сказка рисовать в средней группе разных персонажей
Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»
Наталья Окунева
Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»
Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе
Программные задачи: Сформировать представление детей о русском сарафане как одном из старинных,традиционных нарядов.
Цель:Учить украшать сарафан,составлять узор из 2-3 элементов в чередовании,располагать узор на одежде в указанных местах.
Закреплять такие приемы рисования красками как рисование мелких деталей концом кисти,рисование ее боковой частью.
Материал:Для воспитателя:мольберт, иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Репка»,картинка с изображением бабушки,образцы рисунков для украшения сарафана, лист бумаги с незаконченным узором на одежде,декорация»Дверь в мастерскую»,кукла»Бабушка»(из папье-маше,куклы-персонажи,детская лит-ра:»Курочка Ряба»,»Репка»,»Колобок»,»Бычок-смоляной бочок».
Для детей: цветные шаблоны с изображением бабушки в сарафане,краски гуашь (желтая,красная,зеленая,синяя,мягкие кисточки,салфетки,стаканы с водой.
Ход занятия
-Ребята,сегодня мы с вами художники по костюму. А художники,как известно,работают в художественной мастерской. (Перед детьми декорация «Дверь в мастерскую»).Но чтобы мастерская открыла свою волшебную дверь,нужно вспомнить сказки,которые вы хорошо знаете. А поможет вам в этом библиотечка сказок. (Перед детьми полочка с книгами,игрушки-персонажи:курочка,репка,колобок и бычок).
Дети называют сказки,пользуясь наглядными подсказками.
-Молодцы,ребята! Вот сколько сказок вспомнили!Давайте попробуем открыть эту волшебную дверь и узнаем все тайны. (Дверь открывается и дети попадают в мастерскую. Садятся на стулья).
-А теперь,мои друзья,
Для вас загадочка моя.
Пирожки кто вам печет?
Снова внуков в гости ждет
Ну,конечно. БАБУШКА (все хором).
-Ребята,во всех наших сказках есть бабушки-старушки. Давайте посмотрим,как раньше они одевались. (Перед детьми мольберт с иллюстрациями из разных сказок. Дети рассматривают одежду на бабушках).
-Дети,бабуся из сказки «Колобок» огорчилась. Посмотрите,она выглядывает из окошка,а сарафана-то ее не видно. Пожалуй,бабушка,к нам!Похвались своим нарядом (Воспитатель показывает детям куклу-бабушку).Посмотрите,какая она нарядная. На голове у нее платок желтый. А это сарафан. Под него надевали кофту с длинными рукавами. На сарафане-фартук,который украшен цветной каймой и кружевом.
На разминку становись!
2-я часть (практическая)
(Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором,образцы орнаментов для его украшения).
-Ребята,я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Вы тоже можете выбрать для украшения любой понравившийся вам узор и краски. (Педагог наблюдает за работой детей,если возникают затруднения,оказывает помощь. Следит,чтобы дети правильно набирали краску,ополаскивали кисти,пользовались салфетками. Детям,закончившим работу быстрей других,можно предложить разрисовать платочек. В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества).
Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.
Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.
Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе
Елизавета Николаевна Ратникова
Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательная учреждение
Детский сад комбинированного вида №9
Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию
в средней группе
«Нарисуй сказку«
воспитатель Ратникова Е. Н.
г. Раменское, 2020 г.
«Нарисуй сказку»
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательные, дружеские взаимоотношения, создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
— Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы: Мольберт, краски, бумага, пластилин, салфетка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольных и кукольных театров, беседы, загадывание загадок, рисование по сюжетам сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Стук в дверь. К детям пришла в гости Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я Сказочница. Проходила мимо детского сада и услышала, что вы про сказки разговариваете, решила зайти в гости, но я пришла не с пустыми руками, принесла вам свой сундучок со сказками.
Дети обращают внимание на красивый сундучок.
Сказочница:
-Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок,
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принес опять?
Открывается сундучок.
Сказочница: Ой, а здесь все сказки перепутались. Что же делать? Помогите мне ребята сказки разобрать.
Воспитатель: Конечно, поможем. Наши ребята знают все сказки и героев. Давай сундучок, сказочница, мы поможем его разобрать.
Сказочница присаживается.
Воспитатель берет сундучок.
Тсс! Кто- то разговаривает
-Я лягушка- квакушка.
Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (Теремок)
В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок? (Маша и медведь)
Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?
В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?
Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы. (Заюшкина избушка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите в сундучке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?
(красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)
Дети. Это вещи из сказки «Красная шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
А в сундучке ещё лежат загадки. отгадайте из каких сказок они:
Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна
Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.
Не послушался Кота Ей на солнце тяжко
Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.
(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… («Айболит»).
Воспитатель. Вот еще в сундучке лежат-. Из какой же это сказки?
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:(Потягивания- руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд (Наклоны вперёд- назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? А как их звали?Дети отвечают: папа Михайло Иванович, мама Настасью Петровну и Мишутка. А у нас с вами на рисунке только два медведя, не хватает кого?Дети: Мишутки, самого маленького.Воспитатель: Давайте его нарисуем.
Сказочница. Спасибо, вам, ребята, что разобрали все сказки. Теперь у меня в сундучке порядок. За то, что вы так хорошо знаете сказки у меня для вас есть подарки.
Прощается с ребятами.
«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке «Теремок». Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.
Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.
Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.
Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.
Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в средней группе
Нина Баринова
Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в средней группе
Цель: формирование умения передавать в рисунке сюжетные композиции;
Задачи:
учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Закреплять умение правильно держать кисть, тремя пальцами у железного наконечника, снимать лишнюю краску о край баночки.
развитие воображения и творчества.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, складывание разрезных картинок, д/и «Сложи по порядку», разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки».
Материал: альбомный лист, цветные карандаши. Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой. Иллюстрации к сказке.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей и предлагает поприветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д. р.)
Это русские народные сказки.
А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Сегодня мы с вами нарисуем свою сказку.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок. Беседа по содержанию сказки.
Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы. хвост)
Какой формы туловище у всех животных? (овальной)
Голова, какой формы? (круглая)
Какой формы лапы у всех животных? (овальной)
Какой формы уши у этих животных?
Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)
А какие хвосты у животных?
Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? (серая, коричневая оранжевая (рыжая)
Физминутка «Колобок»:
Непоседа – колобок покатился во лесок.
Разве можно удержать, тех кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко, (показать «окошко»)
Дедушка глядит с крыльца: (смотрим рука под козырёк и показать ступеньки руками)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устаёт, быстро катится вперёд. (вращение руками)
Впереди увидел лес, где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева – пробежал мышонок, (бег на месте)
Справа – квакнул лягушонок. (прыжки на месте)
Сороки трещат без умолку, (показываем крылья)
Усевшись на старую ёлку. (приседаем, встаём и показываем руками внизу ёлку)
Долго глядя на чистое небо, (смотрим вверх, рука под козырёк)
Утомился наш шарик из хлеба. (показать руками шарик)
Он проделал нелёгкий путь (шагаем на месте)
И собрался передохнуть. (присесть на корточки).
Воспитатель: А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»
Во время рисования воспитатель помогает детям советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной осанкой.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. (загибаем по очереди пальчики)
Есть снегурочка – краса
Три медведя, Волк, Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашего вещего каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад! (сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Дети дают оценку работам.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Из какой сказки мы сегодня рисовали героев? Что запомнилось больше всего? Вы все справились с заданием. Молодцы!
8 марта в средней группе «Колобок на новый лад» Ведущий: Вновь опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.
«Колобок наоборот». Праздник к 8 Марта в средней группе Колобок наоборот Фотоотчет о Мамином празднике в средней группе. Хочется рассказать о празднике детей средней группы, который назывался.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.
Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.
Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт) Наши дети средней группы со своими педагогами Юлией Николаевной и Анной Константиновной тоже подготовили и показали всем нам свою сказку.
Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.
Конспект занятие по рисованию в средней группе «Моя любимая сказка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя любимая сказка»
Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.
Образовательные : учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
Воспитательные : воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы обучения : словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Ресурсный материал : альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
— А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д.р.)
— А какие это сказки? (Русские народные)
— А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Ребята, а у вас есть любимые сказки?
Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.
(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
— Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
— Ну, а теперь за работу.
Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их и рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.