саплин введение в историю
Введение в историю, 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И., 2006
Введение в историю, 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И., 2006.
«Введение в историю» — первый учебник по пропедевтическому курсу истории для 3—4 классов начальной школы. В нём в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывается о богатом мире материальной и духовной культуры, изучение которого лежит в основе исторических знаний. Знакомство с разделами учебника — «Лента времени», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Название моего города», «История вещей» и др. — даёт школьникам возможность ощутить движение времени, понять смысл изменений в жизни отдельного человека и целого народа и приготовиться к восприятию собственно исторических курсов в основной и средней школе. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.
Введение.
Оглавление.
Введение.
Тема 1. Лента времени.
Тема 2. Моя родословная.
Тема 3. Я и моё имя.
Тема 4. История на карте.
Тема 5. Название моего города.
Тема 6. История в архитектурных памятниках.
Тема 7. История вещей.
Тема 8. Одежда в разные времена.
Тема 9. История в символах и знаках.
Тема 10. История письменности.
Тема 11. Археология — «наука лопаты».
Заключение.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Введение в историю, 3 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений, Саплина Е.В., Саплнн А.И., 1997
Введение в историю, 3 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений, Саплина Е.В., Саплнн А.И., 1997.
«Введение в историю» — первый учебник по принципиально новому пропедевтическому курсу истории для начальной школы. В нём в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывается о богатом мире материальной и духовной культуры, изучение которого лежит в основе исторических знаний.
Знакомство с разделами учебника — «Лента времени», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Название моего города», «История вещей» и др. — даёт школьникам возможность ощутить движение времени, понять смысл изменений в жизни отдельного человека и целого народа и приготовиться к восприятию собственно исторических курсов в основной и средней школе.
Учебник предназначен для занятий в 8 классе четырёхлетней начальной школы, может быть также использован во 2 классе трёхлетней школы.
Тема 1. ЛЕНТА ВРЕМЕНИ.
Настоящее и будущее
Каждый из вас знает, что такое время. Утром звонит будильник, вы встаёте и идёте в школу. Вы знаете, в котором часу начинаются занятия», когда они заканчиваются, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Вы смотрите на часы, по которым можете определить, который час. Это настоящее время, в котором мы с вами живём.
Когда вы открываете книгу сказок, то сразу же попадаете в мир чудес, где время может двигаться назад, вперёд или стоять на месте.
«—А что Вы помните лучше всего? — спросила Алиса.
— То, что случится через неделю, — небрежно ответила Королева, вынула пластырь и залепила им палец.
Королева завопила:
— Кровь из пальца! Хлещет кровь!
— Что случилось? — спросила Алиса, как только Королева замолчала. — Вы укололи палец?
— Ещё не уколола, — сказала Королева, — но прямо сейчас уколю!
Булавка открылась, и Королева уколола себе палец.
— Но почему же Вы сейчас не кричите? — спросила Алиса.
— Я уже откричалась, — ответила Королева. — К чему начинать всё сначала?»
Вопрос
Что удивило Алису в поведении Королевы?
Оглавление.
Введение
Тема 1. ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
Тема 2. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Тема 3. Я И МОЁ ИМЯ
Тема 4. ИСТОРИЯ НА КАРТЕ
Тема 5. НАЗВАНИЕ МОЕГО ГОРОДА
Тема 6. ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ
Тема 7. ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ
Тема 8. ОДЕЖДА В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА
Тема 9. ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ
Тема 10. ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ
Тема 11. ЧТО И КАК ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Введение в историю, 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И., 2006
Введение в историю, 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И., 2006.
«Введение в историю» — первый учебник по пропедевтическому курсу истории для 3—4 классов начальной школы. В нём в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывается о богатом мире материальной и духовной культуры, изучение которого лежит в основе исторических знаний. Знакомство с разделами учебника — «Лента времени», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Название моего города», «История вещей» и др. — даёт школьникам возможность ощутить движение времени, понять смысл изменений в жизни отдельного человека и целого народа и приготовиться к восприятию собственно исторических курсов в основной и средней школе. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.
Введение.
Оглавление.
Введение.
Тема 1. Лента времени.
Тема 2. Моя родословная.
Тема 3. Я и моё имя.
Тема 4. История на карте.
Тема 5. Название моего города.
Тема 6. История в архитектурных памятниках.
Тема 7. История вещей.
Тема 8. Одежда в разные времена.
Тема 9. История в символах и знаках.
Тема 10. История письменности.
Тема 11. Археология — «наука лопаты».
Заключение.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Введение в историю, 3 класс, Поурочное планирование, Саплина Е.В., Саплин А.И.
Введение в историю, 3 класс, Поурочное планирование, Саплина Е.В., Саплин А.И.
Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники.
Лента времени (3ч.).
Лента времени. Историческое время.
Познакомить учащихся с понятием «лента времени»; единицами измерения времени; разными системами отсчета времени; применением римских цифр для обозначения веков. Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Знать, что такое время, единицы измерения времени; римские цифры и уметь обозначать с помощью них века. Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием. Употреблять понятия «лента времени», «историческое время», «год», «век», «тысячелетие».
Сутки, неделя, год, век, тысячелетие.
Познакомить учащихся с появлением деления времени на месяцы, годы, сутки, недели. Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Знать, как произошло деление времени. Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Рабочая программа по «Введение в историю 3 класс»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основные задачи курса:
— ввести ребенка в мир истории через материальную среду, что дает возможность показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон;
— научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, а предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем.
— помочь понять, что история – ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Курс «Введение в историю» включает в себя учебник, тетрадь творческих заданий и методическое пособие для учителя.
Учебник дает основной материал для учащихся. Вопросы и задания учебника ориентированы на понимание текста, его воспроизведение. В тетради помещены тексты для домашнего чтения, задания и вопросы творческого характера, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы, формирует образное мышление.
Курс «Введение в историю» активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Курс должен пробудить интерес, уважение к прошлому. Программа не нарушает общей структуры изучения истории, а наоборот, создает условия для более глубокого и вдумчивого изучения, она готовит к восприятию и пониманию многообразия исторических явлений.
В пропедевтическом курсе истории осуществляется деятельностный подход. Ребенок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности. Этот курс ориентирован не на запоминание учеником информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.
Этот курс построен на материале отечественной истории. Формы организации уроков могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так экскурсии, походы в музей, что развивает и интеллект, и сферу чувств, кроме того, дает возможность убедиться, что источником познания является их окружающая действительность: природа, материальная культура, явления общественной жизни.
Структура урока может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по тип деятельности частей. Разнообразны методы, приемы и средства обучения. Большое внимание уделяется практическим работам. Широко могут использоваться диафильмы и слайды. Обязателен яркий эмоциональный рассказ учителя.
Учителю предоставляется право распределять по собственному усмотрению количество часов на конкретные темы, равно как и варьировать последовательность некоторых тем. С 5 класса начинается систематическое изучение истории.
Тема1. Лента времени (3ч.)
Понятие «лента времени». Как люди в древности считали время. Сутки, неделя, год, век, тысячелетие, эра. Понятие «наша эра» и «до нашей эры». Механизмы, измеряющие время.
Тема 2. Моя родословная (2ч.)
У меня есть своя история. Моя семья. Понятие родословной. Поколение, потомки, предки. Родословное дерево. Какие события прошлого отразились в истории моей семьи. Нужно ли знать свою родословную. Практическое значение родословных в прошлом.
Тема 3. Я и мое имя. (3ч.)
Что означают наши имена. Что такое отчество и фамилия. Как родители выбирают имя своему ребенку. Имя и ангел-хранитель. Именины. Древнее происхождение имен. Откуда к нам пришли наши имена. «Говорящие» фамилии.
Тема 4. История на карте. (2ч.)
Историческая карта и географическая карта. Особенности и условные знаки исторической карты.
Чтение карты, определение местоположения исторических действий.
Тема 5. Название моего города.(3ч.)
В каком городе, районе, стране ты живешь? Понятие города, страны. Столица. Что означают географические названия.
Тема 6. История в архитектурных памятниках. (3ч.)
История жилища. Жилой дом, общественное здание, храм. Здание как памятник архитектуры. Материал для строительства.
Тема 7. История вещей (4ч.)
Как вещи в доме могут «рассказывать» о своих хозяевах. Связь вещей с потребностями эпохи.
Родословная кувшина, сундука, вилки.
Вещи, которые сопровождают человека с глубокой древности. Новые вещи и предметы.
Тема 8. Одежда в разные времена (4ч.)
Роль одежды в жизни человека. История одежды. Как можно по одежде определить эпоху, в которой жил человек, его занятия и положение в обществе. Занимательные страницы истории одежды. Народная традиционная одежда. Что такое музей.
Тема 9. История в символах и знаках. (3ч.)
Как и почему возникли деньги. История развития: ракушки, каури, шкурки животных, монеты, бумажные деньги. Рубль копейка- происхождение слов. Гербы на монетах. Как читают гербы. Рыцарский герб.
Тема 10. История письменности (3ч.)
Как люди писали в древности. Предметное письмо, письма рисунками, иероглифы. Создание алфавита. Кирилл и Мефодий. Школа в Древней Руси. Камень, глина, папирус, пергамент. История создания книги.
Тема 1. Что изучает история (3ч.)
Происхождение и смысл понятия «история». Как люди узнали о прошлом. Типы и виды исторических источников. Археология и археологи. Раскопки. Как по вещам восстанавливали прошлое. О чем рассказывают памятники письменности. Почему следует изучать историю. Памятники истории вокруг нас.
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам к концу 3 класса.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Историю возникновения времени, механизмы, измеряющие время
Историю своей родословной
Древнее происхождение и значение некоторых имен
Отличие исторической карты от географической
Название историю своего села, города, столицы
Историю вещей, предметов одежды
Историю возникновения Российского герба, флага, монет
Историю возникновения письменности на Руси, первых книгопечатников, историю алфавита.
Известных археологов и современные раскопки на территории Алтайского края
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться единицами времени
Составлять свое генеалогическое древо
Пользоваться географической картой
Читать историческую и географическую карты с приведенными условными обозначениями
Находить на карте свое село, административный и областной центры, столицу
Выделять архитектурные памятники из общего числа строений города, села
Различать герб, флаг России.
Календарно – тематическое планирование
По курсу «Введение в историю» для 3-его класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации
Учебник: «Введение в историю 3 класс, Авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин
Что изучает история?
Дать понятие «история», что она изучает. Познакомить с учебником и рабочей тетрадью.
Знать, что изучает история, какие разделы будем изучать.
Лента времени. Историческое время.
Познакомить учащихся с понятием «лента времени»; единицами измерения времени; разными системами отсчета времени; применением римских цифр для обозначения веков. Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Знать, что такое время, единицы измерения времени; римские цифры и уметь обозначать с помощью них века. Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием. Употреблять понятия «лента времени», «историческое время», «год», «век», «тысячелетие».
Сутки, неделя, год, век, тысячелетие.
Познакомить учащихся с появлением деления времени на месяцы, годы, сутки, недели. Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Знать, как произошло деление времени. Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием.
Дать понятие «эра». Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием. Научить применять римские цифры для обозначения веков.
Употреблять понятие «эра». Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием. Знать римские цифры и уметь обозначать с помощью них века
Углубить представление о Родине, Отчизне, Отечестве. Раскрыть особенности большой и малой родины. Вызвать интерес к своей родословной.
Употреблять понятия «Россия, Родина, Отчизна, Отечество». Уметь показать на карте границы современной России.
Генеалогическое древо. Практическое занятие.
Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическую таблицу своей семьи.
Уметь составлять генеалогическую таблицу своей семьи.
Познакомить детей с историей возникновения имен; объяснить их происхождение.
Знать о происхождении имен. Уметь объяснять их происхождение.
Древнее происхождение имен.
Объяснить древнее происхождение имен. Показать влияние на этот процесс различных культур, веяний отдельных эпох.
Знать древнее происхождение имен. Уметь рассказать о происхождении своего имени.
Объяснить происхождение фамилий, отчеств. Научить определять, как образовалась та или иная фамилия.
Знать происхождение фамилий, отчеств. Уметь определять образование фамилий и отчеств.
Историческая и географическая карты.
Научить пользоваться исторической картой; показать отличие исторической карты от географической
Научиться пользоваться исторической картой, знать отличие ее от географической.
Научить пользоваться исторической картой; познакомиться с условными обозначениями исторической карты.
Уметь пользоваться исторической картой, знать условные обозначения на карте и уметь ими пользоваться при работе с контурными картами.
Название моего города.(3ч.)
Название моего города.
Познакомить учащихся с историей названия родного города, поселка, улицы; показать процесс их возникновения.
Знать историю названия своего города, поселка, улицы.
История Москвы и ее названиях.
Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы и ее названиях.
Знать историю возникновения Москвы. Показывать на карте расположение города Москвы. Уметь устанавливать хронологическую последовательность развития Москвы.
Знать столицу России, ее достопримечательности. Применять знания, полученные из различных источников, на уроке истории.
История в архитектурных памятниках. (3ч.)
История в архитектурных памятниках.
Познакомить с историческими архитектурными памятниками Древней Греции, Древней Руси.
Знать о происхождении архитектурных памятников. Уметь описывать архитектурные сооружения древнерусских городов.
Познакомить историей строительства первых домов. Раскрыть понятие «Мой дом – моя крепость».
Знать о строительстве первых домов, русских изб, замков. Уметь показывать на «ленте времени» периоды возникновения русских изб, замков, первых многоэтажных домов.
Современный город. (Экскурсия).
Показать, как выглядит современный город, его архитектурные постройки, памятники, шедевры.
Знать названия архитектурных построек современного города, название улиц, проспектов.
Познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней.
Знать историю возникновения отдельных вещей, и их видоизменением со временем.
Связь вещей с потребностями эпохи.
Показать повседневную жизнь человека, связь вещей с потребностями.
Знать, как связано появление определенных вещей с потребностями эпохи.
Познакомить с появлением определенных вещей, их видоизменением со временем.
Знать о родословной вещей, предметов, их изменении со временем.
Новые вещи и предметы.
Показать отличие предметов обихода древних времен от предметов используемых в современном мире.
Знать чем отличаются предметы, используемые в быту людьми древних времен от предметов, используемых в современном мире, о новых технологиях.
Одежда в разные времена (4ч)
Роль одежды в жизни человека.
Познакомить учащихся с историей отдельных вещей, показать роль одежды в жизни человека.
Знать о роли одежды в жизни человека, познакомиться с историей возникновения одежды.
Познакомить с историей возникновения одежды в разных странах мира; с возникновением и совершенствованием изготовления обуви, головных уборов.
Познакомиться с историей возникновения одежды в разных странах мира; с возникновением и совершенствованием изготовления обуви, головных уборов.
Народная традиционная одежда.
Познакомить с традиционной одеждой людей разных национальностей.
Знать чем отличаются костюмы людей разных национальностей. Уметь определять национальность человека по его традиционному костюму.
Познакомить с понятием «Музей», его возникновением в речи. Познакомить с основными музеями нашей страны, города.
Знать знаменитые музеи нашей страны, города. Знать его функции и происхождение.
История в символах и знаках. (3ч)
Как и почему возникают деньги?
Познакомить с историей русской денежной системы; для чего нужны человеку деньги. Показать разнообразие денег стран мира.
Знать о происхождении денег, их функций и роли в жизни человека. Познакомиться с денежными единицами стран мира.
Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития. Познакомить с гербами русских городов 18 века.
Знать, что такое герб, его происхождение и развитие. Познакомиться с гербами русских городов 18 века.
Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития. Показать флаги других стран.
Знать, что такое флаг, его происхождение и развитие. Уметь определять название страны по ее флагу.
История письменности (3ч)пто такое флаг, его происхождение и развитие..и онному костюму.овения одежды.ления обуви, головных уборов.
Как писали люди в древности?
Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письма; с его разными типами.
Познакомиться с историей возникновения и развития письма; с его разными типами.
Создание алфавита. Школа древней Руси.
Познакомить с историей возникновения алфавита, со способами обучения грамоте. Познакомить с используемым материалом для письма, со способами письма.
Познакомиться с историей возникновения алфавита, со способами обучения грамоте. Знать об используемом материале для письма и способах письма.
История создания книги.
Познакомить учащихся с созданием первой печатной машинки, первой книги и ее автором.
Знать о происхождении печатной машины, первой печатной книги. Знать автора первой книги.
Что изучает история (3 ч)
Как люди изучают прошлое?
Познакомить учащихся о науке археологии, о методах работы археологов при изучении предметов памятников древности.
Знать, что такое наука археология, о методах работы археологов при изучении предметов памятников древности.
Археология и археологи.
Показать о чем может рассказать археологу исторический источник; познакомить с методами работы археологов, этнографов, реставраторов, нумизматов.
Знать, что такое наука археология и что она изучает. Знать методы работы археологов, этнографов, реставраторов, нумизматов.
Контроль знаний, умений и навыков.
Уметь работать самостоятельно с тестовыми заданиями.