система образов в романе история одного города
Презентация по литературе: «Система образов и проблематика романа Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН 15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889
«…для меня важны не подробности, а общие результаты; общий же результат, по моему мнению, заключается в пассивности…» М.Е.Салтыков-Щедрин
Органчик-Брудастый Брудастый Брудастый, происходит от названия породы собак – брудастых гончих, которые отличаются особо свирепым характером и «мёртвой» злобой к зверю.
Фердыщенко – бывший денщик князя Потёмкина «При не весьма обширном уме» любил поесть. ННа портрете – непомерной полноты и тупости человек в военной форме высокого чина; руки волосатые, как у обезьяны. Народ при его правлении «подвергался голоду и пожарам».Умер от объедения. Фердыщенко
Микаладзе – правитель-сердцеед «Имел обольстительную наружность и был охоч до женского пола..». В городские дела он не вникал; гулял, водил хороводы, как первый парень на деревне. «Ходил всегда в расстёгнутом сюртуке, из-за которого заманчиво виднелись снежной белизны пикейная жилетка и отложные воротнички» Микаладзе
Прыщ – правитель гурман «Он был румян. Имел алые и сочные губы, из-за которых виднелся ряд белых зубов; походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый. И всё это украшалось блестящими штаб-офицерскими эполетами». Прыщ
Грустилов – «друг Карамзина» ККрасавец! Модник! Хотя «обременён годами». ООтличался нежностью и чувствительностью сердца; писал сочинения идиллического характера; к примеру, повесть о любви Сатурна и Венеры. Грустилов
Бурчеев «вставал с зарёю, надевал вицмундир и тотчас же бил в барабан»; «курил махорку, ел лошадиное мясо и свободно пережёвывал воловьи жилы».
«Угрюм-Бурчеев марширует» на пустом плацу
«Я вовсе не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей…» М.Е.Салтыков-Щедрин
Образы градоначальников Прототипы градоначальников Угрюм-Бурчеев Аракчеев Грустилов Александр I Негодяев Павел I Перехват-Залихватский Николай I
Основная проблема произведения – проблема взаимоотношений народа и власти. Каковы эти взаимоотношения?
Какая она, ВЛАСТЬ? Градоначальники «безмозглые» Градоначальники – деспоты (тираны) Либеральные градоначальники (попустительствующие, излишне снисходительные)
ВЫВОД Градоначальники – это функция, карающая, пресекающая и взыскивающая
НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ ДЕСПОТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ? глуповцы = народ
Какой он, народ? в ожидании нового правителя в первую встречу с ним в состоянии смятения от рухнувших надежд
ВЫВОД Деспотический режим устанавливается там, где народные массы …. неразвиты, покорны, ПАССИВНЫ.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1223703
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Персонажи романа Салтыкова-Щедрина «История одного города»
История одного города: история романа
«История одного города» — сатирический роман Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Был написан в 1869-1870-х годах.
Первые главы «Опись градоначальникам» и «Органчик» были напечатаны в журнале «Отечественные записки» в январе 1869 года. Но до конца года автор поставил на паузу работу над романом, чтобы довести до логического завершения другие свои произведения.
В 1870 году Салтыков-Щедрин вернулся к написанию «Истории одного города». В этом же году книга была издана.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Роман вызвал множество споров и разногласий. Так, критик Суворин обвинил автора в глумлении над русским народом. А в то же время Тургенев назвал произведение замечательной сатирической историей русского общества.
Краткое содержание
Данное произведение представляет из себя летопись города Глупова и ведется от лица архивариуса.
Вначале приводится глава о том, как древний народ головотяпов победил всех своих соседей — племена кособрюхих, моржеедов, лукоедов и других. После этого они стали искать себе князя. Князя нашли, он согласился ими руководить, но жить не пошел, решив поставить вместо себя другого управленца. Само же племя он назвал глуповцами, откуда и пошло название города. Долго не везло глуповцам с правителями — все были сущими ворами.
Далее идет «Опись градоначальникам в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным», после чего подробно описывается деятельность разных градоначальников.
В промежутке с 1731 года по 1826 год к власти в городе приходил 21 градоначальник. Все они были глупыми и не способными к руководству. Кто-то делал жизнь в Глупове лучше, но ненадолго, кто-то невероятно ухудшал ее, а кто-то не делал вообще ничего.
Соответственно, жизнь горожан была очень нестабильной. Город неоднократно горел, голодал, веселился, тосковал, богател и разорялся.
Но в этом есть вина не только бестолковых руководителей, но и самих горожан, которым просто необходим начальник. Они терпели всевозможные прихоти и причуды градоначальников. Когда терпение кончалось, они бунтовали, но бунты были бессмысленными и глупыми.
История глуповцев заканчивается тем, что они начали строить новый город на новом месте, однако «. земля затряслась, солнце померкло ‹…› Оно пришло». Что именно пришло, автор не объясняет. История города на этом заканчивается.
В конце содержатся «оправдательные документы», то есть сочинения различных градоначальников, которые они писали в назидание своим последователям.
Главные герои, их характеристики
Глуповцы
Глуповцы — жители города Глупов, бывшее племя головотяпов. Это собирательный, обобщенный образ жителей России того времени. Хотя глуповцы — народ добродушный и веселый, основными их качествами являются необъяснимая любовь и вера в начальство, а также нескончаемое терпение. Из-за этого сами жители и страдают.
Все началось с того, что глуповцы сами обратились к князьям с просьбой управлять ими. С тех пор жизнь в Глупове стала невыносимой, но горожане продолжают верить в лучшее и восхваляют руководителей. Каждого нового градоначальника они встречали с искренней надеждой и восторгом. Они беспрекословно выполняли любые, даже самые абсурдные приказы руководства. Каждую неприятность они воспринимали как нечто должное и само собой разумеющееся.
Хотя о протесте они и не думали, среди них все же находились смельчаки, которые были готовы вступиться за народ, высказать градоначальникам всю правду. Однако погасить такие маленькие вспышки недовольства для руководства не составляло никакого труда. А люди молчали. И нельзя сказать, что они не сочувствовали своим защитникам. Сочувствовали, только молча.
Так, можно сказать, что образ глуповцев — это сатира на пассивность, покорность и долготерпение русского народа.
Дементий Варламович Брудастый (Органчик)
Этот градоначальник удивил горожан своей угрюмостью и немногословностью. Единственное, что от него можно было услышать, это слова «Не потерплю!» и «Разорю!». Позже выяснилось, что это из-за того, что в голове у этого начальника был механизм в виде маленького органа, который мог исполнять только два музыкальных произведения. Брудастый выполнял одни и те же простые действия и не мог мыслить и анализировать. При этом он собственноручно заполнял бумаги и приказы.
Через этого героя транслируется мысль о глупости служащих, которые не понимают суть глубоких вопросов.
Семен Константинович Двоекуров
Один из периодов благополучия горожан связан с этим градоначальником. Он был штатским советником и новатором, а также невероятно энергичным и работящим руководителем. Во время его правления в городе стали заниматься медоварением и пивоварением. Он издал указ, по которому все жители должны были употреблять в пищу горчицу и лавровый лист, пытался основать академию.
Также он был очень жестоким правителем, который не жалел розог за малейшую провинность. Характерной особенностью Двоекурова стало то, что он умер собственной смертью.
Петр Петрович Фердыщенко
Градоначальник, который шесть лет своего правления руководил городом ровно и спокойно. Правда, не за счет своего большого ума или лидерского таланта, а за счет своей большой лени.
Через этот образ Салтыков-Щедрин хотел показать, что ленивый начальник это далеко не худший вариант. Глуповцы, которые устали от самодурства руководства, впервые почувствовали свободу, а город не горел, массово не болел, не страдал от голода. И хотя глуповцы понимают, что их градоначальник не обладает никакими талантами, они искренне любят его за простоту, близость к народу.
Но и Фердыщенко не смог побороть свою алчность и жадность. На седьмой год правления он перестал быть народным любимцем, а к его поведению добавилось лукавство и распущенность. Он считал, что от его присутствия удвоятся урожаи, а хозяйство наладится. Вскоре Фердыщенко ждал бесславный финал — он умер от переедания во время городского выгона.
Василиск Семенович Бородавкин
Градоначальник, который запомнился самым долгим правлением — почти двадцать лет. Воевал с населением, сжег много деревень, за что получил несколько рублей. Пытался построить академию, но по итогу получилась тюрьма.
Многие сравнивают этого героя с реальным правителем России Петром I. И такое сравнение небезосновательно, о чем говорят его подвиги — уничтожение Стрелецкой и Навозной слободы, попытки искоренения невежества народа — провел четыре войны за просвещение и три против него. Готовил город к сжигаю, но внезапно умер, отчего жители Глупова вздохнули с облегчением.
Иван Пантелеевич Прыщ
Подполковник, который пришел к власти для того, чтобы отдохнуть. Законов никаких издавать он не собирался, дал глуповцам полную свободу, лишь попросил их осторожнее обращаться с огнем. Прыщ не занимался делами города, не вмешивался в жизнь народа, лишь ходил по гостям и устраивал балы.
За время его правления глуповцы неожиданно разбогатели, что их категорически не устраивало и стало вызывать подозрения. Так выяснилось, что у этого градоначальника была фаршированная голова.
Угрюм-Бурчеев
Градоначальник, который не испытывал никаких чувств и эмоций, так как в них не было никакой практической значимости. Он был жесток, непреклонен и недалек. За это он получил прозвище Сатана. В его голове были огромные планы по разрушению города и постройке нового города Непреклонска.
Угрюм-Бурчеев спал на голой земле и подкладывал под голову камень, а свою семью держал в подвале и морил голодом.
Это образ жестокого, злобного, пустого и бездушного человека. Он показывает неадекватную любовь к власти, стремление к бессмысленным идеям, самодурство. Угрюм-Бурчеев имеет реальный прототип — это граф Алексей Аркчелеев, который был известен благодаря своей мании величия и идеям грандиозного переустройства России.
Именно его правление закончилось своего рода апокалипсисом, который принес конец городу.
Анализ «История одного города» Салтыков-Щедрин
Всего получено оценок: 1189.
Всего получено оценок: 1189.
Сатирический роман Салтыкова-Щедрина «История одного города» является одним из наиболее ярких произведений русской литературы XIX века. Гротескное изображение государственного строя в России, пародия на летописные источники вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Для «Истории одного города» анализ требуется глубокий и детальный, поскольку данное произведение лишь на первый взгляд может показаться лёгким чтением. Особенно полезным он будет при подготовке к уроку литературы в 8 классе и написании сочинений на заданную тему.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением История одного города.
Год написания –1870 г.
История создания – Писатель давно вынашивал идею написать роман о самодержавии. Работа над произведением велась с перерывами, поскольку Салтыков-Щедрин одновременно писал сразу несколько книг.
Тема – Обличение пороков социальной и политической сферы жизни России, а также раскрытие особенностей взаимоотношения народа и власти при самодержавии.
Композиция – Роман состоит из 16 глав, строится как летопись. Особенность заключается в том, что все главы написаны якобы разными авторами, и только первая и последняя – самим издателем. Согласно версии писателя, «История одного города» – это лишь издание тетради «Глуповского летописца», случайно найденной в городском архиве.
Жанр – Роман.
Направление – Реализм.
История создания
Замысел романа Салтыков-Щедрин вынашивал довольно долго. Образ вымышленного города Глупова как воплощение самодержавно-помещичьего строя в России впервые возник в очерках писателя в начале 60-х годов, когда на просторах российской империи переживала подъём освободительная борьба.
В 1867 году писатель опубликовал свой фантастический «Рассказ о губернаторе с фаршированной головой», который позднее лёг в основу главы «Органчик». Спустя год Михаил Евграфович приступил к работе над полномасштабным романом, который завершил в 1870 году. Писатель на некоторое время приостанавливал работу над «Историей одного города» ради сказок и литературно-критических статей.
Первоначально роман имел другое название – «Глуповский Летописец», однако затем автор изменил его на «Историю старого города». Литературный труд был опубликован по частям в журнале «Отечественные записки», в котором Салтыков-Щедрин был главным редактором. В том же 1870 году книга вышла отдельным изданием.
После публикации романа на писателя обрушилась волна негодующей критики. Салтыков-Щедрин был обвинён в искажении отечественной истории и оскорблении всего русского народа, интерес к его творчеству заметно пошёл на спад. Отображение реалий жизни русского народа и давно назревших проблем в обществе, практически ничем не прикрытая критика самодержавия откровенно пугала, и далеко не все были готовы принять правду в её истинном свете.
«История одного города» – произведение новаторское, далеко вышедшее за рамки художественной сатиры. Салтыков-Щедрин, как истинный патриот своей страны, не мог оставаться безучастным наблюдателем происходящего в России.
В своём романе он затронул довольно острую тему – обличение несовершенств политического устройства российского государства, при котором угнетённый народ смиренно принимает своё рабское положение и считает это единственно правильным и возможным.
На примере вымышленного города Глупова Салтыков-Щедрин хотел показать, что русский народ попросту не может существовать без жёсткого и даже жестокого правителя. В противном случае он сразу оказывается во власти анархии.
К проблематике романа следует отнести искажение сущности истории, которую государству крайне выгодно преподносить как историю единоличной власти, но не соотечественников. В «Истории одного города» главные герои – градоначальники, и в каждом из них просматриваются узнаваемые черты правителей страны. В некоторых случаях градоначальники представляют собой собирательные образы государственных мужей, занимавших в своё время высокие посты.
Основная мысль произведения заключается в том, что бессознательное поклонение народа самодержавной власти и нежелание брать на себя ответственность за происходящее в стране являются нерушимой преградой на пути к благосостоянию державы.
Смысл «Истории одного города» заключается не в насмешке над Россией, а в желании автора раскрыть обществу глаза на происходящее в стране и подвигнуть к решительному искоренению пороков.
Композиция
Произведение строится как летопись, которую ведут жители города Глупова. В ней говорится об истории с 1731 по 1825 (или 1826) годы. Автор называет себя лишь издателем рукописи, найденной им в городском архиве.
Роман «История одного города» состоит из 16 глав, и все они якобы написаны разными авторами. После первой публикации автором был произведён тщательный анализ произведения, в ходе которого была изменена его композиция. Так, Михаил Евграфович поменял местами некоторые главы, а также добавил приложение «Письмо в редакцию», в котором отреагировал на критику в свой адрес.
Роман начинается со слов самого Салтыкова-Щедрина, которому якобы случайно попалась историческая летопись о вымышленном городе Глупове и его жителях.
После небольшого вступления начинается рассказ от лица вымышленного летописца о происхождении глуповцев. Читатель знакомится с историей возникновения государственного строя в Глупове. Племенная вражда, поиск правителя и дальнейшее порабощение граждан занимают целое столетие.
В «Описи градоначальникам» представлена краткая характеристика 22 правителей, которые в разное время руководили глуповцами.
В последующих главах даётся описание наиболее выдающихся градоначальников – правителей Глупова: Беневоленского, Брудастого, Двоекурова, Негодяева, Грустилова, Угрюм-Бурчеева и других.
В финале романа публикуются «Оправдательные документы», которые по сути представляют собой назидание другим градоначальникам.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Истории одного города».
«История одного города» является сатирическим романом. Михаил Евграфович всегда был верным сторонником этого вида комического, и многие его произведения написаны в духе едкой сатиры. Гротеск, ирония, юмор – в романе часто используются эти художественные приёмы.
Однако «История одного города» произведение весьма неоднозначное: написано оно в форме летописи, но все персонажи кажутся фантастическими, а происходящие события больше напоминают бредовый сон, нежели реальность.
Некоторые исследователи находят в произведении Салтыкова-Щедрина черты антиутопии.
Впрочем, фантастика здесь весьма правдива и реалистична, нереальна лишь внешняя оболочка образов и событий. Именно поэтому роман «История одного города» по своему направлению относится к реализму.
Прототипы градоначальников
Прежде чем проанализировать описание управленцев в романе, необходимо упомянуть о том, что Салтыков-Щедрин неслучайно использовал цифру в 22 градоначальника. Дело в том, что начиная с первого русского царя-самодержца (Ивана Грозного) вплоть до выхода книги (т. е. с 1547 по 1869 года) в России правило 22 царя. Также биография некоторых персонажей указывает на отдельных политических деятелей того времени. Кратко список прототипов может выглядеть следующим образом:
Помимо прочего, в «Истории одного города» градоначальники представлены и женщинами (в городе происходила борьба за власть между 6 градоначальницами).
Среди них можно узнать княжну Тараканову, Елизавету I и II, Анну Леопольдовну и Анну Иоанновну. В реальной истории подобная борьба действительно происходила после кончины Петра I.
Дмитрий Варламович Брудастый
Легендарная личность города Глупова, которая запомнилась людям по двум наиболее часто произносимым им фразам — «разорю» и «не потерплю». Также был известен множеством выпущенных законов, таблиц и постановлений, направленных на повышение налогов и отбора имущества у населения.
По характеру Брудастый был очень замкнут и угрюм; временами у него случались вспышки ярости, в результате чего градоначальник начинает сечь бедных жителей города за малейшую провинность. Дмитрий Варламович вызывал у глуповцев чувства страха, уныния и ужаса.
Очень скоро выясняется, что у Брудастого вместо головы механический орга́н, причём сломанный, в результате чего управленец и мог произносить только две фразы, да презрительно фыркать в ответ на просьбы или уговоры. Жители сумели починить «органчик» (одно из прозвищ Брудастого), заказав новый в Санкт-Петербурге, и вместо одного градоправителя стало двое. Обоих снимают с должности и выпроваживают с города.
Следует заметить, что фамилия «Брудастый» является намёком на борзых собак — «брудастые псы», которые отличаются особой свирепостью и злостью.
Двоекуров Семён Константинович
Этот персонаж является одним из наименее отрицательных в романе (так как назвать его положительным всё равно не получится). Градоначальник, получивший в народе прозвище «Двоекур», был очень деятельным начальником, который стал причиной множества изменений в городке. Среди них:
Характеристика Двоекурова включает такие качества, как вспыльчивость, а также мстительность. Семён Константинович не жалел сил на то, чтобы сечь розгами горожан; временами управленец лично приезжал к наиболее строптивым обывателям, дабы усмирить их своей рукой. Он единственный из управленцев, кто умер в результате естественных причин.
Сразу после кончины глуповцы прекратили употреблять специи в пищу. Согласно мнениям историков, персонаж Двоекурова списан с Александра I.
Иван Пантелеич Прыщ
Образ этого градоначальника списан с некоторых военных деятелей, имеющих высокое звание, но при этом никогда не бывавших на настоящей войне. Как говорил сам Прыщ о себе: «я в сражениях никогда не участвовал, но в парадах закалён даже сверх пропорции».
Описание плана управления городом у Ивана Пантелеевича выглядит так:
Прыщ, в отличие от других градоначальников, не пышет энергией; он не вводит новых законов и постановлений. Также Иван Пантелеевич не был замечен и в каких-либо прениях или обсуждениях. Его девиз — «не трогайте меня и я не трону вас». Стоит отметить, что самим глуповцам Прыщ нравился — в период его правления постоянно происходят балы, знать ездит на охоту и даже летописцы отмечают, что уровень благосостояния города находится на наивысшем уровне за всю историю его существования.
Любопытна кончина этого градоначальника. Его голова, как выяснилось, была начинена трюфелями, что и привело к его свержению с поста управленца; по факту его убили свои же «друзья». Подобной метафорой автор указывает на то, что бездельники вроде Прыща являются «лакомым кусочком» для чиновников, которые пользуются такими растяпами, используя данную им свободу действий только для того, чтобы набить свои карманы деньгами из казны.
Для простых горожан такой начальник кажется неплохим из-за того, что никто не указывает, как им жить, но только лишь первое время — ведь основные проблемы горожан не решаются, если их не замечать или игнорировать.
Василиск Семёнович Бородавкин
В описи градоначальников особенное место занимает Василиск Семёнович — страстный мечтатель, перфекционист, утопист и непоседа. При нём в Глупове начинается так называемый золотой век: наибольшее количество сумасбродных и античеловеческих законов было принято именно в период его правления. Помимо этого Бородавкин нередко боролся с собственными нововведениями:
Общение с населением происходило только на повышенных тонах — Бородавкин кричал на всех и вся, говоря, что градоначальник должен быть в курсе всех событий. Постоянно приставал ко всем с вопросами «почему» и «зачем». Прославился тем, что высек всех горожан в городе. Салтыков-Щедрин ярко показал возможные последствия для людей, если во власти сидит деятельный «фантазёр», который пусть имеет и хорошие цели, но при этом абсолютно не знает, как их достигать. По итогу правления Бородавкина в городе наступил экономический кризис, упадок и голод.
Эраст Андреевич Грустилов
Меланхоличный и апатичный Грустилов только на первый взгляд кажется лишённым отрицательных качеств — под чувствительностью, нежностью и показным сочувствием сокрыты множество отвратительных пороков человеческой природы. Среди них — подлость, лицемерие, жадность, развратность, лень и отсутствие всяческих принципов в жизни.
За время правления Грустилова горожане городка впали в разврат и праздное времяпрепровождение (ежедневные балы, Масленицы по семь раз в неделю и пр.). Эраст Андреевич краснеет в присутствии женщин, но то не от скромности, а от сластолюбия. Грустилов часто заливался слезами от вида голодающих детей на улице или солдат, вынужденных есть сухой хлеб, однако в то же время он обкрадывал этих солдат и детей, не гнушаясь забирать у людей последние крохи.
Эраст Андреевич, по собственному заверению, всё время ждал от жизни каких-то чудес и «восхищений»; это очередной градоначальник, который свою должность воспринимал не как управление сложнейшим механизмом общества, а как доступ к лёгким деньгам и развлечениям.
Правление Грустилова закончилось закономерно — его арестовали и спустя несколько месяцев он «умер от меланхолии».
Онуфрий Иванович Негодяев
Происхождение градоначальника Негодяева — простое, крестьянское; в юности он был слугой, занимавшемся топкой печей. Основная черта его характера — суровость и жестокость. Для него было крайне важно узнать, насколько закалены глуповцы в жизненных трудностях, потому он им эти трудности регулярно подкидывал. К числу его деяний на посту управленца относятся следующие пункты:
Также он прославился тем, что отбирал пищу у нищих и отдавал её на съедение собакам — «горожане должны быть готовы ко всяким испытаниям». Как и многие другие градоначальники, Онуфрий Иванович был больше теоретиком, чем практиком, его любимым занятием была административная деятельность.
В конце концов Негодяева уволили с поста главы города, но не за его поступки, а за то, что он не сумел договориться с вышестоящим начальством.