сильвия кристель биография актриса
Сильвия Кристель
Биография
Детство и юность
Обворожительная французская актриса голландского происхождения, не побоявшаяся шокировать мир, родилась в сентябре 1952 года в центре Нидерландов, Утрехте. Сильвия Кристель в мемуарах, изданных за 3 года до смерти, откровенно рассказала об атмосфере в семье и родителях. Отец владел гостиницей, вместе с ним работала и мама. Родители не проявляли видимой заботы о детях: их поглощали работа и выяснение отношений.
Актриса Сильвия Кристель
В 4 года маленькая Сильвия Мария сбежала из дома, укатив на поезде в неизвестность. В 9 лет родная тетка спасла племянницу от изнасилования, что наложило отпечаток на психику ребенка. В 10 лет будущая Эммануэль уговорила сестру станцевать на барной стойке пустующего зала «без ничего». Бабушка, видевшая, что внучка растет отнюдь не скромницей, заклеила в доме зеркала, не позволяя девочке любоваться отражением часами.
Сильвия Кристель в юности
В мемуарах Сильвия Кристель открыла неприглядные страницы биографии, рассказав, что у каждого из голландской родни врачи нашли психические отклонения. Родители любили выпить, открыв дочери вкус алкоголя в младенческом возрасте: мама, чтобы угомонить малышку, прикладывала к ее губам сахар, пропитанный коньяком. В 11 лет девочку отдали в интернат при католической церкви. В пансионате повзрослевшая Сильвия с горечью осознала, что никому не нужна: соученицы разъезжались на выходные домой в родительских автомобилях, а Кристель ехала в Утрехт электричкой.
В интернате Сильвия Кристель оказалась успешной ученицей, и после окончания родители отправили дочь в Сидней, где она продолжила учебу в протестантской семинарии. В 15 лет Кристель постиг удар: родители расстались, отец ушел к любовнице. Дети остались с мамой. Тогда у юной красавицы, привыкшей ловить на себе заинтересованные мужские взгляды, возникло желание стать звездой, доказав отцу свою состоятельность.
Фильмы
В 20 лет Сильвия Кристель получила титул «Мисс телевидение» в родной Голландии, а в 21 – в Европе. В том же 1973-м стартовала кинематографическая карьера голландки: девушка появилась во «взрослой» драме «Франк и Ева» и в двух триллерах. Карьера Сильвии Кристель в кинематографе развивалась стремительно. Притягательную красотку заметил парижский фотограф и начинающий режиссер Жюст Жакен: он подыскивал раскованную артистку на роль в эротическом фильме, но актрисы-француженки не соглашались на предельно откровенные сцены.
Сильвия Кристель в фильме «Фрэнк и Ева»
Кристель увидела в проекте шанс прославиться и не прогадала, хотя съемки дались непросто. Чтобы снять скованность, Сильвии требовался бокал шампанского перед каждым включением камеры. Бюджет эротико-порнографического фильма «Эммануэль» по голливудским меркам скромный – полмиллиона долларов. Режиссер экономил каждый метр пленки, ограничиваясь первыми дублями. Разбитый «Ягуар», взятый напрокат, съел половину бюджета проекта, а за съемки на тайском пляже полиция арестовала группу. Отснятую пленку удалось сохранить, подсунув полицейским чистую бобину.
Сильвия Кристель в фильме «Эммануэль»
Французская цензура не пропустила фильм, назвав его порнографией. Лишь после ухода президента Жоржа Помпиду и прихода к власти либерала Жискара д’ Эстена ленту вызволили, допустив к показу с 1974 года. Слава обрушилась на актрису. Перед кинотеатрами выстроились километровые очереди, курьеры перевозили копии фильма от кинозала к кинозалу. Реклама фильма «Эммануэль», на которой Кристель сидит обнаженной в плетеном кресле, провисела на Елисейских полях 13 лет. За эти годы ленту посмотрело 9 миллионов французов.
Сильвия Кристель
После выхода картины «Эммануэль» Сильвия Кристель снялась в шести официальных лентах-продолжениях и пяти вольных трактовках с именем героини в названиях. Скандальная слава «Эммануэли» продержалась до 1990-х, режиссеры Америки и Европы сняли десятки подделок картины. В последовавших продолжениях эротической ленты партнерами Кристель по съемкам оказались звезды Роже Вадим, Уоррен Битти, Жан-Луи Трентиньян и Жерар Депардье.
Сильвия Кристель в фильме «Алиса, или Последний побег»
Но Сильвия перевоплощается и в других героинь. В 1977 году она снялась в драме-фэнтези режиссера Клода Шаброля «Алиса, или Последний побег». В следующем году появилась в нидерландской военной ленте «Пастораль 1943». В 1979-м Сильвия Кристель порадовала зрителей появлением в итальяно-французской эротической комедии «Любовь в вагоне первого класса», голливудском фильме-катастрофе «Аэропорт 79» с Аленом Делоном и провокационной ленте «Обнаженная бомба», где сыграла спецагента.
Сильвия Кристель в фильме «Любовник леди Чаттерлей»
Сильвия Кристель в фильме «Мата Хари»
В середине 1980-х Сильвия Кристель перевоплотилась в обворожительную танцовщицу и роковую шпионку Мату Хари. Фильм снят американским режиссером Кертисом Харрингтоном и вышел весной 1985 года. В 1990-х Сильвия Кристель неутомимо снимается в ремейках прославившей ее «Эммануэли». Десяток других проектов ни внимания зрителей, ни благословения кинокритиков не получили. В двух последних картинах, не получивших теплого приема любителей кино, Кристель снялась в 2010-м.
Личная жизнь
Первым мужчиной, с которым у Сильвии Кристель завязались длительные отношения, оказался детский писатель из Бельгии Хюго Клаус. В середине 1970-х артистка родила сына Артура, но занятость на съемках очередной «Эммануэли» отвлекала молодую маму от воспитания ребенка, о чем женщина позже пожалела. В 6 лет мальчик отправился на учебу в Голландию и виделся с мамой только по праздникам.
