сестра мэри американская история ужасов
Герои «Фрик-шоу» и их прототипы
Узнаем кто есть кто!
Бетт и Дот Теттлер/Дейзи и Виолетта Хилтон
Сестры Хилтон были первыми сиамскими близнецами, родившимися в Великобритании, которые выжили.
Дейзи и Виолетта родились в Брайтоне, Восточный Суссекс, Англия, 5 февраля 1908 года. Их мать, Кейт Скиннер, была незамужней буфетчицей. Сестры родились сросшимися в области бедер и ягодиц; они имели общую систему кровообращения и слитый таз, но не имели соединения в области жизненно важных органов. Работодательница Скиннер, Мэри Хилтон, которая помогала последней при родах, видимо, увидела в девочках перспективу коммерческой выгоды, поэтому фактически купила их у матери и взяла их под свою опеку. Девочки сначала жили в баре Queens Head в Брайтоне, но позже переехали в бар Evening Star.
Согласно автобиографии сестер, Мэри Хилтон с мужем и дочерью держали их под строгим контролем и часто применяли по отношению к ним физическое насилие; девочки должны были называть Мэри «тетя Лу», а ее мужа «сэр». Они обучали девочек пению и танцам. Также они забирали себе все деньги, которые сестры зарабатывали.
Когда Мэри умерла в Бирмингеме, штат Алабама, ее дочь Эдит и ее муж Майер Майерс продолжили зарабатывать деньги на девушках. В 1920-х годах они переехали в США, где деньги, полученные ранее от выступлений близнецов, позволили им купить особняк в стиле Фрэнка Ллойда Райта в Сан-Антонио, Техас. Вместе с тем они продолжали обучать сестер пению и танцам, а также учили их играть джазовую музыку на кларнете и саксофоне. Так продолжалось вплоть до начала 1930-х годов; в это время сестры дружили с Бобом Хоупом и известным иллюзионистом Гарри Гудини, который поддерживал их стремление отделять себя друг от друга хотя бы мысленно.
Ища общения вне дома Майерсов, сестры сильно сблизились со своим агентом Уильямом Оливером, что в итоге привело к скандалу: жена Оливера подала на развод, а заодно — и судебный иск против сестер, которых подозревала в связи с мужем, проводившим с ними очень много времени. Эдит Мейерс позволила сестрам быть ответчицами, так как они уже достигли возраста 21 года и были правоспособными. Воспользовавшись ситуацией, их адвокат Мартин Дж. Арнольд помог сестрам Хилтон освободиться от власти Мейерсов: в январе 1931 года они наконец-то получили свободу и 100000 долларов в качестве компенсации.
После этого сестры оставили уличные шоу и стали участвовать в водевилях как The Hilton Sisters’ Revue. Дейзи покрасила свои волосы в светлый цвет, и они стали носить разные наряды, чтобы их можно было отличить друг от друга. У них были многочисленные романы, неудачные попытки получить разрешение на брак и несколько все-таки заключенных, но коротких браков.
Последнее публичное появление сестер Хилтон состоялось в 1961 году в автокинотеатре в Шарлотте, Северная Каролина. Их тур-менеджер оставил их там, и ввиду неимения транспортного средства или доходов, поскольку они не имели никакой работы, они были вынуждены устроиться клерками в соседний продуктовый магазин.
4 января 1969 года, после того как они не вышли на работу и не ответили по телефону, их начальник позвонил в полицию. Близнецы были найдены мертвыми в своем доме, они стали жертвами гонконгского гриппа. По данным судебно-медицинской экспертизы, Дейзи умерла первой, Виолетта погибла через два или четыре дня. Они были похоронены на Западном кладбище Форест-Лоуна.
Бетт и Дот внешне похожи на сиамских близнецов Эбигейл и Бриттани Хенсел, живущих в Миннесоте, США.
Они близнецы-дицефалы, имеющие один торс, две руки, две ноги и три легких. Сердце и желудок у каждой свои, но кровоснабжение между ними общее. Два спинных мозга заканчиваются в одном тазу, и все органы ниже талии у них общие. Такие близнецы встречаются очень редко. В научных архивах зафиксированы только четыре пары выживших близнецов-дицефалов.
Каждая сестра контролирует руку и ногу на своей стороне, и каждая чувствует прикосновения только к своей половине тела. Но они так хорошо координируют свои движения, что у них получается ходить, бегать, кататься на велосипеде, водить автомобиль и плавать. Они научились петь и играть на фортепиано (каждая играет той рукой, которую контролирует).
У них разные вкусы, увлечения и характеры: Эбби ненавидит молоко, а Бритти любит его. Когда они едят суп, Бритти не разрешает сестре посыпать крекерами ее половину. Эбби более агрессивна, Бритти более артистична. Эбби лучше дается математика, а Бритти — письмо. Когда им нужно согласовать свои желания и принять решение, они бросают монетку, устанавливают очередность выполнения желаемых действий или спрашивают совета родителей. Обычно они улаживают разногласия путем компромисса, но это не всегда удается. Между ними бывают и споры, и даже легкие потасовки. Однажды, когда они были совсем маленькими, Бритти ударила Эбби камнем по голове.
Часто кажется, будто они способны читать мысли друг друга (некоторые врачи объясняют это тем, что отдельные участки их нервной системы перекрещиваются между собой). Когда Бритти кашляет, Эбби автоматически прикрывает ее рот своей рукой, они постоянно заканчивают фразы друг друга и часто говорят хором. Однажды они смотрели телевизор, и Эбби сказала Бритти: «Ты думаешь о том же, о чем и я?» Бритти ответила: «Да», и они отправились в спальню читать одну и ту же книгу.
Они учились в университете, а окончив его, начали карьеру учителей начальной школы со специализацией «математика». Каждая из них получила свой собственный диплом, но зарплату получают одну: «Мы сразу, конечно, поняли, что зарплата у нас будет одна, потому что мы выполняем работу одного человека», — говорит Эбби. Они стараются жить полной жизнью: работать, проводить время с друзьями, ездить в отпуск, водить машину, заниматься спортом (волейболом).
Джимми Дарлинг/Грейди Франклин Стайлз-младший
Грейди родился 18 июля 1937 года в Пенсильвании. Мальчик имел врожденный эффект конечностей, известный науке как эктродактилия — резкое недоразвитие пальцев кистей и стоп. Такое заболевание не было для семьи Стайлзов редкостью, поэтому родители малыша ничуть не расстроились и сразу пристроили его в шоу уродцев.
На работу в цирк Грейди устроился в возрасте 7 лет. С первого же дня он выступал под прозвищем «Мальчик-лобстер», в последствии его называли так всю жизнь.
Грейди подрос, женился на коллеге по имени Мэри, позже у них родились четверо детей, двое из них также страдали эктродактилией. В семье Грейди был самым настоящим монстром не только внешне, но и внутренне. Он много пил, сквернословил, регулярно избивал жену и детей. Эктродактилия лишила его возможности ходить, однако он научился передвигаться с помощью рук и развил невероятную мощь верхней половины тела. Человек-рак не скупился на щипки, удары кулаком и удушающие захваты для всех тех, кто чем-нибудь досаждал ему или просто попадался под горячую руку.
В 1978 году его старшая дочь Донна, нормальная физически и душевно девушка, захотела выйти замуж, но вечно пьяный и злой Грейди выбор дочки не одобрил и за день до свадьбы, взяв в клешни дробовик, хладнокровно пристрелил несостоявшегося зятя.
Журналисты превратили судебные слушания в цирк. Заседания крутили по ТВ, привлекая к экранам тысячи домохозяек. Грейди не стеснялся признаться в убийстве, ибо надеялся, что его не посадят. Так и вышло. Ни одна тюрьма в США не была готова принять такого инвалида, поэтому Стайлза приговорили к 15 годам лишения свободы условно.
Во время судебного заседания Мария Тереза и Грейди официально развелись, однако по непонятным причинам она снова согласилась выйти за него замуж в 1989 году.
Вайанта посадили на 27 лет, Мария была осуждена на 12 лет.
Этель Дарлинг
В XIX веке бородатая женщина обязательно должна была присутствовать в каждом цирке — подобных дамочек было так много, что зрители «клевали» только на тех, кто имел какие-то дополнительные уродства или выращивал свою бороду до совершенно невероятных размеров. Очень многие женщины зарабатывали на этом весьма приличные деньги и становились не только знаменитыми, но и богатыми.
Алиса Элизабет Доэрти родилась с редким заболеванием, известным как гипертрихоз. И это помогло ей стать знаменитой и богатой, показывая свое волосатое лицо.
Еще одна наиболее известная бородатая женщина в истории стала мексиканка Джулия Пастрана, переселившаяся в Россию, где она не знала отбоя от поклонников. Рост ее был всего 138 сантиметров. Чарльз Дарвин оставил потомкам описание ее внешности: «Руки ее красивы, ноги стройны, но поражало лицо! Уши у нее огромные, глаза черные, быстрые и в очертании длинные и узкие. Лоб низкий и сплющенный, нос широкий и совершенно без хряща, волосы на голове, бороде и бакенбардах черные, как смоль, и вообще, все лицо покрыто ими». Джулия не была умственно отсталой она знала несколько языков, могла неплохо поддерживать разговоры на любые темы, замечательно танцевала и была доброй и приветливой. Она получала много предожений руки и средца, однако вышла замуж за своего менеджера, который, как и она, разбогател на ее славе. Однако вскоре она умерла при родах в Москве.
Интересный факт: профессор из Московского университета мумифицировал ее тело, однако вскоре нашел похожую на нее женщину, женился на ней и долгое время выдавал ее за сестру Джулии. Мумии обеих женщин много раз подвергались риску уничтожения, в том числе и со стороны Гитлера, однако были спасены, долгое время выставлялись в Осло, а затем были захоронены в Мексике.
Анни Джонс Элиот родилась с лицом, покрытым волосами, ее увидел один из менеджеров цирка и предложил ее родителям баснословную по тем временам сумму 150 долларов в неделю за аренду Анни. Родители моментально согласились. Анни путешествовала по всему миру, была представлена множеству высочайших особ, включая царскую семью в Санкт-Петербурге. У Анни было множество поклонников, она получала предложения руки и сердца чуть ли не ежедневно. Она была дважды замужем, причем первый раз она вышла замуж в 15, подделав документы, но вскоре развелась и вышла за своего давнего поклонника, который вскоре после свадьбы скончался. Анни не вынесла потерю любимого мужчины, вскоре тоже заболела туберкулезом и скончалась в 1902 году.
Мадам Клементина Делейт будучи молодой дамой начала замечать, что у нее густо растут волосы, но постоянно брила их. Она вышла замуж за пекаря и долгое время содержала свое кафе. Однажды побывав на ярмарке Клементина обратила внимание, что очень много людей ходят смотреть на бородатую женщину, представленную там и Клементина решила более не брить бороду. Вскоре она стала безумно популярной, открыла кафе «Кафе у бородатой женщины» и разбогатела.
Сидония Дебарчи — единственная аристократка среди бородатых женщин. Будучи замужем за бароном заметила свои быстро растущие волосы на лице, которые барон сбрить не разрешал. Дело в том, что барон разорился, но снова сделал состояние на своей семье сам он был очень толстым, жена бородатой, а еще у них родился сын-лилипут. И эта троица, выступая в цирке сколотила себе состояние.
Леди Ольга в 4 года присоединилась к странствующему цирку, в котором пробыла всю жизнь, заработав состояние.
Грейс Гилберт с 18-ти лет показывала себя и свою бороду за деньги, затем вышла замуж, но вскоре вернулась в цирк, в котором и прожила всю оставшуюся жизнь. Выступала в модном тогда шоу «Кони Айленд».
Мадемуазель Жан Девере выступала во многих кабаре, где имела неизменный успех.
Пеппер/Шлитци
Шлитци родился с микроцефалией — пороком развития, из-за которого обладал очень маленьким мозгом и черепом, был маленького роста (122 сантиметра), страдал близорукостью и средней или тяжелой формой умственной отсталости. Считалось, что его интеллект находится на уровне развития трехлетного ребенка: он был не в состоянии полноценно заботиться о себе и мог произносить только отдельные слова и несколько очень простых фраз. При этом он, тем не менее, мог выполнять различные простые действия и, как считалось, был способен понимать большую часть того, что ему говорили, а также отличался быстрой реакцией и развитыми способностями к подражанию. Те, кто знал его, описывали Шлитци как милого, живого и общительного человека.
Шлитци был часто одет в цветную гавайскую одежду муу-муу и нередко представлялся в виде женщины или андрогина, чтобы добавить мистики к его странному образу и поведению. Иногда его называли «он и она».
Выступление Шлитци в уличных цирках имело большой успех, и на протяжении 1920-х — 1930-х годов он работал со многими цирками. В 1928 году Шлитци впервые снялся в кино — в фильме Sideshow, драме, сюжет которой разворачивался в цирке и в которой снимались многие артисты уличных представлений. В 1932 году Шлитци получил свою наиболее известную роль — в фильме Тода Броунинга «Уродцы».
