секрет домой история песни
Интервью Из наших песен получится отличный панк-альбом [25.12.2003]
Группа Секрет
Из биографии: Ансамбль был собран в 1983 году в Ленинграде Николаем Фоменко, Максимом Леонидовым и Дмитрием Рубиным, выпускниками Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. 20 апреля 1983 года состоялась первая репетиция группы в составе, ставшим впоследствии «классическим»: Максим. Читать полностью
Накануне юбилейных концертов группы «Секрет» в Кремле, которые состоялись 17 и 18 декабря, мы вместе с её музыкантами решили шаг за шагом проследить в всю 20-летнюю историю бит-квартета. В беседе участвует вокалист Максим Леонидов, гитарист Андрей Заблудовский и ударник Алексей Мурашов.
— Считанные дни остаются до юбилейного концерта «Секрета». Скажите пожалуйста, какие репетиции проводятся и какова атмосфера на них? Возникают ли какие-то трения?
Мы представили себя в зрительном зале и просто подумали о том, какие песни бит-квартета «Секрет» мы бы хотели услышать!
— Никаких трений не возникает, потому что, собственно говоря, кроме одной песни, мы ничего нового не репетируем. Репертуар-то не менялся (гомерический хохот ). Другое дело, что старые песни надо просто вспомнить. Репетируем мы почти каждый день. К сожалению, началась очень большая PR-компания, которая элементарно отнимает время. Вообще, у нас репетициями заведует Максим Леонидович Леонидов. Вот что он скажет играть – то и играем. Он нас ограничивает регламентом – 1 час 20 минут. Уложиться сложно, потому что хитов – миллион, группа-то – легендарная (смех ).
— Вы во всём согласны с выбором своего «начальника»?
— Какая разница, деньги-то всё равно получат все!! По крайней мере, это – честно. Если это стадионный репертуар, то, конечно, играются, в основном, быстрые номера. Если зальный – то больше «медляков», такова уж практика.
— А по какому принципу вы отбираете старые песни для концерта?
— Мы представили себя в зрительном зале и просто подумали о том, какие песни бит-квартета «Секрет» мы бы хотели услышать
— У вас в коллективе не было единоличного автора. Раскройте секрет, кто сочинял песни? И как шёл творческий процесс: изолированно или же это было коллективное творчество?
— Леонидов с Фоменко совместно сочиняли и музыку, и текст?
— Да-да. Чаще всего возникала какая-то интересная тема, которая впоследствии забрасывалась, а соавтор её продолжал.
— Как же вы тогда стали управляться, когда остались втроём, без Леонидова?
— Без Фомы не может обходиться вообще ни один проект. Он тут же взвалил на себя всё самое тяжёлое бремя, как он обычно поступает и по сию пору. По этому поводу есть хорошая прибаутка: «Кружок по фото – ещё и петь охота, за кружок по рисованию тоже все голосовали». В итоге пластинка «Оркестр в пути», выпущенная в состоянии трио, на 80 % является детищем Фоменко. Остальные участники помогали ему настолько, насколько он хотел принять их помощь. И на этой пластинке есть очень хорошие номера, за которые не стыдно: «Ночь», «В жарких странах», «Не говори мне «прощай», «Не переживай».
— А что же стало, когда Заблудовский и Мурашов остались вдвоём?
— Ну и логично завершая «секретовские» реинкарнации… Что есть «Секрет-99».
— «Секрет-99» – это Андрей Заблудовский. В проекте звучат в основном его песни, а кроме того удачно «вписалась» пара-тройка вещей Мурашова, которые способны украсить любой репертуар.
— Как вы восприняли диск «Секретные материалы», на котором ваши коллеги перепевают хиты «Секрета»?
— Больше чем другие номера, на уши лёг «Сплин» и, пожалуй, «Ва-Банкъ», который исполнил «Морские Волки». Очень хорош Евгений Маргулис со своей версией «Блюза бродячих собак». Неожиданным вышел «Привет» от «Машины Времени». В общем, много интересного.
— Да на здоровье, Господи! Мы считаем, что у «Секрета» есть столько неизвестных песен, написанных, но нигде не записанных, что из них можно сделать отличный панк-альбом. Мы бы на месте группы «Ber-Linn» так и поступили! Зачем мучиться, сочиняя собственный материал, когда куча песен «Секрета» отлично ложится на их стилистику? Нам просто уже не по возрасту петь эти песни, а они – ребята молодые, у них могло бы и получиться. Дело как раз не в том, что мы способны их исполнить физически, а в том, что там специфические песни про девочек, мальчиков и «кока-колу».
— Ну, это у кого как, хотя мы можем со всей ответственностью заявить, что у нас существует одна поклонница, которая могла с трудом передвигаться. Под влиянием наших песен она встала и даже смогла организовать нам концерт для людей с отклонениями в психофизиологической сфере. Так что по поводу кармы… «У кого-то карма ехать в гастроном покупать креплёное».
Секрет. Факты о песнях
добавить факт о другой песне
факт об этом исполнителе
Факты о Секрет
Несмотря на то, что бит-квартет «Секрет» стал лауреатом второго фестиваля Ленинградского рок-клуба в 1984 году, подпольным коллективом он никогда не был. В рок-клубе оказался благодаря давнему знакомству с лидером группы «Зоопарк» Майком Науменко. В сохранившемся интервью Майк называл «Секрет» своей любимой советской группой после «Аквариума».
Добавил: Андрей Домненко
«Секрет» в 80-е называли русскими «Битлз». При этом у тандема Леонидов-Фоменко, который сопоставлялся Леннону-Маккартни, прически совсем не походили на «битловские», так как от природы артисты были кучерявыми.
Добавил: Андрей Домненко
Добавил: Андрей Домненко
Факты о песнях Секрет
О песне Сара Бара-Бу
Текст песни взят из повести норвежской писательницы Синкен Хопп (Zinken Hopp) «Волшебный мелок», в переводе Юрия Вронского. Из книги «Сказки скандинавских писателей», содержавшей эту повесть, в репертуаре квартета «Секрет» появились и еще две песни, это «Уист-Уи» и «Песенка про ведьму», которые по популярности уступают «Саре Бара-бу» и сейчас найти их записи намного сложнее.
Переводчик Юрий Вронский, помимо данной повести С.Хопп, перевел также, например, песню «У Пера когда-то корова была».
Источник: С. Хопп. «Волшебный мелок»
О песне Сара Бара-Бу
Музыка к «Саре Бара-бу» является продуктом совместного творчества Максима Леонидова и Николая Фоменко, и написана в 1984 году.
О песне Сара Бара-Бу
Из полного варианта при записи для пластинки «Секрет» песни вычеркнуты два куплета.
О песне Сара Бара-Бу
Песня «Сара Бара-бу» является одной из редких композиций в репертуаре «Секрета», которую исполняет ударник группы Алексей Мурашов.
О песне Привет
Автором слов песни является известный актер, музыкант и сценарист из Ленинграда Дмитрий Рубин, который учился вместе с Леонидовым и Фоменко в театральном институте. В первые годы существования группы под названием «Секрет» Рубин был басистом. Кроме всего прочего, Рубин неплохо пел, и его вокальные данные заметил Бари Алибасов, в 80-е руководитель группы «Интеграл». Обратный эффект, как это обычно бывает, не заставил себя долго ждать: Рубин ушел из «Секрета» и забрал песню «Привет» с собой, намереваясь ее исполнять именно в «Интеграле». Однако песня все-таки приобрела всесоюзную известность в 1986 году именно в исполнении бит-квартета «Секрет», а версия «Интеграла» особой популярности не имела.
О песне Последний час декабря
Когда эту песню снимали для программы «Кружатся диски», Алексей Мурашов (барабанщик «Секрета»), проходил в армии курс молодого бойца. Вместо него взяли его приятеля, которого, чтобы зритель не заметил подмены, снимали только на общих планах, то есть Леонидов, Фоменко и Заблудовский в клипе были видны зрителям, а четвертый, тот самый барабанщик, находится где-то там вдалеке.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Последний час декабря
Когда «Последний час декабря» записывали для пластинки, скрипичный квинтет из музыкального театра «Эстония» не попал в фонограмму, а штатный звукорежиссер студии ничего не заметил. Специально, чтобы исправить ситуацию, в Таллинн был приглашен бас-гитарист группы «Машина Времени» Александр Кутиков, который отвечал за выпуск пластинки. Как Кутиков потом вспоминал в одном из интервью, когда он приехал, директор «Секрета» взялся за голову, поскольку песню нужно было переписывать полностью, а перезапись стоила очень больших денег. Скрепя сердце, он все же выделил деньги, и песня все же была перезаписана.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Последний час декабря
Максим Леонидов утверждает, что c Николаем Фоменко они эту песню написали под влиянием или даже под настроением от прослушивания знаменитой «Happy New Year» шведской группы «АВВА». Он полностью уверен, что в СССР никакой серьезной современной песни про Новый Год, кроме «аббовского» шедевра до написания «Последнего часа декабря» советские слушатели и не знали.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Моя любовь на пятом этаже
От «Кристины» до дважды платинового альбома: о чём пела и чем живёт группа «Секрет»
От The Beatles фанатели и фанатеют миллионы, но не так, как они. Группа «Секрет» делала отсылки к кумирам на обложках своих альбомов, надевала на выступления пиджаки в стиле битлов и в эпоху «тяжелеющего» рока играла легко. «Диалог» переслушал заслушал песни «Секрета», изучил биографию бит-квартета и тексты песен. И узнал, как родилось название, сколько имён девушек можно встретить в текстах песен, и на какой гитаре играли и Фоменко, и Пол Маккартни.
Свадьба, бьющая током гитара и классический состав
Контекст эпохи: ренессанс битломании, расцвет музыкальных квартирников
(Не)Секрет: группа могла называться «Кристина», но шляпа решила иначе
Начало 80-х в Ленинграде… На улице Рубинштейна появляется Ленинградский рок-клуб. В коммуналках играют музыку на уютных квартирниках. Молодые люди обмениваются пластинками и ходят слушать кавер-группы, которые исполняют хиты из-за железного занавеса — The Rolling Stones, Queen, Slade и, конечно, поймавших вторую волну популярности The Beatles.
Николай Фоменко, Алексей Мурашов, Максим Леонидов и Андрей Заблудовский. Фото взято с официального сайта бит-квартета «Секрет»
Среди тех, кто носил баки, заслушивал альбомы битлов и копил на гитару «Тайфун» made in Чехословакия были и будущие музыканты группы «Секрет». Они сидели в аудиториях Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в начале 80-х и готовились стать актёрами. Максим Леонидов и Дмитрий Рубин параллельно играли на квартирниках дуэтом. Тогда впервые тусовка услышала песни «Именины у Кристины», «Алиса» и «Привет». На общих лекциях они заметили Николая Фоменко с параллельного курса. Он демонстративно сидел на парах по истории КПСС с переносным магнитофон и ждал окончания, чтобы нажать кнопку play: «Звонок и битлы из Колиного магнитофона вступали одновременно», — вспоминает этот момент в своей книге «Я оглянулся посмотреть» Максим Леонидов.
Леонидов, Рубин, Фоменко и Александр Калинин (однокурсник) — именно в таком составе они вышли на сцену в ресторане, где праздновали студенческую свадьбу их друзья, и исполнили Hard Day’s Night. Хотя четвёрка осталась недовольна своим перфомансом, но публика приняла их тепло, как потом вспоминали об этому музыканты в книге Сергея Мирова «Это «Секрет»? Игра в «Битлз». Какое-то время вуз их знал, как группу «Кристина». Но они искали новое название, пока на доверились жребию и не вытянули из шляпы песню битлов Do You Want to Know a Secret. Отсюда и пошёл «Секрет».
Осенью 1982 года место «Ринго Старра» опустело: из группы ушёл Александр Калинин, он хотел сосредоточиться на актёрской карьере. Вместо него пришёл барабанщик Алексей Мурашов (играл с «АПК» и популярными в начале 80-х «Джунглями»). Новый участник впечатлил и готовностью приехать на репетицию в семь утра (другого времени у студентов на музыку не было), и настройкой барабанов. Но был у него маленький недостаток — Мурашов не был битломаном, ему больше нравились Queen.
Леонидов, Рубин, Фоменко, Мурашов — этот состав репетирует и пишет первые песни для будущей программы. И хоть группа уже не «Кристина», но курс на раскрытие женских образов взят. В списке ни одной Наташи, все имена подчёркнуто несоветские — Алиса, Маленькая Ди, Сара, Лиза, Рита. Музыканты сочиняют о героинях своего времени — пацанках, барышнях, кокетках.
В начале 1983 года группа с первыми песнями о Ленинграде, любви и жизни, ко торую «не узнаешь из газет» ( песня «Алиса»), выступает в клубе «Эврика». В это время посл ушать их приходит Бари Алибасов. Он был готов взять «Секрет» в одну программу с ансамблем «Интеграл», но музыкантам не понравилось его условие – сменить репертуар. В итоге к продюсеру (хотя такое слово тогда было не в ходу) уходит работать только бас-гитарист и автор песен Дмитрий Рубин. По-джентельменски он и «Секрет» решили, что исполнять созданные вместе песни будут параллельно. На место выбывшего пригласили гитариста Андрея Заблудовского, с которым не раз пересекались на квартирниках. Он в тот момент думал, не уйти ли с головой в панк: его к себе переманивала группа «Автоматические Удовлетворители». «Если бы не «Секрет», быть мне панком…», — признавался он потом в беседе Сергею Мурову.
