савушкина история улица история

Санкт-Петербург интересные факты, улицы Питера, история города на Неве

Савушкина улица

Савушкина улица
10 июля 1950 года шесть небольших проездов в Новой и Старой Деревне были объединены в улицу Савушкина.

савушкина история улица история. Смотреть фото савушкина история улица история. Смотреть картинку савушкина история улица история. Картинка про савушкина история улица история. Фото савушкина история улица история

Первый из них – это Ферзин переулок, начинавшийся от Черной речки и продолжавшийся дугой до Приморского проспекта, выходя к нему между домами № 3 и 5. Первое его название, возникшее в 1930-е годы,– Изотовская улица, видимо, по фамилии домовладельца, а Ферзенским, затем Ферзиным переулком он стал в 1868 году по фамилии штаб-ротмистра барона П. Г. Ферзена, зятя Е. П. Салтыковой, хозяйки дачи, которую огибал переулок. Здания дачи и служб сохранились: это дом № 4 по улице Академика Крылова и дома № 4—10 по улице Савушкина, они были построены в 1837—1843 годах Петром Садовниковым и Гаральдом Боссе.

Следующий проезд – Новая прорезка, пробитая в 1940-е годы от Ферзина до Шишмаревского переулка. Ее участок от Московского (ныне улица Академика Шиманского) до Шишмаревского переулка с 1883 года входил в состав Средней улицы, начинавшейся от Шишмаревского переулка и после Московского уходившей на север и упиравшейся в Сабировскую улицу, проходившую тогда вдоль Черной речки. Название было связано с тем, что улица находилась посредине между Коломяжской и Задней улицами (обе ныне не существуют). В 1894 году Среднюю улицу несколько укоротили – как раз до упомянутой выше Задней улицы.

Третья часть – Мигуновская улица, от Шишмаревского до Одинцова переулка (ныне улица Покрышева). Так она именовалась с 1883 года по фамилии владельца двух несохранившихся дач на углу Шишмаревского переулка, а до этого была 3-й линией Новой Деревни. До 1896 году участок от Серебрякова до Одинцова переулка входил в Крупновскую улицу, о которой речь дальше.

Четвертый участок – Крупновская улица – получил свое имя в том же 1883 году и тоже по фамилии владельца несохранившейся дачи, стоявшей на правой стороне в самом конце улицы. Первоначально она начиналась от Серебрякова переулка, а после 1896-го – от Одинцова и шла до границы Новой Деревни, находившейся сразу за современным домом № 82.

Пятый проезд – Якутская улица. Первоначально, с 1894 года, это был Волков переулок, по фамилии владельца опять же несохранившегося дома на углу этого переулка и Благовещенской улицы (ныне Приморский проспект). Переулок отходил от Благовещенской западнее современного дома № 93 там, где сейчас автостоянка, и шел примерно до нынешней администрации Приморского района. В 1933 году его развернули углом до Липовой аллеи по современной трассе улицы Савушкина, а 22 февраля 1939-го переименовали в Якутскую улицу, в ряду других проездов Ленинграда, названных по автономным республикам Советского Союза (не сохранился ни один).

Последняя, шестая часть – Гороховая улица, проходившая от современного дома № 104 до трамвайного кольца. Имя она получила в 1883 году по фамилии старосты Старой и Новой Деревни Петра Евгеньевича Горохова, а ранее называлась 2-й линией Старой Деревни.

Савушкин против Змея Горыныча

Современное название улицы присвоено в честь летчика, Героя Советского Союза Александра Петровича Савушкина (1918—1943). Штурман 11-го гвардейского истребительного авиационного полка 7-го истребительного авиационного корпуса войск ПВО совершил 300 боевых вылетов, в 50 воздушных боях уничтожил 18 самолетов противника.

Сам летчик сравнивал свои бои с борьбой против Змея Горыныча, которому отрубаешь одну голову, а на ее месте вырастают две. По воспоминаниям однополчанина Савушкина Героя Советского Союза Михаила Ивановича Евтеева, с Савушкиным летчики чувствовали себя сильней и уверенней в своих силах, а враги узнавали его в небе по «почерку».

Капитан Савушкин погиб не в бою, а в результате авиакатастрофы, произошедшей на транспортном самолете, на котором он летел в качестве пассажира в тыл за новыми боевыми машинами. Это произошло на окраине Ленинграда 17 мая 1943 года. Летчика похоронили в парке Со-сновка. 2 сентября 1943 года капитану Александру Петровичу Савушкину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Остатки Ферзина переулка, Средней и Якутской улиц, не вошедшие в состав улицы Савушкина, исчезли в 1950-е годы.
27 марта 1990 года улица Савушкина значительно выросла за счет нового участка от трамвайного кольца в Старой Деревне в сторону Лахтин-ского разлива. Теперь она проходит от стыка улицы Академика Крылова и набережной Черной речки до Приморского шоссе.

Источник

Савушкина история улица история

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О ком рассказывают улицы. Улица Савушкина.

В июле 1950 года Ферзин переулок, Мигуновская, Крупновская и Гороховая улицы (их названия велись от фамилий владельцев дач), а также Новая прорезка были объединены в одну магистраль и названы улицей Савушкина – в память о лётчике-герое А.П. Савушкине (1918 – 1943).

С мечтой стать лётчиком Савушкин жил с детства. В 1938 году он был принят в авиационную военную школу. Боевое крещение он получил в войне против белофиннов 1939-40 гг. Тогда же за боевые подвиги Правительство наградила его орденом Красного знамени. За свою жизнь он провёл 49 воздушных боёв, и не потерпел ни одного поражения. За время Отечественной войны летчик-гвардеец Александр Петрович Савушкин совершил 373 боевых вылета. Атаки его всегда отличались высоким искусством.

Александр Петрович Савушкин был трижды ранен, но каждый раз, лежа в госпитале, безудержно стремился в свою часть. Однажды, находясь на излечении и еще не оправившись от ран, он ушел из госпиталя и прибыл на аэродром. Несмотря на протесты товарищей, Савушкин сел в самолет и по тревоге во главе звена вылетел на боевое задание. Ему пришлось вести бой с шестью истребителями. И одного из них он сбил.

Молодые летчики считали большой удачей, если вылетали на задание под командованием гвардии капитана Александра Савушкина. Рядом с опытным и отважным летчиком они чувствовали себя увереннее, сильнее. Они знали: командир все видит и добьется победы.

В бою 29 сентября 1942 года он сбил четыре вражеских самолета — два лично и два в группе. Произошло это так. Прикрывая боевые действия наших войск в районе Невской Дубровки, пятерка истребителей под командованием Александра Савушкина навязала бой восьми бомбардировщикам «Ю-88», заставила их сбросить бомбы в болото и повернуть обратно. Савушкин, как всегда, первым атаковал врага и сбил «юнкерс». В это время подоспели 15 вражеских истребителей. Завязался ожесточенный бой: пять против двадцати трех. Савушкин схватился с «мессершмиттом» и поджег его. Воодушевлённые примером командира, отважно сражались и его ведомые — из вражеской стаи одна за другой падали на землю объятые пламенем «юнкерсы» и «мессершмитты».

В воздушных боях Савушкин проявлял исключительную боевую взаимовыручку. 7 марта 1943 года, выполняя задание, он заметил, как истребитель противника зашел для атаки по самолету командира полка. Решительным маневром летчик поспешил на выручку и своим самолетом прикрыл командира.

На личном счету Александра Савушкина числилось 18 сбитых вражеских самолетов и аэростат-корректировщик. Отважный летчик не узнал, что ему присвоено звание Героя, он погиб 17 мая 1943 года при выполнении боевого задания. Его похоронили в Сосновском лесопарке, где находятся могилы лётчиков Советской Армии, погибших в ВОВ в боях под Ленинградом. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 2 сентября 1943 года посмертно присвоил звание Героя Советского Союза штурману 11-го гвардейского истребительного авиационного полка капитану Александру Петровичу Савушкину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *