Попробовал себя в небольшом проекте, точка возврата. Дальневосточный фестиваль игрового любительского кино.
В команде с настоящими талантами и творческими людьми. А именно в коротком метре, кинематографии, в роли оператора, художника по свету и небольшого постпродакшена и цветокора.
Пока это первые шаги.
У Денетора появился достойный соперник
Наместник Гондора Денетор, мерзко пожирающий помидорку во Властелине Колец, получил себе достойного соперника в виде барона Владимира Харконнена из фильма Дюна. Более отвратительного чавканья и мерзкого упоения едой кинематорграф еще не знал.
Советую посмотреть фильм «Одной волшебной ночью» / «On a Magical Night» (2019)
Жанр: драмеди
Страна: Франция. Бельгия.
Режиссер: Кристоф Оноре
Почему французская комедия может заменить сеанс семейной психотерапии.
Трагикомедия Кристофа Оноре о семейной жизни как уравнении с двумя переменными – фильм, достойный своих титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии киноленты соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, жутко громкий и запредельно близкий Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также «взаимных болей, бед и обид». Им впору справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия героине Кьяры Мастроянни (удостоенной в Каннах приза как лучшая актриса в программе «Особый взгляд») не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212 статье которого супругам предписывается хранить верность. Неслучайно в оригинале фильм назван «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, как в диккенсовской «Рождественской песне», терзающие героев.
212 – не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в ее доме все кипит после того, как муж узнает об одной (из многих) ее измен. Мария, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазмы «зимы тревоги нашей» и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и нео-эмансипация, кофейные и постельные «ложечки», – экранное время здесь не потрачено впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Кьяры Мастроянни и Бенжамина Биолэй более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и совместная жизнь, увенчавшаяся рождением дочери и разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!», — бросит он ей, услышав в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
На экране меланхоличный Аполлинер соседствует с интимными позами а-ля Поль-де-Кок, но фильм лишь притворяется пикантной комедией о французских нравах. Здесь снова «Все песни только о любви» от Вивальди и Скарлатти до Барри Манилоу «Could It Be Magic», но это сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь – это то, что всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре – достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Интеллектуальное пиршество ассоциаций и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, сопровождается и киношарадой, разгадывать которую – удовольствие киномана. Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейн») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens, складывается приговор героям и зрителям – «По воле божьей» (Франсуа Озона) – «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
@Эмилия Деменцова