сайты про историю моды

13 поворотных моментов, изменивших моду навсегда

В честь запуска международного проекта Creativity мы вспоминаем выдающихся творцов, которые предвидели будущее моды, приближали его и воплощали в реальность

В этом месяце в рамках #VogueCreativity редакторы Vogue из 27 стран мира целый месяц будут говорить и писать на одну общую тему — творчество. По такому случаю мы хотим вспомнить и отдать дань уважения непревзойденным мыслителям и художникам.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Имена этих людей нам всем хорошо известны: Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Миучча Прада, Рей Кавакубо — ключевые представители модной интеллигенции, каждый из которых по-своему повлиял на наше представление о мире. Когда же были совершены те самые знаковые открытия? Как дизайнерам удалось ниспровергнуть социальные нормы? Кто был этим обижен? Сейчас разберемся. Итак, 13 поворотных моментов в истории моды, изменивших ее раз и навсегда.

Супруга Поля Пуаре Дениз в одном из творений мужа, 1919

1911: «король моды» Поль Пуаре и появление модных журналов

«Поль Пуаре возвел моду в ранг искусства, его вклад значительнее вклада любого другого дизайнера XX века», — так говорится в официальном описании выставки музея «Метрополитен», посвященной творческому гению этого парижского кутюрье. Она проходила в 2007 году, экспозицию тогда метко озаглавили Paul Poiret, The King of Fashion («Поль Пуаре, король моды»). И король тот был настоящим революционером.

Помимо организации декадентских светских балов (гениальный способ продемонстрировать все свои последние творения богатым клиенткам), Пуаре активно упразднял корсеты, привлекал к своему Дому внимание посланниц из числа знаменитостей (началось все со звезды французской сцены Габриэль Режан), а еще он стал первым кутюрье, запустившим собственную линию парфюмерии. Поворотный момент, который раз и навсегда изменил моду, пришелся на 1911 год. Тогда фотохудожник Эдвард Стейхен запечатлел наряды Пуаре для апрельского номера журнала Art et Décoration. Та съемка теперь считается одной из первых публикаций о моде.

Спустя двадцать с лишним лет, в 1932-м, Стейхен снимет первую цветную обложку американского Vogue — модель в купальнике позирует на фоне лазурно-голубого неба (снимок украсил июльский номер журнала).

Крах фондового рынка 1929 года вынудил Поля Пуаре закрыть бизнес, но его великое творческое наследие навсегда останется эталоном для многомиллиардной индустрии моды, которая тогда только начинала развиваться.

Американский Vogue, 1932

1926: в октябрьском номере Vogue впервые представлено маленькое черное платье Коко Шанель

«Эти женщины, черт бы их побрал, будут носить черное!», — так бескомпромиссно выражалась знаменитая бунтарка Коко Шанель. В результате появилось то самое маленькое черное платье, которому суждено было стать олицетворением эгалитарных воззрений Коко. Мир впервые увидел его на страницах американского Vogue: то было черное платье по колено с длинными рукавами. Скромный силуэт, по нынешним меркам даже пуританский. Но в 1926-м все было иначе — тогда это платье очень точно передавало либерализм ревущих двадцатых. С его помощью Шанель в корне изменила представление общества о черной одежде, ранее считавшейся уделом прислуги и похорон, что в итоге и стало залогом ее успеха.

Иллюстрация в Vogue, 1926

1930-е: пресса чествует Эльзу Скиапарелли — ее арт-коллаборации и изобретательность

Эльза Скиапарелли — дизайнер итальянского происхождения, которая навсегда связала моду с сюрреализмом, одним из величайших арт-направлений XX века (вспомните ее платье «Лобстер», созданное в дуэте с Сальвадором Дали). Но начинала она отнюдь не с кутюра, а со спортивных трико. «В годы войны в моде царил гламур, она создавала наряды для Голливуда и параллельно делала спортивную одежду», — говорила внучка Скиапарелли Мариса Беренсон в интервью Сьюзи Менкес в 2003 году. Эльза была прагматична и очень находчива. Она творила во времена сухого закона и по полной использовала свою дизайнерскую смекалку. «В этом платье можно было спрятать фляжку с виски», — вспоминает Беренсон.

Уоллис Симпсон, супруга герцога Виндзорского, в платье Schiaparelli. Vogue, 1937

1947: Кристиан Диор представляет свой new look (в который влюбляются все женщины мира)

Невозможно отделаться от мысли, что Кристиан Диор каким-то образом предвидел свой грандиозный успех, когда работал над первой коллекцией (увидевшей свет 12 февраля 1947 года). 90 образов — тот показ навсегда останется одним из величайших дебютов модной истории. Тогда на свет появился new look.

Диор открыл свое ателье на авеню Монтень в декабре 1946-го, за считанные недели до «премьеры». Он подарил женщинам всего мира перезагрузку, переход от аскезы Второй мировой к нарочитой женственности: пышные юбки, талия-«песочные часы» и выдающиеся скульптурные плечи. Иными словами, положил начало новой эре.

Модель в костюме Dior и широкополой шляпе. Vogue, апрель 1947

© Photo by Serge Balkin/Condé Nast via Getty Images

1954: Карл Лагерфельд начинает модную карьеру, ассистируя Пьеру Бальману

За несколько десятилетий до поста креативного директора Chanel молодой дизайнер Карл Лагерфельд постигал азы моды в подмастерьях у Пьера Бальмана (архитектора, ставшего выдающимся кутюрье, Диана Вриланд называла его творения «самой что ни на есть квинтэссенцией высокой моды»). Для Лагерфельда ателье Бальмана стало билетом в жизнь творца, для которого одевать знаменитостей, в том числе и будущую легенду мирового кино Брижит Бардо, — самое обычное дело.

Карл Лагерфельд после победы в дизайнерском конкурсе (в категории «Пальто») International Wool Secretariat. Рядом с ним модель в его творении. Именно эта победа привела к работе у Бальмана. Париж, декабрь 1954

1961: знаменитая шляпка-таблетка Роя Холстона Фроуика, в которой Жаклин Кеннеди появится на инаугурации мужа

Шляпник со Среднего Запада, чье имя гремело в нью-йоркском универмаге Bergdorf Goodman, прославился на весь мир благодаря своим знаменитым клиенткам. Пока Джон Кеннеди руководил США, его супруга Джеки Кеннеди успела состояться как икона моды.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Шляпка-таблетка Холстона отлично подошла к зеленовато-голубому пальто (работа Олега Кассини) — прелестный «чистый» образ, который был задуман таким специально, чтобы подчеркнуть прогрессивность первой леди. Весь мир сходил с ума по этой шляпке. Джеки во время церемонии придерживала ее рукой, чтобы ветер не унес, и немного помяла. По словам самого Холстона, буквально каждая девушка, подражавшая Жаклин, непременно делала на своей шляпке такую же вмятину. Спустя восемь лет, в 1969-м, дизайнер запустит именной бренд одежды и даже станет неофициальными «костюмером» богемы времен «Студии 54» благодаря своей расслабленно-роскошной эстетике.

Джон Фицджералд Кеннеди и его жена Жаклин на инаугурации. Вашингтон, январь 1961

1966: Ив Сен-Лоран размывает гендерные границы

Знаменитый Le Smoking — жемчужина коллекции Yves Saint Laurent осень-зима 1966 — был первым в истории моды смокингом для женщин. Брючный костюм, созданный по мотивам классики мужского гардероба, на показе демонстрировала художница Ники де Сен-Фалль.

Смокинг когда-то назвали смокингом за атласные лацканы пиджака, с которых легко и просто можно смахнуть пепел от послеобеденной сигареты. С какой стороны ни глянь, для 1966 года этот «исторический момент» кажется безнадежно запоздалым. Еще бы, в том же году в обиход вошли мини-юбки как ключевой элемент стиля «модов» — провинциальных девчонок-подростков и модниц двадцати лет, которые принялись осваивать недавнее изобретение Мэри Куант. При всей прогрессивности 1960-х женский смокинг оставался уделом обитательниц левобережья. А ведь за три десятилетия до этого, в 1933-м, начальник парижской полиции грозил актрисе Марлен Дитрих арестом за то, что та отважилась надеть мужской костюм.

Смокинг из альпака, блузка с жабо и черный галстук-бабочка из коллекции Yves Saint Laurent Couture весна-лето 1967

1974: Беверли Джонсон — первая темнокожая модель на обложке американского Vogue

«Расшатывание закостенелых социальных догм — явление редкое. Но появление Беверли Джонсон на обложке американского Vogue (августовского номера) в 1974-м произвело именно такой эффект. Только вдумайтесь, понадобилось целых восемь десятилетий, чтобы на передовице главного в мире модного глянца наконец оказался цветной человек», — писала редактор Vogue Жанель Окводу в 2016-м.

Сказать, что индустрия, в которой расовая дискриминация цвела и пахла, не раз отвергала Беверли — ничего не сказать. И этот опыт превратил ее в отважную активистку и защитницу гражданских прав. «Обложка Vogue — мечта каждой модели, — призналась как-то Джонсон в интервью CNN. — Она означает успех. Представьте, каково мне было, когда я узнала, что стану первой цветной девушкой, которая ее украсит?»

Американский Vogue, 1974

1976: Кельвин Кляйн впервые представил джинсы на подиуме

В 1976-м Кельвин Кляйн вывел будничный деним на подиум — сегодня тот ход назвали бы грамотной маркетинговой стратегией. Так оно и было, в 1990-е джинсы Кляйна превратятся в отдельную империю международного масштаба, не без участия одной из самых провокационных рекламных кампаний XX столетия. Только взгляните на деним Кляйна образца 1970-х — это гениально от начала и до конца, вплоть до имени дизайнера, вышитого на правом заднем кармане.

Патти Хансен в рекламе Calvin Klein Jeans, 1976

1978: Миучча Прада возглавляет семейный бизнес

У младшей внучки Марио Прады Миуччи всегда были большие творческие планы на семейное дело. Ее дебютом стала коллекция осень-зима 1988, полная изящества и стати.

«Я не дизайнер, я — это просто я», — поговаривают, что именно так Миучча описывала себя в ту пору. Примерно с тем же посылом она искала свою сильную сторону в творчестве. «Мне нравится раздражать публику и провоцировать всеобщее любопытство. Создавать нечто совершенно нормальное, но так, чтобы оно казалось страннее некуда».

Миучча Прада и Карла Бруни, 1994

1982: Рей Кавакубо эпатирует Париж

«К 1981 году, когда Рей Кавакубо начала показывать коллекции в Париже, у нее уже имелись свои поклонники во французской столице, их называли the crows — «вороны», — писала в 2017-м Лэрд Боррелли-Перссон. Любовь к черному цвету и всяческие творческие изыскания на его счет стали визитной карточкой самой Рей и ее многочисленных фанатов. 1980-е — период бума Уолл-стрит, тэтчеризма и сногсшибательных брючных костюмов. Интуитивный дизайн Кавакубо был полной противоположностью всему этому.

Героиней коллекций Рей всегда была женщина, «которую не волнует, что по поводу ее гардероба думает муж». В профайле Рей для The New Yorker 2005 года сказано, что у нее не было серьезного дизайнерского образования, и это только поспособствовало появлению на свет самого авангардного из уважаемых модных Домов. «Кавакубо часто говорит, что рада тому, что не оканчивала модных вузов и нигде не стажировалась — раз она не училась шить и кроить, значит, у нее в голове нет предрассудков, и превосходить ей некого».

Comme des Garçons весна-лето 1986

1992: Александр Маккуин выпускается из Central Saint Martins

К концу работы над дипломной коллекцией в 1992-м феноменальный талант Александра Маккуина рассказывать мистические истории уже вовсю бурлил. Дизайнер тогда оттачивал мастерство, работая подмастерьем на Сэвил-роу. Свой выпускной шедевр он назвал Jack the Ripper Stalks His Victims («Джек-потрошитель преследует своих жертв»).

Показ дипломной коллекции выпускника Central Saint Martins Александра Маккуина, 1992

1992: Марк Джейкобс переносит на подиум реальную жизнь

Марку Джейкобсу хватало харизмы и бунтарства, чтобы в начале 1990-х сначала возглавить американский бренд Perry Ellis, а потом с треском из него вылететь. К скандально «гранжевой» коллекции весна-лето 1993 руководство оказалось просто не готово. Все остальные, впрочем, тоже.

Клетка, игры с пропорциями и силуэтами, мятые платья — все будто из пригородной комиссионки. Эти вещи должны были произвести фурор на нью-йоркской Неделе моды, где в ту пору, как, собственно, и в музыке, происходила смена караула. Но все вышло иначе. Марку потребовалось тридцать минут, чтобы стать костью поперек горла высокой моды. А он всего-навсего возвел на пьедестал нечто доступное всем — отражение молодежной субкультуры, которая тогда благоухала.

К слову, в июле Марк Джейкобс примет участие в интерактивной онлайн-конференции Forces of Fashion. У вас тоже есть шанс присоединиться к ежегодному саммиту Vogue и поучаствовать в дискуссиях и нетворкинг-сессиях c профессионалами мира моды. Приобрести билеты можно на сайте мероприятия.

Источник

История моды. Как возникла мода

История моды, или история возникновения одежды, подобна зеркалу, в котором отразилась вся история цивилизации. Каждая страна, каждая народность на разных стадиях развития человеческого общества, внесла свой вклад в формирование понятия мода. Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, развиваясь, они начали размышлять о её эстетической функции.

Как возникло понятие мода?

История моды уходит своими корнями в древние цивилизации. Как возникло понятие «мода», доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, оно сформировалось в западно-европейских странах произвольно, в связи с постоянным появлением новых одежд различных фасонов и разных названий.

Мода в одежде, как глобальное явление, начала формироваться во Франции в XVII в.

Предполагаемый возраст находок — 25 тысяч лет. Однако даты, полученные в ходе исследований в разных лабораториях сильно отличаются, хотя и находятся в пределах периода названного интерстадиалом (время слабого потепления климата и сокращения площади ледников между двумя стадиями их наступания в течение одного и того же оледенения). По данным исследований Оксфордского университета, погребение было сделано 29-30 тысяч лет тому назад, в Университете Аризоны названы цифры – 30-33 тысячи лет тому назад, в Кильском университете также была получена цифра 30 тысяч лет тому назад.

Эти и другие археологические находки дают возможность восстановить картину возникновения одежды у человека.

Первые виды одежды были крайне примитивными. С развитием человека совершенствовались орудия труда, соответственно, усложнялись и формы одежды.

Еще до нашей эры, во времена расцвета древних цивилизаций начали закладываться предпосылки для возникновения моды, хотя такого понятия тогда не существовало. Одежда жителей древних государств становилась более разнообразной. Люди научились обрабатывать кожу и мех, производить различные ткани, создавать красители для тканей, плиссировать ткань, делать украшения и т.д. В разных государствах появлялись новые виды одежды, а войны и торговля способствовали проникновению традиций одних народов в культуру других народов.

Костюмы людей, принадлежавших к древним цивилизациям, указывали на классовую дифференциацию, которая уже тогда существовала в обществе. Несмотря на неизбежное заимствование вещей, происходящее благодаря различным взаимодействиям между разными народами, каждое древнее государство имело свои собственные традиции ношения одежды.

По предложениям историков моды, в XV веке с развитием портновского искусства зарождается конструирование одежды, технология изготовления одежды начинает заметно усложняться. В XV веке в Западной Европе закладываются основы кроя, повлиявшие на изменение форм женской одежды.

В XVI веке и начале XVII века на Европейскую манеру одеваться влияет мода Испании. В этот период, получивший название Золотого века Испании, страна добивается мирового экономического и политического лидерства, и соответственно, многие элементы испанского костюма того времени становятся широко популярными.

В конце XVI века влияние на тенденции в европейской одежде начала оказывать и Италия, где в это время зародился стиль Барокко. Италия славилась своими великолепными тканями, и вся состоятельная публика, стремящаяся роскошно одеваться, хотела носить одежду из итальянского бархата, атласа, тафты и кружева. Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — Венеция.

Относительно частая смена форм костюма в период позднего средневековья, увлечение новизной, возникновение подражания дают основания полагать, что мода как социально-психологическое явление начала зарождаться в этот период.

Однако общей моды, как таковой, все ещё не было.

Общая мода в Европе начала устанавливаться с середины XVII века, а национальные особенности отходили на второй план.

Возникновения современной моды стало возможным благодаря системе моды начавшей развиваться во Франции во время правления короля Людовика XIV, известного как Людовик Великий или Король-солнце (Louis XIV Le Roi Soleil), и процесс этот, носил далеко не стихийный характер.

Французская мода стала доминантной в Европе с середины семнадцатого столетия. В этот период Франция стала одной из самых могущественных мировых держав, центром политической и культурной жизни Европы. Мода создавалась с этой стране как значимый компонент культурной, политической и социальной жизни. Благодаря первому, в некотором роде, создателю моды королю Людовику XIV и его знаменитому министру финансов Жану-Батисту Кольберу (Jean-Baptiste Colbert) государство принимало самое активное участие в развитии индустрии роскоши как части политической и культурной экспансии Франции. В результате возникла новая инфраструктура производства одежды. Создавались государственные предприятия, контролируемые правительством, производство одежды было законодательно отделено от ее продажи. Разрабатывались законы о приобретение предметов роскоши, которые жестко контролировали потребление моды. Мода была сконцентрирована при дворе.

Несмотря на частые войны и революции XVIII и XIX веков, Франции удалось сохранить репутацию законодательницы мод, а Парижу остаться центром мировой моды.

Родоначальником такого понятия, как «Высокая мода» (Haute Couture), считается французский модельер английского происхождения Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth), основатель дома моды House of Worth. В 1868 году Вортом был создан Синдикат Высокой моды (фр. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) – парижская организация, объединяющая Модные дома, существующая до сих пор.

Реформатором моды, создателем нового образа жизни, стиля, который царил в Европе и Америке до начала 1920-х годов является французский модельер Поль Пуаре (Paul Poiret).

В начале XX века в мире моды появился целый ряд выдающихся кутюрье, изменивших представление о манере одеваться, таких как Коко Шанель (Coco Chanel), Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), Жан Пату (Jean Patou) и др.

На рубеже XIX – XX, в один из интереснейших периодов в истории моды, начала формироваться спортивная мода.

Современный покрой одежды установился после Первой Мировой войны.

Источник

История показов мод. Истоки высокой моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Сегодня мы немного поговорим о дефиле. Все мы видели показы мод по телевизору, когда известные дизайнеры презентуют свои коллекции.

Давайте посмотрим, откуда пошла такая традиция, и какие цели она преследует на самом деле.

Дефиле — это не просто красочные шоу, на которые известные бренды тратят миллионы долларов, нанимая режиссеров, постановщиков и декораторов. Это еще и важный стратегический шаг в продвижении продукции, и конечно, возможность для компании громко заявить о себе.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Чарльз Фредерик Уорт

Считается, что отцом дефиле является Чарльз Фредерик Уорт, которого часто называют одним из величайших модельеров XIX века, стоявшего в ряду основоположников Haute Couture. Он в середине 1860-х годов первым ввел в обиход демонстрацию созданной им одежды не на эскизах, а непосредственно на молодых девушках-моделях, которых он называл «sosies» (двойники). Первой моделью, не долго думая, он назначил свою жену — Мари-Августина Верне, которую сейчас называют первой манекенщицой. Благодаря тэтому приему Уорт завоевал признание у всех клиенток ателье.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Показ мод в ателье Чарльза Фредерика Уорта

Однако показы Уорта не являлись дефиле в классическом понимании. Они проходили в специально оборудованной маленькой комнатке-шоуруме при ателье: клиент сидел, модели выходили и вставали перед ним. Слово же défilé (в переводе с французского «узкий проход между некими препятствиями: горами, водными преградами») в обозначении показов мод стало употребляться позже, со сменой «ландшафта» и декораций.

В 1860 году Чарльз Уорт организовал показ мод во время скачек на ипподроме Лоншан, заложив тем самым традицию, которую продолжали другие кутюрье вплоть до 1930-х годов. Опять же, это не был классический показ — модели просто красовались на мероприятии в светской обстановке и больше напоминали промоутеров. Тем не менее, задумка приносила свою долю публичности.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Париж, ипподром Лоншан — 1910 год

Естественно, идеи тут же взяли на заметку конкуренты. Вслед за Уортом они стали оборудовать свои магазины такими же комнатами-шоурумами. В 1905 году в Лондоне состоялось первое дефиле, напоминающее то, что мы видим сегодня на подиумах. Его организатором стала дизайнер по имени Люсилль Глин (Lucille) — одна из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века. Она во многом была новатором: именно она, например, предложила сменить женские корсеты на более удобное бельё, чем-то напоминающее бюстгальтеры, и придумала юбки с разрезом.

Она возвела в своем ателье небольшую сцену и устроила целое шоу: одетые в ее дизайнерские платья девушки прохаживались перед гостями под музыку. Как оказалось, этот шаг принес Люсилль неплохой успех, ведь за следующие полгода объем продаж ее ателье вырос в два раза! Ее вечерние платья и нижнее белье полюбились не только простым жительницам Лондона, но и стали частью гардеробов английской богемы той эпохи. Ее наряды носили киноактрисы Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Дело развивалось дальше, и начало приобретать размах.

Следующим свой вклад внес французский модельер Поль Пуаре. Он смекнул, что неплохо было бы дать клиентам рассмотреть одежду со всех сторон и сделал импровизированный подиум во всю комнату, вдоль стен которой сидели гости. А также добавил к подиуму возможность переодеваться в маленькой комнатке (то, что сейчас зовется бэкстейджем). Он лично помогал им менять наряды и подгонял одежду на моделях. После шоу гостей ждали вечеринки вроде современных афтерпати. А уже в 1911 году Пуаре устроил в собственном саду яркое театрализованное шоу «1002 ночи, или Торжество по-персидски», сделав новый виток в истории модных показов.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Показ мод Поля Пуаре

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Модели Пола Пуарэ в Париже — 1904 год

А вот моделей-мужчин начали использовать лишь в 1952 году. Это произошло во Флоренции благодаря модному дому Brioni.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

20-е годы стали расцветом высокой моды в Париже. Больше всего нам знакомо имя Коко Шанель, но также наряду с ней тон в эту эпоху задавали Мадлен Вионне и Эльза Скиапарелли.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Продажи шли, не отходя от кассы: заказы делались через доверенное лицо кутюрье (pr-менеджер в наше время) прямо после показов.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Уже в 1931 году француженка (а по происхождению — итальянская аристократка), создательница понятия «прет-а-порте» Эльза Скиапарелли. создала привычный нам длинный подиум. Многие считают ее «матерью» дефиле в современном понимании этого слова — именно на её показах демонстрация мод обрела театрализованный характер, получив признаки удивительного, порой эпатажного — шоу.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Модели Скиапарелли на показе

Парарллельно с Европой свою дорожку протаптывала мода американского континента. Начиная с 1903 года крупные модные магазины и универмаги Нью-Йорка и Филадельфии устривали собственные показы для привлечения покупательниц, от которых после таких шоу отбоя не было. В те времена к моделям не предъявлялось особых требований, важными были красивое лицо и плавная походка.

Уже в 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории масштабная демонстрация дамского белья. Пришли не только клиентки, но и за ними увязались поглазеть их мужья.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Показ в одном из салонов Нью-Йорка — 1925 год

КАК ПОЯВИЛИСЬ НЕДЕЛИ МОДЫ

До начала Второй мировой войны европейская и американская мода пользовались примерно одинаковой популярностью среди местного населения. Преимущество сохранялось за французкими дизайнерами до 1940-го, когда Германия оккупировала Францию. Париж фактически оказался закрыт, и мир американской моды остался без значительного влияния Европы.

В 1943 году американка Элеонора Ламберт собрала в Нью-Йорке модельеров и дизайнеров из США, чтобы провести «Пресс-Неделю». Это стало прообразом Недели моды — мероприятие было неофициальным, однако традицию заложило.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год

Тем не менее, понадобилось целых 30 лет для ее продолжения. Лишь в 1973-м прошла 2я неделя моды в Париже. Далее эстафету принял Милан (1979 год). Четвёртым стал Лондон — первая Неделя моды прошла тут в 1984 году. Первая же официальная нью-йоркская Неделя моды состоялась только через 50 лет после неофициальной, в 1993-м, однако именно этот город считается «прародителем» шоу.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год

«Press Week» получила огромный успех среди всего fashion-сообщества тех времен. Мода Америки перешла на новый уровень развития и получила признание модельеров из других стран, а покупатели-соотечественники наконец-то оценили творения своих дизайнеров. Таким образом, формальной датой возникновения Недели моды считается 1943 год, а местом – Нью-Йорк.

Отдельно нужно отметить одного из пионеров американской моды Нормане Норелле. Он знаменит тем, что его платья носила Мэрилин Монро.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Норелл с моделями на показе весна-лето 1949 года

НАЧАТЬ ЗАНОВО

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Вернемся к моменту окончания войны в 1945 году. Среди прочих разрушенных стран Еврропы Франция чувствовала себя относительно неплохо, но индустрия моды за это время понесла серьезные потери — ее пришлось восстанавливать.

Сын легендарного кутюрье Нины Риччи, Роберт, подсказал экономичный вариант показа: он предложил делать миниатюрные версии своих работ. Этот способ представить публике свои достижения позволял не тратиться на большие объемы ткани. Такие мини-показы получили название «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode).

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Модельеры Кристобаль Баленсиаги и Жанна Ланвен, одели в свои работы 200 манекенов в треть человеческого роста и выставили в Лувре в 1945 году, а затем отправили в турне по Европе. В следующем году эти же манекены одели в новую коллекцию и послали покорять США. Такой вот бюджетный модный показ.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Манекены с выставки, проходившей в Нью-Йорке в 1946 году

НОВЫЕ ПРАВИЛА

В довоенные годы показы от-кутюр проводили в тесных салонах — там же, где находилась мастерская дизайнера. На том же месте оформляли заказы клиентов, которые возвращались в салон в следующие 6 недель для снятия мерок. В те годы, до появления подиума, акцент был на клиентуре, а не на публичности. Но вскоре все изменилось.

В 1947 году Кристиан Диор разрешил фотографам отснять свою первую дизайнерскую коллекцию. Редактор модного журнала Harper’s Bazaar Кармэль Сноу назвал ставшую знаменитой коллекцию «Новый образ» (The New Look).

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Из коллекции «Диор» 1947 года

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Кристиан Диор с моделями

Италия

В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка.

Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Модный показ, Флоренция — 1951 год

В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн

В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже

А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени.

Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Вечер в Кафе де Флор — 1956 год

Взлет прет-а-порте

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Ив Сен-Лоран с моделями

Невзирая на все претензии высокой моды, в 60-х годах группа предприимчивых дизайнеров, объединившая как новичков на сцене (Ив Сен-Лоран), так и ветеранов модного мира (Нина Риччи), начала выпускать готовые коллекции «прет-а-порте» (с французского pret-a-porter — «готовый к ношению») за две недели до традиционного показа коллекции от-кутюр.

Так началось покорение модельерами массового рынка — а вслед за ним и открытие сети бутиков, и массовая узнаваемость.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Сексуальная революция 60-х быстро отразилась и на высокой моде — ведь что такое концептуальные показы, как не переосмысление культуры через внешний вид? Дизайнеры новой волны, такие как Пьер Карден и Пако Рабан, смело урезали юбки и использовали яркие цвета, импонируя молодым покупательницам.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Ив Сен-Лоран после показа — 1963 год

Подиум выходит на первый план

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

70-е ознаменовали век современной моды: коллекции прет-а-порте потеснили от-кутюр, а подиум стал главной площадкой для выражения дизайнерской мысли. В Париже стало появляться так много молодых дизайнеров, что показы мод проводились уже два раза в год, а в 1973 году официально открыли первую неделю моды в Париже.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Первая Неделя моды в Париже, 1973

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Главными открытиями Парижской недели моды были японский дизайнер Кендзо Такада, Соня Рикель и бренд Chloé под творческим руководством Карла Лагерфельда.

Ренессанс Европы

Уже в следующем десятилетии центром креативности стал Лондон. На модную сцену ворвалась Вивьен Вествуд с ее характерной смесью исторических элементов, секса и анархии. Полчища ее поклонников одинаково фанатели и от панк-рока, и от ее одежды. Показы Вествуд ломали все устои, были непочтительны по отношению к канонам «изящной» моды и привнесли в модный мир элемент популярности и протеста.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Первый показ Лондонской недели моды — 1984 год

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Лондон стал кладезем для прессы и покупателей, которые отчаянно гнались за следующим большим хитом.

Другие дизайнеры протестного толка, переосмыслявшие идею показа мод, стремились разнообразить подиум, представляя на нем новые этнические группы, пол, возраст и размер моделей.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Эпоха супермоделей

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Каждое десятилетие история моды претерпевала большой концептуальный разворот, смещение ракурса.

60-е были эрой новшества в подаче и конкуренции среди ведущих модных домов Европы. 70-е — веком прет-а-порте и смены нравов. 80-е воплотили в себе инновацию, протест и омоложение с выходом на сцену модельеров из-за пределов Европы и Америки.

В 90-х — эру зарождения массовых коммуникаций, глянца и телевизора — все внимание отвернулось от дизайнеров к супермоделям. Именно они стали звездами этого поколения, обретя небывалую славу — в популярности они сравнились с рок-звездами, а ведущие модные дома тратили целые состояния, привлекая их к участию в показах своих коллекций.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Театр моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Показ коллекции весна-лето — 2017 от Louis Vuitton, Рио-де-Жанейро

Когда кажется, что все способы впечатлить толпу уже исчерпаны, обязательно находится один бунтарь, готовый вновь произвести фурор и положить начало новому тренду.

В 90-х таким человеком стал бельгийский дизайнер Мартин Маржела — он полностью попрал установленные правила проведения показов, в то время проходивших в специально обустроенных залах, музеях и арендованных для проведения шоу зданиях театров. Для своей очередной коллекции он просто взял и вывез гостей в спальный район на окраине Парижа, где провел импровизированный показ прямо посреди детской площадки — ни подиумов, ни сидений, — пригласив туда же местные семьи с детьми.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Но по-настоящему переломным моментом стал показ 1996 года Александра Маккуина. Британский эксцентрик организовал шоу в заброшенной церкви, назвав свою коллекцию «Данте». С этого момента модные показы окончательно стали сравнивать по театральности, а локация стала такой же важной, как и сама одежда.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Показ Александра Маккуина 1998 года в Лондоне

Цифровой век

Наибольшие изменения в проведение модных показов внесли технологии — хотя порой консервативную индустрию моды и приходилось буквально тянуть за уши в цифровой век. Первым представил свою коллекцию в сети австрийский дизайнер Хельмут Ланг в 1998 году.

«Я понимал, что интернет превратится во что-то гораздо большее, чем мы можем себе представить, и думал, что было бы неплохо уже тогда принять это и бросить вызов стандартам. К тому же это ведь был прекрасный способ по-новому донести мою работу до массовой аудитории». Хельмут Ланг

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Коллекция Ланга осень-зима 1998 года

А в 2010 году Александр Маккуин стал первым дизайнером, запустившим прямой эфир с показа в сети. Тренд, заданный британцем, снова покатился снежным комом. Уже со следующего года неделя моды в Нью-Йорке начала пускать все свои шоу в эфир, а сегодня любой показ можно посмотреть через канал в инстаграме.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Показ Александра Маккуина «Атлантида Платона» — 2010 год

Инстаграм сегодня стал главной площадкой, на которую опирается индустрия моды. Даже экстравагантные трехдневные поездки на круизных лайнерах, которые устраивают модные дома для тех, кто купил билеты на частные показы, — это продуманные рекламные кампании, цель которых — максимально осветить событие в инстаграме.

В 2017 году Louis Vuitton отвез своих гостей на лайнере в Рио-де-Жанейро, по прибытии представив свою грандиозную коллекцию на лестнице, ведущей в музей искусств, а в этом году свозил посетителей через океан в Токио. Эти поездки предназначены для того, чтобы вызвать фурор в инстаграме. Одежда почти не имеет значения.

сайты про историю моды. Смотреть фото сайты про историю моды. Смотреть картинку сайты про историю моды. Картинка про сайты про историю моды. Фото сайты про историю моды

Модный мир однозначно стал более коммерческим, хладнокровным местом, где конкуренция уничтожает слабых, а рядовых моделей, кому не повезло приглянуться влиятельным модельерам, индустрия пережевывает и выплевывает к 30 годам.

Но мода не стала от этого менее экстравагантной. Со стримингом показов и бесконечными возможностями инстаграма размах шоу с каждым годом только растет, а сами показы теперь доступны любому желающему.

Так мода, одна из самых скрытных и недоступных сфер в культуре, проделала свой путь от закрытых салонов Парижа до экрана вашего смартфона.

Благодарим за внимание, будем рады, если вам понравилась эта статья! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *