серебряные коньки реальная история или нет
Серебряные коньки: от мечты до сказки. Рассказываем, как создавалась картина
10 декабря в российский прокат выходит приключенческий фильм режиссера Михаила Локшина «Серебряные коньки». Создатели картины поделились воспоминаниями о съемках и рассказали о том, как большая и, казалось бы, несбыточная мечта эволюционировала в настоящее кино.
Действие «Серебряных коньков» разворачивается в Петербурге XIX века. Накануне Нового года судьба сводит героев из совершенно разных миров: простой сын фонарщика Матвей встречает дочь крупного сановника Алису. У каждого из них есть своя непростая история, но, столкнувшись однажды, они решают идти к своей мечте вместе.
Вдохновением для фильма послужила старая сказка «Серебряные коньки», которую когда-то посоветовала продюсеру Петру Анурову его мама.
«Я тогда совершенно не понял, зачем экранизировать историю про детей в Амстердаме XIX века. Но спустя время любовь к Петербургу и его системе рек и каналов подсказала интересную идею: перенести действие сюда, в зимний Петербург рубежа XIX-XX веков, а главных героев из брата и сестры превратить во влюбленных юношу и девушку из разных миров. Это было невероятно интригующе: вдохнуть жизнь в зимние, замерзшие реки и каналы Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов планеты».
Простые на первый взгляд истории главных героев тонко переплетаются с современной реальностью. Ситуация, сложившаяся вокруг фонарщика Матвея, для многих до сих пор не потеряла своей актуальности. Таким образом, создатели «Серебряных коньков» попытались создать у зрителей ощущение некой сопричастности к происходящему, чтобы персонажи сразу стали ближе, понятнее, трогательнее. Несмотря на то, что времена изменились, проблемы остались те же: классовые конфликты бедных и богатых, отношения власти и народа.
«Также кино затрагивает и злободневную ныне тему феминизма, потому что главная героиня хочет учиться, а это времена, когда женщины не могут получить высшее образование в России. Плюс в картине на уровне юмора, каких-то шуточных ситуаций есть рифмы с нашим временем, некие «пасхалки». Я изначально поставил перед собой такую задачу, чтобы в фильме абсолютно точно не было ощущения костюмного нафталина. Хотелось сделать эту историю так, будто она происходит сейчас, просто в другом историческом контексте», — поделился своими мыслями сценарист фильма Роман Кантор.
Дебютанта Михаила Локшина продюсеру посоветовал именно Роман Кантор. Для создания «Серебряных коньков» требовался визионер, человек с безупречным вкусом. И Михаил идеально подходил на эту роль, несмотря на то, что у него не было опыта работы в полном метре. Идея локации пришла к нему сразу.
«Уникальность фильма в том, что большая часть действия происходит на замерзших каналах и реках Петербурга. В XIX веке часть жизни в столице империи действительно проходила «внизу», и водные артерии зимнего Санкт-Петербурга – это уникальное место действия, которого, как нам кажется, мы раньше не видели в кино. На картинах, фотографиях и рисунках – да, но не в кино. Что удивительно, потому что это замечательный, привлекательный сеттинг для экшена, приключений и истории любви», — рассказал режиссер.
Кастинг на фильм был большой. В итоге внимание продюсеров привлекли двое малоизвестных, но талантливых исполнителей — Софья Присс и Федор Федотов. Оба — коренные петербуржцы.
Федор Федотов и Софья Присс
«Мне досталась замечательная роль Матвея. Такой роли в моей жизни еще не было. Мало того что это моя первая роль в кино, она еще и сразу главная. Это большая удача. Так как я первый раз оказался перед камерой, Михаилу Локшину пришлось многому меня научить с технической точки зрения, за что я ему благодарен. Особенно ценно для меня было то, что Михаил хорошо чувствует, что он снимает, понимает, чего хочет добиться. У него всегда находятся слова, чтобы объяснить это», — поделился исполнитель роли Матвея Федор Федотов.
«Мне запомнился самый первый этап работы над персонажем. Михаил давал задания с определенным временем на выполнение, мы вели диалоги: переписывались, встречались, без остановки обсуждали и фантазировали. И еще Михаил подарил мне книгу по этикету — я должна была отметить для себя самое важное и интересное. Но я этим не ограничилась: в театральной библиотеке Петербурга нашла другую книгу по этикету, царских времен. С трудом выпросила ее на руки. Проштудировала, наделала фотографий текста, которые, кстати, потом очень помогали нам на площадке в спорных моментах», — добавила исполнительница роли Алисы Софья Присс.
На второстепенные роли в фильме привлекалось множество европейских артистов. Так, например, гувернантку главной героини сыграла англо-ирландская актриса Кэти Бэлтон. Также небольшую роль исполнил Дени Лаван, известный французский актер, любимчик режиссера Леоса Каракса. Нашлось в картине место и для именитых русских артистов, среди которых Алексей Гуськов, Юрий Борисов, Александра Ревенко.
Для создания мира «Серебряных коньков» художнику-постановщику Александру Загоскину пришлось исследовать множество материалов по выбранной исторической эпохе, которые касались не только России, но и Англии, и даже Нидерландов.
«Историческая достоверность всегда важна. Фантазию и воображение можно выстроить, опираясь на что-то реальное. Можно что-то слегка трансформировать, подгоняя под сценарий, но без документа того времени никак не обойтись. Без этого не будет духа, атмосферы. Порой мы отходили немного в сторону, например, в сценах праздников или императорского катка, но делали это так, чтобы было не очень сильно заметно. Немного преувеличили, допустим, с электричеством, но, мне кажется, это пошло на пользу и в итоге хорошо смотрится».
Большая часть сцен снималась на натуре — для работы на многочисленных каналах Петербурга были привлечены сотрудники МЧС. Согласно разработанной системе, после мороза лед покрыли специальным настилом из досок, этот настил затем полили водой для образования дополнительной корки льда. Так получилось плотное покрытие, способное выдержать не только людей, но и декорации. Однако питерская зима немного подвела съемочную группу: на улице было слишком тепло, лед начинал таять. В итоге в целях безопасности в павильонном комплексе были построены копии Мойки и Зимней канавки. Декорация заняла более сорока тысяч квадратных метров.
Для еще более глубокого погружения в атмосферу «Серебряных коньков» требовалась огромная работа со стороны художников-постановщиков.
«Одной из задач на проекте, в том числе для костюмерного цеха, было изобразить разные миры – бедный и богатый, рабочий, кабацкий и аристократический. Представители первого, например, главный герой Матвей и его отец Петр, ходят в заношенной одежде, которую приходилось тщательно состаривать и фактурить», — рассказала художник по костюмам Татьяна Патрахальцева.
«Нам нужно было создать эффектную стилизацию, а не исторически достоверные костюмы, поэтому в чем-то мы соблюдали документальную точность, а в чем-то могли позволить себе небольшой отход в условность. Костюмы получились очень сложными, настоящими произведениями искусства: их украшают перья, камни, кружево, бисер, тончайшая вышивка. Много уникальной ручной работы! Кстати, все они были пошиты в единственном экземпляре, кроме платья и пальто главной героини для сцены пожара», — добавила второй художник по костюмам Галя Солодовникова.
И, конечно, отдельное внимание было уделено конькам. Их купили на интернет-аукционе, в 4 часа утра соревнуясь с пятью другими участниками торгов из разных уголков планеты. Затем по этим конькам были созданы реплики лезвий исторических коньков из разных материалов, пошиты ботинки.
Вопрос катания на льду также стоял остро. Сначала актеры учились делать трюки на современных хоккейных и фигурных коньках. Потом, когда достигли в этом определенного мастерства, перешли на исторические коньки. В общей сложности потребовалось 3,5 месяца, чтобы актеры научились красиво и правильно скользить, выполнять элементы. Они ежедневно занимались по 5-6 часов на хоккейной площадке в Петербурге. К постановке особо сложных трюков была привлечена команда каскадеров.
В результате длительной и кропотливой работы, череды бессонных ночей и десятков часов, проведенных на льду, у создателей фильма получилась добрая и красивая история, которая особенно важна в наше непростое время, считает продюсер Рафаел Минасбекян. Романтика и любовь, имперский масштаб на фоне невероятной эстетики эпохи на стыке веков добавят в предновогодние дни немного волшебства и праздника, которых именно в этом году нам так сильно не хватает.
Картина создаст особое настроение и увлечет в сказочно красивый Петербург, в мир искренних чувств и ярких событий, – в настоящее, реальное и волнующее приключение, которое многие зрители захотят повторить еще не раз. Ведь «Серебряные коньки» хочется пересматривать снова и снова, чтобы еще раз испытать эти радостные моменты, убежден продюсер Антон Златопольский.
Знакомство с героями фильми «Серебряные коньки»
10 декабря на экраны выходит потрясающая по размаху и невероятно романтическая история «Серебряные коньки» В преддверии премьеры можно поближе познакомиться с героями и актерами.
1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы.
Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей – сын фонарщика, его единственное богатство – доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса – дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого – своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе. Сюжет фильма навеян романом 1865 года «Серебряные коньки» Мэри Мэйпс Додж.
Книга повествует о приключениях юных брата и сестры в Нидерландах начала XIX в.
Главные роли в картине достались дебютантам – петербургским актерам Федору Федотову и Соне Присс.
Компанию на экране им составляют мэтры и молодые звезды: Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юрий Борисов, Александра Ревенко, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков, а также актеры европейского кино Дэни Лавани Кэти Бэлтон. «Серебряные коньки» – одна из последних работ в кино актера Сергея Колтакова.
Кастинг на главные роли, графини Алисы и сына фонарщика Матвея, проходил в несколько этапов. Всего создатели проекта отсмотрели около 500 молодых актеров и актрис.
Федор Федотов, исполнитель роли Матвея «Мне досталась замечательная роль Матвея. Такой роли в моей жизни еще не было. Мало того, что это моя первая роль в кино, она еще и сразу главная. Это большая удача. Так как я первый раз оказался перед камерой, Михаилу Локшину (режиссер) пришлось многому меня научить с технической точки
зрения, за что я ему благодарен.
С Соней Присс у нас сложились чудесные отношения. Я почему-то думал, что она не очень уверенно катается на коньках, и заранее этого опасался. Выяснилось, зря я себе это нафантазировал: Соня в полном порядке. А то, что я умею на льду чуть больше, было даже на пользу нашим с ней сценам. Я был рад ей в чем-то помочь, что-то подсказать, и, когда я в кадре со всей ответственностью держал Соню за
руку, то делал это не только как Матвей, оберегающий свою возлюбленную, но и как артист, которому доверили прекрасную партнершу.
Моего отца сыграл Тимофей Трибунцев, и я им восхищен. Когда я пришел на нашу первую с ним репетицию, увидел, что передо мной не артист Трибунцев, а мой милый «папка». Посмотрел на меня, улыбнулся: «Мотя!», я ему: «Батя!» Так и закрепили для фильма. Работа с таким артистом для меня – серьезнейшая школа.
С «бандой» у нас тоже сложились отличные отношения. Мы все примерно одного возраста и легко понимали друг друга.
При этом ребята – гораздо более опытные актеры, и мне было чему поучиться. Например, у Юры Борисова. Он смелый артист, и следить за тем, как он строит роль, было очень интересно. С партнерами мне по-настоящему повезло, это крутые актеры и замечательные люди».
Соня Присс, исполнительница роли Алисы «Я играю Алису, 18-летнюю девушку из аристократической семьи. Она увлекается наукой и новыми либеральными идеями, в общем, тем, чем ни по статусу, ни просто потому, что она женщина, ей увлекаться не следует. И ей приходится искать свой путь к знаниям и счастью. Знакомство с Матвеем помимо симпатии дарит ей шанс вырваться из привычного круга. Этот простой мальчишка оказывается интереснее всех, кого она знает! И для Матвея это знакомство тоже окно в совершенно новый мир. С Матвеем мне очень повезло! Федя – лучший партнер из
всех, кто мог у меня быть».
Юра Борисов, исполнитель роли Алекса: «Никто не знает, как зовут моего героя, но люди называют его Алекс. Он материализуется из пространства вещей и исчезает так же внезапно, как материализовался. Он нигилист, отрицающий все вокруг себя, и никто не знает, что у него на уме. Даже он сам этого не знает. Но он ведет за собой неких людей, куда-то их заводит, откуда-то их выводит… Отчасти он революционер, но иногда ему это надоедает. Это очень неоднозначный персонаж. Нельзя четко сказать, кто он. Это значит загнать его в некие рамки, а у него на самом деле нет этих рамок.
Если Матвей – некий принц, то Алекс – некий демон, который существует рядом с ним. Но мы не знаем, хороший он или плохой: он берет Матвея в свою власть и ведет за собой, причем иногда, кажется, в верном направлении, иногда нет…»
История не из фильма «Серебряные коньки», но от которой тоже дух захватывает
Эта же история не из фильма. А речь пойдет тоже о коньках, на которых вполне могли бы кататься и герои российского фильма о дореволюционных событиях.
«Мой прадед Сергей Георгиевич Клестов родился в Российской империи в 1882 году в Риге. Окончив курсы телеграфистов в 1900 году, отправился на строительство КВЖД (Китайской восточной железной дороги).
Уезжая из любимого города, прихватил он и свои любимые коньки, купленные недавно на свою первую зарплату.
Коньки были первоклассные, сделанные в Швеции из стали. Он ещё не успел накататься в Верманском парке Риги, но да не беда, ведь его ждала Маньчжурия.
Прибыв в Порт Артур, Сергей несколько раз покатался, больше времени на развлечения не было.
В 1903 году он женился. В 1904 году после начала Русско-Японской войны переехал в Харбин.
Мой прадед Сергей стал знаменит на дороге тем, что первым в Китае узнал об отречении Николая второго от престола.
В Харбине удалось несколько раз покататься по реке Сунгари, так как катков в то время не заливали. В том же году у прадеда родилась дочка Зинаида. Повзрослев, коньки перешли ей.
В 1924 году у Зинаиды рождается сын, его назвали в честь деда Георгием. Когда мальчику исполнилось 7 лет, коньки подарили юному Георгию.
Мальчик был несказанно рад такому подарку. Сразу же прикрутив их к валенкам, пошёл осваивать. А это оказалось не так просто.
Во-первых, Георгий некогда не катался на коньках, а во-вторых, они постоянно сползали с валенок, так как рассчитаны были на специальные ботинки.
Кататься на коньках он уже не мог, так как в августе 1945 года получил ранение ног.
Но тем не менее при переезде коньки он все же привез в надежде подарить их сыну.
В Челябинске родился я и все ждал, когда же эти коньки подарят мне.
И вот зимой 1963 года семейные коньки мне, первокласснику, торжественно вручил отец.
Сколько же было радости у меня тогда! Прикрутив коньки к валенкам, пошёл кататься по улице Луговой.
Был он круглой формы. А посредине стоял фонтан с фигурой древнего воина с мечом в руках – Черномора.
Меня очень спасала клюшка в руках, на которую можно было опереться. Но все же коньки постоянно сползали с валенок.
Поэтому вскоре родители сжалились и купили настоящие коньки на ботинках.
А эти коньки моего прадеда были отправлены в квартире на антресоль.
В 1978 году коньки вместе со мной уехали в Эстонию на остров Саарема (про остров хорошо написал Валентин Пикуль в своём романе «Моонзунд»). А в 1982 году коньки вместе со мной вернулись в Ригу. И пробыли там до 1994 года. В том же году вместе со мной коньки переехали в Москву. В конце прошлого века мне пришлось переезжать в Москве с одной квартиры на другую в очередной раз.
На глаза попались коньки. Что было с ними делать? Из великолепной стали сделать великолепные ножи? Жалко! Люди столько вложили в эти коньки сил.
Подумал: может подарить их кому-нибудь из наших знаменитых фигуристов? Но наверняка каждый из них имеет свою собственную коллекцию.
Но если они попадут в частную коллекцию, то ими будут любоваться только узкий круг людей. Тогда я решил подарить в Челябинске в Исторический музей, который находится напротив моей родной школы и рядом с моим домом, в котором коньки прожили 18 лет. Вот так коньки нашли свое пристанище в Челябинском музее».
Прочитав эту историю, подумал: многие ли из нас могут рассказать подобную историю семейной вещи, начинающуюся «из рук» своего прадеда? Скорее всего, что нет.
И все же: попробуйте это узнать в своей семье. Не пожалеете – это уж точно.
5 причин посмотреть сказку для всей семьи «Серебряные коньки»
Фэнтези «Серебряные коньки» – это универсальная история, которая могла произойти где угодно и когда угодно. Однако авторы фильма выбрали декорациями фильма Санкт-Петербург на рубеже XIX – XX веков – и не прогадали.
Петербург, каким вы его еще не видели
Продюсер Петр Ануров, который и придумал «Серебряные коньки», решил свой фильм снимать в Санкт-Петербурге – в городе, где реки и каналы являются частью жизни на протяжении многих десятков лет. В процессе написания сценария, изучая архивные материалы, авторы подтвердили имевшиеся у них предположения: в XIX веке в зимнее время жители Петербурга, действительно, использовали замерзшие городские реки и каналы. Но не только для того, чтобы кататься, а для того, чтобы перемещаться по городу, доставлять грузы и торговать. По словам Анурова, было интригующе вдохнуть жизнь в зимние локации Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов планеты.
Михаил Локшин, режиссер:
«В XIX веке часть жизни в столице империи действительно проходила «внизу», и водные артерии зимнего Санкт-Петербурга – это уникальное место действия, которого, как нам кажется, мы раньше не видели в кино. Сейчас, по нашим современным меркам, этот мир ярмарок, ипподромов, грузо- и пассажирских перевозок на льду выглядит сказочным, но мы старались выстроить его достаточно реалистично, следуя историческим изображениям и описаниям, передающим дух той эпохи».
Трейлер фильма «Серебряные коньки»
Съемки проходили с января по май 2019 года. Помимо Петербурга, внимательные зрители в кадре смогут рассмотреть Кронштадт и Гатчину. Интерьерные эпизоды «Серебряных коньков» снимались в самых красивых питерских дворцах: Юсуповском, Мраморном, Шереметевском (Фонтанный дом), а также во дворце Великого князя Владимира Александровича (Дом ученых). Серебряные коньки – это ода Санкт-Петербургу, его зданиям и людям. Знаменитые локации города – Петропавловская крепость, Михайловский (Инженерный) замок, Витебский вокзал, Музей прикладного искусства, Большой Гатчинский дворец и многие другие известные локации – стали для фильма ярким украшением.
Ставка на визуальный ряд
Современный Петербург, хоть и сохранил былое величие, обзавелся признаками технической революции – проводами, магазинными вывесками и прочими атрибутами современной жизни. Чтобы вернуть город в XIX век, специалистам по визуальным эффектам пришлось постараться. По словам продюсера Петра Анурова, до начала производственного процесса необходимые городские локации были просканированы и отсняты специальной камерой, чтобы затем была возможность добавлять реальные архитектурные объекты в сцены, снятые в павильоне. Однако значительная часть эпизодов «Серебряных коньков» снималась все-таки на натуре. Только с зимой на этот раз не повезло. В период работы в городе было около нуля, поэтому и лед на реках никак не мог схватиться.
Петр Ануров, продюсер:
«Совместно с МЧС Петербурга была разработана специальная система, согласно которой первый после морозов лед должен был быть покрыт настилом из досок. А затем этот настил снова требовалось залить водой, чтобы сверху образовалась дополнительная корка льда. Так должен был создаваться такой вот «слоеный пирог», который бы выдерживал массу декораций и людей. Но, к сожалению, погода нас подвела. Тем не менее, нам все же удалось снять часть сцен на естественном льду. А для съемок массовых сцен, чтобы обезопасить группу от чрезвычайных ситуаций, мы построили копию Мойки и Зимней канавки в павильонном комплексе».
Причем, выстроенная декорация получилась довольно большой – 40 тысяч квадратных метров. Специалистами были возведены элементы набережных, каналов и даже мосты. При помощи специальных холодильных установок, обычно использующихся для уличных катков в зимний период, создали покрытые льдом каналы суммарной протяженностью почти 130 метров.
Петр Ануров, продюсер:
«Насколько я знаю, этот комплекс не имеет аналогов в мире: никто еще не использовал такое количество искусственного льда для съемок в закрытых помещениях».
Как объяснил Александр Горохов, продюсер CGF фильма «Серебряные коньки», изначально перед группой специалистов по визуальным эффектам ставилась задача «расчистить» Петербург от примет времени – то есть требовалось убрать провода, пластиковые окна, кондиционеры, автомобили, дорожные знаки и все остальное, что выдавало бы XXI век. Также требовалось добавить массовку и нарисовать дым из труб, так как в то время отопление в домах было печным. Когда выяснилось, что зима не сможет обеспечить нужной толщины лед, а съемки перенесли в павильоны, потребовалось несколько видоизменить искусственное ледяное покрытие, ведь синтетический лед выглядит совсем не так, как натуральный.
Александр Горохов, продюсер CGF:
«С помощью дрона мы отсканировали реальные дома в тех местах, которые нам предстояло воссоздать: Фонтанку, пересечение каналов Грибоедова и Крюкова, Мойку и Зимнюю канавку. Благодаря полученным изображениям и изменению фонов мы из одной декорации создали около 6 локаций, показали Петербург обычный, Петербург романтический, Петербург индустриальный… Питер – это не почтовые адреса и последовательность домов. Это дух, атмосфера, настроение, романтика, чувственность этого города. И, я надеюсь, нам удалось это передать».
Коньки, как символ фильма
Так как события «Серебряных коньков» разворачиваются в XIX веке, то и коньки требовалось использовать совершенно иные. Как признается продюсер Петр Ануров, прототип коньков, которые снимали в фильме, был куплен на интернет-аукционе. Это был настоящий раритет 1885 года. Историческую реликвию, ставшую символом, выдавать актерам не стали. На их основе художники по костюмам и специалисты-оружейники создали реплики лезвий, а также пошили ботинки. Так как ботинки ретро-коньков не фиксируют лодыжку, всем участникам ледовых сцен во избежание травм делался скрытый фиксирующий бандаж. Кататься на этих коньках оказалось сложно – они сильно отличаются от современных. Поэтому, чтобы уверенно держаться в кадре, актеры прошли специальный курс тренировок, занявший 3,5 месяца. К слову, многие трюки в картине они исполнили сами!
Соня Присс, исполнительница роли Алисы:
«Я с детства стою на коньках. Но одно дело фигурные коньки на катке, и другое – исторические лезвия, которые совсем иначе себя ведут. Но ко всему быстро привыкаешь. И как было здорово в костюме выходить кататься на каналах! Непередаваемые ощущения! Сама себе завидую. К тому же благодаря костюму приобретается дополнительная пластика, ведь в корсете не так просто нагнуться, сгорбиться. Это не в трениках на катке гонять (смеется)».
Универсальная сказка для взрослых и детей
Основой для фильма «Серебряные коньки» послужила одноименная книжка американской писательницы Мэри Мэйпс Додж, опубликованная в 1865 году. Правда, описанные в ней события происходят в Голландии… Продюсер проекта Петр Ануров, услышав об этой книге от мамы, решил перенести повествование в Санкт-Петербург. Герои оригинала были братом и сестрой, а в новых «Серебряных коньках» их сделали людьми из разных миров.
Петр Ануров, продюсер:
«Девушка из аристократического мира, Петербурга дворцового, Петербурга вельмож. И молодой человек из самых низов, из Петербурга Достоевского, если угодно, родившегося в каморке и занимающегося доставкой пирогов на коньках».
По словам автора сценария Романа Кантора, получилось не социальное кино, а полусказка, рассказывающая о вещах, которые знакомы и современному миру. Основное внимание в «Серебряных коньках» уделено истории любви, причем не подростковой, а довольно зрелой, требующей преодоления преград, навязанных обществом. То есть по сути все, о чем рассказывается в фильме, могло произойти где угодно и когда угодно – даже сегодня (настолько универсальным оказался сюжет).
Роман Кантор, автор сценария:
«Я изначально поставил перед собой такую задачу, чтобы в фильме абсолютно точно не было ощущения костюмного нафталина. Хотелось сделать эту историю так, будто она происходит сейчас, просто в другом историческом контексте. В том числе и на уровне языка – чтобы речь героев не отправляла в другую эпоху, а была живой, узнаваемой».
Актерский состав
Главные роли в фильме «Серебряные коньки» исполняют актеры, не знакомые широкой аудитории. Молодого человека по имени Матвей сыграл театральный актер Федор Федотов, а его возлюбленную – Алису – воплотила Соня Присс, до «Коньков» снимавшаяся в сериалах. Как объясняет продюсер Петр Ануров, часто претензии зрителей к новым отечественным фильмам связаны с тем, в них снимаются одни и те же лица, поэтому в том, что на основные роли взяли молодежь, нет ничего удивительного. При этом во второстепенных ролях снимаются актеры, уже себя зарекомендовавшие в других картинах, в том числе и настоящие звезды: Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юра Борисов, Александра Ревенко, Тимофей Трибунцев и другие. Плюс две роли сыграли европейские гости – Дэни Лаван и Кэти Бэлтон.
Федор Федотов, исполнитель роли Матвея:
«С Соней Присс у нас сложились чудесные отношения. Я почему-то думал, что она не очень уверенно катается на коньках, и заранее этого опасался. Выяснилось, зря я себе это нафантазировал: Соня в полном порядке. А то, что я умею на льду чуть больше, было даже на пользу нашим с ней сценам. Я был рад ей в чем-то помочь, что-то подсказать, и, когда я в кадре со всей ответственностью держал Соню за руку, то делал это не только как Матвей, оберегающий свою возлюбленную, но и как артист, которому доверили прекрасную партнершу».
Соня Присс, исполнительница роли Алисы:
«С Матвеем мне очень повезло! Федя – лучший партнер из всех, кто мог у меня быть. Мы с ним очень подружились на съемках и до сих пор общаемся. Он молодец, настоящий мужчина, всегда меня поддерживал и находил правильные слова. Ни разу не видела, чтобы он вышел из себя на площадке. Мне кажется, здорово, когда человек в таком возрасте уже имеет профессиональные навыки, которые обычно зарабатываются опытом».
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Серебряные коньки»
«Серебряные коньки» – тот самый фильм, который нужно посмотреть в канун волшебного Нового года: красивый, яркий, насыщенный событиями и экшеном, с историей любви и счастливым финалом, пронизанный романтикой. «Серебряные коньки» по своему качеству не уступают масштабным голливудским киносказкам, собирающим в прокате сотни миллионов долларов. Оценить этот фильм в кино вы сможете уже с 10 декабря.