Сильвия Кристель и Хюго Клаус
Сильвия Кристель с сыном
Сильвия Кристель и Ян Макшейн
Сильвия Кристель и Филипп Бло
Сын Артур пытался сделать карьеру в кино, но после съемок в двух проектах бросил шоу-бизнес и трудился в кофейном магазине тетушки. В жизни Сильвии Кристель был роман с президентом Жискаром д’Эстеном. Любовные отношения пара не скрывала, д’Эстен брал любовницу на официальные встречи.
Смерть
Звезда «Эммануэли» курила с 11 лет. В 2003 году женщина, почувствовав боль в горле, обратилась к врачам. Диагноз оглушил Сильвию Кристель: рак гортани. Болезнь растопила лед в отношениях матери и сына: они сблизились.
Сильвия Кристель в последние годы
Актриса перенесла 35 облучений и десятки химиотерапий. Болезнь отступила. Кристель не курила и позволяла себе иногда бокал вина. Но в 2009-м врачи нашли в легких Сильвии метастазы. Летом 2012 года после химиотерапии у Сильвии Кристель случился инсульт. Умерла женщина октябрьской ночью того же года. Ее похоронили в Утрехте.
Голландская модель и начинающая актриса Сильвия Кристель (Sylvia Maria Kristel) стала звездой в один день. Премьера эротического фильма «Эммануэль» вознесла ее на вершину славы и поставила на одну ступень с маститыми актрисами, шедшими к успеху долгие годы. Но слава Сильвии была мимолетной и вскоре о ней забыли. Как сложилась судьба этой актрисы, которая открыла гражданам СССР такой жанр, как эротика?
(Осторожно! Обнаженная натура).
В СССР видеокассета с фильмом «Эммануль» и его продолжениями была почти у каждого владельца видеомагнитофона, а заглавная мелодия картины Mélodie d’amour chantait le cœur d’Emmanuelle тиражировалась на бобинах, кассетах и старательно выписывалась в виде аккордов в заветных тетрадках дворовых гитаристов. В лицо Сильвию Кристель знали миллионы, а вот о том кто она и как попала в нашумевшую картину, было для всех тайной.
Сильвия Мария Кристель родилась 28 сентября 1952 года в Нидерландах, в городе Утрехт. Ее семья была очень строгой и религиозной, поэтому девочку отдали учиться в католическую школу-интернат с отменной репутацией. Ограничения, которые окружали с ранних лет Сильвию, в подростковом возрасте превратили ее в бунтарку, желавшую жить по своим правилам.
Еще в школе Сильвия поняла, что привлекает мужчин и ей это нравилось. Поэтому едва выпустившись из католического интерната, девушка отправилась в модельное агентство на кастинг. Она подошла, и ее жизнь завертелась в калейдоскопе фотосессий, показов и модных вечеринок.
В 1973 году начинающая модель получила титул «Мисс телевидение Европы» и ее фото начали появляться не только в голландских, но и в немецких, итальянских и даже французских глянцах. Вскоре девушке предложили и первую роль в кино, правда, не особенно высокобюджетном. Картина называлась «Обнаженная за забором» и это все, что нужно знать об этом фильме.
Но роль в непримечательном игривом голландском фильме стала хорошим заделом для Кристель. На нее обратил внимание молодой режиссер Жюст Жакен, которому была нужна юная и незакомплексованная актриса для его первого серьезного фильма «Эммануэль». Говорят, что Сильвия, едва войдя в комнату, где проходили пробы, выскользнула из платья и оказалась перед режиссером и его помощниками полностью обнаженной — белье она решила в тот день не надевать. Ее сразу же утвердили на роль.
Но раскованная и эпатажная Сильвия все же имела некие границы, которые ей было нелегко переступить. Сексуальные сцены давались ей очень трудно — девушке приходилось выпивать перед съемками бокал шампанского, чтобы победить стыд. Беспокоило ее и то, что картина оказалась гораздо жестче, чем она предполагала.
В 70‑е годы в таком фильме как «Эммануэль» не хотела сниматься ни одна известная актриса. Появление в картине, которую считали полупорнографической, да еще и у малоизвестного режиссера, могла стоить дальнейшей карьеры даже звезде. После выхода фильма в 1974 году его несколько месяцев не хотели показывать во французских кинотеатрах, так как критики решили, что он слишком откровенный.
Но зато когда прокатное удостоверение было получено, к кассам кинозалов образовались грандиозные очереди. То, что фильм долго не пускали в прокат, стало отличной рекламой и сборы первых же дней поражали воображение. Кристель проснулась звездой уже на следующий день после премьеры.
Так как фильм «пошел», была снята трилогия, а потом еще три фильма, хотя логическая цепочка сюжета после третьей части оборвалась. Но кого это интересовало — похождения Эммануэль смотрели вовсе не ради стройного сюжета или красивых диалогов, а ради прелестей Сильвии Кристель и ее напарниц по фильму.
Тему сексуальной француженки с особым взглядом на сексуальные отношения эксплуатировали 19 лет, пока она себя полностью не исчерпала. Кроме «Эммануэль» Кристель снималась и в других картинах. Она попробовала покорить Голливуд и в 1979 году дебютировала за океаном сразу в двух фильмах — «Аэропорт 79» и «Обнажающая бомба».
Не слишком удачно складывалась и личная жизнь актрисы. Еще во время съемок в первой части «Эммануэль», она познакомилась с бельгийским детским писателем Хьюго Клаусом. В 1975 году Сильвия родила от него сына Артура, воспитанием которого совершенно не занималась.
Пока актриса снималась во Франции в бесконечных продолжениях эротической киносаги, ее сын учился и жил в элитном интернате в Голландии, куда его отдали в 6 лет. Кристель проведывала его на выходных, но забирала домой очень редко. Позднее она признается в интервью, что очень жалеет, что так отдалилась от сына.
Повзрослев, Артур попытался начать карьеру в кино, но после трех провальных ролей оставил эту затею. Он устроился в кофейню своей тети Марианны — младшей сестры Сильвии и работал там обычным баристой. С матерью у него были натянутые отношения и потеплели они лишь незадолго до смерти Кристель. Сейчас Артур работает барменом в одном из заведений Амстердама и не очень любит говорить с журналистами о матери.
Роман с писателем был бурным, но недолгим. После него Сильвия встречалась с британским актером Иэном Макшейном — известным сердцеедом, а потом вышла замуж за режиссера Филиппа Бло. Этот брак был одной из самых больших ошибок в жизни Кристель. Бло начал снимать ее в своих фильмах, но три его картины подряд, одна за другой, с треском провалились в прокате.
Чтобы избежать банкротства, супруг уговорил Сильвию распродать всю ее недвижимость и заложить драгоценности. Брак распался и Кристель вышла из него без гроша и даже не имея крыши над головой. После у актрисы было еще несколько романов, в том числе скандальный с президентом Франции Валери Жискаром д’Эстеном, который был старше ее на 26 лет. Есть информация, что именно благодаря могущественному любовнику Кристель «Эммануэль» продержалась во французском прокате рекордные 11 лет!
Перестав сниматься в кино Сильвия полностью погрузилась в свое хобби — живопись. Женщина писала картины, которые хорошо покупали, при этом слава художницы играла в этом не последнюю роль. Еще одной статьей дохода Кристель стали различные телешоу, на которых актриса без устали делилась воспоминаниями о съемках в «Эммануэль».
В 2006 году женщина написала автобиографическую книгу «Обнаженная» и посвятила ее сыну Артуру. Последние годы жизни Сильвия Кристель сильно болела — сказался многолетний стаж курильщика сигарет без фильтра. По словам самой актрисы, она начала курить еще в интернате, в возрасте 11 лет.
Сначала у актрисы обнаружили рак горла, а позднее — метастазы в печени. В июне 2012 года, после очередного сеанса химиотерапии Кристель перенесла инсульт, от которого уже не оправилась. Звезда фильма «Эммануэль» покинула этот мир тихо, во сне, в ночь 17 на 18 октября 2012 года. Ей было 60 лет.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
28 сентября 1952 года родилась Мария Сильвия Кристель в семье со строгими христианскими традициями.Ее отец был владельцем отеля в в маленьком голландском Утрехте, ее родители были совершенно неспособными на проявления любви, они были всецело поглощены работой в гостинице.
В четыре года Сильвия из любопытства укатила на поезде в неизвестном направлении, а в десять подбила сестру на то, чтобы танцевать голыми на столах в баре гостиницы, когда там никого не было. Случайный прохожий, заглядевшись на ходу на «шоу», налетел на телефонную будку к еще большей радости девочек. Чтобы задавить растущий нарциссизм маленькой внучки, ее бабушка заклеивала зеркало газетой.
Родителей Сильвия очень любила.
«Мама любила танцевать, шить, работать и моего отца». «Мой отец любил выпивку, охоту, мать, спорт, плотские забавы и шахматы». «. Мои родители встретились на танцах.. Отец любил женщин и красоту, и полюбил мать после первого приглашения».
Развод родителей уже взрослая Кристель будет вспоминать как самое большое горе своего детства.
В семье было необычное отношение к алкоголю.
«Алкоголь был частью моей жизни с самого начала, с того дня, когда еще младенцем, чтобы скорей меня угомонить, мама прикладывала к моим губам полотняный мешочек с сахаром, смоченным в теплом коньяке. Алкоголь делал моего отца радостным, шумным. Он играл, пел, придуривался, был моим клоуном. Алкоголь развеивал протестантскую серьезность моей матери, она выходила из своего молчания, начинала произносить незнакомые мне слова, словно становилась другим человеком. ».
Когда Сильвии было 11 лет, ее отдали в католический интернат. Девочка проведет много бессонных ночей, прежде чем привыкнет к жестоким нравам пансиона для благородных девиц. Не слишком состоятельную тогда Кристель будет обижать то, что ее соученицы разъезжаются на уик-энд в родительских лимузинах, в то время как она чапает в родной Утрехт на электричке.
В интернате она была примерной ученицей, поэтому после окончания школы Сильвию отправили в протестантсткую семенарию в Сиднее.
Уже в школьном возрасте тело будущей Эманюэль будоражит воображение мужчин. «Что значит быть красивой? Моему телу дарят все больше и больше комплиментов. Ко мне пристают на улице, мне свистят вслед, меня внимательно разглядывают. Я чувствую желание других, но еще не свое. Концентрировать желание – это власть над другими. Я обнаружила свое влияние».
Когда Сильвии было 15 ее родители развелись, отец бросил ее мать и ушел к другой женщине. Развод родителей очень сильно повлиял на Сильвию, ее брата и сестру.
Первый поклонник появился у католической выпускницы, когда она обучалась танцам в Амстердаме и подрабатывала официанткой, подворовывая у жадных хозяев чаевые, которые приходилось выносить в туфлях. Красавца звали Ян, он был журналист и гонял на «Альфа-Ромео». С его подачи она первый раз пробуется в кино. а сам он, соприкоснувшись тогда же с шоу-бизнесом, поменяет сексуальную ориентацию к великому изумлению возлюбленной. Первые парижские пробы на фильм Жан-Клода Бриали не уведут Кристель дальше постели ассистента режиссера, но зато это будет хорошим уроком на будущее.
Обжегшись на тусовке, она решает пробиваться через конкурсы красоты. Завоевав титул сначала мисс голландского телевидения, а потом и в конкурсе «Мисс Телевидение Европы» и всерьез готовилась стать моделью.
Оказалась в роли «Эммануэль» Сильвия случайно. Фильм «Эммануэль» снял дилетант — Жюст Жекин, до этого он был модным парижским фотографом. Об отношениях Жюста Жекина и Сильвии Кристель неумолкала пресса тех лет.
Алан Сирицки, продюсер фильма «Эммануэль» : искал актрису несколько месяцев, но ни одна девушка не была похожа на Эммануэль. И как-то раз ему попалась кассета с кинопробами, где вдруг появилась худенькая девушка с короткой стрижкой. И все закричали: «Останови, это она!»
Сильвия Кристель: «Мы встретились с Жюстом, он включил камеру. На мне было платье с очень большим вырезом. Я сделала движение плечами, платье упало и осталось висеть у меня на талии, а я просто продолжала говорить. И Жюст сказал: „Я хотел бы сфотографировать тебя обнажённой“. Я ответила, что нет проблем! И он понял, что со мной не будет проблем, что я могу спокойно раздеться перед камерой».
Несмотря на очень откровенные для того времени сцены, использованные в фильме «Эммануэль», на съемки она согласилась.
Не обошлось без влияния 40-летнего бельгийского поэта Хуго Клауса, с которым она тогда сожительствовала, и который участвовал в создании фильма.
Все известные актрисы Франции отказались от этой роли. Все это отдавало порнографией. Хуго подтверждает, что книга стоящая, но пройдет ли фильм цензуру? Без широкого экрана славы не видать как своих ушей. «Ни одна актриса не хочет эту роль? Отлично, я ее получу, это лучше, чем быть никем. Я стану Эмманюэль, которую они ищут.»
«Я никогда не занималась любовью перед столькими людьми, с незнакомыми, с женщинами, любовью без смысла, любовью как наслаждением».
Чтобы преодолеть смущение, дебютантка перед каждой интимной сценой ( а других там нет ), пригубляет шампанское.
«Я победила мой стыд, я его сковала. Шампанское стало моим союзником. Несколько бокалов и мой страх растворялся. Во мне не было эксгибиционизма, а только желание понравиться и вкус ожидаемого успеха».
Кристель забывает текст, ей говорят, что это не важно, все равно на французский ее будут дублировать. Даниэль Сарке, играющий ее мужа по книге, все время нервничает из-за присутствия настоящей жены на съемках. Кристель усваивает отрешенную манеру занятия сексом, что кует флер таинственности, который прославит Эмманюэль. «Роль, о которой я мечтала, как о трамплине меня сковала навечно. Мое тело стало важнее, чем мои слова. Я стала актрисой немого кино, урезанного, лишенного всего, что образует индивидуальность». Возможно, именно по этому Кристель станет виртуальной любовницей всего поколения.
Основы профессии даются ей нелегко.
Сильвия Кристель снялась еще в нескольких сериях про Эммануэль. Скандальная слава Эммануэль не угасала до 90-х, при этом появлялось множество подделок «под Эммануэль» откровенно порнографического содержания.
Сильвия Кристель была главной страстью и чуть ли не официальной любовницей французского президента Валери Жискара д’ Эстена. Никто из подруг президентов не действовал так открыто, как это делала Сильвия Кристель.
Пять лет жизни с сыном Артуром и мужем — известным голландским писателем Гуго Клаусом — были, пожалуй, самыми спокойными в жизни Сильвии. Газеты пестрели романтическими заголовками типа «Влюбленный писатель бальзаковского возраста обретает с кинозвездой радость и молодость».
Сама Кристель старательно играла роль примерной домохозяйки и матери. В 1975 году рождается ее единственный сын Артур, который сейчас работает барменом в Амстердаме.
Путь к одиночеству для Сильвии Кристель начался с первого громкого развода — Гуго Клаус не выдержал появившегося у сильвии престрастию к алкоголю, загулов и многочисленных увлечений кинозвезды.
Она перестала сниматься в кино и серьезно занимается живописью. У нее неплохо получалось. Но долги были такие, что даже в 1989 году она не могла продать картины с вернисажей, так как все арестовывали судебные исполнители. Одно время Сильвии не хватало денег, чтобы снять квартиру в Амстердаме.
В 2003 г. актрисе поставили страшный диагноз: рак горла. Во время очередного курса химиотерапии у Сильвии Кристель случился инсульт. 18 октября 2012 г. ее не стало. Актриса сыграла около 40 ролей в кино, но до сих ее имя пор ассоциируется только с образом Эммануэль.
А вот так выглядела настоящая Эммануэль Арсан. Она была тайского происхождения, должна была стать то ли очередной женой, то ли наложницей короля Таиланда, но по какой-то причине свадьба не состоялась, и она была подарена французскому послу в Таиланде и стала его женой. Собственно, именно про их брак и книга.
Актриса сыграла около 40 ролей в кино, но до сих ее имя пор ассоциируется только с образом Эммануэль.
тут должна быть цитата про 100 мостов
Драчивали-с на эту барышню. Чего скрывать.
Ну вот, зашёл в комменты. Думал направо налево буду звать Успели, а тут.. Самому, короче, гуглить надо.
Пока читал пост, в голове играла мелодия прогноза погоды
Блин музыка в голове заиграла
Похожа на Эми Адамс
Нуууу, хрен знает. По мне так ничего в ней как в актрисе нет, и фильм абсолютно средняя эротика!
Страшненькая, но первопроходцев не судят.
она как перчатки меняет любовников.
Какое политкорректное выражение
Фильмы с Лаурой Гемсер другу больше нравились в свое время
Просто шлюпка нашла своё призвание
Наследник, «О» и труп его врага
Сейчас конец рабочей недели и самое время посоветовать фильм на выходные. Связи с последними событиями, все вспоминают Жан Поля Бельмондо и «Профессионал» и другие его ленты. Но обходят вниманием, по-моему мнению, парочку еще более интересных лент этого актера.
Криминальная драма режиссёра Филиппа Лабро, рассказывающая о тяжком бремени капиталистов. Эмоционально фильм очень похож на «Профессионала».
Завязка. Крупный промышленник Юго Корделль вместе с женой погибает в авиакатастрофе. Все состояние, дела и проблемы капитала переходят его сыну Барту (Бельмондо), который жил в США из-за ссоры со своим отцом. Причиной разлада была женитьба Барта на дочери магната Луиджи Галацци, политического противника Юго.
Но, очень быстро Барт Корделль, разбирая дела семьи, осознает, что гибель отца была не случайной.
Герой Бельмондо решительный и тоже острый на язык, но более человечный и слабый чем в том же «Профессионале». Это больше заставляет переживать герою и бояться за него. Но, что объединяет этих героев, это принципы.
Фильм пытается сказать зрителю о том, что борьба человека с миром никогда не прекращается. Став богатым и влиятельным человек не получает место под солнцем, на котором можно беззаботно валяться оставшуюся жизнь и эксплуатировать рабочий класс. Он обретает новые и более серьезные причины для головной боли. А ценой ошибки игре в «высшей лиге» становиться его жизнь.
Чем фильм крут? Постановкой, музыкой и закрученным сюжетом. Фильм начинается довольно необычно, а неожиданный, но логичный финал ленты сравшим с холодной водой, которая внезапно пошла из крана в момент принятия ванны.
2. Труп моего врага
Триллер, по роману Фелисьена Марсо, в котором Бельмондо предстает всего лишь человеком, но человеком с сильным характером.
Завязка. Вернувшись после семилетнего тюремного заключения в родной город, Франсуа Леклер (Бельмондо) вспоминает события, предшествующие аресту, и пытается понять, кто стоял за ложным обвинением против него. Встречая старых друзей и врагов, герой постепенно распутывает клубок.
Фильм довольно медитативный. Сюжет хоть и закручен и интересен, но подается дозированно. В истории нет места трюкам, перестрелкам и даже юмору. Все завязано на психологическом противостоянии человека против элиты города. Единственный выстрел в фильме прозвучит в самом конце.
Заканчивается история неприлично красиво, можно сказать все в лучших традициях французского кино.
Здесь стоит сразу сказать, что с кличкой и названием фильма твориться какая-то ерунда. Из книги и сценария фильма ясно следует, что герой Бельмондо оскорблялся, когда его подельники называли «О».
Но вернемся к герой Бельмондо. Парень ведет себя не просто как крутой, а как человек у которого жизней больше чем у кошки. Он все время лезет на рожон. Он свободно заявляется в редакцию газеты к знакомому, когда его ищет весь Париж, провоцирует комиссара, который его подозревает в ограблении или дерзко сбегает из тюрьмы выдав себя за другого. Очень быстро такая дерзость приносит Олену статус врага общества номер один. Газеты же только льстят герою, когда пишут, что гениальный преступник на свободе, поэтому криминальный мир непобедим.
Но так как это французский фильм, то все не очень радужно для героя. За такую непобедимость Олен платит жизнью близких для него людей. Фильм пытается сказать зрителю, что наши действия и решения отражаются не только на нас, но и на нашем окружении. Кроме этого человеку всегда есть, что терять, а лишняя самоуверенность страшнее любого врага.
Прощай Великий Актёр!
Советскому и российскому зрителю знаменитый французский актер Жан-Поль Бельмондо известен по таким фильмам, как «Профессионал», «Чудовище» и «Одиночка». И во всех этих картинах он говорит голосом нашего любимого Николая Караченцова. Однако в карьере легенды французского кино было множество картин, которые не только не были озвучены привычным нам голосом, но и которые вообще не попали на экраны Советского Союза. Восполняем этот пробел памяти актёра.
На последнем дыхании (A bout de souffle, 1960)
Открывает список фильм, одновременно сделавший звездами первой величины режиссера и актера, сыгравшего главную роль. Дебютная лента Жана-Люка Годара положила начало тому, что впоследствии стали называть течением «новой французской волны». Бельмондо играет здесь молодого преступника, убивающего полицейского во время погони и вынужденного скрываться в квартире у своей подруги-американки (ее сыграла Джин Сиберг). Сюжет картины довольно прерывист, а многие сцены напрямую заимствованы из классических голливудских фильмов в жанре «нуар». Однако из всего этого получился фильм, вошедший во все учебники кинематографа, а карьера Бельмондо резко пошла по восходящей траектории.
Обезьяна зимой (Un singe en hiver, 1962)
Шедевральный фильм, в котором партнером молодого Бельмондо выступил мэтр французского кино Жан Габен. Их дуэт получился просто роскошным. В старом средневековом городе на берегу моря временно завязавший со спиртным герой Габена содержит на пару с женой гостиницу. Зимой в городке особенно тоскливо и уныло, а появление шумного постояльца в исполнении Бельмондо заставляет отельера вспомнить молодость и помочь тому в важном семейном деле, по которому он приехал. Супруга, естественно, выступает против, памятуя о прошлых загулах своего мужа, однако что она может сделать, когда на кону стоит счастье маленькой девочки, помещенной в пансионат и не видящей собственного отца?
Сто тысяч долларов на солнце (Cent mille dollars au soleil, 1964)
Знаменитый фильм режиссера Анри Вернея собрал лучших звезд французского кинематографа того периода – Жана-Поля Бельмондо, Бернара Блие и Лино Вентуру. Картина рассказывает о быте и работе дальнобойщиков в пустыне на границе Марокко и Западной Сахары. Однажды им поступает странный заказ – шеф получает новенький грузовик, на котором нужно перевезти важный груз через границу. Однако вместо того, чтобы поручить это дело опытным шоферам, он нанимает странного новичка, внешне больше похожего на офицера в отставке, который и берется доставить груз заявленной стоимостью 100 000 долларов в пункт назначения. Все водители завидуют новичку и его новой машине, но только герой Бельмондо понимает, что все дело тут в грузе. Наутро после бурной совместной попойки он угоняет грузовик, и вместе с подругой решает сам реализовать то, что содержится в кузове. В погоню за ним отправляется его лучший друг в исполнении Лино Вентуры, и начинается знаменитая гонка на грузовиках по пустыне. Развязка, как всегда у Вернея, получится не совсем такой, которую все ожидают.
Борсалино (Borsalino, 1970)
История двух ганстеров из Марселя, снятая режиссером Жаком Дере, была разыграна Жан-Полем Бельмондо совместно с другой звездой французского кино – Аленом Делоном – с которым они впервые встретились на съемочной площадке. Название итальянской шляпы «борсалино», которую носили бандиты, стало символом стильного и жестокого боевика про дружбу, предательство и любовь. Два приятеля начинают восхождение по иерархии преступного мира Марселя, чтобы заполучить в свое распоряжение сначала половину, а потом и весь доход от подпольного бизнеса города. Фантастический дуэт двух самых популярных актеров того времени принес фильму небывалый успех, поэтому даже было снято его продолжение, которое, как это часто бывает, не смогло дотянуться до высокой планки, заданной оригинальной картиной.
Клан марсельцев (La Scoumoune, 1972)
Криминальная драма, поставленная режиссером Жозе Джованни по написанному им же роману. Фильм рассказывает о бандите по прозвищу «Приносящий беду», поскольку он моментально и жестоко расправляется со всеми своими врагами. Однажды его близкий друг (его играет Мишель Константен) надолго попадает в тюрьму по ложному обвинению, и герой Бельмондо, вместе с сестрой приятеля в исполнении Клаудии Кардинале, начинает мстить главарям мафии. Расправившись с ними, он встает во главе преступного синдиката Марселя, однако после очередной перестрелки уже сам получает срок в двадцать лет. Отбывать его он отправляется в ту же тюрьму, где сидит его друг, и они тут же начинают планировать побег. Однако тут начинается Вторая мировая война, и смешивает их планы. На свободу они уже выйдут после ее окончания, правда, мирная жизнь сразу не заладится…
Ас из асов (L’as des as, 1982)
Комедийный талант Бельмондо полностью раскрылся в этом замечательном фильме Жерар Ури. Казалось бы, поездка французской сборной по боксу на Олимпийские игры 1936 года в Берлине не может быть смешной, с учетом того, что на тот момент к власти в Германии уже пришли нацисты. Однако во главе команды стоит бывший летчик Жо Кавалье, бивший немцев еще в Первую мировую. На войне он случайно подружился с немецким асом, теперь дослужившимся до чина генерала Люфтваффе, однако при этом яростно ненавидевшем фашистов. Само собой, в Берлине они вновь встречаются, и на сей раз генералу придется помочь французам спасти еврейскую семью и вывезти ее за границу. А тут еще журналистка, приехавшая на Игры вместе с командой, должна обязательно взять интервью у фюрера. Масса забавных ситуаций, отличная игра Бельмондо и замечательная музыка Владимира Косма сделали фильм одним из главных кассовых успехов актера.
Баловень судьбы (Itinéraire d’un enfant gaté, 1988)
В картине Клода Лелуша актер выступает в немного непривычной для себя роли. Ни погонь, ни перестрелок, ни множества драк. Бельмондо играет добившегося успеха бизнесмена Сэма Лиона, начавшего свою карьеру под куполом бродячего цирка. В раннем детстве его бросила мать, и воспитывался он в цирковой труппе. Однако после неудачного падения Сэм получает травму и вынужден вместо выступлений на трапеции заняться цирковым хозяйством. Открыв в себе талант бизнесмена, он основывает целую империю по переработке и утилизации мусора, став миллионером. После двух браков, рождения детей и удачной карьеры он теряет вкус к предпринимательству и инсценирует собственную гибель, оставив дела на своего старшего сына. Уехав в глушь тропиков, герой Бельмондо живет в гармонии с природой и самим собой, но его дочь продолжает верить в то, что он жив, а вот дела фирмы под руководством отпрыска идут из рук вон плохо. Тогда он возвращается инкогнито и берется наладить бизнес компании при помощи случайного знакомого (его играет Ришар Анконина), который устраивается в фирму на работу и во всем следует инструкциям ее бывшего патрона. Есть в картине и романтическая линия между дочерью героя и его новым протеже. Музыку к ленте написал Франсис Лей.
Ответ на пост «Умер Жан-Поль Бельмондо»
Скончался французский актер Жан-Поль Бельмондо
Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. Ему было 88 лет. Французский актер, легенда европейского, да и всего мирового кино. Его хорошо знали и любили в нашей стране, еще в Советском Союзе. Внешность, которую режиссеры в начале его карьеры считали не экранной, сочеталась с бесконечным обаянием. Авантюрист, гангстер, любимец женщин, он был органичен в любом образе. Настоящий «профессионал». Именно этот фильм и его главного героя многие из нас вспоминают, когда речь заходит о Жан-Поле Бельмондо.
Неповторимый стиль, манера одеваться и даже разговаривать. Волна так называемого «бельмондизма» накрыла кинематограф второй половины XX века стремительно и беспощадно. Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд. Не красивый, но страшно обаятельный.
Вся его жизнь как последний бой. Он рисковал, хулиганил и побеждал. Один из залов для бокса в Париже до сих пор носит имя Жана-Поля Бельмондо. Стойкий характер и стальную волю он заработал на этом ринге. В 18 лет завоевал титул чемпиона Парижа и ушел из спорта покорять кинематограф: «Меня ринг научил желанию выигрывать, жизнь – это же борьба, когда нам плохо, когда мы кажется побеждены, надо продолжать бороться, ни в коем случае не сдаваться!».