В последние годы жизни Шлитци жил в Лос-Анджелесе, периодически выступая в различных представлениях как на местном, так и на международном уровне: он часто выступал на Гавайях и в Лондоне, а его последнее крупное появление произошло в 1968 году с Добричским международным цирком в представлении, которое состоялось на Лос-Анджелесской спортивной арене. Шлитци также привлек внимание, выступая перед людьми прямо на улицах Голливуда, а его опекуны в это время продавали его фотографии и различные связанные с ним предметы.
Шлитци умер 24 сентября 1971 года в возрасте примерно 70 лет от пневмонии.
Мип/Бен Вульф
Актер Бен Вульф был карликом. Он родился 15 сентября 1980 года, в Форт-Коллинз, штат Колорадо, в Соединенных Штатах, родители Николас Вульф и автор Марси Льюкарт. Вульф вырос в Фэрфилде, штат Айова. Он переехал со своей семьей в Санта-Барбару в 1999 году, где он был активным игроком в футболе, импровизированным театральным исполнителем и энтузиастом караоке. Он получил степень в области образования в раннем детстве в городском колледже, преподавая по программе Head Start в Голете до 2010 года, когда он переехал в Голливуд, чтобы продолжить свою мечту стать актером.
Вульф скончался в лос-анджелесской больнице «Сидарс-Синай» от травмы головы. На следующий день после своей смерти Бен спас трех человек – трем женщинам пересадили его печень и две почки.
Бена ударило зеркальце бокового видения проезжавшей мимо машины, когда он шел по улице. Его в критическом состоянии доставили в больницу, где он и умер, не приходя в сознание.
Все, кто знал Бена, человека очень доброго и отзывчивого, ничуть не удивились, когда он в 2007 году подписал соглашение о бесплатной передаче своих органов после смерти для трансплантации нуждающимся больным.
Эдвард Мордрейк — человек с двумя лицами
Эдвард Мордрейк родился с двумя лицами. По словам самого Эдварда, он — наследник одной из самых влиятельных семей Англии. Все знакомые отзывались о нем как о ярком человеке. Друзья говорили, что он был одарен Божьей благосклонностью, а еще хорошо играл на разных музыкальных инструментах. Те, кто был знаком с Эдвардом Мордрейком, говорят, что он обладал очень красивым лицом, но только спереди. Сзади, на затылке, он имел другое лицо, которое словно источалo зло и было весьма уродливо.
Такая патология называется «Craniopagus parasiticus». Это может произойти в случае, когда в одном теле срастаются черепа двух сиамских близнецов. Этот человек предпочитал уединение, даже отказался от того, чтобы его посещали члены его семьи.
Показания свидетелей говорят о том, что второе лицо никогда не произносило ни слова и никогда не употребляло пищу. В то же время глаза второго лица внимательно следили за всеми окружающими, оно могло также выражать некоторые эмоции: улыбаться или хмуриться. Губы на втором лице Эдварда Мордрейка двигались, не переставая тараторить. Часто второе лицо изображало эмоции, противоречивыe первому, например, когда Эдвард плакал, второе лицо чему-то радовалось.
В то время, когда окружающие люди никогда не слышали и слова, произносимого вторым лицом, Эдвард клялся, что часто просыпался от того, что второе лицо что-то шепчет. По словам мужчины, он не один раз просил хирургов удалить его второе лицо, готов был на сложнейшую операцию. Он утверждал, что его «злое» лицо в ночное время нашептывает ему дьявольские слова.
Еще одна просьба мужчины была исполнена: его похоронили на пустыре, а надгробный памятник установлен не был. Исполнили ли врачи его просьбу по удалению второго лица, никто не знает.
Клоун Твисти/Джон Гейси
Пресса окрестила его «Клоуном-убийцей». Подвал его дома был назван «Могильник Гейси», но после ареста маньяка дом был снесен, так как навлек на себя дурную славу.
Ма Петит/Джоти Амджи
Роль этого персонажа исполняет Джоти Амджи, жительница Индии. Джоти родилась в 1993 году, а в 2011, в день своего 18-летия, была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая маленькая женщина планеты. Она страдает болезнью ахондроплазией. Ее рост 62,8 см, а вес 5,2 кг. Роль в Американской истории ужасов — не первое появление Джоти на телевидении. Ранее она снималась в документальном фильме о жизни необычных людей, а также участвовала в индийском реалити-шоу. Джоти всегда мечтала стать актрисой.
Известно, что в доме Джоти все приспособлено под ее крошечные размеры – она спит в специальной кроватке, а также специально для нее в доме есть правильного размера посуда и столовые приборы. Джоти настолько мала, что весьма удобно устраивается в корзине на руле велосипеда ее сестры, когда они вместе отправляются на прогулку.
Безногая Сьюзи/Роуз Сиггинс
Роуз Сиггинс, женщина, исполняющая роль Сьюзи, родилась с тяжелой болезнью, гипоплазией. Ее ноги были сильно деформированы, поэтому в возрасте двух лет их ампутировали. С тех пор она передвигается на руках и на скейте, от протезов Роуз категорически отказалась в детстве. Страстью Роуз являются машины, она хорошо в них разбирается и работает автомехаником. Физический недостаток не мешает Роуз жить нормальной жизнью, она замужем, и у нее двое детей.
Роуз скончалась 12 декабря 2015 года.
Амазон Ив/Эрика Ирвин
Амазон Ив — сценический псевдоним актрисы Эрики Ирвин, которая исполняет роль этого персонажа. Она — американская модель, актриса и фитнес-тренер. Ее рост 2 метра 3 сантиметра. В 2004 году она произвела операцию по смене пола с мужского на женский.
До этого Эрика была Уильямом Ирвином, который родился 23 февраля 1979 года в городе Turlock, штат Калифорния.
К 14 годам рост Уильяма составлял 1 м 78 см. За последующие 4 года он вырос еще на 24 сантиметра. Учился в калифорнийском колледже Bay Area, где изучал театральное искусство и управление бизнесом.
Пол «Разукрашенный Тюлень»/Мэт Фрайзер
Несмотря на тяжелую болезнь, Мэт Фрайзер, человек, исполняющий роль Пола, живет активной жизнью. Он рок-музыкант (играет на барабанах) и актер, также выступает на сцене. Изучал боевые искусства.
Болезнь Пола называется фокомелией. В переводе с латыни это слово означает «тюленья конечность».
Фрайзер женился звезде бурлеска в мае 2012 года в Нью-Йорке.
Посмотрите этот клип на песню Carousel Мелани Мартинес. У него больше 8 миллионов просмотров.
11 невидимых связей между сезонами «Американской истории ужасов»
Когда в феврале 2011 года руководители канала FX дали «зеленый свет» пилотному эпизоду нового сериала от создателей «Лузеров», мало кто предполагал, во что выльется желание Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «поиграть» в хорроры
Роанок и Кроатон
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Глядя на шоу Фэлчака и Мерфи, трудно поверить, что эти авторы думают хотя бы на пять серий вперед, что уж говорить о пяти сезонах, но тем не менее связь между деталями сюжетов, разделенных годами, порой просто завораживает. Например, шестой сезон «Американской истории ужасов» посвящен загадке поселения Роанок, но преданные поклонники шоу помнят, что название исчезнувшего поселения фигурировало еще в самом первом сезоне. В эпизоде под названием «Рождение» медиум по имени Билли Дин Ховард, которую играла Сара Полсон, пыталась создать заклинание, которое изгонит из дома дух в резиновом костюме. Кроме всего прочего, она использовала и слово «Кроатон», напрямую связанное с Роаноком, но тогда уговоры на злой дух не подействовали, Чад Уорик продолжил свое черное дело.
Медиум путешествует по мирам
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Уже упомянутая Билли Дин Ховард связывает не только первый и шестой сезоны, она неожиданно для многих появляется в «Отеле»! Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, погибшей на пороге «Кортеза». Никто и подумать не мог, что актрисе уготовано две роли – в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы из первого сезона и оказалась в окружении серийных убийц, возглавляемых Джоном Лоу. Что же, Билли Дин хотела быть посредником между миром живых и миром мертвых – она это и получила.
История Пеппер
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Будем справедливы, Сара Полсон – не первая актриса, которая в «Американской истории ужасов» сыграла одного и того же персонажа в разных сезонах, пальму первенства все-таки стоит отдать Наоми Гроссман, изобразившей трогательную Пеппер в «Психушке». Во втором сезоне Пеппер не просто оказалась свидетелем всех самых страшных событий, но и получила в финале своего рода искупление за прошлые прегрешения. Однако узнать о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников, нам довелось только в сезоне «Фрик-шоу» – Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала.
Человек с поросячьим лицом
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Шестой сезон сериала считается одним из наиболее удачных, ведь он сочетает в себе сразу несколько необычных находок и заимствований из популярных «ужастиков», от «Ведьмы из Блэр» до «Ужаса Амитивилля». Так, в сцене побега из особняка героини Сары Полсон и Анджелы Бассетт словно погружаются в кошмары дома с привидениями и совершенно неожиданно натыкаются на человека с поросячьей головой. Фанаты могут припомнить, что подобное порождение ужаса однажды уже упоминалось в сериале – и тоже в первом сезоне. Тогда главный герой сезона доктор Бен Хармон в эпизоде «Свинка-свинка» стал принимать пациентов дома и услышал от Дерека легенду о человеке с головой свиньи, который наблюдает за тобой из зеркала.
Шоу внутри шоу
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но новаторским этот прием в «Американской истории ужасов» назвать сложно. В «Психушке» героиня Полсон – отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией. Наконец, концовка «Фрик-шоу» демонстрирует нам выступление Эльзы Марс на ТВ. Как видите, помещать шоу внутрь шоу Фэлчек и Мерфи любят, умеют и практикуют.
Худший риелтор в мире
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Сыгранная Кристин Эстабрук риелтор Марси вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. В первом сезоне Марси «впарила» семье Хармон дом, в котором произошло несколько убийц и фактически стала катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям. В сезоне «Отель» Марси появляется теперь уже в «Кортезе» и наверняка с недобрыми намерениями – никак женщина решила еще и номера в сомнительных гостиницах предлагать. По счастью, инициатива ее была быстро пресечена – Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.
Доктор Франкенштейн
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Внучка или нет?
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если фамилия Монтгомери показалась вам знакомой, то вы не ошиблись – в «Американской истории ужасов» есть еще один персонаж с такими паспортными данными (и это исключая жену и сына доктора из первого сезона). Да-да, наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно – оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, это все-таки родня.
Загадка детектива
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если до сих пор связующие нити вам казались осознанными и продуманными, то появление в двух сезонах персонажа по имени Джек Колкуитт пока выглядит сценарным промахом, кажется, кто-то повторно достал из коробки карточку с теми же инициалами. Первый Джек Колкуитт появляется в сезоне «Дома-убийцы», это детектив, разыскивающий сбежавшую Салли Фримен. Короткий эпизод, которому многие значения не придали. В сезоне «Фрик-шоу» молодой Джек Колкуитт проявил себя гораздо краше – именно он прикрывал злодеяния Денди Мотта, на его руках кровь Реджины Росс, он ответственен за арест Мипа. Вопрос, один и тот же ли это человек, остается открытым – между событиями почти полвека, задействованы разные актеры, Фэлчек и Мерфи хранят молчание.
Массачусетс
Промо-кадр к сериалу «Американская история ужасов»
Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» отсутствуют общие географические координаты, есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором – клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. Несколько странная тяга к ничем особенно не примечательному месту непременно получит какое-то продолжение.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Поклонники сериала давно пытаются разгадать, есть ли какой-то единый связующий элемент, объединяющий все вышедшие и запланированные сезоны. Точного ответа пока не получил никто, но ближе всего к истине, кажется, подобрались сторонники версии о корреляции «Американской истории ужасов» с «Божественной комедией» Данте Алигьери и его кругами ада. Сторонники теории каждый сезон соотносят с определенным грехом, образующим воронку преисподней. Так, «Дом-убийца» говорит о похоти: герои в нем изменяют и прелюбодействуют, «Психушка» охватывает лжецов, прикрывающихся больничной вывеской, а на самом деле творящих жестокие эксперименты над людьми. «Шабаш» – это гнев в чистом виде, «Фрик-шоу» – жадность до славы и денег, а «Отель» – чревоугодие и пресыщенность жизнью, удовольствиями, сексом. С «Роаноком» сложнее, лучше всего ему подходит Лимб – герои словно обречены снова и снова переживать одни и те же ужасы. И у нас остаются злоба, предательство и ложное учение. Новому сезону под названием «Культ» достались очень интересные грехи. Посмотрим, сойдутся ли гадальные карты на этот раз и получит ли сериал продолжение на очередной круг?