сказка о царе салтане название мероприятия

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия Елена Сластен
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Сценарий конспекта НОД

Раздел «Художественно-эстетическое творчество»

Тема: «Нас сказка манит и зовет»

Автор: музыкальный руководитель,

педагог первой категории

Сластен Елена Владимировна

Воспитатель: Лященко Ольга Николаевна.

Цель: создать условия для творческого самовыражения детей.

-Продолжать привлекать детей давать оценку поступкам персонажей сказки;

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

-развивать творческую активность в музыкальной импровизации

Чтение сказки, беседа «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро», предварительное слушание «Три чуда», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»,

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Воспитатель: А в какой сказке есть волшебные орешки? Ядра – чистый изумруд?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Молодцы. Чем отличаются сказочные животные от настоящих животных?

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Кто помогал Гвидону?

Дети: Царевна Лебедь.

Воспитатель: А как бы вы её нарисовали? (ответы) сказку о царе Салтане иллюстрировали многие художники. Сегодня мы с вами посмотрим картины художника Дехтяревксого.

Просмотр слайдов. Рассказ по картинам.

Воспитатель: А еще композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков написал музыкальную сказку. Послушайте, как изобразил музыкой полет шмеля.

Слушание отрывка «Полет шмеля»

Воспитатель: Какая музыка?

Дети: Быстрая, кружащаяся, короткая.

Воспитатель: А еще у князя Гвидона было три чуда. Какие?

Дети: Белка, 33 богатыря и царевна Лебедь.

Воспитатель: А давайте с вами изобразим эти чудеса! Кто хочет? Выходите!

Импровизация сказочных персонажей под музыку.

Богатыри (сильные, смелые потому что делают зарядку и занимаются спортом). Белка (маленькая, певучая, умеет танцевать потому что трудолюбивая). Царевна Лебедь (красивая, стройная, потому что добрая волшебница)

В конце волшебных сказок герой одерживает победу над злыми силами. Почему?

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

— Что было бы, если б царь не вошел в светлицу?

— что было бы, если б бояре не отправили царицу и приплод в бездну вод?

— что было бы, если б мимо острова Буяна не проплывало судно с купцами?

— что было бы, если б царь Салтан не навестил чудный остров?

Воспитатель: А если б у вас был волшебный предмет или вы бы познакомились с Царевной Лебедью, что вы бы попросили у неё?

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. 1,2,3,4,5 в садик возвращаемся опять…

Но посмотрите, сказка нас не отпускает просто так, она нам дарит книгу Александра Сергеевича Пушкина со сказками. Вы хотите ещё узнать сказки Пушкина? Тогда в путь, в сказочное Лукоморье!

Источник

Игра в начальной школе «В гостях у сказки» по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане…»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Интеллектуальная игра по сказкам Пушкина

для младших школьников

Игра предназначена для учащихся начальной школы. Она состоит из нескольких заданий-конкурсов: зачин сказки, мотив дороги, сказочные герои, волшебства в сказке, сказочные слова и выражения, концовка сказки. Мероприятие может быть проведено на уроке внеклассного чтения или как занятие внеурочной деятельности, а также в рамках Недели литературных сказок.

Цель игры: прививать интерес к сказкам А.С.Пушкина, обратить внимание на сказочное содержание и сказочные особенности произведения, учить отбирать материал в соответствии с заданием, уметь работать в группе и принимать решение.

1 задание «Зачин сказки». Дайте ответ на вопрос.

2. В какое время суток начинается действие сказки? – Поздним вечером.

3. Какой праздник могла бы устроить первая девица? – Пир.

4. Какая профессия была у второй девушки? – Ткачиха.

5. Почему мир назван в сказке крещёным? – Все люди крестились в церкви.

6. Кого хотела в мужья третья девушка? – Царя.

7. Какого ребёнка родила бы третья девушка? – Богатыря.

8. В каких родственных отношениях были все три девушки? – Сёстры.

2 задание «Мотив дороги».

1. Почему царь уехал из царства? – Была война.

2. Что сделали бояре с царицей и её сыном, исполняя приказ царя? – засмолили в бочку и пустили в океан.

3. Кто помог выбраться бочке на берег? – Волна.

4. Куда наутро отправились царица с царевичем? – В город.

5. Кто однажды заехал на остров к князю Гвидону? – Торговцы царя Салтана.

6. Куда полетел комар, когда гости покинули остров? – В царство царя Салтана.

7. Откуда появляются 33 богатыря в царстве Гвидона? – Из моря.

8. В кого обернулся во второй раз Гвидон, чтобы посетить царство своего отца? – В муху.

9. За кем охотился коршун? – За лебедью.

10. Куда однажды отправился флот царя Салтана? – На остров, к сыну и жене.

11. Кто постоянно не пускал Салтана на остров Буян? – Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха.

12. Сколько раз летал Гвидон к отцу? – 3 раза.

3 задание «Сказочные герои». Кто этот герой?

2. Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает. – Царевна Лебедь.

3. Взмахнув крылами, полетела над волнами и на берег с высоты опустилася в кусты. – Лебедь.

5. Растёт не по дням, а по часам. – Гвидон.

6. В дно головкой уперся, поднатужился немножко. – Гвидон.

7. Ломит у дуба сук и в тугой сгибает лук. – Гвидон.

8. Когти распустил, клёв кровавый навострил. – Коршун.

9. Гибель близкую торопит, бьёт крылом и в море топит. – Лебедь.

10.Объехали весь свет, торговали соболями, чорнобурыми лисами. – Гости с корабля.

11. С берега душой печальной провожает бег их дальний. – Гвидон.

12. Весь сияя в злате, сидит в палате на престоле и в венце с грустной думой на лице. – Салтан.

13. Тётке прямо в правый глаз…побледнела, обмерла и окривела. – Повариха.

14. Кучки равные кладёт и с присвисточкой поёт при честном при всём народе. – Белочка.

15. Злыми жабами глядят. – Ткачиха, повариха и Барбариха.

16. Эти витязи морские мне ведь братья всё родные. – 33 богатыря.

4 задание «Волшебства в сказке».

1. В каком доме жила белочка? – В хрустальном.

2. Из чего скорлупки у белочки? – Из золота.

3. Что за ядра в скорлупках у белочки? – Чистый изумруд.

4. Кто отдаёт белке честь? – Войско.

5. Во что одеты 33 богатыря? – В чешую.

6. Почему 33 богатыря не могут жить на земле? – Им тяжело дышать на суше.

7. Что должны были делать 33 богатыря в царстве Гвидона? – Охранять покой и обходить дозором город.

8. Какого роста 33 богатыря? – Великаны молодые.

9. Что находится на лбу царевны Лебедь? – Звезда.

10. Где находится у царевны Лебедь месяц? – Под косой блестит.

11. С чем сравнивается голос царевны? – Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит.

5 задание «Сказочные слова и выражения».

1. Здравствуй, красная… девица.

2. И царица над ребёнком, как… орлица над орлёнком.

3. Не мышонка, не лягушку, а … неведому зверюшку.

4. И растёт ребёнок там не по дням, а … по часам.

5. А теперь ты воротись, не горюй и … спать ложись.

6. В тот же день стал княжить он и нарёкся: … князь Гвидон.

7. Ветер по морю гуляет и … кораблик подгоняет.

8. Здравствуй, князь ты мой… прекрасный!

9. Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете…чудо?

10. Пушки с пристани палят, кораблю пристать … велят.

11. Нос ужалил богатырь: на носу вскочил …волдырь.

12. Днём свет божий затмевает, ночью землю … освещает.

13. А сама-то величава, выступает, будто … пава.

14. Ты детей благослови жить в совете да … в любви.

15. И засеян двор большой золотою… скорлупой.

16. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь … плывёте?

6 задание «Концовка сказки».

1. Кого же нашёл Салтан на острове? – Жену, сына, невестку.

2. Что сделал царь, когда узнал жену? – Заплакал.

3. Куда спрятались повариха, ткачиха, Бабариха? – Разбежались по углам.

4. Куда отправились провинившиеся повариха, ткачиха, Бабариха после прощения Салтана? – Домой.

5. Что пили на пиру? – Мёд, пиво.

6. Какое настроение было у Салтана после встречи с родными? – Радостное.

7. Что ещё сделали повариха, ткачиха, Бабариха, когда их поймали, кроме признались, повинились? – Разрыдались.

8. Чем закончился день для Салтана? – Его уложили спать вполпьяна.

7 задание «Добро побеждает зло».

1. Какое первое зло совершили ткачиха, повариха и Бабариха? – Подменили письмо царю о рождении сына.

2. Какое зло совершили бояре по отношению к царице и её сыну? – Засмолили в бочку царевну и её сына и бросили их в океан.

3. Какое зло совершили три раза повариха, ткачиха, Бабариха, когда гости рассказывали о чудном острове и о приглашении Гвидона? – Не пускали Салтан на этот остров.

4. Какое зло совершил Гвидон, когда превратился в комара? – Укусил повариху за правый глаз.

6. Какое добро совершил Салтан, когда узнал правду о проделках поварихи, ткачихи, Бабарихи? – Отпустил домой без наказания.

7. Какое добро совершила лебедь, когда царевна и Гвидон остались без еды и крова? – Построила им город, где Гвидон стал правителем.

8. Какую последнюю просьбу Гвидона выполнила царевна Лебедь? – Стала его женой.

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

Курс повышения квалификации

Охрана труда

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

Игра предназначена для учащихся начальной школы. Она состоит из нескольких заданий-конкурсов: зачин сказки, мотив дороги, сказочные герои, волшебства в сказке, сказочные слова и выражения, концовка сказки. Мероприятие может быть проведено на уроке внеклассного чтения или как занятие внеурочной деятельности, а также в рамках недели литературных сказок.

Номер материала: ДБ-658047

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть фото сказка о царе салтане название мероприятия. Смотреть картинку сказка о царе салтане название мероприятия. Картинка про сказка о царе салтане название мероприятия. Фото сказка о царе салтане название мероприятия

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Игровая программа по сказкам А.С. Пушкина (летний отдых)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Игровая программа по сказкам А.С.Пушкина

«Что за прелесть эти сказки»

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
Закрепление знаний о сказках А. С. Пушкина;
Развитие творческого и логического мышления, а также артистических способностей детей;
Воспитание у детей чувства коллективизма, толерантности.
Возраст: 7-13 лет

Ход программы:

Ведущий. Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша:
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны юные сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. (В. Берестов)

Наша игровая программа посвящена сказкам, а именно сказкам А.С.Пушкина. Всего им написано 7 сказок. Как вы, наверное, знаете, сюжеты для сказок Пушкина дала его няня, Арина Родионовна. Пушкин записал с ее слов семь сказок.

Сказки не могут быть без героев: главных ли, второстепенных, и наш конкурс «Герои сказок Пушкина»» мы посвятим именно героям сказок Пушкина.
Конкурс «Герои сказок Пушкина»
Ход конкурса. Ведущий называет первую часть имени главного героя, а дети продолжают его имя.
— Мёртвая …(царевна)
— Золотая … (рыбка)
— Золотой …( петушок)
— Царь …(Салтан, Дадон)
— Князь …(Гвидон)
— Королевич …( Елисей)
— Царевна…(Лебедь)
— Шамаханская…(царица)

Ход конкурса. Ведущий называет сказочные персонажи, а дети хлопают, если это герои сказок А.С.Пушкина.