По-хулигански написанный Годаром сценарий на спичечном коробке вдохновил Бельмондо. Вместе с режиссером они сняли фильм на одном дыхании и были уверены, картина, скорее всего, не выйдет на экраны никогда. Через 12 дней после премьеры ленты «На последнем дыхании» о Бельмондо заговорила вся Франция и вместе с ней и мир.
Более чем полвека кинокарьеры, 95 фильмов от приключенческих до авторских, 150 опасных трюков без дублеров, всего один перелом руки, два сломанных ребра, укус тигра и миллионы разбитых женских сердец. Режиссеры уговаривали Бельмондо не рисковать и позволить каскадерам исполнить трюки. Он отказывался и объяснял: слишком большое удовольствие, чтобы кому-то его перепоручить.
– Вам было не страшно?
– Нет, не во время! Перед трюком было страшновато немного, но как только трогаешься, как только подскакивает скорость, уже больше ничего не страшно!
В объятиях его героев оказывались самые красивые женщины мира кино. От Катрин Денев до Софи Лорен. В жизни была такая же картина. Бельмондо жил с Урсулой Андресс, Лаурой Антонелли, был женат на манекенщице и балерине Натти Тардивель, встречался с бывшей моделью Playboy Барбарой Гандольфи.
В 2001 актер пережил инсульт. Был прикован к постели, не мог ходить и говорить, но переборол сам себя и объяснил: меня спас бокс. Уже через два года после болезни у семидесятилетнего Бельмондо родилась дочка Стелла, а еще через шесть лет Жан-Поль снова вернулся на экраны: «Спорт, бокс – это меня вернуло к жизни, занимался и верил, еще чуть-чуть и победим!».
– А вы боялись, что не выйдет?
– Боялся, я же нормальный!
Он вернулся в кино с одним условием: покажите меня таким, какой я есть. Страдающий от одиночества старик, брошенный всеми женами и любовницами, со своим единственным другом, собакой, таким не побоялся предстать в фильме Франсиса Юстера Бельмондо. Почти биографичная картина. За кадром у него самого остались два развода, многомиллионные тяжбы с сожительницами и преданный пес по кличке Шиппи, подаренный Брижит Бардо. Но таким Бельмондо оказался не интересен зрителям. Фильм признали провальным, залы были полупустыми.
Критика ничуть не расстроила актера. У него в планах уже была новая картина, актер должен был сниматься в фильме своего давнего друга Клода Лелюша. Но не успел. Биограф Бельмондо однажды написал про него: «Где бы Жан-Поль ни оказывался, он делал все, чтобы быть счастливым, вопреки всему, до последнего дыхания».
Великий офицер ордена Почётного легиона (2019)
Командор ордена Почётного легиона (2007)
Офицер ордена Почётного легиона (1991)
Кавалер ордена Почётного легиона (1982)
Великий офицер Национального ордена «За заслуги» (2017)
Командор ордена «За заслуги» (1994 или 2003)
Офицер Национального ордена «За заслуги» (1986)
Командор ордена искусств и литературы (2006)
Кавалер ордена Леопольда I (Бельгия, 2012)
Последнему фото в инстаграме Жан-Поля Бельмондо 59 недель. Рядом с ним — его 18-летняя дочь Стелла Ева Анджелина 💔
Умер Жан-Поль Бельмондо
Маленькое черное платье из фильма «Высокий блондин в черном ботинке», 1972 год
Смотревшие фильм помнят знаменитую сцену, в которой скромный и немножко неуклюжий скрипач Франсуа Перрен (Пьер Ришар), по ошибке втянутый в секретную операцию французской контрразведки, приходит домой к сногсшибательной красавице Кристин (Мирей Дарк), встречающей его в очень. впечатляющем платье.
У этого платья есть своя история.
Оно было специально создано французским модельером Ги Ларошем для этого фильма. И поскольку Мирей, у которой было всего восемь дней съемок, вознамерилась запомниться зрителю, она никого не предупредила об этом наряде.
Сказать о том, что члены съемочной группы удивились, увидев актрису в таком платье, не сказать ничего. Появление Мирей Дарк имело эффект разорвавшейся бомбы. Режиссер Ив Робер, памятуя о своем шоке, решил не предупреждать Пьера Ришара и ошарашить его прямо в кадре.
Когда в 2005 году актриса Мирей Дарк устроила распродажу своих кино нарядов, то наотрез отказалась продавать это платье. «Я бы не стерпела, если бы увидела в нем другую пару ягодиц», сказала она.
Знаменитое платье сейчас хранится в Лувре.
Замуровали в лабиринте, из которого никак не выбраться. Французский «Куб»
В прокат вышел французский фильм 2020 года «Бегущая в лабиринте» (Méandre). Скажем честно — ни о каком беге в лабиринте речи нет. Это ужасно некорректный перевод названия, противоречащий духу фильма.
Méandre в переводе с французского означает «извилиcтый». Правда, фильм с таким названием вряд ли кого-то привлечёт. Зато это слово отражает суть — большую часть времени главная героиня ползает по узким коридорам. Так что если локализаторам так сильно был нужен «лабиринт» в названии, корректнее было бы назвать фильм «Ползущая в лабиринте».
В описании к фильму на киносайтах указано, что девушка просыпается в лабиринте, населённом фантастическими тварями, и это тоже создаёт неверное впечатление — тварей там не так уж и много. Большую часть времени девушка вынуждена преодолевать не слишком изощрённые ловушки — до фантазии авторов «Кубов» фильм не дотягивает, а по скупости декораций чем-то напоминает ещё один европейский фильм — «Платформа». Как пленница оказалась в лабиринте и в чём суть её мучений — зрителю не объясняют.
Ещё один фильм, который сразу приходит на ум — свежий «Кислород» — там тоже большую часть времени зрителю приходилось любоваться на крупный план одной актрисы, замурованной в криокапсуле непонятно кем и зачем.
Но всё же, что происходит с героиней фильма Méandre? Она замурована, на руке у неё браслет с таймером, по окончании которого запускается новая ловушка, этот же браслет служит фонарём. Основная опасность исходит от огнемётов, съезжающихся стен и опускающихся потолков. Фильм клаустрафобный, в каждом кадре режиссёру хорошо удалось передать ощущение тесноты пространства.
Снял этот фильм Матье Тури и это его вторая лента, хотя режиссёр давно вращается в мире кинематографа. Матье работал помощником у Тарантино, Гая Ричи и Люка Бессона. Главную роль исполнила Гайя Уайсс, французская актриса и модель.
В подобных фильмах самое важное понять, где ещё просто страшно, а где уже мерзко и противно. Если вы смотрели «Кубы» не жмурясь, то ничего особенного вы здесь не увидите, фильм хоть и жутковатый, но не шокирующий. В начале, вообще, создаётся впечатление, что режиссёр пытался растянуть хронометраж, фильм наполнен слишком долгими и однотипными сценами преодоления узких коридоров. Но всё же, чем дальше движется по лабиринту девушка, тем меньше становится понятно что происходит. И если до середины фильма кажется, что у автора фильма не нашлось более интересных идей, нежели гонять бедную девушку по лабиринтам, то в середине фильм делает интересный крен, а последние полчаса смотрятся на одном дыхании — хочется понять, а в чём же тут смысл.
Чем ближе к концу, тем сильнее хочется узнать, как же у автора и сценариста фильма получится выпутаться из того, что он наворотил. Когда пойдут финальные титры, то у значительной части зрителей может возникнуть разочарование — неужели фильм нельзя было закончить иначе? Ведь во время просмотра в голову приходит как минимум несколько альтернативных объяснений происходящему, но кино снял Матье Тури и он решил закончить свой фильм так.
Что получилось в итоге? Симпатичная клаустрафобная фантазия с интересными идеями и забавными сюжетными ходами, которая легко смотрится, местами удивляет, но оставляет много вопросов. С другой стороны, испанский фильм «Платформа» тоже закончился странновато, но при этом зрители его хорошо приняли. Так что раз испанцам так можно, то чем французы хуже?
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Герои фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря» тогда и сейчас
Мишель Галабрю, сыгравший вождя галлов Абраракурсикса, ушёл из жизни в 2016-ом году.
Клод Пьеплю, сыгравший Друида Панорамикса, ушёл из жизни в 2006-ом году.
Готфрид Йон, сыгравший Цезаря, ушёл из жизни в 2014-ом году.
Герои фильма «Такси» тогда и сейчас
Жерар Ури: тот, кто снял «Разиню» и «Большую прогулку»
Жерар Ури (29.04.1919 – 19.07.2006)
Прежде чем оказаться по ту сторону камеры, Жерар Ури (Макс-Жерар Танненбаум) целых 20 лет жизни отдал актерскому ремеслу. После учебы у знаменитого Мишеля Симона он был принят в труппу театра «Комеди франсез». Однако проработал там недолго: вскоре после начала второй мировой войны эмигрировал в Швейцарию, где снова попытался найти свое место в артистическом мире.
Beрнувшись в Париж, Жepap Ури дебютировал в кино («Антуан и Антуанетта» и др.), в 1950-х написал несколько сценариев: «Двухстворчатое зеркало» для Андре Кайатта, «Бабетта идет на войну» для Кристиана-Жака.
Так или иначе, все пути вели Жерара Ури к режиссуре. «Горячая рука», «Угроза», «Преступление не окупается» неплохо прошли в прокате, хотя и не стали сенсацией.
Но уже в «Разине» Жерар Ури нашел свою палочку-выручалочку в дуэте Луи де Фюнеса и Бурвиля. Эта комедия побила все кассовые рекорды французского экрана. Зрители многих стран от души смеялись, видя, в какие забавные ситуации попадал застенчивый и наивный герой Бурвиля, которого пытался использовать в своих преступно-контрабандистских целях нервно-подвижный персонаж де Фюнеса.
Следующая совместная работа этого трио, «Большая прогулка», отшлифовала до блеска найденные в «Разине» комедийные принципы: конфликт самоуверенной и высокомерной заносчивости со скромной и неброской простоватостью, подкрепленной тщательно продуманными эксцентрическими трюками, многие из которых уходили корнями в фольклорные традиции балагана, цирка и «комической» эпохи «Великого немого».
Спустя 3 года в «Мозге» Жерар Ури, используя те же творческие приемы, сменил состав актерского дуэта: место Фюнеса занял Жан-Поль Бельмондо, которому выпал очередной шанс продемонстрировать свои не только каскадерские, но и комедийные способности. Сама же история о том, как мелким воришкам удалось облапошить крупных, вновь была целиком отдана эксцентрике «гэга».
В следующей комедии Ж.Ури – «Приключения раввина Якоба» тоже было немало смешных сцен (чего стоит, к примеру, эпизод на фабрике, выпускающей жевательную резинку), но в целом на успехе картины сказалось нарушение «дуэтного принципа». Луи де Фюнеса царствовал в «Приключениях. » безраздельно, что, на мой взгляд, не всегда шло на пользу фильму.
В отличие от «Побега», не слишком удачной, как мне кажется, получилась у Ж.Ури гангстерская комедия «Укол зонтиком», где Пьер Ришар выглядел несколько подуставшим. Больший успех у зрителей имели военная комедия с Ж.-П.Бельмондо «Ас из асов» и обыгрывающая модную тему международного терроризма «Месть пернатого змея» с Колюшем и Марушкой Детмер.
Время от времени наше телевидение снова выпускает на экран неувядающих «Разиню» с «Большой прогулкой», и новые зрительские поколения по-прежнему весело смеются над похождениями героев Бурвиля и де Фюнеса. Веселая разрядка от ежедневных стрессов всегда в цене.