сколько персонажей в колобке
9 ноября. День Колобка на МААМ
Сказка «Колобок», как и «Курочка Ряба», и «Репка» – одна из самых первых в жизни каждого человека. Она очень незатейливая. Однако, как и любая другая сказка, обладает глубоким и поучительным смыслом. И, конечно, достойна того, чтоб посвятить ей занятия очередного тематического дня.
Колобок – румяный бок
«Колобок». Все материалы по сказке – большой тематический раздел, посвящённый подготовке и проведению интересных занятий по мотивам народной сказки «Колобок».
«Колобок». Игры, дидактические пособия – сборник полезных идей для создания и применения лучших игр и пособий по тематике сказки.
«Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки – лучшие конспекты и сценарии развлекательных занятий по сегодняшней теме дня.
«Колобок». Конспекты занятий – опыт коллег, изложенный в виде готовых конспектов занятий по сказке «Колобок».
Сказки для детей. Все сказки по названиям – большой тематический раздел, в котором широко представлены и другие шедевры устного народного творчества.
Автор заглавного фото: Надежда Оганесян
Он испёкся в русской печке и покатился за крылечко
Сказка «Колобок» учит детей простому и важному правилу: нельзя убегать далеко из дому, а то попадёшь в беду. Потому что по пути могут повстречаться разные люди. Не только добрые, но и злые, и хитрые. Кого-то ты сможешь «обвести вокруг пальца», но найдутся и такие коварные хитрецы, от которых сам не спасёшься.
Сила встречающихся Колобку сказочных персонажей постепенно возрастает. Сначала это зайчик, потом серый волк, а после – могучий царь лесов медведь. Все намереваются Колобка съесть. Но он проворный, как все маленькие дети, и от них убегает.
Лиса действует по-другому: не силой, а хитростью. Встреча с рыжей плутовкой стала испытанием на умение отличать правду ото лжи, искренность от лести. Добрая и приятная на вид, но хитрая и злая на самом деле лисица обманула Колобка своей лестью, да и съела. Неплох и другой смысл сказки, шуточный: «Всё равно Колобка баба с дедом съели бы, а так – он хоть погулял напоследок!»
Герои сказки «Колобок»
Татьяна Шорина
Герои сказки «Колобок»
Герои к сказки «КОЛОБОК» сделанные своими руками из ниток щариков и клея. Использовали для постановки кукольного театра. на новый год для украшения группы и выиграли первое место по украшению самая актуальная сказка. Сделано семь героев (колобок, бабка, дед, заяц, волк, медведь и лиса). героев сказки можно использовать и к постановке других сказок например; «Лиса и заяц» так делали зимой еще добавли снеговиков сделанных в той же технике
Дети были в восторге мы делали вместе на одного героя уходило примерно неделю. Мы показывали кукольный театр для родителей и детей младшей группы. А так же мною был разработан и проведен мастер класс для педагогов ДОУ.
Фотоотчет о тематической неделе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Самая главная, самая фантастическая и самая невероятная – это страна сказок. Сказка дает детям почувствовать какой –.
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе. Тема: «Колобок». Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 5 августа 2018 г.
Русская сказка «Колобок»
Русская народная сказка «Колобок»
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Колобок» и их характеристика
Чему учит сказка «Колобок»
Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.
Отзыв на сказку «Колобок»
Одна из самых известных русских сказок о Колобке, который поплатился за то, что считал себя самым хитрым. Мне почему-то совершенно не было жаль Колобка, которого съела Лиса, потому что я считаю, что он это заслужил своим поведением.
Пословицы к сказке «Колобок»
Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех.
И на старуху бывает проруха.
Чему быть, того не миновать.
На одной хитрости далеко не уйдешь.
Всякому свой крест.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Колобок»
Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести.
Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать.
А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы.
Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.
И укатился от Зайца. Дальше катится.
А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро.
Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.
Другой конец сказки «Колобок»
Укатился Колобок от медведя, а навстречу уже Лиса спешит, съесть Колобок мечтает. А Колобок ей свою песню поет. Лиса притворяется, что не слышит и просит на мордочку заскочить. Но Колобок смеется над Лисой и катится дальше.
Катился, катился, устал, задумался. Что же это такое получается, кого не встретит, все съесть его хотят. Видно такова судьба Колобка. И решил Колобок тогда к старикам вернуться, пусть хоть они его съедят. Все-таки старуха его испекла, а у лесных зверей никакого права на Колобок нет.
И вернулся Колобок, и съел его дед, да нахваливал.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Колобок»
Колобок
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой.
Содержание
Этимология слова
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба». [5]
Кулинарное изделие
Экранизации сказки
Использование образа Колобка
В начале 2011 года желание называться «родиной Колобка» выразила Ульяновская область. Причиной послужило заявление местного краеведа, доцента УлГУ Сергея Петрова. По его словам, «колебяткой» в старину в Поволжье называли остатки теста. [7]
Образ Колобка планируется использовать в целях развития туристической отрасли региона. Рассматриваются проекты по созданию интерактивного игрового тематического парка по мотивам русской народной сказки «Колобок», который будет включать в себя Усадьбу Колобка, Колобкодром, детскую площадку, производственную линию «Симбирские колобки» с изготовлением берлинеров в фирменной упаковке при поддержке губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. [8]
В настоящее время в Ульяновской области изготавливаются сувениры в виде расписных колобков: «колебятка» — девочка и «колебятко» — мальчик.
Колобок — один из основных персонажей третьей части трилогии М. Г. Успенского «Приключения Жихаря», «Кого за смертью посылать» (1998).
См. также
Примечания
Ссылки
Колобок 3d — Колобок 3D 3D игра аркада, трёхмерный аналог пэкмена. Главный герой колобок из русской народной сказки бродит по советским хрущобам в поисках призов и уклоняется от крыс. Программа написана на языке музыки (трекерные модули) и звуков. Доступны… … Википедия
колобок — колоб, толстячок, хлебец Словарь русских синонимов. колобок сущ., кол во синонимов: 3 • колоб (5) • толстячо … Словарь синонимов
КОЛОБОК — КОЛОБОК, колобка, муж. (обл.). Небольшой круглый хлебец. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КОЛОБОК — КОЛОБОК, бка, муж. Небольшой круглый хлебец. Пшеничный к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КОЛОБОК F1 — см. Позднеспелый. Рекомендуется для использования в свежем виде, квашения и длительного зимнего хранения. Техническая спелость кочанов наступает на 144 155 й день после полных всходов. Розетка листьев полуприподнятая, высотой 30 34 см. 55 см. 20 … Энциклопедия семян. Овощные культуры
КОЛОБОК — Персонаж одноименной русской народной сказки небольшой круглый хлебец. Этимологически название связано с исконно русским словом коло, то есть «круг». Сюжет сказки прост: Колобок, испеченный старухой из последних запасов муки, убегает из дому,… … Лингвострановедческий словарь
КОЛОБОК — Квашеный колобок. Яросл. Просохшая после квашения овчина. ЯОС 5, 27. Колобок в штанах, Жарг. шк. Шутл. или Пренебр. Полный, упитанный учитель небольшого роста. (Запись 2003 г.). Турять колобоки. Новг. Неодобр. Бездельничать. НОС 11, 73 … Большой словарь русских поговорок
колобок — [11/49] Коллоквиум. Мне осталось пересдать последний колобок. Студенческий сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Колобок — («Колобок»,) советский детский литературно музыкальный иллюстрированный журнал с грампластинками, выходит 6 раз в год. Издаётся в Москве с 1968 Государственным комитетом Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию как приложение к … Большая советская энциклопедия
Как появился колобок
Из последней муки старуха испекла колобок. Мучное изделие ожило и отправилось в путешествие. По пути колобок встретил зайца, волка и медведя — и ушел от них невредимым. Но в конце сказки главного героя обмануть и съесть сумела хитрая лиса.
Первое письменное упоминание о сказочном герое появилось в томе русских сказок исследователя духовной культуры славянских народов Александра Афанасьева в 1873 году (по другой версии — в 1844-м, за авторством Екатерины Авдеевой). Литературовед описывает колобка в виде «сдобной, пресной лепешки», привычный современному читателю шарообразный образ персонаж получил уже позднее. А в 1914 году в собрании сказок фольклориста Дмитрия Зеленина колобок стал еще более антропоморфным — от бабушки он не «покатился», но «побежал». Впрочем, в наши дни классической и основной считается именно та версия сказки, в которой герой не имеет «ног».
Как пояснил «Газете.Ru» культуролог Андрей Карпов, изначально сказки не были ориентированы на ребенка, детской культуры не существовало.
«Подобные сказания хранят в себе древние архетипы, которые были значимы для взрослого человека той культуры. И за каждой детской сказкой, пришедшей к нам, стоит миф, миропредставление человека прошлого.
Откуда изначально появился колобок и что он значит — мы точно сказать не можем. Нам приходится пробиваться через ту эпоху и пытаться понять того человека, но мы не можем влезть в его кожу. Прошел уже огромный промежуток времени», — сказал он.
По словам культуролога, этимология слова «колобок» остается до конца неизвестной.
«Корень «коло» обозначает то, что крутится или скатывается. Это славянское и даже русское слово. А «бок», может быть, потому что круглые бока? — предположил эксперт. — Колобок олицетворяет солярный миф. Можно предположить, что колобок — аналог блина, который появился в более раннюю эпоху. Предшественник блинов на масленицу, именно они связаны с некой ритуальностью, язычеством. Колобок — жертва солнца, который в честь солнца и создан».
Различные сказания действительно повествуют о том, что колобок происходит от язычества, поскольку его образ олицетворяет солнце. Несмотря на это, многие культурологи и филологи утверждают, что сказочный персонаж впитал в себя каноны Нового и Ветхого завета одновременно. После крещения Руси сознание человека изменилось, вместе с этим изменились и многие тексты. В итоге вся литература того времени легла на христианскую этику, подчеркивает Карпов, — история Колобка начала пропагандировать служение и послушание.
«Многие культурологи действительно связывают появление колобка с язычеством и одновременно с христианской религией. Вместо того, чтобы послужить своему предназначению, колобок отправляется в путешествие и погибает совершенно глупым образом, не выполняя свои главные функции — его съедает лиса. Сказка осуждает хитрость, и это все пересекается с новозаветной моралью.
А языческие мотивы — скорее всего, это были мифы. И они, уже рассказанные на другую аудиторию, превращались в сказку. Главное — люди не меняются: добро и зло, счастье или несчастье остаются неизменными вне зависимости от эпохи. Колобок оторвался от корней, оторвался от своего предназначения. Это первый эпос о бунте», — отметил культуролог.
Исходя из слова Карпова, колобка можно считать первым панком нашей культуры, ведь именно он первым нарушил все границы установленные обществом:
«В детском фольклоре колобок — глупый персонаж, он сам себя обманул. Рассматривать его как бунтаря можно только в той культуре, в которой уже появился самый главный бунтарь — Прометей. В современном обществе такой человек, как колобок, всегда ориентирован на себя. Но во времена наших предков он игнорировал общину и думал, что проживет сам. Таких никогда не любили и называли изгоями.
В русской культуре существует слово «бобыль» — им обозначали человека, который не завел семью и живет один ради себя. Нормальный человек, по мнению предков, должен заводить семью, быть членом общины, но бобыль сконцентрирован только на себе, он замкнут.
«Бобылем колобок не является, он еще не дорос, но потенциал у него такой же. Вообще эта сказка про добро, и она показывает, что подобное отречение — губительно для человека, — пояснил Карпов. — Психотип колобка «выкатывается» не из общества, а через общество, тем самым его разрушая. Но мы можем дожить до того, когда колобок будет героем, который бросил вызов всему миру и ушел покорять ничто, а там загадочно погиб».
Помимо бунта, колобок олицетворяет оторванность от корней, семейных ценностей, традиций.
«Традицию убили. Нет авторитетов, каждый считает, что он умнее всех. Человек стал центром вселенной, а на другого человека теперь можно смотреть свысока. Это было и раньше, но сейчас обострилось. Нет задачи сохранять культуру, религию, ценности. Люди хотят самореализации, но отрываться от канонов неправильно, основа должна на чем-то стоять. Мы уже практически потеряли культуру. будет ли возрождение — неизвестно. Проблема современной культуры в том, что мы оторваны от корней», — заключил эксперт.