сказка где пуговкин играет царя

В 1969 году Александр Роу пригласил меня сняться в роли царя в сказке «Огонь, вода и медные трубы». После съемок Александр Артурович сказал мне:

— Миша, как жаль, что мы поздно встретились, ты много сыграл бы у меня ролей.

Затем он пригласил меня на роль царя Еремея в сказку «Варвара-краса», где впервые играла актриса Татьяна Клюева-Гагина. Очень хорошенькая, глаза огромные. На нее были постоянно атаки с мужской стороны. Александр Роу очень трогательно ее оберегал.

Сына моего сыграл впервые Сергей Николаев, а второго «сына» играл Алексей Катушев. Бабу Ягу играл знаменитый Георгий Францевич Милляр.

Этот фильм нас всех так соединил, что до сих пор мы дружим и чтим светлую память нашего дорого сказочника Александра Роу.

— Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат. Надо учить актеров, чтобы они могли и прыгать, и на лошади скакать. Артист должен все уметь делать в кино.

Пырьев вообще был особый человек. Сначала он устраивал артистам нормальное жилье в экспедиции, и не только артистам, а всей съемочной группе. И только потом начинал снимать. И когда Пырьев начинал работать, никто уже не смел ему сказать, мол, я устал, не могу работать. Все работали с огромной отдачей, потому что быт и работа неразделимы. На костях много не наиграешь. В жизни все пригодилось. Причем в кадре «Кубанских казаков» я появляюсь всего один раз, но в седле держаться я научился на всю жизнь.

Роу был большим чаевником. Во время съемок всегда сооружали столик. Роу снимет несколько дублей и кричит:

— Луиза Ивановна! Михаил Иванович хорошо сыграл. Ему кружку чая.

Луиза Ивановна была его ассистентом по реквизиту. И персонально, как премию, выдавала чай от Роу.

Как-то пили чай, и Александр Артурович сказал в шутку:

— Михаил Иванович, знаете, что я вам скажу, разбойники у вас получаются лучше, чем цари.

— Это потому, что с разбойниками я встречался, а с царями пока не пришлось.

Роу очень жизнь любил. Во всех ее проявлениях.

Источник

«Я не узнаю вас в гриме»: 5 лучших ролей Михаила Пуговкина

сказка где пуговкин играет царя. Смотреть фото сказка где пуговкин играет царя. Смотреть картинку сказка где пуговкин играет царя. Картинка про сказка где пуговкин играет царя. Фото сказка где пуговкин играет царя сказка где пуговкин играет царя. Смотреть фото сказка где пуговкин играет царя. Смотреть картинку сказка где пуговкин играет царя. Картинка про сказка где пуговкин играет царя. Фото сказка где пуговкин играет царя сказка где пуговкин играет царя. Смотреть фото сказка где пуговкин играет царя. Смотреть картинку сказка где пуговкин играет царя. Картинка про сказка где пуговкин играет царя. Фото сказка где пуговкин играет царя

Почётное звание Народного артиста СССР Пуговкин получил в 1988 году, а вот стал он им гораздо раньше – зрители Пуговкина просто обожали. Роли он всегда играл небольшие, но его персонажи врезались в память иногда глубже, чем главные герои того или иного фильма.

Начинал свою карьеру Михаил Иванович, как и многие его коллеги в то время – играя в драмкружке при заводе, на котором работал. Разумеется, такой талант и харизму сразу заметили. Пуговкина пригласили попробовать свои силы на сцене профессионального театра, а потом в его жизни случилось и кино.

EG.RU вспоминает самые яркие образы, которые артист создал на киноэкране.

Степаша Барский в фильме «Дело Артамоновых», режиссёр Григорий Рошаль, 1941 год

Эта роль в экранизации одноимённого произведения Максима Горького стала для Михаила Ивановича дебютной. Пуговкину тогда было 18 лет. Работа над этой картиной была закончена в 1941 году, однако премьера фильма состоялась лишь в 1947 году. Началась война, и юный Пуговкин ушёл на фронт. В 1942 году он был тяжело ранен в ногу, но благодаря таланту полевого хирурга удалось избежать ампутации. Михаил Иванович рассказал врачу, что он актёр и что без ноги ему ну никак нельзя. Опытный медик сделал всё, что смог, однако ранение напоминало о себе всю жизнь.

Яшка-артиллерист в фильме «Свадьба в Малиновке», режиссёр Андрей Тутышкин, 1967 год

Вообще режиссёр Тутышкин в Роли Яшки видел только Пуговкина – других кандидатур просто не было. Не было и проб. Кандитатура Михаила Ивановича была утверждена без раздумий. Но сразу снимать сцены с участием артиста постановщик не смог, так как у артиста не было подходящей хореографической подготовки, а мы же все помним, что главный эпизод с участием Пуговкина – это танец «втустепь». К съёмкам совсем непродолжительного момента Пуговкин готовился несколько месяцев. С ним каждый день занимался профессиональный хореограф прямо на съёмочной площадке.

Но овчинка, конечно, стоила выделки: сцена стала одной из самых ярких во всём фильме. Кстати, этот советский мюзикл снимали в украинском селе Хорошки. Киношники активно задействовали местных жителей в процессе, а Михаил Пуговкин стал для всех них «своим». Люди приходили просто поболтать с артистом, попросить у него совета и послушать смешные истории, которые Михаил Иванович очень классно рассказывал.

Царь Еремей в фильме «Варвара-краса – длинная коса», режиссёр Александр Роу, 1969 год

До этого фильма Михаил Пуговкин уже снимался у великого советского сказочника Роу в картине «Огонь, вода и…медные трубы» и тоже в роли царя, однако Еремей из «Варвары-красы» стал персонажем культовым. Михаил Иванович работал на площадке не только как актёр, но и как учитель верховой езды. На съёмках «Кубанских казаков» Пырьева он здорово натренировался скакать в седле и для него в этом деле не осталось никаких секретов, тогда как его более молодые коллеги после просьбы режиссёра сесть на лошадь тушевались. Опытный Пуговкин не оставил своих товарищей в беде – он рассказал им обо всех премудростях верховой езды и съёмки продолжились.
Александр Роу очень любил Пуговкина и часто расстраивался из-за того, что их творческие пути пересеклись поздно. Сам же Михаил Иванович относился к работам в картинах режиссёра очень серьёзно. Он считал, что роли в фильмах-сказках для детей это двойная ответственность.

Отец Фёдор в фильме «12 стульев», режиссёр Леонид Гайдай, 1971 год

Гайдай просто обожал работать с Михаилом Ивановичем Пуговкиным. Однажды во время личной беседы с артистом режиссёр признался, что очень ценит в Пуговкине то, что он всегда приходит на площадку подготовленным. Действительно, за всю свою продолжительную карьеру Михаил Иванович никогда никого не подвёл. Он очень трепетно и уважительно относился к своим коллегам и не допускал того, чтобы из-за него останавливался съёмочный процесс.
Сам Пуговкин был человеком верующим, поэтому когда Гайдай предложил ему надеть рясу и сыграть хитрого, жадного и изворотливого священника-стяжателя, артист призадумался. Он посоветовался со своей матерью и, в конце концов, согласился. Режиссёр ждал ответа целых три недели. Часть картины снимали на Кавказе, где Пуговкину пришлось лезть на крутую скалу. Всё было очень натурально – Михаил Иванович даже руки ободрал до крови, но комиссии эта сцена почему-то не понравилась, поэтому было принято решение построить эту самую скалу в одном из павильонов «Мосфильма» из фанеры и переснять эпизод.

Карп Якин в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр Леонид Гайдай, 1973 год

Вообще Пуговкин снялся в шести гайдаевских фильмах, но роль кинорежиссёра Якина в экранизации пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» стала самой любимой зрителями. Перед стартом съёмок было заседание худсовета и знаменитые постановщики, входившие в состав комиссии, выступили категорически против кандидатуры Михаила Пуговкина на эту роль. Мотивировали они своё решение тем, что артист, который всё время играет каких-то дураков, не может играть кинорежиссёра. Главным аргументом было то, что у Михаила Пуговкина «неинтеллигентное лицо». Гайдай задавил всех своим авторитетом, сказал, что актёр «всегда носит с собой интеллект в специальной сумочке» и добился того, чтобы Пуговкина не заменили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *