село царев волгоградской области история

Село царев волгоградской области история

официальный сайт церковного округа

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

Село Царев Волгоградской области. В поисках Сарайской епархии. По святым местам.

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

Телеканал «Союз» выпустил передачу «Село Царев Волгоградской области. В поисках Сарайской епархии». Золотая Орда — средневековое государство, просуществовавшее не одну сотню лет. Стараниями святого Александра Невского на ее территории была образована православная епархия. Журналисты телеканала «Союз» посетили с. Царев, Ленинского р-на (Волгоградской обл.), где стоял город Сарай-Берке — столица Орды и место подвига многих угодников Божиих.

Золотая Орда — средневековое государство, просуществовавшее не одну сотню лет. Стараниями святого Александра Невского на ее территории была образована православная епархия. Мы отправимся туда, где стоял город Сарай-Берке — столица Орды. Это и место подвига многих угодников Божиих.

Село Царев, в которое мы приехали, стоит на месте средневекового города Сарай-Берке. О нем и его святых и пойдет наш сегодняшний рассказ. В 1236 году внук Чингисхана Батый завоевал Половецкую степь, Волжскую Булгарию, Поволжье, Северный Кавказ. И хотя ордынцы встречали сопротивление русских, княжества попали под зависимость от монголов. Недалеко от Астрахани Батый основал столицу Орды Сарай-Бату, а когда власть перешла к его брату, хану Берке, тот перенес столицу в новый город Сарай-Берке.

Людмила Николаевна Зиневич, краевед:

– Мы находимся на месте старинного города Сарай-Берке. Здесь, на этой территории, располагался огромнейший город, насчитывающий, по одним источникам, 75 000 населения, по другим – 100 000. Это был политический центр. Сарай-Бату имел караванное назначение. Здесь были длинные ряды улиц богатых татар и жила самая богатая татарская знать. Здесь же был монетный двор. При раскопках находится много монет в домах этих же татар. Здесь же вперемешку были и жилища рабов, а неподалеку –дворец.

Масштабные раскопки здесь приостановлены, но местные краеведы все-таки находят старинные артефакты.

Сергей Александрович Цабыбин, краевед:

– Вот фрагмент золотоордынского кирпича, из которого были построены все каменные здания. Он был размером примерно 25х25. Когда в печь клали такой кирпич (с лопаты или чаще с доски), часть кирпича попадала на руку – и на нем оставались следы от пальцев. Вот видны следы пальцев людей, которые жили 700 лет назад.

Кто же делал эти кирпичи? Скорее всего наши с вами далекие предки. Ордынцы угоняли в плен большое количество людей. И вот русским князьям необходимо было ехать в столицу Золотой Орды за ярлыками – грамотами от хана на управление княжеством.

Людмила Николаевна Зиневич:

– Перед отъездом они делали распоряжения как перед смертью. И рады были те, кто возвращался домой с целой головой.

Людмила Зиневич подсчитала, что в разное время в Орду приезжало около пятидесяти князей, многие из них прославлены в лике святых. Среди них мученики и исповедники благоверный князь Михаил и боярин его Феодор, черниговские чудотворцы. Они отказались поклониться монгольским идолам – и по приказу Батыя были жестоко казнены. За веру был жестоко убит и мученик святой благоверный князь Роман Олегович Рязанский.

Людмила Николаевна Зиневич:

Митрополит Феодор, Волгоградский и Камышинский:

– Он просил, чтобы было меньше набегов на его земли, защищал ее теми талантами, которые ему дал Господь. Здесь он провел чуть ли не половину своей жизни, здесь он смог так выстроить отношения, что их можно назвать не просто хорошими, теплыми в дипломатическом плане, но даже дружественными.

Живя подолгу в Орде, князь видел, сколько православных христиан, угнанных ордынцами, живет здесь. Он не мог их всех освободить – Русь была раздроблена и измучена княжескими междоусобицами. Но чтобы смягчить их участь, дать возможность молиться в храмах, была образована Сарайская епархия. Когда святой в пятый раз приехал в Орду, здесь его встречал уже первый епископ этих земель – владыка Митрофан.

Людмила Николаевна Зиневич:

– Князя хан Берке держал здесь почему-то очень долго, князь здесь жил фактически год. У Берке здесь были зимние дворцы с садами. Князь, конечно, был очень измученный, потому что хан не сидел на месте, кочевал с Ордой по степям, и князю Невскому приходилось везде за ним ездить. Он был очень истощенный, изморенный, потому что это было очень тяжело. Единственным спасением была православная церковь во имя всех святых. И наши князья вместе со своими родственниками, которых они вынуждены были привозить с собой как заложников, ходили в этот храм.

Сергей Александрович Цабыбин:

– После Куликовской битвы, когда паствы не стало, людей не стало, епархия перекочевала в Москву на Крутицы. Тогда епархия называлась Сарайская (или Сарайская и Подонская – разные были названия).

Епископ, возглавляющий Сарайскую кафедру, переехал жить на московские Крутицы. Сейчас это название сохранилось в наименовании одного из древнейших епископских титулов Русской Церкви; с 1977 года этот титул носит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

А Сарай-Берке в 1395 году был разрушен Тамерланом в ходе его войны с Тохтамышем. Город восстановили, но прежнего великолепия он не достиг и позже снова был разграблен сначала вятскими ушкуйниками, а потом крымским ханом.

Людмила Николаевна Зиневич:

– Когда город в 1395 году рухнул, здесь можно было увидеть остатки зданий, стены без окон, без крыши. Но можно было понять, что здесь было… При раскопках были обнаружены архиерейские рипиды, что свидетельствует именно об управляющей церкви православной епархии. Здесь было 13 пастырей, а значит –13 храмов. Может быть, и еще скрывается прах не одного архипастыря, не одного священника. При раскопках здесь найдена православная доска, а также медный крест с изображением Иисуса Христа.

В начале XIX века рядом с городищем возникает село Царев. Оно было богатым – об этом говорят красивые дома, сохранившиеся с тех времен. Краеведы считают, что для их постройки частично использовали кирпичи времен средневековья. Также сельчане говорят, что здесь было два храма, и поклонные кресты как раз стоят на их местах. Но сейчас здесь действует небольшая православная церковь в честь священномученика Серафима (Звездинского).

Священник Георгий Мелешкин, настоятель храма священномученика Серафима (Звездинского):

– Сейчас, слава Богу, могут быть паломнические поездки. Владыка благословил строительство храма Александра Невского. Очень нам хочется, чтобы в эти края приезжали люди, потому что здесь много святых. Сарская епархия – это начало начал нашей Руси. Александр Невский не только как воин, но и как дипломат совершал сюда поездки, рискуя собственной жизнью. Он даже не думал о своей жизни – речь шла о Руси, которую он любил и прославлял.

Здесь разработали специальный паломнический маршрут, поэтому очень ждут путешественников. А для научной работы нужны большие средства, поэтому здесь ждут еще и инвесторов.

Евгений Сергеевич Палехов, представитель администрации Ленинского муниципального района:

– Развитие туризма, создание каких-то рекреационных зон – это работа масштабная, крупная, но она необходима данному региону, если включить тот момент, что имеется база, на которой можно ее развивать.

Сюда, в Сарай-Берке, приезжал святитель Алексий, чтобы исцелить супругу хана Золотой Орды Тайдулу. Преподобный Петр, царевич ордынский, здесь решает принять крещение, а уже позже, в Ростове, основать Петровский монастырь. Святой благоверный князь Феодор был женат на дочери хана и укреплял православие среди ордынцев. Вместе с сыновьями Давидом и Константином он был причислен к лику святых.

Сергей Александрович Цабыбин:

– Действительно, земля особая, священная, очень трудная для проживания. Но люди здесь закаленные: прожили на этой территории восемь веков после монголо-татарского нашествия.

– Жизнь нашего государства строится трудами и подвигами его верных сынов. Наиболее ярких представителей государственной деятельности, военных, ученых мы знаем. Но есть личность, чье имя вся страна, вся Россия назвала своим символом, – это Александр Невский.

Приезжайте в Царев, и это место обязательно откроется вам. Оно хранит в себе еще много тайн и загадок, и, может быть, именно вы сможете их разгадать.

Автор и ведущая программы Надежда Калинина
Записала Елена Чурина

Источник

Храм священномученика Серафима Дмитровского

Приходской сайт

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

Краткая общая история села Царев

Прежде чем приступить к рассказу об истории села, необходимо осведомить читателей этой статьи о том, что взгляды разных историков и археологов на историю села Царев в каких-то деталях различны, поэтому мы постараемся, по возможности, учесть разность этих взглядов.

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

В настоящее время село Царев находится на том месте, где когда-то стоял один из крупнейших городов Востока – Сарай-Берке (Сарай Ал-Джедид), вторая столица Золотой Орды.
Сарай-Берке (от персидского «сарай» – дворец, город) был основан золотоордынским правителем ханом Берке около 1260 года (по другим историческим сведениям – в 1262 году), а при хане Узбеке туда была перенесена из Сарай-Бату столица государства, и город стал известен как Сарай Ал-Джедид – Новый Сарай (от арабского «джадид» – новый), он же Сарай-Берке. Расцвет Сарай-Берке относится к первой половине XIV века.
Средневековые источники свидетельствую о Сарае, как о большом и великолепном городе с очень развитой, передовой для того времени, инфраструктурой. Город славился своими красотой и богатством, строило и украшало Сарай большое количество строителей и ремесленников. Красоту и великолепие города составляли дворцы, фонтаны, обширные и многочисленные базары, красивые дома, мечети и даже православные храмы. Сарай-Берке был центром православной епархии – Сарской и Подонской, впоследствии Крутицкой и Коломенской. Водоснабжение города было на высшем уровне – вода поступала в него через многочисленные каналы и водопроводы. Население города достигало около 100 тысяч человек.
Через Сарай пролегал «великий шёлковый путь», что способствовало большому развитию торговли и процветанию города. Город посещало немало путешественников и гостей, которые оставили свои письменные свидетельства об этом месте. Согласно некоторым утверждениям, бывали в Сарае и многие русские князья, включая и самого князя новогородского Александра (Невского).

После 1361 года, в период «Великой замятни», город переходил из рук в руки различных претендентов на ханский престол, а в 1395 (1396) году был разрушен Тимуром Тимерланом. В 1402 году столица была восстановлена, но она уже не смогла достичь своего прежнего великолепия и блеска. Постепенно город Сарай-Берке практически пришёл в полный упадок.

Село Царев возникло на этом месте в 18 веке как слобода Царевка, которая находилась на соляном тракте. Участники диалектологической экспедиции пединститута под руководством Л. Н. Поповой записали несколько легенд о происхождении названия села Царев. Приведем две. Первая: Царев – значит город татаро-монгольских царей, то есть город ханов. Говорят, что в нем родился Мамай. Вторая: Царев связывают с казенной разработкой соли на озере Эльтон, а соль тогда составляла государственную монополию, поэтому тогдашняя слобода стала называться Царевской, а потом – Царев.
По преданию старожилов, первыми жителями слободы Царевка были малороссияне (украинцы), выходцы из Воронежской губернии, испросившие разрешение на переселение на реку Ахтуба в 1805 году. В 1836 году слобода Царевка была переименована в уездный город Царев Саратовской губернии, который в 1850 году, при образовании Самарской губернии, вошел в состав Астраханской губернии. К нему была присоединена слобода Солодовка, заселенная татарами. В 1842 году в Цареве числилось 4 723 жителей, в 1870 – 8 191, а по переписи 1897 – 6 977, в составе 1 249 хозяйств.
В 1899 население города Царёва состояло из 5 709 человек, в том числе дворян – 89, православного духовенства – 16, мусульманского – 11, купцов – 40, мещан – 4 934, крестьян – 148, военнослужащих – 94, отставных нижних чинов и их семей – 375. По вероисповеданию православных – 4 633 человек, раскольников – 450, мусульман – 605. По национальности русских – 4 929 человек, украинцев – 145, татар – 605.
В конце XIX века в селе было 804 двора, 2 православных церкви (из них одна каменная), мечеть, 7 мужских училищ и школ, 1 женская церковно-приходская школа, в Солодовке – татарское мектебе. Имелись больница на 10 кроватей, аптека, 6 питейных заведений, 18 лавок, 20 ветряных мельниц, 1 кожевенный завод, городской общественный банк, городская библиотека, местный комитет Общества Красного Креста. Город носил характер сельского поселения, жители занимались хлебопашеством, скотоводством и отчасти садоводством, ремесленников всего 250 чел.

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

С первого десятилетия 20 века после прокладки железной дороги (со стороны Астрахани) начинается «закат» города Царева. Торговля скотом перешла в другие пункты и губернии. Быстрое обмеление реки Ахтубы сделало невозможным пароходные сообщения с городом Царицын. Суровой зимой 1910-1911 года вымерзли Царевские сады. Молодёжь, уходившая на заработки в города Астрахань и Царицын, не возвращалась домой. Царев с каждым годом терял свою первостепенную роль в уезде. Он превращался в сонный и пыльный городок.

Революция 1917 года и последовавшая за ней гражданская война внесли изменения в жизнь уездного города Царев. Часть зажиточных граждан города эмигрировала за границу, опасаясь новой власти. Сам город подвергался нападению бандитских групп, возникших в то время. Большевики, взявшие власть в городе, активно боролись с вооружёнными бандами. Решением представителей советской власти в 1925 году город Царев был переименован в село Царев, а административный центр уезда перенесён в село Пришиб, которое было переименовано в город Ленинск. Часть жителей Царева, среди которых были люди разного сословия, была репрессирована новой властью – людей «раскулачивали», отправляли в тюрьмы и лагеря, расстреливали.

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

В селе Царев налаживалась новая жизнь – создавались колхозы. В тридцатые годы в стране грянул голод, Царев оказался в зоне «голодающего поволжья». Тяжёлые времена настали для местных жителей, немало из них умерло от голода, некоторые переехали в другие места в поисках лучшей жизни для себя и своих семей, другие добывали себе на пропитание как могли.

С началом Второй Великой Отечественной Войны, мужская часть жителей села, пригодная к военной службе, отправилась защищать родину. Остальные трудоспособные жители Царева усердно трудились в тылу – «Всё для фронта, всё для победы!».
После окончания войны на родную землю вернулось менее половины ушедших воевать, остальные погибли защищая отечество. Из вернувшихся живыми было немало инвалидов. Началась нелёгкая пора восстановления мирной жизни. С возвращением выживших на войне колхозы заработали с новой силой. Жизнь потихоньку налаживалась.

В 1961 году на месте прежних колхозов ( «Колхоз имени Сталина», колхоз «Третий интернационал» соседнего села Солодовка) был создан совхоз «Ленинский». Совхоз успешно справлялся со своей работой. Производительность труда была довольно высокой для того времени. Хорошие урожаи и заработные платы становились нормой. Совхоз был хорошо оснащён технически, многие работавшие в нём были удостоены правительственных наград по итогам восьмой пятилетки (1971 год). Налаживалась и развивалась инфраструктура села, строились новые дома, новые учреждения, развивался сам совхоз, рос уровень жизни его жителей. Жизнь большинства жителей села Царев стала тесно связана с жизнью совхоза.

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

Более-менее благополучно село Царев и совхоз «Ленинский» пережили «время застоя» и «перестройку» (1973 – 1991 годы). Продолжалось строительство жилья для работников совхоза, начал свою работу первый построенный на селе консервный завод. Совершенствовалась инфраструктура села и совхоза.
В то время в село на лето приезжало большое количество отдыхающих со всех уголков страны. Людей привлекала прекрасная природа местной поймы, свежий чистый воздух, местные обширные прибережные пляжи реки Ахтуба, рыбалка, охота. Если в июле-августе местный житель приходил на берег Ахтубы, то видел, что оба берега реки тесно уставлены палатками приехавших на летний отдых.

Девяностые годы оказались губительными для совхоза «Ленинский». Сперва совхоз был переименован в колхоз. Спустя недолгое время колхоз оказался под управлением коммерческого предприятия «Кентавр». Спустя ещё недолгое время люди, возглавлявшие «Кентавр», исчезли вмести с денежными средствами предприятия. Говорили, что вместе с ними пропали и денежные средства колхоза «Ленинский», в следствие чего тот стал банкротом.
После этого колхоз прекратил своё существование. Всё что осталось от колхоза было роздано на паи его бывшим работникам, а также разворовано, заброшено и растащено. За несколько лет инфраструктура бывшего совхоза была практически полностью уничтожена. А поскольку жизнь села и его жителей сильно зависела от деятельности бывшего совхоза, то и само село начало приходить в упадок. Большинство жителей села, когда-то работавших в совхозе «Ленинский», осталось без работы. Полностью закрылись государственные магазины и многие госучреждения. Жители, когда-то очень самодостаточного села, были вынуждены ездить за всем необходимым в районный центр, что было крайне неудобно. Дело дошло до того, что в село совсем перестали заезжать автобусы, поэтому поездка в любой другой населённый пункт была очень затруднительной. Много местных жителей переехало в другие села и города, молодёжь тоже не имела никакого желания оставаться в селе, она также разъезжалась в другие места. Казалось, Царев неизбежно превращается в заброшенное умирающее село.

Но жизнь взяла своё. Один за другим стали появляться коммерческие магазины с товарами широкого ассортимента. Люди, оставшиеся в селе и не нашедшие работы на месте проживания, приспособились работать за его пределами. Многие увеличили расширили своё подсобное хозяйство, что способствовало улучшению их благосостояния. Село начало выходить из состояния упадка, жизнь снова начала налаживаться. В село на летний отдых вновь стало приезжать много отдыхающих со всех уголков страны, и с каждым годом их становиться всё больше и больше.

село царев волгоградской области история. Смотреть фото село царев волгоградской области история. Смотреть картинку село царев волгоградской области история. Картинка про село царев волгоградской области история. Фото село царев волгоградской области история

Такова краткая история села Царев до настоящего времени. Село, несмотря на все трудности, выжило, окрепло, продолжает развиваться и с надеждой смотрит в будущее.

Источник

По святым местам. Село Царев Волгоградской области. В поисках Сарайской епархии

Аудио

Село Царев, в которое мы приехали, стоит на месте средневекового города Сарай-Берке. О нем и его святых и пойдет наш сегодняшний рассказ. В 1236 году внук Чингисхана Батый завоевал Половецкую степь, Волжскую Булгарию, Поволжье, Северный Кавказ. И хотя ордынцы встречали сопротивление русских, княжества попали под зависимость от монголов. Недалеко от Астрахани Батый основал столицу Орды Сарай-Бату, а когда власть перешла к его брату, хану Берке, тот перенес столицу в новый город Сарай-Берке.

Людмила Николаевна Зиневич, краевед:

– Мы находимся на месте старинного города Сарай-Берке. Здесь, на этой территории, располагался огромнейший город, насчитывающий, по одним источникам, 75 000 населения, по другим – 100 000. Это был политический центр. Сарай-Бату имел караванное назначение. Здесь были длинные ряды улиц богатых татар и жила самая богатая татарская знать. Здесь же был монетный двор. При раскопках находится много монет в домах этих же татар. Здесь же вперемешку были и жилища рабов, а неподалеку –дворец.

Масштабные раскопки здесь приостановлены, но местные краеведы все-таки находят старинные артефакты.

Сергей Александрович Цабыбин, краевед:

– Вот фрагмент золотоордынского кирпича, из которого были построены все каменные здания. Он был размером примерно 25х25. Когда в печь клали такой кирпич (с лопаты или чаще с доски), часть кирпича попадала на руку – и на нем оставались следы от пальцев. Вот видны следы пальцев людей, которые жили 700 лет назад.

Кто же делал эти кирпичи? Скорее всего наши с вами далекие предки. Ордынцы угоняли в плен большое количество людей. И вот русским князьям необходимо было ехать в столицу Золотой Орды за ярлыками – грамотами от хана на управление княжеством.

Людмила Николаевна Зиневич:

– Перед отъездом они делали распоряжения как перед смертью. И рады были те, кто возвращался домой с целой головой.

Людмила Зиневич подсчитала, что в разное время в Орду приезжало около пятидесяти князей, многие из них прославлены в лике святых. Среди них мученики и исповедники благоверный князь Михаил и боярин его Феодор, черниговские чудотворцы. Они отказались поклониться монгольским идолам – и по приказу Батыя были жестоко казнены. За веру был жестоко убит и мученик святой благоверный князь Роман Олегович Рязанский.

Людмила Николаевна Зиневич:

Митрополит Феодор, Волгоградский и Камышинский:

– Он просил, чтобы было меньше набегов на его земли, защищал ее теми талантами, которые ему дал Господь. Здесь он провел чуть ли не половину своей жизни, здесь он смог так выстроить отношения, что их можно назвать не просто хорошими, теплыми в дипломатическом плане, но даже дружественными.

Живя подолгу в Орде, князь видел, сколько православных христиан, угнанных ордынцами, живет здесь. Он не мог их всех освободить – Русь была раздроблена и измучена княжескими междоусобицами. Но чтобы смягчить их участь, дать возможность молиться в храмах, была образована Сарайская епархия. Когда святой в пятый раз приехал в Орду, здесь его встречал уже первый епископ этих земель – владыка Митрофан.

Людмила Николаевна Зиневич:

– Князя хан Берке держал здесь почему-то очень долго, князь здесь жил фактически год. У Берке здесь были зимние дворцы с садами. Князь, конечно, был очень измученный, потому что хан не сидел на месте, кочевал с Ордой по степям, и князю Невскому приходилось везде за ним ездить. Он был очень истощенный, изморенный, потому что это было очень тяжело. Единственным спасением была православная церковь во имя всех святых. И наши князья вместе со своими родственниками, которых они вынуждены были привозить с собой как заложников, ходили в этот храм.

Сергей Александрович Цабыбин:

– После Куликовской битвы, когда паствы не стало, людей не стало, епархия перекочевала в Москву на Крутицы. Тогда епархия называлась Сарайская (или Сарайская и Подонская – разные были названия).

Епископ, возглавляющий Сарайскую кафедру, переехал жить на московские Крутицы. Сейчас это название сохранилось в наименовании одного из древнейших епископских титулов Русской Церкви; с 1977 года этот титул носит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

А Сарай-Берке в 1395 году был разрушен Тамерланом в ходе его войны с Тохтамышем. Город восстановили, но прежнего великолепия он не достиг и позже снова был разграблен сначала вятскими ушкуйниками, а потом крымским ханом.

Людмила Николаевна Зиневич:

– Когда город в 1395 году рухнул, здесь можно было увидеть остатки зданий, стены без окон, без крыши. Но можно было понять, что здесь было… При раскопках были обнаружены архиерейские рипиды, что свидетельствует именно об управляющей церкви православной епархии. Здесь было 13 пастырей, а значит –13 храмов. Может быть, и еще скрывается прах не одного архипастыря, не одного священника. При раскопках здесь найдена православная доска, а также медный крест с изображением Иисуса Христа.

В начале XIX века рядом с городищем возникает село Царев. Оно было богатым – об этом говорят красивые дома, сохранившиеся с тех времен. Краеведы считают, что для их постройки частично использовали кирпичи времен средневековья. Также сельчане говорят, что здесь было два храма, и поклонные кресты как раз стоят на их местах. Но сейчас здесь действует небольшая православная церковь в честь священномученика Серафима (Звездинского).

Священник Георгий Мелешкин, настоятель храма священномученика Серафима (Звездинского):

– Сейчас, слава Богу, могут быть паломнические поездки. Владыка благословил строительство храма Александра Невского. Очень нам хочется, чтобы в эти края приезжали люди, потому что здесь много святых. Сарская епархия – это начало начал нашей Руси. Александр Невский не только как воин, но и как дипломат совершал сюда поездки, рискуя собственной жизнью. Он даже не думал о своей жизни – речь шла о Руси, которую он любил и прославлял.

Здесь разработали специальный паломнический маршрут, поэтому очень ждут путешественников. А для научной работы нужны большие средства, поэтому здесь ждут еще и инвесторов.

Евгений Сергеевич Палехов, представитель администрации Ленинского муниципального района:

– Развитие туризма, создание каких-то рекреационных зон – это работа масштабная, крупная, но она необходима данному региону, если включить тот момент, что имеется база, на которой можно ее развивать.

Сюда, в Сарай-Берке, приезжал святитель Алексий, чтобы исцелить супругу хана Золотой Орды Тайдулу. Преподобный Петр, царевич ордынский, здесь решает принять крещение, а уже позже, в Ростове, основать Петровский монастырь. Святой благоверный князь Феодор был женат на дочери хана и укреплял православие среди ордынцев. Вместе с сыновьями Давидом и Константином он был причислен к лику святых.

Сергей Александрович Цабыбин:

– Действительно, земля особая, священная, очень трудная для проживания. Но люди здесь закаленные: прожили на этой территории восемь веков после монголо-татарского нашествия.

– Жизнь нашего государства строится трудами и подвигами его верных сынов. Наиболее ярких представителей государственной деятельности, военных, ученых мы знаем. Но есть личность, чье имя вся страна, вся Россия назвала своим символом, – это Александр Невский.

Приезжайте в Царев, и это место обязательно откроется вам. Оно хранит в себе еще много тайн и загадок, и, может быть, именно вы сможете их разгадать.

Автор и ведущая программы Надежда Калинина
Записала Елена Чурина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *