скайрим как качаются навыки
Полная и быстрая прокачка всех 18 навыков и общего уровня
Все получаемые очки навыков при достижении нового уровня вкладывайте в магию.
Скрытности теперь будет достаточно, чтобы с красть у жителей средь бела дня. Перед каждой кражей используйте быстрое сохранение и, в случае неудачи, воспользуйтесь быстрой загрузкой. На количество опыта влияет ценность и масса предмета. Особенно хорошо воровать у учителей: сохраняетесь, платите за 1 урок, воруете обратно деньги и, при неудаче, перезагружаетесь и повторяете снова. Так вы и навык прокачаете и деньги сохраните.
4. Восстановление, тяжелая-легкая броня, блокирование:
После прокачки карманных краж найдите рядом с рекой у Ривервуда врагов. Они будут атаковать Вас, а Вы используйте щит и лечение. После прокачки, например, тяжелой брони смените ее на легкую или наоборот.
Купите или найдите том заклинаний «Захват душ», найдите, например, того же грязекраба, убейте его и используйте это заклинание на его трупе до полной прокачки. Заклинание, почему-то, действует и на трупы.
Купите или найдите том заклинаний «Приглушение шагов» и просто используйте в чистом поле до полной прокачки.
7. Изменение, восстановление:
Купите или найдите том заклинаний «Равновесие». Используйте его и заклинание лечения в две руки до полной прокачки.
Постройте или купите дом с огородом. Выращивайте на них три ингредиента: мора тапинелла, чешуйчатка и ползучая лоза. Соберите их в количестве, примерно, 300 штук каждого и варите зелья только из них, т.к. они дают больше всего опыта.
На вырученные деньги с продажи зелий скупайте железные слитки и полоски кожи (или смастерите их). Примерно 2к кинжалов хватит на прокачку навыка.
Скупайте заполненные камни душ и используйте их на созданные кинжалы, а после продавайте их придворному магу.
Тут уже своими руками. Количество опыта зависит от цены продаваемого или покупаемого предмета. Навык чуть прокачается в процессе продажи зелий и кинжалов.
Тут нет общего способа для прокачки этого навыка. Накопите достаточно количество отмычек и взламывайте сундуки и витрины в крупных городах. Особо много этого в музее Маркарта.
Прокачка общего уровня:
Т.к. навык «иллюзия» полностью прокачан, то теперь можно купить Том заклинания «гармония» у Древиса Нелорена в Коллегии Винтерхолда после выполнения квеста «Ритуальное заклинание Иллюзии». После его покупки сделайте навык легендарным.
Зачаруйте все свои вещи на удешевление «иллюзии», скорость регенерации магии и общий объем магии. Сделайте навык Идите в наиболее населенное место в Скайриме (например, торговые площади Вайтрана или Рифтена) и используйте заклинание «гармония». Навык повысится сразу на несколько пунктов и с нескольких использования заклинания можно сделать его снова полностью прокачанным. Полученные очки уровня вкладывайте уже как хотите. При достижении 251 уровня очков навыков хватит для всех 18-ти навыков. (перед всем этим стоит отключить автосохранение, т.к. высока вероятность, что игры вылетит в процессе прокачки).
Skyrim: Гайд по прокачке уровня и получению навыков
Система прокачки и развития персонажа в Skyrim намного проще, чем в других играх серии TES, однако по-прежнему игроку предлагается множество вариантов настройки параметров главного героя. Благодаря упрощенной системе прокачки больше не нужно беспокоиться о том, как правильно распределить очки талантов и сделать своего Довакина максимально эффективным в бою. Если же вы все равно испытываете трудности с настройкой характеристик персонажа, вам стоит прочитать этот небольшой гайд.
Особенности распределения перков и повышения уровня
Чтобы повысить уровень персонажа, игрок должен выбрать, какую характеристику нужно улучшить на данный момент – увеличение запаса здоровья, магии или выносливости на 10 единиц. Кроме того, он получит дополнительное очко перков, которое можно вложить в любую ветку талантов, тем самым улучшив определенный навык главного героя. Но если выбор между увеличением запаса магии, здоровья или выносливости – обязательный шаг для повышения уровня главного героя, то очки перков вкладывать в дерево талантов сразу не обязательно. Можно накопить достаточное количество очков, а после распределить их так, как нужно, ориентируясь на то, какой стиль игры вам больше интересен.
Если же вы уже распределили таланты, но со временем пожалели о своем выборе, сбросьте их с помощью консоли. Для этого нажимаем на клавиатуре клавишу
/Ё (должна стоять английская раскладка) и вводим код навыка, который надо обнулить.
Название навыка | Консольная команда для сброса навыка |
Алхимия | advskill Alchemy 0 |
Изменение | advskill Alteration 0 |
Колдовство | advskill Conjuration 0 |
Разрушение | advskill Destruction 0 |
Зачарование | advskill Enchanting 0 |
Иллюзии | advskill Illusion 0 |
Восстановление | advskill Restoration 0 |
Стрельба из лука | advskill Marksman 0 |
Блок | advskill Block 0 |
Тяжелая броня | advskill HeavyArmor 0 |
Легкая броня | advskill LightArmor 0 |
Взлом | advskill Lockpicking 0 |
Одноручное оружие | advskill Onehanded 0 |
Двуручное оружие | advskill Twohanded 0 |
Карманные кражи | advskill Pickpocket 0 |
Кузнечное дело | advskill Smithing 0 |
Скрытность | advskill Sneak 0 |
Красноречие | advskill Speechcraft 0 |
К сожалению, сброс навыков через консоль работает только на ПК-версии игры. Для обладателей Skyrim на XBOX 360 и PS3 он не подходит.
Опыт персонажа
При улучшении навыка ваш персонаж получает опыт. Его количество определяется уровнем этого навыка. Чем выше уровень способности, тем больше опыта получает Довакин. Например, если главный герой имеет 30 ур. и повышает блокирование с 55 на 56 ур., то он получает больше прибавки ЕХР, чем если бы он прокачал алхимию или красноречие с 20 по 21 ур.
Повышение навыков низкого уровня требую меньше затрат и времени, именно поэтому они практически не влияют на общий уровень персонажа. Прокачивая способности 1+ уровня, имея при этом общий уровень главного героя 30-40+, вы вообще не заметите изменений. Шкала ЕХР в этом случае не будет визуально увеличиваться.
Опыт навыков
Итак, рассмотрим основные способы быстрой прокачки навыков в игре:
Максимальный уровень
При прокачке абсолютно всех навыков в игре уровень персонажа будет немного выше 81. В общей сложности герой получит 80 очков перков для дерева талантов и 800 очков для улучшения базовых характеристик (запас здоровья, магии и выносливости).
Однако будьте готовы к тому, что для достижения этой цели вам понадобится много времени. Прокачка последних уровней каждого навыка длится невероятно долго.
Масштабирование монстров
С каждым повышением уровня Довакина монстры становятся сильнее. Вполне вероятно, что у многих из них будет такой же запас здоровья, как и у главного героя, меж тем они носят улучшенную экипировку. Благодаря такой системе все монстры в игре остаются актуальными в течение всего времени прохождения сюжета. В связи с этим игрок должен постоянно улучшать свою броню и развивать способности.
Масштабирование добычи
Отличие подземелий по уровню
В игре есть несколько типов подземелий. Одни из них предназначены для низкоуровневых персонажей, другие – для средне прокачанных героев, а третьи – для самых одетых и сильных. Ценность добычи зависит от степени сложности подземелий. Однако вы не сможете пойти в тяжелое подземелье, пока не прокачаете уровень Довакина.
Skyrim: как быстро прокачать каждый навык (Советы)
Skyrim предлагает игрокам огромный выбор различных навыков, которые можно использовать по отдельности или сочетать друг с другом. Их прокачка позволяет получить определенные преимущества и уникальные способности, дает возможность настраивать главного героя так, как вам хочется. Кроме того, повышение каждого из навыков напрямую влияет на уровень Довакина. Если вы хотите побыстрее прокачать своего персонажа, прочитайте эту статью. В ней вы найдете самые быстрые способы повышения различных навыков, как ремесленных, так и боевых.
Содержание:
1. Карманные кражи
Самый быстрый и простой способ прокачки навыка «Карманные кражи» – обращение к учителю. В игре есть несколько тренеров, которые помогут вам повысить уровень мастерства карманных краж. Найти их можно в Виндхельме (уровень Эксперт) и в Рифтене (уровень Мастер). Идите к учителю, заплатите деньги за обучение, повысьте навык, а после просто украдите свои септимы у НПС. Да, это подло, но такова суровая жизнь в Скайриме.
Однако нужно заранее сказать о том, что забирать свои деньги назад вы сможете до тех пор, пока каждый уровень навыка не начнет стоить по 1000 септимов и больше. Большую сумму вы попросту не сможете украсть без использования таких обездвиживающих способностей как «Безжалостная сила» (Крик), паралич и т. д.
2. Взлом
Прокачка навыка «Взлом» – довольно трудное и нудное занятие. Чтобы облегчить эту задачу, мы предлагаем вам пройти серию квестов Гильдии воров и остановиться на задании, по которому вы получаете предмет «Скелетный ключ». После просто не возвращайте его принцессе даэдра Ноктюрнал, а используйте его в своих целях. Но помните, что пока ключ у вас, вы не сможете стать главой Гильдии.
Скелетный ключ позволяет главному герою открывать абсолютно любые замки в игре вне зависимости от того, насколько прокачан его «Взлом». Чтобы побыстрее развить навык, используйте скелетный ключ на тренировочных сундуках в Гильдии воров, блокировка которых сбрасывается ежедневно.
3. Скрытность
Скрытность относится к наипростейшим навыкам в плане прокачки. По сути, вы можете достичь максимального уровня навыка еще в процессе побега из Хелгена. На это вам понадобится потратить всего 30-35 минут. Во время исследования подземелья под башней Хелгена на протяжении всего пути используйте режим скрытности.
На моменте, когда вам нужно будет прокрасться мимо медведя, возьмите в руки два кинжала. Дождитесь, пока Ралоф или Хадвар присядут, начините бить НПС в спину в режиме скрытности. Ваш спутник не станет враждебным по отношению к вам, поэтому вы сможете использовать его в качестве боксерской груши, не боясь последствий. Главное, если вы играете за орка, не используйте расовую способность «Ярость берсерка», иначе вы спровоцируете Ралофа или Хадвара на бой.
4. Стрельба
Дело в том, что когда Седобородый стоит на коленях и молится, он не агрессивен по отношению к герою до тех пор, пока не получит огромный урон. Поэтому нанесите ему много урона, а после отбежите на безопасное расстояние, чтобы разъяренный старик не сбросил вас с горы. Выждите некоторое время, а потом вернитесь и продолжите прокачку.
5. Алхимия
Алхимия, как и скрытность, прокачивается очень легко. Все, что вам нужно – воспользоваться багом на зелье повышения навыка «Восстановление». Суть в том, что зелье на повышение навыка «Восстановление» напрямую связано с «Зачарованием». Что вам нужно сделать:
Таким образом, вы сможете с помощью чар усилить эффективность алхимических зелий до 20000%. А это значит, что прокачка алхимии на максимум займет у вас примерно полчаса.
6. Зачарование
«Зачарование» можно прокачать так же, как и алхимию, только вместо зелья на повышение навыка «Восстановление» вам потребуется зелье на повышение навыка «Зачарование». Выпейте зелье перед тем, как зачаровать снаряжение, чтобы получить максимальный прирост опыта. После зачарованные вещи можно продать по хорошей цене, а вырученные деньги вложить в развитие других навыков, например, в кузнечное дело.
7. Кузнечное дело
Если вы ищите легкие пути, то прокачивайте кузнечное дело с помощью баганого зелья на повышение навыка кузнечного дела. Выпивайте его каждый раз перед тем, как улучшить свое снаряжение на точильном камне или верстаке. Зелье увеличит степень улучшения элемента экипировки, тем самым повысив ваш навык кузнечного дела.
8. Красноречие
«Красноречие» нельзя назвать особенно полезным навыком, поэтому тратить деньги на обучение у учителей не обязательно, только если вы не собираетесь полноценно отыгрывать роль торговца в Скайриме. В том случае, если вам нужно прокачать «Красноречие» как можно быстрее, просто продавайте НПС любой мусор, который вы находите во время исследования открытого мира или подземелий, и используйте убеждение/запугивание во время диалогов.
К сожалению, ничего лучше этих стандартных способов прокачки навыка нет. По желанию, если у вас есть лишние септимы, воспользуйтесь услугами тренеров по красноречию. Один из них находится в таверне Маркарта. Заплатите ему за обучение, а после попросту украдите у него свои деньги.
9. Легкая броня
Лучший способ прокачать «Легкую броню» – найти соответствующего учителя, а после украсть у него свои деньги. Посетите Рифтен и отыщите на рыночной площади нордку по имени Грелха. Она торгует броней и может обучить навыку «Легкая броня». Однако в этом случае вам нужно прокачать свой навык скрытности до высоких уровней, так как НПС находится на открытой местности и вас могут заметить, когда вы будете обшаривать ее карманы.
Второй вариант – найдите в открытом мире грязекрабов. Чаще всего они встречаются в водоемах возле Вайтрана. Подойдите к ним и позвольте себя атаковать, периодически подлечиваясь заклинаниями школы «Восстановление». Таким образом вы повысите сразу два навыка. Этот способ занимает много времени, особенно когда «Легкая броня» и «Восстановление» достигают высоких уровней, поэтому докачать его до макс. уровня вам лучше у учителя.
10. Тяжелая броня
Мы предлагаем несколько простых методов прокачки «Тяжелой брони»: выполнение цепочки заданий Соратников, открывающую доступ к учителям-компаньонам, и обращение к учителю навыков, после чего у него можно украсть деньги. Если вы любите делать квесты и планируете в будущем стать оборотнем, то вам стоит присоединиться к Соратникам. В награду вы получите компаньона, который сможет прокачать ваш навык ношения тяжелой брони. Конечно, за это он возьмет деньги, но их можно забрать из его инвентаря при обмене.
11. Одноручное и двуручное оружие
Навыки «Одноручное оружие» и «Двуручное оружие» можно прокачать еще на самом старте игры в момент, когда вы с Ралофом или Хадваром идете по пещере к выходу. Используйте своего спутника в качестве тренировочного манекена, чтобы повысить уровень соответствующего навыка. Как мы уже говорили ранее, ни Ралоф, ни Хадвар не станут агрессивными, если вы начнете их бить.
12. Блок
Альтернативный вариант – приобретите лошадь и съешьте овощной суп. Это блюдо обладает эффектом, восстанавливающим герою 1 ед. здоровья и 1 ед. запаса сил раз в одну секунду. Действует он в течение 12 минут. Далее бейте лошадь щитом до тех пор, пока не закончится бонус от пищи. После съешьте еще один овощной суп и продолжайте качать навык.
13. Разрушение
«Разрушение» – один из полезных навыков для любого героя, ориентированного на использование магических способностей. Точнее, он является основным, так как с помощью заклинаний школы «Разрушение» вы будете наносить большой урон. Чтобы прокачать его, вам нужно использовать два заклинания одновременно (с двух рук). При этом они должны принадлежать разным школам – «Колдовство» и «Восстановление».
Принцип прокачки такой: вы покупаете/крадете лошадь, после начинаете бить ее и лечить одновременно. Так качается сразу два навыка. Единственный недостаток метода заключается во временезатратности. Прокачка навыков будет долгой и, вероятно, быстро вам надоест. В таком случае оставшиеся уровни докачайте у учителей в Коллегии Винтерхолда, а потом украдите у них свои септимы.
14. Изменение
Есть два отличных способа повышения уровня «Изменения», которые подойдут вам в любом случае, учитывая, насколько медленно прокачивается этот навык при обычных обстоятельствах. Первый способ больше напоминает механику прокачки «Взлома». Его суть заключается в использовании заклинания «Водное дыхание», которое влияет на прокачку школы «Изменение».
Второй способ – использование «Телекинеза». Он тоже дает очки опыта, но при неправильном использовании умения вы рискуете потерять свои предметы.
15. Колдовство
16. Иллюзия
Еще один простой в вопросе прокачки навык – «Иллюзия». Прокачать его до 100 уровня при желании можно в самом начале игры. Чтобы повысить уровень «Иллюзии», используйте несколько раз заклинание «Успокоение» или «Мужество» на лошади или домашнем скоте. Но будьте осторожны, так как заклинание «Мужество» может заставить существо напасть на ближайших враждебных НПС, что доставит вам определенные неудобства.
17. Восстановление
«Восстановление», как и «Разрушение», относится к одним из самых сложных в плане прокачки навыков в Skyrim, что очень жаль, учитывая, сколько полезных перков в этой ветке. Чтобы прокачать «Восстановление», используйте заклинания лечения в связке с наносящими урон способностями от школы магии «Разрушение» на любом мирном существе или НПС. Если вы не хотите тратить время, то просто обратитесь к учителю и повысьте уровень навыка за деньги. Что делать потом, вы уже знаете.
Альтернативный способ – применение на себя заклинания «Равновесие» школы «Изменение». Оно отнимает у вас часть ХП, превращая его в очки магии. Чтобы вылечить себя, прочитайте заклинание «Восстановления», а после снова отнимите кусок здоровья. Так можно делать до бесконечности и, в конечном счете, вы прокачаете сразу два навыка.
The Elder Scrolls V: Skyrim. Навыки
Это руководство было опубликовано в журнале Лучшие Компьютерные Игры №01/2012
Навыков в игре восемнадцать, и разобраться с ними поначалу нелегко. Как раз для этого мы здесь. Все разжуем, по полочкам разложим и, что самое важное, подскажем, в какие способности лучше вкладывать ценные очки, а на чем лучше экономить.
Делятся навыки на три направления:
Начнем в порядке очереди.
Кузнечное дело
Герой может покупать исходные материалы у продавцов и других кузнецов или же добывать их самостоятельно. Легче всего иметь дело с кожей — шкуры, которые «отдают» нам звери, можно выдубить тут же, в кузнице, и здесь же нарезать на ремешки. Драгоценные камни обычно попадаются в добыче, а металлы водятся на природе в виде руды. Если у нас есть кирка, то несколько ударов по рудной жиле оную жилу опустошат. Мы же получим руду и, возможно, какой-нибудь драгоценный камень. Руду мы переплавляем в печи и получаем слитки, пригодные для кузнечного дела, а камень можно пустить на ювелирку.
Помните, что ни за добычу руды, ни за ее переплавку, ни за дубление шкур герой не получает прибавки навыка. Но это совершенно неважно, потому что подняться до высот кузнечного мастерства можно без труда, десятками и сотнями штампуя однотипные железные кинжалы или кожаные наручи. Железо дешево, кожа тоже. Пользоваться ли этой прорехой в балансе, каждый пусть решает сам.
Тяжелая броня
К тяжелой броне относятся железные, стальные, двемерские, орочьи, эбонитовые, даэдрические доспехи и доспехи из драконьей кости. Желательно сразу решить, хотите ли вы получить улучшенную защиту в обмен на скорость перемещения и проблемы со скрытностью. Если да — смело одевайтесь в тяжелую броню. Развивается это умение, когда одетый в такие доспехи герой получает урон.
По способностям расклад тут такой:
Все остальное, пожалуй, внимания не стоит. Конечно, в созвездии есть превосходная упорная тренировка (броня становится невесомой и не замедляет героя), но для нее надо вложить два очка способности в ненужные «звезды», а это не очень экономно.
Блокирование
Теперь к самым полезным способностям:
Двуручное оружие
Со способностями дело обстоит так:
Остальное можно не трогать.
Одноручное оружие
Выбор способностей во многом зависит от личных предпочтений:
Стрельба
Главные преимущества лука можно усилить, вложившись в способности:
Легкая броня
К легкой броне относятся сыромятные, кожаные, эльфийские, стеклянные вещи и вещи из драконьих шкур. Само собой, они незаменимы для воров, поскольку почти не стесняют движения и не грохочут, когда герой пытается красться. Но может пригодиться и воинам, и магам, особенно если герой — опытный кузнец и способен ее укрепить.
Способности во многом похожи на те, что были в разделе тяжелой брони, но полезны почти все:
Собственно, остается только ловкий боец — десятипроцентный шанс уклониться от удара в ближнем бою. Но как раз эту способность можно не трогать.
Скрытность
Скрытность в игре проработана очень хорошо. NPC видят глазами (это доказывает их слепота с надетыми на голову котлами) и слышат ушами. Они начинают беспокоиться, завидев труп, и, если нашего героя обнаружили, снова спрятать его может только суперспособность «воин тени» или отступление. Наконец, индикатор глаза посредине экрана очень нагляден и удобен.
Одним словом, ворам в Скайриме жить хорошо. Но лучше всего жить им, когда навык развит до 100, — из-за упомянутой выше суперспособности. Сначала мы берем скрытность — с ней крадущегося героя труднее обнаружить. Естественно, это наше все.
Дальше созвездие раздваивается. Пойдем сперва налево:
А теперь пойдем по раздвоившемуся созвездию направо:
Взлом
Взлом в игре реализован интересно и уж точно лучше, чем в Oblivion. Там работал метод «спама отмычек», а здесь мы каждую попытку совершаем лично и, ковыряясь в замке, каждую отмычку тоже ломаем лично. Наша задача — повернуть отмычку под нужным углом. Угол определяется методом проб и ошибок (и сломанных отмычек). Чем сложнее замок и меньше наш навык, тем более узкий угол открывает замок и тем больше требуется попыток.
Но созвездие способностей взлома — лучший способ сэкономить в игре, потому что действительно полезна из него лишь вечная отмычка. Правда, чтобы до нее добраться, придется потратить кучу очков на основной «стержень» созвездия, так что особо ушлые игроки эксплуатируют игровую механику. Они берут квест в гильдии воров, для выполнения которого им дают неломающуюся отмычку, и попросту не сдают квест, пока не доведут навык до предела. Но это сомнительный способ стать супервзломщиком.
Карманные кражи
Карманные кражи — удел тех, кто отыгрывает вора. Они рискованны, а награда за них поначалу невелика. Но некоторые способности «карманного» созвездия даже магов и воров заставят серьезно задуматься: а не начать карьеру щипача?
Красноречие
Красноречие помогает в торговле и в общении с людьми, если надо кого-то переубедить или кому-то пригрозить. Развивается оно в основном когда мы продаем и покупаем, но успешные попытки надавить, подкупить или убедить в диалогах тоже засчитываются.
Созвездие способностей «Красноречия» — одно из лучших в плане возможностей сэкономить очки. Ничего важного для игрового процесса в нем нет вообще — только повышенные шансы на успех в диалогах и увеличенный приток денег. Но с деньгами в игре проблем и так нет.
Алхимия
Алхимия — вещь неплохая. Это интересное занятие, если вам не лень таскать при себе кучу ингредиентов. Алхимия не так полезна, как кузнечное дело или зачарование. Но и игру она не ломает, а всего лишь дает нам в дорогу целую аптечку самых разных склянок — лечебных, усиливающих или ядовитых.
Освоить алхимию легче всего — набираем побольше ингредиентов и начинаем их есть, чтобы открыть первый эффект из четырех. Рисковать здоровьем не обязательно — начинать готовить зелья можно сразу. Позже, смешивая разные зелья, мы будем открывать новые эффекты, находить новые рецепты. Лишние зелья можно продавать (например, темному эльфу ни к чему зелья защиты от огня, а норду — зелья защиты от холода), а лечебные, пополняющие ману и энергию, коллекционировать на черный день.
А теперь посмотрим, как у нас обстоят дела со способностями и какие лучше брать начинающему алхимику:
У остальных способностей либо слишком незначительный эффект, либо, как у «травника», удваивающего «урожай» с каждого растения, слишком суровые требования.
Магические созвездия далеко не так интересны, как остальные, поскольку в основном усиливают заклинания и дают экономить ману. Но на самих школах магии стоит остановиться подробнее.
Иллюзия
К магии иллюзии относится все, что воздействует на разум, — успокаивает, пугает, приводит в бешенство или делает героя менее заметным. Школа эта полезна для воров — особенно заклинания невидимости и тихого передвижения.
Интересных способностей тут нет, но тому, кто решит стать мастером-«иллюзионистом», придется вкладываться в созвездие, иначе его магия перестанет действовать, когда враги подрастут в уровне.
Колдовство
Для магов призыв существ на помощь неудобен тем, что союзники неизбежно страдают от площадных заклинаний. Можно, конечно, призвать ледяного атронаха и лупить рядом с ним ледяной магией, но это ограничивает наши возможности.
А вот для других архетипов вовремя призванный союзник может оказаться большим подспорьем. Представьте, например, вора, который смирно сидит в уголке и знай себе сыплет атронахов на головы врагов.
Разрушение
Разрушение страдает (по крайней мере, в версии 1.1) серьезными проблемами — его заклинания становятся бесполезны против отожранных врагов на высоких уровнях.
Тем не менее важно знать несколько моментов:
Выбирая способности, будьте осторожны — среди них есть вредные. Если вы, например, возьмете жаркое пламя, приготовьтесь к тому, что обращающиеся в бегство враги будут приводить с собой друзей. С другой стороны, дезинтеграция неплоха — с ней молния красиво ликвидирует врагов с пошатнувшимся здоровьем и при этом оставляет в сохранности их добро.
Восстановление
Это «паладинская» школа магии. Она лечит и защищает героя с союзниками и отпугивает нежить. Больше всего нас, конечно, интересует первое. Подлечить себя бывает полезно всем классам, однако защитные заклинания оберегов (повышенная броня и защита от магии) неудобны в использовании — их надо не выпускать из рук и непрерывно поддерживать. Лучше уж парировать заклинания и удары щитом.
Единственная необычная способность в созвездии магии восстановления — бегство от смерти. Это вариация на тему «Обмана смерти» из WoW — раз в сутки, когда здоровье падает ниже десяти процентов, герой совершенно бесплатно получает солидные 250 HP.
Изменение
Школа манипуляции силами природы дает не только возможность дышать под водой, парализовать врага или манипулировать вещами на расстоянии, но и лучшие защитные заклинания в игре. Сюда же относятся очень полезные, особенно для воров, заклинания, обнаруживающие на расстоянии живых существ и нежить.
Из способностей для самых опытных магов-«изменщиков» очень интересен атронах, впитывающий почти треть всей влетающей в нас магии.
Зачарование
Зачарование — еще один профессиональный навык. Оно интересно, но, увы, как и кузнечное дело, порождает дисбаланс.
Что умеют делать чародеи:
ЭТО ВАЖНО: надо помнить, что интерфейс не позволяет контролировать соответствие размера камня душ и собственно души. Невозможно сделать так, чтобы крупные камни не использовались для улавливания мелких душ. За этим вам придется следить самостоятельно, чтобы не оказалось так, что мелкая душа злокрыса заняла ценнейший великий камень. Назад ее не вытряхнешь, и большой камень с ней становится не более полезным, чем самый мелкий. Дело осложняется тем, что игра никак не намекает, какого размера душа у того или иного врага. Разработчики решили, что это нам знать не нужно.
Как и кузнечное дело, зачарование можно развить, накладывая простейшие чары на основе самых мелких душ. Для этого можно использовать отходы кузнечного производства. Наковали кинжалов, зачаровали их, продали.