От битломании к галочкам по списку
Контекст эпохи: умирает Брежнев, а рок и бит — живы
(Не)Секрет: песня «Hе тpогай только гитаpу!» — если знать, что речь о гитаре самого Пола Маккартни — звучит ещё круче
1983 стал для группы армейским — троих из четвёрки призвали на службу. Фоменко и Леонидов тянули лямку в Краснознамённом ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа. Музыканты брали увольнительные, чтобы репетировать и даже снимать клипы – хотя такие видеосюжеты тогда никто так не называл. Мысли о музыкальной карьере не оставляли их и в казарме. Фоменко, который какое—то время довольствовался гитарой «Тайфун», узнал от сослуживцев, что один музыкант продаёт «Хоффнер». Фирменный инструмент в родном футляре, произведённый в Италии в 1964 году – то есть почти клон гитары, на которой играл Пол Маккартни. История, которую рассказали сослуживцы музыкантов Сергею Мирову для книги «Это «Секрет»? Игра в «Битлз», умалчивает, где рядовой в тот же день достал 500 рублей, но та гитара был а куплена. В этот момент музыканты поняли – ну, теперь они точно как Beatles. Правда, участникам группы по-прежнему приходилось совмещать основную работу — кто в театре, кто в порту грузчиком — с музыкальными амбициями. После одного из первых концертов их заметил лидер «Зоопарка» Майк Науменко и спонтанно позвал бит-квартет на разогрев своего концерта в Москве.
фото с официального сайта бит-квартета «Секрет»
В 1984 году «Секрет» вышел на сцену фестиваля Ленинградского рок-клуба. Они на одной сцене с группами «Джунгли», «Телевизор», «Кино». « Секрет» (тогда член клуба), только начинавший поп-карьеру, произвёл приятное впечатление и порадовал озорной элегантностью, свежестью и артистизмом», — такими словами журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий зафиксировал рождение новой группы в книге «Рок-музыка в СССР: Опыт популярной энциклопедии. Часть первая». И после этого выступления группа пошла ставить галочки в списке.
Первое – выпустить альбом. «Секрет » записывает сборник — «Ты и я». Там и лёгкость, и узнаваемый Ленинград, и девушки, и заветное фанатское – песня «Зенит-чемпион». Всё то, что сделает группу популярной. Но этот альбом не выстреливает, возможно, поэтому, что записывались на магнитную плёнку, а не на популярный винил.
Второе – чаще и больше выступать. Благо членство в ЛРК давало такую возможность, «Секрет» приглашают на концерты от организации. У них выкристаллизовывается свой стиль: на концерты они надевают пиджаки в стиле битлов, но при этом повязывают красные галстуки (не пионерские — классические).
Третье – найти директора и получить ставку от Ленконцерта. Менеджер отыскался у Казанского собора, возле памятника генералу Барклаю-де-Толли-Вейма рну. Сергей Александров был администратором как раз Ленконцерта и быстро устроил музыкантам прослушивание перед худсоветом в начале 1985 года, их взяли на ставку. Правда, ленинградской четвёрке пришлось выслушать мнение аксакалов эстрады. Им советовали перейти на балалайки и забыть свою англоманию (иначе народ не примет). Само собой, своему стилю музыканты не изменили, а история осталась анекдотом, который потом рассказал Андрей Заблудовский Антон Чернину, автору книги «Наша музыка. Полная история русского рока, рассказанная им самим».
Четвёртое – засветиться на телевидении и поехать на гастроли. В 1987 году «Секрет» появляется на телевидении в программе «Музыкальный ринг». Начинаются гастроли по стране.
Дважды платиновый и пульс времени
Контекст эпохи: Ленконцерт ещё правит бал, но перестройка шагает по стране и сцене
(Не)Секрет: Майк Науменко спрятал в песне «Буги-вуги каждый день» кивок в сторону композиции «Привет» «Секрета»: «Я говорю тебе «привет», мы не виделись с тобой сорок тысяч лет…»
В 1987 году на полках магазинов появляется пластинка, выпущенная фирмой «Мелодия» — «Секрет». Это второй альбом одноимённом группы. По настроению он близок первому релизу. Но есть важное отличие — почти все песни с пластинки уже стали хитами: «Привет», «Твой папа был прав», «Сара Барабу», «Моя любовь на пятом этаже». Альбом стал дважды платиновым. Через 20 лет этот сборник вошёл в топ «50 лучших русских альбомов всех времён» по итогам опроса молодых российских музыкантов (составлен журналом «Афиша»).
Фото взято с официального сайта бит-квартета «Секрет»
Через два года, в 1989, группа записывает ещё один альбом — «Ленинградское время». Настроение битлов сменила атмосфера страны на грани распада, перестройка ещё идёт, но никто в светлое будущее уже не верит. Песни стали сложнее, злободневнее, в них больше социальной сатиры. «Беспечный ездок» и «Блюз бродячих собак», «Ветер новых дней»… В клипе на песню «Ленинградское время» на четвёрке музыкантов нет весёлых галстуков. Они закутаны в чёрные плащи и куртки, идут почти маршем по улицам Ленинграда и просто наблюдают, что творится вокруг. На кадрах сцены с разборками и драками, фарцовщиками, торгующими в переходах, трудовыми буднями рабочих и интердевочек. И мечтательная домоседка Алиса из ранних песен, которая умела вязать, любила есть конфеты и много читала книги, уезжает из ресторана попутке с иностранцами. Композиции прибавили в темпе. Страна неслась вперёд и герои песен «Секрета» тоже: «Сначала газ до отказа, а там поглядим» (строчка из песни «Беспечный ездок»). Эксперимент удался, и этот альбом также обрёл популярность. На обложке музыканты равноправны — четыре отдельных портрета в квадратных рамках, как и на последней пластинке Beatles — Let It Be (последний альбом группы).
А в стране тем временем давление государства ослабевает, и артисты высвобождаются из-под контроля концертных организаций. Помня о театральном прошлом половины коллектива, музыканты решаются на ещё один эксперимент — в 1988 году открывают рок-театр-студию «Секрет». Тогда же ставят спектакль «Король рок-н-ролла» по биографии Элвиса Пресли. Знаменитого певца сыграл Максим Леонидов. Вскоре он понимает, что его дороги с группой расходятся, и уходит в сольное плавание.
А «Секрет» продолжает жить. Теперь уже в составе Фоменко, Мурашов и Заблудовский трио выпускает спустя два года новый альбом — «Оркестр в пути». Список песен, кажется, иллюстрирует думы людей в 90-е: «В дальних странах» — мысль о том, что где-то далеко жизнь лучше и легче, «Пора бежать!» — судьба человека, который готов закрыть собой проблемы экономики, но все вокруг советуют ему уезжать.
Трио выпускает ещё два альбома — «Не переживай» и Blues de Moscou. Последний с отсылкой в названии к песне Майка Науменко, который сыграл важную роль в судьбе группы (музыкант к тому времени уже ушёл из жизни). «Секрет» ищет новое более полное и весомое звучание, и за спиной у трио на концертах появляется целый оркестр.
Это середина 90-х, когда время приходится делить между творчеством и экономической выгодой: Ленконцерт и вся его структура остались в прошлом, вместо госучреждений музыканты везде имели дело с частниками. В 1995 году Николай Фоменко покинул группу, но официально её не распустили. Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов пригласили в коллектив гитариста Олега Чинякова, басиста Геннадия Анастасова и клавишника Сергея Болдакина — это был «Секрет-5». Таким составом был выпущен альбом «Пять». Но в 1999-м Мурашов покидает группу. И Заблудовский остаётся последним музыкантом из «золотого» состава, который удерживает имя бит-квартета на сцене и афишах.
Группа «Секрет» наши дни. Фото предоставлено Doing Great Agency
В 2000-х «Секрет» пережил трансформацию. Классический состав бит-квартета собирается несколько раз в год на концерты, пишет песни, повторяет старые хиты. А в 2014 выпускает совместный альбом «Всё это и есть любовь». В списке композиций и романтичный заглавный сингл о всеобъемлющем чувстве, и сатирическая песня под названием «Гад Иванов». И вроде старый добрый «Секрет», но уже с приметами нового времени — есть и про e-mail, и мобильную связь. Да и сами музыканты не поют девушке на 5-м этаже серенады, а говорят «прости» женщине, которая собирается уйти (песня «Все самолёты и все поезда»).
Подготовила Рената Ильясова / ИА «Диалог»
СЕКРЕТ
Бит-квартет «СЕКРЕТ» – советская/российская рок-группа. Успеха ансамбль достиг в своём классическом составе «бит-квартета», образно и музыкально вызывавшем ассоциации с The Beatles, с альбомами «Бит-квартет «Секрет» (1987) и «Ленинградское время» (1989).
В 1981 году, учась во ЛГИТМИКе, Николай Фоменко знакомится с двумя студентами Ленинградского института театра, музыки и кино Максимом Леонидовым и Дмитрием Рубиным. Рубин и Леонидов учатся на курсе А.И. Кацмана.
1982 год – в стенах ЛГИТМиКА появляется первая в истории института группа «Кристина». Максим Леонидов – вокал, ритм-гитара, клавишные, Дмитрий Рубин – вокал, бас-гитара, Николай Фоменко – вокал, соло-гитара, Александр Калинин (ударные).
Первое выступление начинающих музыкантов состоялось на свадьбе одногруппника Макса и Димы, которую отмечали в пригороде Ленинграда – Ольгино. Несмотря на то, что Максима, дорвавшегося до чьего-то «Fender′а», ударило током, ощущение сцены пьянило. Но представление о том, как именно нужно стоять на сцене, изначально было разным у Леонидова и Фоменко. Идеальный образ будущего представлялся Леонидову как изображение его самого в белом костюме, поющего в сопровождении симфонического оркестра. Для Фоменко моделью существования было четыре одинаково главных физиономии под названием «Биттлз».
Осень 1982 года – группу, получившую название «Секрет» (в честь битловской песни «Do You Want to Know a Seсret?») покидает Александр Калинин. В результате долгих и мучительных поисков ударника в «Секрет» приходит Алексей Мурашов, до этого игравший в группе «Джунгли».
Весной 1984 года музыканты записывают магнитофонный альбом «Ты и я» (звукорежиссёром выступил бывший барабанщик «Автоматических удовлетворителей» Игорь «Панкер» Гудков), чуть позже вступают в Ленинградский рок-клуб и в мае становятся лауреатами его II фестиваля, исполнив свои первые хиты «Тысяча пластинок» и «Она не понимает», а также кавер-версию песни Майка Науменко «Мажорный рок-н-ролл».
Первый концерт новой группы состоялся вместе с другом «Секрета», одной из самых ярких подпольных звезд 80-х годов Майком Науменко в городе Москве.
Поездка и в самом деле не принесла ничего, кроме ярких впечатлений от собственного провала.
В то время Леонидов и Фоменко только-только начинали вместе сочинять песни. Основным творческим партнёром на тот момент был Рубин.
М. Леонидов: «Как была написана песня «Алиса», я помню отлично. На втором или третьем курсе я должен был ехать в стройотряд. Я уже. Собственно говоря, собрался уезжать, но подумал, дай-ка прилягу. Что-то уставший был. И лёг у себя в комнате – лёг и запел. Что-то начал мурлыкать и спел всю песню от начала до конца. Пришёл к Диме Рубину, сокурснику моему, просто спел её и сыграл, а он через день или два принёс текст».
«Алиса» сразу же стала одним из самых любимых публикой концертных номеров, а вот музыкантам она быстро поднадоела.
1983 год – Фоменко организует первые выступления «Секрета» на биофаке Ленинградского университета и в клубе «Эврика». В «Эврике» происходит встреча с Бари Алибасовым. Он приглашает «Секрет» в Москву выступать отдельным блоком в программе ансамбля «Интеграл», но требует сменить репертуар.
«То, что вы играете, – сообщил Бари – полное фуфло. Это никогда не будет популярно, и никому не нужно».
Ударник «Секрета» Алексей Мурашов произнёс историческую фразу: «Бари Каримыч, мы не первый год в рок-музыке».
И «Секрет» с гордо поднятыми головами отказался от оскорбительного предложения. Но к Алибасову ушёл Дмитрий Рубин – автор текста одной из самых знаменитых песен коллектива – «Привет».
Впоследствии Дмитрий создаст очень удачный авторский тандем с композитором Андреем Ивановым и вместе они пишут песни для поп-звёзд таких, как А. Пугачёва (кто не помнит знаменитую «Молодой человек, пригласите танцевать»?), М. Боярский, Т. Буланова и других.
20 апреля 1983 года считается официальным днём рождения «Секрета». Вместо безвременно покинувшего ребят Рубина на репетиции появляется новый гитарист – Андрей Заблудовский, до этого игравший в группе «Выход». Образовавшийся в результате состав группы называется «золотым» и не меняется 7 лет.
Когда собралась вся четвёрка «Секрета» и познакомилась окончательно, выяснилось, что все недавно встретившиеся музыканты были знакомы уже лет десять. Максим Леонидов дружил с младшим братом Андрея Заблудовского, а сам Андрей Заблудовский учился с Николаем Фоменко в одной музыкальной школе по классу скрипки.
Май 1983 года – триумф спектакля «Ах, эти звёзды!», в котором Максим не только играет несколько ролей (Элвис Пресли, Луи Армстронг), но и является музыкальным руководителем постановки.
На выпускном вечере «Секрет» показывает сорокаминутную программу.
Н. Фоменко: «Играли на жутком звуке. Все ошалели и решили, что мы – панк-группа».
Если до этого песни писали Максим Леонидов и Дмитрий Рубин, то теперь сочиняют все, а потом довольно быстро складывается творческий тандем Леонидов – Фоменко.
Лето 1983 года – вступление «Секрета» в Ленинградский рок-клуб, запись первого магнитоальбома «Ты и я». Осенью репетиции временно прекращаются – Максима и Колю призывают в армию. И Леонидов, и Фоменко оказываются в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа. В ансамбле оба «поют баритонами» и участвуют в записи пластинки «Песни Соловьева-Седого».
Март 1984 года – группа становится лауреатом II фестиваля Ленинградского рок-клуба.
Весна 1984 года – Максима приглашают работать на ленинградское телевидение в качестве ведущего молодежного музыкального шоу «Кружатся диски». В каждом из выпусков программы появляется «Секрет», исполняющий новую песню. Программа во многом становится новаторской: Максим предлагает нестандартную манеру ведения телешоу, которая оказывается почти пародией на традиционное холодное и искусственное дикторство на телевидении.
Андрей Заблудовский: «Именно Фоменко придумал Леонидову тот имидж, с которым он пошёл по телевидению и по жизни. Макс первые три передачи просто сидел и слушал, что ему говорил Коля. Он был постоянным консультантом и определял, как вести передачу. Фома настаивал на том, чтобы Леонидов был волен и вальяжен. Благодаря этому Леонидов казался самым свободным человеком на советском телевидении».
Группа пытается снимать сюжетные ролики, напоминающие видеоклипы. К каждой передаче, которая выходила раз в неделю, нужно было придумать, или, по крайней мере, дописать, записать и снять по песне. Это был жёсткий, тяжёлый и просто отличный тренинг. Первой сыгранной и снятой песней стала «Тысяча пластинок».
«Секрет» запомнился всем – они приносили с собой ощущение праздника.
Специально для «Кружатся диски» в декабре 1984 года была сочинена и записана песня «Последний час декабря». Леонидов и Фоменко написали её ночью, в родной казарме. На съёмки их отпустили, а Мурашова – нет.
А. Заблудовский: «В этой песне принимали участие практически все армейские друзья. Скрипки. Виолончели. Рояли – это всё записывали выпускники консерваторий и музыкальных училищ, которые служили с Максом и Фомой в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа. Мы пришли на радио, записали её и даже сделали на неё клип. Лёша Мурашов на этот период был в армии, его нельзя было никак выцепить на съёмку, потому что он как раз проходил курс молодого бойца. По этому поводу вместо него мы посадили за барабаны его приятеля и снимали его только на общих планах, чтобы показать, что нас вроде как четверо, но четвёртый где-то там вдалеке».
ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ДЕКАБРЯ: http://www.youtube.com/watch?v=pSOcjlxoDP0&pbjreload=10
В это время написаны едва ли не все хиты с первой пластинки: «Сара Барабу», «Твой папа был прав», «Моя любовь на пятом этаже». Иногда песни начинали рождаться даже по телефону, а дописывались у кого-нибудь дома.
Летом 1984 года «Секрет» сдаёт программу в Ленконцерт и становится профессиональным коллективом: правда, в качестве артистов-эксцентриков, так как вакансии вокально-инструментального ансамбля в Ленконцерте не нашлось.
Николай Фоменко: «Было очень много придумок, трюков, прыжков на сцене. В пустом зале сидело двенадцать человек, и перед ним, мокрый от напряжения и ужаса, «Секрет» выкладывался на полную катушку. Рок-музыка и поп-музыка были словами запрещёнными, квота на ВИА была весьма ограничена. И тогда «Секрет» получил титул «артистов оригинального жанра». Мы чуть ли не жонглировали на сцене, чтобы как-то оправдать своё новое название».
А. Заблудовский: «Концерт состоялся для двадцати человек, пришедших освидетельствовать нашу программу. Естественно, они всё это прослушали, посмотрели и потом пригласили нас в маленькую комнатку на общее обсуждение. Основой жюри были композитор Александр Морозов, певец Эдуард Хиль, худрук Ленконцерта Садовников и директор Ленконцерта Тимофеев. Они сели и начали учить нас уму-разуму, что, в общем, это, конечно же, англо-американское искусство… и, естественно, у нас оно никогда не привьётся… а потому не нужно им и заниматься. Больше всего нас поразил Хиль, который вдруг заявил: «Вот смотрите! Вот замечательная мизансценочка: сели как будто на завалинке, взяли в руки балалаечки и аккуратненько сделали какую-нибудь народную песню. И всё здорово, замечательно! Всем станет понятно, что вы смеётесь над всем этими бугами-вугами и над роками-роллами!»
В итоге «Секрет» всё же приняли без всяких балалаек. Правда, ставку им оформили не как ансамблю, а как шоу музыкальных эксцентриков.
После этого нелёгкого испытания «Секрет» получил возможность работать во всех залах Ленинграда, получая по 5 рублей за концерт и играя по 20 концертов в месяц.
На выступлениях «Секрета» ломались двери, стулья и стекла, фанаты сидели на лестницах и висели на люстрах. Параллельно Николай Фоменко и Максим Леонидов играли в больших репертуарных театрах – Александринке и БДТ соответственно, но в какой-то момент поняли, что невозможно сочетать эти одинаково тяжёлые, но две разные профессии и отказались от театра.
Апрель 1985 года – у группы появляется импрессарио Сергей Натанович Александров, в то время работавший администратором Ленконцерта.
По мнению Фоменко, Сергей Александров обладал всеми необходимыми для импессарио качествами и был директором от Бога. Однажды на гастролях во Владивостоке Сергею были подарены 6 трехлитровых банок красной икры. Чтобы не тащить ценный груз, Сергей оставил сокровище на танкере дарителей, решив вернуться за ним с утра. Утром, однако, выяснилось, что корабль согласно расписанию вынужден был уйти далеко в океан. Другой человек поплакал бы и успокоился, но не на того напали. Городской порт был поставлен на уши, танкер, невзирая на уже достаточную удалённость от материка, был безжалостно развернут обратно в сторону суши, выгрузил банки и поплыл по своим делам.
Вторым геракловым подвигом Александрова была поистине ковбойская добыча необходимой бит-квартету аппаратуры с помощью экспроприации трейлера с таковой, принадлежащего невинному ансамблю «Калинка». Что стало с потерпевшим ансамблем, история умалчивает.
Однажды Александров остановил на взлётной полосе полный народа самолёт Ту-154, не дав ему взлететь, потому что не загружали аппаратуру группы. Кроме того, до сих пор «секретовцы» помнят такие филологические перлы Александрова, как, например, «Не нужно бежать впереди своего галстука» и «Закат солнца вручную».
При этом «секретовцев» и их музыку он искренне любил, группу всячески опекал и в творческий процесс не вмешивался.
С «Секретом» он проработал до 1990 года.
А. Заблудовский: «Как в своё время на группу «Кино» свалился Айзеншпис, на нас свалился Александров, который тут же моментально выстроил нам и точку репетеционную с супераппаратом, и прослушивание в ДК им. Горького, где мы сдали программу, после чего нас буквально тут же Ленконцерт принял работать на профессиональные ставки».
Пожалуй, самой новой песней в той программе был номер «Моя любовь на пятом этаже». Соавтором Леонидова и Фоменко в этой песне стал Виктор Гин – опытнейший текстовик, работавший со многими звёздами советской эстрады.
М. Леонидов: «У нас был концерт в ДКДзержинского в Питере, и я принёс туда куплет, и прям там, в этом же ДК, мы с Фомой придумали припев. Потом мы долго мучились над текстом, у нас не всё получалось. И тогда мы поехали к какому-то третьему лицу. Мы ему показали то, что у нас есть, и он как-то кинул две или три фразы. Я помню, он предложил строчки: «На часах четвёртый час, фонарь луны давно погас…». И что-то ещё… В. общем. Он нам помог…».
Вообразите, как «Секрет» пел эту песню в переполненных залах и каждая девушка представляла, что эти строки обращены именно к ней.
МОЯ ЛЮБОВЬ НА ПЯТОМ ЭТАЖЕ: http://www.youtube.com/watch?v=LEZpTVaU6uY
25 июля 1985 года коллектив принимает участие в рамках Московского фестиваля молодёжи и студентов в Ленинграде.
К этому времени группа становится суперпопулярна: поклонники «Секрета» носят красные галстуки, чтобы походить на кумиров, и в этих красных лоскутках ходит почти весь Ленинград.
Группа даёт концерты едва ли не каждый день на различных концертных площадках.
Газета «Смена» признаёт «Секрет» одним из двенадцати «Открытий года». На гастроли музыканты выезжают на специально арендованном лимузине.
Однако «секретовцвы» жили по принципу: надо сначала ввязаться в бой, а потом уже разбираться, что это, и что будет дальше».
1986 год – запись первого диска-гиганта группы на Таллиннской студии звукозаписи, в то время – лучшей в стране. Она была по тем временам блестяще оснащённой, и персонал был очень хороший, и отношения вполне либеральные.
Саунд-продюсером пластинки становится Александр Кутиков.
В это же время «Секрет» не прекращает гастролей. Порой группа дает по три-четыре концерта в день «живым» звуком.
В декабре 1986 года в здании на Большой Пушкарской поклонники «Секрета» одними из первых в стране создают официальный фан-клуб.
В 1987 году в эфир вышла программа Центрального телевидения «Утренняя почта» по идее «Секрета» и со всей четвёркой в качестве ведущих. Музыкальных программ в то время больше почти не было, а появление в немногих существующих новой группы было делом нелёгким, медленным и трудоёмким. Снять «Утреннюю почту» по сценариям людей со стороны, которые к тому же еще и становятся соведущими бессменного Юрия Николаева, казалось чем-то просто немыслимым.
http://www.youtube.com/watch?v=KYrhIlyP0Yo
После «Утренней почты» группа «Секрет» стала знаменита по всей стране. Снято было три выпуска, но в эфир пошло только два. Был сценарий, в которой «Секрет» попадает на необитаемый остров, где всюду стоят таблички «нельзя», «запрещено» – его цензура не пропустила.
Следующим шагом к вершине было появление «Секрета» на Ленинградском «Музыкальном ринге».
К этому парни готовились два года. Они хотели выйти туда королями, чтобы их знали, любили, и чтобы сравнить их было просто не с кем. Сейчас тот знаменитый прогремевший всерьёз «Музыкальный ринг» смотрится странно и диковато: чересчур видны подсадные комсомольские вожаки, для пущей молодёжности одетые в косухи с заклёпками, но никуда не способные спрятать сытые и толстые морды партийных мордоворотов. Пугающее чувство, что с «Секретом» тогда боролись всерьёз, доказывают мрачные лица и «острые вопросы», мучительно зазубренные правильными людьми.
http://www.youtube.com/watch?v=lgyrHBtmJ5o
Максима Леонидова, например, спросили с грозной интонацией: «Чем измеряется подлинная ценность искусства?» На что мгновенно нашедшийся Максим ответил: «Аплодисментами!».
На Ринг «Секрет» вышел в боксерских перчатках и с двумя толстенными томами Большой Советской энциклопедии.
М. Леонидов: «Мы понимали правила игры и ни с кем не собирались воевать всерьёз».
Но обвинения им бросались по тем временам тяжкие и угрожающие: «Вы единственные призываете молодёжь красиво убивать время, и не более».
Но «Секрет» победил и лишь приобрел на этой телепрограмме новых почитателей.
КАК ДЕЛА, СТАРИНА?: http://www.youtube.com/watch?v=pLvt3_5ENSs
Осенью коллектив играет уже сольные концерты в столичном спорткомплексе «Измайлово». Собирает стадионы и огромные концертные залы. Первый диск-гигант моментально раскупается и становится раритетом.
НЕ ЗАБУДЬ: http://www.youtube.com/watch?v=MqL_ahcv3kI
Летом 1987 года свет увидел музыкальный фильм Василия Аксёнова «Как стать звездой», музыку для которого написал популярный ленинградский композитор Виктор Резников, а «Секрет» исполнил в нём три его песни. Максим Леонидов сыграл в этом фильме главную роль, тем самым «выделив» себя из коллектива. В то же время на «Мелодии», отдельно от группы с ансамблем В. Габая он записывает сольный миньон «Признание», состоящий из четырёх песен Я. Дубравина и А. Чепурова, которые известными так в итоге и не стали.
ДАРЮ, ДАРЮ: http://www.youtube.com/watch?v=xhqIOOTvwAw
1988 год – «Секрет» – постоянный участник различных телешоу. Группа постепенно меняет репертуар. Песни – на вершине всевозможных хит-парадов. В августе группа принимает участие в рок-фестивале, который проходит в итальянском городе Мельпиньяно. Сергею Александрову начинает казаться, что концерты – это не то, уже мало кому это нужно, что группа начинает угасать, и популярность её падает. Он не думал, что «Секрет» исчерпал себя в музыкальной деятельности, но грех было бы не попробовать использовать потенциал коллектива в другом виде сценического творчества.
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ВРЕМЯ: http://www.youtube.com/watch?v=a7OjPsLBXvw
С сентября 1988 года «Секрет» становится самостоятельной хозрасчётной организацией. Рок-театр-студия «Секрет» получает в своё распоряжение здание на Обводном канале.
Вся четвёрка входит в состав худсовета театра. Рок-театр-студия «обрастает» драматической группой, танцевальным коллективом, начинает организовывать выступления зарубежных исполнителей, проводить свои собственные акции. В Таллинне записывается материал для второго диска-гиганта – «Ленинградское время», причём сразу в двух версиях: русской и англоязычной.
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА: http://www.youtube.com/watch?v=EBUJOHIaK4Y
6 октября 1989 года в Ленинграде на сцене Дворца культуры им. Ленсовета проходит премьера спектакля «Король рок-н-ролла». Выступления вызывают самые разнообразные отклики, от восторженных до уничижительных. В спектакле «Секрет» исполняет драматические роли, но поёт только Максим – в сопровождении группы «Собрание сочинений».
Спектакль этот стал последней каплей, переполнившей чашу терпения и так уже неустойчивой и усталой друг от друга четвёрки. Максим Леонидов ощутил себя звездой, которой незачем тратить силы и делить свою популярность с тремя остальными членами группы и начал всерьёз задумываться о сольной карьере. Из-за финансовых разногласий испортились и отношения с директором С. Александровым.
БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК: http://www.youtube.com/watch?v=Ey9nq48sGcs
В декабре 1989 года Максим Леонидов объявляет о своём уходе из группы. Его решение становится шоком для всех участником группы, включая её бессменного директора. Все газеты до этого обошла фраза Фоменко о том, что «Секрет» всегда будет вместе, и даже если ребята решат уйти со сцены, то будут работать где угодно – хоть на вагоностроительном заводе, но вместе.
АРИНА-БАЛЕРИНА: http://www.youtube.com/watch?v=ZcN2DWRBq3s
Николай Фоменко: «Это было трудно и очень полезно. Я даже благодарен Леонидову за то, что он это сделал. Потому что в какой-то момент мы стали людьми обеспеченными, хотим – пишем песни, хотим – не пишем. И все как-то стало замирать, и нужна была какая-то волна. Уход Макса дал мне очень большой толчок. Я всегда стеснялся собственного «я». Меня учили, что быть первым неприлично, неприлично себя выпячивать. А тут мне пришлось взять на себя реальную ответственность. И за это Максу надо сказать спасибо».
ДОМОЙ: http://www.youtube.com/watch?v=LH0BxA2BTQY
20 января 1990 года – последнее выступление бит-квартета «Секрет» проходит на гастролях в Швейцарии, в городе Швиц. Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов объявляют о том, что они намерены продолжать выступления в качестве трио. В Швейцарии Фоменко и Заблудовским написаны несколько песен для новой программы. Максим берёт «творческий отпуск».
НЕ ГОВОРИ МНЕ ПРОЩАЙ: http://www.youtube.com/watch?v=zS04fdehCD8
Февраль – март 1990 года – создание группы «Кейптаун», которая становится обязательным участником концертов нового «Секрета».
3-6 апреля 1990 года в Большом зале Ленинградской Государственной консерватории им. Римского-Корсакова проходят премьерные концерты программы «Оркестр в пути». Битловское звучание сменяет качественно сделанный джаз-рок, трое из «Секрета» устраивают настоящее шоу, каждая песня обретает вид самостоятельного номера.
В ЖАРКИХ СТРАНАХ: http://www.youtube.com/watch?v=Nnlh_Zjfg1I
В начале мая такие же концерты проходят в Москве – на Малой спортивной арене в Лужниках.
В Москве параллельно с концертами ведутся съемки музыкального видеофильма «Красные дьяволята-3» (режиссер М.Могилевская), который начинается той самой знаменитой фразой Николая о том, что «Секрет» всегда будет вместе и новой формулой: «2+2=…3».
На ленинградском телевидении появляется программа «Топ-Секрет».
А Максим Леонидов в октябре со всей семьей уезжает в Израиль.
Некоторое время успех сопутствует группе, благодаря внеальбомным вещам «золотого» периода, выпущенных на сборнике «Секрет 85-89» и постоянному присутствию Николая Фоменко на телевидении.
1991 год – записан диск «Оркестр в пути», сняты новые, местами неожиданные, жёсткие и динамичные клипы.
1992 год – «Секрет» принимает участие в рок-фестивале «Открытая сцена» в Германии.
1993 год – группа все чаще начинает работать в Москве в различных ночных клубах и на общедоступных концертных площадках.
1994 год – «Секрет» записывает альбом «Не переживай!», снимается в программе «Оба-На». В это же время распадается группа «Кейптаун».
НЕ ПЕРЕЖИВАЙ: http://www.youtube.com/watch?v=lEAfhhbF7Yw
1995 год – меняется состав, теперь это квинтет: Николай Фоменко – вокал, гитара, Андрей Заблудовский – вокал, лидер-гитара, Алексей Мурашов – вокал, ударные, Сергей Болдакин – вокал, клавишные, Геннадий Анастасов – бас-гитара (оба последних до этого играли в группе «Санкт-Петербург»).
В феврале «Секрет» в обновленном составе принимает участие в съёмках программы «Парад парадов» в петербургском БКЗ «Октябрьский», где представляет новую программу. У группы снова меняется имидж и стиль, в музыке – классическое «гитарное» звучание, традиционно многоголосый вокал, и гораздо больше лирики в песнях.
В феврале 1996 года Николай Фоменко вынужден покинуть группу. Новый альбом «Секрета» «Blues de Moscou» наполовину записан уже без Фоменко.
К тому времени Николай – ведущий нескольких суперпопулярных телепроектов, он снимается в кино, играет в театре «Сатирикон», участвует в автомобильных «гонках на выживание», ведёт на «Русском радио» программы «Русские гвозди» и «Доброе утро, Вьетнам!», а также на НТВ – «Империю страсти».
Андрей Заблудовский: «Я несколько раз пытался наладить с ним отношения, до того, как он порвал с нами окончательно. В 1995 году нужно было закончить пластинку, у нас было записано несколько песен, был договор с фирмой, директриса нас поторапливала. А Коля был очень занят своими новыми проектами, практически перебравшись в Москву и от нас несколько отдалился. Он сказал: «Ну, занимайтесь, у меня нет времени. Если я понадоблюсь – свистните меня, я подтянусь». И так получилось, что мы дописали пластинку без Коли. Я позвонил директрисе и сказал, что всё готово. В этот момент у неё находился Коля, который решил, что мы его бросили и стали общаться с музыкой без него. Он не задумывался, что с окружающей средой он общается без нас, хотя мы всегда все делали вместе – и телепередачи, и «Топ-секрет», и «Поп-антенну». Когда Марта Могилевская пригласила его очередной раз в передачу «Проще простого», у него не нашлось аргументов видоизменить программу и сделать её на нас троих. Никто его за это не упрекает, просто он очень обиделся на нас».
Николай Фоменко: «Для меня – большая удача, что всё закончилось. Когда Максим ушёл из группы «Секрет», моя задача – доказать, что я не вечный второй, а могу быть и первым. Я этим и занялся. Потом, когда я это доказал – группа выжила, популярные песни были написаны, популярность – пусть не былая, оглушительная, но всё-таки достаточно крупная – вернулась. Опять гастрольный график, мы содержали большой бэнд. Я понял, что эта задача выполнена… То, что я пошёл на телевидение вести программу «Проще простого», ни в коем случае не выглядело как покидание группы. Просто мне предложили работу. Я стал тяготиться внутренней обстановкой. И уже понимал, что я могу быть первым, инициировать съёмки сериалов и передач. Мне надоели внутренние напряжения и интриги в группе – это основная причина разрыва. Пять песен альбома были записаны без меня, и меня даже не пригласили в студию. Это как придти домой и застать жену с любовником. Я приезжаю к нашему директору, а она мне говорит, что альбом продали. Я спрашиваю: «Как продали? Я ведь еще 6 песен не написал. ». Это за гранью моего понимания, не только с точки зрения морали, но и с точки зрения творчества».
Весной 1997 года по инициативе Андрея Заблудовского «Секрет» объединился в «золотом составе» на пять концертов, чтобы отметить 10-летие выпуска первой пластинки ансамбля.
Юбилейные концерты превращаются в своеобразную ретроспективу – показывает свой проект Максим Леонидов, потом на сцену выходит «Секрет-5», затем –трио, и, наконец – бит-квартет. Три апрельских выступления в московском Театре эстрады и два питерских шоу в Мюзик-холле вызвали самый настоящий ажиотаж, группа снова собрала полные залы, дав соскучившейся по любимцам публике шанс вспомнить «былые времена». Выступления показали, что бит-квартет всё ещё остаётся любимым и популярным… Однако самим «секретовцам» эти концерты ещё раз доказали, что в одну реку невозможно войти дважды и что дальнейшие попытки реанимировать группу бессмысленны и безнадёжны.
Сергей Александров: «У нас были отношения, которых не бывает. Они придумали сказку, игру, которую я воплотил в жизнь. Но все мы – и они, и я – по отдельности не смогли, и наверное, уже не сможем добиться того успеха и тех высот, которых могли бы достичь все вместе».
Сейчас, когда прошли годы, обиды чуть поутихли и подзабылись, хотя ещё слишком близко лежат и легко вспоминаются, если растормошить, конечно, главной эмоцией и главной мыслью всех людей, связанных с «Секретом», становится огромное и горькое сожаление, о том, как глупо и нехорошо закончилась эта поистине волшебная история. Прутики по большей части сломались…
2003 год – «Секрет» отмечает своё 20-летие. Специально к юбилею бит-квартет впервые за многие годы записал новую песню «Ничего не исчезает», написанную Максимом Леонидовым.
НИЧЕГО НЕ ИСЧЕЗАЕТ: http://www.youtube.com/watch?v=gsMD7Rv04vw
После чего был выпущен трибьют-альбом «Секретные материалы», состоящий из кавер-версий, выполненных ведущими рок-исполнителями страны. В рамках тура состоялись концерты в Санкт-Петербурге и Киеве.
30 октября 2007 года «Секрет» вновь объединился, дав концерт в БКЗ «Октябрьский». Исполнителям в этом концерте помогала группа Максима Леонидова Hippoband. Обещанные концерты в честь 25-летия группы в 2008 году не состоялись.
Заблудовский, Фоменко и Мурашов возродили группу в 2009 году.
13 февраля 2012 года в БКЗ «Октябрьский» и 17 февраля 2012 года в новом московском Театре мюзикла группа в оригинальном составе выступила на юбилейных вечерах Максима Леонидова.
В начале 2013 года бит-квартет «Секрет» в полном составе снова собрался в студии для записи нового материала.
15 марта в радиоэфире и Интернете состоялась премьера новой песни «Всё это и есть любовь». Это первая композиция авторского тандема Леонидов – Фоменко со времени распада бит-квартета в 1990 году.
26 апреля состоялся релиз макси-сингла «Секрет 30», в который вошли пять новых песен коллектива и акустическая версия песни «Всё это и есть любовь».
В апреле 2013 в Crocus City Hall в Москве, в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге, а также в Минске и Киеве состоялись концерты группы, посвящённые 30-летию группы.
М. Леонидов и Н. Фоменко в ВЕЧЕРНЕМ УРГАНТЕ: http://www.youtube.com/watch?v=cDtdEKfYBG0
В июле 2013 года бит-квартет «Секрет» выпустил первый с момента своего распада видеоклип на песню Леонидова-Фоменко «Забей!». В этом же году музыканты написали и исполнили главную песню для фильма «Ёлки 3».
В апреле 2014 года на лейбле Navigator Records вышел альбом «Всё это и есть любовь».
Это первый за 24 года полноценный номерной альбом в классическом составе.
В пластинку вошли 12 новых песен и акустическая версия заглавной песни.
Сам альбом записывался на протяжении 2013 года в Санкт-Петербурге на студии «Фаворит». Саунд-продюсером выступил Владимир Густов, аранжировщик и мультиинструменталист. Большинство новых композиций было написано совместно.
М. Леонидов: «Дело было так: я написал куплет и отправил его Николаю. Он, в свою очередь, прислал мне текст припева. Этот процесс проходил синхронно: пока он писал припев, к нему уже летел куплет. И наоборот. В былые времена мы и по телефону сочиняли песни, но с современными технологиями стало гораздо удобнее».
Презентация альбома «Всё это и есть любовь» состоялась в рамках московского и петербургского концертов бит-квартета «Секрет» в апреле 2014 года.
13 февраля 2015 года группа получила приз в номинации «Легенда» на VIII Ежегодной Национальной премии «Чартова дюжина».
Максим Леонидов – вокал, ритм-гитара, клавишные, музыка, тексты (1983-1990, 1997, 1999, 2003, 2007, 2012, 2013 – наст. время)
Николай Фоменко – вокал, бас-гитара, ритм-гитара, музыка, тексты (1983-1996, 1997, 1999, 2003, 2007, 2010 – наст. время)
Андрей Заблудовский – вокал, соло-гитара, скрипка (1983 – наст. время)
Алексей Мурашов – вокал, ударные (1983-1998, 1999, 2003, 2007, 2010 – наст. время)
Сессионный музыкант: Михаил Паклин – клавишные, Владимир Густов – гитара, аранжировка.
Бывший участник: Дмитрий Рубин – соло-гитара, вокал (1983)
Бывший директор: Сергей Александров (1985-1990)
(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ, культурно-спортивного центра РУССКОЕ ВРЕМЯ и книги Антона Чернина НАША МУЗЫКА)
CD 1. «МЫ ЛЮБИМ БУГИ-ВУГИ»
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/909GaXGr35s7NE
Размер архива: 110,3 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 57 сек.
CD 2. «НИЧЕГО НЕ ИСЧЕЗАЕТ»