сен санс композитор краткая биография

Сен санс композитор краткая биография

Камиль Сен-Санс

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

Камиль Сен-Санс – одна из самых значимых и выдающихся фигур в сфере искусства Франции второй половины XIX века. Это был человек с великолепным образованием, который не только стал выдающимся пианистом, органистом и композитором, но и создал свою музыкальную академию. Сен-Санс стал учителем для Габриэля Форе и многих других талантливых музыкантов и оставил после себя множество гениальных произведений, среди которых особую популярность приобрели сюита «Карнавал животных», симфоническая поэма «Пляска смерти» и «Интродукция и Рондо каприччиозо» для скрипки с оркестром.

Краткую биографию Камиля Сен-Санса и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Сен-Санса

Отец Сен-Санса родился в Нормандии, мать – в Шампани. Дедушка музыканта, Жан-Батист-Никола Сен-Санс занимался земледелием и руководил деревней Румениль-Бутей. Все его дети, кроме двух сыновей Камиля и Вектора, пошли по стопам отца и стали земледельцами. Камиль стал служить в церкви, а Виктор устроился в канцелярию.

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

Несмотря на болезненность, Виктор быстро достиг успеха в карьере и занял высокий пост. В 1834 году мужчина женился на мадмуазель Клеманс Коллен. Девушка имела еврейское происхождение, ее воспитывали тетя с дядей, вместе с которыми Клеманс переехала в Париж.

Сыграв свадьбу, молодожены стали жить вместе с родителями Клеманс, вскоре женщина родила сына, который в будущем станет гениальнейшим музыкантом и композитором. Мальчика назвали двойным именем – Шарль-Камиль (в честь умершего дяди Камиля и двоюродной бабушки Шарлотты, которая стала для него второй мамой). После крещения малыша семью настигла беда — из-за сильной чахотки умирает Виктор, не дожив даже до 40 лет. Ребенок остался на воспитании молодой матери и двоюродной бабушки.

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

Детство будущего композитора заслуживает особого внимания. С одной стороны, ребенок в столь юном возрасте потерял почти всех родных, с другой стороны, две женщины окружили мальчика невероятной заботой и вниманием. Без сомнения, именно этот фактор сделал детство музыканта по-настоящему счастливым и сформировал его спокойный и добрый характер.

Мать Сен-Санса рисовала картины акварелью и с ранних лет приучала сына к творчеству и красоте. Бабушка Шарлотта тоже была творческим человеком. Шарлотта Массон замечательно владела фортепиано, и музыкально развивала своего одаренного внука.

Камиль имел слабое здоровье, и это очень пугало родительниц, ведь его отец Виктор умер достаточно молодым. Доктора рекомендовали отправить мальчика жить в сельскую местность, чтобы улучшить состояние малыша. До двух лет Камиль жил в небольшой местности Корбей на Сене. Вернувшись в Париж, мальчик до 12 лет каждый год уезжал на каникулы в Васси (родина его матери). Именно там Сен-Санс научился слушать звуки природы и любовался красочными пейзажами окрестностей.

Из биографии Сен-Санса мы узнаём, что Камиль с ранних лет интересовался различными музыкальными звуками и красивыми мелодиями. Став взрослым, мужчина часто вспоминал, как вслушивался в каждый «шумок» и даже заставлял скрипеть старые двери, чтобы слушать их звук. Сен-Санс очень любил шум огромного чайника, который ставили каждый день на огонь. Юный музыкант садился около него и с нетерпением ждал, когда чайник начнет «петь» с каждой минутой все громче и громче, пока вода полностью не закипит. Именно так формировался музыкальный слух будущего композитора – он обладал необычайной внимательностью к интонациям жизни.

Раннее творчество Камиля Сен-Санса

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

Борьба за Римскую премию

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

В 1861 году Сен-Санс стал преподавать в музыкальной школе в столице Франции, где готовил профессиональных музыкантов для работы во французских церквях. Когда основатель школы Луи Нидермайер умер весной 1861 года, Камиль занял его должность профессора по фортепиано. Коллеги-консерваторы были сильно удивлены, когда узнали, что преподаватель включает в учебный процесс уроки по современной музыке. Самый талантливый ученик Сен-Санса – Габриэль Форе рассказывал, что его учитель открыл для него современные произведения, которых он никогда не слышал из-за традиционной учебной программы. Форе признавался, что привязался к Камилю, как к родному отцу, испытывал по отношению к нему настоящее восхищение и всю жизнь благодарил своего учителя за его бесценные уроки.

В 1864 году Сен-Санс в очередной раз удивил общественность, когда повторно стал участником Римской премии. Большинство популярных тогда музыкантов и композиторов посчитали странным такое решение, ведь Камиль уже был уважаемым человеком в музыкальных кругах. Мужчину в очередной раз постигла неудача. Берлиоз, который судил премию, написал, что премия досталась молодому таланту, совсем не ожидавшему своей победы. Судьи были уверены, что победа достанется Сен-Сансу, которого все считали гениальным композитором и великим артистом. Но победивший конкурсант, несмотря на свой юный возраст, словно горел огнем изнутри и обладал невероятным рвением к творчеству. Берлиоз проголосовал за юношу, но внутри был очень расстроен, ведь маэстро понимал – Сен-Санс будет сильно огорчен своим проигрышем. В итоге победитель Римской премии – Виктор Зиг так и не смог построить музыкальную карьеру, и эта награда стала самым большим его достижением.

После ухода из школы Нидермандера, Камиль продолжил свою деятельность. В 1867 году мужчина получил награду на Межнациональном соревновании в Париже за кантату «Свадьба Прометея». В 1868 году Камиль представил на суд публики свою первую оркестровую работу.

Сен-Санс великий органист

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

По словам самого композитора, он безумно любил играть на органе и очень уверенно чувствовал себя за этим инструментом. Когда Сен-Санс учился в консерватории, он попал в класс музыканта Франсуа Бенау, которого называл слабым органистом, но прекрасным учителем. Сен-Санс долго не проявлял особых успехов в учебе, а его однокурсники смеялись над игрой Камиля, поэтому его сначала приняли в класс как «слушателя», и только спустя какое-то время юноша стал полноценным учеником. Упорство и трудолюбие молодого человека сделали свое дело, и уже в конце 1849 года он получил уже вторую премию по органу. В 1853 году Сен-Санс несколько месяцев играл на органе в церкви Сен-Северен, а затем 5 лет служил при храме Сен-Мерри. Через 4 года в храме был построен новый орган, на торжественном открытии которого музыкант сыграл Фантазию ми-бемоль мажор, ставшую его первой опубликованной органной композицией. Критики назвали это произведение серьезным, изящным и даже религиозным.

Затем почти 20 лет (с 1858 по 1877 гг.) Сен-Санс служил в роскошном храме Св. Магдалины, который находился в самом центре Парижа. В церкви было огромное количество прихожан и регулярно устраивались пышные праздники. Сен-Санс тогда в совершенстве овладел игрой на органе, и уже стал активно импровизировать на инструменте – по нотам он играл только тогда, когда плохо себя чувствовал. Его способность к фантазии и импровизации высоко оценивали известные композиторы, а вот прихожане и руководство не всегда были довольны игрой музыканта. Среди прихожан были влиятельные и богатые люди, которые хотели слышать на богослужениях и свадьбах привычную и знакомую музыку. На критику со стороны Сен-Санс отвечал, что согласен соблюдать музыкальные традиции, но только если проповеди священника будут схожи с диалогами комических опер.

В начале службы в церкви Святой Магдалины композитор написал органную пьесу «Свадебное благословение» Произведение, в которой чувствовался затаенный восторг и возвышенная радость, начинается с необычной игры квартовых созвучий, и продолжается величественным, медленным и последовательным мотивом. Пьесу исполняли во время жизни автора, и после его смерти – например, именно это сочинение Сен-Санса звучало на свадебной церемонии принцессы Марии (дочь английского короля Георга V) и Генри Чарльза Джорджа (виконта Ласселса).

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

В 1688 году Камиль пишет 3 рапсодии в стиле бретонских фольклорных песен. Рапсодии очаровали слушателя простотой и лаконичностью и полностью передали интерес композитора к народной музыке Франции. Мелодии, которые автор использовал при работе, он услышал во время речной поездки Бретани, когда приезжал навестить своего друга композитора Габриэля Форе. Именно ему Сен-Санс посвятил свое произведение.

Личная жизнь Сен-Санса

Личная жизнь композитора, в отличие от творческой, сложилась крайне неудачно. В 40 лет он взял в жены сестру своей ученицы — Марию Трюффо, которой было всего 19. В браке родилось двое детей, но у Сен-Санса не было времени, чтобы полноценно заниматься их воспитанием. В начале совместной жизни с Марией мужчина написал оперу « Самсон и Далида », фортепьянный концерт №4, ораторию «Потоп», сюиту для оркестра. Он успел съездить с концертом в Россию, пожить в Швейцарии, и вернулся только в 1878 г. Когда Камиль приехал домой, его ждала ужасная новость – его двухгодовалый сын Андре погиб, упав с 4 этажа. Через полтора месяца от неизвестной хвори скончался и его второй ребенок.

Через 3 года после трагедии их семья окончательно распалась. Когда Сен-Санс находился с молодой супругой на отдыхе, он внезапно куда-то пропал. Оказалось, композитор просто сбежал. Трюффо после этого ни разу не видела мужа, хотя всю жизнь не расторгала с ним брак (Мария умерла в возрасте 85 лет). По другой, неофициальной версии, его маленький сын крутился у новогодней елки и случайно задел ее, после чего одежда на малыше загорелась. Когда истошные крики ребенка услышала мать, было уже слишком поздно. Убитая горем женщина схватила ребенка и сгорела вместе с ним. Вернувшись домой, Сен-Санс увидел на полу два обуглившихся тела, после чего стал понемногу сходить с ума. Только любовь к музыке дала ему силы жить дальше.

Последние годы жизни музыкант постоянно гастролировал, выступая в качестве пианиста и дирижёра на Родине и в других странах мира. Последний выход Сен-Санса на сцену состоялся летом 1921 года. Композитор прожил почти до 90 лет – в Алжире его настиг инфаркт. Тело Сен-Санса перевезли на кладбище де Монпарнас.

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

Интересные факты о Камиле Сен-Сансе

Музыка Сен-Санса звучит в фильмах

сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография

ПроизведениеФильм
«Лебедь»«Жена смотрителя зоопарка» (2017)
«Флоренс Фостер Дженкинс» (2016)
«Если я останусь» (2014)
«Квартет» (2012)
«Улыбка Моны Лизы» (2003)
«Пляска смерти»«Город монстров» (2015)
«Обитель проклятых» (2014)
«Хранитель времени» (2011)
«Шрэк Третий» (2007)
«Карнавал животных»«Королевство полной луны» (2012)
«Фантазия 2000» (1999)
«Аквариум»«Новейший завет» (2015)

Сен-Санс обладал сильной волей, полностью контролировал свои эмоции, поэтому было невозможно угадать, что творится в его душе. Многие считают, что несмотря на свой талант и гениальность, композитор написал весьма мало выдающихся сочинений, потому что рассуждал излишне разумно. Сен-Сансу удалось сохранить истинные французские музыкальные традиции, которые в то время утрачивали свое влияние из-за новаторских идей Вагнера. Композитор мастерски поддерживал равновесие между консервативными концепциями и свежими идеями, и воспитал множество талантливых преемников. Сен-Санс не боялся экспериментировать, исполнял абсолютно разные произведения, именно поэтому стал значимой фигурой той эпохи в музыкальной жизни Франции и других стран мира.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

фильм о Камиле Сен-Сансе

Источник

Камиль Сен Санс биография кратко и интересные факты

Камиль Сен-Санс краткая биография и интересные факты кратко изложены в этой статье.

Камиль Сен Санс биография кратко

Камиль СенСанс — французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.

Шарль-Камиль Сен-Санс появился на свет 9 декабря 1835 года в Париже в семье чиновника управления внутренних дел Франции. Отца мальчик потерял еще в младенчестве, поэтому его воспитанием занимались мать, бабушка и няня с медицинским образованием. Именно бабушка распознала во внуке музыкальный талант.

В 7-летнем возрасте его отдали на обучение к композитору Камилю Стамати. Он занимался развитием гибкости кистей и подвижности пальцев мальчика, а также игрой на фортепиано. В 1845 году он дебютировал на сцене «Salle Pleyel» выполняя произведения Бетховена и Моцарта. Вскоре юноша готовился к поступлению в консерваторию. Спустя 3 года подросток сдал экзамен и начал обучаться в органиста Франсуа Бенуа, а также мастера композиции Фроманталя Галеви.

В студенческие годы Камиль проявил выдающиеся творческие способности и отлично знал общеобразовательные предметы. Он интересовался философией, археологией и астрономией и пополнял знания в этих областях на протяжении всей жизни.

В 1952 году Сен-Санса выигрывает первую премию в музыкальном состязании общества «Sainte-Cécile». Консерваторию он закончил в 1853 году и поступает на должность органиста церкви церкви Сен-Мерри. Вскоре французский композитор перешел на работу в имперскую церковь Святой Магдалины.

В 1861 году композитор занялся преподаванием в музыкальной парижской школе Нидермейера. Он ввел в программу обучения творчество современных композиторов. Композиторскую деятельность он возобновил в 1865 году когда бросил преподавательство. Во времена Парижской коммуны Камиль находился в Англии, давая концерты, чтобы собрать средства для жизни. В 1871 году Сен-Санс возвращается в Париж и основывает общество французской музыки «Ars Gallica». В 1877 году состоялась премьера творения «Серебряный колокольчик», написанного на честь великого мецената Альберту Либону, в зале Парижского театра.

В благодарность за произведение меценат оставил Камилю наследство. И он полностью посвятил свою жизнь творчеству.

Апогеем его композиторской деятельности стала опера «Генрих VIII», за которую Сен-Санса признали в Англии талантливейшим композитором. Лондонская филармония в 1886 году заказала автору произведение «Органная симфония №3 до минор». Премьера состоялась на территории Туманного Альбиона и принесла ему восторг слушателей и критиков.

В период 1890-1900-тых годов Камиль дает концерты не только во Франции, но и за ее пределами. Вместе с тем он часто посещал Лондон и США. Последний сольный концерт состоялся осенью 1921 года. После композитор в связи с ухудшением здоровья переезжает в Алжир и находится там до 1889 году. В следующем году музыкант оседает в Париже, где провел остаток жизни. В конце 1921 года Камиль Сен-Санс предпринял последнюю попытку совершить переезд в Алжир на зиму. Его не стало 16 декабря 1921 года от сердечного приступа.

Камиль Сен Санс произведения: «Симфония ля мажор», пьеса «Джинны», «Симфония №1», «Град Рима», «Концерт для фортепиано ре мажор», «Les noces de Prométhée», «Концерт для фортепиано №2 соль минор», «Прялка Омфалы», «Пляска смерти», «Серебряный колокольчик», «Реквием», «Самсон и Далила», «Карнавал животных», «Аквариум» и «Лебедь».

Источник

Сен-Санс, Камиль

композитор, исполнитель, дирижёр, музыкальный критик

Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс (фр. Charles-Camille Saint-Saëns [ˈʃaʁl kaˈmij sɛ̃ˈsɑ̃s] ; 9 октября 1835, Париж — 16 декабря 1921, Алжир) — французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель. Для жителей постсоветского пространства самым известным его сочинением является «Dance macabre opus 40» — финальная мелодия к программе «Что? Где? Когда?» в исполнении группы Ekseption.

Содержание

Биография

Сен-Санс родился в семье Жака-Жозефа-Виктора Сен-Санса (1798―1835), происходившего из нормандской крестьянской семьи и служившего в Министерстве внутренних дел. Отец умер, когда Камилю было три месяца, и его воспитанием занимались мать и двоюродная бабушка. Обучаться игре на фортепиано Сен-Санс начал с трёх лет, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Двадцать седьмым концертом Моцарта (к последнему Сен-Санс сам написал каденцию). Концерт прошёл с большим успехом, усилившимся благодаря тому, что Сен-Санс играл программу на память (что было нехарактерно для этой эпохи). Известный педагог Камиль Стамати рекомендовал Сен-Санса композитору Пьеру Маледану, которого Сен-Санс позднее назовёт «непревзойдённым учителем».

Помимо музыки, юный Сен-Санс живо интересуется французской историей, литературой, философией, религией, древними языками и естественными науками ― математикой, астрономией и археологией. Свой интерес к ним он сохранит в течение всей своей жизни.

В 1848 Сен-Санс поступает в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа, и заканчивает её с первой премией в 1851. В том же году он начинает заниматься композицией и оркестровкой у Фроманталя Галеви, а также обучаться пению и аккомпанементу. Среди его сочинений этого времени ― скерцо для камерного оркестра, симфония A-dur, хоры и романсы, ряд неоконченных работ. В конкурсе на Римскую премию 1852 года Сен-Санс терпит неудачу, однако его «Ода к святой Цецилии» получает первый приз на конкурсе Общества Святой Цецилии в Бордо в том же году. Сен-Санс принимает активное участие в издании полного собрания сочинений Глюка, пишет романсы, фортепианный квинтет и симфонию «Urbs Roma», вновь получившую премию общества Святой Цецилии в 1857.

Успех Сен-Санса позволяет ему сблизиться с крупнейшими европейскими музыкантами того времени ― Полиной Виардо, Шарлем Гуно, Джоаккино Россини, Гектором Берлиозом. Его пианистическое и композиторское мастерство высоко оценил Ференц Лист. В 1857 Сен-Санс получает место органиста в парижской церкви Мадлен и занимает этот пост в течение двадцати лет, пользуясь большим успехом во многом благодаря своим импровизациям. Он сочиняет Вторую симфонию, оперы, активно пропагандирует музыку современных композиторов. Сен-Санс был одним из первых французских музыкантов, поддерживавших творчество Вагнера и Шумана. По собственной инициативе он дирижирует концертами из музыки Листа, первым во Франции исполняя его симфонические поэмы. Этот жанр, до того неизвестный во Франции, позднее появится и в творчестве самого Сен-Санса ― «Прялка Омфалы» (1871), «Фаэтон» (1873), «Пляска смерти» (1874), «Юность Геракла» (1875). Сен-Санс также возрождает интерес к произведениям Баха и Моцарта, открывает для публики практически неизвестного до того во Франции Генделя.

К началу 1860-х годов Сен-Санс уже широко известен как композитор и пианист-виртуоз. Его сочинения получают премии на престижных композиторских конкурсах (тем не менее, Римскую премию, на которую Сен-Санс повторно номинировался в 1863, ему так и не присудили). Сен-Санс с успехом исполняет во Франции и за границей свой Первый фортепианный концерт. С 1861 по 1865 он преподаёт в Школе Нидермейера (единственный период, когда Сен-Санс официально занимался преподаванием), где среди его учеников были Габриэль Форе, Андре Мессаже, Эжен Жигу. В 1871 он совместно с Роменом Бюссином основывает Национальное музыкальное общество, ставящее своей задачей развитие современной французской музыки и исполнение сочинений ныне живущих композиторов. В общество в разное время входили Форе, Франк, Лало, в рамках его концертов были впервые исполнены многие сочинения самого Сен-Санса, а также Шабрие, Дебюсси, Дюка и Равеля.

В 1870-х годах Сен-Санс начинает выступать как критик. Его публикации (не только на музыкальные темы), написанные живым, красочным языком, отмеченные мастерством ведения полемики с оппонентами (среди которых был, в частности, Венсан д’Энди), пользовались у читателей большой популярностью. После посещения Байрёйтского фестиваля в 1876 году Сен-Санс написал семь обширных статей, посвящённых творчеству Вагнера.

В ноябре 1875 Сен-Санс по приглашению Русского музыкального общества посещает с концертами Санкт-Петербург, где дирижирует «Пляской смерти» и выступает как пианист. К этому времени относится знакомство Сен-Санса с Н. Рубинштейном и Чайковским.

Личная жизнь Сен-Санса складывалась не так удачно, как его музыкальная карьера. В 1875 году он женился на девятнадцатилетней Мари-Лор Трюффо, несмотря на несогласие своей матери. У них родилось два сына, но оба они погибли в раннем возрасте: один выпал из окна, другой умер от болезни. В 1881 Сен-Санс покинул свою жену (официальный развод был оформлен несколько позже), и они больше никогда не виделись.

В 1877 была поставлена опера Сен-Санса «Серебряный колокольчик», посвящённая меценату Альберу Либону, выделившему Сен-Сансу сто тысяч франков, чтобы тот мог полностью посвятить себя композиции. Вскоре Либон умер, и Сен-Санс написал Реквием в его память, впервые исполненный в 1878. На рубеже 1870―80-х годов Сен-Санс продолжает работать над новыми сочинениями, среди которых наибольшую известность получила опера «Генрих VIII». В 1881 его избирают в Академию изящных искусств, три года спустя он становится офицером Ордена Почётного легиона.

В 1886 Сен-Санс порывает с Национальным музыкальным обществом, после того как в их концертах было решено исполнять не только французскую, но и зарубежную музыку. После смерти матери в 1888 году Сен-Санс отправляется в долгий концертный тур, посещая Алжир, Египет, Азию, Южную Америку, а вернувшись в 1890 во Францию, поселяется в Дьеппе, где вскоре будет открыт его музей. В это время он продолжает сочинять музыку и писать статьи.

К концу XIX века популярность Сен-Санса во Франции идёт на убыль, однако в Англии и США его продолжают считать одним из величайших французских композиторов-современников. Ещё в 1871 году состоялись первые концерты Сен-Санса в Лондоне, он играл в присутствии королевы Виктории, изучал рукописи Генделя, хранившиеся в библиотеке Букингемского дворца. По заказу Лондонского филармонического общества в 1886 он создал одно из самых известных своих оркестровых сочинений ― Третью симфонию c-moll (также известную как «Симфония с органом») и впервые продирижировал ею в Лондоне. В 1893 Сен-Санс руководил исполнением в Лондоне своей оперы «Самсон и Далила» в форме оратории (воплощать библейский сюжет на сцене было запрещено цензурой), и в этом же году получил степень почётного доктора Кембриджского университета (одновременно с Чайковским). В 1900―1910-х годах с большим успехом проходят выступления Сен-Санса в американских городах ― Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Сен-Санс стал одним из первых композиторов для кино ― в 1908 он написал музыку к фильму «Убийство герцога Гиза».

В последние годы жизни Сен-Санс, несмотря на почтенный возраст, много гастролировал как пианист и дирижёр во Франции и за границей. Последние его концерты состоялись в августе 1921 года. Сен-Санс умер в Алжире в возрасте 86 лет. Его тело было перенесено в Париж, где после церемонии прощания в церкви Мадлен он и был похоронен на кладбище Монпарнас.

Основные сочинения

Оперы

Вокально-симфонические и хоровые произведения

Сочинения для оркестра

Камерные сочинения

Вокальные сочинения

Литературные произведения

Библиография

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Сен-Санс, Камиль» в других словарях:

Сен-Санс Камиль — Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс Камиль — Камиль Сен Санс. СЕН САНС (Saint–Saens) Камиль (1835 1921), французский композитор, пианист, органист, дирижер, музыкальный критик. Лучшие сочинения Сен–Санса инструментальные, концертно–виртуозного характера: симфония с органом (1886),… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Сен-Санс Камиль — (Saint Saëns) (1835 1921), французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Член Института Франции (1881). Один из организаторов Национального музыкального общества (1871). Концертировал как пианист и дирижёр. 12 опер, в том числе… … Энциклопедический словарь

СЕН-САНС Камиль — ( 9 X 1835, Париж 16 XII 1921, Алжир, похоронен в Париже) Сен Санс принадлежит в своем отечестве к небольшому кружку представителей идеи прогресса в музыке. П. Чайковский К. Сен Санс вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог,… … Музыкальный словарь

СЕН-САНС Камиль — (Saint Saens, Camille) (1835 1921), французский композитор. Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре … Энциклопедия Кольера

Сен-Санс Камиль — (1835 1921) французский композитор, пианист, дирижер, общественный деятель … Словарь литературных типов

Камиль Сен-Санс — Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс Шарль Камиль — Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс, Шарль Камиль — Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс — Сен Санс, Камиль Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Основная информация Полное имя … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Камиль Сен-Санс
Camille Saint-Saëns
сен санс композитор краткая биография. Смотреть фото сен санс композитор краткая биография. Смотреть картинку сен санс композитор краткая биография. Картинка про сен санс композитор краткая биография. Фото сен санс композитор краткая биография
Основная информация
Полное имя