саймон шама история евреев bbc
Саймон шама история евреев bbc
2500 лет катастроф и ЕВРЕЙСКИХ войн.
Английский историк Саймон Шама рисует захватывающую картину истории евреев на протяжении 2500 лет, анализирует источники случившихся с ними катастроф, и показывает, что угроза внутреннего раскола похожа на наследственную болезнь. Его книга «История евреев» содержит множество уроков, имеющих отношение к современному Израилю.
Я всегда любил историю, и в школе взахлеб читал все связанное с ней. Мой любимый учитель средней школы Дэвид-Берни Бернштейн однажды процитировал пословицу, которую я запомнил на всю жизнь: «Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними». Я часто спорил с ним. Я объяснил ему, что мир меняется головокружительно. И все же сложные политические ситуации, с которыми я сталкивался на протяжении многих лет, убедили меня, что слова моего учителя верны. И когда я прочитал книгу «История евреев» Саймона Шамы, я, наконец, сдался и признался, что «мой учитель победил».
Автору трилогии удалось охватить 2500 лет истории маленького уникального народа, который ненавидели и которым восхищались. Народа мудрого, сложного и преследуемого, народа, ставшего одержимостью человечества. Дочитывая первый том, я задавался вопросом: «Если он заканчивается изгнанием евреев Испании, что осталось написать в следующих томах?» В конце концов, как меня учил Берни, чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними. Второй том, который рассматривает историю евреев с конца XV века до конца XIX века, уже появился на английском языке в прошлом году, а последний том будет посвящен 20-му веку.
Книга отличается напряженностью между основами еврейской веры и основами еврейской идентичности. Согласно Шаме, еврейский народ сформировался между Нилом в Египте и Евфратом в Вавилоне. Автор оставляет читателям самим решать, являются ли истории, описанные в Танахе, полной правдой, частичной или нет.
Когда я прочитал книгу, я поговорил со своими детьми, пытаясь узнать, что рассказывают о евреях в израильской школе. В целом можно сказать, что больше всего говорят про Катастрофу. 2500 лет истории, которую Шама описывает в своей книге, в значительной степени остались «черной дырой» в нашей коллективной памяти. Одного этого достаточно, чтобы добавить эту книгу в список школьной литературы для учащихся старших классов. Это нужно для того, чтобы они узнали, как широка и многогранна история еврейского народа – от реки Нил до еврейского царства Химьяр на Аравийском полуострове; от хазарского каганата до восточных торговых путей; от испанской поэзии и философии до борьбы ашкеназских женщин; от вавилонского до иерусалимского Талмуда. Не говоря уже о создании богатейшего еврейского литературного наследия и об историях героев еврейского народа от Моисея до Эзры и Нехемии, Рамбама и Рамбана, Матитьягу и его сыновей.
Нет, речь идет не о погромах в Кишиневе или Фархаде в Ираке, или о восстаниях в Польше во время Катастрофы; это – описание жестокой резни евреев Барселоны в 1410 году, согласно показаниям главного раввина Хасдая Бен-Авраама Крескаса. Сегодня Барселона является самым любимым городом израильтян, которые приезжают туда, чтобы насладиться прекрасными особняками, некоторые из которых украшены разграбленными еврейскими надгробиями. Это место, которое привлекает массу туристов – фактически, древнее еврейское кладбище. Это один из примеров того, что сегодня, к сожалению, многие катастрофы в истории еврейского народа преданы забвению.
Действительно, наряду с описанием развития еврейского народа, где бы он ни находился, кажется, что история неизбежно переходит от одной катастрофы к другой. Она начинается с указов греков и римлян, проходит через крестовые походы и продолжается до еврейских погромов в Англии, Франции, Испании, на Аравийском полуострове и в северной Африке.
Шама анализирует самые ранние источники ненависти к еврейскому народу среди христиан и мусульман, объясняя процессы формирования двух монотеистических религий, как сект, отколовшихся от иудаизма; последствия – возникшие комплексы, превратившиеся в ненависть к евреям. Описание побивания камнями, сожжения, убийства, удушения и разрушения, по существу, идентичны, несмотря на разные места и эпохи. Шама задает риторический вопрос: «Как Бог допускал такое по отношению к своему народу?»
Одна из самых интересных глав книги посвящена еврейским женщинам и их жизни с древних времен. В дни, когда раввины в Израиле позволяют себе осуждать назначение женщины командиром ЦАХАЛа, этот предмет кажется более актуальным, чем когда-либо. Шама описывает развитие Мишны, Талмуда и синагог, и рассказывает о реальном времени, когда мужчины и женщины сидели в синагогах вместе, без какого-либо разделения между собой, например, в период Мишны. Шама также рассказывает про ашкеназских женщин, особенно в Германии и в Англии 1000 лет назад, которые вели коммерческую и благотворительную деятельность, сталкиваясь с огромными трудностями.
В конце чтения я, наконец, решил, что мой учитель истории прав в своих воззрениях. Я имею в виду не кровавые наветы и преступления на почве ненависти или проявления антисемитизма, а скорее болезнь, вирус, который время от времени поражает нас, будучи наследственным. Независимо от того, имеет он свою страну или нет, еврейский народ заражен вирусом самоненависти и внутренней розни. Дело это началось не в варшавском гетто и даже не в период Маймонида.
Это началось сотни лет назад, как выясняется из описания уродливой политики после иродианского периода. Много было сказано о том, что Иерусалим был разрушен из-за ненависти евреев друг к другу. Корни этой ненависти ведут к фанатизму, который и привел к разрушению Храма в древние времена, и к тем, кто сегодня подрывает государственность. Сегодня многие из нас не желают идти ни на малейший компромисс, ставя под угрозу национальное здравомыслие.
На этой стадии истории Шама не делает выводов о путях и процессах, которые привели к потере еврейского суверенитета дважды, каждый раз – через 75 лет. Теперь, когда мы входим в наш 70-й год независимости, хорошо, что мы снова размышляем над вопросом, почему исторический Иерусалим был разрушен. Когда мы сталкиваемся с западней в виде общего еврейско-арабского государства, с ощутимой опасностью стирания уникальности единственного национального государства еврейского народа, история является более своевременной, чем когда-либо.
Я надеюсь, когда будет опубликован третий том трилогии Шамы, это приведет к устранению той угрозы, с которой сталкивается наш народ, а также параллельной угрозы, проистекающей из ненависти евреев друг к другу.
Очередная глава в истории нашей страны может стать ожесточенной конфронтацией, которая развернулась в полную силу вокруг Западной стены, вопроса о гиюре и проблемы ассимиляции. История евреев должна иметь счастливый конец. Это в наших руках.
Ицхак Герцог, «ХаАрец», Л.К.
На фото: фрагмент картины Дэйвида Робертса «Израильтяне уходят из Египта» (1828).
Саймон шама история евреев bbc
Альбом запись закреплена
BBC. Саймон Шама. История Британии/A History of Britain. Серии 1-8
Авторы этого научно-популярного сериала сделают неожиданные открытия и раскроют странные тайны жизни Британской Империи. Ведущий Саймон Шема расскажет много интересного о политической, культурной и социальной жизни этой страны и о том, как она повлияла на весь современный мир. Вы узнаете все о жизни людей, занимавших территорию Альбиона, начиная с каменного века и до наших дней.
1 серия: Начало / Beginnings (3100 г. до н.э. – 1000 н.э.) Саймон Шама начинает свой рассказ из деревушки Скара Брей, в Оркни, существовавшей в каменном веке. На протяжении следующих четырех тысяч лет римляне, саксы, викинги и христиане прибывали, селились и оставляли свой след в истории, и в последствии становились нациями Британии.
3. серия: Династия / Dynasty (1087–1216) Нет более впечатляющей саги, чем сага о враждующей династии: властный отец, красивая, но коварная мать и ссорящиеся, кровожадные сыновья. За годы нормандского завоевания именно эта драма была поставлена на сцене британской истории.
6 серия: Тлеющая Убежденность / Burning Convictions (1500–1558) В этой главе Саймон Шама рассказывает о перевороте, во время которого страна, прославившаяся своим благочестием, и чей король называл себя Защитником Веры, превращается в одного из самых агрессивных поборников новой протестантской веры.
Впервые он привлек внимание общественности своей историей французская революция названный Граждане, опубликовано в 1989 году. [1] В Соединенном Королевстве он, пожалуй, наиболее известен благодаря написанию и ведению 15-серийного телевизионного документального сериала BBC. История Британии транслировался с 2000 по 2002 год. [3] [4] Шама была посвященный в рыцари в Почести в честь дня рождения королевы 2018 Список. [5]
Содержание
ранняя жизнь и образование
Шама родился в Мэрилебон, Лондон. [1] [6] Его мать Герти (урожденная Стейнберг) была из Ашкенази Еврейская семья (из Каунас, сегодняшний день Литва), а его отец, Артур Шама, был из Сефарды Еврейское происхождение (из Смирны, современный Измир в Турции), затем через Молдову и Румынию. [7] [8]
В середине 1940-х годов семья переехала в Саутенд-он-Си в Эссексе перед тем, как вернуться в Лондон. В 1956 году Шама выиграл стипендию частного Школа-галантерея Аске для мальчиков в Cricklewood, (с 1961 г. Элстри, Хартфордшир). Затем он изучал историю в Колледж Христа, Кембридж, где его учили Джон Х. Пламб. Окончил Кембриджский университет с Помечено первым в 1966 г. [1]
Карьера
Шама некоторое время проработал лектором по истории в Кембридже, где он был научным сотрудником и директором по историческим исследованиям в Колледж Христа. Затем он некоторое время преподавал в Оксфорд, где он стал членом Brasenose College в 1976 г. по специальности французская революция. [1]
В это время Шама написал свою первую книгу, Патриоты и освободители, который выиграл Приз истории Вольфсона. Изначально книга задумывалась как исследование Французской революции, но, опубликованная в 1977 году, основное внимание уделялось влиянию Patriottentijd революция 1780-х гг. в Нидерландах и ее последствия. [9] [10]
Его вторая книга, Два Ротшильда и Земля Израиля (1978), представляет собой исследование Сионист цели Эдмонд и Джеймс Ротшильд.
В Соединенных Штатах
В 1980 году Шама занял кресло в Гарвардский университет. Его следующая книга, Смущение богатством (1987) снова сосредоточился на голландской истории. [11] Шама интерпретировал двусмысленность, которая сообщала Голландский золотой век XVII века, удерживаемый в равновесии между противоречащими друг другу императивами, жить богато и с властью или жить благочестивой жизнью. Иконографические свидетельства того, что Шама использует в 317 иллюстрациях эмблемы и пропаганду, определяющую голландский характер, предвосхитили его расширение в 1990-х годах в качестве комментатора искусства и визуальной культуры. [12]
Шама появился как экранный эксперт в Майкл Вудсериал PBS 1989 года Искусство западного мира как искусствовед, комментируя картины Диего Веласкес, Рембрандт, и Йоханнес Вермеер. [14]
Этот подход вскоре подхватили такие исторические писатели, как Питер Экройд, Дэвид Тейлор, и Ричард Холмс. [20]
Продажи в твердом переплете превысили продажи более ранних работ Шамы. [ оригинальное исследование? ] [ нужна цитата ]
Следующая книга Шамы, Пейзаж и память (1995), сосредоточив внимание на взаимосвязи между физической средой и народная память, разделяя компоненты ландшафта как дерево, воду и скалу, опутанные в культурном сознании коллективной «памяти», воплощенной в мифы, который, по мнению Шамы, выражается внешне в церемонии и тексте. Более личный и своеобразный, чем Мертвая уверенностьэта книга имеет более традиционную структуру и более четко сформулированный подход. Несмотря на неоднозначные отзывы, книга имела коммерческий успех и получила множество призов. [21] [22]
Аплодисменты исходили от мира искусства, а не от традиционных академических кругов. Шама стал искусствовед за Житель Нью-Йорка в 1995 г. Он занимал эту должность в течение трех лет, увязывая свою постоянную колонку с профессорскими обязанностями в Колумбийский университет; Подборка его эссе об искусстве для журнала, выбранная самим Шамой, была опубликована в 2005 году под названием Подтягивания. [23] За это время Шама также выпустил богато иллюстрированный Глаза Рембрандта, еще один критический и коммерческий успех. Несмотря на название книги, она контрастирует с биографиями Рембрандт ван Рейн и Питер Пауль Рубенс. [24]
В 1995 году Шама написал и представил серию под названием Пейзаж и память сопровождать его одноименную книгу. Шама вернулся в Великобританию в 2000 году, получив заказ от BBC для производства серии телевизионных документальных программ о британской истории в рамках празднования тысячелетия под названием История Британии.
Шама сам написал и представил эпизоды в дружелюбном и часто шутливом стиле с его очень характерной манерой исполнения и был награжден отличными отзывами и неожиданно высокими оценками. Тем не менее, группа историков вызвала некоторое раздражение и критику по поводу сжатого изложения Шамой Британские острова’истории по этому поводу, особенно теми, кто специализируется на предварительныхАнглосаксонский история Островной кельтский цивилизация. [25] Было снято три сериала, всего 15 серий, [26] [27] охватывает весь период британской истории до 1965 года; [27] он стал одним из самых продаваемых документальных сериалов BBC на DVD. Шама также написал трилогию связанных книг для шоу, в которых рассказ был перенесен на 2000 год; ведутся споры о том, являются ли книги дополнительным продуктом для телесериала или наоборот. Сериал также имел некоторую популярность в Соединенных Штатах, когда его впервые показали на Исторический канал. [27]
В 2001 году Шама получил CBE. В 2003 году он подписал новый контракт с BBC и ХарперКоллинз выпустить три новые книги и два сопутствующих телесериала. Он стоит 3 миллиона фунтов стерлингов (около 5,3 миллиона долларов США) и представляет собой крупнейшую авансовую сделку для историка телевидения. Первым результатом сделки стала книга и телешоу под названием Неровные переходы: Британия, рабы и американская революция, [28] касаясь, в частности, прокламации, выпущенной во время Революционная война к Лорд данмор предлагая рабам с плантаций мятежников свободу в обмен на службу короне. [29]
В 2006 году BBC транслировала новый сериал, Сила искусства Саймона Шамы который вместе с сопроводительной книгой был представлен и написан Шамой. Это знаменует собой возвращение к истории искусства для него, рассматривая восемь художников через восемь ключевых работ: Караваджос Давид с головой Голиафа, Бернинис Экстаз Святой Терезы, Рембрандтс Заговор Клавдия Цивилиса, Жак-Луи Давидс Смерть Марата, Дж. М. В. Тернерс Невольничий корабль, Винсент Ван Гогс Пшеничное поле с воронами, Пикассос Герника и Марк Роткос Фотообои Seagram. [30] Это также было показано на PBS В Соединенных Штатах. [31]
В октябре 2008 г., накануне праздника президентские выборы выиграл Барак ОбамаBBC транслировала четырехсерийный телесериал под названием Американское будущее: история представлен и написан Шамой. В марте 2009 года Schama представила BBC Radio 4 шоу под названием Бейсбол и я, одновременно исследуя историю игры и описывая свою личную поддержку Бостон Ред Сокс. [32]
В 2010 году Шама представил серию из десяти докладов для BBC Radio 4 серии Точка зрения:
В 2011 году BBC поручила Саймону Шаме написать и представить серию из пяти частей под названием История евреев за Би-би-си два на трансмиссию в 2012 г., [34] Название стало История евреев и трансляция была отложена до сентября 2013 года. [35] Писать в НаблюдательЭндрю Энтони назвал это «удивительным достижением, вехой на телевидении». [36]
В 2018 году Саймон Шама написал и представил пять из девяти серий Цивилизации, перезагрузка 1969 серии к Кеннет Кларк. [37]
Личная жизнь
Политика
В 2010 году Шама был финансовым донором Уна Кингнеудачной кампании, чтобы стать Мэр Лондона. [41]
В августе 2014 года Шама был одним из 200 общественных деятелей, подписавших письмо к Хранитель выражая надежду, что Шотландия проголосует за то, чтобы остаться в составе Соединенного Королевства в сентябре референдум по этому вопросу. [42]
В ноябре 2017 года Шама присоединилась к Саймон Себаг Монтефиоре и Говард Джейкобсон написав письмо Времена об их беспокойстве по поводу антисемитизм в лейбористской партии под Джереми Корбинлидерство, с особым упором на рост Антисионизм и его «антисемитские характеристики». Шама и Себаг Монтефиоре написали исторические работы об Израиле, а Якобсон регулярно писал об Израиле и еврейской общине Великобритании в своих газетных колонках. [43] Шама выступил с дальнейшей критикой партии в июле 2019 года, когда он присоединился к заявлению других ведущих еврейских деятелей в письме к Хранитель, что кризис был «пятном международного и исторического позора» и что доверие к партии «сломано без возможности восстановления». [44]
Израиль
Шама критически отозвался о призыве британского писателя. Джон Бергер за академический бойкот Израиль по своей политике в отношении Палестинцы. Писать в Хранитель в статье в соавторстве с Энтони Юлиус, Шама сравнил академический бойкот Бергера с политикой, принятой нацистская Германия, говоря: «Это не первый призыв к бойкоту, направленный против Евреи. 1 апреля 1933 года, всего через несколько недель после его прихода к власти, Гитлер приказал бойкотировать еврейские магазины, банки, офисы и универмаги «. [45]
В 2006 году на BBC Шама спорил с Вивьен Вествуд мораль действий Израиля в Израильско-ливанская война. [46] Он описал бомбардировки Израилем центров ливанских городов как бесполезные для попытки Израиля «избавиться» от Хезболлы. [46] Он сказал: «Конечно, зрелище и страдания заставляют нас горевать. Кто бы не горевал? Но этого недостаточно. Мы должны понять. Вы даже должны понять точку зрения Израиля». [46]
Соединенные Штаты
Шама был сторонником президента Барак Обама [47] и критик Джордж Буш. [48] Он появился в репортаже BBC о 2008 президентские выборы в США, сталкиваясь с Джон Болтон. [49]
Впервые он привлек внимание общественности своей историей французская революция названный Граждане, опубликовано в 1989 году. [1] В Соединенном Королевстве он, пожалуй, наиболее известен благодаря написанию и ведению 15-серийного телевизионного документального сериала BBC. История Британии транслировался с 2000 по 2002 год. [3] [4] Шама была посвященный в рыцари в Почести в честь дня рождения королевы 2018 Список. [5]
Содержание
ранняя жизнь и образование
Шама родился в Мэрилебон, Лондон. [1] [6] Его мать Герти (урожденная Стейнберг) была из Ашкенази Еврейская семья (из Каунас, сегодняшний день Литва), а его отец, Артур Шама, был из Сефарды Еврейское происхождение (из Смирны, современный Измир в Турции), затем через Молдову и Румынию. [7] [8]
В середине 1940-х годов семья переехала в Саутенд-он-Си в Эссексе перед тем, как вернуться в Лондон. В 1956 году Шама выиграл стипендию частного Школа-галантерея Аске для мальчиков в Cricklewood, (с 1961 г. Элстри, Хартфордшир). Затем он изучал историю в Колледж Христа, Кембридж, где его учили Джон Х. Пламб. Окончил Кембриджский университет с Помечено первым в 1966 г. [1]
Карьера
Шама некоторое время проработал лектором по истории в Кембридже, где он был научным сотрудником и директором по историческим исследованиям в Колледж Христа. Затем он некоторое время преподавал в Оксфорд, где он стал членом Brasenose College в 1976 г. по специальности французская революция. [1]
В это время Шама написал свою первую книгу, Патриоты и освободители, который выиграл Приз истории Вольфсона. Изначально книга задумывалась как исследование Французской революции, но, опубликованная в 1977 году, основное внимание уделялось влиянию Patriottentijd революция 1780-х гг. в Нидерландах и ее последствия. [9] [10]
Его вторая книга, Два Ротшильда и Земля Израиля (1978), представляет собой исследование Сионист цели Эдмонд и Джеймс Ротшильд.
В Соединенных Штатах
В 1980 году Шама занял кресло в Гарвардский университет. Его следующая книга, Смущение богатством (1987) снова сосредоточился на голландской истории. [11] Шама интерпретировал двусмысленность, которая сообщала Голландский золотой век XVII века, удерживаемый в равновесии между противоречащими друг другу императивами, жить богато и с властью или жить благочестивой жизнью. Иконографические свидетельства того, что Шама использует в 317 иллюстрациях эмблемы и пропаганду, определяющую голландский характер, предвосхитили его расширение в 1990-х годах в качестве комментатора искусства и визуальной культуры. [12]
Шама появился как экранный эксперт в Майкл Вудсериал PBS 1989 года Искусство западного мира как искусствовед, комментируя картины Диего Веласкес, Рембрандт, и Йоханнес Вермеер. [14]
Этот подход вскоре подхватили такие исторические писатели, как Питер Экройд, Дэвид Тейлор, и Ричард Холмс. [20]
Продажи в твердом переплете превысили продажи более ранних работ Шамы. [ оригинальное исследование? ] [ нужна цитата ]
Следующая книга Шамы, Пейзаж и память (1995), сосредоточив внимание на взаимосвязи между физической средой и народная память, разделяя компоненты ландшафта как дерево, воду и скалу, опутанные в культурном сознании коллективной «памяти», воплощенной в мифы, который, по мнению Шамы, выражается внешне в церемонии и тексте. Более личный и своеобразный, чем Мертвая уверенностьэта книга имеет более традиционную структуру и более четко сформулированный подход. Несмотря на неоднозначные отзывы, книга имела коммерческий успех и получила множество призов. [21] [22]
Аплодисменты исходили от мира искусства, а не от традиционных академических кругов. Шама стал искусствовед за Житель Нью-Йорка в 1995 г. Он занимал эту должность в течение трех лет, увязывая свою постоянную колонку с профессорскими обязанностями в Колумбийский университет; Подборка его эссе об искусстве для журнала, выбранная самим Шамой, была опубликована в 2005 году под названием Подтягивания. [23] За это время Шама также выпустил богато иллюстрированный Глаза Рембрандта, еще один критический и коммерческий успех. Несмотря на название книги, она контрастирует с биографиями Рембрандт ван Рейн и Питер Пауль Рубенс. [24]
В 1995 году Шама написал и представил серию под названием Пейзаж и память сопровождать его одноименную книгу. Шама вернулся в Великобританию в 2000 году, получив заказ от BBC для производства серии телевизионных документальных программ о британской истории в рамках празднования тысячелетия под названием История Британии.
Шама сам написал и представил эпизоды в дружелюбном и часто шутливом стиле с его очень характерной манерой исполнения и был награжден отличными отзывами и неожиданно высокими оценками. Тем не менее, группа историков вызвала некоторое раздражение и критику по поводу сжатого изложения Шамой Британские острова’истории по этому поводу, особенно теми, кто специализируется на предварительныхАнглосаксонский история Островной кельтский цивилизация. [25] Было снято три сериала, всего 15 серий, [26] [27] охватывает весь период британской истории до 1965 года; [27] он стал одним из самых продаваемых документальных сериалов BBC на DVD. Шама также написал трилогию связанных книг для шоу, в которых рассказ был перенесен на 2000 год; ведутся споры о том, являются ли книги дополнительным продуктом для телесериала или наоборот. Сериал также имел некоторую популярность в Соединенных Штатах, когда его впервые показали на Исторический канал. [27]
В 2001 году Шама получил CBE. В 2003 году он подписал новый контракт с BBC и ХарперКоллинз выпустить три новые книги и два сопутствующих телесериала. Он стоит 3 миллиона фунтов стерлингов (около 5,3 миллиона долларов США) и представляет собой крупнейшую авансовую сделку для историка телевидения. Первым результатом сделки стала книга и телешоу под названием Неровные переходы: Британия, рабы и американская революция, [28] касаясь, в частности, прокламации, выпущенной во время Революционная война к Лорд данмор предлагая рабам с плантаций мятежников свободу в обмен на службу короне. [29]
В 2006 году BBC транслировала новый сериал, Сила искусства Саймона Шамы который вместе с сопроводительной книгой был представлен и написан Шамой. Это знаменует собой возвращение к истории искусства для него, рассматривая восемь художников через восемь ключевых работ: Караваджос Давид с головой Голиафа, Бернинис Экстаз Святой Терезы, Рембрандтс Заговор Клавдия Цивилиса, Жак-Луи Давидс Смерть Марата, Дж. М. В. Тернерс Невольничий корабль, Винсент Ван Гогс Пшеничное поле с воронами, Пикассос Герника и Марк Роткос Фотообои Seagram. [30] Это также было показано на PBS В Соединенных Штатах. [31]
В октябре 2008 г., накануне праздника президентские выборы выиграл Барак ОбамаBBC транслировала четырехсерийный телесериал под названием Американское будущее: история представлен и написан Шамой. В марте 2009 года Schama представила BBC Radio 4 шоу под названием Бейсбол и я, одновременно исследуя историю игры и описывая свою личную поддержку Бостон Ред Сокс. [32]
В 2010 году Шама представил серию из десяти докладов для BBC Radio 4 серии Точка зрения:
В 2011 году BBC поручила Саймону Шаме написать и представить серию из пяти частей под названием История евреев за Би-би-си два на трансмиссию в 2012 г., [34] Название стало История евреев и трансляция была отложена до сентября 2013 года. [35] Писать в НаблюдательЭндрю Энтони назвал это «удивительным достижением, вехой на телевидении». [36]
В 2018 году Саймон Шама написал и представил пять из девяти серий Цивилизации, перезагрузка 1969 серии к Кеннет Кларк. [37]
Личная жизнь
Политика
В 2010 году Шама был финансовым донором Уна Кингнеудачной кампании, чтобы стать Мэр Лондона. [41]
В августе 2014 года Шама был одним из 200 общественных деятелей, подписавших письмо к Хранитель выражая надежду, что Шотландия проголосует за то, чтобы остаться в составе Соединенного Королевства в сентябре референдум по этому вопросу. [42]
В ноябре 2017 года Шама присоединилась к Саймон Себаг Монтефиоре и Говард Джейкобсон написав письмо Времена об их беспокойстве по поводу антисемитизм в лейбористской партии под Джереми Корбинлидерство, с особым упором на рост Антисионизм и его «антисемитские характеристики». Шама и Себаг Монтефиоре написали исторические работы об Израиле, а Якобсон регулярно писал об Израиле и еврейской общине Великобритании в своих газетных колонках. [43] Шама выступил с дальнейшей критикой партии в июле 2019 года, когда он присоединился к заявлению других ведущих еврейских деятелей в письме к Хранитель, что кризис был «пятном международного и исторического позора» и что доверие к партии «сломано без возможности восстановления». [44]
Израиль
Шама критически отозвался о призыве британского писателя. Джон Бергер за академический бойкот Израиль по своей политике в отношении Палестинцы. Писать в Хранитель в статье в соавторстве с Энтони Юлиус, Шама сравнил академический бойкот Бергера с политикой, принятой нацистская Германия, говоря: «Это не первый призыв к бойкоту, направленный против Евреи. 1 апреля 1933 года, всего через несколько недель после его прихода к власти, Гитлер приказал бойкотировать еврейские магазины, банки, офисы и универмаги «. [45]
В 2006 году на BBC Шама спорил с Вивьен Вествуд мораль действий Израиля в Израильско-ливанская война. [46] Он описал бомбардировки Израилем центров ливанских городов как бесполезные для попытки Израиля «избавиться» от Хезболлы. [46] Он сказал: «Конечно, зрелище и страдания заставляют нас горевать. Кто бы не горевал? Но этого недостаточно. Мы должны понять. Вы даже должны понять точку зрения Израиля». [46]
Соединенные Штаты
Шама был сторонником президента Барак Обама [47] и критик Джордж Буш. [48] Он появился в репортаже BBC о 2008 президентские выборы в США, сталкиваясь с Джон Болтон. [49]