Балда, Колобок, Царевна Несмеяна, Буратино, Салтан, Поп, Чернавка, Царица-мачеха, Мышка – норушка, Старик, Мюнхаузен, Бабя Яга, Старуха, Черепаха Тортила, Трубадур, Белка.

Ведущий. Героями сказок Пушкина являются и люди, и вымышленные персонажи, и животные. И наш следующий конкурс «Животные в сказках Пушкина».

Конкурс «Животные в сказках Пушкина»
Ход конкурса. Ведущий называет животных, а ребята вспоминают из какой они сказки.

Ведущий. В сказках Пушкина говорят все: и люди, и животные. И сейчас я предлагаю вам определить, кто и в какой сказке говорит слова, которые прозвучат далее.

Конкурс «Кто как говорит»
Ход конкурса. Ведущий читает отрывки из текстов сказок А.С.Пушкина, а дети должны определить, кто сказал эти слова, и в какой сказке?

-Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку. (Петушок, «Сказка о золотом петушке»)

-Что тебе надобно, старче? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

-Нужен мне работник, повар, конюх, плотник. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

-Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане»)

-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица-мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

— Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»).

Ведущий. А вы, ребята, знаете, что такое полба, что же просил есть себе Балда? (Ребята отвечают). Полба – это особый вид пшеницы, из которого варили кашу.

Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
Хлеб – «Сказка о мёртвой царевне…»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
Орех – «Сказка о царе Салтане» – «Сказка о попе и работнике его Балде»

Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Путаница». Я вам читаю перепутанные отрывки, в которых герои заблудились и попали в чужие сказки, помогите им найти свою сказку.

Конкурс «Путаница»
Ход конкурса. Ведущий читает перепутанные отрывки – дети разбирают кто из героев попал в чужую сказку.
— Вот мудрец перед Салтаном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(Царь Салтан попал в Сказку о золотом петушке на место царя Дадона).

— Здравствуй рыбак-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.

(Рыбак попал в Сказку о попе и о его работнике Балде на место Балды)

— Жил князь Гвидон со своею прекрасною царевной Лебедь
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Князь Гвидон ловил неводом рыбу,
Царевна Лебедь пряла свою пряжу.
( Князь Гвидон и царевна Лебедь попали в Сказку о рыбаке и рыбке на место рыбака и его старухи).

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в театр, и не просто в театр, а в театр-экспромт.
Конкурс «Театр-экспромт»

Ход конкурса. Ведущий раздает участникам конкурса бейджики с названиями персонажей произведений Пушкина:

Дуб, Руслан, Царь Дадон, Шамаханская царица, Золотой петушок, Старик, Золотая рыбка, Кот ученый.

После того, как роли розданы, она читает текст, а исполнитель роли, услышав своё имя должен выполнять действие, согласно тексту.

На солнечной поляне стоит Дуб. Его могучие ветви качаются под порывами ветра. Около дуба собираютсмя герои пушкинских сказок. Первым прибывает Руслан. Он встает около Дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляет к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской царицей. Она весело хохочет. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями и пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Руслан помогает прогнать петушка. Петушок, злобно кукарекая, улетает. Дадон начинает светскую беседу с Шамаханской царицей и Русланом. В это время появляется Старик.Он медленно, едва передвигая ноги идёт с дубу, который всё ещё качает ветвями. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к старику и говорит: «Чего тебе надобно, старче?». Старик, открывает рот, чтобы сказать, но рыбка машет хвостом и уплывает. Дадон, Шамаханская царица и Руслан продолжают светскую беседу. К ним присоединяется грустный старик. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, взмахивает лапами идет направо и «песнь заводит». Все подхватывают её и уходят.

Ведущий. Спасибо, ребята, можете занять свои места.

1 Сказка на новый лад (1 чтец, 2 чтец, 3 девицы, царь)

1-ЫЙ ЧТЕЦ:
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
Говорит одна девица…

2-ОЙ ЧТЕЦ:
Нам известны их ответы.
А что думают об этом
Наши девочки, сейчас?
Вот об этом будет сказ.

1-ЫЙ ЧТЕЦ:
Прислонившись к школьной стенке,
Девочки – на переменке,
Эту сказку обсуждали,
А меня не замечали.

1-АЯ:
Быть ткачихой – это жуть –
Век, за прялкой, спину гнуть.
У меня – другая цель,
Буду я – «супер – модель»!

2-АЯ:
Поварихой быть – нормально,
Хоть звучит это банально.
Ресторан, «бистро», иль бар…
Где продукты, там «навар»!

3-ЬЯ:
Видно, я сказала зря,
Что рожу богатыря.
Одни «памперсы», сейчас –
Разорят державу, враз!

2-ОЙ ЧТЕЦ:
Только молвили словечко,
Глядь, а царь уж, у крылечка.
Только царь был – не простак,
Раскумекал: что, да как?

ЦАРЬ:
Не одной не быть, царицей,
Ведь жена – не рукавица,
С белой ручки, не стряхнёшь,
Да за пояс – не заткнёшь.
Не раскаяться б, потом –
Поищу – другим путём.

2 сказка (1 чтец, 2 чтец, девица,зеркало)

1-ЫЙ ЧТЕЦ:
На «девичник» собираясь,
Вот царица, наряжаясь –
Гордо в зеркальце, глядясь –
Всё верти́тся, подбочась…

2-ОЙ ЧТЕЦ:
Ай – да Пушкин, меткий стих!
Узнаю девчат своих.
Также, перед зеркальцем –
Крутятся, да вертятся.

ДЕВИЦА:
Так, проверим косметичку:
Две наращенных косички,
Тушь, румяна – положила,
Лак и ногти – не забыла…
Свет мой, зеркальце, скажи –
Да всю правду доложи:
Как сегодня, макияж?
И хорош ли татуаж?
А тональный крем – на коже
Сделал ли меня, пригожей?

ДЕВИЦА:
Ах ты, мерзкое стекло –
Это врёшь ты, мне назло!
Красивее всех я, в школе!
Перекраситься мне, что ли?

3 сказка на новый лад ( Старик, старуха, рыбка)

В неком царстве-государстве, Пожалел старик рыбинку,

В неком округе большом отпустил ее в глубинку.

Жил-был дед. На вид – не старый, Дед к старухе воротился,

Не беда, что ростом малый. Низко в пояс поклонился.

Рассказал ей, что случилось

В доме с ним жила старуха. Что тут было! Вам не снилось!

Все не так ей: то да се – И старуха проворчала,

Прямо чистое бабье! Да ногами застучала:

«К морю синему ступай!

Вот однажды утром рано И приказ мой исполняй!

Говорит старуха рьяно: Не хочу я быть старухой,

«Эй, старик, меня послушай: а хочу быть молодухой!

Быстро к морю ты иди В школу я пойти хочу

Рыбку нынче излови. Стать учительницей классной-

Очень рыбки я хочу! Марьей Ивановной прекрасной!»

Не перечь мне! Закричу!»

И пошел старик к рыбинке,

Делать нечего. Старик покричал, позвал с глубинки.

к морю синему пошел. Рыбка быстро приплыла,

Кинул невод – не нашел Сразу деда поняла

ни рыбинки в нем, ни травки, и исполнить все смогла.

только лишь пустые склянки.

Вот приходит дед домой

Много раз старик кидал… и качает головой.

Наконец-то вдруг поймал! Видит, как его старуха

Ой, да рыбку-то большую, стала прямо молодуха.

Не простую – золотую. И красива, и горда!

Прямо, чистая звезда!

Вдруг сказала рыбка деду:

«Отпусти меня! Но старуха прокричала:

За это все, что хочешь сделаю. «Дед! Давай-ка все сначала!

Дам путевку в Турцию, Я вожатой быть хочу!

Или же в Италию, Грецию, Испанию…

Все исполню, все смогу!

Ох, как жить-то я хочу!»

Вновь старик пошел к рыбинке Только рыбка промолчала…

Покричал, позвал с глубинки. В море синее нырнула,

Рыбка умная была на начало все вернула.

И исполнить все смогла.

Дома бабу не узнать! И поплелся дед домой

Только мало ей опять! Со свинцовой головой.

Говорит она сварливо,

«Не хочу я быть вожатой, Глядь: сидит его старуха

Быть директором хочу! Да совсем не молодуха!

Так ступай! Поколочу!»

Снова дед стоит у моря.

Снова рыбку попросил.

Рыбка в миг все поняла

И исполнить все смогла.

Дед к старухе воротился,

Низко в пояс поклонился.

Глядь – да прямо не узнать!

В его бабе все на «5»!

Вот директор получился!

И строга, и величава,

Держит спину гордо, прямо.

Всем приказы раздает,

Детям спуску не дает.

Только та все не уймется,

Говорит – не улыбнется:

«Не хочу директором! А хочу быть ректором!

Хочу всеми управлять,

Хочу законы издавать!

И над всеми быть главою,

Да не думать головою!»

И пошел старик к рыбинке,

Покричал, позвал с глубинки:

«Сжалься, рыбка золотая!

Уж не хочет быть директором,

Хочет стать над всеми ректором»

Занимательная история (учитель, Иванов)

Урок истории, учитель спрашивает:

— Иванов, что за знаменательное событие произошло в 1799 году?

— Родился великий поэт Пушкин.

— Поэту Пушкину стукнуло 13 лет!

Вспомним сказку про Салтана.

Он уплыл однажды рано

В море синее гулять

И в кораблик поиграть.

Путешествовал он долго…

И пока в морях гулял,

Его юная царица родила богатыря.

Но была там повариха.

Вместе с бабой Бабарихой

Обманули всех: царя, Сашу Пушкина, меня.

И сказали, что царица

Стала бешеная львица,

Царь прислал ответ такой:

«Ждите. Еду уж домой»

Но старуха с поварихой

Подменили тот указ

Страшный вот такой приказ:

«В бочку кинуть мать и сына

Пусть плывут по морю с миром»

А когда вернулся царь –

Всё узнал, заплакал с горя,

И опять уплыл по морю.

Вот прошло немало лет…

Царь приехал на обед

В замок острова Буяна.

Вдруг лицо царя Салтана

Стало светлым, как алмаз,

Просиял тоскливый глаз.

Видит он свою царицу.

Рядом сын сидит. На лицах

Слёзы радости и счастья.

Все кричат друг другу «Здрасте».

Вот прошло так 30 лет…

И в семье царя Салтана

Родилось детей немало.

И теперь живут они,

Да ещё по наши дни.

Старший сын стал силачом,

Носит сумку с кирпичом.

Сын второй уже женился,

Двумя детишками обжился.

Третий сын женился тоже.

У него жена моложе.

Но уже детишек пять

Смогли взять и нарожать.

У четвёртого сыночка

Родилась вторая дочка.

А жена его – врачица,

Все приходят к ней лечиться.

Пятый сын ещё один –

Он на клумбе господин.

Дочки две у них живут,

Из травы носки плетут.

Есть у них собака злая,

Кошка, пара попугаев.

Любят говорить слова

«Где была и как дела».

Вот так дружною семьёй

Все пришли на пир горой.

Танцевали до упада,

Ели много шоколада.

Я там был, мёд, пиво пил.

По усам текли и в рот не попали.

Зато сказку вы отлично обыграли!

Вот на этой радостной ноте мы и закончим нашу программу по сказкам А.С.Пушкина.

Сказки Пушкина, друзья,
Забывать никак нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *